+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Особенности ведения бухгалтерского учета

Содержание

Ведение бухгалтерского учета в бюджетной сфере

Бюджетное учреждение — это отдельная некоммерческая организация, образованная в РФ на любом уровне с целью оказания государственных, муниципальных услуг и реализации конкретных государственных программ (7-ФЗ от 12.01.1996).

В настоящее время классифицируют 3 типа таких учреждений:

Ведение бухучета на предприятии таких типов регулируется действующим бюджетным законодательством, а также 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011.

Рассмотрим три вида ГБУ в сравнительной таблице:

Перечисление таких доходов в региональный, федеральный бюджеты

Наименование сравнительного параметра Бюджетное Автономное Казенное
НПА 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях и компаниях» 174-ФЗ «Об автономных организациях» БК РФ
Основной вид деятельности Оказание услуг населению в области науки, образования, здравоохранения, социальной защиты Оказание государственных услуг и выполнение определенных функций
Возможность использования средств от приносящей доход деятельности Возможно по усмотрению организации (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ)
Основной источник финансирования Субсидирование Бюджетные средства
Документ, на основании которого осуществляется расходование средств План финансово-хозяйственной деятельности Бюджетная смета
Расчетный счет В органах Федерального казначейства В ФК и коммерческих банках В ФК
Владение имуществом Право оперативного управления
Распоряжение объектами имущества По факту получения согласия собственника имущественного объекта
Ответственность по основным обязательствам Ответственность своими активами, за исключением случаев, когда такие обязательства образованы из-за причинения вреда гражданам, при недостатке активов, которыми можно распоряжаться (ответственность остается за учредителем) Ответственность осуществляется посредством денежных средств. При недостатке таковых наступает ответственность учредителя

Как осуществляется бухгалтерский учет БУ

Особенности ведения бухгалтерского учета бюджетных пользователей предопределяются их организационно-правовой формой. При осуществлении бухучета и составлении отчетности необходимо учитывать не только нормы и правила, закрепленные действующим законодательством, но и отраслевые особенности конкретной организации бюджета: образование, наука, здравоохранение и проч. Финансово-хозяйственная деятельность в БУ, АУ и КУ строится исходя из следующих характеристик:

  • учет в разрезе КОСГУ и КБК;
  • контроль за исполнением доходных и расходных статей сметы;
  • казначейская система исполнения бюджета;
  • классификация кассовых и фактических расходов.

Отчетность в обязательном порядке должна предоставляться в вышестоящие контролирующие органы в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Баланс БУ существенно отличается от коммерческих организаций структурой обязательств и активов предприятия.

Порядок применения классификации по КБК утвержден Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н (применяется с 2019 года). Инструкция по составлению и подаче отчетности об исполнении бюджета, формы такой отчетности и правила их заполнения представлены в Приказах Минфина № 191н от 28.12.2010 и № 33н от 25.03.2011. Первичка и основные учетные регистры закреплены Приказом № 52н от 30.03.2015.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в БУ, АУ, КУ заключаются в следующем:

  1. Бухгалтерский учет ведется только в рублях.
  2. Бухгалтерский учет ведется на постоянной основе, начиная с момента регистрации организации.
  3. Основы бухучета, а именно бюджетный план счетов и инструкция его применения, утверждены Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010. Ключевой метод — двойная запись по корреспондирующим счетам.
  4. Аналитические данные должны соответствовать оборотам и сальдо в разрезе синтетических счетов.
  5. Каждая финансово-хозяйственная операция должна быть зарегистрирована, проведена и подтверждена первичной документацией.
  6. Учреждению необходимо самостоятельно разработать и утвердить учетную политику.
  7. В БУ необходимо обеспечить должный уровень внутреннего контроля.
  8. Все активы и обязательства учета надлежит периодически пересчитывать.
  9. Информация, предоставляемая БУ, АУ, КУ в отчетах, должна быть актуальной и достоверной.

Принципы бухгалтерского учета и отчетности БУ базируются на таких ключевых понятиях, как законность, достоверность, независимость, постоянство, доступность, уместность, правильность, осмотрительность, сопоставимость, своевременность и денежная измеряемость.

Учетная политика учреждения

Под учетной политикой понимается свод основных способов, методов и правил бухучета в учреждении. Порядок составления УП пользователи также находят в ФЗ № 402 и ПБУ 1/2008.

Учетная политика — это документ, который в первую очередь отражает методологию работы с реальными активами и обязательствами организации. Изменения в этот документ вносятся один раз в год — перед началом нового отчетного периода. Однако предусмотрен ряд ситуаций, когда корректировка УП проводится в течение календарного года.

В УП 2019 года, составленной согласно ФСБУ и действующему законодательству, прописываются следующие аспекты:

  • выбранная форма бухучета;
  • структурные и отраслевые особенности финансово-хозяйственной деятельности;
  • способы амортизации, применяемые в бюджетном учреждении;
  • используемые нормативно-правовые акты, первичные документы (журналы, отчетные формы);
  • ответственные сотрудники;
  • порядок отражения операций с доходностью и затратами, материалами, основными средствами и проч.;
  • методы оценки объектов бухучета;
  • правила инвентаризации;
  • рабочий план счетов и т. п.

Ответственным за формирование и соблюдение правил ​УП назначается главный бухгалтер или иной сотрудник, отвечающий за бухучет на предприятии.

Бюджетный план счетов

Минфин разработал для бюджетной сферы единый план счетов и инструкцию по его применению (Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010). Указанный регистр действителен и для государственных органов, и для БУ. В самом же едином плане есть указание, что каждый тип государственных организаций должен использовать частный план счетов:

  • АУ — Приказ № 183н от 23.12.2010;
  • БУ — Приказ № 174н от 16.12.2010;
  • КУ — Приказ № 162н от 06.12.2010.

ПС для БУ, АУ, КУ состоит из балансовых и забалансовых счетов. Балансовые счета поделены на пять разделов:

  1. Нефинансовые активы (ОС, НМА, НПА, ПЗ, готовая продукция, амортизация, расходы, вложения в НФА).
  2. Финансовые активы (денежные средства, ЦБ, дебиторская задолженность и т. п.).
  3. Обязательства (платежи, кредиторская задолженность).
  4. Финансовый результат (счета учета доходов и расходов).
  5. Санкционирование расходов (ассигнования, ЛБО, плановые показатели).

Особенности составления бухгалтерских проводок

Принципы ведения бухгалтерского учета подразумевают отражение результатов финансово-хозяйственной деятельности посредством бухгалтерских проводок. Проводка — это инструмент учета, при помощи которого записываются операции учреждения.

Схема составления проводок довольна проста — каждая операция записывается по дебету одного и кредиту другого (корреспондирующего) счета учета. Данный способ получил название двойная запись. Метод двойной записи — это ключевой принцип ведения бухучета.

Все счета учета подразделяются на три вида:

  • активные — на них проводятся активы организации;
  • пассивные — необходимы для отражения источников формирования активов, то есть пассивов;
  • активно-пассивные, или смешанные — для записи попеременно сформировавшейся дебиторской и кредиторской задолженности перед контрагентами на одном и том же счете, а также для учета активных и пассивных финансовых результатов.

При этом в проводке могут быть учтены следующие комбинации счетов:

  • актив — пассив;
  • актив — активно-пассивный;
  • пассив — активно-пассивный;
  • два активно-пассивных счета.

Федеральные стандарты БУ

Под федеральными стандартами учета понимается документация, определяющая ключевые требования к организации и осуществлению учета на предприятии. Федеральные стандарты обязательны к использованию всеми организациями, в том числе бюджетными и государственными учреждениями.

ФС разработаны с целью корректного и эффективного ведения учетной деятельности. Каждый стандарт регламентирует какой-либо раздел учета. При этом стандарты могут определять специальные требования к бухучету организаций, относящихся к бюджетной сфере РФ.

В 2019 году начали действовать пять стандартов:

  • концептуальные основы учета и отчетности организаций госсектора (Приказ Минфина России № 256н от 31.12.2016);
  • основные средства (Приказ № 257н от 31.12.2016);
  • аренда (Приказ № 258н от 31.12.2016);
  • обесценение активов (Приказ № 259н от 31.12.2016);
  • предоставление отчетности (Приказ № 260н от 31.12.2016).

С 2019 года также введены новые стандарты:

  • учетная политика, оценочные знания и ошибки (Приказ Минфина РФ № 274н от 30.12.2017);
  • события после отчетной даты (Приказ № 275н от 30.12.2017);
  • отчет о движении денежных средств (Приказ № 278н от 30.12.2017);
  • доходы (Приказ № 32н от 27.02.2018);
  • влияние изменений курсов иностранных валют (Приказ № 122н от 30.05.2018).

Все стандарты будут вводиться постепенно вплоть до 2021 года.

Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский учет — это важное звено формирования экономической политики предприятия, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции.

Основываясь на общих правилах ведения бухгалтерского учета, бухгалтерия предприятия обеспечивает весь управленческий персонал информацией, необходимой для контроля, анализа, управления и планирования хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (см. рисунок 1) [21, C. 98].

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Рисунок 1 — Система бухгалтерского учета

Объектами бухгалтерского учета является имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • — формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами;
  • — обеспечение информацией для контроля за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • — своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
  • — выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов [12, C. 16].

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

  • — учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • — ввести в штат должность бухгалтера;
  • — передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • — вести бухгалтерский учет лично.
  • — создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета;
  • — обеспечить выполнение требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений всеми структурными подразделениями и работниками организации, имеющими отношение к учету.

По действующему законодательству все предприятия, объединения и организации, включая предприятия с участием иностранных инвесторов (совместные предприятия), а также предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, должны вести бухгалтерский учет в соответствии с общим концептуальным подходом, принятым в стране, и нести ответственность за соблюдение порядка ведения учета и отчетности [10, C. 56].

Бухгалтерский учет должен обеспечивать объективность при получении учетных данных; полноту, простоту, оперативность и экономичность учета; сопоставимость планируемых (прогнозных), нормативных и учетных показателей.

Требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета на предприятии, представлены на рисунке 2 [24, C. 19].

Рисунок 2 — Требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета

Структура бухгалтерии и организация дела в ней должны обеспечивать выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством. К главным задачам, стоящим перед бухгалтерской службой, относятся следующие:

  • — предоставлять полную и достоверную информацию руководству о финансовом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и материальных поставок, а также о дефиците денежных средств;
  • — осуществлять и регулировать расчетные взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, а также с сотрудниками предприятия по оплате труда и средствам выданным под отчет;
  • — контролировать работу материально ответственных лиц;
  • — отвечать за своевременное и в полном объеме выполнение предприятием своих обязательств по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • — нести ответственность за полноту и четкость операций по наличному и безналичному денежному обороту предприятия;
  • — представлять в срок в контролирующие органы бухгалтерскую, финансовую и налоговую отчетность предприятия.

Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета:

  • — самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
  • — определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации;
  • — разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
  • — формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам [10, C. 59].

Ведение бухгалтерского учета ООО — инструкция как организовать ведение бухучета предприятия с нуля за 7 шагов + полезные советы при самостоятельном ведении бухучета ООО

Приветствую читателей онлайн-журнала «ХитёрБобёр»! С вами я, один из авторов проекта, Алла Просюкова.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это одна из самых распространенных форм ведения бизнеса в РФ. А потому и вопросы, которые я сегодня буду освещать, уверена, интересны многим.

Итак, я начинаю! Присоединяйтесь!

1. Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО

ООО — это юридическое лицо, созданное одним или несколькими участниками. Ведение бухгалтерского учета в ООО имеет некоторые особенности, которые зависят, прежде всего, от специфики этой организационно-правовой формы бизнеса.

Во-первых, участники ООО отвечают по своим обязательством лишь имуществом и средствами, принадлежащими Обществу.

Во-вторых, участники могут давать своей фирме беспроцентные займы сроком до 1 года.

В-третьих, ООО может приостановить свою деятельность и тогда прекращается начисление налогов и взносов, связанных с его деятельностью.

В-четвертых, особенности бухучета ООО зависят от выбранной системы налогообложения и вида деятельности компании. Фирмы такой организационной формы имеют право применять любую систему налогообложения, начиная от общей и заканчивая патентом.

По вышеназванным и другим причинам бухучет здесь гораздо сложнее, чем, например, ведение бухгалтерского учета ИП.

2. Какие задачи разрешает бухучет при ведении бизнеса — обзор основных функций

Бухгалтерский учет выполняет целый ряд различных функций.

Рассмотрим наиболее значимые из них.

Функция 1. Отражение результатов деятельности компании

В процессе бухучета на его счетах фиксируются все операции, приносящие доход, и все расходные операции компании.

В конце отчетного периода они все перекрываются и выводится итоговый результат (прибыль или убыток). Полученные результаты фиксируются в отчетах ООО.

Функция 2. Предотвращение банкротства ООО

Вся получаемая в процессе бухучета информация по хозяйственной и финансовой деятельности служит основой для проведения различных аналитических расчетов и исследований.

Анализ позволяет увидеть все «узкие» места и проблемы бизнеса. У владельцев предприятия появляется возможность своевременно их устранить, что в свою очередь способствует предотвращению банкротства.

Функция 3. Контроль совокупности трудовых материалов и финансовых ресурсов

Одной из главных функций бухучета считается контрольная. Принимать взвешенные управленческие решения можно только в том случае, если руководители компании знают, какими трудовыми и денежными ресурсами они располагают в конкретный момент.

Для этого в системе бухучета предусмотрены различные аналитические журналы, где все собранные по участкам сведения перепроверяются и детализируются. Это позволяет руководству компании всегда иметь в своем распоряжении актуальную и корректную информацию.

Функция 4. Упрощение подготовки других видов отчетности, подаваемых в госучреждения

Бухгалтерская информация служит основой не только для налогового учета, но и в значительной степени упрощает подготовку прочих отчетных данных, передаваемых в различные госучреждения.

Так, например, сводные данные бухучета по оплате труда позволяют быстро сформировать статистическую отчетность в органы статистики.

Функция 5. Фиксация обязательств перед партнерами

Именно бухучет фиксирует сведения о состоянии расчетов. Заинтересованные пользователи всегда могут узнать величину задолженности ООО перед партнерами.

Не менее одного раза в год проводится сверка (инвентаризация) состояния расчетов с дебиторами и кредиторами. В результате такой сверки составляются акты, которые либо подтверждают состояние расчетов, либо выявляют несоответствие отраженных данных.

3. Сколько стоит ведение бухгалтерского учета ООО?

Ведение бухгалтерского учета ООО можно заказать в различных бухгалтерских аутсорсинговых компаниях. Анализируя рынок этих услуг, мы видим колоссальный разброс цен.

В такой ситуации потенциальных заказчиков закономерно волнуют вопросы: «Как определить насколько цена на данную услугу ей соответствует?», «Что оказывает влияние на стоимость такой услуги?».

На стоимость услуг влияет ряд факторов:

  • вид осуществляемой деятельности компании;
  • ее масштаб;
  • система налогообложения;
  • наличие сотрудников, их количество;
  • количество хозопераций.

4. Порядок ведения бухгалтерского учета в ООО — инструкция для новичков

Чтобы у вашего ООО было как можно меньше проблем, рекомендую сразу же с момента создания фирмы провести ряд мероприятий по организации системы бухучета.

Я подготовила для вас наиболее важные.

Шаг 1. Определяем ответственного для ведения бухучета на предприятии

В случае если ООО находится на спецрежиме и имеет право вести упрощенный бухучет, то обязанность по его ведению может взять на себя сам руководитель.

Другие лица, которые могут вести бухучёт организации:

  • главбух;
  • лицо, на которое руководитель возложил обязанности по ведению бухучета;
  • бухгалтерская компания, предоставляющая услуги бухгалтера для ООО.

Выберите наиболее подходящий для вас вариант. Возложение обязанностей закрепите приказом.

Вы можете ознакомиться с примером такого приказа.

Шаг 2. Выбираем подходящую систему налогообложения

К выбору подходящей системы налогообложения следует подходить основательно. Неправильно выбранная система может свести на нет все ваши усилия в бизнесе.

Этапы выбора подходящей системы налогообложения:

  • просчитайте все предполагаемые доходы и расходы фирмы в течение года;
  • решите, будете ли вы использовать наемных рабочих;
  • определите, попадает ли вид деятельности вашего ООО под какой-либо спецрежим.

Рассмотрим эти этапы на конкретном примере.

Пример

Василий Пупкин решил открыть свой небольшой бизнес — торговый павильон по продаже экологически чистой молочной продукции.

К этому делу он подготовился основательно: объездил близлежащие фермерские хозяйства и личные подворья. Обговорил перспективы сотрудничества. Придумал название своей фирме — ООО «Молочник».

Затем сделал расчет предполагаемых доходов и расходов на 12 месяцев.

Доходы (в тыс. руб.):

  1. От реализации продукции — 23400.
  2. Услуги доставки — 108.

Расходы (в тыс. руб):

  1. Приобретение молочной продукции — 16700.
  2. Аренда павильона — 72.
  3. Транспортные расходы — 324.
  4. Зарплата — 180.
  5. Отчисления от ФОТ — 55.
  6. Прочие расходы 179.

Предполагаемый доход до налогообложения — 5998.

Проанализировав полученные данные, Василий пришел к следующим выводам:

  • доходы не превышают 150 млн руб. (предел для применения УСН в 2017) и численность сотрудников 2 чел., а значит, можно применять упрощенную систему налогообложения;
  • вид деятельности подпадает под режим ЕНВД (розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров);
  • вид деятельности подпадает под Патентную систему (розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов);
  • общая система (ОСНО) также подходит для этого вида бизнеса.

Далее Василий просчитал налоговую нагрузку по каждой из трех отобранных систем. Результат расчетов Василий собрал в таблицу.

Основная налоговая нагрузка по отобранным системам налогообложения:

Наименование База для налогообложения Ставка Результат
1 УСН «Доходы» 23508 тыс руб. 6% 1410 тыс руб.
2 УСН «Доходы — расходы» 5998 тыс.руб. 15% 900 тыс руб.
3 ЕНВД 466044 руб. 15% 69907 руб.
4 ОСНО 5998 тыс руб. 20% 1200 тыс руб.
5 Патент 180 тыс. руб. — фиксированный показатель

Даже такой приблизительный подсчет позволил Василию выбрать для своего бизнеса систему налогообложения ЕНВД.

Шаг 3. Изучаем налоговую отчетность выбранной системы

В зависимости от выбранной системы налогообложения будет формироваться налоговая отчетность. Так, например, для выбранной Василием Пупкиным системы ЕНВД налоговая отчетность будет состоять из декларации, которая составляется и сдается в налоговую ежеквартально.

Разумеется, если ООО — работодатель, то фирма будет сдавать дополнительно к декларации отчетность по работникам.

Если ООО применяет, например, общую систему налогообложения (ОСНО), то комплект налоговой отчетности будет более внушительным: декларации по НДС, налогу на прибыль, имуществу, транспортному налогу. При наличии сотрудников в комплект добавляется отчетность по ним.

При УСН сдается декларация раз в год по окончанию налогового периода и отчетность по работникам, если они имеются.

Шаг 4. Разрабатываем и утверждаем учетную политику ООО

Основным документом, который регулирует весь бухгалтерский и налоговый учет, служит Учетная политика (бухгалтерская и налоговая).

Учетная политика определяет методы и способы учета, рабочий план счетов, формы первички, налоговые регистры и т.д.

Практика показывает, что удобнее, когда в компании разработан один документ, состоящий из двух разделов по бухучету и по налоговому учету. Политика утверждается приказом руководителя.

Шаг 5. Утверждаем рабочий план счетов

План счетов, утвержденный Минфином, содержит все бухгалтерские счета, которые могут применяться организациями при ведении бухгалтерского учета.

Однако каждая компания может сама определить перечень счетов, которые необходимы именно ей для учета. Такой перечень счетов называется Рабочий план счетов.

Чтобы сформировать действительно функциональный Рабочий план счетов, специалисту, ответственному за ведение бухгалтерского учета в конкретной компании, необходимо определить перечень синтетических и перечень аналитических счетов, открываемых в развитие отобранных синтетических.

Шаг 6. Организовываем учет первичных документов

Все хозоперации отражаются в бухучете с помощью первичных документов. Эти документы очень важны, так как именно с их помощью подтверждаются расходы и именно они вызывают наиболее пристальное внимание.

Для организации учета первички необходимо утвердить применяемые формы (унифицированные или специально разработанные). Если формы разрабатываются самостоятельно, следует помнить об обязательных реквизитах, которые должны на них присутствовать.

Обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дата документа;
  • наименование фирмы, составившей документ;
  • содержание хозоперации;
  • единицы измерения;
  • наименование должности и подписи, ответственных за составления документа лиц.

В организации учета бухгалтерской первички важную роль играет документооборот.

Документооборот — путь бухгалтерских документов от момента их создания (получения) до момента сдачи в архив.

Для этих целей в компании следует разработать и утвердить график документооборота.

Шаг 7. Сдаем отчетность в установленные сроки

Разные системы налогообложения имеют разный перечень отчетных форм с различными сроками их представления в налоговую и другие контролирующие органы. Важно помнить даты сдачи отчетности, так как за просрочку законодательством предусмотрены штрафные санкции.

Составьте налоговый календарь для своей компании. За основу можно взять календарь с сайта налогового ведомства и выбрать только те формы и даты, которые нужны вам.

Если вы ведете бухгалтерский учет самостоятельно, то вам весьма сложно вести бизнес и одновременно контролировать все отчетные даты. В таком случае спасением может стать специализированный бухгалтерский сервис, который будет присылать напоминания о сроках отчетности.

Подготовив отчетность, обратите внимание, какие способы ее сдачи имеются. Некоторые виды отчетности допустимо сдавать только в электронном виде, например НДС. Какие-то можно и на «бумаге». Если отчетность сдается в электронном виде, то заранее продумайте, как это организовать.

Способы сдачи отчетности в электронном виде:

  • через бухгалтерские фирмы;
  • сайт ФНС (при наличии ключа цифровой подписи);
  • через онлайн-сервисы.

5. Где заказать услуги ведения бухучета ООО — обзор ТОП-3 компаний по предоставлению услуг

При отсутствии штатного бухгалтера вести учет ООО владельцу самостоятельно бывает порой непросто. Нередко после этого может потребоваться восстановление бухгалтерского учета.

Чтобы избежать таких неприятных моментов, рекомендую отдать учет своей фирмы в руки профессионалов.

1) Мое дело

Интернет-бухгалтерия «Моё дело» -российская компания, предоставляющая возможность предпринимателям не только вести бухучет своей фирмы, но и при необходимости пользоваться аутсорсинговыми бухгалтерскими услугами специалистов сервиса.

Сервис позволяет работать в режиме «одного окна». Это очень удобно, так как благодаря этой технологии пользователи могут вести бухгалтерию, кадровый учет, начислять зарплату и отправлять отчетность в одной программе.

Преимущества работы в «Моё дело»:

  • весь учет построен только на актуальном законодательстве;
  • имеются пошаговые видеоинструкции по работе с сервисом;
  • имеется возможность получить консультацию эксперта;
  • собственная справочно-правовая база.

Клиентам этой онлайн-бухгалтерии больше не нужно искать шаблоны документов, «Моё дело» предоставляет в их распоряжение базу готовых «правильных» шаблонов. В случае необходимости заказывайте нужный именно вашей фирме шаблон у специалистов сервиса.

Разнообразие предлагаемых тарифов позволит любому пользователю подобрать наиболее подходящий из них для целей конкретного бизнеса. Более подробно ознакомиться с условиями работы и подобрать тариф вы сможете на сайте интернет-бухгалтерии «Моё дело».

2) BDO Unicon Outsorcing

Компания «BDO Unicon Outsorcing» входит в группу BDO Unicon в России и международную сеть BDO International. Высокая компетентность и ответственность специалистов компании позволили ей стать №1 в сфере аутсорсинга учетных функций в России по результатам 2015 года.

Своим клиентам компания предлагает услуги по 4 основным направлениям:

  • бухгалтерский аутсорсинг;
  • кадровый аутсорсинг;
  • аутсорсинг IT-процессов;
  • аутсорсинг юридических услуг.

Качество услуг «DO Union Outsorcing» подтверждено Сертификатом соответствия стандарту ISO 9001:2008.

3) DebitCredit

Это бухгалтерский центр, предлагающий профессиональные бухгалтерские услуги практически во всех сферах деятельности: от ИП-упрощенцев, ведущих свой бизнес в сфере услуг, до крупных компаний, занимающихся производством и строительством.

Высококлассные специалисты с многолетним практическим опытом быстро и качественно оформят первичные документы, рассчитают зарплату и налоги, составят и сдадут отчетность. Ответственность БЦ «DebitCredit» застрахована страховой компанией «Allianz».

Большое внимание бухцентр уделяет конфиденциальности. Все сведения, поступающие от клиента защищены специально разработанной Политикой конфиденциальности. Даже черновики, отработанные и ставшие ненужными бумаги уничтожаются на специальном оборудовании.

6. 4 полезных совета при самостоятельном ведении бухучета ООО

Вы все же решили вести бухучет своего ООО самостоятельно?

Прочитайте мои советы, уверена, они вам помогут.

Совет 1. Регулярно следите за изменениями в законодательстве

Чтобы не пропустить важные изменения в правилах ведения бухгалтерского и налогового учета, рекомендую постоянно следить за изменениями законодательства в этих областях. Многие бухгалтеры для этой цели подписываются на новостные рассылки Минфина, налогового ведомства, ПФР, Банка России и т.п.

Лично я начинаю свой рабочий день с экспресс-знакомства с новостными лентами данных ведомств прямо на их сайтах. Так я «не засоряю» свою электронную почту, смотрю только те новости, которые мне наиболее интересны и важны, при необходимости «утаскиваю» их в свои закладки.

Подписываюсь я только на экспертные комментарии по нововведениям в сферах бухгалтерского и налогового учета, имеющие практическую ценность. Для меня такие эксперты — журналы «Главбух» и «Налоги и налогообложение». Вы можете организовать этот процесс по-своему, главное — отслеживать изменения регулярно.

Совет 2. Используйте специальные веб-сервисы, упрощающие ведение бухучета

При самостоятельном ведении бухучета рекомендую воспользоваться специализированными онлайн-сервисами.

Одним из наиболее известных и надежных считается интернет-бухгалтерия «Моё дело». Сервис создан в первую очередь для бизнесменов, самостоятельно ведущих бухгалтерский учет своего бизнеса.

Интуитивно понятный интерфейс, дружелюбная профессиональная поддержка, бесплатные консультации экспертов, шаблоны документов, полезные обучающие видеоуроки — это то, что значительно облегчит жизнь предпринимателям, не владеющим навыками ведения бухучета.

Работа в «Моё дело» снижает риск ошибок и пропуска сроков сдачи отчетности. Сервис будет «вести за руку» своего пользователя, начиная от формирования первичного документа и заканчивая сдачей отчетов.

Не пренебрегайте услугами бухгалтерских веб-сервисов. Они значительно экономят время и нервы!

Совет 3. Правильно выбирайте систему налогообложения

Система налогообложения оказывает большое влияние на успешность и результативность бизнеса. Неправильно подобрав ее, можно загубить даже самое перспективное дело.

Выше я уже писала подробно о том, как правильно выбрать подходящую систему. Сейчас я предлагаю пример, который покажет, как выбор системы влияет на результативность бизнеса, и разъяснит, почему важно правильно выбирать систему налогообложения.

Пример

Иван Иванович Иванов открыл компанию по оптовой продаже снеков и выбрал для своего бизнеса УСН «Доходы». Рассуждал он следующим образом: «Ставка 6% самая низкая. Нет мороки с отчетностью, бухучет вести смогу и сам».

Так-то оно так, да не совсем. Смотрите сами. Допустим купил Иванов товара у поставщика для перепродажи на сумму 200 тыс. руб. Продал за 280 тыс. руб., при этом понес затраты в сумме 30 тыс. руб. (доставка, погрузка-разгрузка и т.п.).

Но, так как объект налогообложения — доходы, то Иван Иванович должен уплатить налог с этой сделки 16,8 тыс руб (280*6%).

Если бы Иванов выбрал систему УСН «Доходы — расходы», то налог бы составил 7,5 тыс руб. Как так?

Считайте сами: доход 280 тыс руб. Расходы на сумму 230 тыс руб., в том числе — оплата за товар 200 тыс руб., расходы на доставку 30 тыс. руб. Рассчитываем налог: 280 — (200 + 30)= 50 тыс руб* 15% (ставка налога)= 7,5 тыс руб.

Это еще налог рассчитан по максимальной ставке, а ведь в некоторых регионах ставка гораздо ниже (например, в Татарстане 10%).

То есть мы видим, что выбирая систему, нужно, прежде всего, ориентироваться на ее эффективность. Конечно, здорово, если при этом у выбранной системы будут легко и просто рассчитываться налоги и составляться отчетность.

Совет 4. Не спешите оптимизировать налоги

Об оптимизации налогов говорят часто и много. Большинство бухгалтеров в своих резюме обязательно пишут о том, что они умеют оптимизировать налоги.

Практика показывает, что такое заявление чаще всего — просто заявление! На должном уровне, грамотно, без нарушения налогового законодательства проводить налоговую оптимизацию могут только высококлассные налоговые консультанты.

Бухгалтеры же могут организовать процесс бухучета так, чтобы оптимизировать затраты компании, тем самым повысив прибыльность ее бизнеса. Хороший результат дает и налоговое планирование. Но все это тоже удел высокопрофессиональных бухгалтеров!

Предпринимателям, которые самостоятельно ведут бухучет своей фирмы, заниматься оптимизацией налогов не советую категорически. Не имея должного опыта и знаний, начитавшись статей по данной теме в интернете, вы не получите желаемого результата, а только наживете проблемы: начиная от штрафов и заканчивая даже возбуждением уголовного дела.

Для всех, кто все же решил вести бухучет своего ООО самостоятельно, рекомендую дополнительно посмотреть видеоролик.

7. Заключение

Итак, в статье я рассказала о том, как правильно организовать ведение бухгалтерского учета в ООО. Вы узнали, на что обратить внимание, заказывая ведение бухгалтерского учета ООО в аутсорсинговых компаниях, какие факторы оказывают влияние на стоимость таких услуг.

Удачи вам! Комментируйте статью, оставляйте отзывы на нее, задавайте вопросы!

Особенности ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией

Статьи по теме

При централизации учета у бухгалтеров нередко возникают вопросы, касающиеся распределения обязанностей между централизованной бухгалтерией и обслуживаемыми учреждениями, ведения отдельных участков учета, в частности учета кассовых операций и операций с денежными средствами на лицевых счетах, санкционирования расходов бюджета, расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами. Расскажем, как наилучшим образом организовать эту работу.

Степень централизации учета

Для принятия решения опередаче ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии прежде всегонеобходимо определить, какие виды учетных работ передаются централизованнойбухгалтерии, а какие выполняются сотрудниками учреждения. От степени централизациибухгалтерского учета зависит организация взаимодействия обслуживаемогоучреждения и централизованной бухгалтерии.

Полная централизация учета

При полной централизации учета в штатном расписанииобслуживаемого учреждения не предусматриваются должности бухгалтеров, в т. ч.главного или старшего, и кассиров. Первичные учетные документы по движениюматериальных запасов и других нефинансовых активов оформляются материальноответственными работниками обслуживаемого учреждения.

В необходимых случаях вучреждении, обслуживаемом централизованной бухгалтерией, создаетсяучетно-контрольная группа из работников централизованной бухгалтерии. На этугруппу может быть возложено оформление всей первичной документации побухгалтерскому учету операций данного учреждения, контроль за сохранностьюценностей, находящихся у материально ответственных лиц, выполнение другихработ, предусмотренных распределением обязанностей по договору.

Все наличные расчетыпроводятся через кассу централизованной бухгалтерии. Выплата заработной платы идругие выплаты работникам учреждения, как правило, осуществляются черездоверенных лиц (раздатчиков) из числа работников учреждения, с которыми учреждениемзаключается договор о полной материальной ответственности. Мероприятия в рамкахвнутреннего финансового контроля проводятся силами централизованнойбухгалтерии.

Право подписи хозяйственныхдоговоров, трудовых договоров, заявлений на выдачу авансов подотчетным лицам,право утверждения авансовых отчетов, подписи табелей учета рабочего времени,подписи назначения доплат, надбавок, премий, подписи расчетно-платежныхведомостей на выдачу заработной платы (денежного довольствия) сохраняется заруководителем обслуживаемого учреждения.

Частичная централизация учета

При частичной централизации бухгалтерского учетацентрализованная бухгалтерия берет на себя часть функций обслуживаемогоучреждения, например ведение бухгалтерского учета операций муниципальнойбольницы при ее переходе на одноканальное финансирование только в частисредств местного бюджета. Частичная централизация бухгалтерского (бюджетного)учета целесообразна при существенном территориальном удалении учреждения отцентрализованной бухгалтерии, а также в случае наличия специфических функций восновной деятельности обслуживаемых учреждений.

Регламентация ведения бухгалтерского учета

Работа централизованнойбухгалтерии (учетного центра) регламентируется Положением о реализации единойучетной политики в учетном центре и в обслуживаемых учреждениях. Положениеутверждается распоряжением главного распорядителя бюджетных средств (намуниципальном уровне — главой администрации муниципального образования).

Документооборот междуотделами учетного центра определен внутренним регламентом. Формированиекорреспонденций счетов осуществляется в соответствии с утвержденным рабочимпланом счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.

В целях методологического обеспечения работы учетногоцентра и единообразия учета главным распорядителем бюджетных средств(финансовым органом муниципального образования) утверждается пакет нормативных документов,регламентирующих порядок проведения основных учетных процедур:

  • учет бюджетных обязательств исанкционирования оплаты денежных обязательств;
  • учет имущества казны;
  • учет арендной платы и доходовот приносящей доход деятельности;
  • учет дебиторскойзадолженности прошлых лет;
  • учет бюджетных обязательств ирасчетов по наличным денежным средствам.

Также должны быть утвержденыследующие организационные документы:

  • порядок оплаты труда вбюджетных, казенных, автономных учреждениях;
  • порядок контроля за состояниемкредиторской задолженности;
  • порядок согласования исписания безнадежной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторскойзадолженности учреждений;
  • порядок приобретения ирасходования продуктов питания в учреждениях образования;
  • порядок расходования средствна проведение социально-культурных мероприятий;
  • порядок предоставления мерсоциальной поддержки работникам учреждений;
  • порядок взимания платы засодержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и др.

Все перечисленные документы способствуют повышениюэффективности организации учета, дисциплины и ответственности всех субъектовучета.

Первичные документы, документооборот

Оформление первичных документов

Хозяйственные операции,проводимые обслуживаемыми учреждениями, отражаются централизованнойбухгалтерией в бухгалтерском (бюджетном) учете на основании оправдательныхдокументов (первичных учетных документов). Первичная учетная документация формируетсяобслуживаемыми учреждениями самостоятельно.

В каждом обслуживаемом учрежденииприказом руководителя утверждается список сотрудников (уполномоченных лиц), накоторых возложена обязанность оформления первичной учетной документации.Первичные документы по списанию основных средств (акты списания, ведомостивыдачи на нужды учреждения и др.), требования-накладные на ввод в эксплуатациюосновных средств и передачу материальных ценностей от одного материальноответственного лица другому также оформляются уполномоченными лицамиобслуживаемых учреждений.

К учету и исполнению принимаются только первичные документы с разрешающей (утверждающей) резолюцией руководителя.

График документооборота

В рамках договора на бухгалтерское обслуживание междуучреждением и централизованной бухгалтерией важно оптимально организоватьдокументооборот, т. к. схема документооборота оказывает существенное влияниена правоспособность учреждений и может стать предметом судебных разбирательств.

Состав, объем и срокипередачи (предоставления) документов, материалов и данных определяютсяграфиком документооборота, утверждаемым руководителем обслуживаемогоучреждения и руководителем, главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.Он может меняться в зависимости от объема работ на том или ином учетномучастке.

Информация, содержащаяся впервичных учетных документах, формах бухгалтерской, налоговой, оперативнойотчетности, должна быть своевременно в строго оговоренные сроки доведена дозаинтересованных сторон.

Важный нюанс

Документы — основания для оплаты услуг тепло-, водо- и энергоснабжения, по вывозу мусора, дезинфекции и других услуг по содержанию помещения до подписания руководителем учреждения должны быть завизированы специалистами хозяйственных служб (контроль показаний счетчиков, количества вывезенных контейнеров, размера обработанных площадей).

Следует учесть!

Во избежание ошибок при оформле- нии сотрудниками обслуживаемого учреждения первичной документа- ции в договоре на бухгалтерское об- служивание следует предусмотреть обязанность централизованной бух- галтерии организовать и провести инструктаж соответствующих кате- горий работников учреждения по оформлению документов.

Учет денежных средств

Учет денежных средств на лицевых счетах

В соответствии с бюджетнымзаконодательством каждому обслуживаемому учреждению открывается лицевой счет воргане казначейства. Специалист централизованной бухгалтерии формирует и представляетв финансовый орган заявления на открытие (закрытие) ли­цевых счетовобслуживаемых учреждений, представляет сообщения об открытии (закрытии) лицевыхсчетов в налоговый орган за подписью руководителя обслуживаемого учреждения.Централизованная бухгалтерия наделяется правом формирования электронных платежныхдокументов, а также правом их подписи в лице руководителя.

При передаче функции безналичных расчетов наиболееэффективно использовать систему электронного документооборота с органомказначейства, интегрированную с программным продуктом по ведениюбухгалтерского учета в централизованной бухгалтерии. Такое решение позволяетсущественно облегчить работу сотрудников бухгалтерии по проведению и отражениюрасходных операций. Например, платежные документы готовятся один раз в системебухгалтерского учета, затем выгружаются в систему казначейского исполнения бюджетаи после обработки и санкционирования отправляются в ОФК для последующейотправки в РКЦ Банка России.

Главным распорядителям,получателям бюджетных средств и централизованной бухгалтерии целесообразнотакже установить систему удаленного документооборота, которая используется дляавтоматизации финансовой деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств и организации электронного взаимодействиямежду бюджето­получателями и финансовым органом. Это способствует полной автоматизацииучета исполнения бюджета и минимизации бумажного документооборота, снижениютрудоемкости операций, уменьшает долю ручного труда специалистов и учетныхработников, совершенствует методы учета и контроля средств от приносящей доходдеятельности.

Ведение кассовых операций

Учет кассовых операций вцентрализованной бухгалтерии ведется в соответствии с полномочиями,установленными договором на бухгалтерское обслуживание. В целях оптимизацииработы руководителями обслуживаемых учреждений могут передаваться права первойподписи (и электронной цифровой подписи) всех расчетных и платежных документов(заявок на получение наличных денег, платежных поручений и др.) на основаниинотариально заверенных доверенностей централизованной бухгалтерии(руководителю или иному уполномоченному им лицу).

Правом первой подписи первичных документов по кассовымоперациям (расходных кассовых ордеров, расчетно-платежных и платежныхведомостей по оплате труда и выплат социального и иного характера), заявленийна выдачу под отчет, а также финансовой отчетности наделяются руководителиобслуживаемых учреждений, а при наличии второй подписи — руководительцентрализованной бухгалтерии. Правом подписи приходных кассовых ордеровнаделяются бухгалтер-кассир и руководитель централизованной бухгалтерии. Правоподписи иных документов и отчетов имеют должностные лица, составившие их всоответствии с установленными должностными инструкциями.

Выплаты заработной платы сотрудникам обслуживаемыхучреждений осуществляются централизованной бухгалтерией путем перечислениясредств в кредитные организации через банкоматы, посредством банковских карт.Наличные денежные средства выдаются раздатчикам, назначенным приказамируководителей. С раздатчиками в обязательном порядке должны быть заключеныдоговоры о материальной ответственности.

Операции санкционирования расходов бюджет

В соответствии с нормами ст.161, 219, 219.2 БК РФ порядок учета бюджетных обязательств, санкционированияоплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств устанавливаетсяМинфином России (финансовым органом субъекта РФ, муниципального образования).

Заключение и оплата казенным учреждениемгосударственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащихисполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации,субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенномуучреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненныхобязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Нарушение казеннымучреждением указанного требования при заключении государственных(муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признанияих судом недействительными по иску органа государственной власти(государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющегобюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств,в ведении которого находится это казенное учреждение.

Заключение контрактов идоговоров, а также принятие других бюджетных обязательств находится вкомпетенции руководителей учреждений. Следовательно, они несут административнуюи дисциплинарную ответственность:

  • за соответствие объемапринимаемых обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств;
  • за соблюдение процедуры размещения заказа длягосударственных (муниципальных) нужд в соответствии с требованиями Федеральногозакона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальныхнужд» и правильность заключенных по результатам данного размещенияконтрактов (договоров).

Следует учесть!

Юрист централизованной бухгалте- рии в рамках доведенных полномо- чий может оказывать помощь обслу- живаемым учреждениям, вести пре- тензионную работу с поставщика- ми, т. к. не все учреждения имеют в штате юриста. В этом случае регист- рация и постановка на учет контрак- тов и договоров в централизованной бухгалтерии осуществляется толь- ко при наличии ознакомительной подписи юриста учетного центра. При обнаружении нарушений в за- ключаемых контрактах и договорах юрист централизованной бухгалте- рии по реестру возвращает докумен- ты на доработку.

Централизованная бухгалтерия несет дисциплинарнуюответственность:

  • за принятие к учетуобязательств, превышающих установленные получателю бюджетных средств лимитыбюджетных обязательств,
  • за правильность учета обязательств, полноту идостоверность отчетности о бюджетных обязательствах учреждений.

Всеобслуживаемые учреждения, принимая бюджетные обязательства путем заключенияконтрактов, иных договоров, согласовывают их с соответствующими правовымислужбами. Процедура принятия бюджетного обязательства в обслуживаемыхучреждениях предусматривает предварительную проверку наличия доведенных поконкретному коду бюджетной классификации лимитов бюджетных обязательств для ихисполнения.

В централизованную бухгалтерию передаются счета (счета-фактуры)для оплаты обязательств и постановки на учет по реестру сдачи документов сразрешительной надписью руководителя учреждения. К счетам (счетам-фактурам)должны прилагаться документы, подтверждающие поставку товара, выполнениеработ, оказание услуг (накладные, акты приема-передачи, акты выполненныхработ).

Учет бюджетных обязательств учреждений осуществляетсяцентрализованной бухгалтерией и финансовым органом в разрезе кодов бюджетнойклассификации расходов бюджета и дополнительных кодов для аналитическогоучета, утвержденных нормативным актом финансового органа.

Расчеты с налоговым органом и внебюджетными фондами

Учреждения обязанысамостоятельно встать на налоговый учет в качестве налогоплательщиков иуплачивать установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога считаетсяисполненной налогоплательщиком с момента отражения на лицевом счете организации,которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежныхсредств в бюджетную систему Российской Федерации (подп. 2 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Следует учесть!

В отношениях между учреждения- ми и государственными внебюджет- ными фондами применяются нор- мы, аналогичные тем, что применя- ются в отношениях с налоговыми органами. Согласно положениям федеральных законов, регулирую- щих отношения в сфере обязатель- ного социального, медицинского, пенсионного страхования, каждый страхователь обязан регистриро- ваться и сниматься с регистрацион- ного учета в соответствующем тер- риториальном отделении государ- ственного внебюджетного фонда.

Учреждение-налогоплательщик может участвовать вотношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законногои уполномоченного представителя (ст. 26, 27, 29 НК РФ), в частности, поручитьуплату налога за счет средств налогоплательщика другому лицу.

Таким образом, ведениецентрализованной бухгалтерией бухгалтерского (бюджетного) и налогового учетаучреждений в соответствии с заключенными договорами и выданнымидоверенностями соответствует нормам бухгалтерского и налогового законодательствапри наличии оформления представительства в установленном законом порядке.

Руководители обслуживаемых учреждений дляосуществления представления налоговой отчетности через централизованную бухгалтериюпредставляют в налоговый орган доверенности на уполномоченного представителя —централизованную бухгалтерию по представлению полного пакета деклараций вэлектронном формате. Платежные документы на перечисление налогов составляютсяцентрализованными бухгалтериями раздельно по каждому обслуживаемомуучреждению. Налоговые декларации, представляемые в на­логовые органыцентрализованной бухгалтерией, также составляются отдельно по каждомуплательщику. Ответственность за правильность начисления, полноту исвоевременность перечисления налогов и иных платежей несет централизованнаябухгалтерия.

Централизованная бухгалтерияна основании доверенности производит запросы на проведение сверки расчетов сбюджетом, получает акты сверок и справки о состоянии расчетов с бюджетом,выписки операций по лицевым счетам. При предоставлении налоговых деклараций вэлектронном виде копия доверенности, подтверждающая полномочия представителяна подписание налоговых деклараций, также предоставляется в электронном видепо телекоммуникационным каналам связи.

Обязанность налогоплательщика по представлению документов в ходе камеральных и выездных проверок налоговых органов возлагается на учреждение, а не на централизованную бухгалтерию. Непредставление документов учреждением приводит к штрафным санкциям.

Учитывая, что в соответствии с НК РФ на подготовкудокументов для передачи в инспекцию отводится пять дней, обратное поступлениедокументов из централизованной бухгалтерии можно построить по следующимправилам:

  • подбор сотрудникамицентрализованной бухгалтерии документов по представленному списку (в данномслучае в соответствии с требованием налоговой инспекции);
  • предоставление клиентамэлектронных копий (обычно в день заявки);
  • курьерская доставка копий вбумажном виде (в течение нескольких дней).

Проведение инвентаризации

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата ихпроведения, перечень имущества, финансовых активов и обязательств, проверяемыхпри каждой из них, устанавливаются приказом руководителя учреждения, кромеслучаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В приказе о проведенииинвентаризации также определяются цели и задачи ее проведения.

Для проведения инвентаризацийпри смене материально ответственных лиц, смене руководителей, а такжеежегодных годовых инвентаризаций и в других случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации, в обслуживаемых учреждениях на основанииприказов руководителей создаются постоянно действующие инвентаризационныекомиссии, утверждается их состав.

В состав комиссии вобслуживаемом учреждении включается сотрудник централизованной бухгалтерии, атакже при необходимости по согласованию сотрудник главного распорядителябюджетных средств. На основании приказов обслуживаемых учреждений в централизованнойбухгалтерии издается приказ о командировании сотрудника — бухгалтера дляпроведения инвентаризации.

Периодичность проведенияревизии кассы и состав комиссии из числа сотрудников утверждается приказомруководителя централизованной бухгалтерии. Инвентаризация дубликата ключей всейфе руководителя учетного центра производится ежеквартально в составе той жекомиссии.

Инвентаризация бланков строгой отчетностиосуществляется учетным центром одновременно с инвентаризацией наличныхденежных средств по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров тех илииных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственнымлицам. Кроме обязательных инвентаризаций бланков строгой отчетности проводятсявнеплановые контрольные проверки в сроки, установленные руководителем учетногоцентра.

О выявленных расхождениях или недостачах документовстрогой отчетности главный бухгалтер должен сообщить в письменном виде руководителю учетного центра для принятия необходимыхмер. Графики проведения годовой инвентаризации обслуживаемых учрежденийутверждаются приказами их главных распорядителей и для контроля за еепроведением направляются учетному центру.

Формирование отчетности

По завершении финансовогогода централизованная бухгалтерия формирует годовую бухгалтерскую (бюджетную)отчетность в разрезе каждого обслуживаемого учреждения по главнымраспорядителям бюджетных средств и главным администраторам доходов, составляетсводную отчетность. Также централизованной бухгалтерией формируетсяконсолидированная отчетность, в которой произведены исключения взаимосвязанныхпоказателей по операциям безвозмездной, безвозвратной передачи финансовых,нефинансовых активов и обязательств между главными распорядителями иполучателями средств одного бюджета, а также исключены показатели внутриведомственныхрасчетов.

В соответствии с п. 6 Инструкции № 191н бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета. При этом бюджетная отчетность должна быть заверена печатью обслуживаемого учреждения.

Консолидированная отчетностьв электронном виде с подтверждением на бумажном носителе направляется вустановленные сроки в финансовый орган. Кроме того, всем главнымраспорядителям бюджетных средств и главным администраторам доходов централизованнаябухгалтерия представляет в установленные бюджетным законодательством срокигодовую бюджетную отчетность для ее представления уполномоченному контрольномуоргану представительной власти муниципального образования с цельюосуществления внешней проверки.

Большая часть форм статистической отчетностисоставляется и представляется главными распорядителями бюджетных средств ворганы статистики самостоятельно на основании отдельных данных,предоставленных учетным центром.

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, hiterbober.ru, www.budgetnik.ru.

»

Это интересно:  Как считаются декретные выплаты
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector