+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Формы участия граждан в местном самоуправлении

Первая — формы непосредственного осуществления населением местного са­моуправления путем принятия обязательных для исполнения решений. Вто­рая — формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на основе собственных инициатив. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:

♦ голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муници­пальных образований;

♦ сходы граждан в малых муниципальных образованиях.

Ко второй группе относятся: участие граждан в опросах по различным вопро­сам местной жизни, собрания и конференции (собрания делегатов), публичные слушания, правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, мирные массовые акции населения, а также разнооб­разные формы территориального общественного самоуправления, которые рас­сматриваются в разделе 1.8.

Согласно Федеральному закону 2003 года, граждане вправе участвовать в осу­ществлении местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих за­конодательству, т. е. перечень форм прямой демократии не ограничен. Участие граждан в местном самоуправлении основано на принципах законности и добро­вольности. Государственные органы и их должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населе­нию в осуществлении им местного самоуправления и участии в его осуществле­нии.

Высшая форма народовластия на муниципальном уровне — местный референ­дум, проводимый в целях решения непосредственно населением вопросов ме­стного значения. Его решения не нуждаются в утверждении какими-либо ор­ганами и должностными лицами и подлежат обязательному исполнению на территории муниципального образования. Принятое решение может быть обжа­ловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными органами государственной власти.

Решение о проведении местного референдума принимается представитель­ным органом муниципального образования по собственной инициативе, инициа­тиве населения, избирательных объединений или главы местной администра­ции. Порядок проведения местного референдума определяется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре­ферендуме граждан Российской Федерации». В местном референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избира­тельным правом. Он проводится на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Его итоги и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на мест­ном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий.

Муниципальныевыборы проводятся с целью избрания депутатов и должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избира­тельного права при тайном голосовании. Выборы назначаются представительным органом местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом муници­пального образования. В случаях, установленных федеральным законом, выборы могут быть назначены муниципальной избирательной комиссией или судом.

Гарантии избирательных прав граждан устанавливаются федеральными зако­нами. В соответствии с ними органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать порядок проведения муниципальных выборов: назначения и объявления даты выборов, составления списков избирателей, регистрации кан­дидатов, проведения предвыборной агитации, правил голосования на избира­тельных участках, подсчета голосов и установления результатов выборов.

При проведении муниципальных выборов используются различные избира­тельные системы (рисунок). Основные из них — выборы по избирательным ок­ругам («мажоритарная» система) и пропорциональная система.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Формы и виды непосредственного участия граждан в местном самоуправлении

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления весьма многочисленны и разнообразны.

В настоящее время имеется законодательная база, которая позволяет жителям муниципальных образований активно участвовать в решении местных проблем. Это не только Федеральный закон № 131-ФЗ, но также Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и др. Большое количество таких законов принято субъектами РФ. Ими конкретизируются наиболее существенные вопросы организации местных референдумов, выборов органов местного самоуправления и их должностных лиц, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний и др. Порядок участия населения в осуществлении местного самоуправления регулируется также муниципальными правовыми актами.

Местный референдум (от лат. referendum — то, что должно быть сообщено) — голосование жителей муниципального образования по вопросам местного значения. Конституция РФ, закрепляя референдум в качестве одной из форм осуществления местного самоуправления (ст. 130), признает за каждым гражданином России право участвовать в референдуме (ст. 32). В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Они участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Решения, принятые местным референдумом, являются окончательными, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для исполнения на территории соответствующего муниципального образования.

Муниципальные выборы — наиболее массовая форма участия населения в местном самоуправлении, посредством которой образуются представительный орган муниципального образования и другие выборные органы местного самоуправления, получают свои полномочия главы муниципальных образований. Муниципальные выборы осуществляются на основе общих принципов избирательного права России: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. Они назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления — это досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального образования и иного выборного лица на основе волеизъявления избирателей соответствующего избирательного округа, выраженного путем голосования.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, как на всей территории муниципального образования, так и на части его территории. Голосование назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом следующих особенностей:

  • · не применяются положения федерального закона, закона субъекта РФ, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме;
  • · голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом, а согласие населения — полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования;
  • · итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Это интересно:  Кто проверяет наличие соут на предприятии

Сходы граждан — это форма коллегиального решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, и правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Правотворческая инициатива граждан — это форма участия населения в подготовке муниципальных правовых актов по инициативе группы граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования либо в случае его отсутствия. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — это форма самоорганизации граждан для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения на части территории поселения, т.е. в подъезде многоквартирного жилого дома; многоквартирном жилом доме; группе жилых домов; жилом микрорайоне; сельском населенном пункте, не являющемся поселением и иной территории проживания граждан. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и (или) уставом муниципального образования также определяются порядок организации и осуществления ТОС, условия и порядок выделения необходимых для этого средств из местного бюджета.

Публичные слушания — это сравнительно новая форма участия населения в местном самоуправлении, установленная ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ. Она используется представительным органом муниципального образования и его главой для обсуждения проектов наиболее важных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

Собрания граждан. Конференции граждан (собрание делегатов) — это формы участия населения в местном самоуправлении, используемые для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, а также для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Опрос граждан — это одна из форм выявления мнения населения по вопросам осуществления местного самоуправления. Опрос граждан может проводиться с целью, например, выявления их мнения по вопросам местного значения, а также его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления. Его результаты носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Обращения граждан в органы местного самоуправления могут иметь как индивидуальный, так и коллективный характер. Такие обращения подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращениями граждан в органы местного самоуправления или к их должностным лицам являются:

предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 131-ФЗ могут быть не только предусмотрены законодательством, но и инициированы населением. Такие формы не должны только противоречить законодательству, а также основываться на принципе добровольности. В частности, они установлены, например, Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Названные в данном законе формы осуществляются с учетом следующих требований: они не должны проводиться в запрещенных местах; должны проходить мирно и безоружно, без призывов к смене власти; не должны преследовать запрещенные законом цели; должны проводиться без участия детей.

Немаловажным является вопрос о видах местного референдума. Он позволяет не только уточнить юридическое значение и механизм реализации решений, принимаемых на местном референдуме, но и раскрывает различные возможности населения муниципальных образований в организации и проведении референдумов.

  • 1. В зависимости от способа назначения местного референдума необходимо различать референдум, назначенный представительным органом местного самоуправления, и референдум, назначаемый главой местного самоуправления, а также по инициативе выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме, и избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом.
  • 2. По основаниям, положенным в основу проведения референдума, можно выделить обязательный и факультативный. Обязательный местный референдум имеет место в тех случаях, когда законодательство для решения определенного в прямой форме требует назначения референдума, а иная форма выявления мнения населения не допускается. Факультативный референдум может проводиться по всем вопросам местного значения, за исключением тех, которые не могут быть предметом референдума.
  • 3. С точки зрения характера и юридической значимости решений, принимаемых на местном референдуме, он может быть императивным и консультативным. Императивный референдум означает непосредственное решение населением вопросов местного значения, которое является обязательным для исполнения всеми государственными и муниципальными организациями и должностными лицами, негосударственными структурами и гражданами. Консультативный референдум проводится для выявления мнения населения по определенному поводу, имеющему местное значение. Результаты голосования в этом случае имеют рекомендательное значение и могут учитываться в решениях, принимаемых органами местного самоуправления.

Вывод. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, выражают свою волю посредством местного референдума. Следует заметить, что разным является объем полномочий референдумов. Так, на всенародном референдуме в 1993 г. многонациональный народ России принял Конституцию страны. Эту задачу вправе решать только народ всей страны. Что же касается местных референдумов, то они имеют локальный характер и ограничены решением задач местного значения.

Формы участия граждан в местном самоуправлении

работа.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Читинский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Байкальский государственный университет экономики и права»

Кафедра «Экономики и управления»

По дисциплине «Система государственного и муниципального управления»

ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Скубиева В.А. гр. ГМУ-09

Руководитель: старший преподаватель кафедры Прохорова О.К

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан, составной частью гражданского общества, а также уровнем публичной власти.

Важным фактором привлечения населения к участию в общественной жизни, к осуществлению местного самоуправления являются гласность и открытость в работе органов и должностных лиц местного самоуправления, которые по своей природе призваны работать на виду у населения и при его активном участии. Народовластие — это осуществление власти не только в интересах народа, но и при активном непосредственном участии самого народа. Только в обстановке гласности можно обеспечить возможность для населения быть в курсе дел органов местного самоуправления. Степень информированности населения прямо влияет на уровень активности граждан, их сознательное участие в делах местного сообщества и поддержку деятельности органов местного самоуправления.

Это интересно:  Жилой дом на садовом участке 2019

Именно поэтому задача органов местного самоуправления — создать достаточную правовую базу для того, чтобы население могло воспользоваться правом участвовать в решении вопросов местного значения. Механизм реализации этих форм должен быть действенным, чтобы не сложилась ситуация, когда формально порядок закреплен, а реализовать его на практике невозможно.

Цель работы — исследовать существующие формы участия граждан в местном самоуправлении в РФ.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что становление современного гражданского общества, дальнейшее развитие местного самоуправления непосредственно связано с активностью граждан, в первую очередь по месту жительства, при решении вопросов местного значения. Основные формы участия граждан закреплены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Анализируя внешние проявления реализации населением права на местное самоуправление, можно выделить следующие формы участия населения в местном самоуправлении:

  1. местный референдум;
  2. опрос граждан, плебисцит;
  3. местные выборы (речь идет об осуществлении как активного, так и пассивного избирательного права);
  4. наказы избирателей;
  5. отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления;
  6. собрания, сходы, конференции граждан;
  7. территориальное общественное самоуправление;
  8. массовые акции (митинги, шествия, демонстрации, пикетирование и др.);
  9. обращение в органы местного самоуправления;
  10. правотворческая инициатива;
  11. публичные слушания;
  12. деятельность в представительных органах местного самоуправления;
  13. осуществление муниципальной службы;
  14. иные формы.

В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных нормативных источников и юридическую литературу в данной работе предполагается решение следующих задач:

1. Рассмотреть правовую природу местного самоуправления как одной из форм осуществления народовластии.

2. Проанализировать формы участия граждан города в местном самоуправлении.

3. Выявить актуальные проблемы взаимодействия граждан с органами местного самоуправления.

Далее формы участия населения в местном самоуправлении будут рассмотрены подробнее.

Данная работа состоит из введения, основной части из трех глав разделенных на параграфы (первая глава состоит из четырех параграфов, вторая глава состоит из трех параграфов, третья глава состоит из двух параграфов), заключения и списка использованной литературы.

ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

1.1 Местный референдум

Местный референдум (от лат. referendum — то, что должно быть сообщено) — голосование по наиболее важным вопросам местного значения.

В Федеральном законе от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.) местный референдум определяется как референдум, проводимый в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. [3]

Порядок организации и проведения местного референдума во многом похож на организацию и проведение местных выборов — те же требования к избирателям, по таким же принципам составляются списки участников референдума, комиссии референдума, одинаковые правила действуют при проведении предвыборной агитации и т. п. Поэтому на федеральном уровне установлены единые гарантии для выборов и референдума названным выше Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».[14]

В части 10 статьи 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется, что гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта Российской Федерации.

Законы о местном референдуме приняты примерно в 80 субъектах Российской Федерации; в некоторых субъектах Российской Федерации эти вопросы регулируются избирательными кодексами (например, Воронежская, Белгородская области, Алтайский край).

Федеральное законодательство регулирует только один вид референдума — обязательный. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также граждан. Все попытки субъектов Российской Федерации предусмотреть консультативный референдум противоречат федеральному законодательству. В таких случаях следует использовать другие термины — «опрос граждан» или «плебисцит».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

  1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
  2. о персональном составе органов местного самоуправления;
  3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
  4. о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
  5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных выше, не допускается.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Организация и проведение местного референдума включают несколько стадий, которые можно объединить в следующие этапы:

С инициативой о проведении местного референдума могут выступить:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) совместно представительный орган муниципального образования и глава местной администрации.

Граждане, избирательные объединения, иные общественные объединения, выступившие с инициативой о проведении местного референдума, обязаны в поддержку данной инициативы собрать подписи, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Это интересно:  Может ли должностной оклад быть меньше мрот

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.

Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, правом на участие в референдуме. Основанием для регистрации (учета) участников референдума является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации в границах территории муниципального образования. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума осуществляется главой муниципального образования. Списки участников референдума составляются на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума.

Формы участия граждан в местном самоуправлении

Местный референдум как форма участия граждан в местном самоуправлении

Одна из форм участия граждан в местном самоуправлении является проведение местного референдума, назначение которого состоит в решении вопросов, имеющих значимость для местного населения.

Проведение местного референдума обязательно на всей территории муниципального образования.

Инициатором проведения местного референдума могут выступать:

  • во-первых, граждане Российской Федерации, наделенные правом участия в местном референдуме;
  • во-вторых, избирательные объединения, иные общественные объединения, в соответствии с уставами наделенные правом участия в выборах и референдумах и имеющие соответствующую государственную регистрацию;
  • в-третьих, представительный орган муниципального управления и глава муниципальной администрации, действующие совместно.

Принятие решения о назначении местного референдума возложено на орган муниципального управления представительного характера.

Для обеспечения инициативы граждан и избирательных объединений в отношении назначения референдума необходимо осуществление сбора подписей, поддерживающих эту инициативу. К числу подписей установлен максимальный размер в виде 5% от общего числа населения, имеющего право участвовать в местном референдуме.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В том случае, если инициативу проведения референдума выдвигают глава муниципалитета и органа муниципального управления представительного характера, такая инициатива оформляется правовым актом местного уровня.

Предельный срок для назначения референдума после получения инициативы о его проведении составляет 30 дней.

При несоблюдении этого срока представительным органом муниципального управления назначение референдума осуществляется в судебном порядке.

Результаты местного референдума обязательно публикуются. Принятое по результатам проведения референдума решение обязательно к исполнению и не требует какого-либо утверждения со стороны органов государственного управления.

Решение, принятое по итогам местного референдума, может быть обжаловано в судебном порядке.

Муниципальные выборы как форма участия граждан в муниципальном управлении

Назначение муниципальных выборов состоит в обеспечении избрания депутатов, членов выборного органа муниципального управления, должностных лиц местного самоуправления выборного характера. Муниципальные выборы проводятся посредством осуществления всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Назначение муниципальных выборов возложено на орган муниципального управления представительного характера. Сроки назначения муниципальных выборов устанавливаются уставами муниципальных образований. В определенных случаях назначение муниципальных выборов может осуществляться избирательной комиссией или судебными органами.

Виды избирательных систем, применяемых при муниципальных выборах, определяются в соответствии с численностью населения муниципального образования, наделенного правом голоса.

Муниципальные выборы проводятся по одномандатным или многомандатным избирательным округам в том случае, если численность населения муниципального образования не превышает 3000 человек. Аналогичное правило установлено для формирования представительных органов муниципального управления при численности менее 15 депутатов.

Применение пропорциональной избирательной системы предусматривает распределение не менее чем 10 депутатских мандатов при голосовании между списками кандидатов, выдвигаемых от различных политических партий.

Результаты муниципальных выборов обязательно публикуются.

Сход граждан как форма их участия в осуществлении местного самоуправления

Сход граждан может иметь разное значение.

В определенных видах поселений сход граждан выполняет функции органа муниципального управления представительного характера. К таким поселениям относятся те, которые имеют численность населения, наделенного избирательным правом, не более 100 человек. Также при наличии соответствующей оговорки в уставе муниципального образования к таким видам поселений относятся поселения с численностью населения от 100 до 300 человек.

Правомочность решения схода граждан обеспечивается участием в нем более 50% жителей.

Созыв схода граждан осуществляется главами муниципальных образований, либо инициативной группой населения, численность которой составляет 10 и более человек.

Обязанность обеспечения проведения схода граждан муниципального образования возложена на главу этого образования.

Выборные должностные лица муниципального управления обязаны принимать участие в сходе граждан. Председательство на сходе граждан осуществляется, как правило, главой муниципального образования.

Для принятия решения по результатам схода граждан требуются голоса половины участников схода.

Решения схода граждан обязательны к исполнению и подлежат обязательной публикации.

Сход граждан может и не выполнять функции органа муниципального управления представительного характера.

Случаями его проведения выступают следующие:

  • во-первых, решение вопросов изменения границ муниципального образования посредством присоединения его к другому муниципальному образованию;
  • во-вторых, решение вопросов изменения границ муниципального образования посредством его преобразования;
  • в-третьих, решение вопроса образования представительного органа поселения, при численности населения поселения более 100 человек и так далее.

Собрание граждан как форма их участия в местном самоуправлении

Данная форма участия граждан в местном самоуправлении предназначена для обсуждения вопросов, имеющих значимость для местного населения, его информирования о деятельности органов муниципального управления.

Инициаторами собрания граждан могут выступать сами граждане, органы муниципального управления представительного характера, главы муниципальных образований.

По результатам собрания граждан могут приниматься обращения к органам муниципального управления. Решения, принятые собранием граждан, обязательные к рассмотрению органами муниципального управления.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, stud24.ru, spravochnick.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector