+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

О бухгалтерском учете и финансовой отчетности

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 15 декабря 2017 года №287

О бухгалтерском учете и финансовой отчетности

(В редакции Закона Республики Молдова от 30.11.2018 г. №302)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий закон устанавливает основную нормативную базу, общие принципы и требования и механизм регулирования в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Молдова.

Статья 2. Область применения

Настоящий закон применяется к следующим категориям зарегистрированных в Республике Молдова лиц (далее – субъекты):

a) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы;

b) органы/учреждения, за исключением бюджетных органов/учреждений;

c) постоянные представительства и филиалы субъектов-нерезидентов;

d) некоммерческие организации и представительства субъектов-нерезидентов;

e) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением обладателей предпринимательских патентов;

f) физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере правосудия (нотариусы, адвокаты, судебные исполнители, медиаторы, авторизованные управляющие), и учрежденные ими бюро, а также индивидуальные кабинеты семейных врачей.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 30.11.2018 г. №302)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Основные понятия

(1) В целях настоящего закона следующие основные понятия означают:

бухгалтерский учет – комплексная система сбора, идентификации, группировки, обработки, отражения, обобщения и представления информации об элементах бухгалтерского учета;

кассовый метод учета – метод бухгалтерского учета, в соответствии с которым элементы бухгалтерского учета признаются по мере получения/выплаты денежных средств или компенсации в другой форме;

управленческий учет – система сбора, отражения, обработки и передачи информации для планирования, контроля и анализа деятельности субъекта с целью составления внутренних отчетов для принятия управленческих решений;

финансовый учет – система сбора, отражения, обработки и обобщения информации о наличии и движении активов, собственного капитала, обязательств, доходов и расходов с целью составления финансовых отчетов;

бухгалтерский учет путем двойной записи – отражение экономических фактов путем двойной записи с применением счетов бухгалтерского учета и составлением финансовых отчетов;

простая система бухгалтерского учета – одностороннее отражение экономических фактов по методу приход-расход», без применения счетов бухгалтерского учета и составления финансовых отчетов;

Публичный депозитарий финансовой отчетности – единая интегрированная система сбора, хранения, обобщения, анализа и опубликования финансовой отчетности, отчета руководства и аудиторского заключения субъектов;

первичный документ – документальное подтверждение, удостоверяющее совершение экономических фактов или дающее право на их осуществление (совершение); доказывает совершение события;

двойная запись – метод отражения экономического факта, по крайней мере, в дебете одного счета и в кредите другого счета одной и той же суммой;

элементы бухгалтерского учета – активы, собственный капитал, обязательства, доходы, затраты, расходы и экономические факты субъекта;

ассоциированный субъект – субъект, в котором другой субъект имеет долевое участие и оказывает существенное влияние на его финансовые и операционные политики, не являясь ни дочерним предприятием, ни участником совместных обязательств;

субъект публичного интереса – субъект, ценные бумаги которого допущены к торгам на регулируемом рынке; банк, страховщик (перестраховщик)/страховое общество; организация коллективного инвестирования в ценные бумаги со статусом юридического лица; крупный субъект, являющийся государственным предприятием или акционерным обществом, в уставном капитале которого доля государства превышает 50 процентов;

предприятие из области лесопользования – предприятие, осуществляющее деятельность по эксплуатации леса;

предприятие добывающей промышленности – субъект, осуществляющий деятельность по разведке, поиску, вскрытию, разработке и/или добыче угля, сырой нефти, природного газа, рудных ископаемых, камня, песка, глины, торфа и/или соли;

дочернее предприятие – субъект, полностью или частично контролируемый материнским предприятием;

материнское предприятие – субъект, контролирующий одно или несколько дочерних предприятий;

аффилированные субъекты – субъекты внутри одной группы;

оценка – метод определения стоимостного размера элементов бухгалтерского учета;

экономический факт – сделка, операция, событие, которые изменили или могут изменить активы, собственный капитал, обязательства, доходы, затраты и/или расходы субъекта;

группа – материнское предприятие в совокупности со всеми его дочерними предприятиями;

долевое участие – права одного субъекта в рамках другого, превышающие 20 процентов уставного капитала последнего, целью которых является содействие деятельности субъекта, обладающего соответствующими правами посредством установления долгосрочных стратегических связей;

инвентаризация – метод контроля и документального установления наличия активов, собственного капитала и обязательств, принадлежащих и/или находящихся во временном распоряжении субъекта;

Общий план счетов бухгалтерского учета – нормативный акт, устанавливающий перечень счетов бухгалтерского учета, их характеристику и порядок их применения;

признание – отражение в бухгалтерском учете и представление в финансовых отчетах элемента бухгалтерского учета, соответствующего определению и удовлетворяющего критериям признания, установленным стандартами бухгалтерского учета;

бухгалтерские регистры – регистры, предназначенные для группировки, систематизации, отражения и обобщения информации о наличии и движении элементов бухгалтерского учета, отраженных в первичных документах;

финансовые отчеты – комплект отчетов, характеризующих финансовое положение и финансовые результаты, иная относящаяся к деятельности субъекта информация за отчетный период;

стандарты бухгалтерского учета – Международные стандарты финансовой отчетности и Национальные стандарты бухгалтерского учета;

Международные стандарты финансовой отчетности – стандарты и интерпретации, изданные Советом по Международным стандартам бухгалтерского учета, принятые для применения в Республике Молдова (далее – МСФО);

Национальные стандарты бухгалтерского учета – нормативные акты, разработанные на основе Директивы 2013/34/ЕС Европейского Парламента и Совета и МСФО и утвержденные Министерством финансов (далее – НСБУ);

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Тема 16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской финансовой отчетности

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок формирования отчетной информации и ее отражения в отчетности, представление и т.д. являются:

ФЗ-402 «О бухгалтерском учете»;

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (Приказ 34н);

Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. № 180).

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

2. Понятие и классификация бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность— это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ст. 2Закона о бух. учете,абз. 2 п. 4ПБУ 4/99).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений (п. 13.1 ФЗ « О бухгалтерском учете»). (Характеристика заинтересованных пользователей приведена в лекции №1).

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, а так же за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации (ст. 6Закона о бух. учете). При этом главный бухгалтер в рамках законодательства о бухгалтерском учете, подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Закономо бух. учете, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами.

В соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности различаются следующие виды отчетности:

индивидуальная бухгалтерская отчетность –формируется отдельными субъектами хозяйствования (п.13.11 ФЗ «О бухгалтерском учете» В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетностине может быть установлен режим коммерческой тайны). Индивидуальная бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выполняет две функции:информационную и контрольную. С одной стороны, она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта. С другой стороны, она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла. В связи с этим все хозяйствующие субъекты должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период. Индивидуальная бухгалтерская отчетность предназначена для выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта — чистой прибыли (убытка) и распределения ее между собственниками; представления в надзорные органы; выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов; формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении. Она также может использоваться для иных целей (Концепция развития бухгалтерского учета п. 2.1);

консолидированная финансовая отчетность– формируется по группе взаимосвязанных организаций (Концепция развития бухгалтерского учета п. 2.1). Консолидированная финансовая отчетность как разновидность бухгалтерской отчетности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительноинформационную функциюи представляется заинтересованным внешним пользователям (Концепция развития бухгалтерского учета п. 2.1);

управленческая (внутренняя) отчетность– формируется на тех же принципах что и индивидуальная, и консолидированная отчетность, используется для принятия управленческих решений, не является обязательной. В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом. В соответствии с ФЗ-402 внутренняя отчетность является коммерческой тайной;

налоговая отчетность (налоговые декларации) — формируется по данным бухгалтерского учета в соответствии с требованиями НК РФ. Налоговая отчетность (налоговые декларации) предназначена дляфискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством.

Бухгалтерская финансовая отчетность по срокам составления бывает годовая и промежуточная.

Годовая бухгалтерская финансовая отчетность составляется по итогам отчетного года.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Состав бухгалтерской финансовой отчетности

Требования к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности содержатся в ФЗ-402Закона о бух. учете, вп. 5ПБУ 4/99,п. 2Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности).

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

Отчета о прибылях и убытках;

Приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

Пояснения к бухгалтерскому балансуиотчетуо прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (Отчето движении денежных средств,Отчетоб изменениях капитала, Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и др.) и в виде пояснительной записки (п. 28ПБУ 4/99).

Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности (п. 5Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности).

К годовой бухгалтерской отчетностиорганизацииприлагается аудиторское заключениео ее достоверности, если такая отчетность в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту, приведен в ст. 5Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».Обязательный годовой аудит проводится, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества (АО);

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от продажи продукции(выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному годпревышает 400 млн. руб.илисумма активовбухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному,превышает 60 млн. руб.Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть снижены;

Это интересно:  Проверка штрафов гибдд по птс

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утвержденав порядке, установленном учредительными документами организации (ст. 15Закона о бухучете). Дата утверждения проставляется на первой странице Бухгалтерского баланса.

В обществах с ограниченной ответственностью бухгалтерский баланс утверждает общее собрание участников(ст. 34Закона об ООО)не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.В акционерных обществахобщее собрание акционеровдолжно утвердить отчетность (ст. 47Закона об АО)не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Бухгалтерская отчетность является публичной, открытой для заинтересованных пользователей (инвесторов, банков, поставщиков, покупателей, кредиторов и др.). Они могут знакомиться с ней, получать ее копии с возмещением затрат на копирование (п. 42ПБУ 4/99). Ознакомление с отчетностью любого пользователя может производиться через органы Госкомстата России.

ОАО, банки, страховые организации, биржи и инвестиционные фонды обязаны опубликовать годовую бухгалтерскую отчетность (баланс и отчет о прибылях и убытках) и итоговую часть аудиторского заключения не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Порядокопубликования годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами в настоящее время регулируетсяприказомМинфина РФ от 28.11.1996 № 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами».

В общем случае бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет (п. 17ПБУ 4/99).

Организации обязаны хранить бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

4. Сроки и порядок представления бухгалтерской финансовой отчетности

Отчетным годом для всех организаций является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно(ФЗ-402).

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций,созданных после 1 октября, — по31 декабря следующего года.

Все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетностьв соответствии с учредительными документамиучредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность налогоплательщика по представлению бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения организации установлена впп. 5 п. 1 ст. 23НК РФ. При этом за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей он несет ответственность согласно законодательству РФ. Так, за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, взимается штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126НК РФ). Кроме того, согласностатье 15.6КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а такжеза представление указанных сведений в неполном объеме или в искаженном виде для должностных лиц организации предусмотрен административный штраф в размере от 300 до 500 руб.Однако, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (п. 1 ст. 4.5КоАП).

Отчетность представляется в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно.

Организации обязаныпредставлятьквартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, агодовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Представляемая годовая бухгалтерская отчетность организации, за исключением бюджетных и казенных учреждений, должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами.

Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организациейнепосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

Если последний день представления отчетности приходится на выходной день, то срок подачи отчета переносится на следующий за ним первый рабочий день(п. 47ПБУ 4/99).

Новый закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Приказом Минфина России от 30.11.2011 N 440 в целях повышения качества и доступности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, а также совершенствования системы регулирования бухгалтерского учета и контроля качества бухгалтерской (финансовой) отчетности утвержден План Министерства финансов РФ на 2012 – 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе Международных стандартов финансовой отчетности. Одним из первых шагов в реализации данного Плана стало принятие нового Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон N 402-ФЗ), который вступает в силу 01.01.2013.

Сравним основные положения двух Федеральных законов действующего до 31.12.2012г. Закона № 129-ФЗ и нового Закона № 402-ФЗ вступающего в силу с 01.01.2013г. и проанализируем основные принципиальные изменения.

До 01.12.12г. (Закон № 129-ФЗ)

После 01.01.2013г. (Закон № 402-ФЗ)

Понятие бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в соответствии с требованиями, установленными данным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Комментарии:

В новом Законе № 402-ФЗ сделан акцент на конечном результате бухгалтерского учета – бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цель – бухгалтерская отчетность должна стать в полном смысле слова финансовой, приближенной к Международным стандартам финансовой отчетности. Она должна давать собственникам бизнеса и иным заинтересованным лицам представление о реальном финансовом и имущественном положении организации.

Объекты бухгалтерского учета

Объектами бухгалтерского учета являются:

1) имущество организаций;

3) хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе своей деятельности.

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

1) факты хозяйственной жизни;

4) источники финансирования его деятельности;

7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Комментарии:

С 2013 г. перечень объектов значительно расширен, хотя это не значит, что появились принципиально новые объекты, которые ранее не отражались в бухгалтерском учете. Просто положения нового Закона в этой части приведены в соответствие с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона

1) все организации, находящиеся на территории РФ;

2) филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

1) коммерческие и некоммерческие организации;

2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) Центральный банк Российской Федерации;

4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее – лица, занимающиеся частной практикой);

5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Комментарии:

Новым Законом вместо привычного понятия «организация» введено более широкое понятие «экономический субъект» (п. 1 ст. 2 Закона N 402-ФЗ).

Перечень лиц освобожденных от обязанности ведения бухгалтерского учета

Организации, перешедшие на УСНО (за исключением учета основных средств и нематериальных активов.)

Организации, получившие статус участников проекта «Сколково», в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей (за исключением учета основных средств и нематериальных активов).

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, – в случае, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством РФ;

2) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства или иные структурные подразделения организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае, если они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Комментарии:

Таким образом, с 01.01.2013г. из списка лиц освобожденных от обязанности вести бухгалтерский учет исключены «Упрощенцы» и Участники проекта «Сколково».

Для субъектов малого предпринимательства федеральными стандартами будут установлены упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (пп. 10 п. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). Сейчас они существуют в виде Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Организация бухгалтерского учета

П.2 ст.6

Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Комментарии:

Новый Закон запрещает руководителям организаций, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вести бухгалтерский учет лично. Ранее руководитель организации мог самостоятельно принять такое решение. Таким образом, тем, кто не подпадает под действие указанного Закона, потребуется ввести в штатное расписание должность главного бухгалтера или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства определены п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».

Требования к Главному бухгалтеру организации

Требования отсутствуют.

— главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:

Это интересно:  К характеристике абсолютизма относится

1) иметь высшее профессиональное образование;

2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита – не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Комментарии:

Перечисленные требования обязаны предъявлять к главным бухгалтерам, претендующим на эту должность в следующих организациях: АО (за исключением кредитных организаций), страховые организации и НПФ, инвестиционные фонды, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж, в органы управления государственных внебюджетных фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов.

Указанные требования касаются и лиц, оказывающих бухгалтерские услуги по договорам гражданско-правового характера. А в случае оказания бухгалтерских услуг аутсорсинговой компанией в ее штате должен быть как минимум один работник, соответствующий данным требованиям.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона N 402-ФЗ вышеуказанные требования не распространяются на главных бухгалтеров, принятых в штат до 2013 г.

Формы первичных документов

П.2 Ст.9

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

П.4 Ст.9

Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Комментарии:

Новым Законом N 402-ФЗ отменены унифицированные формы первичных документов. С 2013 г. формы первичных документов будут утверждаться руководителем экономического субъекта. При этом перечень обязательных реквизитов остался неизменным (п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ):

Внесение исправлений в документы

П. 5 Ст.9:

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Комментарии:

Новым законом № 402-ФЗ не запрещается вносит исправления в кассовые и банковские документы, но Положение о порядке ведения кассовых операций никто не отменял, а п. 2.1 положения установлено, что внесение исправлений в кассовые документы не допускается.

В остальном правила внесения исправлений в первичные документы остались неизменны.

Электронные документы

П.7 Ст.9

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Комментарии:

Новым законом № 402-ФЗ закреплена возможность составления первичных документов в электронном виде, заверенных электронной цифровой подписью, что дает возможность дальнейшему развитию электронного документооборота в нашей стране.

Бухгалтерские регистры

П.1 Ст. 10:

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

П.4 Ст.10:

Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:

1) наименование регистра;

2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;

3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

П.5 Ст. 10:

Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

П.6 Ст.10:

Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Комментарии:

Новым Законом № 402-ФЗ четко определены обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета, в отличии, от действующего Закона 129-ФЗ. Формы регистров бухгалтерского учета по новым правилам должен утверждать руководитель организации (п. 5 ст. 10 Закона N 402-ФЗ). В настоящее время согласно п. 19 Положения по ведению бухгалтерского учета формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Минфином.

В новом законе закреплена возможность составлять регистры в виде электронного документа подписанного ЭЦП.

В действующем пока Законе N 129-ФЗ содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной (п. 4 ст. 10). Новый Закон такой нормы не содержит, но и обязанности представлять бухгалтерские регистры по запросам третьих лиц пока не устанавливает.

Инвентаризация имущества и обязательств

П.2 Ст.12

Проведение инвентаризации обязательно:

— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

— при смене материально ответственных лиц;

— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

— при реорганизации или ликвидации организации;

— в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

П.3. Ст.11

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

П.4 Ст. 11

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Комментарии:

В новом Законе № 402-ФЗ не утвержден перечень случаев, при которых проведение инвентаризации обязательно. Также, в новом Законе утверждена дата отражения выявленных расхождений в бухгалтерском учете, она соответствует дате, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. В Законе 129-ФЗ такая норма отсутствует.

Состав бухгалтерской отчетности

Ст. 13 п.2.

Бухгалтерская отчетность организаций… состоит из:

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

Ст. 14 п.1

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из:

— отчета о финансовых результатах,

— и приложений к ним.

Комментарии:

Состав годовой бухгалтерской отчетности по новому закону не вошли аудиторское заключение и пояснительная записка. Обратите внимание на то что, «отчет о прибылях и убытках» переименован в «отчет о финансовых результатах».

Состав промежуточной бухгалтерской отчетности, как и в старом Законе 129-ФЗ не утвержден. Но новому Закону402-ФЗ ст. 14. П. 2 состав промежуточной бухгалтерской отчетности устанавливается федеральными стандартами.

Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

Ст. 15 п. 2

Организации…. обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Ст. 18 п.2

Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Комментарии:

Законом 402-ФЗ вводится новый термин: «обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности», который экономические субъекты подают в орган государственной статистики по месту регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Сроки представления промежуточной отчетности новым Законом не определены. В соответствии с п. 4 ст. 15 Закона N 402-ФЗ отчетный период для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности – с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется данная отчетность, включительно.

Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие принципиальные изменения.

Комментарии:

С 2013 г. отчетность будет считаться составленной с момента подписания ее на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). В отличие от Закона 129-ФЗ п. 5 ст. 13, подпись главного бухгалтера на отчетности не потребуется.

На основании п. 11 Ст. 13 Закона 402-ФЗ запрещено устанавливать режим коммерческой тайны в отношении бухгалтерской финансовой отчетности.

Законом 402-ФЗ п. 4 ст. 18 предусмотрена организация информационного ресурса правила пользования которым (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности.

Новым законом 402-ФЗ не регламентированы способы предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности пользователям. В законе 129-ФЗ способы представления бухгалтерской отчетности перечислены в п. 5 ст. 15.

Новым законом 402-ФЗ не регламентируется порядок утверждения и опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности. На основании п. 9 ст. 13 нового закона этот порядок должен быть утвержден другими федеральными законами.

В новом законе 402-ФЗ введены новые положения, посвященные порядку составления бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица ст. 16 и ст.17.

Регулирование бухгалтерского учета

Комментарии:

Новым законом 402-ФЗ ведены принципиально новые положения посвященные регулированию бухгалтерского учета (Глава 3).

Положения главы 3 закона 402-ФЗ не затрагивает непосредственно работу бухгалтера, данная глава определяет принципы, документы, а также выделят субъекты в области регулирования бухгалтерского учета.

Согласно ст. 20 Закона N 402-ФЗ регулирование бухгалтерского учета осуществляется согласно принципам: соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности; единства требований к бухгалтерскому учету; использования Международных стандартов как основы для разработки федеральных и отраслевых стандартов.

В ст. 3 Закона N 402-ФЗ дано определение международному стандарту как стандарту бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта. Стандарт бухгалтерского учета – документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету и допустимые способы ведения бухгалтерского учета.

Теперь должны будут разрабатываться стандарты федеральные и отраслевые, регулирующие ведение бухгалтерского учета и обязательные к применению. По своей сути это ныне действующие ПБУ, претерпевшие значительные доработки, поправки и максимально приближенные к МСФО.

Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают, в частности, порядок классификации объектов бухгалтерского учета, условия их принятия и списания, состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). Отраслевые стандарты определяют особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности (п. 5 ст. 21 Закона N 402-ФЗ).

Разработкой стандартов будут заниматься Минфин, ЦБ РФ и, что крайне важно, впервые – субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета: саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета. Об этом упоминается в ст. ст. 22 24 Закона N 402-ФЗ.

Большую значимость приобретают опубликование разработанных проектов федеральных стандартов в печатном издании и Интернете и их публичное обсуждение заинтересованными лицами. В результате данные проекты должны будут дорабатываться разработчиками и приниматься уполномоченным федеральным органом с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанный порядок изложен в ст. ст. 26, 27Закона N 402-ФЗ.

Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)

Определение

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – необходимая пользователям этой отчетности для принятия экономических решений информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законом «О бухгалтерском учете», представленная в удобном пользователям, стандартизированном формате (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Это интересно:  Условия исчисления в больничном листе

Периодичность составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Экономический субъект в обязательном порядке составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность (за отчетный период менее года) составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, если иное не установлено законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности зависит от категории экономического субъекта:

  • ИП, а также находящиеся на территории РФ филиалы, представительства или иные структурные подразделения организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае, если в соответствии с налоговым законодательством РФ они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством – могут не составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);
  • субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (за исключением организаций, указанных ниже) – могут составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

    прочие организации, включая организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, ЖСК, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, организации государственного сектора, политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские палаты, нотариальные палаты, некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента – должны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в общем порядке (п. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

    Упрощенная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из (п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н):

    отчета о финансовых результатах;

    отчета о целевом использовании средств (только для НКО);

    приложений к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств, в которых приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    Общий порядок предусматривает оформление в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.п. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п.п. 28 – 31 ПБУ 4/99):

    отчета о финансовых результатах;

    отчета о целевом использовании средств (только для НКО);

    отчета об изменениях капитала;

    отчета о движении денежных средств;

    приложений к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств, в которых приводится информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены:

    для упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности — приложением № 5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н;

    для бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой в общем порядке — приложениями №№ 1 и 2 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

    Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется по формам, установленным законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

    Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается ПБУ 4/99, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н).

    Содержание Отчета о движении денежных средств установлено ПБУ 23/2011.

    Внесение исправлений в бухгалтерскую (финансовую) отчетность

    Правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность установлены ПБУ 22/2010.

    Особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

    Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждается в порядке, установленном законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

    В большинстве случаев годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит утверждению высшим органом управления компанией, а в ряде случаев – и обязательной публикации (п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; пп. 6 п. 2 ст. 33 Закона «Об ООО»; пп. 11 п. 1 ст. 48 Закона «Об АО» и пр.).

    В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны (п. 11 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

    Особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

    при реорганизации юрлица – установлены ст. 16 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ;

    при ликвидации юрлица – установлены ст. 17 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ;

    состав, особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается Бюджетным кодексом, Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

    состав, особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности ЦБ устанавливается Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

    Адреса и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется заинтересованным лицам в сроки, установленные законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

    Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется всеми организациями (за исключением организаций государственного сектора и ЦБ РФ):

    в орган государственной статистики по месту государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода в порядке, установленном Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п.п. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

    в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

    Ответственность за нарушение законодательства в области бухгалтерской (финансовой) отчетности

    За нарушение срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган налагается штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 200 руб. за каждую непредставленную (несвоевременно представленную) форму (составляющую) бухгалтерской (финансовой отчетности). Также на должностное лицо такой организации может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 руб. по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

    Искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. руб., за исключением случая исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством РФ порядке (ст. 15.11 КоАП РФ).

    Где бесплатно получить бухгалтерскую отчетность конкретной фирмы?

    Бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций собирает и публикует Росстат. На сайте Audit-it.ru есть специальный раздел, где можно получить бухгалтерскую отчетность более чем 2 млн. российских организаций, достаточно ввести ИНН искомой фирмы.

    Инструменты для работы с отчетностью

    Самыми популярными в России программами для ведения бухгалтерского учета являются продукты фирмы 1С.

    Для финансового анализа по данным бухгалтерской отчетности существует инструмент «Ваш финансовый аналитик». Программа выдает готовый отчет о финансовом состоянии предприятия, анализируя ключевые формы бухгалтерской отчетности: Баланс и Отчет о финансовых результатах.

    Для трансформации российской отчетности в отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами (МСФО) существует онлайн-программа «Отчетность по МСФО + трансформация».

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, www.profbuh.ru, www.audit-it.ru.

    »

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector