+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что такое казначейское сопровождение контрактов

Казначейское обеспечение обязательств (КОО) может понадобиться, если по контракту осуществляется казначейское или банковское сопровождение. Для контрактов с казначейским сопровождением случаи, когда КОО необходимо, установлены. Например, к ним относятся госконтракты на строительство объектов госсобственности, включенных в ФАИП на 2018 г. Для контрактов с банковским сопровождением случаи, когда необходимо КОО, не установлены. По общему правилу, чтобы получить КОО, нужно заполнить и представить в территориальный орган Казначейства России заявление. При этом заявления на выдачу КОО при казначейском либо банковском сопровождении нужно заполнять, пользуясь разными формами.

Содержание

В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ

Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, определенных в федеральном законе о бюджете на соответствующий год. В 2018 г. такое сопровождение предусмотрено в отношении средств, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, с учетом исключений, установленных в ч. 3 ст. 5 этого Закона. К таким средствам относятся, например:

  • авансовые платежи по госконтрактам (за исключением контрактов по гособоронзаказу) на сумму 100 000 000 руб. и более;
  • расчеты по госконтрактам, заключаемым согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.

КОО при казначейском сопровождении необходимо в случаях, предусмотренных в ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ. Например, оно предусмотрено в отношении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, включенных в ФАИП на 2018 г., а также контрактам (договорам), заключаемых в рамках их исполнения.

При КОО средства для оплаты обязательств юридических лиц перечисляются только после получения такого обеспечения. Обеспечение осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров (работ, услуг) (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, п. 2 Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств).

В каких случаях осуществляется банковское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ

Банковское сопровождение осуществляется по контрактам для федеральных нужд в случаях, указанных в п. 3 Постановления N 963. Например, НМЦК превышает 15 млрд руб. и госпрограммой РФ предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд случаи банковского сопровождения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, местная администрация с учетом положений п. 4 Постановления N 963 ( ч. 2 ст. 35 Закона N 44-ФЗ ).

Случаи, когда при банковском сопровождении необходимо КОО, не определены. Их вправе установить Правительство РФ (ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ).

Кто и в каких случаях заполняет заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

  • государственный заказчик или главный распорядитель средств федерального бюджета при выдаче КОО, а также при внесении изменений и (или) отзыве КОО;
  • исполнитель по контракту при переводе КОО, а также при внесении изменений и (или) отзыве КОО.

Каковы общие требования к заявлению на выдачу (перевод, изменение, отзыв) КОО при казначейском сопровождении целевых средств

  • номер;
  • дату формирования документа: «01» октября 2018 г.». В остальных частях заявления, в том числе в кодовом поле, дата приводится так: «01.10.2018»;
  • данные о заявителе, включая полное либо сокращенное наименование. Если сведения о нем отражены в Сводном реестре, то информация указывается в соответствии с ним. Сведения включаются в графу «От кого» и соответствующие кодовые поля;
  • данные о территориальном органе Казначейства России, обслуживающем лицевой счет клиента, а именно: наименование, код по ОКПО и по КОФК. Информация приводится в графе «Кому» и соответствующих кодовых полях;
  • наименование главного распорядителя бюджетных средств и соответствующее кодовое поле. Если заявление формирует заказчик, то нужно указать наименование ГРБС, в ведении которого он находится;
  • наименование бюджета и соответствующее кодовое поле.
Это интересно:  Можно ли продать часть земельного участка

Далее разделы заявления заполняются в зависимости от того, для какого случая оно формируется: выдача, перевод, изменение или отзыв КОО.

Как заказчику заполнить заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

  • после слова «Прошу» указать «выдать», а в графе «Код операции» проставить значение «01»;
  • в столбце 3 таблицы заголовочной части проставить дату окончания срока действия КОО (например, «01.10.2018»);
  • в столбце 4 таблицы заголовочной части — сумму выдачи КОО (цифрами);
  • в строке 01 таблицы разд. 1 отразить данные о госконтракте (договоре, соглашении). Информация приводится согласно наименованию столбцов. При этом столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;
  • в поле «Предмет» приводится наименование товара (работ, услуг) либо описание работ (услуг);
  • в разд. 2 и 3 заполнить все столбцы.

Как исполнителю заполнить заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

  • после слова «Прошу» указать «перевести», а в графе «Код операции» — «02»;
  • привести информацию в столбцах 1, 2, 3, 4 таблицы заголовочной части, в частности указать сумму перевода КОО;
  • в столбцах 2, 3, 8 строки 02 таблицы разд. 1 указать информацию о договоре, в рамках исполнения которого осуществляется КОО;
  • в строке 01 таблицы разд. 1 отразить данные о госконтракте (договоре, соглашении). Информация приводится согласно наименованию столбцов. При этом столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;
  • в разд. 2 и 3 заполнить все столбцы.

Как заполнить заявление на изменение и (или) отзыв казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

  • в заявлении на изменение КОО:

— после слова «Прошу» указать «изменить», а в графе «Код операции» — «03»;

— заполнить столбцы 1, 2 таблицы заголовочной части;

— заполнить столбцы 3, 4 таблицы заголовочной части, если изменены срок действия и (или) сумма КОО;

— в поле «Предмет» привести наименование товара (работ, услуг) либо описание работ (услуг);

— заполнить столбцы 6, 7 строки 01 таблицы в разд. 1. Столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;

— в столбцах 1 — 3, 6, 7 в разд. 2 и 3 указать соответствующую информацию;

  • в заявлении на отзыв КОО:

— после слова «Прошу» указать «отозвать», а в графе «Код операции» — «04»;

— заполнить столбцы 1, 2, 3, 4 таблицы заголовочной части.

Кто и в каких случаях заполняет заявление на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

Заявление на выдачу (перевод, исполнение) КОО при банковском сопровождении заполняется по утвержденной форме. В ней надо указать сведения, предусмотренные Положением Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н.

Заполняют заявление (п. п. 7, 13, 23 Положения о порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов):

  • государственный заказчик — на выдачу КОО;
  • исполнитель (соисполнитель) по контракту — на перевод КОО. Заявление подается в банк;
  • банк, который осуществляет банковское сопровождение контракта, — на исполнение КОО.

Каковы общие требования к заполнению заявления на выдачу (перевод) КОО при банковском сопровождении контракта

В каждом заявлении необходимо отразить следующую информацию (п. п. 3.2 — 3.5, 3.8, 3.11 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • номер и дату составления заявления;
  • сумму КОО цифрами и прописью;
  • дату окончания срока действия КОО;
  • наименование органа Казначейства России по месту открытия государственному заказчику лицевого счета получателя бюджетных средств;
  • сведения о подтверждающих документах, в том числе порядковом номере и виде (например, товарная накладная, счет, акт);
  • ИГК, номер бюджетного обязательства, код объекта ФАИП (при наличии) и КБК.

Далее разделы формы заполняются в зависимости от того, для какого случая она формируется: выдача или перевод КОО.

При заполнении заявления надо учитывать (п. 4 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • даты отражаются в формате ДД.ММ.ГГГГ (например, «01.10.2018»);
  • при обозначении сумм цифрами рубли отделяются от копеек знаком тире (например, «10 000 000 000 — 00»);
  • при указании суммы прописью она приводится с начала строки с заглавной буквы, копейки указываются цифрами и слова «рубль» и «копейка» не сокращаются (например, «Десять миллиардов рублей 00 копеек»).

Если заявление на выдачу (перевод) КОО составлено на бумажном носителе на нескольких страницах, то на каждой странице в нижней части указывается общее количество страниц и номер страницы, а также ставится подпись уполномоченного лица (п. 3.16 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н).

Заявление надо подписать. В заявлении на перевод необходимо поставить печать (при наличии) (п. п. 3.14, 3.15 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н).

Как заказчику заполнить заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

При заполнении заявления на выдачу КОО нужно соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 3.1, 3.5, 3.7, 3.9, 3.10 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • в графе «Вид» проставить значение «1»;
  • указать сведения о госконтракте, включая его номер, дату и предмет;
  • заполнить сведения о заявителе, в том числе наименование госзаказчика, ИНН, КПП;
  • привести сведения о получателе (исполнителе) КОО и его банке.

Как исполнителю заполнить заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

При заполнении заявления на перевод КОО нужно соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 3.1, 3.5 — 3.7, 3.9, 3.10 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • в графе «Вид» проставить значение «2»;
  • указать данные о контракте, заключенном между исполнителем и соисполнителем в рамках исполнения госконтракта, включая его номер, дату и предмет;
  • привести номер и дату КОО, по которому осуществляется перевод;
  • заполнить сведения о заявителе, в том числе наименование исполнителя (соисполнителя), ИНН, КПП;
  • указать сведения о получателе (соисполнителе) КОО и его банке.
Это интересно:  Штраф за просроченную аптечку

Финансовый блог

С конца 2016 года вступили новые требования к размещению государственного заказа по ряду крупных заказчиков. Теперь такие структуры как: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, ФСО, Национальная гвардия и ряд других структур применяют в своих закупках казначейское сопровождение государственных контрактов. Что же такое казначейское сопровождение»? Какие особенности работы с ним?

Итак, казначейское сопровождение — это практически тоже самое, что и банковское сопровождение, только оплата по контракту от Заказчика осуществляется не на специальный счет в банке, а на лицевой счет, открытый победителем торгов в казначействе. Для того, чтобы открыть счет, достаточно заполнить несколько документов. Далее, нужно направить Заказчику уведомление об открытии данного счета, так как оплата будет поступать именно на него. Если по контракту предусмотрено авансирование, Заказчик перечисляет аванс на лицевой счет, а Поставщик (Исполнитель) государственного контракта может сделать возмещение понесенных расходов (Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 244н (ред. от 10.03.2017) «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»).

Если же авансирование не предусмотрено, денежные средства Поставщик (Исполнитель) сможет только получить по исполнению государственного контракта. Для этого нужно будет получить в казначействе доступ в личный кабинет, где можно будет отслеживать все операции, проводимые казначейством по текущему и будущим контрактам. Чтобы возместить денежные средства с казначейского счета на расчетный счет организации, необходимо будет прикрепить в личном кабинете документы, подтверждающие исполнение государственного контракта (товарная накладная, акт или иные документы, предусмотренные государственным контрактом). После проверки казначейством загруженной информации, денежные средства будут переведены на расчетный счет организации.

Если организация исполняла контракты с предусмотренным банковским сопровождением, можно сделать вывод, что проблем не должно возникнуть, так как процедуры практически одни и те же.

Казначейское сопровождение государственных контрактов 2016 г.

Сложившаяся экономическая ситуация в России способствовала реформированию системы финансовых органов, более четкому разграничению компетенции этих органов, деятельность которых, отчасти, дублировалась или отсутствовало ясное разграничение компетенции.

В условиях бюджетного дефицита и, вместе с тем, необходимости развития предпринимательства усиливается и реформируется государственный финансовый контроль и аудит. Денежные потоки на государственное финансирование/софинансирование и иную косвенную финансовую поддержку, которые предоставляются юридическим лицам в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных контрактов, нуждаются в более эффективном мониторинге и расходовании. Как отметила Председатель Счетной палаты Голикова Т.А. в своем докладе 28 января 2015 г., объем дебиторской задолженности за счет федерального бюджета приблизился к 4 трлн. руб., что свидетельствует об отвлечении значительных бюджетных средств без достижения целевых показателей и снижению эффективности исполнения бюджета. Активизация деятельности Федерального казначейства в части сопровождения государственных контрактов и реализация переданных упразднением Росфиннадзора полномочий должны повысить уровень законного и целевого расходования бюджетных средств, что, в свою очередь, должно способствовать развитию предпринимательской деятельности и укреплению экономической платформы.

Основной проблемой массовой растраты целевых денежных средств, по мнению государственных органов и субъектов предпринимательства, является фрагментарность государственного финансового контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета. В качестве «эксперимента» в ФЗ № 384-ФЗ от 1 декабря 2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017» и Постановлении Правительства РФ № 1563 от 27 декабря 2014 г. предусматривался новый механизм финансового контроля Федеральным Казначейством РФ. Целями казначейского сопровождения являются:

  • Обеспечение прозрачного движения целевых бюджетных средств.
  • Непрерывность финансового контроля расходования бюджетных средств.
  • Развитие экономики посредством доведения бюджетных средств до намеченного сектора экономики.
  • Своевременное исполнение договорных обязательств.
  • Повышение дисциплины заказчиков и исполнителей.

Объект контроля

Лицами, несущими обязанность открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства, являются: участники бюджетного процесса, казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения – не участники бюджетного процесса (такое право было предоставлено также Государственной компании «Российские автомобильные дороги»). Казначейское сопровождение в 2015 г. было определено в отношении следующих контрактов:

  • Государственных контрактов, в соответствии с которыми сумма контракта превышала 1 миллиард рублей, в которых был предусмотрен авансовый платеж, а также, если государственный контракт не был заключен в рамках реализации государственного оборонного заказа и не требовал банковского сопровождения. Также в отношении государственных контрактов, сумма которых менее 1 миллиарда рублей, но в условиях которых предусмотрены авансовые платежи в пределах 30%-80% от суммы контракта.
  • Если казначейское сопровождение этого государственного контракта прямо предусмотрено в нормативном правовом акте.
  • Государственных контрактов, не обеспеченных исполнением (Постановление Правительства РФ № 199 от 6 марта 2015 г.).

Казначейское сопровождение 2015 г. вызывало множество вопросов, связанных с порядком и механизмом реализации полномочий этой части ввиду отсутствия ясной и системной регламентации, вследствие чего механизм казначейского сопровождения не получил широкого и должного применения. Между тем, государственными органами этот механизм получил положительную оценку, ввиду чего было принято решение о введении его в БК РФ и иные законодательные акты на постоянной основе. Соответствующих изменений в БК РФ не внесено, однако казначейское сопровождение регламентировано ФЗ № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», Постановлении Правительства РФ № 70 от 4 февраля 2016 г. и иными подзаконными актами.

Изменения 2016 г.

Казначейское сопровождение, закрепленное в ст. 5 ФЗ № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», в значительной степени отличается от «экспериментального» 2015 г.: в первую очередь, расширен перечень государственных контрактов, в отношении которых устанавливается казначейское сопровождение, изменены критерии относимости контрактов к сопровождаемым. В частности, снижен порог сопровождаемых контрактов с 1 миллиарда рублей до 100 миллионов рублей, что существенно расширяет перечень сопровождаемых контрактов. В отношении большинства государственных контрактов вовсе отменен ценовой порог. В соответствии с ФЗ № 359-ФЗ в 2016 г. казначейскому сопровождению подлежат:

  • Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, государственным корпорациям, Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
  • Контракты о поставке товаров, работ, услуг между юридическими лицами, получающими субсидии/бюджетные инвестиции/взносы в уставные (складочные) капиталы, и юридическими лицами – исполнителями по контракту, если источником финансового обеспечения являются бюджетные субсидии/ бюджетные инвестиции/ взносы в уставные (складочные) капиталы, и контракт не предусматривает авансовых платежей. Казначейскому сопровождению подлежат так же аналогичные контракты, заключаемые в целях исполнения контрактов, обозначенных в этом пункте.
  • Контракты о поставке товаров, работ, услуг, цена которых превышает 100 миллионов рублей, при этом контракт не заключен в рамках государственного оборонного заказа, не требует банковского сопровождения и предусматривает авансовые платежи. Контракт подлежит сопровождению и в том случае, если контрактом предусмотрена множественность на стороне исполнителя (соисполнители).
  • Договоры о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, основным финансовым источником которых являются бюджетные инвестиции и субсидии.
  • Контракты, заключенные в 2015 г., сумма которых превышает 1 миллион рублей, если условия об исполнении авансовых платежей не исполнены на дату 1 января 2016 г. Также сопровождение требуют контракты, заключенные в целях исполнения контрактов, обозначенных в этом пункте.
Это интересно:  Терроризм статья 205 ук рф

В целях реализации полномочий по сопровождению государственных контрактов было принято Постановление Правительства РФ № 70 от 4 февраля 2016 г., также утвержден Приказ министерства финансов № 213н от 25 декабря 2015 г. Кроме того, было опубликовано совместное Письмо Министерства финансов РФ и Федерального казначейства РФ № 02-03-08/19065, № 07-04-05/05-243 от 4 апреля 2016 г. «О казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг» (далее – Письмо).

Согласно Письму Приказом № 213н от 25 декабря 2015 г. предоставлено два альтернативных способа санкционирования операций, применение каждого из которых определяет Министерство финансов РФ. В первом случае перечисление средств на основании платежного поручения юридического лица происходит в обязательном сопровождении Сведений о направлениях расходования целевых средств на 2016 г. на основании решения Министерства финансов РФ. Во втором случае, соответственно, санкционирование операций не требует Сведений о направлениях расходования целевых средств на 2016 г. При этом остается неясным вопрос о том, на чем должен основываться выбор Министерства финансов РФ, поскольку от этого зависит объем контроля Федеральным казначейством РФ и предмет его сопровождения.

Остаются открытыми множество вопросов, волнующих, в первую очередь, юридические лица, связанные с возможностью инициирования по результатам казначейского сопровождения административного производства, эффективностью механизма сопровождения государственных контрактов, относимости обязанности по открытию лицевых счетов аффилированными лицами, сроками и санкциями в процессе казначейского сопровождения.

После удачного, по мнению Министерства финансов РФ, применения казначейского сопровождения в 2015 г. «в пилотном режиме» было принято решение о введении института казначейского сопровождения также в ФЗ № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. (о гос. закупках) ч. 5 ст. 99, которая вступает в силу 1 января 2017 г. и предусматривает контроль Федеральным казначейством в сфере закупок (аналогичная конструкция обсуждается для введения в ФЗ № 223-ФЗ от 18 июля 2011г.). Так, Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок, о планах-графиках, а также за самим протоколом определения поставщиков и информации, содержащейся в нем, условиям контракта. В случае выявления нарушений законодательства орган Федерального казначейства РФ направляет в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений для согласования протокол с выявленными нарушениями субъекту контроля, который должен устранить нарушения и пройти повторный контроль. Подконтрольный объект (информация) не подлежит опубликованию в информационной системе до момента устранения нарушения законодательства. Постановлением Правительства РФ № 1367 от 12 декабря 2012 г. утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренные ч. 5 ст. 99 ФЗ 44-ФЗ 5 апреля 2013 г.

Ужесточение контроля в сфере гос.закупок и гос.контрактов, по большей мере, имеет положительный эффект, однако, к примеру, с 2016 г. стало невозможным извлечение прибыли от выделенных, но не израсходованных бюджетных целевых средств посредством открытия вкладов, вложения в ценные бумаги и иных способов.

Лилит Маилян, младший юрист Юридической фирмы «BRACE»

Казначейское сопровождение государственных контрактов в 2016 году

4 февраля текущего года Правительством России было принято постановление № 70. Документ ввел систему казначейского сопровождения контрактов, заключаемых в рамках закона 44-ФЗ. Непосредственным участникам процедуры следует изучить нормативный акт предельно внимательно. Основанием для внесения корректировок в существующую систему стали положения 359-ФЗ (закон о бюджете РФ).

Краткий обзор нововведения

С 16 февраля 2016 года казначейское сопровождение признано обязательным в отношении договоров одной из указанных категорий:

1) Субсидии

Поднадзорными признаны сделки, совершенные организациями с использованием любых субсидий. Исключение составляют закупки, осуществляемые автономными, либо федеральными бюджетными учреждениями. В категорию подконтрольных лиц включены государственные корпорации, а также компании, привлекшие инвестиции в рамках статьи 80 БК РФ.

2) Цена контракта свыше 100 миллионов

Казначейское сопровождение стало неотъемлемой частью закупок на суммы, превышающие установленный лимит. Условием реализации механизма является включение в текст соглашения оговорки об авансовых платежах. Исключение составляют сделки, подписанные в целях реализации оборонного заказа, а также договоры, курируемые банковскими структурами.

3) Особый перечень

Принимая постановление, Правительство РФ сохранило место для маневра. В числе подконтрольных были указаны договоры по приобретению товаров, услуг или работ, перечисленных в специальных нормативных актах. При необходимости сфера надзора будет оперативно расширена.

Закупочная процедура с казначейским сопровождением

Внедрение новой системы повлияло не только на закупочную процедуру. В перечисленные выше договоры необходимо включать особые оговорки и формулировки. Так, например, все операции, направленные на выполнение обязательств, теперь осуществляются через лицевые счета. Открыть их можно лишь в территориальных представительствах Казначейства РФ.

В отдельных соглашениях могут прописываться требования к видео- или фотосъемке. Материалы послужат свидетельством фактической передачи товаров, результатов работ или услуг.

В завершение отметим, что выявление нарушений в процессе казначейского сопровождения является основанием возврата документов недобросовестному контрагенту. Последствием такого решения становится отказ в оплате.

Статья написана по материалам сайтов: finsystems.su, brace-lf.com, good-tender.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector