+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика ндс

Современный бухучет», N 7, 2004

Основания и порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость законодатель определил в ст.145 НК РФ.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в ряде его решений, установление тех или иных особенностей взимания налоговых платежей, в том числе освобождение от уплаты налога, является прерогативой законодателя, который, однако, не может при этом нарушать общие принципы налогообложения (Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 313-О).

В частности, освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика не освобождает его от исполнения иных обязанностей, в том числе от обязанностей налогового агента, в соответствии с НК РФ и другими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п.2.4 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447; далее — Методические рекомендации).

Предусмотренное ст.145 НК РФ освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС является разновидностью налоговых льгот (Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2002 N 37-О). Следовательно, положения настоящей статьи следует рассматривать с учетом норм ст.56 НК РФ.

Основания для освобождения от обязанностей налогоплательщика регламентированы п.п.1 — 3 ст.145 НК РФ.

Освобождение от обязанностей налогоплательщика не может быть предоставлено в случаях, если:

  • плательщиком НДС является физическое лицо, не обладающее статусом индивидуального предпринимателя (п.1 ст.145 НК РФ);
  • плательщик НДС в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев осуществлял реализацию подакцизных товаров (п.2 ст.145 НК РФ);
  • обязанность по уплате НДС возникла у налогоплательщика в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п.3 ст.145 НК РФ).

Согласно разъяснению Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 313-О запрет на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС распространяется законодателем только на операции с подакцизными товарами, но не касается операций с иными товарами (работами, услугами), осуществляемыми тем же лицом. В противном случае это лицо ставилось бы в неравное положение с другими лицами, реализующими только неподакцизные товары или имеющими два самостоятельных регистрационных удостоверения индивидуального предпринимателя на реализацию подакцизных и неподакцизных товаров. В связи с этим положение п.2 ст.145 НК РФ в его конституционно правовом истолковании не может служить основанием для отказа лицу, осуществляющему одновременно реализацию подакцизных и неподакцизных товаров, в предоставлении освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость по операциям с неподакцизными товарами.

С практической точки зрения для сохранения права на освобождение от уплаты НДС по остальным операциям налогоплательщику следует вести раздельный учет реализации подакцизных и неподакцизных товаров, соответствующий требованиям законодательства (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя, включая ту, по которой уплачивается единый налог на вмененный доход) (п.2.8 Методических рекомендаций).

Обратим внимание, что в абз.2 п.5 ст.145 НК РФ законодатель, описывая процедуру восстановления НДС при утрате права на освобождение от обязанностей по его исчислению и уплате, упоминает операции по реализации подакцизных товаров наравне с реализацией подакцизного минерального сырья. Однако Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» подакцизное минеральное сырье исключено из объекта налогообложения акцизами. В связи с этим с 1 января 2004 г. налогоплательщики утрачивают право на освобождение только в связи с реализацией под акцизных товаров, но не подакцизного минерального сырья, что подтверждается и п.2 Методических рекомендаций.

В соответствии с п.1 ст.145 НК РФ правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате НДС обладают организации и индивидуальные предприниматели, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых за три предшествующих последовательных календарных месяца без учета налога (согласно п.2.1 Методических рекомендаций до 1 января 2004 г. речь идет о НДС и налоге с продаж) не превысила в совокупности 1 млн руб.

Положения ст.145 НК РФ не предусматривают возможность разграничения суммы выручки от реализации по видам осуществляемой деятельности.

В связи с этим, по мнению представителей налоговых органов, установленный в п.1 ст.145 НК РФ предельный размер выручки в 1 млн руб. должен определяться суммой выручки по всем видам осуществляемой деятельности, вне зависимости от того, облагается она НДС или нет (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 28.02.2002 N 24-11/9059).

Согласно п.2.2 Методических рекомендаций для целей применения п.1 ст.145 НК РФ сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) следует определять исходя из выручки от реализации как облагаемых, в том числе по налоговой ставке 0%, так и необлагаемых товаров (работ, услуг), полученной в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации (в соответствии со ст.ст.147 и 148 НК РФ), кроме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности.

При определении выручки от реализации товаров (работ, услуг) не учитываются:

  • реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;
  • операции, перечисленные в пп.2, 3, 4 п.1 и п.2 ст.146, а также в ст.162 НК РФ;
  • операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со ст.161 НК РФ.

Фактическое отсутствие выручки от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца не может являться основанием для отказа в освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 26.12.2001 N 02-14/59579 «О налоге на добавленную стоимость»).

Состав документов, необходимых для использования (продления использования) права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, определен в п.п.3, 4 и 6 ст.145 НК РФ.

Согласно указанным нормам НК РФ лица, желающие использовать право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, должны представить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление об использовании права на освобождение или о продлении срока освобождения и следующие документы, подтверждающие право на такое освобождение:

  • выписку из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • выписку из книги продаж;
  • выписку из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
  • копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

По мнению должностных лиц Управления МНС России по г. Москве, изложенному в Письмах от 28.02.2001 N 02-08/10066 и от 29.01.2001 N 02-11/4688, для получения вышеуказанного освобождения налогоплательщик должен в обязательном порядке произвести в налоговой инспекции сверку платежей, на основании которой получит справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам, являющуюся одним из документов, подтверждающих право на такое освобождение. Обращаем внимание читателей, что подобная справка не упомянута в НК РФ в составе обязательных документов для получения освобождения. По этой причине проведение сверки платежей носит добровольный характер и отсутствие соответствующей справки не может являться основанием для отказа в предоставлении освобождения.

Это интересно:  Оплата по среднему заработку командировка

При продлении срока освобождения в подаваемых документах должно быть подтверждено, что за период освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 1 млн руб.

Проверке соответствия суммы выручки установленному ограничению подвергается выручка за любые трехмесячные промежутки, содержащиеся в выделенных 12 месяцах (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.08.2003 N 2500/03).

Не предусмотрено законодательством и представление в рассматриваемой ситуации налоговой декларации. Имеющие место утверждения, что положения ст.145 НК РФ являются разновидностью налоговой льготы, не могут быть истолкованы таким образом, что на налогоплательщика возлагается дополнительная обязанность по представлению декларации по налогу, от уплаты которого он освобожден. Несостоятельным является и применяемый на практике довод о необходимости представления декларации в целях налогового контроля за соблюдением требований ст.145 НК РФ (Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.02.2003 N 10462/02).

Исполняя предписание п.3 ст.145 НК РФ, в июле 2002 г. МНС России Приказом от 04.07.2002 N БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утвердило форму уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. Письмом от 30.09.2002 N ВГ-6-03/1488@ представители МНС России разъяснили, что при продлении в соответствии с п.4 ст.145 НК РФ использования права на освобождение налогоплательщики могут использовать ту же форму уведомления, что и при первичном обращении. При отказе от использования права на освобождение налогоплательщики могут представлять в налоговый орган уведомление в произвольной форме.

Последствия направления в налоговый орган документов, необходимых для освобождения от обязанностей плательщика НДС, регламентированы п.п.4 и 8 ст.145 НК РФ. В соответствии с абз.1 п.4 ст.145 НК РФ после направления в налоговый орган уведомления об использовании права на освобождение налогоплательщик не вправе отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено им в соответствии с п.5 ст.145 НК РФ.

В этот срок согласно п.2.9 Методических рекомендаций включается и период продления права на освобождение.

Буквальное следование тексту рассматриваемой нормы позволяет нам сделать вывод, что отсчет установленного в ней срока должен начаться именно с момента направления уведомления, а не с даты фактического получения его налоговыми органами.

После отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение на основании п.8 ст.145 НК РФ подлежат восстановлению (путем уменьшения налоговых вычетов) в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст.ст.171 и 172 НК РФ до использования им права на освобождение, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 НК РФ, но не использованным для указанных операций.

При получении права на освобождение уведомление и документы представляются в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Согласно п.2.6 Методических рекомендаций, если налогоплательщик письменно не уведомил налоговый орган об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика и (или) не представил подтверждающие документы (в том числе полный комплект документов, перечисленных в п.6 ст.145 НК РФ), данный налогоплательщик не имеет оснований для использования права на освобождение, в связи с чем исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Для продления срока реализации права на освобождение необходимые документы налогоплательщик подает по истечении 12 календарных месяцев с момента предоставления ему освобождения и не позднее 20-го числа последующего месяца.

На основании п.7 ст.145 НК РФ налогоплательщик вправе направить в налоговый орган необходимое уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Добровольный отказ от реализации права на освобождение от обязанностей налогоплательщика возможен только по истечении 12 последовательных календарных месяцев с момента предоставления (или продления) этого права. Не позднее 20-го числа последующего месяца налогоплательщик должен представить в налоговые органы:

  • уведомление об отказе от использования данного права освобождения от обязанностей плательщика НДС;
  • документы, подтверждающие, что за период освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 1 млн руб.

Основания и последствия утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС регламентированы нормами п.5 ст.145 НК РФ. В соответствии с указанным пунктом, если в течение периода, в котором налогоплательщик использует право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила 1 млн руб. либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, он утрачивает право на освобождение начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение или реализация, и до окончания периода освобождения.

При утрате права на освобождение сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

По общему правилу утрата права на освобождение от обязанностей плательщика НДС не влечет взыскания с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней. Исключения из этого правила предусмотрены в абз.3 п.5 ст.145 НК РФ. Сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с соответствующих сумм налоговых санкций и пеней в случаях, если:

  • налогоплательщик не представил документы, необходимые для продления срока или отказа от освобождения от обязанностей плательщика НДС;
  • налогоплательщик представил документы, содержащие недостоверные сведения;
  • налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает установленные в п.п.1, 4 и 5 ст.145 НК РФ ограничения.

Согласно п.8 ст.145 НК РФ суммы налога, уплаченные налогоплательщиком, утратившим право на освобождение, по товарам (работам, услугам), приобретенным до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 НК РФ, принимаются к вычету в порядке, установленном ст.ст.171 и 172 НК РФ.

Содержание

Это интересно:  Что такое таможенная стоимость в гтд

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС (ст. 145 НК РФ)

Оглавление

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС (ст. 145 НК РФ) — налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Комментарий

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) предоставляет право налогоплательщикам (организациям и индивидуальным предпринимателям) с небольшими объемами реализации не уплачивать НДС. Такие налогоплательщики могут получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС по статье 145 НК РФ.

Налогоплательщики, которые применяют освобождение от НДС не выставляют НДС покупателям и не уплачивают НДС в бюджет, не представляют налоговую декларацию по НДС.

Освобождение не могут получить налогоплательщики, которые в указанном трехмесячном периоде реализовывали Подакцизные товары.

Получить освобождение можно начиная с первого месяца, после того, как выполнено условие по выручке.

Пример

Выручка налогоплательщик составила:

Налогоплательщик вправе получить освобождение от НДС начиная с апреля.

Налогоплательщики, начавшие применять освобождение от НДС, не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев (за исключением случаев, когда ими превышен установленный порог для выручки от реализации, п. 4 ст. 145 НК РФ).

Налогоплательщики, применяющие освобождение, должны выставлять счета-фактуры без выделения НДС, на которых делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)» (п. 5 ст. 168 НК РФ). Составление счета-фактуры является дополнительной нагрузкой для налогоплательщика. Имеется возможность заключить соглашение с контрагентами о невыставлении счетов-фактур. В таком случае, счета-фактуры могут не выставляться (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

Как получить освобождение от НДС

Предусмотрен заявительный порядок применения освобождения от НДС.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и подтверждающие документы, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

Форма письменного уведомления утверждена Приказом МНС РФ от 04.07.2002 N БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Перечень подтверждающих документов определен п. 6 ст. 145 НК РФ:

— выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

— выписка из книги продаж;

— выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Для продления освобождения, по истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца налогоплательщики, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

— документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;

— уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Важные позиции судов

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»

2. В силу пункта 3 статьи 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, должны представить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие, что объем полученной ими выручки не превышает предельный размер, установленный пунктом 1 статьи 145 Кодекса.

При толковании данной нормы судам необходимо исходить из того, что по ее смыслу налогоплательщик лишь информирует налоговый орган о своем намерении использовать указанное право на освобождение, а последствия нарушения срока уведомления законом не определены. При этом в силу закона такое уведомление может быть произведено и после начала применения освобождения.

Поэтому лицам, фактически использовавшим в соответствующих налоговых периодах освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не может быть отказано в праве на такое освобождение только лишь по мотиву непредставления в установленный срок уведомления и документов.

Аналогичным подходом следует руководствоваться и в случае ненаправления (несвоевременного направления) в налоговый орган уведомления о продлении использования права на освобождение и необходимых документов (пункт 4 статьи 145 Кодекса).

3. В соответствии с пунктом 6 статьи 145 НК РФ по общему правилу для организаций документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются выписка из бухгалтерского баланса, выписка из книги продаж и копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

При этом, поскольку названной статьей не установлено иное, источником сведений о выручке организации за соответствующие периоды являются регистры бухгалтерского учета.

Следовательно, при исчислении размера выручки от реализации товаров, работ и услуг в целях применения статьи 145 Кодекса надлежит исходить из предусмотренных законодательством о бухгалтерском учете правил ее признания и отражения в бухгалтерском учете.

4. При разрешении споров, связанных с определением размера выручки в целях применения статьи 145 НК РФ, судам необходимо исходить из того, что предусмотренное данной статьей освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика обусловлено нецелесообразностью исчисления и администрирования налога в отношении лиц, которыми совершается незначительный объем облагаемых налогом операций.

Поэтому поступления по операциям, не облагаемым налогом (освобожденным от налогообложения), учитываться при определении размера выручки не должны.

Также не учитываются при решении вопроса о наличии оснований для использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика доходы, полученные от совершения операций по реализации подакцизных товаров, поскольку на основании пункта 2 статьи 145 Кодекса в отношении таких операций организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять освобождение.

НДС. Налогоплательщики. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

ТЕМА 4. Федеральные налоги

Примечания.

1. Крупным размером в настоящей статье, а также в ст. 199.1 УК РФ признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 млн руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 6 млн руб., а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 10 млн руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 30 млн руб.

Это интересно:  Характер работы в личной карточке

2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также ст. 199.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с НК РФ.

Согласно ст. 143 Кодекса налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее — налогоплательщики) признаются:

— лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее — НДС) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Понятия «организации» и «индивидуальные предприниматели» даны в п. 2 ст. 11 Кодекса.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб. (ст. 145 Кодекса).

Освобождение не предоставляется:

— организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев;

— в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 146 Кодекса.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и подтверждающие документы в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

Налогоплательщики, получившие освобождение, не могут от него отказаться до истечения 12 последовательных календарных месяцев. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

— документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с п. 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 млн руб.;

— уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

В случае, если налогоплательщик не представил документы, необходимые для продления срока или отказа от освобождения от обязанностей плательщика НДС, или представил документы, содержащие недостоверные сведения, то суммы НДС, которые организация или предприниматель не платили, подлежат восстановлению и уплате в бюджет.

Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн руб. либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

Пример. Сумма выручки организации в течение периода освобождения от обязанностей плательщика НДС составила: в марте 0,8 млн руб.; в апреле — 0,9 млн руб.; в мае — 0,7 млн руб., т.е. в мае выручка в совокупности за три последовательных календарных месяца превысила 2 млн руб. Следовательно, с маяорганизация утратила право на освобождение и должна уплачивать НДС.

В соответствии со ст. 145.1 Кодекса организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС в течение десяти лет со дня получения ею указанного статуса.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

12. Плательщики ндс. Освобождение от исполнения обязанностей плательщика ндс

Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным, федеральным налогом и играет значительную роль в налоговой системе РФ.

Налогом (гл. 21 НК) облагается не вся стоимость товара, а лишь ее часть — добавленная стоимость.

Налогоплательщиками НДС признаются:

— лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в НК (не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение), которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. В таком случае указанные лица не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с НК.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

— уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

Если налогоплательщик не представил документы, указанные в НК (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные НК, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

— выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

— выписка из книги продаж;

— выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

— копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Статья написана по материалам сайтов: taxslov.ru, studopedia.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector