+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Положение о премировании ржд

В 2018 году на единоразовую выплату премий за обеспечение и рост темпов производства, компания выделила целых 3,5 млрд руб. Каким образом данная сумма распределилась по железным дорогам РФ и между какими работниками постарался пояснить заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.

По его словам 2018 год, по сравнению с 2017 годом, оказался не таким прорывным в обеспечении поставленных производственных задач. По анализу статистики в 2017 году темп роста составил 9,2 %, а по итогам в предыдущем 2018 году всего 6,8%. В связи с этим, руководство компании ОАО «РЖД» приняло решение финансово «простимулировать» своих работников, что бы 2019 год был более продуктивным. Под раздачу премии не попал административно-управленческий штат компании.

По распределению средств, среди филиалов, за основу взяли принцип 2017 года. Объем средств, направленных в каждый филиал, напрямую зависел от времени, отработанными сотрудниками. И соответственно размер премии каждого специалиста, зависел от общего финансирования на конкретное структурное подразделение, и фактического отработанного времени.

Так же Дмитрий Шиханов отметил, что основной целью выплаты премии было следующее:

«…Что бы работник почувствовал свою причастность к общему успеху коллектива»

Максимально возможная премия, была ограничена месячной тарифной ставкой или окладом работника. Однако, этот предел могли преодолеть работники ОАО «РЖД», которые внесли наиболее весомый вклад в рост темпов производства на протяжении 2018 года.

Так же, хотелось отметить, что работники, которые на протяжении года получили дисциплинарные взыскания, не имели право претендовать на получение премии. Но если взыскание было аннулировано до 31 декабря 2018 года, то можно такие работники могли получить сумму в 50% от возможной премии.

Члены комиссии, которые решали вопрос о выплатах, были из числа работников профсоюза, руководителей подразделений и обычных специалистов, представителей служб управления, организации и заработной платы, подразделений экономики и финансов. В таком составе, комиссия и определяла размер и возможность выплат для конкретного работника.

Выплаты премий постарались сделать максимально прозрачными, что бы каждый работник понимал принцип распределения и подсчета размера премии.

Так ли это, просим написать в комментариях, а так же сообщите какие премии, Вы получили на своей должности и в каком филиале. И получилось ли у Вас «почувствовать свою причастность к общему успеху коллектива..»

Корпоративная система премирования работников оао ржд» как элемент мотивации персонала

«Нормирование и оплата труда в промышленности», 2013, N 1

Преобразования, происходящие в ОАО «Российские железные дороги», направлены на реализацию важнейших задач: повышение конкурентоспособности компании на национальном и мировом рынках, совершенствование качества предоставляемых услуг, обеспечение высокой степени эффективности. Все эти преобразования невозможны без серьезных изменений в системе мотивации персонала, ведь именно работники компании в конечном итоге создают качественный и конкурентный продукт или услугу. В этой связи изучение и анализ системы премирования работников ОАО «РЖД» как элемента мотивации персонала компании представляются весьма актуальными. В данной статье рассмотрены нормативная база и порядок премирования работников ОАО «РЖД», выделены особенности действующей системы премирования.

В большинстве крупных компаний основная функция службы управления персоналом состоит в том, чтобы создать условия для максимально эффективного использования человеческого фактора. Это значит, что компания должна не только подобрать необходимый персонал, но и создать такие условия, чтобы этот персонал мог полностью реализовать свой потенциал.

Основная цель здесь видится в том, чтобы, повышая степень и материального, и морального удовлетворения работника, дать ему возможность вносить максимальный личный вклад в эффективную работу всего предприятия.

Достижение этой цели имеет определенную сложность: каждый человек обладает своей, порой неповторимой, комбинацией мотивов, которые будут лежать в основе его трудового поведения. Таким образом, для организации эффективного производственного процесса работодателю необходимо владеть всеми гранями мотивации, управлять ею и уметь использовать эти навыки в интересах своей компании.

Отметим, что мотивация персонала является довольно сложным процессом. Для мотивации работника, занятого в производстве, характерны как прямые, так и обратные связи, сопоставимость целей и задач работника и организации.

По мнению Орлова П.С., мотивацию можно рассматривать как процесс согласования целей предпринимателей и наемных работников, занятых в производстве.

Схематично мотивацию работника в структуре процесса труда можно представить следующим образом.

Место мотивации в структуре процесса труда

По нашему мнению, система эффективной мотивации персонала в компании должна включать в себя комплекс мероприятий, стимулирующих персонал не только к оплачиваемой работе, но и прежде всего к активному желанию работать в конкретной организации, к получению максимально высоких результатов своей деятельности, к лояльности по отношению к руководству.

Классифицировать мотивацию персонала можно по разным основаниям, но наиболее общим является деление мотивации на материальное и нематериальное стимулирование. Материальная мотивация включает в себя оплату труда и различные премии. К нематериальному стимулированию можно отнести перспективы карьерного роста, гибкий график работы, хорошую атмосферу в рабочем коллективе, устные или письменные благодарности руководства и многое другое.

В последние годы в связи с реформированием ОАО «РЖД» в компании произошли значительные изменения, которые коснулись не только структуры организации, но и многих процессов, происходящих в ней. В рамках осуществления социальной политики в ОАО «РЖД» на протяжении последних лет проводится постоянная целенаправленная работа над совершенствованием системы оплаты и мотивации труда работников компании. Ежегодно проводится социологическое исследование персонала в целях мониторинга результативности реализации стратегии развития кадрового потенциала компании. Исследования показали, что, например, в 2010 г. общий индекс удовлетворенности работников трудом составил 58,64, соблюдение работодателем социальных гарантий — 73,13. Важно отметить, что данные показатели в динамике на протяжении последних лет показывают устойчивый рост.

Стоит также сказать, что в целях реализации мер по формированию благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах актуализированы порядок и условия присвоения высококвалифицированным работникам классных званий.

Кроме того, в ОАО «РЖД» значительное внимание уделяется материальному стимулированию: введены в действие положения, направленные на усиление мотивации персонала. К их числу можно отнести Положение о дополнительном премировании техников по расшифровке лент скоростемеров за выявление нарушений; Положение о премировании за результаты внедрения стандартов бережливого производства в структурных подразделениях; Положение о дополнительном премировании за гарантийный пробег локомотивов до очередного технического обслуживания (текущего ремонта). Последним документом предусмотрена выплата ежеквартальной премии рабочим на ремонте, мастерам (включая старших), заместителям начальников депо по ремонту — за отсутствие или снижение на 30% неплановых ремонтов и отказов на 1 млн км пробега.

В ОАО «РЖД» действует единая корпоративная система премирования, направленная на повышение материальной заинтересованности работников в достижении установленных индивидуальных и коллективных ключевых задач, отражающих результаты деятельности компании.

Положение о корпоративной системе премирования работников филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» утверждено Распоряжением ОАО «РЖД» от 20.07.2010 N 1573-р. Данный документ, разработанный в соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и другими нормативными актами холдинга в области организации оплаты и мотивации труда, устанавливает единые принципы премирования работников филиалов ОАО «РЖД», порядок разработки и утверждения в филиалах компании положений о премировании работников.

Согласно данному Положению система премирования работников филиалов ОАО «РЖД» включает в себя следующие формы материального поощрения:

  1. текущее премирование — премирование за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, являющееся основным видом материального поощрения работников филиалов ОАО «РЖД», направлено на обеспечение эффективности и качества работы, улучшение результатов производственно-хозяйственной деятельности, выполнение и перевыполнение установленных показателей премирования, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность компании. При этом порядок и условия текущего премирования работников филиалов холдинга устанавливаются на основании Положения о корпоративной системе премирования работников филиалов ОАО «РЖД»;
  2. дополнительное премирование — прочие виды материального поощрения работников филиалов ОАО «РЖД», выплачиваемые независимо от текущего премирования по основаниям, не предусмотренным премированием за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Дополнительное премирование работников филиалов компании производится за рациональное использование материальных, топливно-энергетических ресурсов; сокращение расходов; внедрение новой техники; выполнение особо важных производственных заданий; обеспечение безопасности движения поездов; ускорение оборачиваемости оборотных средств; сокращение, выявление и реализацию излишних запасов товарно-материальных ценностей; рост производительности труда; реализацию проектов, направленных на повышение эффективности организационных, финансовых, производственно-технических или технологических процессов, в результате чего достигается определенный экономический эффект (экономия затрат, дополнительный доход); к юбилейным и другим знаменательным датам, по итогам соревнования и другим основаниям.
Это интересно:  Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения

Более подробно рассмотрим порядок текущего премирования работников за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Премирование работников филиалов ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности производится в зависимости от выполнения условий и показателей премирования, сгруппированных по трем уровням:

I уровень — условия, определяющие право работников филиалов ОАО «РЖД» на начисление премии, отражающие степень обеспечения безопасности движения поездов, условий и охраны труда, соблюдение правил пожарной безопасности. В самом общем виде этот уровень можно назвать «условия премирования».

II уровень — показатели премирования, характеризующие результативность производственно-хозяйственной и экономической деятельности филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» в целом. Данный уровень характеризует выполнение ключевых задач филиала или структурного подразделения компании.

III уровень — показатели премирования, характеризующие результативность индивидуальной деятельности работника, позволяющие оценить конечные результаты труда конкретного работника, исходя из задач, поставленных перед филиалом ОАО «РЖД» (структурным подразделением или участком), и функциональных обязанностей работников. Этот уровень характеризует индивидуальные показатели работника компании.

Важно отметить, что филиалы или структурные подразделения ОАО «РЖД» имеют достаточно сложную структуру. Как правило, большинство филиалов и структурных подразделений компании состоит из головного подразделения, которое осуществляет управленческие и координирующие функции, и обособленных подразделений, которые сосредоточены на выполнении основных функций данных филиалов или подразделений, т.е., например, на решении вопросов, касающихся энергообеспечения, технического обеспечения, и т.д.

В этой связи для целей премирования формируются так называемые группы работников, которые позволяют классифицировать сотрудников компании на занятых в большей степени в процессе управления, координирующих работу обособленных подразделений, и на работников собственно обособленных подразделений.

В первом случае это работники органов управления филиала или структурного подразделения, а во втором — сотрудники участков данного структурного подразделения. Но необходимо также понимать, что, например, среди работников участков структурного подразделения могут встречаться как руководители, так и специалисты и служащие.

Доля премии за выполнение показателей II и III уровня определена в зависимости от степени влияния работника или группы работников на их выполнение. Представим это для наглядности в табличной форме.

Система стимулирования работников железнодорожного транспорта для высокопроизводительного труда

Стимулирование труда — это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции.

Экономическая функция выражается в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в увеличении производительности труда и качества продукции. Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный общественный климат в обществе. Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей.

Система стимулирования работников железнодорожного транспорта разрабатывается на основе системы управления и особенностей деятельности предприятия и выполняет важную роль действенных мотиваторов или основных носителей интересов работников. Мотивация и стимулирование персонала оказывают значительное влияние на развитие у работников таких важных характеристик трудовой деятельности, как качество работы, результативность, старание, усердие, настойчивость, добросовестность и т.д.

В систему стимулирования работников железнодорожного транспорта входит текущее премирование, дополнительное премирование, нематериальное стимулирование.

Премирование работников производится за счет и в пределах сметы использования фонда оплаты труда на эти цели. Распределение фонда оплаты труда производится филиалом ОАО «РЖД» (структурным региональным подразделением, структурным подразделением) самостоятельно по всем видам выплат, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, Коллективным договором ОАО «РЖД», Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», Положением о корпоративной системе премирования работников филиалов ОАО «РЖД» и другими нормативными документами ОАО «РЖД».

Средства на премирование работников по смете использования фонда оплаты труда распределяются на:

  • — премирование за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности (текущее премирование);
  • — премирование по дополнительным видам (дополнительное премирование).

Текущее премирование — премирование за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности — основной вид материального поощрения работников филиалов ОАО «РЖД», направленного на обеспечение эффективности и качества работы, улучшение результатов деятельности, выполнение и перевыполнение установленных показателей, характеризующих производственнохозяйственную деятельность.

Премирование работников филиалов ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности производится в зависимости от выполнения показателей премирования, сгруппированных на основе трехуровневого подхода в следующем порядке.

I уровень — условия, определяющие право работников филиалов ОАО «РЖД» на начисление премии, отражающие степень обеспечения безопасности движения поездов, техники безопасности и охраны труда, соблюдение правил пожарной безопасности (далее — условия премирования).

II уровень — показатели премирования, характеризующие результативность производственно-хозяйственной и экономической деятельности филиала ОАО «РЖД» (регионального структурного подразделения, структурного подразделения) в целом.

III уровень — показатели премирования, характеризующие результативность индивидуальной деятельности работника (группы работников), позволяющие оценить конечные результаты труда конкретного работника (группы работников), исходя из задач, поставленных перед филиалом ОАО «РЖД» (региональным структурным подразделением, структурным подразделением, участком) и их функциональных обязанностей (далее — индивидуальные показатели).

При установлении показателей премирования работниками филиалов ОАО «РЖД» должны соблюдаться следующие требования:

  • — индивидуальные показатели устанавливаются в соответствии с функциональными обязанностями работника (группы работников);
  • — количество показателей премирования для каждого уровня не должно быть более трех.

При расчетном размере премии работников менее:

  • — 10% — количество показателей премирования может быть снижено до трех: один показатель II уровня и два показателя III уровня;
  • — 5 % — количество показателей премирования может быть снижено до двух: по одному показателю II и III уровней.

Премия работнику рассчитывается за выполнение каждого показателя в отдельности. При невыполнении одного из показателей премирования соответствующая величина премии не начисляется.

При перевыполнении показателя по решению руководителя филиала ОАО «РЖД» в соответствующих положениях о премировании предусматривается возможность увеличения размера премии по данному показателю.

Доля премии, установленная для показателей II и III уровней, определяется в зависимости от степени влияния работника или группы работников на выполнение данных показателей.

Филиал ОАО «РЖД» (региональное структурное подразделение, структурное подразделение) устанавливает конкретный размер премирования для каждого показателя самостоятельно, с соблюдением величины доли премии, указанной в табл. 6.1.

Доли премии для показателей премирования по каждой группе (категории) работников

Доля премии по показателям

II уровня (ключевые задачи)

III уровня (индивидуальные задачи)

Органы управления филиала, регионального структурного подразделения, структурного подразделения

Специалисты и служащие

Участок структурного подразделения

При выполнении работ комплексной бригадой по предложению руководителя структурного подразделения могут быть установлены другие единые показатели премирования III уровня, нацеленные на конечный результат работы комплексной бригады.

Конкретный период премирования работников филиала ОАО «РЖД» — месяц, квартал — устанавливается в положениях о премировании.

При невозможности начисления премии в отчетном месяце ввиду отсутствия отчетных данных, начисление премии работниками осуществляется в месяце, следующим за отчетным периодом, с учетом особенности конкретного филиала ОАО «РЖД» (регионального структурного подразделения, структурного подразделения).

Показатели премирования и плановые значения для каждого показателя утверждаются до начала отчетного периода. По завершении отчетного периода производится оценка выполнения установленных показателей премирования.

Основанием для расчета и начисления премии за отчетный период являются данные статистической отчетности, бухгалтерского и управленческого учета, утвержденные оценочные формы индивидуальной и коллективной деятельности.

Для руководителей, специалистов и служащих органа управления филиала, регионального структурного подразделения и структурного подразделения (работники I группы) в качестве индивидуальных показателей III уровня используется оценка индивидуальной деятельности работника. Для оценки индивидуальной трудовой деятельности работника могут устанавливаться:

  • — конкретные производственные показатели премирования, отражающие измеримые итоги трудовой деятельности по кругу ведения;
  • — общие критерии оценки, включающие в себя, например, сложность поставленных задач, проявление творческой инициативы, объем выполнения работ, качество и соблюдение сроков исполнения документов, другие критерии.

Для оценки реального трудового вклада работника в результаты производственного коллектива (бригады, участка, смены) по предложению руководителя структурного подразделения может применяться Порядок определения и применения коэффициента трудового участия при распределении премии производственных коллективов (бригады, участка, смены).

В случае выявления у работника производственных упущений в работе, неисполнения или ненадлежащего исполнения работником возложенных на него трудовых обязанностей, нарушений трудовой и производственной дисциплины, требований нормативных документов ОАО «РЖД», наличия дисциплинарного взыскания размер премии снижается или премия не начисляется полностью вне зависимости от выполнения установленных для него показателей премирования.

Исчерпывающий перечень производственных упущений в работе и нарушений трудовой и производственной дисциплины, при наличии которых премия работникам филиалов ОАО «РЖД» снижается или не начисляется, устанавливается в положениях о премировании. В этот перечень не должно входить невыполнение показателей премирования II и III уровней, установленных для работника (группы работников).

Это интересно:  Должностная инструкция воспитателя доу

Снижение размера премии работнику производится за тот период, в котором совершено упущение в работе (в отдельных случаях за тот период, в котором оно обнаружено).

В случае выявления у конкретного работника производственных упущений в работе причины снижения размера премии (начисления премии) по каждому работнику указываются в приказе о выплате премии.

Начисление и выплата премии осуществляется:

  • — работникам органа управления филиала ОАО «РЖД» — на основании приказа о выплате премии руководителя соответствующего филиала;
  • — работникам органа управления регионального структурного подразделения — на основании приказа о выплате премии руководителя соответствующего регионального структурного подразделения;
  • — работникам структурного подразделения — на основании приказа о выплате премии руководителя соответствующего структурного подразделения.

Дополнительное премирование — прочие виды материального поощрения работников филиалов ОАО «РЖД», выплачиваемого независимо от текущего премирования по основаниям, не предусмотренным премированием за основные результаты производственнохозяйственной деятельности (сокращение расходов, внедрение новой техники, обеспечение безопасности движения поездов, повышение эффективности работы и доходов компании).

Дополнительное премирование на железнодорожном транспорте — это, как правило, специальная система премирования. Премии выплачиваются, например, за экономию топлива, электрической или тепловой энергии, для которых утверждены удельные нормы расхода топлива, электрической и тепловой энергии и где учитывается их фактический расход. Премирование распространяется только на тех работников, от которых зависит экономия топлива и энергии. Источником премирования является стоимость сэкономленного топлива или электроэнергии. Размер премии определяется положением о премировании и начисляется на тарифную ставку с учетом доплат за условия труда, работу в ночное время, класс квалификации, профессиональное мастерство, руководство бригадой, совмещение профессий и должностей.

Перечень дополнительных условий премирования, а также размеры повышения (понижения) начисленных премий по показателям премирования устанавливаются руководителем структурного подразделения ОАО «РЖД». Все повышения (понижения) размеров премий с учетом выполнения дополнительных условий премирования выплачиваются на основании приказа начальника структурного подразделения ОАО «РЖД».

Безопасность движения на железнодорожном транспорте — комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды.

Работникам, непосредственно обеспечивающим безаварийную работу железных дорог, выплачивается единовременное вознаграждение в соответствии с положением о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов, утвержденным ОАО «РЖД».

Обязательным условием выплаты вознаграждения, общим для работников всех профессий и должностей, является отсутствие в течение календарного года нарушений безопасности движения, происшедших по вине данного работника. Минимальный размер вознаграждения должен составлять не менее 1,5 месячной тарифной ставки (должностного оклада). Месячная тарифная ставка рассчитывается исходя из часовой тарифной ставки рабочего, установленной на 1 декабря, и среднемесячной нормы времени года, по результатам которого производится выплата вознаграждения, должностной оклад также определяется на указанную дату.

Вознаграждение работникам структурных подразделений филиала ОАО «РЖД» выплачиваются на основании приказа начальника структурного подразделения ОАО «РЖД».

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2011 N 2887р

«Об утверждении Положения о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях совершенствования системы стимулирования работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» на повышение уровня безопасности движения поездов с учетом реформирования хозяйственного комплекса ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемое Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения.

2. Начальнику Департамента безопасности движения по итогам работы за год представлять в Департамент по организации, оплате и мотивации труда предложения по оценке уровня обеспечения безопасности движения филиалами ОАО «РЖД» для определения сумм вознаграждения по филиалам.

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 24 ноября 2005 г. N 1857р «Об утверждении Положения о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов».

Президент ОАО «РЖД»
В.И.ЯКУНИН

Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.12.2011 N 2887р

1. Настоящее Положение определяет порядок выплаты вознаграждения за обеспечение безопасности движения (далее — вознаграждение) работникам структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» (далее — работники), деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности движения, по перечню согласно приложению N 1.

2. Вознаграждение выплачивается по результатам работы за год работникам по перечню согласно приложению N 2.

3. Право структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» на вознаграждение определяется уровнем обеспечения безопасности движения по итогам работы за год.

Уровень обеспечения безопасности движения структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД» оценивается по балльной системе дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД», согласно приложению N 3.

4. Дифференцированная оценка, характеризующая уровень обеспечения безопасности движения структурными подразделениями железной дороги и функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, производится заместителем начальника железной дороги — главным ревизором по безопасности движения поездов.

Список структурных подразделений дирекций железной дороги, имеющих право на вознаграждение по результатам выполнения показателей, характеризующих обеспечение безопасности движения, утверждается начальником железной дороги по представлению заместителя начальника железной дороги — главного ревизора по безопасности движения поездов.

Список структурных подразделений территориальных (региональных) дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД» утверждается начальником (генеральным директором, директором) (далее — начальник) функционального филиала ОАО «РЖД» по представлению руководителей территориальных (региональных) дирекций, согласованному с заместителем начальника железной дороги — главным ревизором по безопасности движения поездов, в границах территории которой они расположены.

5. Вознаграждение выплачивается лучшим работникам структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», включенным в список согласно пункту 4 настоящего Положения.

6. Право на вознаграждение не имеют работники, по вине которых в оцениваемом году были допущены транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, случаи производственного травматизма, а также работники, имевшие производственные упущения по перечню согласно приложению N 4, и дисциплинарные взыскания за совершение дисциплинарного проступка.

7. Лучшие работники структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» определяются по наибольшему количеству баллов в соответствии с критериями оценки деятельности работников, характеризующими личный вклад работника в обеспечение безопасности движения, согласно приложению N 5.

8. Средства на выплату работникам вознаграждения выделяются филиалам ОАО «РЖД» из средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ОАО «РЖД», и распределяются согласно сумме тарифных ставок и должностных окладов работников, имеющих право на получение вознаграждения, с учетом оценки уровня обеспечения безопасности движения филиалами ОАО «РЖД».

9. Начальники железных дорог распределяют средства на выплату вознаграждения дорожным дирекциям — структурным подразделениям железной дороги согласно сумме тарифных ставок и должностных окладов работников, имеющих право на получение вознаграждения.

10. Начальники функциональных филиалов ОАО «РЖД» распределяют средства на выплату вознаграждения территориальным (региональным) дирекциям — структурным подразделениям функционального филиала ОАО «РЖД» с учетом рейтинга дирекций, определяемого отношением количества случаев нарушения безопасности движения к показателю, характеризующему приведенный объем работы дирекции.

Показателями, характеризующими приведенный объем работы, являются:

для Дирекции инфраструктуры:

эксплуатационная длина железнодорожных линий в км (хозяйство пути);

протяженность железнодорожных линий, оборудованных автоблокировкой, в км (хозяйство сигнализации, централизации и блокировки);

протяженность электрифицированных железнодорожных линий в км (хозяйство электроснабжения);

общий пробег вагонов во всех видах движения в млн. вагоно-км (вагонное хозяйство);

для Дирекции связи — протяженность линий связи (в км);

для Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — число поездо-километров во всех видах движения (в млн. поездо-км);

для Дирекции тяги — число поездо-километров во всех видах движения (в млн. поездо-км);

для Дирекции управления движением — число поездо-километров во всех видах движения (в млн. поездо-км);

для Дирекции по ремонту пути — общая длина сданных отремонтированных всеми видами ремонта путей в км;

для Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — общая сумма погруженных вагонов.

11. Начальники филиалов ОАО «РЖД» имеют право своим нормативным документом уточнять и расширять количество показателей, характеризующих работу дирекций и структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения.

Низший рейтинг присваивается дирекции, имеющей наибольшее значение показателя по относительному количеству случаев нарушения безопасности движения. Высший рейтинг присваивается территориальной (региональной) дирекции, у которой нет или минимальное относительное количество случаев нарушения безопасности движения.

Дирекциям филиала ОАО «РЖД», имеющим рейтинг выше среднего, плановый фонд заработной платы на выплату вознаграждения увеличивается по отношению к расчетному уровню, определенному пропорционально суммарному размеру месячных тарифных ставок и должностных окладов работников, имеющих право на вознаграждение, за счет снижения фонда заработной платы (предусмотренного на эти цели) дирекций, имеющих рейтинг ниже среднего уровня рейтинга по филиалу ОАО «РЖД».

Дирекциям, допустившим в оцениваемом году крушение или аварию, фонд заработной платы на выплату вознаграждения не увеличивается.

Это интересно:  Где взять реквизиты для оплаты госпошлины

12. Начальники территориальных (региональных, дорожных) дирекций распределяют средства на выплату вознаграждения структурным подразделениям дирекций, имеющим право на вознаграждение, пропорционально суммарному размеру месячных тарифных ставок и должностных окладов работников, имеющих право на вознаграждение с учетом результатов дифференцированной оценки в баллах, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Положению.

13. Месячная тарифная ставка рассчитывается исходя из часовой тарифной ставки рабочего, установленной на 1 декабря, и среднемесячной нормы рабочего времени года, по результатам которого производится выплата вознаграждения, должностной оклад также определяется на указанную дату.

14. Средства на вознаграждение распределяются:

территориальным (региональным) дирекциям (структурным подразделениям) филиала ОАО «РЖД» — приказом начальника филиала ОАО «РЖД»;

структурным подразделениям территориальных (региональных) дирекций — приказом начальника территориальной (региональной) дирекции — структурного подразделения дирекции — филиала ОАО «РЖД».

15. Вознаграждение работникам структурных подразделений филиала ОАО «РЖД» выплачивается на основании приказа начальника структурного подразделения филиала ОАО «РЖД».

16. Минимальный размер вознаграждения должен составлять не менее 1,5 месячной тарифной ставки (должностного оклада), определенной в соответствии с расчетом, изложенным в пункте 13 настоящего Положения.

17. Руководителями структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» образуются комиссии по выплате вознаграждения, в состав которых включаются представители выборных профсоюзных органов.

18. Комиссии по выплате вознаграждения производят отбор лучших работников, имеющих право на выплату вознаграждения, и определяют размер вознаграждения данных работников с учетом выделенных структурным подразделениям филиалов ОАО «РЖД» средств.

При отборе работников оценивается их личный вклад в улучшение показателей безопасности движения и надежности работы технических средств, обнаружение и оперативное устранение отклонений в работе этих средств, которые угрожали безопасности перевозочного процесса, предотвращение случаев нарушений безопасности движения с тяжелыми последствиями, учитывается стаж добросовестного труда на железнодорожном транспорте, посещение занятий технической учебы, повышение квалификации, участие в наставничестве и в работе общественных инспекторов по безопасности движения и другие критерии оценки, предусмотренные в приложении N 5 к настоящему Положению.

Вознаграждение получают лучшие работники.

19. Работникам структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», оказавшим влияние на улучшение состояния безопасности движения, уволившимся до окончания отчетного года по уважительным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, вознаграждение может быть выплачено с учетом времени, фактически отработанного данным работником в отчетном году, по решению комиссии по выплате вознаграждения.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД», НА РАБОТНИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Дирекция по ремонту тягового подвижного состава

2. Дирекция скоростного сообщения

3. Дирекция тяги

4. Железная дорога

5. Центральная дирекция инфраструктуры

6. Центральная дирекция по ремонту пути

7. Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом

8. Центральная дирекция управления движением

9. Центральная станция связи

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТНИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД», ДЛЯ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА ВЫПЛАТА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

1. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов (пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, коммерческого поста безопасности)

2. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов (производственного участка по ремонту и осмотру тягового подвижного состава)

3. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

4. Водитель дрезины

5. Дежурный по железнодорожной станции

6. Дежурный по парку (железнодорожной станции)

7. Дежурный по переезду

8. Дежурный по сортировочной горке

9. Дежурный станционного поста централизации

10. Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

11. Диспетчер маневровый железнодорожной станции

12. Диспетчер поездной

13. Диспетчер станционный

14. Кондуктор грузовых поездов (включая главного)

15. Мастер дорожный (включая старшего), занятый на текущем содержании пути и земляного полотна

16. Мастер мостовой

17. Мастер (включая старшего) участка производства по ремонту и осмотру тягового подвижного состава

18. Мастер тоннельный

19. Монтер пути, занятый на текущем содержании и ремонте пути

20. Машинист автомотрисы

21. Машинист железнодорожно-строительных машин

22. Машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта

23. Машинист — инструктор локомотивных бригад

24. Машинист мотовоза

25. Машинист электровоза, тепловоза, электропоезда, дизель-поезда (рельсового автобуса)

26. Начальник железнодорожной станции, несущий сменные дежурства

27. Начальник участка пути

28. Оператор дефектоскопной тележки

29. Оператор по путевым измерениям

30. Оператор поста централизации

31. Оператор сортировочной горки

32. Осмотрщик вагонов (включая старшего)

33. Осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего)

34. Помощник водителя дрезины

35. Помощник машиниста автомотрисы

36. Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

37. Помощник машиниста мотовоза

38. Помощник машиниста электровоза, тепловоза, электропоезда, дизель-поезда (рельсового автобуса)

39. Помощник составителя поездов

40. Приемосдатчик груза и багажа, занятый на приемке к перевозке грузов на открытом подвижном составе

41. Приемосдатчик груза и багажа пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, коммерческого поста безопасности

42. Приемщик поездов

43. Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

45. Слесарь: по ремонту подвижного состава, по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, по контрольно-измерительным приборам и автоматике тягового подвижного состава, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования тягового подвижного состава

46. Составитель поездов

47. Токарь, занятый на обточке колесных пар

48. Электромеханик контактной сети, автоблокировки (включая старшего)

49. Электромеханик, обслуживающий устройства ДИСК, КТСМ (включая старшего)

50. Электромеханик (включая старшего), выполняющий работы по техническому обслуживанию устройств поездной, станционной радиосвязи

51. Электромеханик СЦБ (включая старшего)

52. Электромонтер контактной сети (4 — 7 разрядов)

53. Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования (установленного на тяговом подвижном составе)

СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ДОПУЩЕННЫХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД»

1. По итогам работы за год по каждому структурному подразделению филиала ОАО «РЖД» производится суммирование баллов по допущенным нарушениям безопасности движения.

Наименьшее количество баллов отражает наилучшую оценку по обеспечению безопасности движения.

Максимальное количество баллов, при котором может быть выплачено вознаграждение, составляет 30 баллов.

2. В локомотивных депо, деятельность которых связана как с эксплуатацией, так и с ремонтом подвижного состава, при определении результатов выполнения показателей, характеризующих состояние безопасности движения, балльная оценка устанавливается по нарушениям безопасности движения, допущенным по вине работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой.

3. В отдельных (исключительных) случаях:

1) начальник филиала ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом безопасности движения может применять к балльной оценке подведомственных структурных подразделений филиала ОАО «РЖД» общей численностью персонала свыше 500 человек следующие понижающие коэффициенты:

от 500 до 1000 чел. — 0,7;

от 1000 до 1500 чел. — 0,6;

от 1500 чел. и более — 0,5;

2) начальник филиала ОАО «РЖД» по ходатайству начальника территориальной (региональной) дирекции данного филиала может своим приказом выплачивать отдельным достигшим наилучших показателей обеспечения безопасности движения работникам ведущих должностей и профессий структурных подразделений филиала ОАО «РЖД», не получивших права на выплату вознаграждения по балльной оценке, вознаграждение по итогам работы за год по представлению подведомственных структурных подразделений.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УПУЩЕНИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ РАБОТНИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД», ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НЕ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ

Работники, допустившие нарушения безопасности движения, перечисленные в Положении о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, утвержденном приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163, а также имеющие дисциплинарные взыскания (выговор, замечания), права на вознаграждение не имеют.

Вознаграждение не выплачивается также при наличии следующих производственных упущений:

Примечание. В перечне перечислены производственные упущения, допущенные по вине конкретного работника или группы (бригады, смены) работников, участвующих в едином технологическом процессе.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЛИЧНЫЙ ВКЛАД РАБОТНИКА В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

1. Вознаграждение за обеспечение безопасности движения выплачивается работникам, набравшим наибольшее количество баллов. Руководитель филиала ОАО «РЖД» имеет право дополнять и уточнять критерии по каждой профессии, исходя из особенностей конкретного производственного процесса и рабочего места.

2. Руководитель филиала ОАО «РЖД» утверждает конкретный перечень критериев для каждой профессии (должности), порядок подведения итогов и оценки деятельности работников в течение календарного года на основании утвержденных критериев.

Статья написана по материалам сайтов: wiseeconomist.ru, studref.com, www.lawru.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector