+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Должностная инструкция преподавателя дополнительного образования

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 9,6 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель кафедры относится к категории специалистов.

1.2. Должность преподавателя кафедры замещается посредством прохождения конкурсного отбора. Порядок прохождения конкурсного отбора определяется законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

1.3. Квалификационные требования к преподавателю кафедры определяются законодательством Российской Федерации, а также иными локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

1.4. Преподаватель кафедры должен знать:

— преподаваемые дисциплины на современном уровне;

— методики преподавания дисциплин, включая методы активного обучения;

— педагогику, педагогическую психологию;

— основы законодательства Российской Федерации в области образования;

— планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;

— организацию учебно-методической работы.

1.5. Преподаватель кафедры должен уметь:

— излагать преподаваемые дисциплины ясно, последовательно, доходчиво, на высоком методическом и научном уровне, увязывая их с другими родственными дисциплинами;

— эффективно сочетать учебную и воспитательную работу;

— привить слушателям высокие нравственные и морально-этические качества личности;

— научить слушателей овладевать знаниями посредством различных форм самостоятельной работы;

— развить интерес у слушателей к преподаваемым дисциплинам, показать их значимость в формировании специалиста.

1.6. Преподаватель кафедры подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Преподаватель кафедры обязан:

— читать лекционные курсы на высоком профессиональном уровне;

— осуществлять проверку письменных работ слушателей своей группы;

— активно использовать в своей деятельности аудиовизуальные средства обучения;

— обеспечивать группы основным и дополнительным учебным материалом;

— принимать экзамены и зачеты в курируемых группах;

— вести учебную работу в соответствии с утвержденными планами и рабочими программами;

— выполнять индивидуальный план работы;

— вести воспитательную работу со слушателями;

— в соответствии с индивидуальным планом научно-методической работы участвовать в семинарах, организуемых на кафедре;

— посещать занятия преподавателей кафедры с целью обмена опытом;

— посещать лекции, семинары и конференции, организуемые в других учебных заведениях, выступать с соответствующими отчетами на заседаниях кафедры;

— вести научную и научно-исследовательскую работу в соответствии с тематическими планами кафедры, факультета;

— оказывать помощь слушателям в организации самостоятельной работы;

— выполнять методическую работу на уровне написания учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний и другого методического материала;

— систематически повышать свою педагогическую и научную квалификацию;

— своевременно оповещать руководство кафедры о невозможности выполнить предусмотренную расписанием учебных занятий работу;

— поддерживать здоровый морально-психологический климат в коллективе.

3.1. Преподаватель кафедры имеет право:

— выбирать методы и средства обучения, отвечающие индивидуальным особенностям личности и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

— вносить предложения по корректировке плана работы кафедры, планов работы преподавателей, рабочих программ, другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке;

— выбирать методы и средства проведения научных исследований;

— вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры;

— на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

— в установленном порядке обжаловать приказы и распоряжения должностных лиц.

4.1. Преподаватель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Открыть в формате WORD

I. Общие положения

1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.

2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо,

имеющее среднее профессиональное образование

(без предъявления требований к

стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10

или высшее профессиональное образование

(без предъявления требований к

стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10

3. Назначение на должность педагога дополнительного образования и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по

4. Педагог дополнительного образования должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

4.6. Методику поиска и поддержки талантов.

4.7. Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений.

4.8. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.9. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

4.10. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно

(директору учреждения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Это интересно:  Плоскостопие второй степени берут ли в армию

II. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.

2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.

3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.

4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).

5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).

6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.

9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.

10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

13. Повышает свою профессиональную квалификацию.

Педагог дополнительного образования вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Педагоги дополнительного образования — это работники детских садов, школ и других образовательных учреждений, проводящие занятия по предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Педагог планирует и организовывает деятельность, направленную на всестороннее развитие воспитанников. Учитель ДО обязан иметь среднее специальное или высшее образование. Квалификацию подтверждают и сертификаты о прохождении соответствующих курсов педагогического профиля.

Функции педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования обязан:

  • Обеспечивать работу по развитию и воспитанию обучающихся.
  • Формировать составы спортивных секций, театральных и художественных студий, кружков и клубных сообществ, поддерживать их и сохранять на протяжении всего срока работы.
  • Подбирать методы и средства обучения, которые будут улучшать психофизическое состояние подопечных.
  • Учитывать социально-экономическую целесообразность проводимой деятельности, разумно соотносить ее с возможностями и объемом материальной базы учреждения образования.
  • Соблюдать свободы и права учеников.
  • Принимать активное участие в процессе разработки, а также реализовывать программы и нести ответственность за их качественное выполнение.
  • Уметь выявлять потенциал и творческие способности своих воспитанников.
  • Организовывать участие детей в культурных, спортивных и прочих массовых мероприятиях.
  • Консультировать родителей или опекунов учеников в вопросах, связанных с их обучением.
  • Во время занятий поддерживать строгое соблюдение и выполнение предписанных правил по охране труда и всех санитарно-гигиенических норм.

Чтобы добросовестно выполнять все должностные обязанности, педагогу дополнительного образования необходимо постоянно повышать квалификацию, следить за изменениями в профессиональной сфере с помощью специализированной литературы и периодических изданий.

Порядок составления инструкции

Должностная инструкция педагога дополнительного образования составляется от имени директора школы, детского сада или другого учреждения с четким указанием наименования организации и фамилии должностного лица, уполномоченного утверждать документ. В нем указывается информация о принимаемом на работу сотруднике:

  • его имя, фамилия;
  • образование;
  • стаж работы по педагогическому профилю;
  • квалификационная категория (если имеется).

Далее в должностной инструкции педагога дополнительного образования излагаются его обязанности, права и определяется сфера ответственности принимаемого на работу сотрудника. Завершается документ датой вручения и подписями начальника юридического департамента или отдела кадров организации и самого работника.

Ответственность

Согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации преподаватель несет ответственность за невыполнение или нарушение должностных обязанностей.

Если правонарушение совершено специалистом дополнительного образования в ходе профессиональной деятельности, он может понести как административную, так и уголовную ответственность. Размер и тяжесть наказания будут зависеть от последствий недобросовестного выполнения работы и вынесенного обвинения по Гражданскому кодексу России.

Это интересно:  Возврат товара купленного в рассрочку

В случае причинения материального ущерба учреждению образования работник должен компенсировать непредвиденные затраты, например, посредством вычета из заработной платы. Иначе создаются условия для применения наказаний, предусмотренных не только Трудовым и Гражданским кодексами РФ, но и Уголовным.

Внедрение профессионального стандарта в ДО

Введение в 2015 году профессионального стандарта преподавателя дополнительного образования предоставило специалистам возможность проявлять большую инициативу и одновременно наложило на них серьезную ответственность. Местные органы самоуправления получили полномочия разрабатывать дополнения, нацеленные на совершенствование педагогической деятельности. Учреждения образования имеют право формировать внутренние стандарты, регламентирующие уровень квалификации педагогов дополнительного обучения детей.

В своей работе учителя, проводящие ДОД, руководствуются следующими нормативными актами:

  • Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
  • Профессиональный стандарт.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

«______» _______________ 20___ г.

Педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Педагог дополнительного образования отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Педагог дополнительного образования должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • методы развития мастерства;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия педагога дополнительного образования его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

2.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.8. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.9. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.10. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Это интересно:  Проверить номер машины на угон

2.11. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.12. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.14. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.17. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

В случае служебной необходимости педагог дополнительного образования может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Педагог дополнительного образования несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы педагога дополнительного образования осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы педагога дополнительного образования является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы педагога дополнительного образования определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Педагогу дополнительного образования для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Статья написана по материалам сайтов: hr-portal.ru, edunews.ru, instrukzii.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector