+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Фнс система информирования банков о приостановлении операций

Для борьбы с налоговыми недоимками и непредставлением отчетности у ФНС есть действенный инструмент — блокировка расчетного счета. Причем Налоговая служба может блокировать суммы на счетах компаний и предпринимателей напрямую, а не через суд. Поэтому при проверке в базе судебных приставов никаких долгов может не быть, а в действительности огорчение на счет налоговая уже наложила.

Когда ФНС может блокировать счет

Правила наложения ограничений на расходные операции, а также на перевод электронных денежных средств, Налоговой службе дает статья 76 НК РФ. Решение о блокировке счета принимается руководителем налогового органа или его заместителем. Для этого есть несколько оснований:

  • налогоплательщик не исполнил требование инспекция об уплате налога, пени или штрафа;
  • налогоплательщик не подал налоговую декларацию в течение 10 дней после того, как окончился срок ее приема;
  • налогоплательщик в установленный срок не предоставил пояснения или документы, затребованные ФНС.

Приняв решение, налоговый орган выпускает постановление и направляет его напрямую в банк. Информация о блокировке счета на сайте ФНС появится уже на следующий день.

Если денежных средств на счете не хватает, то выплата по постановлению ФНС будет поставлена в очередь. При этом все входящие на счет платежи будут приниматься без ограничений, а списания будут происходить в соответствии с очередностью, установленной статьей 855 Гражданского кодекса. Налоговые недоимки по постановлениям налоговой гасятся в третью очередь.

Как на сайте ФНС узнать о блокировке счета

Рассмотрим этот вопрос на примере организации, у которой точно имеется налоговая задолженность. Эту информацию можно взять из сервиса ФНС «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженности по уплате налогов». Алгоритм действий довольно простотой:

В меню следует выбрать первый пункт — «Запрос о действующих решениях о приостановлении». Появятся поля для ввода данных:

  • ИНН. Нужно внести ИНН того налогоплательщика, о счете которого требуется получить информацию.
  • БИК. Сервис предназначен для банков, поэтому в это предполагается вносить БИК того банка, который формирует запрос. Рядовой же пользователь может вписать любой реальный БИК.

Далее нужно нажать кнопку «Отправить запрос», и система выдаст результат:

Как видим, в отношении счетов проверяемого налогоплательщика имеются решения о приостановке операции по расчетным счетам. В идущей далее таблице система показывает их реквизиты. Сведения о причинах блокировки и суммы недоимки не показываются.

Обнаружена блокировка. Что делать?

Чаще всего блокировка происходит из-за неуплаты обязательных платежей. При этом у налогоплательщика на руках теоретически должно быть требование от инспекции о необходимости погасить задолженность. То есть он должен знать о том, что выявлена недоимка. Но на практике так бывает не всегда. Поэтому нередко информация о блокировке счета оказывается для налогоплательщика сюрпризом. Например, типичная ситуация: на счет накладываются ограничения из-за недоплаты в несколько рублей.

Что же делать налогоплательщику? Как видно, сервис ФНС дает информацию о номере решения о приостановлении операций по счету. Следует связаться со своей налоговой инспекцией и выяснить, почему такое решение было принято. Ошибки бывают, и нередко. Например, платеж был выполнен в срок, но ИФНС не получила информацию о нем. К слову, чтобы избежать подобных недоразумений, рекомендуется периодически проводить сверку с налоговым органом.

Если в итоге выясняется, что блокировка наложена не без оснований, то недоимку нужно уплатить. Лучше сделать это добровольно, но можно дождаться, пока на счете появятся деньги, и сумма спишется автоматически.

Как проверить партнера на предмет нарушения налогового законодательства

Временную приостановку всех операций на счетах клиента можно назвать одним из наиболее действенных методов в отношении недобросовестных граждан. Его суть заключается в запрете банковским организациям под угрозой штрафов обслуживать счета физлиц и организаций, замеченных в мошеннических действиях.

Для обеспечения полноценной возможности наведения справок обо всех заблокированных по инициативе налоговой службы счетах было принято решение о создании единой системы информирования банков.

Кому грозят санкции

Как говорится в статье 76 НК РФ, банк обязан применить ограничительные меры в отношении всех операций по требованию Налоговой службы.

Меры касаются расходной деятельности и применимы как к физическим лицам, так и юридическим, а также гражданам, ведущим предпринимательскую деятельность.

Исключения могут быть сделаны для операций по вкладам и начислениям на счет, а также указанных в данной статье как приоритетные. К ним относятся взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, налоговые отчисления, добровольные перечисления и выплаты заработных плат в тех, случаях, когда речь идет о компании.

Где получить информацию

Официальный веб-сайт ФНС РФ использует систему банковского информирования начиная с 2014 года. Это позволяет бесплатно получить информацию об обработке файлов кредитора, актуальным постановлениям о применении штрафных санкций, сторонам обмена, архиву оборота документов фискальной службы и финансовых организаций.

Добавим, что с 13 ноября 2017 года, на основании Приказа ФНС РФ от девятого октября 2017 года, были внесены изменения в процесс взаимодействия между налоговой службой и банками.

К уже существующей «Системе информирования банков о состоянии обработки электронных документов», которая в настоящее время расположена на сайте ведомства, будет добавлена третья версия единой системы межведомственного электронного взаимодействия – СМЭВ-3. Изначально ее главная задача заключалась в создании канала связи между государственными органами при оказании услуг, однако сегодня ее все чаще используют при сотрудничестве с коммерческими структурами.

Официальное название системы – «БанкИнформ», и функция ее заключается в предоставлении актуальных сведений о потенциальном партнере и его операциях с файлами банка.

Предоставляются сведения:

  • о состоянии официальных бумаг, отправленных организацией;
  • решениях, принятых в отношении резидентов (номера указов и точные даты вступления в силу постановлений);
  • участии финансового учреждения в электронном обороте документации.

Принцип работы

Сервис предоставляет точную информацию обо всех штрафных решениях налоговиков в отношении резидентов. С его помощью можно получить данные о датах и номерах заблокированных операций, среди которых электронные переводы, время принятия окончательного вердикта и добавления его в систему.

Она позволяет всем заинтересованным посетителям провести анализ деятельности своего партнера или клиента после соответствующего запроса.

За предоставление данных о блокированных счетах Налоговая служба не взимает плату с пользователей. Кроме того, сервис предоставляет сведения о состоянии обработки файлов в соответствии с Положением ЦБ РФ номер 311-П.

Причины блокировки счета

Регулирующая вопрос блокировки счетов налогоплательщиков статья 76 НК РФ четко описывает правонарушения, которые могут привести к санкциям в отношении денежных средств клиента.

  • Неисполнение в установленный период времени налоговых обязательств, в том числе выплата штрафов или пеней.
  • Задержка в предоставлении заполненной налоговой декларации на срок 10 и более дней.
  • Отказ от исполнения требований Налогового законодательства в предоставлении документации или игнорирование вызовов ФНС.
  • Задержка на срок 10 и более дней ежеквартального расчета НДФЛ своих сотрудников.
Это интересно:  Как проходит отправка в армию

Первые два случая связаны с неуплатой налогов или существующей непогашенной задолженностью.

Если налогоплательщик не предоставил вовремя декларацию, его счет блокируется полностью.

Однако просрочка с погашением пени или выплатой штрафа приведет к блокировке суммы, равной размеру нарушения. Третья и четвертая категории относятся к нарушениям, допущенным в документообороте.

Проверка информации на сайте ведомства

Данная система станет полезной опцией не только для сотрудников банковских организаций, но также и для компаний, которые захотят проверить своего партнера на предмет блокировки его счетов сотрудниками налоговых органов.

Проверка клиента

Полномочия ФНС позволяют им предоставлять сведения по каждому резиденту, в том числе и по вопросу блокировки его денежных операций по инициативе налоговиков. Для получения необходимой информации достаточно указать ИНН клиента в разделе информирования о штрафных санкциях в отношении средств на банковских счетах.

Используя систему информирования, можно выяснить, действителен ли банковский счет предприятия или ИП, применялись ли в отношении него какие-либо ограничения со стороны налоговых органов по причине уклонения от выполнения налоговых обязательств или не предоставления необходимой документации.

Как снять блокировку со счета

Если кредитор приостановил выполнение операций по счету, необходимо собрать пакет из всех официальных документов, полученных от ФНС. Они могут стать аргументов в пользу клиента, который решил обжаловать данное решение в арбитражном суде. Однако перед тем как подавать исковое заявление в суд, стоит убедиться, что были соблюдены все установленные законом сроки и очередность, проставлены подписи всех должностных лиц, указана сумма непогашенной задолженности, есть ссылки на основные документы.

Важно помнить, что сотрудники ИФНС могут прислать уведомление о принятом решении за день или два до вступления его в силу, поэтому все действия должны быть выполнены максимально быстро.

Когда банк уже заблокировал счет необходимо выполнить ряд действий.

Первое, что необходимо предпринять для отмены санкций, – выплатить штрафы, пени, представить документы или отчетную ведомость по НДФЛ сотрудников, то есть сделать все, чтобы исправить причину, ставшую поводом для ограничений.

Требуемую сумму можно списать по инкассовому поручению. Если все выполнено верно, счет будет разблокирован в течении одного рабочего дня. Отчет времени ведется с момента предоставления необходимых квитанций или документов.

Нарушения со стороны ФНС

В жизни встречаются ситуации, когда сотрудники налоговой применяют ограничительные санкции в отношении физических или юридических лиц с нарушением закона.

Наиболее распространенными случаями являются нарушения установленных нормативным актом сроков или отсутствие необходимо решения о взыскании налога. В такой ситуации пострадавшая сторона вправе добиваться от налоговиков признания неправомерности своего решения и потребовать начисления процентов от заблокированной суммы.

Причин, которые являются поводом для привлечения налоговых органов к ответственности за неправомерные действия в отношении заблокированных средств, может быть несколько.

Приостановление налоговым органом операций по счетам налогоплательщика

С.В. Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3 класса

Приостановление операций по счетам является одной из наиболее действенных мер воздействия на налогоплательщика. В 2016 году оснований для использования такой меры, обеспечивающей исполнение организацией и индивидуальным предпринимателем своих обязанностей, стало больше. Решениям о приостановлении операций по счетам посвящено интервью с экспертом.

В чем заключается режим приостановления операций по счетам?
Приостановление операций по счету — это особый порядок совершения расходных операций по счету. Все расходные операции запрещаются, кроме прямо разрешенных статьей 76 НК РФ. Зачисление средств на счет происходит в обычном порядке.

Может ли организация открыть счет в другом банке, если ее счет в обслуживающем банке заблокирован?
Банкам под угрозой штрафа запрещено открытие новых счетов тем лицам, в отношении которых принято решение о приостановлении операций (пункт 12 статьи 76, пункт 1 статьи 132 НК РФ).
Порядок информирования банков о приостановлении операций и об отмене приостановления операций по счетам (переводов электронных денежных средств) установлен приказом ФНС России от 20.03.2015 № ММВ-7-8/117. Согласно приказу информирование осуществляется путем обращения банка к интернет-сервису «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов».
В интернет-сервисе содержится информация из решения о приостановлении операций по счетам (переводов электронных денежных средств) в банке, в частности, номер и дата принятия налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам (переводов электронных денежных средств) в банке с указанием даты и времени его размещения (по московскому времени) в интернет-сервисе.
За открытие счета при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам взыскивается штраф в размере 20 тыс. руб. (пункт 1 статьи 132 НК РФ). В данном случае для привлечения банка к ответственности достаточно только самого факта существования решения о приостановлении, наличие которого банк должен был проверить, обратившись к интернет-сервису ФНС.
Согласно статье 11 НК РФ счетом признается расчетный (текущий) и иной счет в банках, открытый на основании договора банковского счета.
Ответственность банка за открытие вклада, депозита организации, операции по счетам которой приостановлены, Налоговым кодексом не установлена.

При каких условиях налоговый орган вправе вынести решение о приостановлении операций по счетам?
Операции приостанавливаются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по нескольким основаниям, которые, в свою очередь, возможно объединить в три группы.
К первой могут быть отнесены решения, принимаемые в качестве меры, обеспечивающей взыскание налоговой задолженности. Ко второй группе — решения, принимаемые в качестве меры, обеспечивающей представление отдельных документов. К третьей группе — решения, принимаемые в качестве меры, обеспечивающей электронный документооборот с налоговым органом.

Что относится к первой группе решений о приостановлении?
К первой группе относится решение о приостановлении операций, принимаемое в целях обеспечения исполнения решения о взыскании налога. Следует отметить, что помимо решения о взыскании налоговым органом также должно быть направлено налогоплательщику требование об уплате налога. Поручение налогового органа на списание денежных средств в уплату налога и решение о приостановлении операций может направляться к разным счетам налогоплательщика.
В данную группу оснований также входит решение, принимаемое для обеспечения исполнения решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (пункт 10 статьи 101 НК РФ).
Последующая отмена решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) сама по себе не означает, что решение о приостановлении операций было принято незаконно. Незаконным оно становится в случае его несвоевременной отмены.
Налогоплательщик может добиться отмены решения о приостановлении операций по счетам, заявив в арбитражном суде по спору с налоговым органом ходатайство о принятии обеспечительных мер.
После принятия судом обеспечительных мер инспекция должна отменить решение о приостановлении операций по счету применительно к положениям статьи 76 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 № 10765/12).
Но каждое из оснований для приостановления операций по счетам является самостоятельным и может применяться независимо друг от друга. Это означает, что если операции по счетам налогоплательщика в банке были приостановлены по двум основаниям, одно из которых прекратило свое действие, то это не влечет отмены или неисполнения обеспечительных мер инспекции, принятых по другому основанию.
Факт принятия судом обеспечительных мер, запрещающих налоговому органу совершать действия по принудительному взысканию налоговой задолженности, при наличии неотмененного налоговым органом решения, принятого в порядке пункта 10 статьи 101 НК РФ, не служит основанием возобновления расходных операций по счетам налогоплательщика.

Это интересно:  Подать жалобу в прокуратуру через госуслуги

Какие основания приостановления операций условно можно отнести ко второй группе?
Прежде всего, это непредставление налоговой декларации.
Срок принятия решения о приостановлении операций по счетам за непредставление декларации с 2015 года составляет 3 года и 10 рабочих дней со дня установленного Налоговым кодексом срока представления декларации. Данное ограничение по сроку принятия решения распространяется и на декларации, не представленные в налоговый орган до 2015 года.

Могут ли приостанавливаться операции за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль по итогам отчетного периода?
Приостановление операций за непредставление декларации должно применяться при условии, что определенный документ является налоговой декларацией по содержанию, а не по названию.
За непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по итогам отчетного периода приостановление операций применяться не должно, так как указанный документ не отвечает понятию «налоговая декларация», установленному статьей 80 НК РФ.

Правомерно ли приостановление операций по счетам налогового агента при непредставлении им отчетности?
Статья 80 НК РФ разграничивает отчетность налогоплательщика и налогового агента. При этом в главах части второй НК РФ форма отчетности налогового агента может именоваться по-разному: расчет, декларация, сведения и т.д.
Пунктом 11 статьи 76 НК РФ предусмотрено, что правила приостановления операций по счетам в банках применяются также в отношении налоговых агентов.
Действует тот же принцип: если налоговый агент не представил в налоговый орган документ, не являющийся налоговой декларацией, то приостановление операций по его счетам в качестве обеспечительной меры применено быть не может (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
Приостановление операций по счетам по такому основанию как непредставление декларации помимо налогоплательщиков возможно в отношении тех лиц, которые, не являясь налогоплательщиками, должны в соответствии с Налоговым кодексом представлять налоговые декларации. Например, глава 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ в установленных случаях обязывает представлять налоговые декларации налоговых агентов, не являющихся налогоплательщиками или являющихся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.

Есть еще третья группа причин для приостановления операций по счетам?
С 1 января 2015 года основанием для блокировки счета является неисполнение обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Решение о приостановлении операций принимается в отношении лиц, обязанных представлять налоговые декларации в электронной форме, которые в нарушение пункта 5.1 статьи 23 НК РФ не передали квитанцию о приеме следующих документов:

  • требования о представлении документов;
  • требования о представлении пояснений;
  • уведомления о вызове в налоговый орган.

Квитанция подлежит направлению не позднее 6 дней со дня отправки документов налоговым органом. Решение о приостановлении операций по счетам может быть принято в течение 10 дней после истечения установленного для отправки квитанции срока.
Следовательно, решение о приостановлении операций по данному основанию должно приниматься не ранее седьмого дня и не позднее шестнадцатого дня после отправки документов налоговым органом. Указанные сроки исчисляются в рабочих днях.
Операции не могут быть приостановлены, если налогоплательщиком исполнено полученное требование (уведомление) по существу: представлены документы, пояснения, осуществлена явка вызванного лица в налоговый орган.
Кроме того, налоговый орган не вправе принять решение о приостановлении операций по счетам при неполучении от налогоплательщика квитанции о приеме иных направленных в электронной форме документов, не являющихся требованием о представлении документов, требованием о представлении пояснений или уведомлением о вызове в налоговый орган.

Что изменилось в этой группе оснований приостановления операций по счетам в 2016 году?
Для налогоплательщиков, обязанных представлять декларации в электронной форме, введена обязанность обеспечить получение документов от налогового органа по месту учета в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.
Новая обязанность введена с 1 июля 2016 года пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ).
Отсутствие подключения к электронному документообороту повлечет приостановление операций по счетам (подпункт 1.1 пункта 3 статьи 76 НК РФ). Решение об этом может быть принято в течение 10 дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения такой обязанности.
Данная обязанность считается исполненной, если организация заключит договор с оператором электронного документооборота «на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота с налоговым органом по месту учета этого лица» и получит квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
Такие действия должны быть совершены:

  • налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения — в течение 10 дней со дня госрегистрации;
  • крупнейшим налогоплательщиком — в течение 10 дней со дня получения уведомления о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;
  • налогоплательщиком, перешедшим на общий режим налогообложения — в течение 10 дней со дня такого перехода;
  • налогоплательщиком ЕСХН, среднесписочная численность работников которого превысила 100 человек по итогам календарного года — в течение 10 дней со дня истечения такого года;
  • вновь созданной организацией, перешедшей со дня госрегистрации на ЕСХН, с численностью работников превышающей 100 человек — в течение 10 дней со дня госрегистрации.

Функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей осуществляют удостоверяющие центры (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи может быть получен уполномоченным представителем организации, которому предоставлены полномочия на получение документов от налогового органа. В этом случае для того, чтобы обязанность обеспечить получение документов от налогового органа по месту учета в электронной форме считалась исполненной, требуется, чтобы в данном налоговом органе имелась доверенность, подтверждающая полномочия представителя (лица — владельца указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи). А если уполномоченным представителем является юридическое лицо — необходимо наличие в указанном налоговом органе документов, подтверждающих полномочия физического лица — владельца сертификата ключа, если физическое лицо, в свою очередь, является уполномоченным представителем такого юридического лица.
Доверенности должны быть переданы в налоговый орган не позднее 3 рабочих дней со дня наделения представителя соответствующими полномочиями (со дня выдачи доверенности). Речь идет о доверенностях, выдаваемых с 1 июля 2016 года.

Это интересно:  Оценка стоимости доли в квартире

Нужно ли в целях исполнения обязанности, установленной пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ, направлять в налоговые органы доверенности, на работников, которые уполномочены представлять интересы организации в налоговых органах, и на которых оформлены квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи?
Исходя из содержания пункта 5.1 статьи 23 НК РФ, в налоговый орган подлежат направлению доверенности, подтверждающие полномочия представителей организации на получение документов от налогового органа в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота, и на которых оформлены квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи.
Направлять в налоговый орган доверенности на лиц, уполномоченных, например, на подписание налоговой отчетности, в рамках пункта 5.1 статьи 23 НК РФ не требуется.

Нужно ли при исполнении обязанности, предусмотренной пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ, направлять доверенность на получение от налогового органа документов, если квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи еще не получен (ключ электронной подписи не изготовлен)?
Можно предположить, что по смыслу пункта 5.1 статьи 23 НК РФ имеется в виду совокупность обстоятельств: наличие доверенности на лиц, уполномоченных на получение документов от налогового органа, и оформленных на этих лиц квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи. Иначе функция получения документов не будет обеспечена.
Вместе с тем, непредставление (несвоевременное представление) документов об уполномоченных представителях — владельцах квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи может повлечь ответственность по статье 126 НК РФ (штраф 200 руб. за документ).
Во избежание рисков привлечения к ответственности, а также приостановления операций по счетам, целесообразно направлять соответствующую доверенность в течение 3 дней со дня ее выдачи, даже если к указанной дате ключ электронной подписи на уполномоченного представителя еще не изготовлен (сертификат не получен).

Каким образом организация узнает о принятых в отношении нее решениях, связанных с блокировкой счета?
От налогового органа. Копии всех принятых налоговым органом решений направляются организации не позднее дня, следующего за днем их принятия. О поступившем решении организацию-клиента также известит банк.

А если принятое налоговым органом решение о приостановлении операций было принято неправомерно или соответствующее решение было отменено с опозданием?
В этом случае на всю сумму денежных средств, в отношении которых действовало решение, за каждый календарный день действия решения начисляются проценты по ключевой ставке Центрального банка.
Налогоплательщик вправе заявить требования об уплате процентов:

  • при принятии налоговым органом решения о приостановлении операций после установленного срока на его принятие;
  • при несвоевременном принятии налоговым органом решения об отмене решения о приостановлении операций, в том числе при поступлении заявления налогоплательщика о превышении общей суммы заблокированных средств над суммой задолженности;
  • при несвоевременном направлении в банк решения об отмене решения о приостановлении.

Проценты рассчитываются исходя из периода, который начинается со дня поступления в банк решения о приостановлении и заканчивается днем поступления в банк решения о его отмене или наступления иных обстоятельств, предусмотренных федеральными законами (в таких ситуациях принятие налоговым органом специального решения об отмене приостановления операций по счетам не требуется).
Налоговым кодексом предусмотрено начисление процентов на сумму, в отношении которой действовало фактическое приостановление, а не на сумму, указанную в решении о приостановлении (Определение ВАС РФ от 15.05.2013 № ВАС-5501/13). Поэтому при фактическом отсутствии денежных средств на счетах в течение всего периода действия приостановления операций по счетам оснований для начисления процентов не имеется.

Заботу банка о клиентах налоговики считают преступлением

Из-за долгов по налогам операции по расчетному счету могут быть приостановлены. Как правило, узнает об этом налогоплательщик уже постфактум. Однако есть возможность получить информацию о блокировке еще до того, как деньги на счете будут заморожены. Как? Законно ли это? Давайте разберемся.

Из искры разгорелось пламя

Вот таким сообщением поделился пользователь Telegram.

Эта история получила продолжение. Инфоповодом, который «откопал» «Клерк», заинтересовалось издание «Коммерсантъ». Сегодня там опубликована статья, в которой анализируется ситуация заблаговременного оповещения клиентов о предстоящей блокировке.

Клиенты довольны, банкиры считают, что никакого нарушения закона с их стороны нет, а налоговики возмущены и грозятся «уголовкой» как банкирам, так и их клиентам.

Открытый доступ

Эти сведения общедоступны. Любой налогоплательщик в любое время может получить эту информацию. Это в теории. На практике же далеко не каждый налогоплательщик будет ежедневно мониторить сайт ФНС на предмет предстоящей блокировки.

Зато такую услугу вполне могут оказать банки. Для этого необходимо настроить программу, которая будет в автоматическом режиме по ИНН клиента выискивать в сервисе ФНС информацию.

В общем, дело техники. И никакого мошенничества.

Отметим, что налоговики не размещают информацию о блокировке заблаговременно. Это происходит «день в день». Информация появляется в открытом доступе и тогда же она через СМЭВ передается в банк для исполнения. Однако процесс передачи занимает примерно сутки.

«Складывается ситуация, когда решение есть в открытом доступе, но банк его еще не получил и потому исполнять не обязан», — цитирует «Ъ» слова одного из банкиров.

Если банк предупредит клиента о предстоящей блокировке, он формально ничего не нарушает, так как нет запрета на разглашение публичной информации.

Однако налоговики так не считают и усматривают тут нарушения.

Мнение ФНС

И в рамках этого уголовного дела следует разобраться — причастен ли к преступлению банк.

Между тем в ФНС сообщили, что пока они не сталкивались со случаями оповещения банками своих клиентов о будущей блокировке.

А что банки?

Кроме того, как отмечают эксперты, поймать банк за руку можно, если информация передается в ходе переписки. Если же имел место телефонный разговор или личная встреча с клиентом, доказать причастность банка будет очень сложно.

В Ассоциации банков России отметили, что заблаговременное предупреждение клиентов о грядущей блокировке — недопустимо. Банки не должны пользоваться «дырами» в законодательстве, это неэтично.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Статья написана по материалам сайтов: rudengi.com, taxcom.ru, www.klerk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector