+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Потребитель электрической энергии оплачивает

должен ли собственник жилого помещения оплачивать потери электроэнергии в сети дополнительно к оплате за потребленную по факту электроэнергию?

Вопрос относится к городу Пенза

Ответы:

Здравствуйте! По закону потери электроэнергии оплачиваются только теми потребителями, у которых прибор учёта установлен не на границе раздела балансовой принадлежности. Данная граница разделяет сети потребителя и сетевой компании, от сетей которой он получает электроэнергию. Потери сетевой компании, которые являются составной частью тарифа на электрическую энергию, уже заложены в тариф на транспортировку электроэнергии, то есть в стоимость каждого потреблённого киловатт/часа. Поэтому, если в договоре энергоснабжения или акте разграничения балансовой принадлежности указана точка поставки электрической энергии, например, в ВРУ здания, а как правило там же устанавливаются и приборы учёта, то потери оплачиваться не должны. Данные потери уже включены в тариф на электроэнергию. Обратная ситуация, когда граница раздела (точка поставки электрической энергии) установлена в РУ 0,4 кВ ТП, а учёт установлен в ВРУ здания, то энергетики в праве требовать оплаты потерь. Тут важно понимать, что законно требовать оплаты потерь электроэнергии можно только на участке сети от границы раздела до прибора учёта электроэнергии. В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно п. 8 Правил № 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ, в обязанность энергоснабжающей организации входит доставка энергии до границ энергосетей, находящихся в ведении потребителя, который несет эксплуатационную ответственность за безопасность и техническое состояние энергосетей и оборудования, находящихся в его ведении. Исходя из системного толкования п.п. 7, 8 Правил № 491, электросети, обеспечивающие не только внутридомовую систему электроснабжения, но и систему за ее пределами, могут входить в состав общего имущества только при наличии согласия собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме. В том случае, если собственники Вашего дома, не принимали решения о включении в состав общего имущества сетей электроснабжения, находящихся за пределами МКД, соответственно, оснований для возложения обязанностей по содержанию этих участков сетей на управляющую организацию и на собственников жилых помещений многоквартирных домов не имеется, также как и возлагать оплату за потери.

Оплата электроэнергии: за что и сколько?

Проблемы определения количества потребленной электроэнергии и расчета ее стоимости.

Первый вопрос, который ставит перед собой предприниматель, заключая договор с поставщиком, подрядчиком или исполнителем: «Во сколько мне это обойдется?».

В традиционных сферах товарного оборота, если договор предельно четко сформирован, данный вопрос решается просто. Однако когда дело касается оборота товаров необычных, таких как электрическая энергия, основной вопрос о цене и количестве товара довольно сложен для непосвященного человека.

Сложности в основном определены тем, что в отношениях, связанных с оборотом электрической энергии, отсутствует свободное ценообразование: стороны не могут произвольно договариваться о цене, за рядом исключений. Кроме того, ситуация осложняется также и наличием конвенциональных способов определения количества и иных параметров товара. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Проблема №1. Как считать?

Существует насколько способов определения количества потребленной электроэнергии: 1) согласно приборам учета (приборный способ); 2) согласно условиям договора между поставщиком и потребителем или правилам, установленным нормативно-правовым актом (расчетный способ).

Каждый платит за то количество энергии, которое потребил согласно приборам учета, если иное не определено специальными нормативно-правовыми актами или соглашением сторон. Таково общее положение, содержащееся в ст.544 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как видим, данная статья содержит довольно интересное условие о том, что стороны вправе установить в договоре иной способ определения количества потребленной энергии или иного ресурса, если обратное не предусмотрено нормой специального нормативного акта.

Таким специальным актом в сфере электроэнергетики являются Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства №530 от 31.08.06). Но самое интересное, в Правилах прямо не говорится, что при наличии прибора учета количество потребленной энергии должно определяться только на основании приборного способа. Более того п.136 Правил вообще говорит, что оплата потребленной электрической энергии осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа. Расчетный способ должен определяться в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.

Упомянутые правила учета пока не приняты, посему даже при наличии прибора учета остается альтернатива в определении количества потребленной энергии как расчетным, так и приборным способом.

Если прибора учета нет вообще, либо он вышел из строя, для каждой категории потребителя объем потребления определяется по-разному. Так, обычный потребитель платит за объем, определенный либо договором, либо расчетным методом, предусмотренным п.145 или 146 Правил.

Если это касается гражданина-потребителя, то применению подлежат нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению. Для владельца нежилого помещения в многоквартирном доме количество потребленной энергии определяется расчетным способом, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы энергоприемников.

Проблема №2. Потери электроэнергии

Еще один элемент, за который вынужден платить потребитель, — потери электрической энергии в его сетях, в частности, в случае установки прибора учета не на границе его балансовой принадлежности. Здесь проявляется некоторая недоработанность Правил. В них не указано, что в объем потребления включается величина потерь, которые потребитель должен оплатить. Однако если быть дословно точным, п.143 Правил, регламентирующий данную ситуацию, указывает на объем «отпуска из сети», а не на объем потребления.

В таком случае стороны либо должны использовать приборный способ учета и откорректировать его данные по соглашению между собой в сторону увеличения, либо же рассчитать объем потерь в сетях.

Проблема №3. Определение величины электрической мощности

Платежи потребителя электрической энергии связаны не только с оплатой оной, но и с электрической мощностью. Определение потребленного количества мощности зависит от варианта применяемого тарифа. Так, потребитель, применяющий двуставочный тариф (состоящий из ставки за мощность и за энергию), платит за мощность, количество которой определяется следующим образом:

  1. При наличии прибора учета почасового потребления потребленная мощность рассчитывается как отношение суммы максимальных почасовых объемов электрической энергии в устанавливаемые системным оператором плановые часы пиковой нагрузки по местному времени к количеству рабочих дней в расчетном периоде, исходя из условия пятидневной рабочей недели.
  2. Если приборов учета нет, то мощность в плановые часы пиковой нагрузки определяется, исходя из ее почасовых значений, определенных как суммарное потребление электроэнергии, разбитое пропорционально почасовым значениям профиля потребления поставщика.
Это интересно:  Совет директоров цб рф состав

Если же потребитель применяет тариф, дифференцированный по числу часов использования мощности (ЧЧИМ), либо одноставочный тариф, дифференцированный в зависимости от времени суток, за мощность отдельно он не платит. Однако с ее определением связаны некоторые последствия применения конкретной тарифной ставки для расчетов. Например, выбор тарифной ставки, дифференцированной по ЧЧИМ, будет зависеть от того, какие были значения потребления мощности в часы максимальных нагрузок в режимный день зимы и всего годового потребления.

Немного отличается определение стоимости, приходящейся на потребителя электрической энергии, если он для своего энергоснабжения заключил отдельно договор на куплю-продажу с поставщиком и на передачу электрической энергии с сетевой организацией. Объем услуг по передаче определяется также в зависимости от величины потребленной энергии и/или мощности.

Если потребитель применяет двуставочный тариф, который состоит из ставки за содержание сетей и ставки за оплату потерь, то потребитель определяет величину как потребленной мощности, так и энергии. Основной вопрос, естественно, состоит в том, как определить объем мощности, исходя из которого будет производиться оплата услуг по передаче энергии.

В этом плане законодательство, а именно подпункт «а» пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, определяет, что в договоре указывается заявленная мощность, которая служит пределом потребления энергии, превышая который систематически на 10% потребитель должен оплатить фактическую мощность в расчетном периоде либо оплатить мощность максимальную, если речь идет о потребителе с присоединенной мощностью более 750 кВА.

Данное положение дает основание считать, что оплата услуг по передаче связана не с объемом фактических работ (услуг), а с определенной договорной величиной, которая реальную физику не отражает. Для потребителя это означает, что даже если его потребление было небольшое, а соответственно, и заявленная мощность вся ему не требовалась, то он все равно оплатит услуги по передаче в количестве заявленной мощности. Данная ситуация совершенно не выгодна потребителю, в силу чего многие согласовывали с сетевыми компаниями положения о расчете не за заявленную, а за фактически потребленную мощность. Правомерность такого условия несколько сомнительна, учитывая формулировки упомянутой выше ст.544 ГК РФ, которая позволяет платить за факт только при отсутствии иных положений в специальных нормативно-правовых актах.

Абсолютно иная ситуация складывается при применении потребителем одноставочного тарифа за услуги по передаче электрической энергии. Здесь потребитель платит за тот объем услуги, который он реально потребил.

Проблема №4. Как определить цену?

Учитывая, что наш рынок электроэнергии подвергается постепенной либерализации цен (хотя это не означает, что все поставщики энергии могут поставлять ее по свободным ценам, определенным исключительно по воле сторон), свои позиции сдает та часть системы ценообразования, которая предполагала установление цен на энергию исключительно государством.

Естественно, это неудобно для потребителя, который вместо исключительного изучения тарифного меню в нормативно-правовом акте регулирующего органа, вынужден теперь еще дополнительно изучить сайт администратора торговой системы оптового рынка, сайт гарантирующего поставщика, а также, для уверенности, и сайт регулирующего органа.

Для того чтобы получить стоимость потребленного объема энергии, потребитель должен определить объем, который он должен оплатить исходя из тарифа, и объем, оплачиваемый исходя из цены, сложившийся на оптовом рынке электрической энергии. В принципе, для этого достаточно изучить сайт своего поставщика. Однако если есть сомнения в правильности определения соотношения количества, которое оплачивается исходя из тарифа и из оптовых цен, то выяснить, оправданны ли сомнения, для потребителя не простая задача.

Следует отметить, что, во-первых, потребитель может смело влиять на стоимость энергии, в том числе и оптовой, выбирая соответствующий вариант тарифа, во-вторых, саму ставку тарифа (как бы странно это не звучало), в-третьих, выбирая себе контрагента.

Что касается первого, то потребитель по договору с гарантирующим поставщиком и поставщиком, который обслуживает население, имеет право выбрать вариант тарифа (двуставочный, одноставочный и т.д). Причем у него есть, в том числе, право поменять его на следующий период регулирования, предварительно уведомив его за месяц до вступления в установленном порядке в силу новых тарифов.

Второй аспект определения цены был сформирован сложившейся судебной практикой, определившей, что стороны вправе сами согласовывать конкретную ставку из тарифного меню. И даже если ставка не соответствует фактической тарифной группе потребителя, то подлежит применению договорная. То есть если потребитель, договариваясь с поставщиком, выбрал в договоре тариф, который ему не навязывался, то он будет вынужден оплачивать энергию именно по нему.

Ну и наконец, выбирая в поставщики сбытовую компанию, которая население не обслуживает, потребитель имеет возможность согласовать не только жестко определенную цену энергии на период действия договора, но и согласовать ее совершенно свободно без участия иных лиц.

Автор статьи Иван Елисеев, бывший сотрудник ИНТЕЛЛЕКТ-С.

Статья была опубликована в журнале ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС», №15/2009

Условия, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий

Условия, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров

ПАО «ФСК ЕЭС» в соответствии с законодательством Российской Федерации является организацией по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) основным видом деятельности которой на российском рынке электрической энергии является оказание потребителям услуг по передаче электрической энергии ЕНЭС.

В соответствии с законодательством Российской Федерации услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС являются прерогативой ПАО «ФСК ЕЭС», относятся к монопольному виду деятельности и регулируются государством. Оплата услуг по передаче электроэнергии является основным источником финансирования доходной части бюджета ПАО «ФСК ЕЭС».

Основными руководящими документами, регламентирующими деятельность ПАО «ФСК ЕЭС» в части оказания услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС являются:

  • Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 31.03.2003, N 13, ст. 1177, «Парламентская газета», N 59, 01.04.2003, «Российская газета», N 60, 01.04.2003);
  • Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5525, «Российская газета», N 7, 19.01.2005);
  • Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 04.04.2011, N 14, ст. 1916, «Российская газета», N 71, 05.04.2011);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 04.06.2012, N 23, ст. 3008).

В соответствии с Правилами потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее — договор) (п. 4 Правил).

Это интересно:  Доверительное управление иис сбербанк

Договор является публичным и обязательным к заключению для ПАО «ФСК ЕЭС» (п. 9 Правил).

В рамках договора ПАО «ФСК ЕЭС» обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг — оплатить их (п. 12 Правил).

Договор, кроме прочих условий, предусмотренных Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики, должен содержать существенные условия, определенные пунктами 13, 38 Правил.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 740 (источники публикации официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, «Собрание законодательства РФ», 11.08.2014, N 32, ст. 4513) уточнен порядок определения объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителями услуг:

С 01 января 2015 года объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем электрической энергии (мощности) за расчетный период по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определяется в отношении каждого уровня напряжения, по которым дифференцируется такая цена (тариф), равным среднему арифметическому значению из максимальных значений в каждые рабочие сутки расчетного периода из суммарных по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к энергопринимающему устройству (совокупности энергопринимающих устройств) потребителя электрической энергии (мощности) почасовых объемов потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.

Определение обязательств гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), действующего в интересах обслуживаемых им по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии (мощности), по оплате им услуг по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями п. 15(1) Правил в отношении каждого уровня напряжения по совокупности точек поставки каждого из обслуживаемых им потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей), соответствующих энергопринимающему устройству (совокупности энергопринимающих устройств) исходя из варианта цены (тарифа), применяемого в отношении соответствующего потребителя электрической энергии (мощности) в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, и объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем электрической энергии (мощности), определенного в порядке, предусмотренном п. 15(1) Правил.

В случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных другой сетевой организацией, в том числе организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется в отношении объектов электросетевого хозяйства в следующем порядке: объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем услуг по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, равен величине заявленной мощности, определенной в соответствии с пунктом 38 Правил.

Объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных ПАО «ФСК ЕЭС», оплачиваемых потребителями услуг по ставке, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, равен произведению объема потребления электрической энергии на соответствующем уровне напряжения и норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Стоимость услуг ПАО «ФСК ЕЭС» по передаче электроэнергии по ЕНЭС определяется соответствующими тарифами, устанавливаемыми Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) (в 2015 году – Приказ ФСТ России от 09.12.2014 № 297-э/3), с учетом нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по ЕНЭС для соответствующего субъекта Российской Федерации, утверждаемых Минэнерго России (на 2015 год приказ Минэнерго России от 26.09.2014 № 651), и состоит из:

  • стоимости услуг по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС;
  • стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в ЕНЭС.

Оплата услуг по передаче электрической энергии, если иное не установлено соглашением сторон, должна осуществляться в следующие сроки (п. 15(2) Правил):
а) гарантирующие поставщики оплачивают услуги по передаче электрической энергии, оказываемые в интересах обслуживаемых ими потребителей, до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
б) иные потребители услуг по передаче электрической энергии (за исключением населения) оплачивают 50 процентов стоимости оказываемых им услуг по передаче электрической энергии на условиях предоплаты.

Лицо, которое намерено заключить договор (далее – заявитель), направляет в сетевую организацию (п. 18 Правил):
а) заявление о заключении договора с указанием следующих сведений, подтверждаемых прилагаемыми к нему копиями документов:

  • в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) — физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, — фамилия, имя и отчество, дата и номер договора энергоснабжения, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор;
  • в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — наименование, идентификационный номер налогоплательщика, дата и номер договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии, место нахождения заявителя, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, а также в случае, если в границах балансовой принадлежности помимо энергопринимающих устройств расположены объекты по производству электрической энергии (мощности), — место нахождения таких объектов;
  • величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки;
  • срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемый выпиской из договора энергоснабжения о дате начала снабжения электрической энергией указанного в заявлении потребителя электрической энергии, представляемой гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией, или выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии потребителю электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, который заключил такой договор, либо выпиской из договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности, предоставляемой заявителем;

б) акт об осуществлении технологического присоединения (при его наличии);
в) однолинейную схему электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
г) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (при их наличии);
д) документы, содержащие описание приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала;
е) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению — в случае заключения договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
ж) проект договора — по желанию заявителя;
з) акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при его наличии).

В отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, но в отношении которых подана заявка об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, заключение договора осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (п. 18(2) Правил).

Это интересно:  Принципы правового регулирования публичных услуг

Сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке (п. 20 Правил).

В случае отсутствия в представленных документах сведений, указанных в подпункте «а» пункта 18 Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявление (п. 21 Правил).

Заявитель, получивший от сетевой организации проект договора, заполняет его в части сведений о заявителе и направляет 1 подписанный им экземпляр проекта договора сетевой организации (п. 22 Правил).

Договор считается заключенным с даты получения сетевой организацией подписанного заявителем проекта договора, если иное не установлено договором или решением суда (п. 23 Правил).

ПАО «ФСК ЕЭС» вправе отказаться от заключения договора в случае (п. 24 Правил):

  • отсутствия у потребителя услуг заключенного договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению;
  • направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства ПАО «ФСК ЕЭС» и в отношении которых не заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации, и (или) которые имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, выбывшим из владения этой сетевой организации в установленном законом порядке. При этом обязательным условием для заключения договора с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями является наличие технологического присоединения потребителей электрической энергии, в чьих интересах заключается такой договор, или заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается договор, а для организаций, осуществляющих деятельность по экспорту-импорту электрической энергии, — наличие соединения электрических сетей этой сетевой организации с электрическими сетями соседних государств, по территориям которых осуществляются экспортно-импортные поставки электрической энергии;
  • отсутствия у ПАО «ФСК ЕЭС» возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, входящим в ЕНЭС и принадлежащим лицам, которые ограничены в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, вследствие незаключения этими лицами договора, определяющего порядок использования указанных объектов, с ПАО «ФСК ЕЭС».

Сетевая организация не вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и в отношении которых заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации (п. 24(1) Правил).

Необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 25 Правил).

При наличии оснований для отказа от заключения договора сетевая организация обязана не позднее 30 дней с даты получения заявления или проекта договора, указанных в пункте 18 Правил, направить заявителю мотивированный отказ от заключения договора в письменной форме с приложением обосновывающих документов (п. 27 Правил).

Обязательным условием для начала оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю услуг является начало исполнения потребителем услуг договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии.

Дата начала исполнения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) определяется в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии или договором о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности. При этом дата начала поставки электрической энергии по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) не может быть ранее даты заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии (п. 28 Правил).

Потребитель услуг по договору заключенному между смежными сетевыми организациями определяется в порядке определенном п. 41 Правил.

В случае если потребитель электрической энергии одновременно владеет на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены иные лица, и оказывает таким лицам услуги по передаче электрической энергии на основании соответствующих договоров, между территориальной сетевой организацией и таким потребителем (обслуживающей его энергосбытовой компанией) могут быть заключены отдельные договоры на услуги по передаче электрической энергии, потребляемой им на собственные нужды и передаваемой иным лицам. При этом объем электрической энергии и соответствующая ему величина мощности, применяемые для определения стоимости услуг по передаче электрической энергии, потребляемой на собственные нужды, определяются исходя из объема электрической энергии и соответствующей ему величины мощности, приобретаемых потребителем услуг по передаче электрической энергии (обслуживающей его энергосбытовой компанией) для собственных нужд (п. 42 Правил).

Заявленная мощность, используемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, учитываемая в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, определяется сетевой организацией в целях ее направления в Федеральную службу по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в следующем порядке (п. 47 Правил):

  • в случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, заявленная мощность определяется в соответствии с пунктом 38 Правил;
  • в иных случаях заявленная мощность определяется на основании информации об объемах услуг по передаче электрической энергии потребителей услуг в предыдущих расчетных периодах, определяемых в соответствии с пунктом 15(1) Правил, а также на основании информации о максимальных мощностях энергопринимающих устройств, процедура технологического присоединения которых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на момент направления в Федеральную службу по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не завершена.

Потребители услуг, за исключением производителей электрической энергии, обязаны оплачивать в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организацией, с которой соответствующими лицами заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) электрической энергии, в целях исключения их двойного учета (п. 52 Правил).

Потребители услуг, опосредованно присоединенные через энергетические установки производителей электрической энергии, оплачивают в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери только на объемы электрической энергии, не обеспеченные выработкой соответствующей электрической станцией (п. 52 Правил).

Потребители услуг оплачивают потери электрической энергии сверх норматива в случае, если будет доказано, что потери возникли по вине этих потребителей услуг (п. 52 Правил).

Статья написана по материалам сайтов: www.intellectpro.ru, www.fsk-ees.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector