+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Отпуск за ненормированный рабочий день в мвд

Зарегистрировано в Минюсте России 10 января 2017 г .N 45146

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2016 г. N 842

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОТПУСКЕ ЗА НЕНОРМИРОВАННЫЙ СЛУЖЕБНЫЙ ДЕНЬ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 5 статьи 53 и частью 5 статьи 58 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2016, N 27, ст. 4233.

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации может устанавливаться ненормированный служебный день .

2. Установить, что:

2.1. Сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации , замещающим должности, указанные в Перечне, может быть установлен ненормированный служебный день приказом Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач или осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД РФ от 07.06.2017 N 368)

2.2. Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сотрудникам ежегодно в соответствии с графиком отпусков одновременно с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника на основании его рапорта.

Далее — «дополнительный отпуск».

2.3. Право на дополнительный отпуск возникает у сотрудника независимо от фактической продолжительности его службы сверх установленной для него нормальной продолжительности служебного времени.

2.4. Продолжительность дополнительного отпуска в году поступления сотрудника на службу в органы внутренних дел Российской Федерации определяется путем умножения одной двенадцатой части дополнительного отпуска на число полных месяцев, прошедших от начала службы в органах внутренних дел Российской Федерации до окончания текущего календарного года.

2.5. Сотруднику, не реализовавшему свое право на дополнительный отпуск в определенный графиком отпусков срок, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года.

3. Предоставлять дополнительный отпуск следующей продолжительности:

3.1. Сотрудникам, замещающим должности руководителей (начальников) из числа должностей высшего начальствующего состава, — 10 календарных дней.

3.2. Сотрудникам, замещающим должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего начальствующего состава, — 9 календарных дней.

3.3. Сотрудникам, замещающим должности рядового и начальствующего состава, указанные в прилагаемом Перечне, — 7 календарных дней.

4. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, в случае принятия решения об установлении сотрудникам ненормированного служебного дня в срок до 1 февраля 2017 года издать соответствующие приказы по установлению ненормированного служебного дня. (в ред. Приказа МВД РФ от 07.06.2017 N 368)

5. Признать утратившим силу приказ МВД России от 6 сентября 2012 г. N 849 «О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» .

Зарегистрирован в Минюсте России от 10 октября 2012 года, регистрационный N 25640.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 14.12.2016 N 842

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ НЕНОРМИРОВАННЫЙ СЛУЖЕБНЫЙ ДЕНЬ

1. Главный инспектор Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Помощники министра (начальника).

3. Должности всех наименований:

в аппаратах Министра внутренних дел Российской Федерации и заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации;

подразделений по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе дежурных частей;

подразделений уголовного розыска;

подразделений по контролю за оборотом наркотиков;

подразделений специальных технических мероприятий;

подразделений оперативно-разыскной информации;

подразделений собственной безопасности;

подразделений по противодействию экстремизму;

подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции;

подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

подразделений по борьбе с преступными посягательствами на грузы;

подразделений по обеспечению безопасности крупных международных, спортивных и иных массовых мероприятий;

подразделений участковых уполномоченных полиции;

подразделений по организации и осуществлению административного надзора;

подразделений по делам несовершеннолетних, в том числе подразделений для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;

подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства;

подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту;

специальных учреждений для временного содержания иностранных граждан;

подразделений патрульно-постовой службы;

подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

подразделений по организации охраны общественного порядка (в том числе направления);

подразделений по вопросам миграции;

подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения (за исключением должностей в территориальных органах МВД России: в строевых подразделениях ДПС ГИБДД, центрах (группах) автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, отделах информационного обеспечения ГИБДД, а также в межрайонных отделах информационного обеспечения ГИБДД);

подразделений дознания (организации дознания);

подразделений по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола;

подразделений информационных технологий, связи и защиты информации;

подразделений информационных центров;

подразделений по работе с личным составом;

правовых, финансовых, организационно-штатных, контрольно-ревизионных, штабных, кинологических подразделений;

подразделений тылового обеспечения, подразделений хозяйственного и сервисного обеспечения, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, подразделений делопроизводства и режима; (в ред. Приказа МВД России от 07.06.2017 N 368)

подразделений по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации;

подразделений международного сотрудничества и протокола;

образовательных и научных организаций системы МВД России; (в ред. Приказа МВД России от 07.06.2017 N 368)

подразделений по мобилизационной подготовке и мобилизации; (в ред. Приказа МВД России от 07.06.2017 N 368)

в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу. (в ред. Приказа МВД России от 07.06.2017 N 368)

Публикации

Дополнительный отпуск – за ненормированный служебный день

По многочисленным просьбам читателей «Полиции России» об изменении в предоставлении сотрудникам органов внутренних дел дополнительного отпуска за ненормированный служебный день рассказывают сотрудники Договорно-правового департамента МВД России: полковник внутренней службы Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ, заместитель начальника Служебно-правового управления, кандидат юридических наук; майор внутренней службы Евгений РЯБОВ, главный эксперт отдела правового регулирования управленческой деятельности и кадровой работы Служебно-правового управления, кандидат юридических наук.

Частью 5 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе), до внесения в неё изменений Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел», было предусмотрено, что ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава. Правилами внутреннего служебного распорядка МВД России, его территориального органа, подразделения ненормированный служебный день мог устанавливаться для сотрудников, замещающих иные должности, в соответствии с утверждаемым МВД России перечнем должностей в органах внутренних дел, что указывалось в контракте.

Таким образом, Законом о службе был прямо установлен ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава.

Для установления ненормированного служебного дня сотрудникам, замещающим должности, не относящиеся к должностям старшего и высшего начальствующего состава, необходимо было выполнение следующих условий:

• включение должности в перечень, утверждённый приказом МВД России от 6 сентября 2012 г. № 849 «О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»;

• установление по должности ненормированного служебного дня в правилах внутреннего служебного распорядка подразделения;

• указание на ненормированный служебный день в контракте о прохождении службы.

При этом один и тот же контракт о прохождении службы мог действовать на протяжении всего периода службы сотрудника в органах внутренних дел. Внесение изменений в правила внутреннего служебного распорядка было трудоёмко. Необходимость установления ненормированного служебного дня путём внесения изменений в контракт сотрудника и правила внутреннего служебного распорядка не в полной мере отвечала интересам службы.

Кроме того, в системе МВД России было введено значительное количество должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым осуществлялось на основании графика сменности. Сотрудники, замещающие такие должности, фактически не работали в условиях ненормированного служебного дня, но имели право на дополнительный отпуск. Также Законом о службе не учитывалось то, что сотрудники, замещающие одинаковые должности, могли в разной степени и с разной интенсивностью привлекаться к выполнению служебных обязанностей.

В целях изменения указанной ситуации был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 300-ФЗ в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел, изменивший в том числе часть 5 статьи 53 Закона о службе, согласно которой в новой редакции ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым МВД России.

Таким образом, непосредственно Законом о службе ненормированный служебный день установлен только для сотрудников, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава.

При определении должностей, относящихся к категории руководителей (начальников), необходимо руководствоваться следующими положениями:

• понятием, указанным в пункте 4 статьи 1 Закона о службе, согласно которому руководитель (начальник) – Министр внутренних дел Российской Федерации и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения МВД России и его заместитель, руководитель (начальник) территориального органа МВД России и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа МВД России и его заместитель, руководитель (начальник) подразделения, организации или службы и его заместитель, сотрудник органов внутренних дел, наделённый в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;

Это интересно:  Температура в батареях отопления нормы закон

• должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника;

• штатным расписанием подразделения (у руководителя (начальника) должны быть подчинённые);

Остальным сотрудникам (а именно сотрудникам, замещающим должности старшего и высшего начальствующего состава, не отнесённым к категории руководителей, сотрудникам, замещающим должности среднего и младшего начальствующего состава, а также рядового состава) ненормированный служебный день может быть установлен приказом уполномоченного руководителя, если замещаемая сотрудником должность включена в перечень, утверждаемый приказом МВД России.

В целях реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 300-ФЗ издан приказ МВД России от 14 декабря 2016 г. № 842 «О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (далее – приказ МВД России № 842, зарегистрирован в Минюсте России 10 января 2017 года, регистрационный № 45146; вступил в силу 22 января 2017 года).

Названным приказом МВД России утверждён Перечень должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации может устанавливаться ненормированный служебный день (пункт 1).

Сотрудникам, замещающим должности, указанные в Перечне, может быть установлен ненормированный служебный день приказом Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской организации системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач или осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (подпункт 2.1).

Подпункт 2.1 приказа МВД России № 842 не исключает установления ненормированного служебного дня приказами руководителей (начальников) территориальных органов и организаций МВД России, подчинённых другим территориальным органам МВД России. В этой связи полагаем, что ненормированный служебный день может быть установлен в том числе на основании приказов руководителей (начальников) территориальных органов МВД России на районном уровне, а также организаций системы МВД России, подчинённых территориальным органам МВД России на региональном уровне.

В приказах уполномоченных руководителей сотрудники, которым устанавливается ненормированный служебный день, должны указываться пофамильно.

Приказом МВД России № 842 установлено следующее:

• дополнительный отпуск предоставляется сотрудникам ежегодно в соответствии с графиком отпусков одновременно с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника на основании его рапорта (подпункт 2.2);

• право на дополнительный отпуск возникает у сотрудника независимо от фактической продолжительности его службы сверх установленной для него нормальной продолжительности служебного времени (подпункт 2.3);

• продолжительность дополнительного отпуска в году поступления сотрудника на службу в органы внутренних дел определяется путём умножения одной двенадцатой части дополнительного отпуска на число полных месяцев, прошедших от начала службы в органах внутренних дел до окончания текущего календарного года (подпункт 2.4);

• сотруднику, не реализовавшему своё право на дополнительный отпуск в определённый графиком отпусков срок, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года (подпункт 2.5);

• дополнительный отпуск предоставляется следующей продолжительности:

– сотрудникам, замещающим должности руководителей (начальников) из числа должностей высшего начальствующего состава, – 10 календарных дней (подпункт 3.1);

– сотрудникам, замещающим должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего начальствующего состава, – 9 календарных дней (подпункт 3.2);

– сотрудникам, замещающим иные должности рядового и начальствующего состава, указанные в Перечне, – 7 календарных дней (подпункт 3.3).

В связи с тем, что в настоящее время ненормированный служебный день устанавливается пофамильно конкретным сотрудникам с учётом имеющегося или прогнозируемого объёма служебных обязанностей, полагаем, что может быть рассмотрен вопрос об установлении ненормированного служебного дня на определённый период. При этом согласно подпункту 2.3 приказа МВД России № 842 право на дополнительный отпуск возникает у сотрудника независимо от фактической продолжительности его службы сверх установленной для него нормальной продолжительности служебного времени.

В этой связи полагаем, что устанавливать ненормированный служебный день на период менее чем до окончания текущего календарного года нецелесообразно, поскольку всё равно сотруднику необходимо будет предоставить полный дополнительный отпуск за весь год.

Кроме того, полагаем, что в случае если в дальнейшем будет исключена необходимость привлечения сотрудника к выполнению служебных обязанностей в условиях ненормированного служебного дня, то приказом уполномоченного руководителя ненормированный служебный день ему может быть отменён.

Резюмируя вышеизложенное, полагаем возможным отметить следующее.

Непосредственно частью 5 статьи 53 Закона о службе ненормированный служебный день установлен руководителям (начальникам), замещающим должности старшего и высшего начальствующего состава.

В связи с этим издание дополнительного приказа уполномоченного руководителя для установления названным сотрудникам ненормированного служебного дня не требуется.

Иным сотрудникам, должности которых предусмотрены перечнем, утверждённым приказом МВД России № 842, дополнительный отпуск может быть предоставлен только в случае установления им соответствующим приказом уполномоченного руководителя ненормированного служебного дня. К таким сотрудникам относятся лица:

• не являющиеся руководителями (начальниками) и замещающие в том числе должности высшего и старшего начальствующего состава;

• сотрудники (в том числе руководители), замещающие должности среднего, младшего начальствующего состава, рядового состава.

Дело N33-1858/2016. Об отмене приказа об увольнении, обязании предоставить дополнительные дни отдыха и отпуска, взыскании денежного довольствия и компенсации морального вреда.

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 29 августа 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

Председательствующего: Кулаковой И.А.,

Судей: Болонкиной И.В., Пелевиной Н.В.,

При секретаре: У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ф. ФИО12 на решение Буйского районного суда Костромской области от 16 июня 2016 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Ф. ФИО13 к УМВД России по Костромской области, МО МВД России «Буйский», Министерству финансов в лице УФК по Костромской области об отмене приказа об увольнении, обязании предоставить дополнительные дни отдыха и отпуска, обязании выплаты денежного довольствия, взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Болонкиной И.В., выслушав Ф., который поддержал доводы апелляционной жалобы, представителя УМВД России по Костромской области и МО МВД России «Буйский» Г., которая полагает, что не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

В обоснование исковых требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел в должности заместителя начальника — начальника полиции МО МВД России «Буйский». Приказом начальника УМВД России по Костромской области N 382л/с уволен из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. В течение 2013, 2014 и 2015 года привлекался к работе в выходные и праздничные дни, поскольку в период исполнения им обязанностей начальника МО МВД России «Буйский» обязательность выходов на работу в выходные и праздничные дни обусловлена ведомственными приказами. Впоследствии по устному указанию начальника МО МВД России «Буйский» ему были делегированы полномочия по контролю за ведением КУСП, что также влекло за собой выходы на работу в выходные и праздничные дни. Выход на службу в выходные и праздничные дни, а именно: 02, 03, 08, 09, 10, 17 марта, 20, 21, 27, 28 апреля, 01, 02, 03, 09, 10 мая, 08, 09, 15, 16, 22, 23, 29, 30 июня, 06, 07, 13, 14, 20, 21, 27, 28 июля, 03, 04, 10, 11, 17, 18, 24, 25, 31 августа, 01 сентября, 19, 20, 27 октября, 10, 16, 17, 23, 24, 30 ноября, 01, 07, 08, 14, 15, 21, 22, 28, 29 декабря 2013 года; 02, 03, 04, 07, 25, 26 января, 01, 02, 08, 09, 16, 22, 23 февраля, 01, 02, 08, 09, 10, 15, 16, 23, 30 марта, 05, 06, 12, 13, 19, 20, 26, 27 апреля, 01, 02, 09, 10, 19 мая, 16, 17, 23, 24 августа, 20, 21, 27, 28 сентября, 04, 05, 11, 12, 18, 19, 25, 26 октября 2014 года; 02, 03, 04, 07 января 2015 года; 14, 15, 22, 28 февраля, 01 марта, 23, 24, 30, 31 мая, 22, 23, 29, 30 августа, 05, 12, 13, 19, 20, 26, 27 сентября 2015 года, подтверждается записями в книге приема-сдачи дежурства и записями в КУСП. Отмечает, что 05, 06 января и 01, 09 мая 2014 года находился на службе круглосуточно. По мнению истца, за каждый из указанных выходных дней (за исключением тех, которые были полным рабочим днем) ему должны быть предоставлены дополнительные дни отдыха, или, по желанию, денежная компенсация. Однако в предоставлении дополнительных дней отдыха за сверхурочно отработанное время в выходные и нерабочие праздничные дни в 2013, 2014, 2015 годах, ему было отказано. В силу сложившейся определенной обстановки 14 марта 2016 года он подал рапорт об увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на пенсию. 25 марта 2016 года ему было предложено написать новый рапорт об увольнении по выслуге лет, дающей право на пенсию, в котором последним рабочим днем указать 28 марта 2016 года, в противном случае он бы подлежал увольнению 28 марта 2016 года по иному основанию — в связи с отказом от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания Под угрозой увольнения по отрицательным основаниям он вынужден был написать такой рапорт и 28 марта 2016 года был уволен. При этом выслуга лет для начисления пенсии в приказе была указана 24 года 06 месяцев 19 дней. Впоследствии выслуга пересчитана и путем внесения изменения в приказ об увольнении стала составлять 23 года 10 месяцев 28 дней. В предоставлении основного очередного отпуска за 2016 год ему тоже отказали. После написания первоначального рапорта об увольнении ему 17 марта 2016 года было выдано направление на медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию МСЧ МВД России по Костромской области для определения годности к службе в органах внутренних дел. Процедура обследования им начата 25 марта 2016 года. 12 апреля 2016 года (после увольнения) протоколом заседания военно-врачебной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» N 53 он признан не годным к службе в должности заместителя начальника МО МВД России «Буйский» — начальника полиции по 2 группе предназначения на момент увольнения 28 марта 2016 года. По мнению истца, отказ в предоставлении 36 дополнительных дней отдыха за сверхурочную работу в выходные и нерабочие праздничные дни, отказ в предоставлении очередного отпуска за 2016 год является незаконным, нарушено его право на прохождение военно-врачебной комиссии для определения годности к службе в органах внутренних дел до увольнения из органов внутренних дел и как следствие, нарушено его право на отпуск по личным обстоятельствам в размере 30 календарных дней, что повлияло на исчисление выслуги лет в льготном исчислении при предоставлении положенных по закону основного отпуска и отпуска по личным обстоятельствам и дополнительных дней отпуска, которая составила бы 24 года 02 месяца 04 дня. Поскольку стаж был начислен менее 24 лет, ежемесячная потеря в пенсии составила 839,65 рублей. Им также не были получены денежные выплаты за 36 дополнительных дней отдыха за сверхурочную работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за отпуск по личным обстоятельствам в размере 30 календарных дней.

Это интересно:  Изменить условия дарения на квартиру

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В возражениях относительно апелляционной жалобы руководитель Управления федерального казначейства по Костромской области Л. считает решение суда законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части ( ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ).

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по изложенным в апелляционной жалобе доводам.

14 марта 2016 года Ф. на имя начальника УМВД России по Костромской области подал рапорт об увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии (л.д. 119 т. 1).

26 марта 2016 года Ф. подан второй рапорт на имя начальника УМВД России по Костромской области об увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на пенсию, с просьбой считать последним рабочим днем 28 марта 2016 года (л.д. 120 т. 1).

Согласно листу беседы Ф. разъяснены основания увольнения, доведена до его сведения выслуга лет (24 года 06 месяцев 19 дней), его право пройти освидетельствование на ВВК и другие положения действующего законодательства (л.д. 118 т. 1).

17 марта 2016 года Ф. было выдано направление на медицинское освидетельствование в военно-врачебной комиссии МСЧ МВД России по Костромской области (л.д. 28 т. 1).

В представлении к увольнению из органов внутренних дел на Ф. указано, что стаж службы для назначения пенсии составляет 24 года 06 месяцев 19 дней, основание увольнения — по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. С представлением истец был ознакомлен (л.д. 125 т. 1).

Согласно приказу начальника УМВД России по Костромской области N 382л/с от 28 марта 2016 года подполковник полиции Ф. — заместитель начальника отдела МВД России — начальник полиции МО МВД России «Буйский» уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получении пенсии ( пункт 4 часть 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») с выслугой лет на день увольнения в льготном исчислении — 24 года 6 месяцев 19 дней (л.д. 126 т. 1).

На основании приказа начальника УМВД России по Костромской области N 418л/с от 01 апреля 2016 года в приказ N 382л/с от 28 марта 2016 года в отношении Ф. внесены изменения, согласно которым он уволен с выслугой лет в льготном исчислении — 23 года 10 месяцев 28 дней (л.д. 16 т. 1).

Нормативное регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

Согласно статье 34 Федерального закона «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона . Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом .

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника.

Статьей 84 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения (часть 1) .

До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность (часть 2) .

С согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 настоящего Федерального закона (часть 4) .

В случае, если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях (часть 7) .

Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд пришел к правильному выводу, что при увольнении истца со службы по собственной инициативе была соблюдена процедура увольнения.

Довод апелляционной жалобы Ф. о том, что рапорт об увольнении был написан им под давлением, является не состоятельным, поскольку доказательств тому истцом не представлено.

То обстоятельство, что первоначально выслуга лет на день увольнения истца была исчислена 24 года 6 месяцев 19 дней (в льготном исчислении), а впоследствии пересчитана и составила 23 года 10 месяцев 28 дней, не свидетельствует о нарушении порядка увольнения истца, поскольку поводом к увольнению истца послужил его рапорт об увольнении от 26 марта 2016 года, в котором имеется просьба об его увольнении из органов внутренних дел 28 марта 2016 года по собственному желанию — по инициативе сотрудника, на основании которого был издан приказ N 382л/с от 28 марта 2016 года об его увольнении.

Таким образом, Ф. сам изъявил желание уволиться из органов внутренних дел с 28 марта 2016 года.

В силу частей 1 , 2 , 6 , 10 статьи 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебное время — период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.

Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, — 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя.

Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены частями 5 и 6 настоящей статьи , определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Кроме того, судебная коллегия находит, что истцом пропущен срок давности обращения в суд по данным требованиям, о чем было заявлено представителем МО МВД России «Буйский» В. и представителем УМВД России по Костромской области Г. в ходе судебного разбирательства, что является самостоятельным основанием к отказу в иске (т. 1 л.д. 100 оборот, 145).

Согласно части 4 статьи 72 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Получая ежемесячно информацию о количестве отработанных часов, получая ежемесячно денежное довольствие, Ф. не мог не знать о нарушении своих прав о не предоставлении дополнительных дней отдыха за сверхурочно отработанное им время в выходные и праздничные дни, начиная с марта 2013 г. и до сентября 2015 года. В суд Ф. обратился лишь 27 апреля 2016 года, то есть с пропуском срока.

При этом уважительных причин пропуска указанного срока истцом не представлено.

Более того, истцу был установлен ненормированный служебный день, ему ежегодно предоставлялся дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в количестве 9 дней, в том числе в 2013, 2014, 2015 гг. (т. 6 л.д. 32).

Согласно пункту 11 Порядка привлечения сотрудников ОВД Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам ОВД Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного Приказом МВД России от 19.10.2012 N 961 сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника). За выполнение указанными сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности не предоставляется. Сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 Закона N 342-ФЗ.

Это интересно:  Штраф за несданный рсв в 2019 году

Довод апелляционной жалобы Ф. о том, что суд не рассматривал его требования о взыскании компенсации морального вреда, не может повлиять на правильность постановленного решения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи , к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

В силу статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Исходя из буквального толкования приведенной нормы, право на возмещение морального вреда работник имеет во всех случаях нарушения его трудовых прав.

Поскольку судом первой инстанции не установлено нарушение ответчиками прав истца, исковые требования о взыскании компенсации морального вреда не подлежали удовлетворению.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, постановлено при правильном определении юридически значимых по делу обстоятельств, на основе всестороннего и полного исследования этих обстоятельств и представленных по делу доказательств, оцененных судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вследствие чего оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Буйского районного суда Костромской области от 16 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф. — без удовлетворения.

Что такое ненормированный служебный день в МВД?

Под ненормированным служебным днем понимают специфический режим несения службы, при котором гражданский служащий может быть привлечен к эпизодическому выполнению его обязанностей в соответствии с должностью.

Ненормированный служебный день в МВД

Служебный день ненормированного типа может быть установлен для сотрудников МВД, которые занимают должности, относящиеся к старшему и высшему начальствующему составу. Также, в соответствии с приказом, принятым руководителем органа исполнительной власти федерального уровня, НСД может быть установлен для сотрудников, которые занимают другие должности, определенные соответствующим перечнем должностей в органах МВД. Сотрудники, для которых был установлен НСД, имеют право на получение дополнительных дней отпуска. Данное право зафиксировано законодательно.

Что такое НСД в МВД?

Ненормированный служебный день в МВД — это возникновение необходимости, когда сотрудник МВД может быть привлечен к службе и к выполнению обязанностей, с ней связанных, сверх установленного режима службы. То есть, он может быть привлечен к выполнению своих обязанностей, в том числе в ночное время, в праздничные или в выходные дни. Порядок привлечения к службе определяется органами исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Компенсация при НСД

При ненормированном служебном дне в МВД сотруднику, привлеченному к такого рода службе, должна предоставляться компенсация в виде отдыха, продолжительность которого соответствует затраченному времени.

В том случае если сотрудник не может сразу использовать предоставленный отдых, то дни могут быть накоплены и в последующем использованы в качестве дополнительного отпуска. Такой отпуск, по желанию сотрудника, может быть присоединен к его основному отпуску, либо может быть заменен на денежную компенсацию.

Что означает ненормированный характер работы?

Рассмотрим немного подробнее понятие служебного дня ненормированного характера.

Как мы уже отметили ранее, устанавливаться может ненормированный служебный день в МВД для работников, которые замещают должности руководителей из числа тех должностей, что относятся к старшему и высшему составу. Также НСД может быть установлен для иных должностей, которые определены перечнем должностей в органах МВД и утверждены соответствующим органом исполнительной власти.

Но разберемся, что это значит на деле.

Влияние фактического звания

Получается, если сотрудник внутренних органов занимает должность, равную или выше майорской, то НСД будет установлен ему автоматически. В этом случае необходимо понимать, что фактическое звание сотрудника мало кого интересует, а значение имеет лишь максимально возможное звание по должности (так называемый потолок по должности). К примеру, если сотрудник со званием полковника занимает должность заместителя начальника следственного изолятора, потолком должности, где является старший лейтенант, то служебный день ненормированного характера сотруднику установлен не будет. А вот если сотрудник со званием лейтенанта занимает должность начальника отдела, где потолком является звание полковника, то произойдет автоматическая установка ненормированного служебного дня. В соответствии с этим, если сотрудник имеет звание, равное майору или выше, но при этом не относиться к руководящему составу, то автоматическая установка ненормированного служебного дня в МВД будет отсутствовать.

Правила для остальных сотрудников

Для всех остальных сотрудников органов внутренних дел таковой служебный день будет установлен в соответствии с принятым перечнем должностей. 14 декабря 2016 года министром внутренних дел был подписан приказ, в соответствии с которым был установлен перечень должностей и подразделений, для которых ненормированный день может быть установлен, но не устанавливается автоматически. То есть сотрудник может самостоятельно открыть данный перечень и проверить, относиться ли его служебная должность к данному перечню или нет.

Приказ на НСД

Однако само решение по установлению НСД для каждой конкретной должности остается за соответствующим начальствующим лицом, которое имеет право издавать приказ на ненормированный служебный день в МВД на определенную должность. То есть должность сотрудника должна быть включена в перечень, который может быть изменен и утвержден региональным руководителем.

Допустим, должность сотрудника включена в данный перечень. Что это может повлечь за собой? Ответ на данный вопрос заключен в приказе МВД № 961 от 19 ноября 2012 года «Об утверждении порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел РФ к исполнению служебных обязанностей…».

Одиннадцатый пункт данного приказа фиксирует, что сотрудники, для которых установлен НСД, могут привлекаться к исполнению установленных служебных обязанностей, которые выходят за рамки нормальной продолжительности рабочего дня. Причем установлено, что данные привлечения к службе носят эпизодический характер. Данным сотрудникам, которые отработали больше чем положено, предоставляется дополнительный отпуск, а не компенсация отработанного времени в соответствующем размере.

Но также двенадцатым пунктом установлено, что если таковой сотрудник привлекается к службе в ночное время, а также в праздничные дни, которые являются выходными, то ему должна предоставляться компенсация путем выделения дополнительного времени отдыха в соответствующем размере. Что же это все может значить? Давайте разбираться на примерах.

Отличие сотрудников с НСД и без НСД

Если опустить официальные формулировки, то из данного законодательного акты можно сделать следующий вывод: все отличие сотрудника с установленным ненормированным служебным днем от сотрудника, которому таковой не установлен, заключается в следующем.

Предположим, рабочая неделя сотрудника составляет пять дней по графику с 9 до 18 часов с понедельника по четверг, с 9 до 16.45 в пятницу. При этом выходными являются стандартные дни – суббота и воскресенье. Так вот, если данному сотруднику ненормированный служебный день не установлен, то для того, чтобы задержать его на работе в рабочие дни, требуется составить соответствующий приказ, в котором будет содержаться обоснование причины, в соответствии с которой его задерживают. Допустим, действует особый план или мероприятие. За такие задержки сотрудник будет получать компенсацию, причем на свой выбор – либо дополнительными выходными, либо в денежном эквиваленте.

А как рассчитывается ненормированный служебный днем в МВД для суточников?

В случае привлечения того же сотрудника на суточное дежурство в выходные дни с 9-00 до 9-00 следующего дня, весь период будет считаться сверхурочным рабочим временем.

То есть, если сотруднику установлен НСД, то по приказу о ненормированном служебном дне МВД, изданному руководством, он может быть эпизодически задержан на работе. Но только до 22.00, и только в рабочие дни. Причем, законодательством не оговорено, что подразумевается под понятием эпизодичности. В этом случае сотруднику не положена компенсация выходными или в денежном эквиваленте. А положен дополнительный отпуск в размере 7-9 дней. То есть, в соответствии с данным нормативным актом задерживать сотрудника могут эпизодически, но каждый рабочий день на временной промежуток до 4-х часов, а в качестве компенсации он получит 9 дополнительных дней отпуска за ненормированный служебный день в МВД за весь год.

Привлечение в выходные и праздничные дни

Важным моментом является то, что привлечение к службе в выходные, а также праздничные дни, либо в ночное время, проводится на общих основаниях, вне зависимости от того, был ли установлен сотруднику служебный день ненормированного характера, или нет. В обоих случаях полагается стандартная форма компенсации.

Ненормированный служебный день в МВД: изменения

В 2016 году вышел приказ «О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел РФ». Там утвержден перечень должностей, которым положен отпуск. Также сказано, что дополнительный отпуск положен в любом случае, вне зависимости от фактической переработки. Рассчитывается его продолжительность в году поступления следующим образом: одна двенадцатая часть дополнительного отпуска умножается на количество полных отработанных в МВД месяцев. Начальникам высшего состава 10 дней, старшего состава 9 дней, заместителям 7 дней.

Нюансы дополнительного отпуска

Теперь рассмотрим нюанс, который касается непосредственно самого дополнительного отпуска, который полагается за НСД. В соответствии с первым пунктом вышеозначенного Приказа, данный отпуск должен быть предоставлен либо в соответствии с графиком ежегодных оплачиваемых отпусков, либо отдельно от такого по желанию самого сотрудника. Однако зачастую начальство неохотно идет на предоставление данного отпуска, мотивируя это отсутствием задержек, хотя служебный день ненормированного характера и был установлен. Следует знать, право на таковой дополнительный отпуск имеется вне зависимости от того, сколько сотрудник переработал сверх установленного нормального графика.

Таким образом, в данной статье мы рассмотрели ненормированный служебный день в МВД. Что это, стало понятно.

Статья написана по материалам сайтов: www.ormvd.ru, advokat-malov.ru, businessman.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector