+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Правила 170 с изменениями и дополнениями 2017

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Коммунальные услуги стали повседневной необходимостью, обеспечивающей комфортное проживание и ведение быта. Как и любой вид правоотношений в РФ, вопросы взаимодействия граждан, проживающих в многоквартирных домах, регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами.

Законодательство постоянно совершенствуется, в том числе и в сфере ЖКУ. По этой причине важно быть в курсе последних изменений, чтобы в перспективе не возникло разногласий с государством.

Основная информация

Порядок предоставления ЖКУ и изменения размера их оплаты, осуществления ухода за имуществом общего пользования МКД регламентируется утвержденными и действующими правилами.

Законодательство

В настоящей статье рассматриваются ключевые изменения в 2019 году в нормативные правовые акты в сфере ЖКУ и содержания имущества общего пользования, а именно:

Основные положения

Пункт 3 статьи 30 ЖК РФ закрепляет обязанность собственников жилья в многоквартирных домах по содержанию имущества общего пользования, принадлежащего им на началах общей долевой собственности.

Жилищный кодекс РФ закрепляет общие положения, а конкретизация правил регламентируется ПП №491 и закрепляет:

  • перечень имущества и основы его определения;
  • обязательства по содержанию;
  • правила осмотра и проверки состояния имущества, находящегося в общей долевой собственности;
  • правила определения перечня мероприятий, направленных на содержание общего имущества и назначения ответственного за их исполнение;
  • необходимость в проведении периодического текущего и капитального ремонта;
  • содержание технической документации на объект недвижимости;
  • распределение расходов на содержание имущества, находящегося в общей долевой собственности;
  • права и обязанности жильцов.

Какие вопросы решаются в правилах

Главное предназначение ПП №491 – регламентация правил содержания имущества, находящегося в общей собственности в многоквартирном доме. Все ключевые вопросы решаются на общем собрании владельцев жилья.

Граждане имею право самостоятельно управлять домом, однако на практике эта обязанность возлагается на УК или соответствующие товарищества. Такое сотрудничество базируется на основе соглашения или устава.

После заключения такого рода договора, ответственность за содержание имущества общего пользования возлагается на УК или ТСЖ. При этом граждане вправе осуществлять контроль за надлежащим исполнением условий соглашения.

Это интересно:  Кто может стать потерпевшим от преступления

Состав общего имущества

Законодательство определяет, что в состав имущества, находящегося в общей собственности относится:

  • площади общего пользования, не являющиеся частью жилья, и предназначенные для обслуживания всего здания или его части;
  • чердачные помещения и крыша;
  • капитальные конструкции;
  • ненесущие элементы здания, предназначенные для обслуживания этажа;
  • приспособления для лиц с ограниченными возможностями;
  • земля, на которой возведен дом согласно кадастровой документации;
  • элементы благоустройства;
  • общие счетчики потребления коммунальных услуг;
  • внутридомовые коммуникации.

Указанный перечень не является исчерпывающим и может дополняться иным имуществом, при условии, что оно:

  • предназначается для использования жильцами дома;
  • отображено в проектной документации.

Критерии, которым должно отвечать имущество общего пользования:

  • удовлетворительное состояние;
  • безопасное;
  • доступное;
  • обеспечивающие потребности проживающих граждан.

Какие произошли изменения

Первый раздел ПП от 22.10.2012 N 1075:

  • дополнен пунктом 5(3), который закрепляет, что тепло и водоснабжение потребителям отпускается по установленным и изменяющимся тарифам, предусмотренным п. 4 указанного Постановления.

К таким потребителям относятся:

  • УК, ТСЖ и иные кооперативы, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг населению;
  • наймодатели, предоставляющие жилье категориям граждан, предусмотренных ПП №1075;
  • лица, выполняющие функции наймодателя, предоставляющие жилые помещения с обеспечением ЖКУ;
  • дополнен пунктом 5(4), согласно которого, закрепленный в п. 5(3) перечень потребителей не относится к льготным категориям получателей услуг, кроме случаев, прямого указания Закона РФ.
  • абзац 5 пункта 12 изложен в иной редакции, а также дополнен пунктом 22(1).

Электроэнергетика

Изменения, касающиеся ценообразования в электроэнергетики согласно ПП от 17.02.2018г. N 170, которым вносятся корректировки в действующее ПП от 29.12.2011 г. N 1178:

  • п. 28 дополняется подпунктом 10(1), в следующей редакции — затраты, вызванные необходимостью демонтажа, перемещения или размещения передвижных генерирующих электроэнергию устройств мощностью свыше 20 МВт, работающих в вынужденном режиме, при изменении их места дислокации, произведенной после 01.02.2017г.;
  • п. 45 дополнен следующими абзацами:
  • при утверждении цен на мощность на 2019 год для передвижных ГО, мощностью свыше 20 МВт, работающих в вынужденном режиме, берутся во внимание фактические экономически аргументированные затраты, связанные с демонтажем, перемещением или размещением указанных ГО на территории РК и г. Севастополя после 01.02.2017г.

Обзор судебной практики

В п.29 «Обзора судебной практики ВС Российской Федерации N 3 (2017)», судам передано указание для применения, согласно которого, УК, в пределах осуществляемой коммерческой деятельности по управлению МКД, может привлекаться к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Это интересно:  Купля продажа недвижимости оформление в 2019 году

В компетенцию органов самоуправления отнесена возможность составления административных материалов по нарушениям, предусмотренных ч.7 ст. 28.3 КоАП РФ.

В обзоре прямо предусмотрено, что если обществу выдана лицензия на осуществление коммерческой деятельности по управлению МКД, то нарушение Правил N170 , то оно может быть привлечено к административной ответственности только по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В тоже время, по ст. 7.22 КоАП РФ могут быть привлекаться иные юридические или физические лица к административной ответственности за ненадлежащее содержание МКД.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
    • Регионы — 8 (800) 551-61-26

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Правила 170 с изменениями и дополнениями 2017

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

Это интересно:  Правила заполнения расчета по страховым взносам

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

(утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)

Основные положения 170 постановления — жкхпортал.рф

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Основные положения 170 постановления

ПРАВИЛА И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;

в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.

Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:

а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;

в) подготовка к сезонной эксплуатации;

Статья написана по материалам сайтов: www.minstroyrf.ru, www.upravdomus.ru, xn--80almfnfiqx.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector