+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Местное самоуправление как форма народовластия в рф

Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть: а) непосредственно (то есть путем референдума, выборов); б) через органы государственной власти;

в) через органы местного самоуправления. Таким образом, мест­ное самоуправление — это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

Определение местного самоуправления, характеризующее его как форму народовластия, содержится в федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации” от 28 августа 1995 г. Статья 2 данного Закона гласит: “Местное самоуправление в Российской Федерации — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Феде­рации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных тради­ций”.

Это определение позволяет выделить основные черты, харак­теризующие местное самоуправление, его место в системе наро­довластия.

1. Прежде всего надо отметить, что местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. Учитывая, что согласно статьям 1 и 12 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации” местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований (городов, поселков, ста­ниц и др.), особым субъектом местного самоуправления является население муниципального образования. Определение муници­пального образования дается в статье 1 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации”, согласно которой “муниципальное образо­вание — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная насе­ленная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправ­ление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления”.

Население муниципального образования осуществляет мест­ное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления.

2. Местное самоуправление занимает особое место в демокра­тическом механизме управления обществом и государством.

Как уже отмечалось, местное самоуправление, его органы не являются составной частью государственного механизма управ­ления. Вместе с тем местное самоуправление и государственная власть в Российской федерации тесно взаимосвязаны — у них единый источник: власть народа. Значительная часть деятельнос­ти местного самоуправления представляет собой решение вопро­сов, на которое государство влияет многими способами (право­выми, финансовыми и др.). Кроме того, органы местного самоуп­равления в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации могут наделятся отдельными государственными пол­номочиями, участвовать в осуществлении государственных функ­ций. Государственные органы вправе в этом случае осуществлять контроль за их реализацией. Однако Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской федерации” запрещает осуществление местного самоуп­равления органами госдуарственной власти и государственными должностными лицами (ст. 14), а также образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государст­венными должностными лицами (ст. 17).

Местное самоуправление это, конечно, не “государство в го­сударстве”. Но вместе с тем местное самоуправление не может быть отнесено исключительно к институтам гражданского обще­ства, ибо местное самоуправление — это не просто форма само­организации населения для решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Муници­пальная власть и власть государственная — это формы публичной власти, власти народа.

3. Местное самоуправление имеет особый объект управления:

вопросы местного значения. Перечень этих вопросов дан в ста­тье 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 г. К ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Перечень вопросов местного значения, который содержится в статье 6 федерального закона, не является исчерпывающим. Му­ниципальные образования вправе принимать к своему рассмот­рению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на террито­рии муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Одно из ключевых понятии, характеризующих сущность местного самоуправления как форму организации и осуществле­ния власти — самостоятельность.

Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством (ст. 12 Конституции Российской Федерации). Государство признает местное самоуправление в качестве самостоя­тельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Это находит свое отражение, в частности, в организаци­онной обособленности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом, государством.

Важным проявлением самостоятельности местного самоуправ­ления и вместе с тем его гарантией является признаваемое госу­дарством право на финансово-экономические ресурсы, необход-мые для осуществления функций местного самоуправления. Самостоятельное решение населением вопросов местного значе­ния предполагает наличие системы эффективно функционирую­щих демократических институтов, позволяющих выражать инте­ресы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора решений органами местного самоуправления на основа­нии своих полномочий, но в рамках действующих законов.

5. Важнейшим признаком местного самоуправления, отража­ющим его специфику как формы осуществления власти, является собственная ответственность муниципальных образований.

Муниципальная деятельность должна осуществляться, исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными форма­ми контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением. Формы контроля, а также порядок и условия ответ­ственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уста­вами муниципальных образований. Ответственность перед насе­лением наступает в результате утраты доверия населения.

Федеральный закон “Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 г. предусматривает ответственность органов местного само­управления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Местное самоуправление в системе народовластия

Местное самоуправление представляет собой одну из форм осуществления народовластия на местном уровне. В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации в России признается и гарантируется местное самоуправление. «Европейская хартия местного самоуправления»[55] принятая Советом Европы в 1990 г., подчеркивает, что местное самоуправление – это важный элемент демократического государственного строя, важный способ приближения гражданина к управлению.

Это интересно:  Какая пенсия у инвалида 1 группы

Под местным самоуправлением понимается гарантированная Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Включение положений, касающихся местного самоуправления в первой главе Конституции Российской Федерации, закрепляет его в качестве основы конституционного строя.

Местное самоуправление является одной из форм народовластия, что подтверждается ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации, согласно которой народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. На местном уровне субъектом власти выступает население отдельных муниципальных образований. Механизмы осуществления местного самоуправления находят отражение в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[56]. Согласно ст. 3 этого Закона гграждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. самостоятельность местного самоуправления обеспечивается рядом гарантий, закрепленных в том числе и на конституционном уровне, среди которых определяющее место занимает судебная защита местного самоуправления. Так, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 № 15-П[57] отмечал, что конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, в пределах своих полномочий обеспечивающего решение населением вопросов местного значения (ст. 12 и ст. 130, ч. 1, Конституции Российской Федерации), не может быть ограничен законодателем субъекта Российской Федерации (ст. 76, ч. 5, Конституции Российской Федерации).

Исходя из конституционной характеристики местного самоуправления как одного из уровней публичной власти, призванного в единой системе народовластия совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, создавать условия для достойной жизни и свободного развития человека (ст. 2; ст. 7, ч. 1; ст. 18 Конституции Российской Федерации), федеральный законодатель самостоятельно устанавливает организационно-правовой механизм достижения указанных конституционных целей и, закрепляя общие принципы организации местного самоуправления, определяет на основе согласования общегосударственных и местных интересов оптимальные в конкретных исторических условиях способы формирования органов местного самоуправления[58].

Особенность местного самоуправления – организационная обособленность от органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ). Оно самостоятельно в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения и жизнеобеспечения людей на территории конкретного муниципального образования. Местное самоуправление осуществляется только на территории муниципального образования и является обязательным уровнем осуществления власти. Население не имеет право отказываться от местного самоуправления, а органы государственной власти не имеют право ограничивать или лишать граждан на местное самоуправление.

Вопросы и задания для самопроверки

1. Назовите формы народовластия, закрепляемые в Конституции Российской Федерации.

2. Что такое местное самоуправление? Какое значение имеет право на местное самоуправление в системе прав и свобод человека?

3. Раскройте содержание положения о том, что носителем суверенитета и источником государственной власти в России является ее многонациональный народ.

4. Расскажите порядок организации и проведения референдума Российской Федерации. Охарактеризуйте юридическую силу решений, принятых на референдуме.

5. Что такое представительная демократия? Назовите формы представительной демократии.

6. Охарактеризуйте роль выборов в системе институтов народовластия.

7. Назовите нормативные правовые акты, регулирующие систему местного самоуправления в России.

8. Нарисуйте схему институтов непосредственной демократии в России.

Форма народовластия — местное самоуправление

Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть: а) непосредственно (т.е. путем референдума, выборов); б) через органы государственной власти; в) через органы местно­го самоуправления. Таким образом, местное самоуправление — это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

Определение местного самоуправления, характеризующее его как форму народовластия, содержится в Законе об общих принци­пах организации местного самоуправления: «Местное самоуп­равление в Российской Федерации — признаваемая и гаранти­руемая Конституцией Российской Федерации самостоятель­ная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций» (ст. Это определение позволяет выделить основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия.

Местное самоуправление имеет свой субъект. Им являет население, граждане. Учитывая, что согласно ст. 1 и 12 Закона общих принципах организации местного самоуправления мест самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований (городов, поселков, станиц и др.), субъектом местногосамоуправления является население муниципального образования. Определение муниципального образования дается в ст. 1, согласно которой «муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».

Население муниципального образования осуществляет мест самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления. Местное самоуправление — это, конечно, не «государство в го­сударстве». Но вместе с тем оно не может быть отнесено исключи­тельно к институтам гражданского общества, ибо местное самоуп­равление — не просто форма самоорганизации населения для ре­шения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Муниципальная власть и власть государст­венная — формы публичной власти, власти народа.

Местное самоуправление имеет свой субъект управления: вопросы местного значения, касающиеся обеспечения жизнедея­тельности населения муниципального образования. Их перечень дан в ст. 6 Закона об общих принципах организации местного само­управления. Перечень не является исчерпывающим. Муници­пальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения закона­ми субъектов Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных обра­зований и органов государственной власти.

Это интересно:  В какой срок должны выплатить больничный

Важным проявлением самостоятельности местного самоуправ­ления и вместе с тем его гарантией является признаваемое государ­ством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые для осуществления функций местного самоуправления. Самостоя­тельное решение населением вопросов местного значения предпо­лагает наличие системы эффективно функционирующих демокра­тических институтов, позволяющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора реше­ний органами местного самоуправления на основании своих пол­номочий, но в рамках действующих законов.

Местный референдум

Местный референдум — голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или не­скольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения

В соответствии с за­конодательством о местном референдуме на референдум не могут вь1носиться вопросы, касающиеся досрочного прекращения или продления срока полномочий, приостановления полномочий орга­нов местного самоуправления, а также проведения досрочных вы­боров органов местного самоуправления либо их отсрочки; форми­рования состава органов местного самоуправления, персонального состава этих органов; избрания, утверждения, назначения либо дачи согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц; принятия или измене­ния соответствующего бюджета, исполнения и изменения финан­совых обязательств муниципального образования; принятия чрез­вычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Кроме того, на референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муници­пального образования, а также связанные с ограничением или от­меной общепринятых прав и свобод человека и гражданина, с кон­ституционными гарантиями реализации прав и свобод.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно проживаю­щие на территории, на которой проводится референдум, и обла­дающие избирательным правом.

В списки для участия в местном референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федераль­ными законами, законами субъектов Федерации включаются ино­странные граждане, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно Проживающие на территории муниципального образова­ния, в котором проводится референдум.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в местном референдуме в зависимости от происхожде­ния, социального и имущественного положения, расовой и нацио­нальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера заня­тий запрещаются. Не имеют права участвовать в местном референ­думе граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в закон­ную силу приговору суда.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении референдума не включаются в списки участников референдума и учитываются при определении числа участников данного референдума.

Инициатива депутатов о проведении референдума рассматривается представительным органом местного самоуправления, который принимает решение о назначении референдума в порядке и сроки, установленные уставом муниципального образования в со­ответствии с законом. Решение принимается большинством голо­сов от установленного числа депутатов представительного органа лестного самоуправления. При этом в решении о назначении рефе­рендума указывается дата проведения референдума, вопрос, выно­симый на референдум (либо к нему прилагается проект норматив­ного правового акта, выносимого на референдум).

В тех случаях, когда с инициативой о проведении референдума выступают иные субъекты этого права, им необходимо в поддержку своей инициативы собрать не менее 3 и не более 5% подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме. Сбор подпи­сей осуществляется в порядке и количестве, определяемом уста­вом муниципального образования. Если устав не определяет ко­личество подписей, которое необходимо собрать в поддержку ини­циативы проведения референдума, то оно составляет 3% от числа граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

Подписи граждан в поддержку инициативы проведения рефе­рендума собираются .инициативной группой: каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, могут образовать инициативную группу не менее 10 человек. Ини­циативная группа обращается в соответствующую избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии референдума с ходатайством о ее регистрации. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмот­реть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: а) в случае соответствия указанных ходатайств и доку­ментов требованиям закона, устава муниципального образова­ния — о направлении их в представительный орган местного само­управления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; б) в противном случае — об отказе в регистрации инициативной группы. Представительный орган местного самоуп­равления обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям законода­тельства о местном референдуме, уставу муниципального образо­вания. При этом срок проверки, согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации», не может превы­шать 20 дней со дня поступления в представительный орган мест­ного самоуправления соответствующих документов. Если предста­вительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, Выносимый на референдум, отвечает предъявляемым требовали

Муниципальные выборы

В случаях, если законодательным (представительным) органом субъекта Федерации не принят закон, устанавливающий прядок проведения очередных муниципальных выборов(1); представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования; в муниципальном образовании отсутствует выборный представительный орган мест­ного самоуправления; полномочия органов местного самоуправ­ления осуществляются должностными лицами, назначенными органами государственной власти; законом субъекта Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразова­ния и учреждения муниципальных образований или истекли ус­тановленные сроки полномочий выборных органов местного само­управления и должностных лиц местного самоуправления, при­меняется Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. «Об обеспече­нии конституционных прав граждан Российской Федерации из­бирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Он служит целям защиты конституционных прав граждан Рос­сийской Федерации избирать и быть избранными в органы мест­ного самоуправления в части, не урегулированной законами субъ­ектов Федерации и принятыми в соответствии с уставами, муни­ципальных образований нормативными правовыми актами орга­нов местного самоуправления.

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные выборы, т.е. выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправле­ния, выборных должностных лиц местного самоуправления, осу­ществляются на основе всеобщего равного и прямого избиратель­ного права при тайном голосовании при обеспечении установлен­ных законом прав избирателей. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Федерации. Муниципальные выборы являются обязательными и периодическими. Срок, на который избираются органы местного самоуп­равления, не может быть меньше двух и более пяти лет. Федеральные органы государственной власти и органы государ­ственной власти субъектов Федерации гарантируют проведение де­мократических, свободных выборов в органы местного самоуправ­ления, защиту демократических принципов и норм избирательно­го права и процесса.

Это интересно:  Комиссия по закупкам по 223 фз

Собрания, сходы граждан

Территория избирательного округа, где был избран депутат, член выборного органа, выборное должностное лицо, делится на участки для голосования по отзыву. Они, как правило, совпадают с избирательными участками, образованными при проведении вы­боров данного лица. Участки для. голосования образуются главой муниципального образования по голосованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией. Участки образуются на основании дан­ных о численности избирателей, зарегистрированных на террито­рии участка, с учетом местных и иных условий из расчета не более чем три тысячи граждан, обладающих избирательным правом, на каждом участке.

Функции территориальной комиссии по проведению голосова­ния по отзыву осуществляет соответствующая территориальная (районная, городская, поселковая, сельская) избирательная ко­миссия, которая образуется в соответствии с избирательным зако­нодательством. В соответствии с законами субъекта Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления территориальная избирательная комиссия может действовать на постоянной основе.

Территориальная комиссия координирует деятельность участ­ковых комиссий по проведению голосования по отзыву, которые образуются не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Порядок их формирования определяется Законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также законами субъектов Федерации. Территориальная комиссия также разъясняет порядок приме­нения закона субъекта Федерации по отзыву депутата, члена вы­борного органа, выборного должностного лиЦа местного самоуп­равления. Кроме того, она распределяет денежные средства, выде­ляемые на подготовку и проведение голосования по отзыву, кон­тролирует их целевое использование. Территориальная комиссия обеспечивает своевременность и правильность составления спис­ков избирателей и представления их для всеобщего сведения. Спи­сок избирателей (участников голосования по отзыву) подписыва­ется председателем и секретарем территориальной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую комиссию — также председателем и секретарем участковой комиссии. Порядок составления списков избирателей (участников голосования по от­зыву) устанавливается Законом об основных гарантиях Распространение анонимных агитационных материалов запреща­ется. Агитационные материалы не должны содержать оскорбле­ний и клеветы в адрес депутата, члена выборного органа, выборно­го должностного лица, в отношении которого было принято реше­ние о проведении голосования по отзыву. Кроме того, данные ма­териалы не должны разжигать расовую, национальную, религиоз­ную рознь.

Комиссии по проведению голосования по отзыву, поставленные в известность о нарушениях установленных законом требований, предъявляемым к изготовлению, распространению и содержанию агитационных материалов, должны принять меры по пресечению данных нарушений, включая обращение в соответствующие пра­воохранительные органы.

Законодательство субъектов Федерации гарантирует депутату, выборному должностному лицу, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, право выступать на собраниях (конференциях) избирателей, в средствах массовой ин­формации по поводу обстоятельств, послуживших основанием для выдвижения требования по отзыву.

Местное самоуправление как форма народовластия

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Народовластие — волеизъявление народа в управлении государством непосредственно или через представителей, которое осуществляется свободно народом, но в соответствии с требованиями закона, его суверенной волей и интересами государства.

Обращаясь к нормативно-правовым актам, можно изложить следующее:

Местное самоуправление согласно Европейской Хартии о местном самоуправлении составляет одну из основ любого демократического строя. Принцип местного самоуправления, — гласит статья 2 Хартии, — должен быть признан в законодательстве страны, и, по возможности, в конституции страны.

Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть:

  • а) непосредственно (т.е. путем референдума, выборов);
  • б) через органы государственной власти;
  • в) через органы местного самоуправления.

Таким образом, местное самоуправление — это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

Определение местного самоуправления, характеризующее его как форму народовластия, содержится в ст. 2 в Законе об общих принципах организации местного самоуправления: «Местное самоуправление в Российской Федерации — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций».

Это определение позволяет выделить основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия:

  • 1. Местное самоуправление имеет свой субъект. Им является население, граждане.
  • 2. Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством.
  • 3. Местное самоуправление имеет свой объект управления: вопросы местного значения, касающиеся обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
  • 4. Самостоятельность местного самоуправления.
  • 5. Ответственность муниципальных образований.
  • 6. Местное самоуправление осуществляется с учетом интересов населения.
  • 7. В местном самоуправлении находят отражение исторические и иные местные традиции.

Таким образом, можно прийти к выводу что, местное самоуправление как форма народовластия представляет систему самоорганизации общественно-экономической и политико-правовой деятельности граждан, тем самым, обеспечивая самостоятельное решение местным населением или их представителями многих актуальных локальных проблем, связанных с процессом управления муниципальной собственностью в интересах всех резидентов определенного территориального сообщества.

Статья написана по материалам сайтов: mylektsii.ru, lektsia.com, studwood.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector