+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Повышающий коэффициент на воду

Собственники квартир, не оборудованных счетчиками воды, оплачивают услугу водоснабжения исходя из нормативов. Однако с некоторых пор к нормативу начала прибавляться специальный повышающий коэффициент. С 1 января 2017 года он составляет 1,5. Таким образом власти «стимулируют » собственников квартир ставить счетчики на воду.

Тем не менее, при некоторых условиях собственники квартир, не оборудованных счетчиками воды, повышающий коэффициент могут и не платить. При каких? Подробные разъяснения на этот счет опубликовало министерство ЖКХ Хабаровского края. Эта информация будет актуальна и для жителей других российских регионов.

Как не платить повышающий коэффициент на воду в квартире без счетчика? Официальные разъяснения

Согласно пп. к (3 ) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия ) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного ) приборов учета.

Такой акт будет являться основанием для неприменения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета.

При составлении акта вправе присутствовать иные лица, в том числе лицо, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, члены совета многоквартирного дома.

Аналогичное правомочие в части определения технической возможности установки общедомового прибора учета предоставлено потребителю п. к (5 ) Правил.

Существенным отличием для составления актов, определяющих наличие технической возможности установить общедомовой прибор учета, от актов, касающихся индивидуальных приборов учета, является обязательное участие ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с п. 81 Правил, критерии наличия (отсутствия ) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В редакции Правил предоставления коммунальных услугу, действовавшей до 26.02.2014 года, это правомочие было предоставлено Министерству регионального развития региона России.

Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения утверждены Приказом Министерства регионального развития региона России от 29.12.2011 № 627 (далее – приказ).

Если принадлежащее собственнику помещение в многоквартирном доме не оборудовано индивидуальными приборами учета, отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников.

Собственникам необходимо обратиться о составлении акта к исполнителю услуг, которым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем является организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом (УК , ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив).

Если собственниками реализовано непосредственное управление, то заявление должно быть адресовано ресурсоснабжающей организации.

Исполнителем должно быть организовано проведение обследования с составлением акта.

Приказом утверждены следующие критерии:

  1. установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или ) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  2. невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;
  3. в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или ) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или ) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Дополнительный критерий, применяемый при определении возможности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии, это наличие в доме вертикальной разводки инженерной системы отопления, обусловленное проектными характеристиками.

Достаточно наличия одного из приведенных оснований.

Составление акта не предусмотрено для домов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку п. 6 ст. 11 указанного закона установлен прямой запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Факт наличия возможности установки приборов учета, в таких домах считается доказанным.

Необходимость составления акта обусловлена не только наличием повышающего коэффициента. В связи с внесенными постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 года № 1498 изменениями в Правила предоставления коммунальных услуг, условием перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении является наличие акта об отсутствии технической возможности установки в таком помещении индивидуальных приборов учета.

После составления акта выставление платы с учетом повышающего коэффициента рассматривается как нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее его увеличение, что дает основание потребителю требовать во внесудебном порядке выплаты штрафа, предусмотренного п. 155 (1 ) Правил. Размер штрафа составляет 50 процентов от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.

Содержание

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2018 году

В 2018 году используются следующие повышающие коэффициенты на коммунальные услуги:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Продолжительная реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится в 2018 году для внесение ясности в оплату услуг коммунальщиков, а также для повышения качества обслуживания населения. Однако, вводимые новшества принимаются населением неоднозначно. Последние пару лет в стране функционирует система повышающих коэффициентов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, направленная на стимулирование собственников установить индивидуальные приборы учета. Но далеко не все владельцы спешат это сделать. Одной из причин является несовершенство системы доведения информации до населения. Она не организованна и не дает внятного представления о проводимых реформах в области ЖКХ. Внести ясность в происходящее в области оплаты коммунального обслуживания поможет эта статья.

Это интересно:  Подсудность трудовых споров о взыскании заработной платы

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

В 2018 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность. Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2018 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.

До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Нормативная база

Гражданский кодекс РФ в статье 544 предусматривает оплату услуг ЖКХ пропорционально потребленным объемам.

Предоставлено коммунальное обслуживание должно быть в соответствии с положениями акта № 306 от 23.05.2006 года.

Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году введено федеральным законом №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также некоторые поправки в законодательство были внесены актом № 232 от 27 февраля 2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ».

Согласно этим актам лица, владеющие жилыми объектами должны установить приборы учеты и оплачивать ресурсы пропорционально потреблению. При отсутствии приборов учета в 2018 году накладываются повышающие коэффициенты на коммунальные услуги. Порядок их применения изложен в Постановлении Правительства №354 от 06 мая 2011 года.

Когда используется повышающий коэффициент?

Наложение повышающего коэффициентов в 2018 году привело к удорожанию для потребителя услуг ЖКХ к примерно на 50-60% от общей суммы назначенного платежа. Применение такой величины производится в следующих случаях:

  • отсутствие приборов учета на воду и электричество;
  • окончание установленного изготовителем срока эксплуатации прибора (счетчика) или своевременной поверки оборудования;

ВАЖНО

После окончания срока использования замену счетчика следует произвести не позднее трех месяцев.

  • не предоставление сотрудникам управляющих компаний возможности проверить достоверность предоставляемых показаний счетчиков.

В платежках за коммуналку плательщик найдет применяемый к нему повышающий коэффициент за коммунальные услуги в отдельной строке. Таким образом потребитель всегда может увидеть сумму переплаты при отсутствии учитывающего оборудования в жилом помещении.

Монтаж и подключение приборов учета оплачивается из средств собственника жилого помещения.

Наложение повышающих множителей при расчетах коммунальных платежей в 2018 году не используются в следующих случаях:

Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году

Владельцы и наниматели помещений обращают внимание на размер коммунальных взносов, когда сумма в платежке превышает ожидаемые цифры. Каков состав этих трат, за что рассчитываются жильцы? Обычно это:

    • уборка и вывоз бытовых отходов;
    • подача природного газа;
    • подача питьевой и горячей воды;
    • водоотведение (горячее, холодное);
    • отопление;
    • электроснабжение.

Повышающий множитель на коммунальные услуги в 2018 году применяется на расчет суммы платежей на те виды поставляемых ресурсов, потребление которых можно учесть с помощью специальных приборов, а именно газ, вода, электрическая энергия.

В 2018 году используются следующие повышающие множители:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Когда выгодно оплачивать КУ с повышенным множителем?

В некоторых случаях в 2018 году установка счетчиков невыгодна для собственника. Дело в том, что при отсутствии приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывается исходя из количества прописанных в помещении человек. В ситуациях, когда число фактически проживающих людей превосходит количество зарегистрированных, установка счетчика экономически нецелесообразна для собственника.

Особенно это актуально для ситуаций, когда в жилом помещении зарегистрирован один человек, имеющий льготы на оплату услуг ЖКХ, а фактически проживают несколько.

Ниже в таблице систематизированы случаи целесообразности установки счетчиков в 2018 году.

Ситуации, когда установка ПУ целесообразна Ситуации, когда экономичнее оплачивать услуги ЖКХ

(даже с использованием повышающего коэффициента)

Если в помещении по факту проживает меньше человек, чем зарегистрировано Если в помещении по факту проживает больше человек, чем зарегистрировано
В случаях, когда в помещении никто не проживает длительное время (например, работа связана с длительными командировками) Если в помещении проживает несколько человек, при этом зарегистрирован один, имеющий льготы на услуги ЖКХ
Если жилье в собственности, нов нем никто не зарегистрирован и не проживает

Учет повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2018 году

Внедрение повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2018 году направлено на предотвращение расхищения коммунальных активов. По расчетам государства такой метод оптимален для исключения случаев хищения ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

Расчет повышающего множителя

Размер повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году устанавливается законом.

Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.

В некоторых случаях, к основным видам услуг могут быть добавлены дополнительные, например, уборка общедомовой территории, уборка подъезда и так далее.

В коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты. Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения. Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета. Конфликты такого плана решаются исключительно через суд. Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.

Для того, чтобы понять действие повышающих величин на практике, рассмотрим конкретные примеры расчетов платежей по коммунальному обслуживанию.

Для вычисления суммы коммунальных платежей холодное и горячее водоснабжение, а также электроэнергию с применением повышающего коэффициента утверждена формула:

Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр, где:

ni – число лиц, зарегистрированных в i-м помещении;

Nj – объем потребления j-ого ресурса по нормативу;

KПОВ – повышающий коэффициент;

Tкр – цена на коммунальную услугу, определенная в соответствии с законодательством РФ.

Произведем расчеты платежей для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного многоквартирного дома, не оборудованной приборами учета холодной и горячей воды.

Название платежа Установленный тариф Норматив потребления

на 1 чел. за месяц

Расчет платежа с учетом повышающего множителя Расчет платежа без повышающего множителя

(при наличии прибора учета и потреблении по нормативам)

ХВС 25,95 руб. /куб. м 4,8

3 х 4,8 х 1,5 х 25,95 =560,52 руб. 3 х 4,8 х 25,95 =373,68 руб.
ГВС 29,55руб. /куб. м 2,43 куб. м 3 х 2,43 х 1,5 х 29,55 =323,13 руб. 3 х 2,43 х 29,55 =215,42 руб.
1.

Помимо самой используемой воды жильцы оплачивают поддержание коммуникаций систем подачи и водоотведения.

При наличии общедомового счетчика для учета воды стоимость коммунальных платежей может возрастать за счет:

  • возникновения утечек;
  • за счет применения незаконных приспособлений для уменьшения показаний счетчиков кем-то из жителей дома;
  • при проживании большего числа лиц, чем официально зарегистрировано.

Отмена повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018

Законопроект об отмене повышающих коэффициентов на коммунальные услуги был представлен в государственную думу на рассмотрение.

Согласно проекту закона отмена повышающих коэффициентов на коммунальные услуги предусматривается для малоимущих семей на ЖКХ. По мнению разработчиков проекта эти меры необходимы для поддержания социально-незащищенных семей, которые не в состоянии позволить себе затратную установку приборов учета. В то же время наложение повышающих множителей существенно бьет по бюджету. Данный проект пока находится на рассмотрении.

Других случаев отмены повышающих коэффициентов на оплату ЖКХ в 2018 году не предусмотрено.

Планируемые нововведения в 2019 году

Реформы в области жилищно-коммунальных услуг продолжаются уже много лет. Изменения в оплате и расчетах с управляющими компаниями планируются и в 2019 году. Так, по предложению Минстроя, в 2019 году в обязательном порядке предлагается устанавливать счетчики с функцией автоматической удаленной передачи показаний. Предполагается, что такое нововведение в первую очередь затронет новостройки и дома, где выполнен капитальный ремонт. Цель такой реформы – внести прозрачность и честность в расчеты за услуги ЖКХ. Пока проект находится на стадии разработки, но выносятся предложения внести штрафные санкции за отказ установить приборы учета с передачей данных в режиме онлайн.

Старт установки «умных» приборов учета планируется с конца 2019 года. Правительство рассчитывает в течение двух лет установить во все новостройки современным оборудование учета потребления ресурсов.

Нюансы

В регионах формирование платежных документов по услугам, предоставляемым коммунальными службами, производится по нормативам потребления. Эти нормативы определяются на основе средних объемов израсходованного ресурса, поэтому не совпадают с фактическим потреблением.

В основу региональных норм закладывается:

  • Количество комнат, предусмотренных проектом жилого помещения.
  • Число зарегистрированных лиц.

Расчет производится по принципу аналогового метода. Он основан на применение объема потребления ресурсов в домах, имеющих подобные технические характеристики.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2019-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Порядок применения повышающего коэффициента

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Плата за воду без счетчика в 2019 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

На электроэнергию

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Как не платить повышающий коэффициент

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Повышающий коэффициент

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Статья написана по материалам сайтов: uslugi-zhkh.ru, yurzona.ru, perm.esplus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector