+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Контроль за условно осужденными

Контроль за поведением условно осужденных — специфическая форма реализации уголовной ответственности, проявляющаяся в установлении для осужденного определенных ограничений и применении к нему комплекса профилактических и воспитательных мер. Осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства либо командованием воинских частей. Кроме того, контролировать поведение условно осужденных при исполнении своих служебных обязанностей и в пределах их компетенции обязаны сотрудники милиции, администрации предприятий, учреждений и организаций по месту работы осужденных, органов местного самоуправления, прокуратуры, судов, военных комиссариатов иных организаций и общественных объединений.

Постановка на учет производится на основании документов, поступивших из суда. Судья или председатель суда высылает в соответствующий орган распоряжение об исполнении приговора, а также копию приговора.

В уголовно-исполнительной инспекции заводится личное дело, в котором содержатся необходимые сведения о поведении и выполнении возложенных на осужденного судом обязанностей, его связях и т.п. Личное дело содержит:

  1. приговор;
  2. справку о вступлении приговора в силу;
  3. копию извещения о принятии приговора к исполнению;
  4. документы о ежеквартальных проверках по административной практике;
  5. справку о проведении беседы;
  6. рапорты участковых уполномоченных милиции,
  7. материалы о нарушениях и принятых мерах;
  8. материалы о розыске уклоняющегося от контроля;
  9. рапорт о снятии с учета;
  10. определение суда об отмене условного осуждения и назначения наказания с лишением свободы;
  11. документы о снятии с учета по иным основаниям;
  12. иные документы и сведения.

Контроль осуществляется на основе данных, имеющихся в справочной картотеке органа внутренних дел в отношении лиц, совершивших правонарушения. В личном деле выставляется специальная карточка, в которую вносятся правонарушения, совершенные по месту жительства и за его пределами.

Суд возлагает на условно осужденного исполнение ряда обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции; не посещать определенные места (рестораны, пивные бары, игорные заведения); пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания; материально поддерживать семью и др.

Осужденный, изменяя постоянное местожительства, работы, учебы, обязан уведомлять об этом в письменной форме уголовно-исполнительную инспекцию.

При обнаружении осужденного в запрещенном месте фиксируется факт его нахождения в неположенном месте.

Документом, подтверждающим выполнение курса лечения, является справка медицинского учреждения.

Оказание материальной поддержки семье контролируется опросом членов семьи, родственников либо соседей с составлением справки, приобщаемой к контрольному делу.

Осужденные обязаны являться в уголовно-исполнительную инспекцию для отчета и по вызову. При невозможности определения местонахождения условно осужденного силами уголовно-исполнительной инспекции он объявляется в розыск.

Условное осуждение: правила отбывания наказания и контроль за поведением условно осужденных

В соответствии со ст. 73 УК РФ, если суд, назначив наказание в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы на срок до 8 лет, придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным.
При назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного, с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательной организации. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.
Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока, осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих — командованием их воинских частей (ст. 187 УИК РФ).
Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом, условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока.
Если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонился от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, или совершил нарушение общественного порядка, за которое он был привлечен к административной ответственности, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.
Если условно осужденный в течение продленного испытательного срока, в связи с его уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, систематически уклоняется от возмещения указанного вреда, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, также может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.
Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных, регламентирован ст. 188 УИК РФ.
Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.
В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.
Если периодичность явки условно осужденного для регистрации не была определена судом, то указанная периодичность, а также дни явки условно осужденного устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией.

Это интересно:  Список должников судебных приставов в открытом доступе

Контроль за условно осужденными: состояние и проблемы

Феданченков Максим Сергеевич,студент магистратурыНОУ ВПО «Международный юридический институт»,г.Москваfedanchenkov1992@mail.ru

Контроль за условно осужденными: состояние и проблемы

Аннотация.Встатье анализируются вопросы, связанные с осуществлением контроля за условно осужденными. Автором рассмотрены проблемы, возникающие при исполнении обязанностей, возложенных на условно осужденного по приговору суда.Ключевые слова.Осужденный, условное осуждение, ответственность, обязанности, контроль, уголовноисполнительная инспекция.

Несмотря на то, что институт условного осуждения действует в Российской Федерации на протяжении уже достаточно длительного периода времени, в практике его применения до настоящего времениимеют место быть определенные проблемы. Институтусловного осуждениянаходится в зоне постоянного внимания ученыхюристов. К нему обращались в своих работахмногие ученые, такие, какВ.А. Авдеев, Е.В. Бушкова, А.Б. Виноградов, Г.С. Гаверов, О.В.Демидова, А.М. Ибрагимов, А.Н. Кондалов, Э.В. Лядов, А.А. Нечепуренко, Н.В. Ольховик, Ю.В. Сакка, А.Н. Ружников, В.П. Романова, К.Н. Тараленко и другие, чьи научные труды внести несомненный вклад в разработку данного института. Однако, несмотря множество исследований в данной области, в ней попрежнему имеются нерешенные проблемы.

Одной из таких проблем, на наш взгляд, является проблема контроля за условно осужденными, которой впоследние годы былапосвящена не одна научная работа[1]. Однако многие аспекты этой проблемы попрежнему до конца не разрешены.В данной статье предпринята попытка рассмотреть проблемы, возникающие при осуществлении контроля за обязанностями, возлагаемыми на условно осужденных по приговору суда, инайти пути их решения.

В соответствии с нормативноправовыми актами[2],регламентирующими деятельность уголовноисполнительных инспекций, контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовноисполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных.Основной задачей уголовноисполнительных инспекций при осуществлении контроляявляетсяпредотвращение совершения условно осужденным правонарушений и повторных преступлений. К основным формам контроля относятся: контроль за соблюдением обязанностей условно осужденного,возложенных на него по приговору суда;контроль за возмещением вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда;контроль за соблюдением условно осужденным общественного порядка. При вынесении приговорав отношении условно осужденного суд назначает ему обязанности, которые, по мнению суда,должны способствовать исправлению осужденного, а также, при соблюдении которых осужденный должен доказать свое исправление. На основе изучения статистикиназначения судами обязанностей,на примере филиала по Промышленному району ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области, следует,что самой распространенной обязанностью, которуюназначают условно осужденным,являетсяобязанностьне менять местожительства без уведомления уголовноисполнительной инспекции. Как показывает практика, при осуществлении контроля над даннойобязанностью сотрудники инспекции сталкиваются сопределеннымипроблемами.Рассмотрим на конкретныхпримерахпроблемы, возникающиепри исполнении самой часто назначаемой обязанности не менять места жительства без уведомления УИИ.Гр. А., осужденный Промышленным районным судомпо ст.228 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с применением ч.2 ст. 73УК РФ,был поставлен на учет вУИИ ПромышленногорайонаФКУУИИ УФСИН России по Смоленской областииюне 2014 года. Осужденный, имеяобязанностьпо приговору суда не менять местожительства без уведомления уголовноисполнительной инспекции и ежемесячно являться на регистрацию, проживал в Промышленном районе г. Смоленска. После того как осужденный решил переехать на постоянное место жительства в г. Москву,он письменно уведомил об этом инспекцию, тем самым не нарушая обязанность по приговору суда. В соответствии с действующим законодательством, при переезде осужденным на новое место жительства в другой населенный пункт инспекция делает запрос на подтверждение факта проживания осужденного по новому адресу и в случае положительного ответа передает личное дело осужденного для исполнения приговора суда по территориальности.Вскоре посредством обращения посотовой связи осужденный сообщает в уголовноисполнительную инспекцию о том, что собирается переезжать на новое место жительства в Тверскуюобласть, но при этом письменноеуведомление высылает почтойпо адресу уголовноисполнительной инспекции, так как лично приехать не может в связи с отсутствием денежных средств. Назапрос в филиал УИИ № 2 ФКУ УИИ УФСИН России по г. Москве был полученответ о том, что данный осужденный действительно проживает в г. Москве, но в течение недели собирается переезжать на новое место жительства, в связи с чем филиалпо СевероВосточному административному округуг. Москвысчитает нецелесообразным запрашивать личное дело осужденного А. В данной ситуации контроль за условно осужденным продолжаетосуществлять филиал УИИ по Промышленному районуг.Смоленска. После получения от осужденного адресаего нового места жительства, филиал УИИ по Промышленному району делает запрос в инспекцию по Нелидовскому району Тверскойобласти, откудаполучает ответ отом, что осужденный действительно проживал по данному адресу и в настоящеевремя находится в следственном изоляторе засовершение повторного преступления.[3]Учитывая тот факт, что с момента получения запроса о проверке условно осужденного по месту жительства у инспекции есть для этого 30 дней, можно констатировать, чтоосужденный остается без контроля около двух месяцев. За этот промежуток времени он мог быть привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а также, не ощущая за собойконтроля,совершить повторное преступление.Возникаетколлизия осужденный может,уведомляя уголовноисполнительную инспекцию,постоянно переезжать на новое место жительства, оставатьсябез контроля со стороны УИИ, но при этом не нарушая наложенной по приговору суда обязанности.В подобных случаях инспекцияне может признать осужденного скрывшимся от контроля, так как его местонахождения является известным. Кроме этого, данныйфакт не будет являться нарушением обязанности не менять места жительства без уведомления УИИ, так как осужденный уведомлял инспекцию при каждом переезде на новое место жительства. Существует и еще одна сторона рассматриваемой проблемы, такая, как контроль за условно осужденными, не имеющими определенного места жительства. Рассмотрим ее на примере.

Это интересно:  Как получить полный доступ к госуслугам

Гр. П.был осужден Промышленным районным судомпо ст.158 УК РФ к 2годам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ. Осужденный имел обязанностьпо приговору суда не менять местожительства без уведомления уголовноисполнительной инспекции и ежемесячно являться на регистрацию. На момент вынесения приговора, осужденный проживал в Промышленном районе г. Смоленска. Однако, при неоднократных проверках по месту жительства осужденного не оказывалось дома. Дверь в квартиру открывали родственники осужденного, которые при каждой проверке давали письменные объяснения о том, что осужденный по указанномуадресу проживает, но в данное время отсутствует каждый раз по разным причинам. Опрошенные соседи на вопрос о местопребывании осужденногоответить затруднялись. В процессепроведения проверок, была получена информацияо возможном проживании осужденного по другому адресу совместно со своей бывшей сожительницей. Сотрудниками УИИ был направлен запрос в уголовноисполнительную инспекцию по месту фактического проживанияосужденного. В ходе проверкибыло установлено, что осужденный действительно находился по данному адресу. Осужденный пояснил, что в настоящее времянаходится в гостях, но постоянно проживает по адресу,указанному в приговоре суда. Сожительница в своем объяснении подтвердила, что осужденный находится у нее в гостях.При проведении еженедельных проверок по месту жительства,осужденного так же не оказывалось дома. В связи с уклонением от обязанности не менять местожительства без уведомления уголовноисполнительной инспекции, осужденному было вынесено письменное предупреждение, после чегоначальником филиала по Промышленному району по данному факту было направлено представление в суд. Судом было отказано в продлении испытательного срока условно осужденному, в связи с отсутствием доказательств о смене места жительства. Суд посчитал, что нахождение осужденного в гостях не является нарушением данной обязанности.[3]Таким образом, наданном примере хорошо видно, что доказать несанкционированную смену места жительства является очень проблематично, особенно, когда родственники осужденного или лица,проживающие по адресу,указанному в качестве места жительства осужденного,сообщают ложную информацию, пытаясь тем самым сокрыть настоящее местопроживания осужденного. Можно высказать обоснованное предположение о том, чтоподобное поведение является следствием положения,когдатаких лиц сложно привлечь к ответственности за дачу ложной информации.Результатомтакого сокрытия настоящего места жительства осужденного может стать совершение осужденным повторного преступления,которого можно было бы избежать. Следует отметить, что проблемной категорией при контроле обязанности не менять места жительстваявляются лица, имеющие статус лиц без определенного места жительства (БОМЖ). Так как в статье 187 УИК РФ дается четкое понятие того, что контроль за условно осужденным осуществляется непосредственно по его месту жительства, возникает вопрос о том,как осуществлять контроль заосужденнымибез определенного места жительства, которым суд назначил наказание по приговору суда условно?

Рассматривая другие обязанности, назначаемые условно осужденным, хотелось бы отметить,что встречаются проблемы исполнения таких обязанностей как:не покидать места жительства в ночное время, не посещать места массового скопления людей, не посещать места по реализации спиртосодержащих напитков, не посещать в ночное время развлекательные мероприятия и увеселительные заведения (ночные клубы, бары, концерты, кинотеатр), не выезжатьза пределы определенного судом населенного пункта.

Основной проблемой является тот факт, что данные обязанности (нахождение условно осужденного дома в ночное время)невозможно должным образом проконтролировать без применения специального оборудования.Другими словами, узнать о его отсутствии дома в ночное время суток можно,лишь случайно встретив его гдето, либо при совершении им нарушения общественного порядка. Ведь в соответствии с законодательством, сотруднику УИИ, осуществляющемупроверку по месту жительстваосужденного в ночное время,он может просто не открыть дверь и в таком случае не удастся достоверно определить его местонахождениевуказанное время. Аналогичное положение и с контролем за исполнением таких обязанностей,как не посещать места реализации спиртосодержащих напитков ине посещать места массового скопления людей. Причемсами условно осужденные хорошо понимают наличие трудностей осуществления данного вида контроля, чем нередко и пользуются. Подводя итог вышесказанному,можно сделать вывод о том, что в целях усовершенствования контроля над условно осужденными,целесообразнонормативно конкретизировать правила,регламентирующие особенности исполнения обязанностей условно осужденных,назначаемых по приговору суда.В частности, по нашему мнению, при исполнении обязанности не менять место жительства без уведомления УИИ,необходимо установить, что является сменойместа жительства, определив, к примеру, таковымотсутствие по указанному в приговоре суда месту жительства более 24 часов. Отдельно необходимоуделить вниманиеосуществлению контроля за условно осужденным при переездеосужденного из одного населенного пункта в другой.Можно высказать обоснованное предположение, что ограничить право условно осужденного менять место жительства после переезда вдругой населенный пункт в течение определенного времени.Кроме того, при осуществлении контроля за исполнением условно осужденными такихобязанностей, как:не покидать места жительства в ночное время, не посещать места массового скопления людей, не посещать места по реализации спиртосодержащих напитков, не посещать в ночное время развлекательные мероприятия и увеселительные заведения (ночные клубы, бары, концерты, кинотеатр), не выезжать за пределы субъекта РФ, для повышения его эффективности целесообразно использовать специальное оборудование,которое позволяет отследить все передвижения человека в тот или иной промежуток времени. Подобные средства применяютсяпри исполненииограничениясвободы.По нашему мнению, использование указанных средств позволит в полной мере контролировать исполнение осужденными наложенных судом обязанностей и будет эффективно способствовать предупреждению совершения осужденными правонарушений и преступлений.

Ссылки на источники1. Сукманов, О.В. Некоторые теоретические аспекты осуществления контроля за поведением условно осужденных, склонных к совершению повторных преступлений //Уголовноисполнительная система. 2010.№ 1. С.10 –13; Сукманов О.В. Некоторые вопросы организации контроля за поведением условно осужденных // Уголовноисполнительная система. 2010. № 3. С.14 –18; Михайлов К.В. Обязанность загладить причиненный преступлением вред должна быть приоритетной при условном осуждении // Российская юстиция. М.: Юрист, 2010, № 1. С. 2931; Полосухина О.В. Условное осуждение к лишению свободы в отношении несовершеннолетних: автореф. дис. …канд. юоид. наук. –Рязань, 2013; Епихин А.Ю. Повышение уголовноправовой защищенности имущественных и иных прав потерпевшего // Современное право. 2014. № 6. С.110 –113.2. ч.1 ст.187 УИК РФ от 08.01.1997 № 1ФЗ.3. Практика филиала УИИ по Промышленному району ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области.

КОНТРОЛЬ ЗА УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫМИ

В результате изучения данной главы студент должен:

  • • понятийный аппарат по пройденной теме;
  • • виды и полномочия органов, осуществляющих контроль за поведением условно осужденных;
  • • мероприятия, проводимые в рамках указанного контроля;
  • • ответственность условно осужденных;
  • • судебную практику и статистические данные по данной теме;
Это интересно:  Дорожный знак одностороннее движение

• высказывать свою точку зрения по рассматриваемой теме, в том числе по вопросам совершенствования изученных статей УИК РФ;

  • • анализа нормативных правовых актов, посвященных контролю за поведением условно осужденных;
  • • сопоставления пройденного материала с ранее изученными темами и обобщения полученной информации.

Понятие и значение контроля за поведением условно осужденных

Условному осуждению посвящена ст. 73 УК РФ. В соответствии с этой статьей условно могут быть осуждены лица, которым назначено наказание в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы на срок до восьми лет, если суд придет к выводу о возможности исправления осужденных без реального отбывания наказания.

Условное осуждение достаточно часто применяется российскими судами. В качестве одной из причин, безусловно, выступает направленность уголовной политики на сокращение применения наказаний, связанных с изоляцией от общества.

В дореволюционный период вопрос о введении условного осуждения был предметом специального обсуждения четвертого Международного тюремного конгресса в Санкт-Петербурге (1890) и съездов международного права в Брюсселе (1889), Берне (1890), Санкт-Петербурге (1902). Однако все ограничилось лишь активным обсуждением условного осуждения при подготовке Уголовного уложения 1903 г., а его практическое применение так и не было осуществлено.

Исследуемый институт был введен в нашей стране лишь после установления советской власти в 1917 г. В статье 32 Декрета В ЦИК от 07.03.1918 № 2 «О суде» указывалось, что «всем лицам, осужденным по приговорам народного суда, иредоставляется право просить местный народный суд по месту жительства просителя об условном или досрочном освобождении». Названная норма не предусматривала каких-либо требований к испытательному сроку, обязанностям условно освобожденного и т.п. [1]

Контроль за поведением условно осужденных — это комплекс осуществляемых уполномоченными на то специализированными государственными органами, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений, мероприятий, направленных на соблюдение условно осужденными установленных требований но исполнению наказания.

Контроль за условно осужденными осуществляется в течение определенного судом испытательного срока, который исчисляется с момента вступления приговора в законную силу (в него также засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора).

Момент вступления приговора суда в законную силу определен ст. 390 УПК РФ:

  • а) приговор суда первой инстанции вступает в законную силу но истечении срока его обжалования в апелляционном порядке, если он не был обжалован сторонами;
  • б) приговор суда апелляционной инстанции — с момента его провозглашения (он может быть пересмотрен лишь в порядке, установленном гл. 47.1, 48.1 и 49 УГ1К РФ);
  • в) в случае подачи жалобы, представления в апелляционном порядке приговор вступает в законную силу в день вынесения решения судом апелляционной инстанции, если он не отменяется судом апелляционной инстанции с передачей уголовного дела на новое судебное разбирательство либо с возвращением уголовного дела прокурору.

Правила исчисления испытательного срока закреплены в ст. 73 УК РФ: — в случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее шести месяцев и не более трех лет;

— в случае назначения лишения свободы на срок свыше одного года — не менее шести месяцев и не более пяти лет.

В литературе отмечается, что контроль за поведением условно осужденных представляет собой особое средство исправительного воздействия, проявляющееся, с одной стороны, в установлении для осужденного определенных ограничений (обязанностей), с другой — в применении к осужденным комплекса профилактических и воспитательных мер [2] .

К основным средствам исправления осужденных законодатель относит: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательную работу, общественно полезный груд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие (ч. 2 ст. 9 УИК РФ). Представляется, что из этого перечня при условном осуждении присутствует установленный порядок исполнения наказания, а также воспитательная работа. Хотя понятие «установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим)» используется по отношению к наказанию в виде лишения свободы (в ч. 1 ст. 82 УИК РФ речь идет о режиме в исправительных учреждениях), полагаем, что оно применимо и при условном осуждении, так как режим в числе прочего обеспечивает выполнение осужденным возложенных на него обязанностей.

Лица, которым наказание назначено условно, не изолированы от общества и в целом не лишены возможности совершать новые преступления, ведь они не находятся под постоянным надзором, как при исполнении наказаний в виде лишения свободы. Учитывая это, одной из функций контроля за поведением условно осужденных является предупреждение совершения новых преступлений, а также административных правонарушений.

Данной функции соответствует исправление условно осужденных. Несмотря на то что суд при вынесении приговора пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбытия наказания, это не означает освобождение лица от уголовной ответственности.

Именно поэтому контроль за поведением условно осужденных имеет очень важное значение: но не сам по себе, а в деятельности органов, которые его осуществляют.

Необходимо отметить, что при проведении прокурорских проверок в деятельности уголовно-исполнительных инспекций по контролю за условно осужденными выявляются многочисленные нарушения, которые связаны с отсутствием необходимой материальной оснащенности уголовно-исполнительных инспекций, нехваткой кадров, а также формальным подходом к выполнению сотрудниками своих обязанностей.

Статья написана по материалам сайтов: prisonlife.ru, e-koncept.ru, studme.org.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector