+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Медико социальные проблемы семьи

В семье находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного общества, поэтому социально-экономический кризис, охвативший нашу страну, кардинально изменил все стороны жизнедеятельности российской семьи. Резко выросло количество так называемых «кризисных семей», не справляющихся с трудностями в социально-экономическом плане жизни. При этом выделяют семьи, относящиеся к группе риска, то есть семьи, которые в силу объективных причин находятся в состоянии жизненного затруднения и нуждаются в помощи со стороны государственной системы социальной защиты, в частности, в организации эффективной медико-социальной работы, включающей в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий — медицинских, социальных, экономических, правовых, психологических, педагогических, направленных на преодоление жизненных трудностей семьи, создание благоприятных условий ее жизнедеятельности, сохранение и укрепление здоровья (физического, психического, нравственного).

Как правило, объектом деятельности специалиста по социальной работе в детской поликлинике являются: семьи социального риска, а именно малообеспеченные семьи; семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой; молодые и неполные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; семьи инвалидов; семьи безработных; семьи, члены которых работают на предприятиях и в учреждениях, месяцами не выплачивающих заработную плату; семьи военнослужащих; семьи беженцев и вынужденных переселенцев; семьи родителей, заключенных в местах лишения свободы. Неполные семьи характеризуются обилием медико-социальных проблем, обусловленных, в первую очередь, малообеспеченностью, поскольку в семье имеется всего один трудовой доход (иногда трудового дохода нет вообще, и семья вынуждена жить на пособие по безработице либо на детские пособия). Доход женщины, как правило, ниже дохода мужчины в силу ее отставания на социальной лестнице, вызванного выполнением обязанностей по уходу за детьми. Доход от алиментов, если дети имеют на них право и получают их, как правило, покрывает не более половины стоимости их содержания [7; С. 203].

В результате значительно снижается покупательная способность семьи, сокращается потребление основных продуктов питания, обеспечивающих полноценный рост и развитие ребенка, что в свою очередь негативно отражается на его физическом и психическом состоянии. Неправильное питание, несоблюдение принципов здорового образа жизни, невыполнение санитарно-гигиенических требований, неблагоприятные жилищно-бытовые условия, низкое качество материнского/отцовского ухода вследствие нехватки времени и перегруженности работой, все это характеризует неполные семьи, как семьи социального риска, нуждающиеся в организации эффективной медико-социальной работы.

Социально-медицинские проблемы в неполных семьях усугубляются психологическими трудностями, присутствующими во внутриличностной сфере и межличностных отношениях членов семьи. Это обида, угнетенность, чувство неполноценности детей в после разводной ситуации, чувство вины родителей, приводящее к гиперопеке или, наоборот, заброшенность детей, обусловленная чрезмерной занятостью единственного родителя, берущего на себя чрезмерную трудовую нагрузку. Самая большая сложность в такой семье — затруднения в правильной полоролевой идентификации и ориентации детей.

В неполной семье ребенок лишен образца того, как должны вести себя мужчины и женщины в различных ролевых ситуациях, поэтому в будущем, в своей собственной семье человек не всегда сможет продемонстрировать адекватное полоролевое поведение; это приводит к дисфункциональности и конфликтам, и возможно тоже к распаду семьи [10; С. 5].

В настоящее время стали распространены новые категории неполных семей: неполные расширенные семьи, образующиеся в результате гибели родителей малолетних детей, нахождения родителей в тюрьме, лишения родительских прав, пьянства, в связи с чем, прародители вынуждены брать внуков на содержание и воспитание. Такие семьи, разумеется, имеют низкий уровень доходов, ряд сложностей, вызванных плохим состоянием здоровья пожилых людей, их более слабыми адаптационными способностями, неумением приспособиться к реалиям современности.

Многодетные семьи сегодня составляют незначительную долю от общего количества семей. Причем зачастую многодетность является не запланированной, а случайной (рождение близнецов, либо рождение ребенка в результате неэффективности контрацепции или невозможности в силу состояния здоровья женщины прибегнуть к прерыванию беременности). Все многодетные семьи распределяются на 3 категории:

Семьи, многодетность которых запланирована, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурно-идеологическими позициями, традициями семьи. Такие семьи испытывают трудности, обусловленные малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей, состоянием их здоровья;

Семьи, образовавшиеся в результате второго и последующего браков матери (реже — отца), в которых рождаются новые дети;

Неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуально-психической сниженности, алкоголизма, асоциального образа жизни. Дети из таких семей особенно остро нуждаются в помощи, реабилитации, страдают от болезней и недоразвития.

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, зачастую отказываются поместить ребенка с неисправимой врожденной патологией в специализированный интернат, что, безусловно, заслуживает одобрения, но порождает чрезвычайные трудности, связанные с воспитанием такого ребенка (ограничения жизнедеятельности, малообеспеченности) [25; С. 136].

Уход за ребенком-инвалидом часто не совместим с другой деятельностью, поэтому мать, как правило, бывает вынуждена оставить работу или перейти на другую работу, более свободную по графику, ближе к дому, но нижеоплачиваемую. Количество разводов в таких семьях намного выше — отцы чаще не в состоянии выдерживать постоянные трудности и уходят из семьи.

Дети-инвалиды, лишенные квалифицированной реабилитирующей и развивающей помощи, иногда ведут практически биологическое существование, не получая тех навыков и умений, которые помогут им хотя бы в самообслуживании, если не в трудовом самообеспечении. Исследования показывают, что в семьях с детьми-инвалидами, получающими даже элементарную помощь специалистов по социальной работе, ситуация складывается не столь безнадежная.

Не относится официально к группе риска, но тоже может нуждаться в помощи полная малодетная семья, находящаяся в состоянии социального или семейного неблагополучия.

К факторам социального неблагополучия семей можно отнести следующие:

Финансово-экономические и жилищные факторы (низкая заработная плата родителей, низкий прожиточный минимум, безработица, социально-бытовая неустроенность и т.д.);

Асоциальные факторы (алкоголизм, наркомания, проституция родителей, отсутствие навыков и культуры здорового образа жизни родителей);

Психолого-этические факторы (жестокость, грубость, конфликтность, эгоизм, неуравновешенность родителей, психолого-педагогическая неграмотность);

Медицинские факторы (проблемы детской заболеваемости, а также различных отклонений в физическом и психическом здоровье родителей).

К факторам семейного неблагополучия относится нестабильность семейного образа жизни, выражающаяся, прежде всего, в возрастании числа разводов [18; С. 66]. Количество разводов в год на 1000 жителей нашей страны в последние годы достигло приблизительно показателя 6,3, это один из самых высоких показателей в мире: на каждые 3 брака фиксируется в среднем 2 развода.

Нестабильность семейной жизни проявляется также в постоянном сокращении числа детей на каждую семейную пару. Сегодня во многих странах наблюдается второй демографический переход от малодетной к преимущественно однодетной семье, что вызвано, в первую очередь, социальными причинами, так как все прежние внешние побуждения к многодетности (предоставление льгот, квартир и т.д.) отошли в прошлое. На фоне общего сокращения рождаемости происходит рост числа внебрачных детей. Сегодня родители почти каждого пятого ребенка в нашей стране не состоят в зарегистрированном браке. Отчасти это можно объяснить ослаблением моральных норм и более либеральным отношением к внебрачным детям. Кроме того, такое явление можно охарактеризовать, как стремление минимизировать семью в условиях кризиса: мужчины не считают себя обязанными связывать свою жизнь с женщиной и своим ребенком.

Семейное неблагополучие часто характеризуется проблемой семейной жестокости, которая служит средством выплеска агрессивности, накопленной под влиянием психотравмирующих условий существования, на наиболее слабых и беззащитных (женщины и дети). Она объясняется также низкой компетентностью в регулировании своих психологических состояний, отсутствием навыков альтернативного снятия отрицательных эмоций.

Это интересно:  212 фз в новой редакции 2014

Таким образом, изучение семей социального риска, позволяет сделать вывод, о наличии множества трудностей и противоречий, возникающих в процессе их функционирования, обусловленных кризисными явлениями в социально-экономическом положении нашей страны, недостатком или несовершенством социальных, медицинских и других программ, направленных на оптимизацию жизнедеятельности семей.

На сегодняшний день острейшей медико-социальной проблемой пациентов и их родителей, обслуживаемых детской поликлиникой, является отсутствие навыков и культуры здорового образа жизни [30; С. 73]. Здоровый образ жизни — это деятельность, наиболее характерная, типичная для конкретных социально-экономических, политических, экологических условий, направленная на сохранение и улучшение, а также укрепление здоровья людей.

Формирование здорового образа жизни — основа мер по индивидуальной первичной профилактике как системе социально-экономических и медицинских мер, предупреждающих возникновение и развитие болезней [11; С. 25].

Целью здорового образа жизни является утверждение более разумных форм поведения по укреплению и сохранению здоровья. Поэтому, важнейшей функцией и задачей всех органов и учреждений, всех организаций, которые занимаются формированием здорового образа жизни, и, прежде всего учреждений первичной медико-социальной помощи, в частности, поликлиник, — это эффективная пропаганда здорового образа жизни.

Создание отделений медико-социальной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях является сегодня необходимым условием для повышения эффективности профилактической и лечебно-оздоровительной работы среди населения, в том числе детского.

Среди основных факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье детей, выделяют следующие:

Социально-гигиенические — плохие материально-бытовые условия; низкий уровень общей и санитарной культуры семьи; тяжелые и вредные условия труда родителей, особенно матери; мать или оба родителя являются учащимися, и др.;

Медико-демографические — многодетность; отсутствие одного из родителей — неполные семьи; возраст матери до 18 лет и старше 40 лет; наличие в семье ребенка с врожденным или наследственным заболеванием, дефектом развития; случаи выкидышей, мертворождения или смерти ребенка, особенно первого года жизни и пр.;

Социально-психологические — злоупотребление одним или обоими родителями алкоголем, наркотиками, курением; неблагополучный психологический климат семьи; рождение нежеланного ребенка; жестокое обращение с детьми.

Психологические проблемы

Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологических ресурсов родителей и родственников, а также от материальных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспитания, обучения и медико-социальную реабилитацию.

С.П. Чижов, опираясь на данные психологических исследований, проведенных в семьях, имеющих детей – инвалидов, выделяет 3 типа семей по реакции родителей на появление ребенка-инвалида: с пассивной реакцией, связанной с недопониманием существующей проблемы; с гиперактивной реакцией, когда родители усиленно лечат, находят «докторов-светил», дорогостоящие лекарства, ведущие клиники и т.д.; со средней рациональной позицией: последовательное выполнение всех инструкций, советов врачей, психологов. Логично предположить, что наиболее оптимальным из существующих вариантов является третий подход, поэтому для достижения желаемого результата в своей работе социальный работник должен опираться на позиции именно третьего типа семьи.

М.А. Галагузова отмечает, что отец в семье с больным ребенком, как правило, единственный добытчик. Имея специальность, образование, он из-за необходимости большего заработка становится рабочим, ищет вторичные заработки и практически не имеет времени заниматься ребенком. Поэтому уход за ребенком ложится на мать. Как правило, она теряет работу или вынуждена работать ночью (обычно это надомный труд). Уход за ребенком занимает все ее время, резко сужен круг общения. Если бесперспективны лечение и реабилитация, то постоянная тревога, психоэмоциональное напряжение могут привести мать к раздражению, состоянию депрессии. Часто матери в уходе помогают старшие дети, редко бабушки, другие родственники. Более тяжелая ситуация, если в семье двое детей- инвалидов. Как следствие сложившейся ситуации – частое ослабление семейных отношений, постоянная, непрерывная тревога за больного ребенка, чувство растерянности, подавленности. Все это в конечном итоге может явиться причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается.

Наличие ребенка-инвалида, с точки зрения Ф.И. Кевля, отрицательно влияет на других детей в семье. Им меньше уделяется внимания, уменьшаются возможности для культурного досуга, они хуже учатся, чаще болеют из-за недосмотра родителей. Психологическая напряженность в таких семьях поддерживается психологическим угнетением детей из-за негативного отношения окружающих к их семье; они редко общаются с детьми из других семей. Такое положение вещей видится вполне закономерным, так как далеко не все дети, в силу своего возраста, в состоянии правильно оценить и понять внимание родителей к больному ребенку, их постоянную усталость в обстановке угнетенного, постоянно тревожного семейного климата.

Медико-социальные проблемы.

Общеизвестно, что медико-социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями должна быть ранней, этапной, длительной, комплексной, включать медицинские, психолого-педагогические, профессиональные, социально-бытовые, правовые и другие программы с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Главное — научить ребенка двигательным и социальным навыкам, чтобы в последующем он смог получить образование и самостоятельно работать.

Авторы сборника методических рекомендаций «Практика комплексной реабилитации инвалидов» считают, что на сегодняшний день не существует достоверного специального учета детей с ограниченными возможностями ни в государственных органах социального обеспечения, ни в обществе инвалидов. Отсутствует координация в деятельности различных организаций, связанных с медико-социальным обеспечением таких семей. Недостаточна информационная работа по пропаганде целей, задач, льгот, законодательств, касающихся медико-социальной реабилитации. Продолжая данную мысль, отметим, что вся современная практика реабилитации, как и социальная работа в целом ориентирована на ребенка в большей степени и почти не учитывает особенности семей, в то время как участие семьи в медико-социальной работе является решающим наряду со специализированным лечением.

Анализируя вышеизложенное, необходимо еще раз подчеркнуть, что нерешенными по-прежнему остаются многие социально-медицинские, психолого-педагогические проблемы, в том числе неудовлетворительное оснащение медицинских учреждений современной диагностической аппаратурой, недостаточно развитой сетью учреждений восстановительного лечения, «слабыми» службами медико-психологосоциальной работы и медико-социальной экспертизы детей-инвалидов; существуют сложности в получении профессии и трудоустройстве детей-инвалидов; значительной проблемой является отсутствие массового производства технических средств для обучения, передвижения, бытового самообслуживания в детских интернатах и домашней обстановке

Возможные медико-социальные проблемы семьи.

Тема: «Здоровье семьи»

1. Понятие семьи. Типы, этапы жизненного цикла.

2. Основные функции семьи. Характеристика основных функций семьи. Права членов семьи. Значение семьи в жизни человека.

3. Возможные медико-социальные проблемы семьи.

4. Планирование беременности.

5. Последствия искусственного прерывания беременности.

Для практического занятия:

Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции.

Понятие семьи.

Семья – это группа лиц, связанных не только родством или свойством (родство через брак), но и общим бюджетом, жилищем, внутрисемейной взаимопомощью.

«Простая» или «Нуклеарная» – семья из одного поколения, представленного родителелями (родителем) с детьми или без детей. Полная — есть оба родителя и хотя бы один ребенок, неполная – семья без одного из родителей или бездетные супруги.

«Сложная» – семья, состоящая из родственников, включающая несколько поколений или несколько супружеских пар, связанных между собой узами родства.

Условно жизненный цикл семьи может быть разделен следующим образом:

1. Период ухаживания.

2. Фаза проживания супругов без детей (или стадия монады).

3. Семья с маленьким ребенком (или стадия триады)

4. Фаза стабилизации или зрелого брака

5. Фаза, в которой дети постепенно покидают дом

6. Фаза «пустого гнезда»

7. Фаза, в которой кто-то из партеров остается один после смерти другого.

Это интересно:  Переоценка внеоборотных активов счет

Каждая фаза жизненного цикла семьи ставит перед ее участниками определенные задачи. Функциональная семья – это та семья, которая успешно справляется с поставленными перед ней внешними и внутренними задачами. Дисфункциональная, соответственно – это та семья, которая с этими задачами не справляется. Обычно в этот момент люди и начинают искать помощи психолога, так как переход на новую фазу – это всегда кризис и люди не видят возможности приспособления к новой ситуации или даже не принимают ее.

2. Основные функции семьи. Характеристика основных функций семьи. Права членов семьи. Значение семьи в жизни человека.

Семья – это древняя многофункциональная форма общности людей. Основными функциями семьи являются:

• Экономическая (финансовая, хозяйственная);

• Культурная (духовная)-развитие личностей, взаимное обогащение;

• Психологическая, психотерапевтическая-удовлетворяет потребности в симпатии, уважении, эмоциональной поддержке, психологической защите;

В семье находят удовлетворение две извечных потребности индивида – потребность самосохранения и самовоспроизведения. Они трансформируются в высшую форму потребности человека, без которой невозможно само существование человеческого рода — потребность в здоровье. Состояние индивида воздействует на семью, а обстановка в семье влияет на индивида. Сущность этого обоюдного взаимодействия и составляет суть понятия «здоровье семьи».

Здоровая семья – это благополучная семья с детьми, имеющая комплекс положительных физических, психических и социальных параметров, оптимально и гармонично выполняющая функции. Это семья стабильная, солидарная, с положительными характеристиками здоровья и образа жизни.

Личные права и обязанности супругов прописаны в Семейном кодексе РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г.).

Статья 31. Равенство супругов в семье

1. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.

2. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.

3. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Статья 32. Право выбора супругами фамилии

Возможные медико-социальные проблемы семьи.

1. Хронические заболевания членов семьи

2. Наличие в семье ребенка — инвалида от рождения

3. Планирование беременности

4. Невынашивание беременности, мертворождения

5. Частые аборты в анамнезе

6. Неполная семья

7. Многодетная семья

8. Рождение первенца у юной матери или у женщины старше 35 лет

9. Низкие доходы и образовательный уровень, неблагоприятные условия жизни.

10. Нездоровый образ жизни

11. Низкое качество материнского ухода за детьми.

4. Рекомендации по планированию беременности.

Супругам, планирующим беременность, следует знать:

  1. Благоприятный возраст женщины для деторождения 19-35 лет, оптимальный интервал между рождением детей составляет не менее 2 лет.
  2. Зачатие допустимо только через 2 месяца после перенесенного супругами острого инфекционного заболевания и.
  3. У женщины, страдающей хроническим соматическим заболеванием, беременность допустима лишь при наступлении стойкой ремиссии и отсутствии обострения в течение 1-5 лет (в зависимости от характера заболевания)
  4. При работе во вредных условиях труда беременность можно планировать после 1-2 лет работы на производстве, т.е. после развития адаптации. Зачатие рекомендуется во время отпуска, либо за 2 месяца до зачатия необходимо перейти на другую работу, исключающую воздействие вредных производственных факторов.

Чтобы подготовиться к беременности, Вам придётся отказаться от привычек и пристрастий, которые не только вредят лично Вам, но и могут серьёзно повлиять на здоровье Вашего будущего ребёнка (и даже привести к его гибели), – необходимо отказаться от курения, употребления алкоголя и наркотических веществ. Кроме того, нужно будет изменить диету и позаботиться о защите от опасных для плода инфекций.

Если Вы принимали противозачаточные гормональные средства либо пользовались внутриматочными средствами, посоветуйтесь с акушером-гинекологом женской консультации о наиболее приемлемых сроках для беременности после прекращения контрацепции.

Постарайтесь следовать этим несложным советам – c их помощью Вы успешно подготовитесь к беременности и сможете избежать ненужных проблем. Месяцы ожидания ребёнка будут для Вас тем, чем они должны быть – радостью, одним из самых счастливых периодов Вашей жизни.

Алкоголь может нанести серьёзный вред Вашему малышу. Употребление спиртных напитков непозволительно ни до наступления беременности, ни, конечно же, во время неё. Употребление спиртного способно вызвать развитие так называемого «алкогольного синдрома плода». Алкоголь воздействует на мозг Вашего ребёнка, и младенец может появиться на свет с недостаточным весом, со слишком маленькой головой, недоразвитой нижней челюстью, косоглазием. И самое страшное – малыш может оказаться

умственно отсталым. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, умственная отсталость детей в 40–60% случаев связана с алкоголизмом родителей. Поймите, что безопасных доз алкоголя не существует: наукой не установлено, какое именно количество спиртного не повредит плоду. Поэтому Вам лучше вовсе отказаться от алкогольных напитков.

От курения нужно отказаться, как только Вы всерьёз задумались о прибавлении. Кровь матери поступает к плоду, и вместе с ней Вы будете поставлять будущему ребёнку вредные вещества, образующиеся при сгорании табака. Они замедляют рост плода и на 25% повышают риск внутриутробной гибели ребёнка, а также могут привести к преждевременным родам.

Даже если Вам удастся избежать этих тяжёлых последствий, Ваш ребёнок будет часто болеть. Дети курящих матерей подвержены заболеваниям дыхательных путей, в том числе таким серьёзным, как астма.

Будущему папе тоже следует позаботиться о здоровье мамы и малыша:

курение в присутствии беременной негативно воздействует на здоровье ребёнка. Известно, что у детей заядлых курильщиков в 2 раза чаще встречаются дефекты развития.

Если Вы хотите иметь ребёнка, от наркотиков нужно отказаться – немедленно. Наркотические вещества поражают мозг, сердце и другие органы плода. Также наркотики приводят к тяжёлым нарушениям в организме самой беременной. Подумайте о том, что Вы рискуете родить ребёнканаркомана: плод привыкает к наркотикам уже в утробе матери. Очень часто плоды гибнут внутриутробно. Конечно же, здоровье будущего малыша для Вас дороже Ваших привычек, однако очевидно, что бросить наркотики са

мостоятельно – очень сложная задача. Вам лучше обратиться к психиатру наркологу – он обязательно Вам поможет.

ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИРУСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

У тех, кто перенёс краснуху, иммунитет к этому заболеванию сохраняется на всю жизнь. Но если Вы краснухой не болели или не можете вспомнить, была ли она у Вас, ещё до наступления беременности обязательно сделайте анализ на наличие у Вас в крови антител, способных противостоять этой инфекции. При их отсутствии сделайте прививку от краснухи. Это важно – ведь заболевание краснухой во время беременности грозит серьёз

ными осложнениями для Вашего ребёнка. Особенно высок риск в первые 3 месяца развития плода.

Вирус гепатита В может передаваться плоду внутриутробно и во время родов. Если Вы не инфицированы данным вирусом и в течение прошлых 5 лет не вакцинировались, сделайте прививку от гепатита В ещё до беременности.

Генитальный герпес передаётся половым путём. При развитии болезни в области наружных половых органов возникают болезненные пузырьки и язвочки, появляются выделения (бели), ощущаются зуд и боль при мочеиспускани, паховые лимфоузлы увеличиваются и становятся болезненными.

Это интересно:  Положена ли выплата пенсии после смерти пенсионера

Вирус герпеса очень распространён: он присутствует в «спящем» состоянии у 25–27% взрослого населения, время от времени активизируясь и вызывая обострения заболевания.

Опасность Вашему будущему ребёнку грозит только в тех случаях, если Вы заразились герпесом во время беременности либо если незадолго до родов у Вас возникло обострение болезни. Поэтому при наличии генитального герпеса у Вашего полового партнёра обязательно пользуйтесь презервативом. Если у Вас уже были проявления генитального герпеса (то есть вирус уже проник в Ваш организм), в течение беременности необходимо принимать меры для профилактики обострения. Приняв решение забеременеть,

пройдите курс лечения противовирусными препаратами. Обострение герпеса в конце беременности грозит заражением ребёнка, когда он будет проходить через родовые пути во время родов. Если всё же обострение развилось в эти сроки, лучшим решением проблемы будет кесарево сечение.

ЗНАЧЕНИЕ ФОЛИЕВОЙ КИСЛОТЫ

Фолиевая кислота очень важна для развития Вашего ребёнка. Это вещество помогает предотвратить пороки головного и спинного мозга, которые у плода до определённого этапа развития называются нервной трубкой. Для её правильного развития необходима фолиевая кислота, продукты обмена которой обеспечивают деление клеток и формирование основных систем организма плода.

Нервная трубка формируется уже на 16–28-й день после зачатия, когда женщина ещё не знает о том, что она беременна. Вот почему принимать фолиевую кислоту Вам следует каждый день по 0,4 мг как минимум за 3 месяца до наступления беременности и в течение первых 12 недель беременности.

Постарайтесь продумать и изменить Вашу диету до наступления беременности. Растущему внутри Вас малышу очень понадобятся железо, кальций и фолиевая кислота. Поэтому включите в Ваш рацион продукты с высоким содержанием этих веществ.

Много железа находится в мясе, сухофруктах, хлебе, зелёных овощах и злаках.

Кальцием богаты молоко, сыр и кисломолочные продукты.

Источники фолиевой кислоты – зелёные лиственные овощи, бобы, рис, кукуруза, злаки, апельсины, бананы, молоко.

Постарайтесь избегать чрезмерного потребления витамина А – его избыток может навредить плоду. Не стоит без особой необходимости принимать таблетки с витамином А. Ешьте меньше таких продуктов, как печень, мозг, а также печень трески.

Не следует увлекаться кофеином, которого много в кофе, шоколаде, чае, а также в напитках, содержащих колу. Во время беременности Вы не должны употреблять более 300 мг кофеина в день. Запомните: одна чашка растворимого кофе содержит около 75 мг кофеина, чашка зернового кофе (100 мл) – 100 мг, чашка чая – 50 мг, 50 г шоколада – 50 мг, а стакан колы –40 мг.

Если у Вас избыточный вес, попытайтесь сбросить лишние килограммы ещё до беременности, а во время её старайтесь не «есть за двоих». У женщин с избыточным весом выше риск развития осложнений, особенно на поздних сроках беременности.

Рекомендации для мужчин по увеличению способности к зачатию:

— ведите здоровый образ жизни;

— прервите на некоторое время посещение парных, саун (образование спермы снижается за счет высокой температуры);

— носите свободное нижнее бельё из натуральной ткани, избегайте тесного белья из синтетических тканей , которое повышает температуру в мошонке;

  1. Последствия искусственного прерывания беременности.

Искусственный аборт – искусственное прерывание беременности сроком до 12 недель в нашей стране остаётся распространенным методом регуляции рождаемости, несмотря на наличие современных высокоэффективных контрацептивных средств, с помощью которых можно избежать нежелательной беременности.

Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным и медицинским показаниям – при сроке беременности до 22 недель в лечебных учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности.

Прерывание беременности в ранние сроки путем выскабливания матки сводится к расширению шеечного канала расширителями Гегара, удалению крупных частей плода тупой кюреткой или абортцангом, выскабливанию остатков плодного яйца и слизистой оболочки матки острой кюреткой.

При правильно выполненной операции матка сокращается и кровотечение прекращается.

Ближайшие осложнения, которые могут возникнуть в момент операции или вскоре после нее:

• оставление частей плодного яйца.

• воспалительные процессы внутренних половых органов,

• дисфункция яичников и надпочечников с нарушением менструального цикла,

• кровотечение в родах,

Искусственный аборт методом вакуум-аспирации или мини-аборт производится на очень раннем сроке, при задержке менструации не более 21 дня. Значительно уменьшается травмирование стенки матки, осложнения встречаются реже. Возможна воздушная эмболия (попадание воздуха в матку, сосуды), если неисправен вакуум- аппарат.

При консервативном методе прерывания беременности используют препараты, содержащие аналоги простагландинов группы Е и F, а также синтетические антипрогестины.

Частыми осложнениями после медикаментозного аборта считаются нарушения гормонального фона. Они могут спровоцировать различные гинекологические заболевания. Серьезную опасность представляет неполное отторжение плода, которое проявляется в виде острых болей в животе, обильного кровотечения.

Таким образом, следует отметить, что безопасных методов прерывания беременности не существует.

Тема: организационные основы медицинской реабилитации

1. Значение проблемы.

10% населения мира инвалиды (в Беларуси ? 4,1% населения инвалиды).

25% населения имеют различные расстройства, которые могут привести к инвалидности.

75-80% инвалидов в развитых странах привлечены к труду. В Беларуси 85% инвалидов не работают. Только богатая страна позволит себе увеличивать число инвалидов и социально зависимых лиц. Ибо, затраты на выплаты пособий больше, чем на активную медицинскую реабилитацию в ранней стадии. При том, что эффективность затрат на реабилитацию большая составляет 1:7, 1:10.

Тенденции в мировой практике. P

Работа с физически неполноценными лицами > Работа с инвалидами > Работа с больными.

Молодой пациент вместо пенсии > реабилитация. Пожилой пациент вместо ухода > реабилитация. Рекреация + саналогический механизм > оздоровление организма и адаптирование к окружающей среде.

2. Терминология P Термин «реабилитация» (из юридического) – восстановление в правах опороченного человека (Словарь русского языка, 1987г.) Реабилитация – это система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, ведущих к временной или стойкой утрате трудоспособности и на возвращение больных и инвалидов в общество и к общественно-полезному труду (Прага, 1967). P Реабилитация – процесс, целью которого является предотвращение инвалидности в период лечения заболеваний и помощь больному в достижении максимальной физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности, на которую он будет способен в рамках существующего заболевания (ВОЗ, 1963).

Реабилитация (habere — иметь, habilis — ловкий, habitalis — пригодный, habitus – совокупность характерных особенностей, влияющих на поведение, облик и деятельность) – это медико-социальный процесс, конечной целью которого является восстановление оптимальной биологической или общественной самостоятельности неполноценному человеку. P Реабилитация включает в себя все меры, направленные на уменьшение инвалидизирующих факторов и условий, приводящие к физическим и другим дефектам, а также обеспечение возможности для инвалидов достичь социальной интеграции (ВОЗ, 1981).

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, poisk-ru.ru, medbookaide.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector