+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Оценочные листы по стимулирующим выплатам в доу

Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия. С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло. Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

Содержание

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг. Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат. Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования. Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат. А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.

«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске. Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии. Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Согласно порядку, установленному Трудовым кодексом РФ, в России существует три разновидности выплат стимулирующего характера:

Вид стимулирующих выплат Подробные сведения
Премиальные выплаты (премии) Бывают 2 видов:

  • разовые (единовременные), которые назначаются педагогу за определенные достижения на работе;
  • регулярные, которые определены системой оплаты труда и начисляются в виде процента от суммы оклада.
Надбавки к заработной плате и доплаты Надбавки назначаются за категорию, ранг, звание, ученую степень. А доплаты к зарплате — за наличие каких-либо заслуг или за эффективно проделанную работу.
Вознаграждения за особые заслуги, добросовестный труд, длительное сотрудничество и др. В качестве вознаграждения могут выплачиваться:

  • в виде 13-ой зарплаты;
  • в форме премии по итогам года или ежемесячной доплаты к окладу за выслугу лет.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения — на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Подробные сведения
Руководство дошкольного учреждения фиксирует показатели эффективности работы сотрудников детского сада, направляет отчет в орган самоуправления ДОУ, где решается вопрос о распределении выплат.
Орган самоуправления детского сада изучает отчеты руководства ДОУ о результатах работы каждого из воспитателей учреждения, анализирует данные и устанавливает конкретные суммы к выплате сотрудникам на основании локального положения.
Письменное решение о начислении стимулирующих выплат передается администрации детского сада. Руководство издает приказ о назначении стимулирующей выплаты воспитателям.

Критерии оценки работы воспитателей (стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году)

Важно! Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.

Список критериев оценки работы воспитателей и иных работников детского сада устанавливается Министерством образования и администрацией дошкольного учреждения. В первую очередь, воспитатели оцениваются на предмет добросовестной работы, при этом учитываются:

  • общие показатели обучения дошкольников, изучаемые в ходе наблюдения за реализацией образовательной программы ДОУ;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы;
  • посещаемость группы воспитателя;
  • улучшение показателей обучения в сравнении с предшествующим периодом;
  • невысокие показатели заболеваемости среди малышей (проведение разъяснительных работ, поддержание микроклимата в группе);
  • оказание поддержки младшим воспитателям и педагогам;
  • наличие вклада в общественную жизнь ДОУ (привлечение детей к участию в кружках, проведение конкурсов);
  • эффективное налаживание связей с родителями учеников, профилактика конфликтных ситуаций, активное участие мам и пап в жизни детского сада.

Стимулирующие выплаты для руководителей детских садов

Важно! Выплаты стимулирующего характера, предназначающиеся руководителям детских садов, назначаются исключительно по Приказу Министерства образования.

Как уже было сказано, надбавки к зарплате воспитателей детских садов финансируются из средств фонда заработной платы ДОУ. Чтобы надбавку получил руководитель детского сада, необходимо:

  • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
  • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

Руководители дошкольных учреждений оцениваются по-иному, нежели воспитатели ДОУ. Во внимание принимаются:

  • итоги последней аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения;
  • разработка прозрачной схемы деятельности и оплаты труда в ДОУ;
  • проведение работ по сбережению детского психического и физического здоровья;
  • участие учреждения в районных, областных, всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
  • принятие мер по созданию благоприятного эмоционального микроклимата внутри ДОУ.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году — оценочные листы

Оценочным листом называется документ, в котором фиксируется деятельность работника. В нем определяются критерии оценки работы воспитателя, и по каждому из них выставляются баллы. В конце отчетного периода баллы подсчитываются, и стимулирующую выплату получают те работники, у которых их больше. Простановкой баллов в оценочных листах занимаются члены администрации дошкольного учреждения, далее документ передается в центральных отдел образования органа местного самоуправления. После проверки оценочного листа органами самоуправления назначаются выплаты. Оценочные листы отличаются несколькими недостатками:

Подробные разъяснения
Для примера, от работы воспитателя не зависят:

  • показатель посещаемости (в период эпидемий немного детей приходит на занятия);
  • желание родителей принимать активное участие в делах ДОУ (некоторые семьи слишком загружены работой);
  • возможность оказания поддержки молодым воспитателям (таковых в учреждении может попросту не быть).
Критерии оценки, присутствующие в оценочном листе, больше ориентированы именно на воспитателей, тогда как на стимулирующие выплаты могут претендовать также уборщики, музыкальные руководители, медики, психологи, повара и другие работники детского сада.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Размер премии устанавливается в зависимости от того, какой в настоящий момент общий фонд оплаты труда в учреждении. На выплату стимулирующих надбавок выделяется не более 40% общего фонда зарплат — конкретный процент определяется руководством ДОУ после совещания с Министерством образования. Далее фонд премиальных выплат распределяется между работниками детского сада, набравшими большее количество баллов согласно оценочным листам. Расчет величины стимулирующей выплаты определяется следующим образом:

Это интересно:  Можно ли пользоваться дмс после увольнения

10 человек х 6 баллов = 60 баллов Определяется денежный эквивалент одного балла Чтобы определить цену 1 балла, общая сумма стимулирующих выплат делится на сумму баллов сотрудников:

Законодательные акты по теме «Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году»

ст. 129 ТК РФ, ст. 135 ТК РФ Регулирование стимулирующих выплат
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2008 № 03-599 О самостоятельном утверждении руководством ДОУ порядка определения доли затрат в общем фонде оплаты труда на выплату стимулирующих надбавок
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 26.04.2013 № 167н О донесении сведений о назначении стимулирующих выплат через трудовой договор с работником детского сада

Распространенные ошибки касательно того, какие положены стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Ошибка №1: Воспитатель детского сада подает заявление о желании получить стимулирующую надбавку и передает документ руководству ДОУ. Ошибка заключается в том, что премия будет выплачена вместе с заработной платой в том случае, если имеются основания для поощрения работника (если в оценочном листе отмечен набор достаточного количества баллов за плодотворный труд).

Ошибка №2: Воспитатели детского сада никогда не знают, заслужили они в текущем месяце премию, или нет. О суммах зарплаты и стимулирующих выплат становится известно непосредственно в день выплаты зарплаты. На самом деле, такого быть не должно — администрация ДОУ обязана ознакомить воспитателей и иных сотрудников учреждения с правилами начисления премий и показать оценочный лист, чтобы работники знали, за какие именно заслуги они могут рассчитывать на получение дополнительных выплат.

Ответы на часто задаваемые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Вопрос №1: Может ли воспитатель детского сада каждый месяц рассчитывать на получение стимулирующей надбавки к зарплате? И может ли руководство дошкольного учреждения отказать в выплате премии, если наблюдается дефицит средств в фонде оплаты труда ДОУ?

Если внутреннее положение о выплате стимулирующих надбавок не предусматривает ограничение по периодичности получения воспитателями премий, то да — педагоги могут стараться заслужить выплату стимулирующего характера хоть каждый месяц. Дефицит средств в фонде оплаты труда не может служить основанием для отказа в выплате премии. Если администрация ДОУ лишает воспитателей заслуженных выплат, всегда можно обратиться с заявлением в суд — после принятия решения премия будет выплачена из уже распределенных и выплаченных премий.

Вопрос №2: Какие критерии оценки работы могут присутствовать в оценочном листе кухонного работника, завхоза и иных работников детского сада, не взаимодействующих с детьми и их родителями?

В оценочный лист таких сотрудников может входить пункт о бережном отношении к вещам, находящимся на балансе детского сада. Однако, недостатком оценочных листов в таких случаях, безусловно, является небольшое количество позиций, что не дает возможности каждый месяц набирать высокие баллы для получения премий.

1.8.1. Критерии оценки эффективности деятельности педагогических и иных работников ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
положение о стимулирующих выплатах 1016.29 КБ
карта стимулирования воспитателя ДОУ 63 КБ
карта стимулирования учителя — логопеда 64.5 КБ
карта стимулирования музыкального руководителя и физ.инструктора 52.5 КБ
карта стимулирования младшего воспитателя 44 КБ
d1ilozhenie_5_po_stimulirovaniyu.doc 1.75 МБ
Программа разития МАДОУ «Путь к усеху», блок «Кадровый потенциал» 688 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Для оценки качества и результативности работников учреждения разрабатывается шкала оценки, позволяющая объективно оценить деятельность работника. Методика оценивания должна быть понятна и прозрачна каждому работнику учреждения.
  2. Условия, порядок, размеры, шкала оценивания для установления выплат стимулирующего характера определяется Учреждением самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников.
  3. Стимулирующие выплаты определяются работникам за фактически отработанное время.
  4. Виды стимулирующих выплат:
  • выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, качество выполненных работ;
  • премии к праздникам (объем фонда по премиальным выплатам составляет не более 5% от общего стимулирующего фонда Учреждения)
  1. Доля фонда на стимулирующую часть по каждой группе персонала составляет не менее 40 %.
  2. Симулирующие выплаты первым руководителям устанавливаются на основании нормативно – правовых актов департамента образования администрации города Перми.
  3. Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.
  4. Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда. При этом учитывается выполнение новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности Учреждения.
  1. Порядок установления стимулирующих выплат работникам.
  1. Стимулирующие выплаты получают работники, проработавшие в данном учреждении не менее трех месяцев.
  2. Периодичность распределения стимулирующего фонда:
  • Воспитатели: ежемесячно (посещаемость, травматизм, родительская плата), ежеквартально (методическая работа педагога);
  • Специалисты, младшие воспитатели, рабочие, администрация: 1 раз в квартал при наличии заполнения карты стимулирования (1 кв. – XII, I, II; 2 кв. – III, IV, V; V; 4 кв. — IX, X, XI).

2.2. Совместители получают стимулирующие выплаты по итогам квартала при заполнении карты стимулирования по каждой категории сотрудников (стоимость балла составляет ½ стоимости балла по каждой категории сотрудников).

2.3. Сотрудники учреждения самостоятельно заполняет карту самооценки:

  • воспитатели заполняют «Карту самооценки воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №1);
  • специалисты заполняют «Карту самооценки инструктора по физической культуре и музыкального руководителя для стимулирующих выплат» (приложение №2) и «Карту самооценки учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для стимулирующих выплат» (приложение №3) ;
  • помощники воспитателя и младшие воспитатели заполняют «Карту самооценки младшего воспитателя, помощника воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №4);
  1. Стимулирующие выплаты бухгалтерам, заместителю по воспитательной и

методической работе, заместителю по административной и хозяйственной работе, старшим воспитателям и другим работникам учреждения, не указанным в п.2.3., устанавливаются по решению комиссией Учреждения по распределению стимулирующих выплат за качество, объем работы, результативность и другие заслуги в соответствии с критериями (приложение №5) без распределения по балльной системе.

  1. После заполнения карт самооценки сотрудниками учреждения, в каждом структурном подразделении назначается заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат (приложение №6) . Комиссия проверяет достоверность заполнения карт самооценки, рассматривает возможность начисления дополнительных баллов или вычета штрафных баллов (по регламенту и обязанностям комиссии в разделах 3 и 4).
  2. После работы комиссий в структурных подразделениях назначается заседание комиссии учреждения, в состав которой входят: заведующий учреждения, заместитель по воспитательной и методической работе, заместитель по административной и хозяйственной работе, бухгалтер, ответственный за назначение стимулирующих выплат по НСОТ, председатель профсоюзного комитета, председатель попечительского совета (приложение №7) . На заседании комиссии по учреждению происходит окончательное обсуждение о назначении стимулирующих выплат работникам учреждения.
  3. Работнику, находящемуся на больничном листе более 21 календарного дня в течение квартала, стимулирующие выплаты сокращаются на 10%.
  4. Размеры стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения зависят от объема финансовых средств доведенных учредителем до образовательного учреждения.
  5. Стоимости балла определяется путем деления имеющихся средств стимулирующего фонда (в данном отчетном периоде) на общую сумму баллов по каждой категории персонала (воспитатели, специалисты, младшие воспитатели) и утверждается приказом заведующего.
  6. Внесение изменений в критерии и показатели оценки качества и результативности работы по каждой категории работников Учреждения, а так же их суммовое и (или) процентное выражение утверждаются приказом заведующего Учреждением ежегодно (или ежеквартально, или ежемесячно) в зависимости от периодичности выплат стимулирующего характера.
  1. Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам учреждения.
  1. Состав комиссии избирается из членов коллектива (в каждом структурном подразделении учреждения отдельная комиссия) сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом по учреждению ежегодно.
  2. Комиссия каждого структурного подразделения состоит из 5 человек: старший воспитатель, завхоз, воспитатель, член профсоюзного комитета, младший воспитатель.
  3. Комиссия по учреждению избирается из 7 членов коллектива (по одному от каждого структурного подразделения, председатель попечительского совета, председатель наблюдательного совета, председатель профсоюзного комитета, заведующий МАДОУ, бухгалтер ответственный за назначение стимулирующих выплат).
  1. Функциональные обязанности и регламент работы
  1. Председатель комиссии по учреждению:
  • руководит ее деятельность;
  • проводит заседания комиссии;
  • распределяет обязанности между членами комиссии;
  1. члены комиссии по учреждению:
  • рассматривают материалы по самоанализу деятельности работников;
  • принимают решения о соответствии деятельности работника; требованиям к установлению размера стимулирующей выплаты для административного персонала и рабочего персонала;
  • обеспечивают объективность и прозрачность принимаемых решений;
  • осуществляет анализ и оценку результатов мониторинга; профессиональной деятельности работников только в части соблюдения установленных критериев;
  • принимают решение о лишении работника премии.
  1. На основании всех материалов комиссия по учреждению подсчитывает количество баллов, определяет стоимость баллов и сумму стимулирующих выплат каждому работнику.
  2. Комиссия оформляет протокол, который подписывается председателем и членами комиссии.
  3. Итоговое решение о размерах стимулирующих выплат оформляется приказом заведующего.
  1. К международному женскому дню 8 марта (сотрудникам женского пола) и Дню защитников Отечества (сотрудникам мужского пола) выплачивается всем сотрудникам в размере до 2000 рублей; к Новому году – до 3000 рублей; ко Дню работников дошкольного образования: воспитатели и специалисты — до 3000 рублей, младшие воспитатели (помощники воспитателя) –до 1500 рублей, рабочие — до 1000 рублей. Премиальный фонд выплачивается работникам за счет их же фонда оплаты труда на основании решения общего собрания трудового коллектива от 27 сентября 2011 года, № 3.

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ

Статьи по теме

ПРОФОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ

Станьте профессионалом в вопросах оплаты труда и взаимодействия с сотрудниками! Приходите на курс повышения квалификации “Трудовые отношения и кадровый документооборот” в Школе Менеджера образования. На курсе вы узнаете:

  • как и сколько платить педагогам, чтобы избежать штрафа в 100 000 руб.;
  • как стимулировать учителей, чтобы они с удовольствием работали и не хотели уволиться;
  • как работать с персональными данными сотрудников, чтобы избежать претензий Роскомнадзора.

…и многое другое.

Узнать подробнее о программе обучения и забронировать место на курсе можно здесь.

Согласно абз. 5 данных методических рекомендаций механизм и процедура распределения стимулирующего фонда для руководителей и педагогических работников на основании утвержденного перечня показателей эффективности определяется локальными актами муниципалитета (учредителя) и образовательной организации соответственно. При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда оплаты труда с учетом утвержденных показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников также должна осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций.

Механизм и принципы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников образовательных организаций утверждаются на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части фонда оплаты труда от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы (разд. 2 Методических рекомендаций).

В связи с этим в детском саду № 15 «Родничок» г. Бирска (далее — Детский сад № 15) разработана система распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников в целях:

установления зависимости между результативностью профессиональной деятельности каждого педагогического работника и его материальным вознаграждением; повышения эффективности предоставляемой детским садом муниципальной услуги.

Для регламентации процедуры распределения стимулирующей части фонда оплаты труда утверждены:

положение об оплате труда педагогических работников, в котором указаны показатели и критерии для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ;

  • приказ о создании комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ;
  • методика и процедура распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Работа комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ

В комиссию по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ входят: заведующий (председатель комиссии), старший воспитатель (секретарь комиссии), главный бухгалтер Детского сада № 15, председатель первичной профсоюзной организации, член общественного совета при управлении образованием.

Комиссией разработаны критерии для установления стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ. У каждого критерия есть показатели, за достижение каждого показателя присваивается определенное количество баллов (приложение 1).

Члены комиссии заполняют оценочные листы, которые представляют собой перечни педагогических работников и количество баллов, присвоенных им по каждому показателю. Баллы проставляются на основании данных портфолио педагогических работников и оценки их индивидуальных достижений. Правильность заполнения оценочных листов проверяет председатель первичной профсоюзной организации, сверяя количество баллов с материалами портфолио каждого педагогического работника. Затем оценочные листы утверждаются на заседании комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ (протокол заседания приведен в приложении 2).

Портфолио педагогического работника — индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, а также вклад в развитие системы образования за определенный период времени. Профессиональные достижения подтверждаются оригиналами грамот, дипломов, публикаций, копиями сертификатов, приказов, программ конференций.

Методика (приложение 3) и процедура (приложение 4) распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогам ДОУ разработаны комиссией по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ на основе федеральных и региональных нормативных документов:

Трудового кодекса Российской Федерации от № ; Федерального закона от № «Об образовании в Российской Федерации»; распоряжения Правительства РФ от № ; Минобрнауки России от № /02 «О разработке показателей эффективности»; Закона Республики Башкортостан от № «Об образовании в Республике Башкортостан»; постановления администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан от № 2420 «Об утверждении показателей деятельности муниципальных учреждений в сфере образования, их руководителей и работников».

Процедура и методика распределения стимулирующей части фонда оплаты труда согласованы с председателем первичной профсоюзной организации.

Уменьшение или отмена стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ

Согласно данным локальным актам размер стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ может быть снижен, либо работник может быть полностью лишен их в случаях:

  • нарушения устава Детского сада № 15;
  • нарушения правил внутреннего трудового распорядка;
  • нарушения должностных инструкций, инструкций по охране труда, жизни и здоровья воспитанников;
  • нарушения трудовой и исполнительской дисциплины; роста заболеваемости воспитанников выше городского показателя;
  • посещаемости детского сада менее 70% воспитанников;
  • нарушения кодекса профессиональной этики педагогических работников.

Трудовая дисциплина (дисциплина труда) — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным трудовым законодательством, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Исполнительская дисциплина — соблюдение требований должностной инструкции, приказов, распоряжений, положений, регулирующих деятельность работника, а также устных указаний руководителей.

Решение об уменьшении стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ и о лишении работника таких выплат устанавливается приказом заведующего по согласованию с первичной профсоюзной организацией.

Следует отметить, что разработанная система распределения стимулирующей части фонда оплаты труда необходима как педагогическим работникам, так и руководителю Детского сада № 15. Благодаря ей педагогические работники понимают, за что начисляются стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ, видят связь между результатами своей работы и вознаграждением. К тому же они получают возможность влиять на уровень заработной платы работников ДОУ за счет активного участия в образовательном процессе.

Для заведующего преимущества внедрения системы распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ заключаются в повышении эффективности работы дошкольной образовательной организации за счет роста производительности труда педагогических работников, оптимизации расходования средств на материальное стимулирование персонала, улучшения психологического климата в коллективе.

Критерии и показатели для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам

Протокол заседания комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам

Методика распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

1. Фонд оплаты труда Детского сада № 15 формируется в соответствии с утвержденными управлением образованием планами деятельности, а также включает средства, поступающие от приносящей доход деятельности. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ устанавливаются в пределах данных сумм.

2. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда Детского сада № 15.

3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда используется для поощрения педагогических работников за качественные показатели результативности труда.

4. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период (квартал).

5. Размер стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ, период действия этих выплат и список педагогических работников, получающих эти выплаты, закрепляется приказом заведующего по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии с процедурой распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

6. Условия осуществления стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ основываются на показателях качества, которые утверждаются локальным актом Детского сада № 15 по согласованию с советом дошкольной образовательной организации на основе перечня показателей, утвержденного постановлением администрации Бирского района Республики Башкортостан от № 2420 «Об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений в сфере образования, их руководителей и работников».

7. Педагогический работник, имеющий дисциплинарное взыскание, вынесенное в установленном порядке и не снятое в отчетном периоде, лишается стимулирующих выплат на период, следующий за отчетным.

8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников осуществляется комиссией по установлению стимулирующих выплат. В состав комиссии входят: заведующий, главный бухгалтер, представители общественного совета управления образованием, педагогического совета и первичной профсоюзной организации.

9. Педагогические работники Детского сада № 15 самостоятельно раз в квартал по результатам своей деятельности заполняют портфолио и представляют его заведующему или старшему воспитателю.

10. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные локальным нормативным актом Детского сада № 15, представляются на рассмотрение комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ не позднее 10 апреля (июля/октября/января).

11. Стимулирование педагогических работников Детского сада № 15 осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных в локальном нормативном акте критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы.

12. Размер стимулирующей выплаты каждому работнику определяется умножением стоимости одного балла на их суммарное количество.

13. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда работников, запланированного на квартал, делится на общую сумму баллов всех работников, что позволяет определить средний денежных «вес» (в рублях) одного балла. Для определения размера стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ за отчетный период (квартал) показатель (денежный «вес») умножается на сумму баллов работника. Указанная выплата может быть произведена равными долями ежемесячно в течение квартала или единовременно (в конце отчетного периода).

Процедура распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

1. Общие положения

1.1 Решение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда принимает администрация Детского сада № 15.

1.2. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются комиссией по установлению стимулирующих выплат на заседаниях, проводимых четыре раза в течение учебного года (в январе, апреле, июле, октябре). Заседания проводятся в соответствии с действующим регламентом работы комиссии по установлению стимулирующих выплат.

1.3. На заседании комиссии рассматриваются и утверждаются:

1.3.1. Основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ — денежный «вес» одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника за квартал.

1.3.2. Минимальное количество баллов, при достижении которого устанавливается надбавка.

1.3.3. Порядок проведения оценочного мониторинга профессиональной деятельности педагогических работников за истекший квартальный период с отражением суммы баллов оценки профессиональной деятельности по каждому работнику.

1.3.4. Рассчитанные на предстоящий период размеры стимулирующей надбавки каждому работнику из утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда.

1.4. Решения комиссии об установлении основного расчетного показателя размера стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ принимаются только квалифицированным большинством голосов согласно общему регламенту.

2. Порядок утверждения размера стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ

2.1. Проект решения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда между педагогическими работниками представляет главный бухгалтер, старший воспитатель и (или) заведующий четыре раза в год (в январе, апреле, июле, октябре) в форме доклада.

2.2. Доклад включает следующие разделы:

структура фонда оплаты труда на данный период (общий объем, стимулирующая часть); денежный «вес» одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника; предложения по установлению минимального количества баллов, начиная с которого устанавливается надбавка, или предложения по «группам стимулирования» (количество баллов от 0 до 35, количество педагогов, объем стимулирования); список педагогических работников с указанием количества баллов (набранных по показателям качества труда, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда) и объемов стимулирования или список по «группам стимулирования».

2.3. Данные по показателям качества труда педагогических работников могут формироваться на основании:

результатов, полученных в рамках тематического и оперативного контроля, предоставляемых заведующим и старшим воспитателем; результатов общественной оценки со стороны родителей (законных представителей), предоставляемых органами самоуправления (родительским комитетом) в форме данных анкетирования родителей; портфолио педагогов.

2.4. Материалы по оценке качества труда педагогических работников, необходимые для подготовки доклада, комплектуются, систематизируются и анализируются комиссией по установлению стимулирующих выплат и представляются заведующему.

2.5. Комиссия по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ заслушивает доклад заведующего, согласовывает предложения или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.6. Ход заседания комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУфиксируется в протоколе заседания, который подписывается председателем совета и секретарем.

2.7. Решения, принятые на заседании комиссии, своевременно доводятся до сведения коллектива Детского сада № 15 на общем собрании трудового коллектива, учредителя.

Ирина Абанкина, директор Института развития образования университета —
Высшей школы экономики

Мнение эксперта

В данной статье представлен реальный инструментарий для распределения стимулирующей части оплаты труда педагогических работников дошкольной образовательной организации. Радует, что при его разработке автор опирался на федеральную правовую и методическую базу. Механизм стимулирования оформлен в виде конкретных документов и может быть взят за основу руководителями детских садов для использования на практике. Тем не менее внимательное изучение критериев оценки приводит к выводу о том, что представленный материал — только первый шаг к системе стимулирования педагогических работников. Разработчиками выделено четыре главных направления оценки (критериев), каждое из которых включает по 4–5 показателей. Всего оценивается почти двадцать показателей. Педагогическим работникам будет трудно им соответствовать, ведь, чтобы набрать хоть значимую сумму баллов, нужно и посещаемость обеспечивать, и здоровьесбережением заниматься, и статьи писать, и готовить воспитанников к участию в творческих конкурсах. Если в группе у воспитателя есть талантливый ребенок, который может выступить на городском конкурсе, то за это назначат один балл. А если приложить большие усилия и подготовить целый коллектив детей для участия в конкурсе федерального уровня, то получишь всего три балла. Такое же количество баллов можно получить и за обеспечение стопроцентной посещаемости. Сильно занижена публикационная активность. Если присуждать всего полбалла за публикации в местных изданиях, возникает вопрос, а стоит ли вообще включать такой показатель в систему оценки? Подобная несоразмерность усилий и получаемых баллов прослеживается практически по всем критериям. Однако совершенствовать систему критериев и показателей можно только путем ее практического применения, анализируя полученный опыт. По итогам исследования динамики показателей из них можно будет исключить, добавить, выделить главные критерии с высоким значением присуждаемых баллов. Это поможет педагогам сконцентрировать свои силы, увидеть ключевые стимулы и ориентироваться на них в своей работе.

1 Программа утверждена распоряжением Правительства РФ от № .

2 Приказ Минтруда России от № 202 «О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений».

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019 году

Угроза оттока большого количества педагогическго состава из дошкольных учреждений, заставило власти пересмотреть уровень заработных платы этих специалистов. Стимулирующие выплаты, которые должны были использовать для удержания этой волны, похоже завис в вздухе и в 2019 году воспитатели продолжают надеяться на улучшение качества жизни.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 6 июня

Что представляют собой стимулирующие выплаты

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.

В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.

Деньги на стимулирующие выплаты деятельным воспитателям в детском саду выделяются из бюджета.

Для многих воспитателей такие выплаты оказываются хорошим подспорьем.

Виды стимулирующих выплат

Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

Надбавками стимулируют труд лиц, имеющих звания, ученые степени, категории, ранги. Доплатами отмечают различные достижения, например, проявление сотрудником высоких показателей в работе.

Чаще всего решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.

Схема начисления стимулирующих выплат

Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.

Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.

Критерии оценки стандартов работы

Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста — это бесплатно! Звоните!

  • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
  • качество образовательного процесса;
  • помощь педагогам, младшим воспитателям;
  • вклад в развитие учреждения;
  • взаимодействие с семьями детей;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.

Что учитывают некоторые критерии

Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.

В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.

Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

Каким работникам ДОУ полагаются премии

Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.

Помимо воспитателя, его помощника и старшего воспитателя оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:

  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • медсестра и старшая медсестра;
  • завхоз;
  • повар;
  • кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • машинист по стирке белья.

Недостатки критериев оценивания

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.

Какие моменты вызывают нарекания воспитателей

Спорных вопросов, связанных с подобными премиями, возникает немало.

В некоторых ДОУ воспитателю, который плохо справился с открытым занятием, снижают процент начисляемой суммы стимулирующей выплаты.

Многие воспитатели недовольны тем, что конечное оценивание проводит руководство, а не педколлектив. Как следствие, страдает объективность результатов.

Такая ситуация с системой дошкольного образования оставляет на обычные занятия с детьми очень мало времени. По сути, работа воспитателя сводится к погоне за баллами.

Статья закончилась. Вопросы остались? Консультация юриста БЕСПЛАТНО

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, www.resobr.ru, soclgoty.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector