+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

183 н инструкция по бюджетному учету

Статьи по теме

С 2019 года действует обновленная Инструкция 183н. Изменения описаны в приказе Минфина от 28.12.2018 №300н, они связаны с введением новых федеральных стандартов и порядка применения КОСГУ.

Рассмотрим последние изменения в Инструкции 183н, смотрите и скачайте действующую редакцию.

Изменения в Инструкции 183н от 10 февраля 2019 года

Последние правки в Инструкцию 183н внесены приказом Минфина от 28.12.2018 №300н. Приказ вступил в силу 10 февраля, но изменения нужно применять задним числом, с 1 января 2019 года.

Изменения связаны с введением новых федеральных стандартов и Инструкций 132н и 209н. Сначала обновили Инструкцию 157н с Единым планом счетов для организаций госсектора, смотрите подробный обзор: как было и стало Затем скорректировали инструкции по типу учреждения.

В 183н обновили корреспонденцию счетов с учетом новых КОСГУ и новых стандартов. Все изменения смотрите в приложении к приказу Минфина 300н или в обзоре Системы Госфинансы:

Далее мы рассмотрим основные изменения в Инструкции 183н

В плане счетов для автономных учреждений произведены изменения, аналогичные 174н. Существуют некоторые отличия:

  1. В 183н не введен новый счет 205 2К для учета доходов от концессионной платы, автономные учреждения не наделены правом заключать договор концессии.
  2. Детализация счета 206 40 по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера в плане 183н есть, а для учета таких же перечислений, но капитального характера применяется только счет 206 81. Он используется в расчетах с государственными (муниципальными) учреждениями.
  3. В расчетах по безвозмездным перечислениям текущего характера (302 40) задействованы все счета из обновленной 157н, а для перечислений капитального характера используется только 302 81.
  4. По счету 304 04 в 183н выделена не одна строка, как в 174н, а восемь, как в 162н: 304 04 100; 304 04 200, 304 04 300, 304 04 400, 304 04 500, 304 04 600, 304 04 700, 304 04 800.

Основное отличие 183н от 162н и 174н – наличие только счетов для отражения обязательства или актива, а счетов для учета увеличения (уменьшения) кредиторской или дебиторской задолженности нет. В последних трех позициях счета в 183н проставлены нули.

В инструкции по применению для автономных учреждений содержатся те же требования, что и для всего госсектора:

  • в первых 17 разрядах должна быть полная или частичная БК;
  • в 24-26 позиции – подстатьи КОСГУ из 209н.

В приложении № 2 к 183н указаны изменения, аналогичные 157н в отношении балансовых и забалансовых счетов. Так же, как и в 174н приводятся новые проводки, которые следует использовать в бухучете.

Скачать действующую редакцию Инструкции 183н в 2019 году

Изменения в Инструкции 183н от 8 мая 2018 года

Инструкция 183н для автономных учреждений содержит два приложения:

  1. План счетов.
  2. Инструкция по его применению.

Приказом Минфина 31.03.2018г. №67н внесли изменения в Инструкцию 183н. Учитываться они должны в Учетной политике.

Нефинансовые активы

Расхождения между старой и действующей редакцией по первому разделу отражены в таблицах.

Основные средства

нежилые помещения (здания и сооружения)

Учитываются помещения, не участвующие в выполнении задания, а сдающиеся в аренду.

Библиотечный фонд учитывается в числе прочих ОС в качестве единого инвентарного объекта. Введена новая группа – биологические ресурсы, сюда из прочих следует перенести многолетние насаждения.

ОС в лизинге следует учитывать как ОС в финансовой аренде

Введен новый счет

Нематериальные активы

Непроизведенные активы, добавлены дополнительные счета.

Непроизведенные активы – иное движимое имущество.

Ресурсы недр – иное движимое имущество.

Прочие непроизведенные активы – иное движимое имущество.

Непроизведенные активы в составе имущества концедента.

Земля в составе имущества в концессии.

Амортизация

амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)

амортизация инвестиционной недвижимости

На этом счете учитывается амортизация недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду.

амортизация жилых помещений

амортизация биологических ресурсов

Учитывается амортизация вновь введенной группы ОС – биологических ресурсов

ОС – предметов лизинга

амортизация прав пользования

Учитывается амортизация прав пользования (ОС в операционной аренде)

амортизация имущества в концессии

Введен новый счет

Вложения в нефинансовые активы

вложения в предметы лизинга

вложения в объекты финансовой аренды

Изменено назначение счета.

вложения в непроизведенные активы – движимое имущество

Введен новый счет.

Вложения в имущество концедента

введен новый счет.

Права пользования активами

права пользования нефинансовыми активами

Учитываются ОС, поступившие по договору операционной аренды.

Обесценение активов, введены новые счета.

Обесценение недвижимого имущества

Обесценение особо ценного движимого имущества

Обесценение движимого имущества

Обесценение непроизведенных активов

Впервые отразить убытки от уменьшения реальной стоимости активов, превышающего начисленную амортизацию, следует перед составлением отчета за 2018 год в процессе годовой инвентаризации.

Финансовые активы

Во втором разделе увеличилось количество применяемых счетов в связи с изменением аналитического кода группы и вида объекта учета (22 и 23 разряд в номере счета).

  • 020531000 – платные услуги;
  • 020532000 – ОМС;
  • 020533000 – предоставление информации из госреестров;
  • 020535000 – доходы по условным арендным платежам.
  • 020581000 – невыясненные поступления;
  • 020583000 – субсидии на иные цели;
  • 020584000 – субсидии на капитальные вложения;
  • 020589000 – иные доходы.
  • 020941000 – санкции за нарушение договоров;
  • 020943000 – от страховых возмещений;
  • 020944000 – от возмещений ущерба имуществу;
  • 020945000 – прочие.

В новой редакции Инструкции 183н учтена детализация доходных КОСГУ: 120; 130; 140; 180.

Детализация расходных КОСГУ 220 и 290 стала причиной следующих изменений:

Расчеты по авансам

по прочим услугам

по прочим услугам

по услугам для целей капитальных вложений

по арендной плате за землю

по оплате иных расходов

Расчеты с подотчетными лицами

По прочим услугам

по прочим услугам

по услугам для целей капитальных вложений

по арендной плате за землю

по оплате пошлин и сборов

Это интересно:  Снять с регистрации несовершеннолетнего ребенка 16 лет

по оплате штрафов за нарушение договоров

по оплате других экономических санкций

по оплате иных расходов

Обязательства

Расчеты с кредиторами

по прочим услугам

по прочим услугам

по услугам для целей капитальных вложений

по арендной плате за землю

по прочим расходам

по штрафам за нарушение договоров

по иным экономическим санкциям

по иным расходам

Утвержденная приказом 183н Инструкция по бюджетному учету выделяет отдельные счета для отражения исправлений выявленных ошибок, допущенных в прошедшие отчетные периоды.

Изменения года, предшествующего отчетному

Изменения иных прошлых лет

Финансовый результат

В четвертом разделе добавлены счета по учету доходов:

  • 040110175 – доходы от курсовой разницы для загранучреждений;
  • 040110176 – доходы от оценки активов и обязательств.

Добавлены счета для проводок, исправляющих ошибки, допущенные ранее.

Изменения года, предшествующего отчетному

Изменения иных прошлых лет

Забалансовые счета

Как применяется Инструкция 183н

В государственном секторе экономики работают некоммерческие организации, учредителями которых являются РФ, субъект РФ или муниципальное образование. Они оказывают услуги в сфере полномочий создавших их властных структур. Такие учреждения называются автономными. Работают они в соответствии с заданием, установленным для них собственниками.

Осуществлять свою деятельность автономные организации вправе только в строго определенных областях, разрешенных федеральными законами: образовании, здравоохранении, социальной защите, средствах массовой информации и других.

По сравнению с бюджетными и казенными учреждениями автономные обладают большей степенью свободы. Они получают субсидии от бюджета на выполнение заданий. Имущество закреплено за ними на основании права оперативного управления.

Учреждение может получать доходы, сдавая его в аренду. Помимо основной деятельности, автономные организации могут оказывать дополнительные платные услуги по своему профилю. Доходы поступают в распоряжение учреждения и расходуются им по своему усмотрению в целях обеспечения и развития основной деятельности.

В госсекторе есть три вида учреждений и для каждого существует инструкция по бухгалтерскому учету:

Все они приведены в соответствии с единой инструкцией 157н. В 183н также используются 26-ти разрядные балансовые счета. Аналитические разряды с 1 по 17 часто заполняются нулями, в то время как у казенных учреждений там указывается раздел, подраздел, вид расхода, целевая статья.

Автономные организации формируют такую же отчетность, как и все государственные учреждения, которая передается в Минфин в составе сводной отчетности. На основании инструкции каждое учреждение в своей Учетной политике разрабатывает рабочий план счетов. В него входят все счета, используемые в учете. Добавлять новые, не указанные в инструкции, нельзя. Те счета, которые никогда не применяются в учреждении, можно не включать.

В 2019 продолжается введение единых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Они предусматривают общий подход к составлению рабочего плана счетов, первичным документам, регистрам учета, методам определения стоимости активов и т.д. Скорее всего, все четыре существующие инструкции, в том числе и 183н, ждут дальнейшие изменения.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Приказ)
Наименование документ ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Приказ)
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган минфин рф
Номер документа 183Н
Дата принятия 16.03.2011
Дата редакции 23.12.2010
Номер регистрации в Минюсте 19713
Дата регистрации в Минюсте 04.02.2011
Статус действует
Публикация
  • «Российская газета», N 47, 05.03.2011
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Приказ)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19713

Zakonbase : План счетов и Инструкция по его заполнению включены в систему отдельными документами

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 » Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) автономными учреждениями приказываю:

1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3. Настоящий Приказ применяется при формировании учетной политики государственного (муниципального) автономного учреждения, начиная с 2011 года.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Приказ) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Приказ) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Приказ) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Утверждены План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению

Разъяснения Минфина по переходу на инструкции №№ 162н, 174н, 183н

«Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», 2011, N 6

С 2011 г. организация и ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляются на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Единый план счетов, Инструкция N 157н).

Задача бухгалтера — составить рабочую таблицу соответствия счетов Инструкции N 148н счетам Инструкций N N 162н, 174н, 183н (в зависимости от типа государственного (муниципального) учреждения), применяемых в данном учреждении. В работе можно использовать Письма Минфина, в которых приведены таблицы соответствия плана счетов Инструкции N 148н новым Инструкциям по бухгалтерскому учету:

  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5396 — для казенных учреждений, а также других участников бюджетного процесса;
  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5397 — для бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ;
  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5398 — для автономных учреждений.
Это интересно:  Постановка на учет мотоцикла

При переносе остатков по счетам учета следует обратить внимание на следующие моменты:

  • все операции по переходу с Инструкции N 148н на Инструкции N N 162н, 174н, 183н следует осуществлять в межотчетный период после закрытия показателей счетов в рамках завершения операций 2010 г. и до отражения операций 2011 г.;
  • перевод остатков по счетам следует оформлять Справкой (ф. 0504833, которая утверждена Приказом Минфина России N 173н ).

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Переход на нормы Инструкции N 162н

В п. 1 Методических рекомендаций Минфин обращает внимание на то, что казенное учреждение, согласно положениям Федерального закона N 83-ФЗ, в переходный период может осуществлять приносящую доход деятельность с зачислением доходов от данной деятельности в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ либо без зачисления таковых. Поэтому от того, какое решение принято органами исполнительной власти и местного самоуправления в отношении данного учреждения, зависит схема переноса остатков по счетам бухгалтерского учета. Схематично данный перенос будет выглядеть следующим образом:

За исключением остатков по счетам учета денежных средств учреждения.

Больше вопросов вызывает перенос остатков по счетам и оформление операций по перечислению доходов в доход бюджета бюджетной системы РФ в отношении тех учреждений, по которым принято решение, что с изменением их правового статуса они будут осуществлять приносящую доход деятельность с зачислением получаемых доходов в доход бюджета. На что следует обратить внимание таким учреждениям?

В п. 1 Методических рекомендаций финансисты указали, что при переносе остатков по счетам по приносящей доход деятельности код вида деятельности по счетам учета денежных средств не изменяется. Исходящие остатки по ним по состоянию на 01.01.2011 переносятся на счета Инструкции N 162н, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 2 — «Приносящая доход деятельность», следующим образом:

Логичность переноса остатков по учету денежных средств становится очевидной при рассмотрении дальнейших операций, связанных с перечислением денежных средств в доход соответствующих бюджетов.

  1. В соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций бухгалтеру нужно сделать следующие записи в части закрытия остатков денежных средств по счетам их учета в связи с перечислением наличности в доход бюджета:
  • в сумме обязательств учреждения по перечислению в доход соответствующего бюджета остатков денежных средств, оформленных Справкой (ф. 0504833):
  • в сумме наличных денежных средств, внесенных учреждением на свой лицевой счет для операций со средствами от приносящей доход деятельности из кассы (на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными):
  • в сумме наличных денежных средств, зачисленных на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (на основании документов, прилагаемых к выписке с лицевого счета учреждения):
  • в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности в доход бюджета (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения):

Дополнительно в сумме выбытий денежных средств отражается уменьшение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;

  • поступление денежных средств в доход соответствующего бюджета отражается так:
  1. Следующим этапом является закрытие в связи с перечислением в доход бюджета сумм денежных средств, зачисленных по результатам деятельности учреждения до 1 января 2011 г. (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения) на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (п. 2.2 Методических рекомендаций):
  • в сумме денежных средств, зачисленных на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности:
  • в сумме денежных средств, перечисленных с лицевых счетов учреждений в доход бюджета (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения):
  • в сумме доходов, поступивших в бюджет:

При этом в разрядах с 1-го по 17-й отражаются соответствующие разряды (с 1-го по 17-й) кода дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 1 17 05000 00 0000 180 «Прочие неналоговые доходы».

На основании указанного извещения отражаются внутриведомственные расчеты:

Пример 1. По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.01.2011 изменило организационно-правовую форму, став казенным. Приносящая доход деятельность осуществляется организацией с зачислением доходов от платных услуг в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

В главной книге на конец периода имеются следующие остатки денежных средств, сформированные по результатам приносящей доход деятельности (цифры условные):

  • счет 2 201 01 000 «Денежные средства на счетах учреждения» — 156,358 тыс. руб.;
  • счет 2 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути» — 35,385 тыс. руб.;
  • счет 2 201 04 000 «Касса» — 6,375 тыс. руб.

Использование данного счета не регламентировано Методическими рекомендациями, но, по мнению автора, счет может применяться на практике, так как является транзитным и используется только для переноса остатков.

В 2011 г. казенным учреждением в соответствии с Инструкцией N 162н и Методическими рекомендациями были сделаны следующие бухгалтерские записи по перечислению в доход бюджета остатков денежных средств:

Таким образом, после проведения операций по перечислению денежных средств в доход бюджета счета бухгалтерского учета денежных средств будут закрыты.

В п. 3 Методических рекомендаций финансовое ведомство указало, что при принятии учредителем решения о создании на 01.01.2012 государственного (муниципального) казенного учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения, по которому в 2011 г. не было принято решения о предоставлении ему субсидий из бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, формирование входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам производится на начало 2012 г. в межотчетный период аналогично порядку, предусмотренному выше.

Это интересно:  Компенсация морального вреда диссертация

Операции по перечислению остатков денежных средств, сформированных по состоянию на 01.01.2012 на соответствующих счетах учреждения, а также средств, поступивших по результатам деятельности учреждения до указанной даты в доход соответствующего бюджета, отражаются в 2012 г. аналогичными бухгалтерскими записями, предусмотренными п. 2 Методических рекомендаций.

Переход на нормы Инструкций N N 174н и 183н

Переход на ведение бухгалтерского учета по нормам Инструкций N N 174н и 183н одинаков и приведен в п. 4 Методических рекомендаций. При переносе остатков со счетов ранее действовавшей Инструкции N 148н на счета Инструкций N N 174н и 183н следует учитывать нормы п. 21 Инструкции N 157н. В силу данного пункта деятельность бюджетных и автономных учреждений отражается по следующим кодам финансового обеспечения, указываемым в 18-м разряде номера бухгалтерского счета:

  • 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»;
  • 5 «Субсидии на иные цели»;
  • 6 «Бюджетные инвестиции»;
  • 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию».

Для справки. В силу п. 1 ст. 78.1 БК РФ субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий в зависимости от уровня бюджета устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Согласно п. 4.1 Методических рекомендаций исходящие остатки по счетам следует перенести следующим образом:

  1. По счетам бюджетной деятельности:
  • содержащим в 8 — 14-м разрядах номера счета код целевой статьи расходов соответствующего бюджета на реализацию целевых программ, расходов, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, при условии наличия расчетов, требующих завершения в финансовом (2011) году и (или) осуществления в 2011 г. указанных расходов на те же самые цели, с финансовым обеспечением указанных расходов путем предоставления учреждению субсидии на иные цели, остатки переносятся на счета, содержащие код вида финансового обеспечения (деятельности) 5 — «Субсидии на иные цели»;
  • по прочим счетам бюджетной деятельности, не перечисленным выше, остатки переносятся на счета, содержащие код вида финансового обеспечения (деятельности) 4 — «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».
  1. По счетам со средствами во временном распоряжении, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 3 — «Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении», остатки следует перенести на аналогичный код вида финансового обеспечения (деятельности).
  2. По счетам приносящей доход деятельности, по которым велся учет операций, связанных с предоставлением платных услуг, осуществляется перенос остатков на код вида финансового обеспечения 2 — «Приносящая доход деятельность», за исключением остатков, сформированных в рамках деятельности учреждения со средствами ОМС.

Остатки по счетам, образовавшиеся от операций учреждения со средствами, получаемыми по программе ОМС, следует перенести на счета, имеющие код вида финансового обеспечения (деятельности) 7 — «Средства по обязательному медицинскому страхованию».

Далее следует отметить, что в соответствии с нормами п. п. 9, 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ и ст. 3 Закона N 174-ФЗ имущество за бюджетными и автономными учреждениями закрепляется на праве оперативного управления. Без согласия учредителя (собственника) учреждение не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем (собственником) на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. При этом дополнительно бюджетным и автономным учреждением делаются бухгалтерские записи:

  1. по деятельности, связанной с бюджетными средствами:
  • в сумме исходящих остатков, числящихся по соответствующим счетам аналитического учета счетов 1 205 00 000 «Расчеты по доходам», 1 209 00 000 «Расчеты по недостачам», дебетовым остаткам счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет», отражается задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета денежных средств, поступивших от дебиторов прошлых лет:
  • в сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов Единого плана счетов по аналитическим группам синтетических счетов объектов учета 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» в составе входящих остатков по счетам учреждения отражаются расчеты с учредителем:
  1. по приносящей доход деятельности:

В сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов счетов объектов учета 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» в части расчетов с учредителем:

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Далее в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций учреждение должно по факту формирования входящих остатков по состоянию на начало финансового года уведомить учредителя (в разрезе видов финансового обеспечения):

  • о суммах входящих остатков по расчетам с бюджетом в части обязательств учреждения по перечислению в доход бюджета денежных средств, поступивших от дебиторов прошлых лет;
  • об общей сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов по счетам 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения», которые должны быть равны сумме входящих остатков по расчетам с учредителем.

Пример 2. По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.01.2011 изменило организационно-правовую форму, став автономным. В 2010 г. бюджетные средства выделялись только на осуществление основного вида деятельности. Особо ценным движимым имуществом учреждения признаны транспортные средства, числящиеся на балансе на начало года.

В главной книге на 01.01.2011 имеются следующие исходящие остатки по счетам (цифры условные):

В главной книге на 01.01.2011 отражены следующие входящие остатки по счетам:

Далее автономным учреждением (в 2011 г.) были сделаны следующие бухгалтерские записи:

При принятии учредителем решения о предоставлении бюджетному учреждению с 01.01.2012 субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ формирование входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам по состоянию на начало 2012 г. производится в порядке, аналогичном предусмотренному п. 4 Методических рекомендаций.

Статья написана по материалам сайтов: zakonbase.ru, www.audit-it.ru, wiseeconomist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector