+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь в случае возникновения ДТП.

Дорожно-транспортный травматизм занимает первое место в мире по числу погибших и второе по числу травмируемых. Общая летальность при ДТП в 12 раз выше, чем при других видах травм, инвалидность — в 6 раз выше. Пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Больничная летальность таких больных в 4,5 раза превышает летальность пострадавших от других причин. Основными травмами при ДТП являются переломы костей (30,3 процента), множественные и сочетанные повреждения (30 процентов), травмы головного мозга (25,6 процента), множественные ушибы (12 процентов) и раны (2,1 процента). Следует особо отметить высокую частоту травм головы, которые отмечены более чем у половины пострадавших.

52,3 процента летальных исходов при ДТП наступают на месте происшествия, 38,8 процента — в стационаре, 6 процентов — в приемных отделениях больниц и 2,5 процента — при транспортировке пострадавших.

Основными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, являются: прибытие к месту происшествия бригады скорой медицинской помощи со значительным опозданием (34,3 процента); недостаточная подготовка врачей и среднего медицинского персонала для оказания медицинской помощи при множественных и сочетанных травмах (24,6 процента); нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших (21,2 процента); отсутствие необходимой подготовки и навыков участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи (19,2 процента); отсутствие средств связи для вызова скорой медицинской помощи (16,3 процента); отсутствие противошоковых средств и средств остановки кровотечения (12,5 процента); неполноценность существующих медицинских укладок и средств иммобилизации (10,4 процента).

Система этапного оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП включает в себя оказание медицинской помощи на месте происшествия, в пути следования в лечебное учреждение и непосредственно в лечебном учреждении.

Децентрализация, распределенность в пространстве ДТП оказывает существенное влияние на своевременность оказания медицинской помощи пострадавшим. На месте происшествия оказание первой медицинской помощи, включающей в себя оказание само- и взаимопомощи, осуществляется лицами, оказавшимися на месте происшествия: участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, работники дорожных служб.

Примерно в 15 процентов случаев пострадавшие, зажатые деформированными конструкциями транспортных средств, нуждаются в оказании медицинской помощи до того, как спасатели начнут извлекать их из поврежденных автомобилей, а значит время, затрачиваемое на выполнение спасательных работ, может иметь трагические последствия для пострадавших. Как установлено специалистами, при оказании помощи в течение первых 9 минут удается спасти жизнь 90 процентов пострадавшим, через 18 — только 15 процентам.

На высокий уровень летальности определяющее влияние оказывает тот факт, что основное число пострадавших при ДТП были доставлены в лечебные учреждения попутным транспортом. При транспортировке попутным транспортом до поступления в лечебное учреждение погибает 82,6 процента граждан, при транспортировке машиной скорой помощи — 66,3 процента, бригадой реанимации — 17,4 процента.

Уменьшить уровень аварийности, причиняемые людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении государственными и общественными организациями целого комплекса мероприятий законодательного, экономического, технического и воспитательного характера при активной поддержке всего населения.

В целях совершенствования деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

  • 1. Осуществить комплекс мер по совершенствованию системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, упорядочению организационной структуры и механизмов регулирования деятельности в этой сфере, координации совместных усилий, направленных на профилактику дорожно-транспортной аварийности на всех уровнях управления: государственном, региональном, местном, в отраслевом и территориальном разрезах.
  • 2. Существенно усилить организующую роль государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по профилактике аварийности на автотранспорте, повысить уровень организационно-методического руководства в области обеспечения безопасности дорожного движения всей системой служб предприятий и организаций независимо от формы собственности, активно привлекать к такой работе общественные, региональные, молодежные и иные организации, средства массовой информации.
  • 3. Значительно ускорить работы по формированию современной нормативно-правовой и нормативно-технической базы по обеспечению безопасного функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Разработать целый пакет государственных и отраслевых стандартов, переработать устаревшие нормативные акты, в том числе Правила перевозки опасных грузов.
  • 4. Организовывать и проводить работы по повышению безопасности дорожного движения на основе широкого внедрения программно-целевого подхода, концентрации сил и средств на приоритетных направлениях профилактики аварийности, в первую очередь, связанных с превышением установленных пределов скорости движения и нарушений правил обгона, особенно на опасных участках, управлением транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, усилением контроля за неукоснительным соблюдением действующих норм и правил при пассажирских перевозках, а также перевозках опасных грузов, повсеместным применением ремней безопасности и мотошлемов. К числу приоритетных направлений должны быть отнесены мероприятия, ориентирование на обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: детей, пожилых людей, инвалидов.
  • 5. Значительно усилить роль финансово-экономических механизмов и стимулов, способствующих реализации профилактических мероприятий за счет средств целевых источников финансирования. Создать финансово-экономические механизмы управления программами и проектами в области обеспечения безопасности дорожного движения. Экономика в сочетании с целенаправленной работой по обеспечению прав и законных интересов участников дорожного движения должна стать одним из важнейших факторов повышения эффективности деятельности всех звеньев системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 6. Принять в установленном порядке решение об ограничении ввоза в Республику Казахстан и допуска к эксплуатации на отечественных автодорогах зарубежных транспортных средств с большим пробегом и многолетним сроком эксплуатации.
  • 7. Отработать механизм взаимодействия органов управления, сил и средств различных ведомств, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, эвакуации и спасении пострадавших.
  • 8. Значительно расширить сеть дежурно-диспетчерских служб на автомобильных дорогах, обеспечивающих оперативное информирование о фактах ДТП, медицинских учреждений, подразделений ГИБДД, МЧС, дорожных и коммунальных служб с целью обеспечения максимально быстрого их прибытия на место происшествия, оказания помощи пострадавшим, обеспечения бесперебойного движения транспорта и пешеходов. Разработать систему специальной подготовки медицинского персонала, а также обеспечить разработку и внедрение соответствующих технических средств в целях повышения результативности при срочном оказании медицинской помощи пострадавшим с тяжелыми травмами при дорожно-транспортных происшествиях.
  • 9. Повысить эффективность организации дорожного движения, прежде всего за счет разработки и применения современных инженерных схем и методов регулирования, комплексных схем организации дорожного движения, внедрения более современных технических средств и автоматизированных систем управления дорожного движения. Мероприятия по организации дорожного движения следует ориентировать на устранение мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, внедрение эффективных маршрутных систем, определение оптимальных пределов скоростей с учетом особенностей улично-дорожной сети и интенсивности транспортных потоков, организацию стоянок транспортных средств.
  • 10. Разработать новую систему подготовки водителей транспортных средств, включающую в себя упорядочение организационно-правового механизма осуществления такой деятельности, внедрение передовых технологий подготовки, повышение профессионального мастерства и квалификации водителей, аттестацию преподавателей автошкол.
  • 11. Обеспечить дальнейшее совершенствование отечественной Системы сертификации автомототранспортных средств. Добиться применения на отечественных легковых, грузовых автомобилях и автобусах расширенной номенклатуры требований безопасности, предусмотренных международными нормативными документами.
  • 12. Разработать комплексную программу повышения безопасности детей в дорожном движении, предусматривающую совершенствование системы обучения детей в дошкольных и школьных учебных заведениях правилам безопасного поведения на дорогах, мероприятий по снижению детского травматизма при перевозках детей в автомобилях.
Это интересно:  Кредитная история содержит информацию

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Статьи по предмету Административное право

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

А.Е. РУСЕЦКИЙ, А.Ю. НЕСТЕРОВА

Анализ состояния законности в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения и высокие показатели аварийности свидетельствуют о необходимости не только внесения изменений в действующее федеральное законодательство, но и активизации прокурорского надзора в указанной сфере.

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Статья 17. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Статья 16. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами

1. Основаниями прекращения права на управление транспортными средствами являются:

1) истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

2) ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

Основаниями для направления на медицинское освидетельствование для подтверждения годности к управлению транспортными средствами являются явные психические расстройства и расстройства поведения, аномалии развития органа зрения, доброкачественные новообразования с нарушением зрительных функций, врожденные аномалии или приобретенное отсутствие органа либо его части с нарушением функций пораженного органа, мешающие полноценному управлению транспортными средствами;

3) несдача экзамена для проверки знания правил дорожного движения в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения;

4) лишение права на управление транспортными средствами.

Прекращение права на управление транспортными средствами по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) настоящего пункта, осуществляется по решению суда в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, по иску уполномоченного органа (должностного лица).

Право управления транспортным средством восстанавливается при прекращении такого права:

по основанию, предусмотренному подпунктом 1) настоящего пункта, — после сдачи экзамена для проверки знаний правил дорожного движения и прохождения медицинского осмотра;

по основанию, предусмотренному подпунктом 2) настоящего пункта, — по решению суда, если будет устранена причина прекращения права на управление транспортными средствами;

по основанию, предусмотренному подпунктом 3) настоящего пункта, — в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона;

по основанию, предусмотренному подпунктом 4) настоящего пункта, — после сдачи экзамена и истечения срока лишения права управления транспортным средством.

2. Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами либо ограничение такого права, устанавливаются законами Республики Казахстан.

В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введены в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает:

— обязательное медицинское освидетельствование граждан, претендующих на получение удостоверения на право управления, и водителей транспортных средств;

— проведение предрейсовых и текущих медицинских осмотров водителей;

— оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

— обучение участников дорожного движения, должностных лиц органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также граждан приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

1-1. Координацию деятельности по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения осуществляет уполномоченный орган в области здравоохранения.

2. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях включает оказание:

— доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;

— медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в медицинскую организацию и в медицинской организации.

3. Перечень медицинских противопоказаний, при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами, порядок проведения медицинского освидетельствования осмотра их периодичность устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 24.12.01 г. № 276-II (см. стар. ред.); от 10.06.03 г. № 433-II (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введены в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.);Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 24.01.11 г. № 399-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 08.01.13 г. № 64-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.)

Это интересно:  Возвращение подоходного налога при покупке квартиры

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

(Русецкий А. Е., Нестерова А. Ю.)

(«Законность», 2011, N 1)

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

А. Е. РУСЕЦКИЙ, А. Ю. НЕСТЕРОВА

Русецкий Александр Евгеньевич, начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Нестерова Александра Юрьевна, прокурор отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

На основе анализа состояния законности в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения и высоких показателей аварийности авторы статьи делают вывод о необходимости не только внесения изменений в действующее федеральное законодательство, но и активизации прокурорского надзора в указанной сфере.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, надзор, водительские удостоверения.

Medical traffic safety support

Rusetsky Alexander Yevgenyevich

Nesterova Alexandra Yuryevna

Based on the analysis of the state of legality in the sphere of medical traffic safety support and high accident rates, the authors of the article conclude that it is necessary not only to make amendments in the effective legislation but to intensify prosecutorial supervision in this sphere.

Key words: traffic safety, traffic accidents, supervision, driver’s license.

Анализ состояния законности в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения и высокие показатели аварийности свидетельствуют о необходимости не только внесения изменений в действующее федеральное законодательство, но и активизации прокурорского надзора в указанной сфере.

Несмотря на незначительное снижение общих показателей аварийности по стране в целом (- 6,3%), ситуация в этой сфере остается сложной. Так, только в г. Москве рост ДТП указанной категории за 9 месяцев 2010 г. составил более 20%, Пермском крае и Нижегородской области — 27%, Красноярском крае — 30%, а в Астраханской области — 108%. В отдельных субъектах Федерации растет и количество погибших и раненых в подобных авариях. Например, в Краснодарском крае при росте количества ДТП из-за нарушения водителями Правил дорожного движения в состоянии опьянения на 58% количество погибших в этих происшествиях выросло на 72,7%, а раненых — на 50%. При этом наибольшее количество таких аварий происходит в Свердловской области и Красноярском крае — 350 ДТП, Нижегородской области — 298 ДТП, Владимирской области — 283 ДТП, в то время как в Москве — 178 ДТП.

Негативное влияние на состояние законности и правопорядка в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения оказывает наличие водительских удостоверений у лиц, имеющих противопоказания к водительской деятельности. Так, прокурорами Кабардино-Балкарской Республики, республик Коми, Татарстан, Курганской, Челябинской, Ярославской областей выявлены лица, состоящие на диспансерном учете с диагнозами — наркотическая и алкогольная зависимость, которым органами ГИБДД в нарушение требований законодательства были выданы водительские удостоверения. В Республике Мордовия органы прокуратуры в 2010 г. выявили более 100 лиц этой категории.

В соответствии со ст. ст. 1, 23 и 29 ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» одним из видов медицинского обеспечения безопасности дорожного движения является обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств, цель которого — определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Названные требования направлены на выполнение задач ФЗ «О безопасности дорожного движения» по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Наличие противопоказаний к управлению транспортными средствами, подтвержденное соответствующим медицинским заключением, — одно из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами. Так, в Республике Татарстан с начала 2010 г. по искам прокуроров суды лишили права управлять транспортными средствами 540 лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания или алкоголизм, уклоняющихся от врачебного наблюдения и лечения, которым в нарушение закона органы Госавтоинспекции выдали водительские удостоверения.

Согласно п. 4 ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину РФ запрещается управлять транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом. Однако до сих пор соответствующий федеральный закон не принят.

В настоящее время перечень ограничений к водительской деятельности и периодичность медицинских осмотров водителей транспортных средств установлены Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». Названным Постановлением Правительства РФ утвержден и Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Медицинские противопоказания для водителей авто-, мототранспортных средств следующие: пограничная умственная отсталость и задержки умственного развития (индивидуально, переосвидетельствование через три года), эпилепсия и синкопальные состояния, алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии).

Это интересно:  Штраф за просроченную аптечку

Действующее законодательство предусматривает возможность проведения медицинского освидетельствования граждан организациями любой формы собственности, получившими лицензии на предоставление соответствующих медицинских услуг (работ), выданные в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г.

Необходимо учитывать, что первичное медицинское освидетельствование кандидатов в водители и получение ими медицинской справки о годности к управлению транспортными средствами происходит при получении водительского удостоверения. В последующем медицинская справка представляется в органы Госавтоинспекции при замене водительского удостоверения, выдаче водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) и возврате водительских удостоверений органами ГИБДД лицам, в отношении которых срок лишения права управления транспортными средствами истек.

При этом в силу п. 35 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г., водительские удостоверения выдаются на срок 10 лет.

Действующее в настоящее время Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г., также предусматривает обязанность собственника (представителя собственника) представить в Госавтоинспекцию для проведения государственного технического осмотра медицинскую справку установленной формы. Периодичность государственного технического осмотра составляет от 6 до 36 месяцев.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает несколько способов и сроков медицинского освидетельствования водителей в течение 10-летнего срока действия водительских удостоверений.

Генеральной прокуратурой РФ в 2009 г. направлена информация Министру здравоохранения и социального развития РФ, в которой предложено рассмотреть вопрос о разработке комплекса мер по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе ускорить разработку проекта Федерального закона «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения», установив в нем периодичность и порядок проведения обязательных медицинских освидетельствований, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину запрещается управлять транспортными средствами, порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Минздравсоцразвития России в настоящее время разработал проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения». Проектом предусмотрено, что обязательное медицинское освидетельствование включает в себя в том числе обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом, осуществляемое в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания кандидата в водители или водителя транспортных средств.

Вместе с тем действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих медицинское освидетельствование граждан — кандидатов в водители, запрашивать в диспансерах информацию о наличии у них противопоказаний к водительской деятельности и о том, состоят ли они на учете с соответствующими диагнозами.

Существующий пробел в законодательстве приводит к получению водительских удостоверений лицами, имеющими противопоказания или ограничения к управлению транспортным средством.

Разработанный Минздравсоцразвития России проект Федерального закона полностью не решит существующую проблему, поскольку нет единого, централизованного всероссийского учета лиц указанной категории.

В связи с пробелами в действующем законодательстве прокуроры вынуждены проводить мероприятия по выявлению лиц, имеющих заболевания, при которых управление транспортными средствами противопоказано, и прекращению действия их прав на управление транспортными средствами в судебном порядке.

Генеральной прокуратурой РФ в мае и сентябре 2010 г. прокурорам субъектов Федерации направлены информационные письма об усилении прокурорского надзора за исполнением законов в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения ограничений к водительской деятельности. Прокурорам субъектов Федерации предложено во взаимодействии с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и медицинскими учреждениями организовать проведение мероприятий на предмет выявления лиц, имеющих ограничения к водительской деятельности.

По каждому факту неправомерной выдачи медицинских справок о годности к управлению транспортными средствами или неправомерного предоставления права на управление транспортными средствами различных категорий лицам, имеющим противопоказания к водительской деятельности, необходимо ставить вопрос о персональной ответственности должностных лиц органов Госавтоинспекции, принявших указанные решения, а также медицинских работников организаций всех форм собственности, выдавших соответствующие справки.

Однако в некоторых случаях прокуратуры субъектов ограничиваются предъявлением исков в суды с целью прекращения действия права лиц, состоявших на диспансерном учете с диагнозами алкоголизм, наркомания, на управление транспортными средствами.

Вместе с тем при выявлении лиц указанной категории необходимо устанавливать правомерность выдачи медицинских справок, послуживших основанием для получения водительских удостоверений. В каждом случае следует проверять, учитывались ли при выдаче медицинской справки сведения специализированных диспансеров о наличии либо отсутствии заболеваний, препятствующих осуществлению водительской деятельности.

При выявлении случаев фальсификации медицинских справок о годности к управлению транспортными средствами необходимо направлять соответствующие материалы в следственные органы для принятия решения в порядке ст. ст. 144 — 145 УПК.

В связи с этим введение в июле 2010 г. в ст. 19 ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» нормы, запрещающей эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, является действенной и своевременной мерой по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Статья написана по материалам сайтов: www.justicemaker.ru, studopedia.su, center-bereg.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector