+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Лицензия и аккредитация в чем разница

Филиалы высших учебных заведений проходят лицензирование самостоятельно (ст. 8, Федерального закона О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125-ФЗ).

Лицензия выдается на основании заключения экспертной комиссии, которая устанавливает соответствие государственным требованиям условий осуществления образовательного процесса в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

В лицензии фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся и срок действия этой лицензии (ст. 33, Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ).

Свидетельство о государственной аккредитации вуза подтверждает уровень реализуемых образовательных программ (высшее профессиональное образование), соответствие содержания и качества подготовки выпускников по аккредитованным программам требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, т.е. постоянный контроль за качеством образовательных услуг законодательно обеспечен только в аккредитованных вузах (ст. 33, Закона Российской Федерацией «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ). Вузы аккредитуются на срок не более 5 лет.

Свидетельство о государственной аккредитации вуза без приложения недействительно. В приложении к свидетельству указываются аккредитованные программы всех уровней образования, реализуемые вузом, а также ступени образования, квалификации (степени), которые будут присваиваться выпускникам, наименование и местонахождение филиалов, перечень аккредитованных программ, реализуемых в каждом филиале.

Ознакомление абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по выбранному им направлению подготовки (специальности) или факт отсутствия указанного свидетельства фиксируются в приемных документах и заверяются личной подписью абитуриента.

Ни в коем случае не стоит путать лицензирование вуза и его аккредитацию – это разные вещи! Государственный статус образовательное учреждение (уже имеющее лицензию!) приобретает только после его государственной аккредитации, которая проводится федеральным органом управления высшим профессиональным образованием и подтверждается свидетельством. С этого момента образовательное учреждение приобретает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем образовании с государственной символикой Российской Федерации.
А негосударственные и муниципальные вузы, не имеющие государственной аккредитации, выдают документ о высшем образовании, который государственным не является.

Абитуриентам-юношам следует обратить внимание и на тот факт, что в соответствии со статьей 24 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» на очном отделении в негосударственных вузах, не имеющих государственную аккредитацию, не предоставляется отсрочка от службы в армии.

Негосударственные вузы обязаны ставить в известность поступающих о наличии лицензии и государственной аккредитации. Однако обязанности не всегда выполняются. Поэтому абитуриенты сами должны проявлять инициативу и интересоваться наличием лицензии и аккредитации в выбранных высших учебных заведениях.

Лицензия и аккредитация в чем разница

— Чем вызвано принятие новых правил аккредитации и лицензирования?
— В марте этого года постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены Положения «О лицензировании образовательной деятельности» (от 16 марта 2011 г. № 174), «О государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (от 21 марта 2011 г. № 184).
Данные Положения приняты в соответствии с нормами Федерального закона от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией представления государственных услуг в сфере образования».
В свою очередь нормы Федерального закона
№ 293-ФЗ были разработаны в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 № 297-р «О мероприятиях по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования».
В целом появление всех законодательных актов по этим процедурам продиктовано возрастанием требований общества к качеству подготовки выпускников высших учебных заведений, а также необходимостью создания более простых и прозрачных технологий лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений.

— Чем отличаются новые требования от существовавших ранее?
— Новизна Положений состоит в основном в том, что в них четко определены и существенно уменьшены сроки проведения процедур; строго регламентированы перечни документов, представляемых образовательным учреждением для проведения таких процедур; установлены конкретные основания для отказа в приеме документов на процедуры лицензирования и государственной аккредитации; установлены перечни подзаконных актов, регламентирующих сами процедуры (если взять государственную аккредитацию — в общей сложности будет подготовлено и утверждено более полутора десятков приказов Минобрнауки России и Рособрнадзора).

— Как принятие новых правил отразится на системе образования? Повысятся ли качество обучения и конкурентоспособность вузов?
— Рособрнадзор надеется на то, что работа в соответствии с новыми Положениями будет способствовать повышению открытости и прозрачности процедур лицензирования и государственной аккредитации, повышению ответственности самих образовательных учреждений за их последствия; созданию предпосылок для того, чтобы учредители вузов, не имеющих соответствующих условий качественной реализации образовательных программ, прекращали их деятельность.

— С принятием новых требований не будет ли обвального сокращения количества вузов?
— Решения об открытии или ликвидации образовательного учреждения принимает учредитель. Рособрнадзор несет ответственность за то, чтобы образовательными учреждениями в полном объеме выполнялось законодательство об образовании, чтобы качество образования соответствовало требованиям, которые предъявляют к выпускникам общество и государство.

— Требования к государственным и негосударственным вузам равны или чем-то разнятся?
— Они всегда были одинаковы для всех образовательных учреждений независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

— Позволяют ли новые правила функционирование удаленных точек доступа (дистанционные технологии)?
— Позволяют. Вместе с тем считаем целесообразным утвердить нормативно-правовой акт (на уровне приказа Минобрнауки), регулирующий вопросы, касающиеся осуществления образовательного процесса с применением дистанционных технологий в полном или частичном объеме.

— Как учитывается библиотечный ресурс? Можно ли учитывать электронную библиотеку, портал вуза при прохождении аккредитации?
— Будет учитываться так, как это установлено федеральными государственными образовательными стандартами. Вместе с тем считаем целесообразным отметить, что наличие электронно-библиотечной системы и обеспечение доступа к ней является лицензионным нормативом.
Что касается, как сформулировано в вопросе, «учитывать электронную библиотеку, портал вуза при прохождении аккредитации», можно ответить следующим образом: начата разработка механизма оценки электронных ресурсов образовательного учреждения при экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

Это интересно:  Что такое жилое помещение по жилищному кодексу

— После переоформления свидетельства о государственной аккредитации с указанием укрупненных групп направлений подготовки и специальностей будут ли являться аккредитованными программы бакалавриата, лицензированные в вузе?
— Согласно требованиям пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» свидетельство о государственной аккредитации, выданное до 1 января 2011 г. образовательному учреждению и научной организации, реализующим аккредитованные основные профессиональные образовательные программы, переоформляется по заявлению образовательного учреждения и научной организации на срок действия имеющегося свидетельства о государственной аккредитации с указанием в приложении к свидетельству о государственной аккредитации укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, соответствующих аккредитованным основным профессиональным образовательным программам (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).
Таким образом, при наличии у образовательного учреждения аккредитованных направлений подготовки бакалавров, относящихся к конкретной аккредитованной укрупненной группе направлений подготовки и специальностей, другие направления подготовки бакалавров, по которым осуществляется подготовка в соответствии с лицензией, относящиеся к этой же укрупненной группе направлений подготовки и специальностей, являются аккредитованными.

— Каким образом будет происходить процесс оценки качества подготовки специалистов (бакалавров, магистров)? Тестирование было построено на идее соответствия дидактических единиц в государственных образовательных стандартах второго поколения. В стандартах третьего поколения этого нет.
— Согласно требованиям пункта 10 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений или научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184, при проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям осуществляется анализ уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, в том числе путем тестирования указанных обучающихся и выпускников организации с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов).

— С сентября 2011 года вузы переходят на новые ФГОС ВПО. Какие программы заявлять на аккредитацию, если вуз будет еще 4 года осуществлять выпуск по ГОС второго поколения?
— В соответствии с требованиями п. 3 ст. 33.2. Закона Российской Федерации «Об образовании» государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, научной организации или их филиалах, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году.

— Роль и правовой статус общественной аккредитации при аккредитации вуза?
Согласно требованиям пункта 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации образовательного учреждения или научной организации рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации. В настоящее время механизм учета их результатов разрабатывается Рособрнадзором.
— Если вузу отказано в аккредитации согласно старому Положению, повторно заявление подается через год. Новое положение не содержит этого ограничения. Вопрос: когда (через какой срок) после решения об отказе может быть подано заявление на аккредитацию повторно?
В соответствии с требованиями п. 36 ст. 33.2. Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение или научная организация вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации, лишении государственной аккредитации.

— Когда будут выложены на сайте Рособрнадзора новые формы документов для аккредитации?
— После утверждения форм документов соответствующими приказами Минобрнауки России.
Появится ли форма и требования к содержанию отчета о самообследовании? Где ее взять?
Проект формы отчета о самообследовании подготовлен. После утверждения соответствующим приказом Минобрнауки России будет размещен на официальном сайте Рособрнадзора.
До утверждения формы отчета о самообследовании рекомендуется руководствоваться требованиями письма Рособрнадзора от 19 апреля 2011 г. № 02-92.

— Кто регламентирует профили подготовки в рамках аккредитованного направления или специалитета?
— В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения профили подготовки выпускников устанавливаются примерными учебными планами с учетом потребностей работодателей.

— Надо ли согласовывать с Рособрнадзором состав итоговой аттестационной комиссии?
— Согласно требованиям п. 9 приказа Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155 председатель государственной аттестационной комиссии утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 30.01.2007 № 33 утверждает кандидатуры председателей государственных аттестационных комиссий для имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных высших учебных заведений.
Согласование составов итоговых аттестационных комиссий по неаккредитованным образовательным программам в полномочиям Рособрнадзора не отнесено.

— До 2011 года лицензия выдавалась на срок
5-6 лет учреждениям, обеспеченным нежилыми помещениями для осуществления образовательной деятельности. На какой срок заключать договоры аренды или безвозмездного пользования при бессрочной лицензии?
— На основании п.5 ст.33.1 Федерального закона № 293-ФЗ лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Рособрнадзор не ограничивает сроки заключения договоров аренды и безвозмездного пользования недвижимым имуществом для организации образовательного процесса. Однако, если в рамках контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган выявит нарушение в части используемых в образовательном процессе объектов недвижимости, которое явилось результатом прекращения законного права владения и пользования объектом недвижимости, лицензирующий орган выдает предписание, неисполнение которого является основанием для приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

Что такое аккредитация вуза, зачем она нужна, как проверить ее наличие?

Аккредитация вуза — это признание надзорными органами качества предлагаемых им программ на соответствие государственным стандартам и правилам обучения. Аккредитованный вуз — первое условие (после лицензирования) получения качественного образования.

Это интересно:  Проверка мотоцикла по номеру птс

Частые вопросы по аккредитации вузов

  • Что такое аккредитация вуза?
  • Обязательна ли аккредитация вуза для его законного функционирования?
  • Какие преимущества дает аккредитация вуза для студентов?

Отвечаем на вопросы и разъясняем основные понятия аккредитации

Как проходит процедура аккредитации

Чтобы получить соответствующую аттестацию, университет проходит проверку Национального аккредитационного агентства. Хороший уровень знаний должны подтвердить и учащиеся, и преподаватели.

К тому же, университет должен вести преподавание по ряду специальностей, вести научную деятельность.

Что даёт аккредитация университету?

Сертификат о государственной аккредитации подтверждает статус образования, получаемого в данном учебном заведении.

Только аккредитованный ВУЗ имеет право выдавать дипломы государственного образца.

Все другие могут выдавать лишь дипломы «установленного» образца, которые не всегда принимаются работодателями.

В целом аккредитованный ВУЗ считается более престижным, надёжным. Такой университет получает государственную поддержку, его студентам гарантируются все льготы, предусмотренные законодательством.

Какая разница между дипломами государственного и установленного образца

Согласно ст. 27 Закона РФ «Об образовании», занимать должности, к которым установлены определенные квалификационные и образовательные требования, могут любые специалисты, имеющие дипломы о высшем профессиональном образовании вне зависимости от того, государственного или негосударственного они образца.

Примечание:

Если студент после прохождения обучения получил диплом «установленного» образца, то согласно федеральному законодательству это не является ограничениями при приеме на работу в государственные структуры (в этом вопросе часто возникают разночтения)

Однако, на практике диплом установленного образца не котируется высоко, поскольку процесс обучения в таком вузе не гарантирует качество полученного выпускником образования и не служит подтверждением, что вами получен тот минимум специальных знаний, которые установлены российскими образовательными ГОСТами.

При прочих равных условиях, работодатель всегда предпочтет специалиста, уровень образования которого подтверждается дипломом государственного образца.

Почему лучше учиться в аккредитованном учебном заведении

Помимо того, что учащиеся аккредитованного ВУЗа получают диплом государственного образца, они также, имеют право продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре, имеют ещё ряд преимуществ и льгот перед частными не аккредитованными учебными заведениями.

Также, только университет с государственной аккредитацией имеет право выдавать отсрочку от армии, и только по перечисленным в Приложении к свидетельству специальностям.

Если ваш университет аккредитован, но конкретная специальность там не указана, то с отсрочкой могут возникнуть проблемы.

Важным аспектом в аккредитованных вузах является возможность учиться на бюджете и получать другие льготы, предназначенные для студентов.

Не аккредитованные ВУЗы не имеют права предоставлять своим студентам какие-либо льготы, гарантированные государством, а лишь те, которые организует сам университет.

Ну и наконец, поступая в аккредитованное государством учебное заведение, вы будете хоть в какой-то мере застрахованы от внезапного закрытия университета, его расформирования.

Итоги. Основные преимущества аккредитации ВУЗа

  • Соответствие программы федеральному государственному образовательному стандарту
  • Диплом государственного образца, установленного Минобрнауки России
  • Возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре по аккредитованной программе.
    Отсрочка от служ6ы в Вооруженных силах Российской Федерации по призыву
  • Возможность использовать средства материнского капитала на оплату обучения

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка.

Аккредитация и лицензирование вузов

Даже если сегодня с документами у выбранного вами вуза всё в порядке, ситуация может измениться. Она меняется ежегодно. Когда вуз только открывается, он проходит процедуру первичного лицензирования и получает право вести образовательную деятельность по тем или иным специальностям. Затем его ждет постлицензионный контроль (не чаще, чем один раз в 2 года). Позднее подходит срок повторного лицензирования (лицензия выдается на пять лет).

Процедура аккредитации также проходит, как правило, раз в 5 лет. Она призвана подтвердить надлежащее качество образования в этом образовательном учреждении и право выдачи дипломов государственного образца. А также по прохождении аккредитации становится понятно, что же это за учебное заведение на самом деле: университет, академия или институт. Правда, став однажды университетом, вуз не гарантирует ни себе, ни студентам, что подтвердит этот статус в дальнейшем.

Лицензию и свидетельство об аккредитации вы можете требовать непосредственно в приемной комиссии. Смотрите на дату выдачи — и подсчитывайте, до какого года действуют оба документа! В электронном виде они должны быть размещены на сайте вуза. В крайнем случае уточните информацию о вузе непосредственно в Рособрнадзоре.

У Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова подобные документы можете не проверять. У главного университета России свой особый статус, к тому же МГУ продвигает идею даже о том, чтобы выдавать собственные дипломы.

По отношению к процедуре аккредитации нет разницы, какой вуз ее проходит — государственный или нет. Качество образования в негосударственных вузах вполне способно удовлетворять аккредитационным требованиям. (Другое дело — прогнозируемое в связи с кризисом изменение платежеспособности тех, кто будет учиться на платной основе где бы то ни было.) К тому же со временем Рособрнадзор собирается разработать механизмы учета негосударственной позиции частных вузов в государственной процедуре аккредитации.

Аккредитация учебной программы

От аккредитации самого учебного заведения следует отличать аккредитацию программ и всего того, что имеет отношение к содержанию и средствам образования (учебники, проверочные тесты). Аккредитация программы — это утверждение ее Министерством науки и образования РФ. Программа получает аккредитацию не раньше, чем проходит первый выпуск студентов. У одного и того же вуза, наряду с аккредитованными образовательными программами, могут быть неаккредитованные — скажем, новые. При выборе вуза (в крайнем случае — при подаче документов) обращайте внимание на то, какие образовательные программы аккредитованы, а какие — нет. Такое может встретиться часто, тем более что большое количество образовательных программ аккредитацию не проходят. И главная причина отказа в аккредитации — неудовлетворительное качество образования. (По сравнению с программами, даже у вузов в целом дела с аккредитацией обстоят лучше. Так, несмотря на то, что на октябрьской аккредитационной комиссии 2 университета из 6 не подтвердили свой статус, всё же за последние 4 года практически не было вузов, которые аккредитацию пройти не смогли вовсе.) По неаккредитованным программам диплом государственного образца выдать не могут.

Это интересно:  Комиссия по закупкам по 223 фз

Что делать, если вы заплатили за обучение, и вам не нравится, как вас учат, — а до государственных проверок в вашей альма-матер еще далеко? Студенты-платники, которых не устраивает качество образования, теоретически могут обращаться с претензиями в территориальные органы управления образованием. Впрочем, сначала лучше перечитать свой же договор с вузом. Допустим, студента, не полностью внесшего оплату за обучение, не допустили до сессии. Но в контракте это условие может быть зафиксировано заранее. Старайтесь контролировать сами, хорошо ли вам преподают. Интересно, в каких облаках витал тот уральский заочник, который только по окончании университета обнаружил, что его плохо выучили, и подал в суд. Дело, конечно, завели, рассмотрели (это было в прошлом году) — но исковые требования оставили без удовлетворения.

Что подвергается проверке?

И вот наступает аккредитация — та самая «неожиданная» угроза вузу, в который вы, надеемся, благополучно поступите. Представитель Рособрнадзора организует проверку и приглашает примкнуть к ней специалистов, способных провести анализ качества образования по своей специальности. Перед проверкой преподаватели могут повысить требования к студентам, поскольку тех будут тестировать, чтобы вуз подтвердил свою репутацию, — это значительная часть всех инспекторских действий. Тестируют студентов выборочно, не всех. Проверочные тесты стандартизованы и называются АПИМ (аттестационно-педагогические измерительные материалы). Преподаватель на своих обычных лекциях отклонялся от стандарта? Это его вина.

Особое внимание отныне станут уделять сайтам вузов. Как оказалось, раньше там размещались в том числе и недостоверные сведения — заявляли о наличии лицензии, которая на самом деле приостановлена или отозвана, или предлагали специальности, которых нет в действующей лицензии вуза. Несмотря на то, что здесь идет речь о лицензии, требование говорить о ней правду на сайте — это не лицензионное, а аккредитационное требование. Прозрачность, доступность информации, как и ее достоверность, — всё это тоже аккредитационные требования.

На сайте должен быть представлен перечень всех специальностей и направлений подготовки студентов, указана возможность обучения по всем формам, которые только есть в вузе (по очной, вечерней или заочной), и обозначено наличие военной кафедры. Казалось бы, всё это нет нужды перечислять в аккредитационных требованиях, потому что всё это само собой разумеется. Увы, доверчивые граждане верят не только интернет-блефу, что институт — это якобы университет, но и объявлениям, которые клеил прямо на зданиях церквей недавно пойманный в Москве мошенник. Он представлялся ректором Института духовной культуры святых Кирилла и Мефодия и успел собрать со своих студентов немалые средства.

Если Рособрнадзор видит основания лишить вуз аккредитации, сначала он может сделать предупреждение, с тем чтобы вуз улучшил ситуацию.

На это дается время. Например, Воронежскому госуниверситету отвели полгода на то, чтобы привести в порядок график обучения юристов и экономистов. Справедливо? Да. Однако не всё можно улучшить за полгода. Скажем, финансирование вузов — вне зависимости от мирового кризиса — остается неизменным. И если бы критике подверглось устаревшее лабораторное оборудование, то новое так просто не купишь. А приобрести всю необходимую актуальную научную литературу, возможно, относительно легко только в Москве. Имеет ли вуз право жаловаться на тяжелое материальное положение? Это помогает выяснить камеральная проверка — когда проверяется, как вуз расходует бюджетные средства. В ходе аккредитации такой вид контроля также возможен.

Неисполнение требований ведет к приостановлению лицензии или аккредитации вуза. А если в процессе проверки вуз «остался в живых», но не подтвердил статус университета, он переходит в статус академии или института. Так произошло с Барнаульской педагогической ныне уже академией и с Петербургским архитектурно-строительным теперь просто институтом (когда-то знаменитым ЛИСИ).

Студент вуза, потерявшего аккредитацию, уже не может получить диплом государственного образца (а просто диплом этого вуза — получить вправе). Когда есть желание пройти непременно государственную итоговую аттестацию, это можно сделать в другом, аккредитованном вузе. А если итоговая аттестация еще нескоро, и вы хотите перевестись в аккредитованный вуз, чтобы учиться, то на новом месте вам придется сдать зачеты и экзамены по предметам, составляющим академическую разницу в учебном плане.

Некогда аккредитованный, вуз предоставлял отсрочку от службы в армии? Не продлив аккредитацию, он теряет право давать и отсрочку от армии.

Если вы поступите в филиал, а он не продлит аккредитацию, вы сможете пройти госаттестацию в головном вузе. Другой вопрос, поступать ли в филиал: эти подразделения вузов оказались сейчас в группе риска. Раньше просторные корпуса, замечательная библиотека и роскошный профессорско-преподавательский состав головного вуза в другом городе автоматически позволяли аттестовать по этим критериям и его филиал. Теперь все эти условия должны быть соблюдены в самом филиале, иначе тот просто ликвидируют. Так, последнее предупреждение получил филиал Московского института экономики, менеджмента и права в Воронеже, а многие филиалы вузов так и вовсе уже закрыты.

Через год после лишения статуса университета вуз может снова попытать счастья. Но он вправе и оставаться институтом, если его руководство сочтет факт разжалования справедливым. А когда проверка ставит под угрозу само существование вуза, то дожидаться ее вовсе необязательно. Так, представительства ВЗФЭИ в Калаче и Россоши, вопреки правилам проводившие образовательную деятельность (учить студентов разрешено только головным вузам и филиалам), свернули свою работу сами.

Разработка процедуры аккредитации вузов продолжается. Сие означает, что среди аккредитационных требований скорее всего возникнут новые. А для вас это значит, что при выборе вуза вам придется быть еще внимательнее.

Статья написана по материалам сайтов: www.ug.ru, obrmos.ru, edunews.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector