+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Допустимый уровень шума в жилой зоне

Шум от соседей – проблема многих граждан РФ, проживающих в многоквартирных домах. Многие из них, возможно, слышали о законах, регулирующих шумовые нормы в жилых зонах, но ознакомиться с таковыми более подробно и тщательно не решались.

К слову, очень зря, ведь ознакомлением с нормами «шумового» законодательства можно обеспечить себе комфортный досуг, тем самым сохранив и защитив свои права в борьбе с шумными, недобросовестными соседями.

О том, как законным образом воздействовать на нарушителей шумового порядка, к каким законодательным актам обращаться для определения допустимого уровня шума в жилых помещениях и нюансах данной темы, поговорим в представленной ниже статье.

Законодательство о нормах шума

Допустимый уровень шума. Фото № 1

Ни для кого не секрет, что Россия – правовое государство, поэтому права граждан в нашей стране защищены законодательно. Практически любая сфера жизнедеятельности жителя РФ регулируется соответствующими законодательными актами и «шумная» сфера не стала тому исключением.

Безусловно, законодательство о нормах шума говорить крайне специфично, но все-таки некоторые четко сформулированные положения относительно таковых имеются и вполне применимы на практике.

Учитывая этот нюанс, важно понимать, что для точного определения допустимого уровня шума конкретно по вашему месту жительства, необходимо обратиться в орган местного самоуправления и узнать у его сотрудников об этом.

Контроль за уровнем шума. Фото № 2

Касаемо общепринятого «шумового» контроля на всей территории РФ, законодатель говорит следующее:

  • Гражданам категорически запрещается нарушать допустимо возможный предел по их месту жительства в ночное время суток, то есть с 23:00 до 7:00 утреннего времени, даже – на кратковременной основе (что, в принципе, возможно днем).
  • Нарушение шумовой нормы допустимо в единичных случаях, если нарушитель таковой заранее договорится со всеми лицами, которые могут от этого пострадать, и получит от них письменное разрешение на «пошуметь».
  • Ремонтные работы, сопровождаемые высоким шумом, также не должны нарушать допустимо возможный предел на конкретной территории и должны организовываться с соблюдением ряда норм: их беспрерывная продолжительность – не более 3 месяцев, их беспрерывная продолжительность в течение дня – не более 6 часов, время для их проведения – с 9 часов утра до 19 часов вечера (иногда – до 20). В некоторых регионах страны также запрещены ремонтные работы с шумовым превышением с 13 часов дня до 15, так как это является временем обеда и отдыха граждан.

Как видите, законодатель четко подходит к регуляции «шумового» порядка на территории РФ. Во многом это связано с тем, что нарушение нормального уровня шума в жилой зоне:

  • во-первых, отрицательно сказывается на людях, там проживающих (нарушает их досуг, плохо влияет на нервную систему и т.п.);
  • а во-вторых, способно негативно отражаться на самых жилых помещениях, так как звук – это волны с характерными колебаниями, систематичное воздействие которых на некоторые строения способно приводить к разрушению таковых.

Однако в разовых ситуациях вполне законно можно нарушить закон, предупредив о шумной деятельности своих соседей (к примеру, о кратковременной работе дрелью) и получив у них разрешение на «пошуметь». Такой вот парадокс.

Шумовые нормы в РФ

Законодательные нормы в Российской Федерации. Фото № 3

В жилых помещениях, находящихся в многоквартирном доме, граждане обязаны соблюдать шумовые нормы, установленные законодательством РФ. В общем, норма шума в России – понятие крайне гибкое. Она четко регламентирована законодательными актами, но при этом они же позволяют в небольшом пределе нарушать данную норму.

То есть, живя в квартире, любой человек вправе превысить норму шума на 5 дБ, а при проживании рядом с автомагистралью или железнодорожным полотном – на целых 10 дБ.

Стоит условиться, что для ночного (23:00-7:00) и дневного (7:00-23:00) времени суток шумовые нормы имеют разные значения, а точнее:

  • днем допустимо шуметь в пределах 55 дБ (плюс ранее упомянутая погрешность);
  • ночью – 45 дБ (плюс ранее упомянутая погрешность).

Определение показателей шумов происходит при помощи использования специального оборудования. Однако приблизительно оценить шумовой фон у себя дома может любой гражданин РФ, просто сравнив указанные выше нормы шума с шумовыми показателями известных для многих явлений:

  • разговоры шепотом и шум от «тиканья» настенных часов составляет в показателе шума 25-35 дБ;
  • беседа обычным голосом или на слегка повышенном тоне – 40-50 дБ;
  • запущенный мотор машины и работающий в холостую – 50-60 дБ;
  • работа пылесоса и крик, плач ребенка – 70-80 дБ;
  • крик взрослого человека – 80-90 дБ;
  • сверление дрелью или перфоратором – 90-105 дБ;
  • функционирование отбойного молотка – 110-125 дБ.

Отметим, что нарушение шумовых норм вполне допустимо, но только если они нарушаются кратковременно (не более 10 минут) и несистематично (пару раз в неделю). В ином случае составлять соответствующие жалобы на имя нарушителя имеют право все граждане, страдающие от его шумной деятельности.

Порядок действий при превышении допустимых норм шума со стороны соседей

Что делать, если соседи постоянно шумят? Фото № 4

Итак, ситуация – гражданин — житель многоквартирного дома, приблизительно определил, что его сосед систематично и нагло нарушает нормы «шумового» законодательства. Что же делать в подобной ситуации? Давайте разбираться.

Во-первых, важно понять, что законодательно обязанность за контролем шума в многоквартирных домах или иных местах не за одной организацией не закреплена. Согласно нормам закона, контролером уровня шума – является то лицо, которое страдает от превышения такового.

Обнаружив нарушение, гражданин вправе осведомить об этом полномочные организации и попросить их разобраться с проблемой, а они, в свою очередь, не имеют право отказать в помощи.

В общем виде решение проблем с шумными соседями выглядит так:

  1. Для начала постарайтесь решить проблему мирно, поговорив с нарушителем.
  2. Если эффекта от мирной регулировки конфликта с вашей стороны не последовало, то придется подключать соответствующие организации, которые помогут поставить шумонарушителя на место. К таковым, кстати, относятся:
  • Полиция. Обязуется по получению жалобы от граждан направлять участкового полицейского для решения проблемы.
  • Санэпидстанция. Отвечает за своевременный контроль норм шума в населенных пунктах и по просьбе граждан обязуется проводить замеры, если имеет место подозрение на нарушение «шумового» порядка.
  • Роспотребнадзор. Функции данного госоргана аналогичны тем, что имеет санэпидстанция. Главное отличие между ними – это то, что Роспотребнадзор работает в ситуациях, когда имеет место нарушение со стороны «больших» лиц или организаций, а также – страдает много людей.
  1. В первую очередь, необходимо обратиться в полицейский участок по вашему месту жительства. Зачастую по устной просьбе граждан участковой проводит беседу с шумонарушителя, на чем проблемы с нарушением «шумового» порядка заканчиваются. Однако если нарушения норм шума так и продолжаются, то в полицию уже стоит обращаться с официальным заявлением, заполненным по установленной форме, после чего орган начнет разбираться с проблемой официально, с подключением ранее упомянутых санэпидстанции и Ростпотребнадзора.

Не забывайте, что при отсутствии должной реакции со стороны полиции, санэпидстанции или Ростпотребнадзора – любой гражданин имеет полное право воздействовать на них путем обращения в вышестоящие инстанции с соответствующей жалобой. Как правило, обращаться необходимо в Прокуратуру.

В каких случаях может быть отказано в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы на соблюдение норм шума? Фото № 5

Однако в ряде ситуаций все-таки допустим отказ в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, а точнее полномочные лица вправе отказать замерять шум, если:

  • заявитель на проверку не предоставил Ростпотребнадзору или санэпидстанции необходимую документацию (паспорт гражданина РФ, правоустанавливающие документы на помещение, из которого осуществляется замер шума, и т.п.);
  • помещение, из которого должна проводиться проверка, находится в аварийном состоянии или имеет структурные нарушения, делающие из него ненадежный шумоизолятор (выбитые окна, к примеру);
  • организация не сможет провести непрерывный замер на протяжении 8 часов в течение суток или получаса в самый шумный период дня;
  • существуют иные обстоятельства, делающие невозможным правильный шумозамер при помощи специализированных устройств (шумомеров).

Как видите, разобраться с тем, какой уровень шума в жилых помещениях считается нормальным и что делать при нарушении норм, не столь проблематично. Главное – обратиться к соответствующим законодательным актам и ознакомиться с представленным выше материалом. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы.

О проведении проверки допустимого уровня шума в квартирах жилых домов вы сможете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

А как можно воздействовать на соседей, который на мой кашель мне жалуются утром? Есть какие то нормы для таких , если миром проблему решить невозможно? То я кашляю, то чихаю, то дверь от шкафа скрипела среди ночи?

Надо не уровни шума выставлять, а дома строить с нормальной шумоизоляцией. Ребёнок новорожденный, к примеру, не может плакать только 2 раза в неделю и недолго. А есть неадекваты, которые и на это могут пожаловаться.

Все таки законы у нас действуют. У нас сосед с утра до вечера постоянно работал дрелью. Не знаю, может у него там какая нибудь мастерская была. Просто ремонт столько месяцев не может идти. По-хорошему с ним не получилось договориться и мы написали коллективную жалобу и были услышаны. Шум прекратился.

Уровень шума в жилой помещениях и прилегающей территории, правовые последствия для нарушителей

Шум и днем не должен нарушать права иных лиц (ч. 4 ст. 17 и ч. 4 ст. 30 ЖК РФ; п. 6 Правил пользования жилым помещением, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25). Граждане обязаны пользоваться жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, санитарно-гигиенических норм.

ТСЖ и управляющие компании могут устанавливать правила, необходимые для соблюдения всеми жильцами дома, касающиеся соблюдения тишины в определенные часы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами санитарного законодательства.

Согласно ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ

В ОКТАВНЫХ ПОЛОСАХ ЧАСТОТ, ЭКВИВАЛЕНТНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ

УРОВНЕЙ ЗВУКА ПРОНИКАЮЩЕГО ШУМА В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного

государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175)

│ N │Наименование │Время│ Уровни звукового давления, дБ, │Уровни звука │Максимальные│

│п/п│ помещений, │суток│ в октавных полосах со │ La и │уровни звука│

│ │ территорий │ │ среднегеометрическими частотами, │эквивалентные│L , дБА│

│ │ │ │ Гц │ уровни звука│ Aмакс. │

│ │ │ │31,5│63 │125│250 │500 │1000│2000│4000│8000│ Aэкв. │ │

│ 1.│ Жилые комнаты│ с 7 │ 79 │63 │52 │ 45 │ 39 │ 35 │ 32 │ 30 │ 28 │ 40 │ 55 │

│ │ │ с 23│ 72 │55 │44 │ 35 │ 29 │ 25 │ 22 │ 20 │ 18 │ 30 │ 45 │

│ 2.│Территории, │ с 7 │ 90 │75 │66 │ 59 │ 54 │ 50 │ 47 │ 45 │ 44 │ 55 │ 70 │

│ │к жилым домам │ с 23│ 83 │67 │57 │ 49 │ 44 │ 40 │ 37 │ 35 │ 33 │ 45 │ 60 │

от 31 октября 1996 г. N 36

Дата введения — с момента

2.2.4. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ

2.1.8. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

ШУМ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ, В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ

ЗДАНИЙ И НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ

СН 2.2.4/2.1.8.562-96

  1. Нормируемые параметры и допустимые уровни

шума в помещениях жилых, общественных зданий

и на территории жилой застройки

6.1. Нормируемыми параметрами постоянного шума являются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц. Для ориентировочной оценки допускается использовать уровни звука L(А), дБА.

Это интересно:  Обязательно ли у ип должна быть печать

6.2. Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА.

Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам.

6.3. Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3.

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ, УРОВНИ ЗВУКА,

ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ И МАКСИМАЛЬНЫЕ УРОВНИ ЗВУКА ПРОНИКАЮЩЕГО

ШУМА В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И

ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

N п / п Назначение помещений или территорий Время суток Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Уровни звука L(А) и эквивалентные уровни звука L(Аэкв.), дБа Максимальные уровни звука L(Амакс.), дБа
31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 Палаты больниц и санаториев, операционные больницы с 7 до 23 ч 76 59 48 40 34 30 27 25 23 35 50
с 23 до 7 ч 69 51 39 31 24 20 17 14 13 25 40
2 Кабинеты врачей поликлиник, амбулаторий, диспансеров, больниц, санаториев 76 59 48 40 34 30 27 25 23 35 50
3 Классные помещения, учебные кабинеты, учительские комнаты, аудитории школ и других учебных заведений, конференц-залы, читальные залы библиотек 79 63 52 45 39 35 32 30 28 40 55
4 Жилые комнаты квартир, жилые помещения домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, спальные помещения в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах с 7 до 23 ч 79 63 52 45 39 35 32 30 28 40 55
с 23 до 7 ч 72 55 44 35 29 25 22 20 18 30 45

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ от 28 мая 2010 г. N 299 О ПРИМЕНЕНИИ САНИТАРНЫХ МЕР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

1.3. Допустимые уровни звукового давления,

уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука

проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий

и шума на территории жилой застройки

│ N │ Назначение │ Время │Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со │Уровни │Максимальные│

│пп │ помещений │ суток │ среднегеометрическими частотами, Гц │звука │уровни звука│

│ │ или территорий │ │ │LA и │LAмакс., дБА│

│ │ │ │ 31,5 │63 │ 125 │250 │ 500 │1000 │ 2000 │ 4000 │8000 │уровни │ │

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │

│1 │Палаты больниц и │с 7 до │76 │59 │48 │40 │34 │30 │27 │25 │23 │35 │50 │

│ │санаториев, │23 ч │69 │51 │39 │31 │24 │20 │17 │14 │13 │25 │40 │

│ │операционные │с 23 до │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│2 │Кабинеты врачей │ │76 │59 │48 │40 │34 │30 │27 │25 │23 │35 │50 │

│3 │Классные │ │79 │63 │52 │45 │39 │35 │32 │30 │28 │40 │55 │

│4 │Жилые комнаты │с 7 до │79 │63 │52 │45 │39 │35 │32 │30 │28 │40 │55 │

│ │квартир, жилые │23 ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │помещения домов │с 23 до │72 │55 │44 │35 │29 │25 │22 │20 │18 │30 │45 │

│ │отдыха, │7 ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │пансионатов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │домов-интернатов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │для престарелых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │и инвалидов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │спальные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │помещения в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │детских │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │учреждениях и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │школах- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │интернатах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

Чем может грозить превышение уровня шума.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», к систематическому нарушению прав и законных интересов соседей нанимателем и (или) членами его семьи с учетом положений части 2 статьи 1 и части 4 статьи 17 ЖК РФ следует отнести их неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований санитарно-гигиенических требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, нарушение правил содержания домашних животных).

Жители права которых нарушены могу подать заявление о возмещении морального вреда

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Так же жители могут подать заявление в контролирующие органы – Прокуратуру, Роспотребнадзор.

За шумы днем установлена административная ответственность (ст. ст. 6.3 6.4 КоАП РФ).

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме т ого, время суток и санкции предусмотрены в нижеприведенных статьях Закона

Московской областной Думы

от 20 февраля 2014 г. N 9/79-П

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТИШИНЫ И ПОКОЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 2. Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан

Не допускается нарушение тишины и покоя граждан:

1) с 21.00 до 8.00 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно);

2) с 22.00 до 10.00 часов в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни;

3) с 13.00 до 15.00 часов ежедневно в отношении защищаемых объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, в части действий, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 4. Действия, нарушающие тишину и покой граждан

  1. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:

1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

2) крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;

3) применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

4) проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

5) проведение земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и иных видов работ с применением механических средств и технических устройств, за исключением работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

6) иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан.

  1. Положения настоящего Закона не распространяются на:

1) действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

2) проведение массовых публичных мероприятий, в том числе официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, культурных мероприятий, религиозных обрядов и церемоний;

3) действия, за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 5. О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области»

Внести в Закон Московской области N 1/2008-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 98/2011-ОЗ, N 140/2011-ОЗ) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции: «Об административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области»;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.»;

3) статьи 1—3 признать утратившими силу;

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Нарушение тишины и покоя граждан

  1. Нарушение тишины и покоя граждан в периоды времени, предусмотренные Законом Московской области N 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области», —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  1. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, во второй раз в течение года —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

  1. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в третий и последующие разы в течение года —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»;

Для того, что бы избежать конфликтной ситуации, в т.ч. административную ответственность Вам следует получить экспертное заключение о соблюдении вышеуказанных санитарных норм. Заключение можно получить как в органах СЭС так и в экспертной организации имеющей соответствующего специалиста.

diplom2013 / normi / шум-жилая зона

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ДОПУСТИМОГО ШУМА В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

1. Назначение и область применения

1.1. Санитарные нормы устанавливают допустимые уровни шума, проникающего в помещения жилых и общественных зданий от внешних и внутренних источников, и допустимые уровни шума на территории жилой застройки.

1.2. Санитарные нормы не распространяются на помещения специального назначения (радио-, теле-, киностудии, залы театров и кинотеатров, концертные и спортивные залы и др.).

Это интересно:  Портал рпн прием отчетности

1.3. Санитарные нормы являются обязательными для выполнения всеми министерствами, ведомствами и организациями, проектирующими, строящими и эксплуатирующими жилые, общественные здания и промышленные предприятия, разрабатывающими проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, жилых районов, микрорайонов, кварталов, а также организациями, проектирующими, изготовляющими транспортные средства, технологическое оборудование промышленных, энергетических и коммунально-бытовых предприятий и установок, инженерное оборудование зданий и бытовые приборы.

Эти организации обязаны предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению шума до уровней, установленных настоящими нормами.

2. Нормируемые параметры и допустимые уровни шума

2.1. Нормируемыми параметрами постоянного шума являются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц (октавные уровни звукового давления). Для ориентировочной оценки допускается использовать уровни звука LA, дБА.

2.2. Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LAэкв., дБА и максимальные уровни звука LAмакс., дБА.

Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука.

2.4. Допустимые значения октавных уровней звукового давления, уровней звука, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых и общественных зданий, и шума на территории застройки следует принимать по табл. 1 с поправками к ним на характер шума, место расположения объекта для внешних источников шума по табл. 2.

Назначение помещений или территорий

Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровни звука LAи экв. ур. звука LA экв., дБА

Макси-мальные уровни звука LA макс., дБА

Палаты больниц и санаториев, операционные больниц

Кабинеты врачей поликлиник, амбулаторий, диспансеров, больниц, санаториев

Классные помещения, учебные кабинеты, учительские комнаты, аудитории школ и других учебных заведений, конференц-залы, читальные залы библиотек

Жилые комнаты квартир, жилые помещения домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, спальные помещения в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах

Номера гостиниц и жилые комнаты общежитий

Залы кафе, ресторанов, столовых

Торговые залы магазинов, пассажирские залы аэропортов и вокзалов, приемные пункты предприятий бытового обслуживания

Территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц и санаториев

Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям поликлиник, амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек

Территории, непосредственно прилегающие к зданиям гостиниц и общежитий

Площадки отдыха на территории больниц и санаториев

Площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, площадки детских дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений

1. Допустимые уровни шума от внешних источников в помещениях устанавливаются при условии обеспечений нормальной вентиляции помещений (для жилых помещений, палат, классов — при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон).

2. Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого средствами автомобильного, железнодорожного, авиационного транспорта, в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, а также источников авиационного шума, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка  = +10 дБ) указанных в позициях 9 и 10 табл. 1.

3. Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления, и вентиляции, следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже (поправка  = -5 дБ (дБА), указанных в таблице 1 или фактических уровней шума в этих помещениях, если последние не превышают указанных в таблице 1 значений (поправку для тонального и импульсного шума по табл. 2 в этом случае принимать не следует).

Поправка в дБ или дБА

Тональный, импульсный (при измерениях стандартным шумомером на характеристике «медленно» или «быстро»)

Место расположения объектов

Курортный район, места отдыха, туризма, зеленая зона города

Новый проектируемый жилой район

Район сложившейся застройки

1. Поправки на место расположения объекта следует учитывать только для внешних источников шума в жилых комнатах квартир, спальных помещениях домов отдыха и пансионатов, спальных помещениях детских дошкольных учреждений и школ-интернатов, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, палатах больниц и спальных комнатах санаториев, жилых комнатах общежитий и номерах гостиниц и на территориях жилой застройки.

2. Поправку +5 дБ не следует принимать для вновь строящихся объектов в сложившейся застройке.

3. Условия выполнения санитарных норм допустимого шума

3.2. Шумовые характеристики транспортных средств, технологического, инженерного оборудования, бытовых приборов не должны превышать требований соответствующих стандартов и технических условий, согласованных с Минздравом СССР.

3.3. Жители городов и других населенных пунктов в соответствии с решениями Исполкомов областных, городских районных, поселковых Советов народных депутатов должны соблюдать тишину в помещениях жилых и общественных зданий, на площадках отдыха микрорайонов и групп жилых домов, санаториев, домов отдыха, пансионатов, в местах отдыха населения, парках, скверах и т. д.

3.4. Радиофикация зон отдыха должна максимально ограничиваться, а в исключительных случаях должна осуществляться только органами Минсвязи СССР и союзных республик и с условием, чтобы в 2-х метрах от жилых зданий, границ площадок отдыха микрорайонов и групп жилых домов, территории санаториев, домов отдыха, пионерских лагерей и др. объектов отдыха шум не превышал установленного для этих зон допустимого уровня.

3.5. Работы по уборке улиц, дворов, тротуаров от мусора и снега должны начинаться не раньше 7 часов утра и заканчиваться не позднее 23-х часов.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. Широкополосный шум — шум с непрерывным спектром шириной более одной октавы.

4. Тональный шум — шум, в спектре которого имеются слышимые дискретные тона. Тональный характер шума устанавливается измерением в третьоктавных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не менее чем на 10 дБ.

6. Максимальный уровень звука LA макс., дБА — уровень звука, соответствующий максимальному показанию измерительного, прямопоказывающего прибора (шумомера) при визуальном отсчете или значение уровня звука A, превышаемое в течение 1 % времени измерения при регистрации автоматическим оценивающим устройством.

7. Эквивалентный (по энергии) уровень звука LA экв., дБА, данного непостоянного шума — уровень звука постоянного широкополосного шума, который имеет то же самое среднеквадратичное звуковое давление, что и данный непостоянный шум в течение определенного интервала времени.

8. Внешние источники шума — источники шума, расположенные снаружи здания.

9. Внутренние источники шума — источники шума в здании, где расположены помещения с нормируемыми уровнями звука.

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

Добавить в ЗАКЛАДКИ

Поделиться:

нормы уровня шума

Уровни шума, создаваемого предприятиями ТДК, должны соответствовать требованиям, регламентируемым СН 245 — 71 «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий» и СП 2.2.2.1327 — 03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».[ . ]

Измерение шума и вибрации. Измерение шума производят с целью определения уровней звуковых давлений и соответствия их санитарным нормам, а также для разработки различных мероприятий по подавлению шума и объективной оценки их эффективности.[ . ]

Нормативные уровни звукового давления и уровни звука для помещений жилых и общественных зданий, территорий микрорайонов, мест отдыха устанавливаются в соответствии с санитарными нормами допустимого шума (табл. 21.2).[ . ]

В настоящее время уровни шума на городских улицах составляют 65— 85 дБ, причем наиболее характерными являются уровни 70—75 дБ (при норме менее 70 дБ). Автотранспортные потоки создают дискомфортные условия проживания в среднем для 30% городского населения страны.[ . ]

Установление санитарных норм допустимых уровней и спектров шума позволяет разработать технические, планировочные и различные градостроительные мероприятия, направленные на создание благоприятного шумового режима, отвечающего гигиеническим требованиям в жилой застройке, в жилых микрорайонах, кварталах, в помещениях различного назначения. Нормы допустимых уровней шума имеют большое значение для борьбы с шумом в условиях жилой застройки городов, поскольку они определяют меры, направленные на снижение шумов от различных источников.[ . ]

В первой зоне с повышенными уровнями шума, прилегающей к границам аэродромов и аэропортов, могут размещаться только промышленные и коммунально-складские предприятия, для которых авиационный шум не нарушает нормативных требований по ограничению шума на рабочих местах согласно «Гигиеническим нормам допустимых уровней звукового давления и уровней звука на рабочих местах» № 1004—73 и «Санитарным нормам по проектированию промышленных предприятий» № 245—71.[ . ]

Для ориентировочной оценки шума допускается пользоваться общим его уровнем, измеренным по шкале «А» шумомера и именуемым «уровнем звука», дБА. Уровни звукового давления в октановых полосах частот и уровни звука на территории жилой застройки (45 дБА) допускаются санитарными нормами в пределах и с поправками, указанными ниже.[ . ]

Для сравнения полученных спектров шума с нормами допустимых уровней в жилых домах [2] на рис. 9 нанесены кривые допустимых величин предельных уровней звуковых давлений в октавных полосах спектра: кривая ПС-25 для ночного времени (22—8 ч) ПС-30 для дневного времени (8—22 ч) ПС-35 для комнат, окна которых выходят на районную магистраль; ПС-40 для комнат, окна которых выходят на городскую магистраль.[ . ]

Основными техногенными источниками шума в окружающей среде являются автомобильный, авиационный и железнодорожный транспорт, газотурбинные установки, компрессорные станции, шумные производства промышленных предприятий. Средние уровни звука на автомагистралях крупных городов составляют 73—83 дБА, а максимальные — 90—95 дБА. В жилых домах вдоль магистралей шум достигает 62— 77 дБА при санитарных нормах 40 дБА в дневное время и 30 дБА ночью. По данным Минтранса России, в условиях шумового дискомфорта проживает 35 млн чел., примерно 30% городского населения страны. Кроме того, 3—4% горожан подвержено существенному воздействию авиационного шума.[ . ]

При измерении в октавных полосах частот уровней звукового давления постоянного во времени шума можно не только сравнивать шум с допустимыми нормами, но и разработать мероприятия по снижению уровня шумов. Для измерения уровня звука непостоянного шума проводят регистрацию в течение наиболее шумного получаса. Импульсные шумы измеряют в положении «импульс» через короткие интервалы времени (примерно 5 с) с отсчетом максимального показания шумомера.[ . ]

Для защиты населения от вредного влияния шума нормативно-законодательными актами регламентируется его интенсивность, время действия и другие параметры. Госстандартом установлены единые санитарно-гигиенические нормы и правила по ограничению шума на предприятиях, в городах и других населенных пунктах. В основу норм положены такие уровни шумового воздействия, действие которых в течение длительного времени не вызывает неблагоприятных изменений в организме человека, а именно: 40 дБ днем и 30 — ночью. Допустимые уровни транспортного шума установлены в пределах 84— 92 дБ и со временем будут снижаться.[ . ]

На рис. 10 также нанесены кривые допустимых уровней шума по действующим нормам [2].[ . ]

Так как для Каспия 5 (Я) > 0, то наиболее вероятные уровни лежат выше равновесных, и шум стока способствует сдвигу детерминированной бифуркационной диаграммы. Правая часть уравнения (2.1.7) обычно очень мала, поэтому можно принять, что 1№(Н Э) = Щ, Н э = Я, г = 1,2,3, т.е. в этом приближении наиболее вероятные моды совпадают с равновесными уровнями (рис. 2.1). Точки пересечения зависимостей эффективных осадков (физические осадки минус испарение) и стока от увлажненности бассейна (точки 1, 2, 3) соответствуют равновесным значениям увлажненности и уровня. Таким образом, распределение плотности вероятностей уровней Каспийского моря не является гауссовым. Это распределение с двумя максимумами, расположенными при Я = Яь Я = Я3, разделенными точкой минимума при Я = Я2 (неустойчивый уровень). Равновесное состояние моря, представленное пиком при Я = Я, является метастабильным (долгоживущим) и его вероятность медленно убывает в пользу пика при Я = Я3. Как было показано выше, достаточно длительное превышение норм поступления стока или выпадения осадков может перевести море с уровня Н на уровень Я3. Грубой мерой вероятности такого события является высота потенциального барьера, разделяющего равновесные уровни, а время перехода определяется расстоянием между уровнями.[ . ]

В табл. 7.2 приводятся данные только по допустимым уровням звукового давления (дБА) согласно тем же санитарным нормам. Для непостоянного шума нормируется эквивалентный и максимальный уровни одновременно.[ . ]

Необходимость проведения мероприятий по снижению шума и вибрации для действующих источников определяется на основании измерений соответствующих уровней и сравнения их с допустимыми по нормам. Для проектируемых объектов — на основании проведения расчета, который включает в себя: выявление источников шума и вибрации и определение их характеристик: выбор расчетных точек, для которых производится расчет и установление допустимых уровней Ьдоп для этих точек: определение ожидаемых уровней Ь в расчетных точках до осуществления мероприятий по снижению шума или вибрации и требуемого снижения уровней; выбор мероприятий для обеспечения требуемого снижения уровней шума или вибрации; расчет и проектирование защитных средств.[ . ]

Необходимость проведения мероприятий по снижению шума определяется: на действующих предприятиях — на основании измерений уровней звукового давления на рабочих местах и последующего сравнения этих уровней с допустимыми по нормам доп; на проектируемых предприятиях — на основании акустического расчета.[ . ]

Для защиты населения от вредного влияния городского шума необходимо регламентировать его интенсивность, спектральный состав, время действия и другие параметры. Разрабатываются нормы допустимых уровней внешнего шума от различных источников.[ . ]

Физиологические исследования воздействия на население шума малой интенсивности, генерируемого городским транспортом, проведенные в квартирах жилых домов и лабораторных условиях (И. Л. Карагодина с соавт., 1972), показали следующее. Шум низкочастотного спектра со спадом 3—6 дБ на октаву, имеющий суммарный уровень звука 35 дБ А, не вызывает физиологических сдвигов; показатели порогов слуховой чувствительности, световой чувствительности адаптированного к темноте глаза, глубины сна (длительность засыпания, период глубокого сна, продолжительность спокойного сна, коэффициент активности), полученные при этой интенсивности, аналогичны данным при исследовании в тишине (в условиях звуковой изо-ляции). При суммарном уровне звука 40 дБ А возникают нестойкие изменения слуховой чувствительности с восстановлением слуха на частотах 63, 125, 250 Гц через 3,5—10 мин; показатели световой чувствительности глаз при воздействии шума в течение 5 и 15 мин снижаются и затем постепенно возвращаются к норме; наступают сдвиги показателей глубины сна (период засыпания 30 мин — в норме не более 20 мин; продолжительность спокойного сна 66%—в норме 70—82%; коэффициент активности до 0,18 — в норме 0,09).[ . ]

Заводские испытания показали, что после установки глушителя шум пресса по общему уровню звукового давления (т. е. с учетом не только аэродинамического, но и остальных шумов) снижается с 95 до 83 дБЛ (главным образом в диапазоне высоких частот), становясь ниже санитарно-гигиенических норм в пределах всего спектра.[ . ]

Интенсивный технический прогресс сопровождается увеличением искусственного шума, вредного для человека, а при больших уровнях опасного. В городе возникает в основном шум от транспорта. Уровень эквивалентного, т. е. общего, шума в ряде производств достигает 60—70 дБ и более (при норме 40 дБ). На производстве почти все механизмы создают шум, который распространяется на большие расстояния (особенно значителен шум на горных работах —: от проходческих комбайнов; на обогатительных фабриках — в цехах крупного и мелкого дробления пород; на металлургических заводах — в металлопрокатных цехах). В горно-обогатительном и металлургическом производствах шум достигает 75—80 дБ, шум от взрывов и турбореактивных двигателей — 110—130 дБ, от городского транспорта — 70—90 дБ со спектром частот на максимуме энергии 400—800 Гц. Так, в Москве территории со сверхнормативными уровнями шума достигли 30% общей площади городской застройки, где проживает около 3 млн.человек. В ряде промышленных городов эта доля еще более весома. По данным ВОЗ, реакция на шум со стороны нервной системы начинается при уровне шума 40 дБ, а нарушение сна — при 35 дБ. При 70 дБ происходят глубокие изменения в нервной системе вплоть до психического заболевания, а также изменения зрения, слуха, состава крови и т. д. Шкала силы звука приведена на рис. 15.[ . ]

Известны случаи претензий владельцев придорожных земель по поводу превышения допустимого уровня концентрации вредных газов в воздухе или уровня шума на территориях, находящихся вблизи автомагистралей. Нетрудно представить ситуацию, когда через считавшуюся экологически безопасной территорию прокладывается автомагистраль. Экологическая ценность такой территории резко снижается, хотя непосредственные загрязнения не будут превышать установленных санитарных норм. Но риск возникновения экологической аварии существенно возрастает.[ . ]

С учетом этого фактора для защиты людей в пределах жилой застройки от вредного воздействия шума и вибрации устраиваются санитарно-защитные зоны, которые согласно СНиП [14] следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по снижению уровней шума и вибрации (также и других факторов) не обеспечиваются их предельно допустимые уровни. Размеры таких зон устанавливаются действующими нормами [15] в зависимости от класса опасности предприятия (от 1 до 5 класса) соответственно 1000, 500, 300, 100 и 50м. Часто в черте города проходят железнодорожные линии. В этом случае ширина санитарно-защитной зоны от жилых зданий до продольной оси ближайшего пути железной дороги должна быть не менее 200м, а в районе мостов — 300 м.[ . ]

Анализ и оценку состояния городской среды осуществляют по санитарно-гигиеническим критериям и нормам: ПДК вредных примесей в атмосферном воздухе, допустимому уровню шума и напряженности электромагнитного поля в городской застройке. Принципиально важной для решения градостроительных задач является разработка дифференцированных в зависимости от климатических особенностей различных районов России проектируемых параметров окружающей среды.[ . ]

Наибольшее шумовое загрязнение атмосферы происходит за счет работы ГПА и строительных механизмов. Уровни шума на КС значительно превышают действующие санитарные нормы, что создает неблагоприятные условия для обслуживающего персонала и обитания местных диких животных и птиц.[ . ]

Нормируются экологические требования к объектам транспорта и транспортным технологиям в виде предельно допустимых норм выброса токсичных веществ с отработавшими газами транспортных средств, уровней шума, вибраций, электромагнитных полей, удельных объемов потребления отдельных видов природных ресурсов, уровня комфорта и др.[ . ]

И наконец, развитие транспорта, в частности авиационного, и различного рода радиотехнических устройств привело к повышению общего уровня шума, возникновению очагов шума, временами превышающего допустимые для человека и фауны нормы.[ . ]

Данная группа нормативов включает: нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ; нормативы предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий; нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздейстия; предельно допустимые нормы применения агрохимикатов в сельском хозяйстве. К ней можно отнести также лимиты размещения отходов.[ . ]

Для оценки степени шумового загрязнения окружающей природной среды необходимо знать как реальный шумовой фон, так и допустимый уровень шумов, установленных санитарными нормами № 3077 — 84. В соответствии с этими нормами суммарный, фактический шум, создаваемый различными техногенными источниками, не должен превышать допустимых уровней шума.[ . ]

У подростков вышеназванные изменения со стороны отдельных органов и систем наступают в значительно более ранние сроки, при более низких уровнях шума и меньшей продолжительности его воздействия. Так, снижение звуковой чувствительности у подростков к концу рабочего дня превышает величину снижения ее у взрослых рабочих в 2—4 раза. Очень неблагоприятное воздействие на организм оказывает высокочастотный непостоянный шум, в связи с чем нормами предусматривается снижение допустимых уровней звукового давления на высоких частотах.[ . ]

Стандарты подразделяются на экологические и производственно-хозяйственные. Экологические стандарты регламентируют предельно допустимые нормы антропогенного воздействия на природную среду, превышение которых угрожает здоровью человека, пагубно для растительности и животных. Такие нормы устанавливаются в виде предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ и предельно допустимых уровней (ПДУ) вредного физического воздействия (шум, электромагнитные излучения и т.п.). Производственно-хозяйственные стандарты качества природной среды регламентируют экологически безопасный режим работы производственного, коммунальнобытового и любого другого объекта, устанавливают предельно допустимый выброс (ПДВ) загрязняющих веществ в природную среду.[ . ]

В проектировании и строительстве школ в недавнем прошлом был взят курс на увеличение их вместимости, что привело к росту заболеваемости, высокому уровню шума, к трудностям обеспечения возрастной изоляции и др. В школах большой вместимости (1800 и более учащихся) в 2 раза более высокая острая заболеваемость, в 2—3 раза чаще встречаются вегетососудистые дистонии, жалобы на головную боль и т. д. При превышении проектной нормы, переуплотненности классов, снижении высоты классных помещений, нерациональной организации вентиляции и т. д. в воздухе помещений накапливаются токсические продукты обмена, в несколько раз превышающие ПДК.[ . ]

Действующие в России нормативы можно подразделить на несколько групп. Первая группа включает показатели, характеризующие качество окружающей среды: нормы предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе, воде, почве. Вторая группа включает показатели, устанавливающие требования к источнику вредного воздействия: нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу и предельно допустимых сбросов (ПДС) в водные объекты, предельно допустимые уровни вредных физических воздействий (шума, электромагнитного излучения, радиационного воздействия и др.), разрешения на вывоз и захоронение твердых отходов и некоторые другие. Третья группа содержит нормы и правила, направленные на обеспечение единства и унификации деятельности организационных, правовых и производственных структур. К ним могут быть отнесены нормативы санитарнозащитных зон, строительные и градостроительные правила, предельно допустимые нагрузки (ПДН) на окружающую природную среду, регламентирование рационального использования природных ресурсов, экологические требования к продукции, лицензирование экологической деятельности, разрешения на землепользование, недроиспользование, водопользование и лесопользование, установление квот вылова рыбы и отстрела диких животных и т.п.[ . ]

В отличие от химического (ингредиентного) загрязнения, подобные формы представляют собой физическое (или параметрическое) загрязнение, связанное с отклонением от нормы физических параметров окружающей среды. Наряду с тепловым (термальным), опасными видами загрязнения являются световое — нарушение естественного режима освещенности в том или ином месте в результате воздействия искусственных источников света, приводящее к аномалиям в жизни животных и растений; шумовое — в результате увеличения интенсивности и повторяемости шума сверх природного уровня; вибрационное; электромагнитное, возникающее в результате изменения электромагнитных свойств среды из-за наличия линий электропередач, мощных электроустановок, разного рода излучателей и приводящее к местным и глобальным геофизическим аномалиям и изменениям в тонких биологических структурах; радиоактивное — превышение естественного уровня содержания радиоактивных веществ в окружающей среде.[ . ]

Утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, предельно допустимые уровни шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений, нормы микроклимата, искусственного освещения и другие санитарные нормы имеют общероссийское значение.[ . ]

Немаловажную роль играют нормативные правила — санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации, и т. д. Эти нормативы представляют собой технические правила и в этом виде они не рассматриваются как источники права. Закон об окружающей природной среде (ст. 25, 27 и др.) устанавливает юридическую обязанность их исполнения, что и придает таким нормам юридический характер. Ведомственные нормативные акты могут быть отменены Правительством РФ, если они противоречат закону. Акты вступают в силу только после регистрации в министерстве юстиции и публикации в газете «Российские вести». Согласно Конституции РФ субъекты Федерации также вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. Нормотворческой деятельностью вправе заниматься представительные и исполнительные органы власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.[ . ]

При разработке новых технологических процессов, при проектировании, изготовлении, эксплуатации машин и оборудования, производственных зданий применяются все необходимые меры для снижения уровня шума до требуемых величин (см. ГОСТ 12.1.003—83 «ССБТ. Общие требования безопасности» и Санитарные нормы № 3223 от 13.03.86 г.; соответствующие Строительные нормы, правила, ГОСТы, регламентирующие меры профилактики вредного действия шумов, методику их измерения и контроля).[ . ]

Размеры СЗЗ устанавливаются для предприятий, являющихся источниками неблагоприятных физических факторов, расчетным путем с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума, инфразвука и других физических факторов. Обоснованность расчетов для установления СЗЗ должна быть подтверждена натурными замерами при приемке в эксплуатацию новых объектов. Размеры СЗЗ определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами допустимых уровней шума, инфразвука и других физических факторов на территории жилой застройки и жилых помещений.[ . ]

Учитывая неодинаковый механизм воздействия на природную среду возбудителей, имеющих различную природу, кроме химического и биологического нормирования различают нормирование предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей, радиационного воздействия. Устанавливают также предельно допустимые нормы применения различных химикатов в сельском хозяйстве.[ . ]

Отказ по функциональному параметру наступает при выходе одного или нескольких параметров технического состояния объекта за пределы, регламентированные нормативными документами. К отказам этого вида можно отнести превышение установленных норм по уровню шума, содержанию окиси углерода СО в выхлопных газах и др.[ . ]

Статья написана по материалам сайтов: advokat-krasnopeev.ru, studfiles.net, ru-ecology.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector