+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств. При составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета ее показатели утверждаются по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета.

В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом о бюджете.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

Содержание

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи Бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 217 БК РФ.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 190 и 191 БК РФ.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Это интересно:  Как поставщику зарегистрироваться в еис 2019

В ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Министра финансов РФ без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 217 БК РФ.

Порядок составления и исполнения кассового плана

Кассовый план — документ о плане поступления и расходования денег на определенный период, об источниках, объеме и движении наличности, а также об изменении количества денег в обращении, состоящий из приходной и расходной частей.

Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).

Кассовый план исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году включает в соответствии с приказом минфина рф от 27 ноября 2007 г. № 120н О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году»:

— кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией;

— кассовый план на текущий календарный месяц текущего финансового года с детализацией по рабочим дням.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Федеральным казначейством на основании показателей для кассового плана:

— по доходам федерального бюджета;

— по расходам федерального бюджета;

— по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

Министерство финансов РФ представляет в Федеральное казначейство с сопроводительным письмом прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации по главным администраторам доходов федерального бюджета не позднее 20 декабря отчетного финансового года.

В целях ведения кассового плана Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и Министерство финансов РФ формируют уточненные сведения о помесячном распределении администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в федеральный бюджет на текущий финансовый год не реже одного раза в месяц не позднее 25 числа текущего месяца..

Федеральное казначейство вносит уточнения в кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией на основании уточненных сведений для кассового плана по мере их получения. Уточненный кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией представляется в Министерство финансов РФ не реже одного раза в месяц, не позднее второго рабочего дня очередного месяца.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи

«Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2009, N 2

17 декабря 2008 г. Министром финансов Российской Федерации был подписан Приказ N 143н (далее — Приказ N 143н), который утвердил Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее — Порядок).

В связи с принятием Приказа N 143н с 1 января 2009 г. утратил силу Приказ Минфина России от 22.11.2007 N 114н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (далее — Приказ N 114н), а также некоторые другие приказы, которыми были внесены изменения и дополнения в данный Приказ.

Состав сводной бюджетной росписи федерального бюджета, порядок ее составления и утверждения

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета (далее — сводная роспись) составляется Минфином России по форме, приведенной в Приложении N 1 к Порядку.

Сводная роспись включает в себя:

  • бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (далее — ведомственная структура);
  • бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Приказом N 114н было предусмотрено, что сводная роспись включает в себя роспись по расходам и роспись по источникам финансирования. Приказом N 143н уточнено, что это бюджетные ассигнования.

Сводная роспись утверждается Министром финансов РФ. При этом утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете (далее — закон).

В Приказе N 143н появился новый пункт, который гласит, что Минфин России не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на своем интернет-сайте, в рубрике «Федеральный бюджет», подрубрике «Бюджетная роспись», сводную роспись по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, 1 января очередного финансового года.

Приказом N 114н было установлено, что сводная роспись составляется не менее чем за десять рабочих дней до начала текущего финансового года.

Лимиты бюджетных обязательств

Новым Порядком установлено, что лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) утверждаются в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:

«210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

211 Заработная плата;

212 Прочие выплаты;

213 Начисления на выплаты по оплате труда;

220 Оплата работ, услуг;

230 Обслуживание государственного (муниципального) долга;

Это интересно:  Что можно делать в гараже на продажу

240 Безвозмездные перечисления организациям;

250 Безвозмездные перечисления бюджетам;

260 Социальное обеспечение;

290 Прочие расходы;

300 Поступление нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов».

Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом, за исключением:

  • лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом;
  • лимитов бюджетных обязательств в случае отсутствия оформленного в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

Приказом N 143н введена новая норма о том, что лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов)

Минфин России в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее — главные администраторы источников)):

  • изменение показателей сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода и показатели сводной росписи на второй год планового периода по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников);
  • Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период;
  • сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом, содержащиеся в разд. I «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств» бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Одновременно Минфин России направляет в Федеральное казначейство:

  • Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
  • сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом, содержащиеся в разд. I «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств» бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
  • лимиты бюджетных обязательств, установленные главным распорядителям средств федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления;
  • бюджетные ассигнования, установленные главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501058) в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • перечень главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления (кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).

Федеральное казначейство в течение четырех рабочих дней (Приказ N 114н на это давал лишь три рабочих дня) со дня получения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и сведений, указанных выше, обеспечивает доведение в установленном порядке до:

  • главных распорядителей — бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
  • главных администраторов источников — бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

Изменение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство финансов Российской Федерации посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Минфином России в порядке, указанном в п. 10 Приказа N 143н, и может происходить в следующих случаях:

  • в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в связи с внесением в них изменений;
  • на основании решений Правительства РФ, принятых в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным ст. 217 Бюджетного кодекса РФ и законом, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.

Составление и ведение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом

В Приказе N 143н появился новый раздел, касающийся составления и ведения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом.

В случае если закон не вступил в силу с 1 января текущего года, Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно в течение первых трех рабочих дней месяца утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Указанное ограничение не распространяется на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга, выполнением международных договоров.

Минфин России в течение одного рабочего дня со дня утверждения таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет их в Федеральное казначейство для доведения до главных распорядителей (главных администраторов источников).

Это интересно:  От чего зависит размер пособия по безработице

Изменение этих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств не производится. Такие бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств прекращают действие со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с принятием закона.

Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников)

Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.

Доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) осуществляется через органы Федерального казначейства в установленном порядке.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом, не подлежат распределению до выполнения условий, установленных законом.

Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Минфином России посредством утверждения и внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее — изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств). Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств федерального бюджета (администратора источников), находящегося в его ведении.

Доведение бюджетных данных

В завершение статьи напомним, что Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н утвержден Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня. Бюджетные данные для главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета доводятся Федеральным казначейством казначейскими уведомлениями.

Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета. Для этого формируются Расходные расписания по форме согласно Приложению N 2 к Порядку.

Получатели средств федерального бюджета обязаны представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Бюджетные данные до иных получателей средств федерального бюджета доводятся в порядке, аналогичном доведению бюджетных данных получателям средств федерального бюджета, но с учетом некоторых особенностей. Так, одновременно с Расходным расписанием главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или в его орган, в котором обслуживается лицевой счет иного получателя средств федерального бюджета, Заявку на кассовый расход для перечисления средств федерального бюджета на счет, открытый иному получателю средств федерального бюджета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации.

Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством РФ на дополнительное бюджетное финансирование, осуществляется с учетом следующих особенностей.

В Расходном расписании, в строке «Специальные указания», главные распорядители (распорядители) должны указать «Дополнительное бюджетное финансирование» и в кодовой зоне заголовочной части формы документа отразить код специальных указаний «05».

Постановление от 15 января 2018 года № 15 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ»»

Постановление от 15 января 2018 года № 15

Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ»

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ», утвержденного решением Совета Костомукшского городского округа от 30 ноября 2017 года № 148-СО/III, администрация Костомукшского городского округа

  1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ».
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Костомукшского городского округа А.В. Бендикова

Статья написана по материалам сайтов: lektsii.org, wiseeconomist.ru, www.kostomuksha-city.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector