+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Нормативные затраты для бюджетных учреждений

Каждый заказчик ежегодно формирует план закупок, в котором должны отражаться цели приобретения тех или иных товаров, работ или услуг, конкретные требования к ним, а также нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, органов, управляющих внебюджетными фондами, а также казенных учреждений. Так как планирование закупочной деятельности находится в неразрывной связи с планированием бюджета, понятие нормативных затрат (НЗ) имеет очень важное значение.

Сущность нормативных затрат

Нормативные затраты — это прямой инструмент для расчета количественных показателей закупки. Они используются в целях обоснования объекта торгов. Заказчики должны лимитировать объемы закупаемой продукции и делать это посредством расчета НЗ, а результаты вычислений с применением количественных и ценовых нормативов должны быть в пределах доведенных бюджетных обязательств.

Порядок расчета регулируют федеральные государственные органы, выпуская приказ или распоряжение. Утверждаются НЗ ответственным уполномоченным должностным лицом, представляющим госорган.

На федеральном, региональном и муниципальном уровнях НЗ регламентируются ПП РФ от 13.10.14 № 1047, устанавливающим общие правила. Нормативные затраты на обеспечение функций казенного учреждения, подведомственного территориальному муниципалитету, определяются ПП РФ (Правила) от 20.10.2014 № 1084. Правилами определяются:

  • расчетные формулы и порядок их применения на практике;
  • порядок расчета без применения формул.

Возможность изменять видовые признаки расходов, а также добавлять собственные (п. 5 Общих правил № 1047) для учреждений исключена.

Если порядок определения в Правилах не установлен, то они рассчитываются способом, обозначенным ФГО.

  • ведомственный перечень;
  • на выполнение функций.

На основании этих двух документов представители заказчика получают полное правовое представление о потребительских, количественных и ценовых свойствах планируемой к приобретению продукции.

Расчет нормативных затрат

Существует ряд способов расчета:

  1. бесформульный;
  2. формульный — с применением формул без количественных и ценовых нормативов на товары, работы или услуги;
  3. формульный с применением нормативов, определяющих количество и цену товаров, работ или услуг, утвержденных Постановлением № 1084 либо федеральными государственными органами.

Во втором способе применяется формула:

Знз = Vлбо * К, где

  • Знз — НЗ по соответствующему товару/работе/услуге;
  • Vлбо — объем принятых лимитов БО отчетного периода по контрактам на поставку соответствующих ТРУ;
  • К — повышающий коэффициент, например, коэффициент инфляции.

Для этого способа в ведомственном перечне ФГО также утверждается определение НЗ в денежном выражении.

В бюджетных и автономных учреждениях, для которых НЗ выступают индикатором, определяющим объем годового финансового бюджетного обеспечения, необходимого для выполнения ими государственного (муниципального) задания, применяется следующая расчетная формула:

Nj = N * Kt * Vj * Ke, где

  • N — НЗ на выполнение определенной единицы работы;
  • Kt — корректирующий коэффициент (территориальный);
  • Vj — объем выполняемой работы;
  • Ke — коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат. Он определяется на основании рекомендаций Минфина организациями, выступающими в роли ГРБС, в целях обоснования выделяемых из бюджета ассигнований на очередной отчетный финансовый год и плановый период.

В третьем способе рассчитываются НЗ для следующих групп должностей:

  • согласно п. 5 Правил, не требующие установления отдельных нормативов для категорий должностей, размер которых не утвержден в рамках постановления № 1084. Для данной группы необходимо в обязательном порядке определить и утвердить НЗ в ведомственном акте нормативы количества и цены;
  • требующие установления отдельных нормативов для категорий должностей (п. 5 Правил). Их размер также не утвержден положениями постановления № 1084;
  • требующие установления отдельных нормативов для категорий должностей по п. 5 Правил, размер которых утвержден постановлением № 1084.
Это интересно:  Техническое регулирование в еаэс

2.1. Нормативные затраты бюджетных и автономных учреждений на оказание ими государственных услуг

Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги бюджетными и автономными учреждениями производится в соответствии с разд. III Методических рекомендаций.

При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в составе которых учитываются:

— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги. Эти затраты определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда;

— нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги. Данные затраты определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;

— иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (кроме затрат, учитываемых в составе нормативных затрат на содержание имущества).

К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Затраты на общехозяйственные нужды подразделяются:

— на нормативные затраты на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества (определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества). В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% и тепловой энергии в размере 50% от общего объема затрат на их потребление;

— нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств учредителя, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (например, нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, на аренду недвижимого имущества, на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

— нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств учредителя (например, нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

— нормативные затраты на приобретение услуг связи (определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении);

— нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении);

Это интересно:  Выписка из истории болезни форма 027 у

— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (например, административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги) (определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда);

— прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает несколько государственных услуг, затраты на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется распределять одним из следующих способов:

— пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

— пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если оказываемые государственные услуги имеют одинаковую единицу измерения объема услуг либо могут быть приведены в сопоставимый вид;

— пропорционально площади помещений, используемой для оказания каждой государственной услуги;

— путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу;

— пропорционально иному выбранному показателю.

Должны ли бюджетные учреждения утверждать нормативные затраты в сфере закупок.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Должны ли бюджетные учреждения утверждать нормативные затраты в сфере закупок (для закупок в целях обеспечения деятельности Учреждения)?Учредитель нормативные затраты не утвердил, равно как и требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ и услуг.В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ для бюджетных учреждений должны быть утверждены только упомянутые требования, утверждение нормативных затрат для бюджетных учреждений исключено.

Ответ

Бюджетные учреждения не должны утверждать нормативные затраты. Документы по нормированию для бюджетных и муниципальных учреждений утверждает муниципальный орган – учредитель (ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ). Если учредитель не утвердил требования к товарам, работам, услугам, проводите закупки по правилам, которые применяли до вступления в силу статьи 19 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование
Как заказчикам применять правила нормирования закупок

Ситуация: бюджетное учреждение субъекта работает только по. Какие правила нормирования применять

Для бюджетного учреждения учредители устанавливают только требования к товарам, работам, услугам, предельным ценам. Нормативные затраты на обеспечение функций такие заказчики не применяют.*

Ситуация: что делать, если для бюджетного учреждения учредитель не выпустил правила о нормировании

Нормативные затраты на обеспечение функций для бюджетных учреждений не выпускают. Если учредитель не утвердил требования к товарам, работам, услугам, проводите закупки по правилам, которые применяли до вступления в силу статьи 19 Закона № 44-ФЗ.*

Ситуация: государственные органы должны установить два документа: и требования, и нормативные затраты

Да, госорганы утверждают и требования к товарам, работам, услугам, предельным ценам, и нормативные затраты на обеспечение функций. Исключение – бюджетные учреждения. Для них утверждают только требования.

Ситуация: должны ли бюджетные и казенные учреждения утверждать нормативные затраты, обязательные и ведомственные перечни

Нет, не должны. Документы по нормированию для бюджетных и муниципальных учреждений утверждает муниципальный орган – учредитель (ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).*

Ситуация: в какие сроки местным администрациям размещать в ЕИС нормативные затраты на 2017 год

Сроки установите самостоятельно. Ведь местные администрации вправе решать, в какие сроки разместить в ЕИС правовые акты о нормировании на муниципальном уровне.

Сроки пропишите в требованиях к порядку, в котором разработаете и примете правовые акты о нормировании.

Это записано в подпункте «а» пункта 6 Требований из постановления Правительства РФ от 18 мая 2015 года № 476.

Нормативные затраты на услугу: рассчитываем по-новому

Автор: М. Е. Смолева

Это интересно:  Где указывается номер чека в кассовом чеке

Минфин сделал очередной шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Чиновники разработали примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировали, как многочисленные формулы превращаются в деньги.

Вскоре после издания в октябре 2014 года рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания[1] Минфин сделал следующий шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Финансовое ведомство предложило органам власти примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировало, как многочисленные формулы превращаются в деньги.

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в базовые перечни, опубликованы на официальном сайте Минфина[2]. Примеры приведены в отношении пяти услуг, предоставляемых учреждениями различных профилей деятельности. По итогам расчетов становится ясно, из чего конкретно складывается годовая стоимость услуги – обслуживания одного пользователя библиотеки, обучения одного ребенка в музыкальной школе, получения одним студентом среднего профессионального образования, содержания одного проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, подготовки одного спортсмена-пловца на этапе высшего спортивного мастерства.

Методическая помощь, оказываемая Минфином, призвана облегчить федеральным органам исполнительной власти работу по подготовке в своих сферах регулирования общих требований к порядку определения нормативных затрат (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 69.2 БК РФ). Кроме того, данные рекомендации пригодятся органам-учредителям, которые должны будут, опираясь на новые правила, определить нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества для подведомственной сети, а также самим учреждениям, принимающим участие в расчете нормативов.

Рассмотрим подробнее, каким образом финансовое ведомство предлагает формировать норматив на оказание услуги.

Основная формула расчета

Норматив на оказание услуги

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги:

1) на оплату труда персонала, занятого в предоставлении услуги;

2) на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;

3) иные нормативные затраты, связанные с оказанием услуги

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением учитываемых в составе затрат на содержание имущества):

1) на коммунальные услуги;

2) на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуги;

3) на содержание эксплуатируемого особо ценного движимого имущества;

4) на приобретение услуг связи;

5) на приобретение транспортных услуг;

6) на оплату труда персонала, не занятого в предоставлении услуги;

7) на прочие общехозяйственные нужды

Остановимся на некоторых расчетных процедурах. Но прежде отметим, что Минфин в подготовленных примерах использует условные расчеты: ими охвачены далеко не все расходы учреждений на оплату труда (включены не все штатные единицы, необходимые для оказания той или иной услуги), приобретение материальных запасов, коммунальных услуг и др. Поэтому в действительности итоговые цифры могут быть больше.

Затраты на непосредственное оказание услуги

Первая из трех частей данного норматива – нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги. Расчет таких затрат приведем в отношении услуги по подготовке спортсмена на этапе высшего спортивного мастерства.

Как рекомендует Минфин, сначала необходимо определить нормы штатных единиц работников учреждения, непосредственно связанных с оказанием услуги спортивной подготовки по плаванию.

Статья написана по материалам сайтов: finlit.online, www.budgetnik.ru, www.audit-it.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector