+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Новая редакция закона о занятости населения рф

Его редактирование началось с 1996 года и до сегодня в документе появляются все новые и новые поправки. Итак, каким теперь стал действующий закон, какова его цель, что именно изменилось? Давайте обсуждать.

Федеральный закон о занятости населения принят с целью контроля экономических, правовых и прочих взаимоотношений между гражданами и государством. Документ несет в себе определенный механизм предоставления людям гарантий от государства, в число которых входят трудовые процессы, безопасность в случае столкновения с безработицей.

О чем закон, его цель и предназначение

Назначение данного закона можно определить следующими пунктами:

  1. Защита интересов рынка труда.
  2. Предоставления равноправия в условиях трудовой занятости для всех граждан, независимо от их расовой, половой и пр. принадлежности.
  3. Создание комфортных условий нормального существования в обществе для каждого работающего человека на территории РФ.
  4. Поддержка различных сфер деятельности в лице их представителей.
  5. Предотвращение возможных сокращений работающих лиц в России.

Если кратко, то последняя редакция документа содержит некоторые изменения в деятельности государственных органов, а точнее их направлениях. Учтены такие сферы, как популяризация малого бизнеса, финансовая поддержка безработных граждан, контроль прав работающих инвалидов.

Основные положения нового закона о занятости населения

Закон о занятости населения, принятый в Российской Федерации состоит из 7 глав и 37 статьей. Каждая статья документа имеет отдельную направленность относительно регулирования тех или иных вопросов. Характеристика общих положений закона представлена в таблице ниже. Здесь освещены некоторые наиболее яркие пункты:

Название статьи Краткое содержание
Ст. 3. Порядок и условия признания лиц безработными Статья содержит полное описание процедуры. Описан список лиц, которые не могут быть признаны безработными, например, те, которые не явились в органы службы занятости в течение 10 дней (со дня регистрации) для продолжения поиска им работы и пр.
Ст. 4. Походящая и неподходящая работа На основании этих терминов в органах службы гражданину будет предложен тот или иной вид занятости.
Ст. 5. Политика государства Политика направлена на удовлетворение потребностей работающих граждан, обеспечения равных возможностей, на поддержку трудовой инициативы работающих лиц, включая предпринимателей. Соблюдены вопросы поощрения рабочего штата, создания условий для привлечения новых трудовых ресурсов и т.д.
Ст. 7. Полномочия федеральных органов В данный раздел относятся: принятие законов, разработка политика в сфере занятости населения, реализация специальных программ, координация деятельности, мониторинг о состоянии заработка работающих, составление прогнозов, установление необходимых форм для сдачи отчетности и пр.
Ст. 12. Социальные гарантии Государство выступает в роди гаранта в выплате отдельным категориям населения необходимых выплат (пособия по безработице, стипендии,) согласно установленным действующим законом размерам и срокам.

Кроме того закон о занятости населения в РФ четко определяет права и обязанности каждой из сторон в процессе трудоустройства. Если гражданин входит в категорию социально незащищенных людей, ему положена финансовая защита, помощь от государства в форме пособий, различных выплат. На случай потери работы все граждане имеют право заключить с самостоятельно выбранной страховой компанией договор о добровольном страховании.

Документ освещает также возможные решения проблем поддержки детей сирот, оставшихся без родительского попечения (дополнительные гарантии). Закон объясняет причины прекращения или приостановки выплат по безработице или же снижение их размера.

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении дел, связанных с трудовыми спорами. Защита в суде, подготовка претензий и других нормативных документов в регулирующие органы.

Что нужно знать об изменениях в Законе о занятости населения

Об основных изменениях в законодательстве наш разговор с директором ОГКУ «Пучежский центр занятости населения» Николаем Алексеевичем УТКИНЫМ.

С 1 января 2019 года в России вступят в силу изменения в законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Они касаются размеров, условий и порядка выплаты пособия по безработице (изменения внесены в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018г. № 350-ФЗ).

Согласно закону о занятости населения, период выплаты пособия по безработице – это время, в течение которого гражданин имеет право получать от государства пособие по безработице. Об основных изменениях в законодательстве наш разговор с директором ОГКУ «Пучежский центр занятости населения» Николаем Алексеевичем УТКИНЫМ.

— Николай Алексеевич, как изменятся размеры пособия по безработице?

— Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. До 1 января 2019 года максимальная величина пособия по безработице составляет 4900 рублей, минимальная — 850 рублей.

— Давайте уточним, кого принято будет считать гражданами предпенсионного возраста?

— Сейчас лицами предпенсионного возраста считаются люди, которым осталось два года до пенсии. В законодательстве уточнено понятие категории лиц предпенсионного возраста – это граждане, которые находятся в возрасте до 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

— Какие дополнительные гарантии социальной поддержки гражданам предпенсионного возраста предусмотрены законодательством?

— Закон о занятости дополнен новой статьей 34.2 «Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста».

Пособие по безработице назначается гражданам, которые были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых отношениях: не менее 26 недель: в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка.

Это интересно:  Подарки контрагентам на новый год

Но во всех случаях не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Менее 26 недель: пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице.

Период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Для граждан, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, увеличивается на 2 недели за каждый год свыше, но не более 24 месяцев в течение 36 месяцев.

— Как долго будут выплачиваться пособия по безработице другим категориям граждан?

— Период получения пособия по безработице сокращен в 2 раза.

В соответствии со ст.30 период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев (в первые 3 месяца – в размере 75 процентов; в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов).

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Нужно учесть, что по новым правилам не получится получать пособие по безработице снова и снова, если имел место хотя бы один из фактов: длительная (более 1 месяца) неявка в органы службы занятости без уважительных причин; попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем; отказ от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению); не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости.

В случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

Будет установлен один период выплаты пособия по безработице признанным в установленном порядке безработными гражданам, т.е. ликвидируется деление срока получения пособия по безработице на первый и второй периоды.

— Когда выплаты пособия по безработице будут приостановлены?

— До 1 января 2019 года пособие по безработице прекращают выплачивать до трех месяцев в случае отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы, а также в случае отказа по истечении трех месяцев периода от участия в общественных оплачиваемых работах.

С 1 января 2019 года пособие по безработице прекратят выплачивать до одного месяца, если безработный откажется от двух вариантов подходящей работы, а также в случае отказа по истечении месячного периода от участия в общественных оплачиваемых работах.

— Сохраняется право на досрочное назначение пенсии по старости?

— Норма о том, что за 2 года человек может уйти на досрочную пенсию, по законодательству о занятости сохранила свое действие.

— Минтрудом была озвучена цифра, что ежегодно будет выделяться около 5 млд.рублей на переобучение граждан предпенсионного возраста. Какая работа ведется службой занятости по данному направлению?

— В настоящее время по линии службы занятости ведется работа по выявлению потребности организаций в переобучении граждан данной категории. Это не только безработные и ищущие работу граждане, но и занятые работники предпенсионного возраста. Любой человек может воспользоваться этим правом и самостоятельно обратиться в службу занятости с просьбой организовать профессиональное обучение. В настоящее время разрабатывается Порядок, регламентирующий процесс профобучения.

Закон о занятости населения

Основные положения закона о занятости населения

  • эффективную защиту рынка труда.
  • обеспечение равноправие при трудоустройстве, независимо от возраста, пола и расовой принадлежности.
  • право выбора места работы, где большое место отводится вопросам создания комфортных условий для сотрудников.
  • предотвращение незаконных сокращений.
  • помощь сокращенным или уволенным работникам.

О социальных гарантиях, правилах выплаты пособий и стипендий сказано подробней в статье 12 закона о занятости населения. Большое внимание законодатели уделили вопросу защиты людей, отнесенных в категорию социально незащищенных. В случае отсутствия возможности осуществлять трудовую деятельность на общих основаниях, государственные органы обязуются обеспечить нуждающихся пособиями и другими выплатами. Дополнительными гарантиями, согласно закону, обеспечены дети, оставшиеся без попечения старших.

Последние изменения в законе о занятости населения

О детях-сиротах

Внимания заслуживает, в частности, дополнительные гарантии детям-сиротам, которые устраиваются на работу впервые.

На протяжении 6 месяцев после регистрации в ФСЗ, они могут рассчитывать на материальную поддержку в сумме, равной средней зарплате в регионе проживания. По истечении этого срока детям, оставшимся без попечения взрослых, до момента их трудоустройства или достижения 23-летнего возраста, выплачивается пособие по безработице по МРОТ.

О безработице

Коснулись изменения и безработных, вернее положения о признании или непризнании таковыми представителей некоторых категорий.

Безработными, в частности, не могут быть признаны официально подростки в возрасте до 16 лет, а также россияне, вышедшие на заслуженный отдых по возрасту или по выслуге лет. Не получат статус безработного и те, кто в 10-дневный срок отказались от двух предложений о работе.

Не могут претендовать на статус безработного граждане России, ищущие работу впервые, при этом отказавшиеся от двух предложений о прохождении профессионального обучения или игнорировавшие два предложения о работе. Граждане, осужденные судом к заключению или исправительным работам, также не могут называться безработными. Лишаются поддержки государства также лица, допустившие подлог документов и трудоустроенные граждане.

Это интересно:  Кредит для молодой семьи на покупку квартиры

Как происходят выплаты пособия по безработице

Выплата пособий для сокращенных сотрудников начинается с момента их официального увольнения, а для безработных, зарегистрировавшихся в ЦЗ, с момента присвоения им статуса безработного.

Срок выплаты пособия составляет не более 12 месяцев за полтора года. В случае если гражданин за 18 месяцев не трудоустроился, срок выплаты пособия продляется, но с условием, что за три года будет оплачено только 2 года нахождения в статусе безработного.

В заключении хотелось отметить, что закон, принятый в сложных условиях 90-х, урегулировал ситуацию на рынке труда, где до этого правили беззаконие и бесправие наемных работников, которым даже зарплату задерживали, выплачивали продуктами питания, одеждой, или вовсе оставляли без зарплаты. Сегодня, даже оказавшись без работы, человек ощущает поддержку государства, а это особенно важно, учитывая сложности, связанные с потерей работы.

Последняя редакция изменений в законе о занятости населения в РФ (ЦЗН) в 2019 году

Федеральным законом о занятости населения Российской Федерации регулируются важные стороны жизни граждан, которые касаются не только конкретной сферы работы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Данные нормативно-правовой акт включает также государственную гарантию на оказание социальной помощи, если человек не в состоянии трудиться.

Законом определяется правовая база, рассматриваются проблемы из области экономики и определяются границы в организации содействия в трудоустройстве граждан.

Закон о занятости населения РФ принят в 1991 году и с тех пор правился несколько раз. Но редактировать его начали с 1996 года.

С этого момента в акт периодически вносятся доработки и дополнения актуализированными поправками.

Что необходимо знать

Структура принятого законопроекта включает 7 глав. Но 7-я глава, в которой рассматривались вопросы контроля за исполнением данного акта, с 2005 года упразднена.

В других главах описаны следующие аспекты:

  1. В главе общих положений раскрываются основные понятия, которые рассматриваются в данном документе, даются определения безработного населения, обозначаются права и полномочия государственных органов по аспектам права на труд граждан РФ.
  2. Описываются гражданские права в области профессиональной деятельности и выбора работодателя.
  3. Определяются гарантии по предоставлению гражданам их права на трудовую деятельность.
  4. Освещаются проблемы организации и регулирование описанных вопросов, последовательность действий и приведение в систему.
  5. Участие работодателей в предоставлении гражданам мест работы.
  6. Устанавливается, в какой последовательности реализуются социальные гарантии при отсутствии у гражданина возможности реализации конституционного права на труд.

Последние поправки в законопроект внесены в декабре 2016 года. Закон о занятости населения в его последней редакции актуален на начало 2019 года.

Назначение законопроекта в Роспотребнадзоре

Основные задачи законопроекта приведены ниже:

  1. Сформировать трудовые ресурсы, повысить их мобильность и защитить интересы рынка труда.
  2. Выравнивание условий обеспечения гражданина местом работы вне зависимости от его пола, расы и других отличительных признаков.
  3. Создание условия нормальной жизнедеятельности работающих граждан.
  4. Поддержание трудовой деятельности людей.
  5. Предотвращение массовых сокращений на территории страны.

Последняя редакция закона четко определяет функции государственного аппарата в отношении занятости населения:

  1. Контроль за соблюдением прав и обязанностей работающего населения.
  2. Повышение интереса граждан РФ к малому бизнесу.
  3. Обеспечение финансовой поддержки безработных.
  4. Контроль за соблюдение прав работающих инвалидов.

Вопросы социальной защиты граждан рассмотрены в Федеральном законе №1032-1, последняя редакция которого выпущена 29.07.2017 года.

Закон определяет механизм государственных гарантий граждан РФ по правам на труд и защиты от безработицы.

Изменения в статье 32 (описание)

В статье 32 Закона о занятости реализуется важный аспект политики государства по обеспечению социальных гарантий людей, которые особо нуждаются в социальной защите и испытывают сложности в поиске работы. К таким гражданам относятся лица, находящиеся в предпенсионном возрасте.

Измененная статья гласит, что для граждан, чей общий трудовой стаж в соответствии с пенсионным законодательством РФ дает им право на получение пенсии по возрасту, но еще не достигшие пенсионного возраста, длительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх положенных 12 месяцев на 2 календарные недели за каждый год работы, превышающий пенсионный стаж.

Это положение касается и тех лиц, которые обладают правом на получение льготной пенсии. Пособие по безработице в соответствии с данной статьей выплачивается гражданам, не достигшим пенсионного возраста и имеющим страховой стаж более 20 лет.

Но общий срок выплаты пособия не может превышать 24 месяца в течение 3-х лет. Если гражданин не имеет возможности трудоустроиться, то он имеет право оформить пенсию досрочно при условиях:

  • произошла ликвидация организации по решению арбитражного суда;
  • увольнение произошло в результате сокращения штата предприятия.
Это интересно:  Проверка пропуска по гос номеру

Основные положения в новой редакции закона

В данном правовом акте последнего издания рассматриваются следующие аспекты:

  • процедура получения гражданами статуса безработных, условия для этого признания, определения «подходящей» и «неподходящей» работы;
  • определена государственная политика РФ в области трудовой занятости населения;
  • понятие занятости граждан РФ;
  • права и обязанности сторон при трудоустройстве;
  • финансовая поддержка граждан, незащищенных от безработицы;

В целом законопроект посвящен описанию процесса взаимодействия государства и населения в области трудовой занятости и получения социальных пособий.

Права сторон процесса трудоустройства

Одной из определяющих государственных инстанций в области трудоустройства являются биржи труда и центра занятости населения, которые наделены такими правами и обязанностями как:

  • проведение консультаций с безработными по поводу поиска места работы;
  • постановка безработных на учет для назначения им пособия по безработице;
  • оказание помощи в поиске работы;
  • сотрудничество с работодателями при подборе работников;
  • контроль за соблюдением прав и обязанностей работающих инвалидов;
  • ведение статистики занятого и безработного населения в конкретном субъекте РФ и др.

Этот список неполный, но в целом он отражает основные функции центров занятости. Бланк заявления на постановку в центр занятости можно скачать здесь.

Фото: заявление в центр занятости населения

Работодателей

Все юридические лица, предоставляющие рабочие места, также имеют набор прав и обязанностей:

  • прием на работу граждан, обратившихся по направлению ЦЗН;
  • бесплатное получение от центров занятости информации о текущем состоянии рынка труда как в электронной, так и бумажной форме;
  • право обжаловать решение ЦЗН в высшей инстанции;
  • увольнение работников, регулярно нарушающих трудовую дисциплину;
  • оказание первой помощи работникам, получившим травму, и сообщение об инциденте в соответствующие органы.

Соискателей

Все граждане РФ имеют право выбирать место работы через личное обращение к работодателю и через ЦЗН (в качестве посредника).

Кроме того, соискатель может обращаться к прочим фирмам-посредникам, которые оказывают подобные услуги. Граждане, находящиеся в поиске работы, имеют право:

  • получить бесплатную консультацию, информацию или другие услуги, имеющие отношение к их профессии, от ЦЗН;
  • обратиться в ЦЗН по месту проживания для направления его на курсы переподготовки кадров, смены или повышения квалификации;
  • получать все необходимые сведения об имеющихся вакансиях в электронной форме;
  • безработные могут встать на учет в ЦЗН для получения пособия;
  • получить значительную помощь от ЦЗН для переезда на новое ПМЖ при условии его трудоустройства по направлению.

Последние поправки, внесенные в закон, дают право соискателям на трудоустройства за пределами РФ. Также возможно обжалование решения ЦЗН, если оно находится в противоречии с законом.

Есть ли компенсация от Центра занятости

Согласно последним последнем изданию Закона о занятости, всем гражданам РФ гарантируется:

  • предоставление свободы выбора трудовой деятельности, специальности и занимаемой должности. Каждый сам вправе выбрать, где и кем ему лучше работать;
  • защита от безработицы;
  • бесплатная помощь в поиске работы соответственно квалификации, обязательное трудоустройство при постоянном сотрудничестве. ЦЗН осуществляет поиск определенной вакансии и направляет соискателя на собеседование;
  • предоставление сведений о ситуации на рынке труда.

Безработные также обеспечены гарантиями:

  • получение социальной помощи;
  • получение услуги по повышению квалификации при желании, психологической поддержки после сокращения;
  • содействие в получении дополнительной специальности, которая поможет в дальнейшем трудоустройстве;
  • получение содействия в получении бесплатного медосмотра, обязательного в процессе получения работы.

Государством предоставляются дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

Такие гарантии осуществляются посредством создания и внедрения программ господдержки в трудоустройстве, дополнительных рабочих мест (для всех категорий граждан, в том числе инвалидов) при их острой нехватке.

Кроме того, для граждан с ограниченными способностями установлены квоты в соответствии с законом «О предоставлении соцзащиты граждан с инвалидностью на территории РФ».

Лица, уволенные работодателями-индивидуальными предпринимателями в результате сокращения штатов или ликвидации организации, обеспечиваются гарантиями:

  • закрепление в очереди на получение жилья по предыдущему месту работы в соответствии с законодательством;
  • бесплатное получение медицинской помощи, доступной в конкретных учреждениях в процессе трудовой деятельности;
  • посещение их детьми в возрасте до 18 лет образовательных учреждений, которые доступны к посещению в процессе трудовой деятельности;

Супруг(а) военнослужащего, или граждане, уволенных в запас, имеют преимущество при трудоустройстве на госпредприятия или муниципальные учреждения.

Поправки, внесенные в Закон о занятости населения РФ в 2019 году, корректно дополнили и усовершенствовали его.

Таким образом, государство защищает права соискателей и работодателей в процессе трудоустройства и обеспечивает им социальную помощь на случай безработицы.

Видео: занятость населения

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
    • Регионы — 8 (800) 551-61-26

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья написана по материалам сайтов: puch-vesti.ru, fedzakon.ru, lgotywiki.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector