+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Аналогичные рабочие места преподавателя вуза

Павпертов В.Г., Павпертов Г.В., Гладких Ю.А.
Тульский государственный университет,
Россия, г. Тула

Аннотация. Рассмотрены особенности рабочих мест, порядок проведения аттестации, сходства и различия в разных сферах деятельности: строительстве, на предприятиях железнодорожного транспорта, электроэнергетике, в сфере преподавания в высшем учебном заведении. Сделаны выводы о проведении аттестации рабочего места преподавателя вуза.

Ключевые слова: рабочее место, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, нестационарное рабочее место, годовая нагрузка.

В ходе аттестации каждое рабочее место оценивается комплексно по трем уровням, в том числе по: техническому уровню; организационному уровню; условиям труда.

Рассмотрим порядок аттестации рабочих мест в разных сферах деятельности.

Для строительства характерны мобильный характер рабочих мест и значительное разнообразие строительных объектов. Это привело к разработке нормативных документов, учитывающих данную специфику.

Рабочее место в строительстве – это, прежде всего, строительная площадка, на которой располагается строящийся объект, а также санитарно-бытовые и производственные помещения, складские площадки. Рабочее место перемещается вместе со строящимся объектом [3].

Исходя из специфики организации строительного производства, объектами оценки выполнения требований нормативных правовых актов (АРМ) являются: организация стройплощадки и рабочих мест; безопасность эксплуатируемых машин, оборудования, оснастки и инструмента; безопасность применяемых материалов, конструкций и изделий; обеспеченность работников инструкциями по охране труда; обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ.

На предприятиях железнодорожного транспорта есть свои особенности. Это отражено в Положении о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта, утвержденное МПС России 02.11.98 N ЦСР-611. Так, для монтеров пути рабочим местом являются железнодорожные пути их дистанции, где оцениваются все факторы труда. Работа монтеров пути протекает, как и в строительстве, на открытом воздухе. Поэтому микроклимат на рабочих местах измерениям не подлежит. Тяжесть труда измеряется при наиболее типичных и часто выполняемых работах: выправке пути, смене рельсов, крестовин, стрелочных переводов, шпал, брусьев, прокладок и других. С учетом затрат времени на те или иные работы вычисляются средние показатели.

Исходя из характера труда определяется напряженность трудового процесса.

Монтер пути – одна из травмоопасных профессий данной отрасли, поэтому особое внимание уделяется травмобезопасности.

В случаях, когда зона обслуживания (рабочее место) включает много объектов (помещений), объекты, где работающий пребывает менее 5 % смены, не оцениваются. Например, если электромеханик использует при работе ручную электродрель, время работы с которой составляет 1-2 % смены, то проводить измерения вибрации на электродрели нет необходимости [4].

В электроэнергетике трудовая деятельность подавляющего числа работников осуществляется в рабочей зоне, в которую входит обслуживаемые оборудования, здания и сооружения, расположенные на значительном расстоянии друг от друга и соединяемые маршрутами прохода (проезда). Эти маршруты проходят в зонах действия опасных и вредных факторов [5].

Приведем примеры рабочих мест в электроэнергетике. Рабочее место машиниста-обходчика по турбинному оборудованию (ТО) включает в себя рабочие зоны всех отметок ТО, где производится осмотр оборудования с учетом количества обслуживаемых турбин. Рабочее место электромонтера по обслуживанию подстанций включает в себя помещение щита управления и рабочие зоны на подстанции согласно технологическим картам осмотра и технического обслуживания оборудования и сооружений. Рабочим местом ремонтного персонала является пространственная зона, в которую входят ремонтные мастерские, комнаты отдыха работников и не ремонтные площадки, расположенные непосредственно у ремонтируемого оборудования, зданий и сооружений. Рабочее место диспетчера электросетей – помещение щита управления. Рабочим местом административно-управленческого персонала является рабочая зона, в которую входит рабочее помещение.

Одной из специфических особенностей электроэнергетических объектов является наличие постоянно действующих факторов травмоопасности на рабочие места со стороны оборудования, расположенного вне рабочих зон.

К педагогической и преподавательской деятельности в образовательных учреждениях, организациях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке [6].

Рабочее место преподавателя вуза является нестационарным. Часть рабочего времени преподаватель проводит в университете. Здесь он может находиться в аудитории, читая лекции и ведя практические и лабораторные занятия. Преподаватель также может находиться и в преподавательской комнате.

Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью, регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

В правилах внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, других локальных актах необходимо определить, должны ли преподаватели выполнять указанную работу непосредственно в образовательном учреждении, или она может осуществляться за его пределами.

В связи с этим подготовку к занятиям или другой вышеуказанный вид деятельности преподаватель вуза может осуществлять как в университете в преподавательской комнате, так и в любом другом удобном ему месте. Этот факт затрудняет процедуру проведения аттестации рабочих мест.

Преподаватель может занимать какую-либо должность (заведующий кафедрой, декан, проректор, ректор). В этом случае часть рабочего дня он проводит в своем кабинете, условия труда которого тоже подлежат оценке.

Если преподаватель находится в университете (в преподавательской комнате или в аудитории), то оценке подлежат: микроклимат; освещенность; параметры ЭМП (при наличии ПЭВМ); шум (при наличии источника шума); тяжесть; напряженность; травмобезопасность; наличие средств индивидуальной защиты (при необходимости).

Сравнив рабочие места разных отраслей, можно сделать вывод, что рабочее место преподавателя отличается от других рабочих мест. Поэтому существующая методика не совсем подходит к рабочему месту преподавателя.

В то же время настоящая методика рассчитана и на места, на которых работающий находится 40 часов в неделю. Что касается преподавателя вуза, то рабочее время лиц из числа профессорско-преподавательского состава имеет конкретную продолжительность — 36-часов в неделю [7]. Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет установить работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации [8].

Кроме того, преподавателю устанавливается доплата в виде отпуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам». Отпуск у преподавателя длится 56 дней, в то время как у других работников – 28 дней. [9]

Это интересно:  Продажа товаров на экспорт

Таким образом, при аттестации рабочих мест преподавателя возникает ряд проблем. Это и нестационарное рабочее место, и короткая продолжительность рабочей недели по сравнению с работниками на производстве, и годовая нагрузка. Следовательно, рабочее место преподавателя некорректно аттестовывать по известной методике. Чтобы решить эту проблему, нужно создать методику поведения аттестации рабочих мест по условиям труда в сфере преподавания.

2. Приказ Миндравсоцразвития России от 31.09.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

4. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта, утвержденное МПС России 02.11.98 N ЦСР-611.

5. Временная методика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в электроэнергетике от 16.06.98 с изменениями и дополнениями № 1/2001.

7. Постановление Правительства от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников (с изм. от 09.06.2007 №363).

8. Постановление Правительства от 20.11.2008 №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда».

9. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам».

Аналогичные рабочие места преподавателя вуза

Трудности, возникающие при проведении аттестационных работ в образовательных учреждениях, обусловлены тем, что такие параметры, как напряженность трудового процесса и факторы вредности, здесь с трудом поддаются оценке.

В минувшем учебном году техническая инспекция труда Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования провела анализ порядка проведения аттестации рабочих мест в столичных образовательных учреждениях. Результаты анализа показали, что в штатах аттестующих организаций, как правило, нет специалистов, понимающих специфику труда в образовательной сфере, члены аттестационных комиссий не проходят специального обучения, в результате выполнение работ по аттестации проходит формально.

Пункт 10 приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 №569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» так определяет состав аттестационных комиссий: «Аттестационная комиссия формируется, как правило, из специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, уполномоченных на этот вид обучения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В состав аттестационной комиссии организации рекомендуется включать руководителей структурных подразделений организации, юристов, специалистов служб охраны труда, специалистов по кадрам, специалистов по труду и заработной плате, представителей лабораторных подразделений, главных специалистов, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций или других уполномоченных работниками представительных органов, представителей комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, представителей аттестующей организации».

Многие руководители образовательных учреждений, не понимая всей серьезности вопроса, полностью полагаются на специалистов уполномоченных организаций, проводящих аттестацию, даже не вникая в результаты, отраженные в картах аттестации. В результате у работников возникают проблемы с получением компенсационных выплат, дополнительных отпусков, средств защиты.

Задачи аттестационной комиссии

Пункт 11 приказа №569 так определяет задачи аттестационной комиссии. Она:

осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы (аттестующей организацией) по аттестации рабочих мест по условиям труда на всех ее этапах;

формирует необходимые для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда нормативные правовые и локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и методические документы (то есть с описанием конкретного рабочего места, порядка и особенностей выполнения работ, обязанности сотрудника на этом месте) и организует их изучение;

готовит предложения по приведению наименования профессий и должностей работников организации в соответствие с требованиями законодательства, если для этих профессий и должностей предусмотрено предоставление компенсаций работникам;

составляет и подписывает карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

организует ознакомление работников с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда;

при наличии на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов готовит предложения о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор об обязательствах работодателя по обеспечению работника необходимыми средствами индивидуальной защиты, установлению соответствующего режима труда и отдыха, а также других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда разрабатывает план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, куда включают в том числе мероприятия, требующие значительных материальных затрат. В плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации указывают источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения, исполнителей и устраняемые вредные и (или) опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации подписывает председатель аттестационной комиссии, и после согласования с комитетом (комиссией) по охране труда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом утверждает работодатель и включает в коллективный договор;

вносит предложения о готовности к сертификации организации работ по охране труда.

Перед проведением работ по аттестации рабочих мест в учреждении членам комиссии следует разобраться в понятийном аппарате.

Рабочее место — все места, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Необходимо составить:

— перечень рабочих мест, на которых должен (должны) находиться ваш сотрудник (сотрудники);

— описание рабочих мест (что на этих местах делается, какое затрачивается время, какие имеются неблагоприятные независящие от вас факторы производственной среды). Этот локальный акт передают для работы в аттестующую организацию.

Это интересно:  Ищем людей готовых принимать переводы на счета

Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Вредный фактор рабочей среды — фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызывать профессиональное заболевание или другое нарушение состояния здоровья, повреждение здоровья потомства.

Опасный фактор рабочей среды — фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти, в зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные факторы рабочей среды могут стать опасными.

Согласно п. 4 приказа №569 результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются для:

— оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

— предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

— предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

— подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям), а также внеочередным медицинским осмотрам (обследованиям);

— решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

— обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

— включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда.

Карта аттестации рабочего места по условиям труда — документ, содержащий сведения о фактических условиях труда на рабочем месте, применяемых компенсациях, размерах повышения заработной платы и соответствии их действующему законодательству, а также рекомендации по улучшению условий труда на данном рабочем месте или группе аналогичных рабочих мест.

В строке 010 указывают также действующий код и наименование выпуска Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), квалификационного справочника. Зачастую здесь появляются ссылки на давно отмененные документы, хотя использовать следует только приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Аналогичные рабочие места специальная оценка условий труда

  • Как правильно посчитать рабочие места для СОУТ?
  • Почему не все рабочие места с одинаковым оборудованием считаются аналогичными?
  • Когда рабочие места для одинаковых должностей не будут признаны аналогичными?

Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) начинается с подготовки перечня рабочих мест, которые предстоит оценивать. Это позволяет работодателю узнать предварительную стоимость процедуры. Но из-за неправильного определения аналогичных рабочих мест ценовые расчеты часто оказываются ошибочными.

Как подсчитать рабочие места для СОУТ без ошибок?

Федеральным законом № 426-ФЗ определяются признаки аналогичности, согласно которым аналогичными считаются рабочие места:

  • размещенные в одном или в нескольких монотипных помещениях (рабочих зонах);
  • оснащенные монотипными инженерными системами (освещения, отопления,вентиляции);
  • занимаемые работниками одинаковой профессии, выполняющими одинаковые должностные обязанности в одинаковом рабочем режиме с использованием одинаковых устройств и инструментов, сырья и материалов, обеспеченные одинаковыми СИЗ.

Например, рабочие места бухгалтера и главного бухгалтера не будут считаться аналогичными. Поскольку, несмотря на то, что они работают в едином рабочем пространстве, их должности называются по-разному.

Стремление работодателей как можно больше рабочих мест отнести к аналогичным, объясняется желанием минимизировать временные и финансовые ресурсы на проведение СОУТ. Ведь обязательно оценивается только 20% от общего числа аналогичных рабочих мест (но не менее двух), на которые оформляется общая карта СОУТ и подготавливается единый список действий по совершенствованию условий труда.

Например, Штатный состав call-центра включает в себя пять операторов, выполняющих одинаковые должностные обязанности в одном помещении. Безусловно, это аналогичные рабочие места. Так как оценивается 20% от общего числа, то СОУТ подлежит одно рабочее место. Но нет, закон обязывает оценивать не менее двух рабочих мест. Следовательно, в перечень для СОУТ требуется внести два рабочих места по должности «оператор».

Если на предприятии два аналогичных рабочих места инженера, они оба подлежат спецоценке, что требуется для обеспечения получения наиболее объективных результатов в ходе инструментальных измерений. Обнаружение несовпадений даже по одному показателю обернется оценкой всех рабочих мест.

Размер ставки сотрудника не оказывает влияние на рабочее место при СОУТ, которое равняется одному при занятости на 0,5 и 0,3 ставки, двум рабочим местам — при занятости на 2, 15 ставки.

Почему не все рабочие места с одинаковым оборудованием считаются аналогичными?

Одинаково оборудованные рабочие места не всегда означают одинаковые производственные процессы.

Например, в одном помещении работают экономист, бухгалтер и кадровик. Все они обеспечены одинаковыми компьютерами, но их места не могут быть аналогичными, так как все должности разные. К тому же, оборудование должно полностью совпадать по таким параметрам как марка, модель и даже год выпуска.

В штатном составе предприятия числится пять водителей. За одним из них закреплен автомобиль Peugeot 2011 года выпуска, за вторым – Kia 2008 года, за тремя остальными — автомобили Škoda 2012 года. Работодатели считают такие рабочие места аналогичными и допускают ошибку.

Это интересно:  Проверить себя по базе судебных приставов

Аналогичными будут только три рабочих места, которые занимают водители Škoda. Два других водителя работают на автомобилях разных марок с разными датами выпуска. Для успешной классификации рабочих мест следует также заранее подготовить сведения о категории транспортного средства и об используемой разновидности топлива.

Когда рабочие места для одинаковых должностей не будут признаны аналогичными?

  1. Некоторые рабочие места, занимаемые сотрудниками с одинаковыми должностями нельзя считать аналогичными.

В штатный состав может входить пять менеджеров, выполняющих совершенно разные функции. Поэтому, подсчитывая аналогичные места при СОУТ, следует уточнить подразделения, возглавляемые этими менеджерами. Их рабочим местом может быть отдел по связям с общественностью, продаж или маркетинга, каждое из которых необходимо оценивать отдельно.

Сменная работа является еще одним аспектом, усложняющим подсчет аналогичных рабочих мест при проведении СОУТ.

14 операторов предприятия задействовано в двухсменном режиме на линии разлива соков. Работодатель внес в список СОУТ три рабочих места. Но в одной смене трудится 7 операторов, поэтому в соответствии с признаками аналогии оценке подлежит два рабочих места, если операторы второй смены трудятся на одних и тех же, рабочих местах и выполняют на одинаковом оборудовании монотипные функции.

Чтобы правильно определить аналогичные места, следует воспользоваться поддержкой экспертной организации, которая будет проводить спецоценку. Она поможет сформировать список с учетом все нюансов и отличительных черт аналогичных рабочих мест.

Ответы на вопросы

Как объяснить персоналу изменение класса условий труда?

В организации системы образования провели СОУТ. С рабочего места уборщицы был снят класс вредности 3.1, что обернулось недовольством персонала. Как аргументировать правомерность изменения класса условий труда с 3.1 на 2 персоналу?

С изменениями условий труда сотрудников обязательно знакомят под роспись. Правомерность действий можно подтвердить ознакомлением персонала с соответствующими нормативными документами. Улучшение условий труда, засвидетельствованное СОУТ, дает работодателю право отменить компенсации, ранее назначенные уборщицам.

Вносятся ли дополнительные страховые взносы, если спецоценкой были установлены вредные условия труда?

После проведения СОУТ был установлен класс вредности 3.1 на рабочих местах по многим должностям (экономист, кадровик и т. д.). Существует необходимость внесения дополнительных взносов в ПФР или можно ограничиться устранением нарушений по освещенности?

Рабочие места с классом условий труда 3.1, согласно Федеральному закону № 212-ФЗ, требуют оплаты дополнительных страховых взносов размером 2%. После устранения нарушений проводят внеочередную СОУТ. Если по ее результатам будут подтверждены улучшения, дополнительные страховые взносы могут быть отменены.

Как определить влияние влажности и плесени на здоровье персонала?

Музей предприятия, посвященный горному делу, геологии и спелеологии, расположен под землей в отработанных выработках действующей шахты, микроклимат которой отличается естественной повышенной влажностью и плесенью. Проведение СОУТ распространяется на рабочие места экскурсовода и сопровождающего, но в специальном классификаторе влажность и плесень отсутствуют.

Возможна и правомерна ли оценка вредности этих факторов вне рамок СОУТ?

Чтобы определить уровень влажности и характер плесени, можно воспользоваться услугами независимой экспертной организацией с собственной аккредитованной исследовательской лабораторией. При подтверждении реального негативного воздействия данных факторов на здоровье персонала, работодатель должен будет организовывать медосмотры, а также обеспечение персонала спецодеждой и СИЗ.

Самое важное о том, как посчитать рабочие места для СОУТ

  1. К аналогичным относят рабочие места, размещенные в одном или нескольких монотипных помещениях, на которых трудятся работники с одинаковыми должностями и функциями.
  2. Обязательная спецоценка охватывает 20 % аналогичных рабочих мест, но не менее двух.
  3. Аналогичные рабочие места оснащены одинаковым оборудованием, вплоть до марки и года выпуска.
  4. При сменном графике работы допустимо проводить спецоценку только работников одной смены.

Специальная оценка условий труда преподавателя

Специальная оценка условий труда преподавателя

Специальная оценка условий труда преподавателя становится обязательной процедурой в связи с началом действия Федерального закона «О специальной оценке условий труда» с 1 января 2014 года. Каждый работодатель обязан обеспечить проведение спецоценки условий труда. Не являются исключениями и условия труда преподавателей вузов, техникумов, колледжей. Спецоценка условий труда не проводится только в отношении условий труда надомников и дистанционных работников.

Специальная оценка условий труда преподавателя является комплексом мероприятий, направленных на идентификацию потенциально вредных и (или) опасных факторов трудового процесса, которые могут оказать влияние на организм работника, и на оценку степени этого влияния. При этом должны учитываться их отклонения от нормативных значений даже при использовании эффективных средств индивидуальной защиты. В зависимости от результатов специальной оценки условий труда устанавливается соответственно класс (подкласс) условий труда на конкретном рабочем месте.

В зависимости от результатов специальной оценки условий труда преподавателя назначаются средства индивидуальной защиты, необходимость проведения обязательных медицинских осмотров, определение необходимости установления компенсаций и доплат. При этом должны учитываться специфические особенности труда преподавателя: высокая интеллектуальная нагрузка, психоэмоциональная напряженность и др. сложности.

Одновременно с января 2014 г. вводится в действие Федеральный закон о внесении поправок и изменений в законодательные и нормативные акты, которые должны обеспечить внедрение ФЗ «О специальной оценке условий труда». Так, например, вводятся поправки в КоАП за несоблюдение требований охраны труда. В соответствии с этими изменениями, «необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) влечет административный штраф размером от 20 тыс. до 30 тыс. рублей на должностных лиц и от 130 тыс. до 150 тыс. рублей – на юридических лиц.

Если Вы не хотите, чтобы при проверках ГИТ возникали какие-либо недоразумения в виде штрафов и предписаний, то обратитесь к нам, в ООО «Аттестация». Наша организация имеет квалифицированных экспертов и собственную аккредитованную испытательную лабораторию. С помощью наших специалистов специальная оценка условий труда преподавателя Вашего учреждения будет проведена быстро и качественно.

Статья написана по материалам сайтов: www.ug.ru, 1sout.ru, attestacijakazan.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector