+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Правила формирования предоставления и распределения субсидий

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 9

В целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам самостоятельного ведения и совместного ведения с РФ, и расходных обязательств по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются субсидии. Порядок их выделения и расходования устанавливается в соответствующем нормативном акте, который, в свою очередь, разрабатывается с учетом Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.05.2008 N 392 (далее — Правила формирования и распределения субсидий). Рассмотрим теоретические и практические аспекты выделения и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и отражения этих операций в бухгалтерском учете.

Общие аспекты выделения субсидий

Перечень и распределение бюджетных ассигнований на соответствующие цели формируются в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития РФ на соответствующий период, установленными актами Президента РФ и Правительства РФ (п. 3 Правил формирования и распределения субсидий). Предложения по перечню, а также по объемам бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями представляются субъектами бюджетного планирования до 1 мая текущего финансового года в Минрегион, Минфин и Минэкономразвития.

Субъекты бюджетного планирования разрабатывают правила предоставления и распределения в отношении каждого вида субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, согласовывают их с Минрегионом и Минфином и представляют в Правительство РФ одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если субсидии предоставляются на реализацию целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), правила предоставления и распределения этих субсидий устанавливаются соответствующими долгосрочными (федеральными) целевыми программами.

Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения (п. 6 Правил формирования и распределения субсидий):

  • целевое назначение субсидий;
  • условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
  • критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидий;
  • методика распределения субсидий между субъектами РФ;
  • методика расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства в отношении каждого субъекта РФ;
  • порядок оценки эффективности использования субсидий;
  • сроки и порядок представления отчетности о выполнении условий предоставления субсидий;
  • основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения субъектами РФ условий предоставления субсидий;
  • порядок утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов РФ.

Правила предоставления субсидий могут предусматривать возможность заключения соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета (п. 9 Правил формирования и распределения субсидий).

Если наличие соглашения Правилами формирования и распределения субсидий предусмотрено, то оно должно содержать следующие положения:

  • наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего расходное обязательство субъекта РФ, на исполнение которого предоставляется субсидия;
  • осуществление контроля за соблюдением субъектом РФ условий, установленных при предоставлении субсидии;
  • сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Примечание. За главным распорядителем средств федерального бюджета сохраняется право включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии (п. 10 Правил формирования и распределения субсидий).

Форму соглашения утверждает соответствующий федеральный орган государственной власти, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

Размер софинансирования расходных обязательств

Размер софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидий определяется по формуле (п. 12 Правил формирования и распределения субсидий):

Обратите внимание! Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств субъекта РФ вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства субъекта РФ за счет средств федерального бюджета. Однако уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ не может быть установлен выше 95% и ниже 5% расходного обязательства (п. 13 Правил формирования и распределения субсидий).

Перечисление субсидий субъекту РФ

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ и для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту РФ субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета (п. 15 Правил формирования и распределения субсидий). В заявке указываются:

  • необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется;
  • срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Эта информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Использование субсидий

Субсидии имеют целевой характер. Он определяется исходя из расходных обязательств субъектов РФ, на софинансирование которых они предусмотрены. При несоблюдении органом государственной власти субъекта РФ условий предоставления субсидий их перечисление приостанавливается Минфином в установленном им порядке.

Субсидии должны быть использованы не только строго по целевому назначению, но и эффективно. В случае если в отчетном финансовом году субъектом РФ не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные правилами предоставления субсидий, и отклонение показателей эффективности от среднероссийского уровня составляет более 50%, субсидии, предусмотренные бюджету субъекта РФ на текущий финансовый год, подлежат сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидий (п. 18 Правил формирования и распределения субсидий). Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами РФ, имеющими право на их получение.

Не использованные в текущем году субсидии возвращаются в доход федерального бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Минфином.

Примечание. При выявлении факта нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 19 Правил формирования и распределения субсидий), за исключением ситуаций, когда условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы (п. 20 Правил формирования и распределения субсидий).

Вместе с тем п. 16 Правил формирования и распределения субсидий предусмотрено, что при наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета может быть использован субъектом РФ в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ для осуществления расходов бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

Реализация порядка формирования и распределения субсидий

Мы рассмотрели общий порядок формирования и распределения субсидий. Теперь хотелось бы познакомиться с тем, как он реализуется на практике, на примере софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее — расходные обязательства субъектов РФ). Субсидии по этому виду расходных обязательств предоставляются и распределяются в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1203 (далее — Правила N 1203).

Согласно п. 3 Правил N 1203 субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего расходные обязательства субъекта РФ;
  • наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта РФ;
  • наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ на выполнение соответствующих обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее — уполномоченный орган субъекта РФ);
  • представление в Минфин уполномоченным органом субъекта РФ заявки на получение субсидии в текущем финансовом году по форме и в сроки, которые установлены Минфином.

Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минфину в установленном порядке.

В нормативном акте субъекта РФ прописываются условия и порядок получения субсидии. Например, в Постановлении главы Ленинского муниципального района Московской области от 06.11.2009 N 141, утвердившем Порядок обеспечения жилыми помещениями (квартирами) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинском муниципальном районе Московской области, сказано: при поступлении средств федерального бюджета на счет бюджета Ленинского муниципального района отдел по учету и распределению жилья Управления по строительству и транспорту администрации Ленинского муниципального района в пределах размеров выделенной субвенции направляет проект распоряжения на согласование главе Ленинского муниципального района. Проект распоряжения разрабатывается с учетом:

  • утвержденных квот распределения жилых помещений муниципального жилищного фонда;
  • очередности включения детей-сирот в сводный список.

Согласование с главой района представленных предложений является основанием для подготовки проекта распоряжения главы района о предоставлении детям-сиротам жилого помещения из муниципального жилищного фонда.

Для получения жилого помещения по договору социального найма Управление опеки и попечительства Минобразования представляет в отдел по учету и распределению жилья Управления по строительству и транспорту администрации Ленинского муниципального района документы о закреплении права на жилую площадь.

Комитет по управлению имуществом администрации Ленинского муниципального района готовит проект распоряжения главы Ленинского муниципального района о передаче и выполняет действия по оформлению передачи квартир в муниципальную собственность соответствующего городского или сельского поселения, входящего в состав Ленинского муниципального района.

Жилые помещения (квартиры) в соответствии с распоряжением главы Ленинского муниципального района передаются в муниципальную собственность городского или сельского поселения, включаются в состав муниципальной казны поселения и предоставляются детям-сиротам по договорам социального найма на основании постановления главы городского или сельского поселения.

Размер субсидии

Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, рассчитывается по формуле, приведенной в п. 6 Правил N 1203. Для определения размера субсидии используются следующие показатели:

  • количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на его получение по состоянию на начало текущего финансового года, у которых возникает право на его получение в текущем финансовом году, согласно данным, представляемым уполномоченным органом субъекта РФ;
  • средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в субъекте РФ, утвержденная приказом Минрегиона на I квартал текущего финансового года;
  • социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии, — 33 кв. м;
  • уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 670;
  • количество субъектов РФ, учитываемых при распределении (перераспределении) субсидий;
  • размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год (подлежащих перераспределению).

Размер уровня софинансирования расходного обязательства определяется по каждому субъекту и утверждается Минфином.

Оценка эффективности расходования субсидии

Исходя из достижения целевых значений показателей эффективности, а именно количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями в отчетном периоде, Минфин осуществляет оценку эффективности расходов бюджетов субъектов РФ, источником софинансирования которых являются субсидии (п. 8 Правил N 1203).

Значения указанных показателей для субъектов РФ устанавливаются Минфином при выделении субсидий отдельным документом.

В случае если в отчетном финансовом году субъектом РФ показатели эффективности использования субсидий не достигнуты и отклонение показателей эффективности от установленных значений этих показателей для субъекта РФ составляет более 50%, объем предоставляемых бюджету субъекта РФ в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5% объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности (п. 13 Правил N 1203). Высвобождающийся объем перераспределяется между бюджетами других субъектов РФ, имеющих право на получение субсидий.

Отчет об использовании субсидий

Уполномоченный орган субъекта РФ представляет в Минфин отчет об осуществлении расходов, источником софинансирования которых являются субсидии, а также о достижении целевых значений показателей эффективности использования субсидий по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются Минфином (п. 10 Правил N 1203).

Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (Постановление Правительства Ленинградской области от 27.02.2010 N 41). В Нижегородской области таким органом является Министерство социальной политики (Постановление Правительства Нижегородской области от 19.03.2009 N 117).

Для составления отчета уполномоченный орган субъекта РФ собирает сведения с органов местного управления, которые участвовали в приобретении жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявках на получение субсидий в текущем финансовом году и отчетах об использовании субсидий, возлагается на уполномоченные органы субъектов РФ (п. 11 Правил N 1203). В свою очередь, контроль за соблюдением субъектами РФ условий предоставления субсидий вменен в обязанность Минфину и Росфиннадзору (п. 15 Правил N 1203).

К сведению. Порядки выделения субсидий из федерального бюджета на софинансирование разных расходных обязательств субъекта РФ в рамках выполнения последним своих функций как отдельно, так и совместно с Российской Федерацией, а также в рамках выполнения функций органами местного самоуправления очень схожи. В частности, аналогичный рассмотренному выше порядок распределения субсидий из федерального бюджета субъектам РФ установлен Правилами предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1122.

Бухгалтерский учет выделения и использования субсидий

Отражение операций по предоставлению субсидий из федерального бюджета в рамках софинансирования осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н. В таблице приведем корреспонденцию счетов по выделению и использованию субсидий согласно нормам названной Инструкции. При этом сразу оговоримся, что субсидии из федерального бюджета предоставляются либо в виде авансирования, либо в виде компенсации расходов, произведенных субъектом РФ.

Отражение операций по распределению субсидий у федерального органа исполнительной власти и субъекта РФ:

Операции по поступлению субсидий субъект РФ и муниципальное образование отражают следующими бухгалтерскими записями:

В случае если субсидии предоставлялись в порядке авансирования расходов субъекта РФ, при возникновении остатков неиспользованных средств субсидий их следует перечислить в федеральный бюджет.

Формирование современной городской среды на 2018-2022г.г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 февраля 2017 г. N 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПОДДЕРЖКУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2017 N 511,

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

от 10 февраля 2017 г. N 169

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПОДДЕРЖКУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2017 N 511,

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее — субсидии из федерального бюджета).

2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее — общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно — государственная программа субъекта Российской Федерации, муниципальная программа).

Это интересно:  Акт на перемещение тмц

3. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

4. Субсидии из федерального бюджета предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Субсидии из федерального бюджета предоставляются на следующих условиях:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в рамках государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год расходного обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно приложению N 1 (за исключением г. Севастополя, а также субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 932)

а(1)) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в рамках государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований и (или) финансированию расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам (для г. Севастополя, а также субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1);

(пп. «а(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2017 N 932)

б) заключение до 1 марта 2017 г., если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (далее — соглашение);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2017 N 511)

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

6. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии из федерального бюджета в соответствии с настоящими Правилами высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии из федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены Министерством. В такой заявке указываются:

а) необходимый размер средств (в пределах предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии из федерального бюджета в соответствии с распределением, предусмотренным в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период);

б) расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на осуществление которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;

в) срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

7. Одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации дополнительно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации на 2017 год, которые предусматривают выделение бюджетных ассигнований, указанных в подпунктах «а» и «а(1)» пункта 5 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 932)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2017 N 511, от 04.08.2017 N 932)

9. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета, об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Министерством.

10. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и содержащего следующие положения:

а) размер субсидии из федерального бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2017 N 511, от 04.08.2017 N 932)

в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета;

г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;

д) обязательства субъекта Российской Федерации (в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых менее или равен 1, за исключением г. Севастополя):

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2017 N 511, от 04.08.2017 N 932)

обеспечить утверждение не позднее 15 марта 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год (корректировку действующей государственной программы субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ на 2017 год и содержащей правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ на 2017 год (далее — субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации), соответствующие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;

обеспечить разработку органами местного самоуправления — получателями субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации проектов муниципальных программ на 2017 год (проектов изменений в действующие муниципальные программы на 2017 год) в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 12 настоящих Правил, и не позднее 25 мая 2017 г. — утверждение муниципальных программ на 2017 год (корректировку действующих муниципальных программ на 2017 год) в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил;

обеспечить не позднее 1 ноября 2017 г. в рамках реализации утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировку) органами местного самоуправления правил благоустройства территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 932)

обеспечить принятие (изменение) не позднее 1 ноября 2017 г. закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусмотрев в том числе повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований;

представить не позднее 1 декабря 2017 г. в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году проектов по благоустройству общественных территорий;

в целях осуществления контроля за ходом выполнения государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, муниципальных программ на 2017 год и их координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ, а также предварительного рассмотрения и согласования отчетов муниципальных образований — получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации о реализации муниципальных программ на 2017 год, отчетов об исполнении государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принять не позднее 1 марта 2017 г. нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о создании межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются представители заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц, а также по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе — представитель его аппарата на основании предложения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, направленного на имя полномочного представителя;

д(1)) обязательства субъекта Российской Федерации (в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1 и которые в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации на 2017 год осуществляют финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных программ):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 932)

обеспечить утверждение (корректировку) не позднее 31 мая 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ на 2017 год и содержащей правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ на 2017 год, соответствующие требованиям, установленным подпунктами «а», «б», «г» — «л» пункта 11 настоящих Правил;

обеспечить разработку органами местного самоуправления — получателями субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации проектов муниципальных программ (проектов изменений) на 2017 год в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 12 настоящих Правил и не позднее 1 июля 2017 г. — утверждение (корректировку) муниципальных программ на 2017 год в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил;

обеспечить не позднее 1 ноября 2017 г. в рамках реализации утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировку) органами местного самоуправления правил благоустройства территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 932)

обеспечить принятие (изменение) не позднее 1 ноября 2017 г. закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусмотрев в том числе повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований;

представить не позднее 1 декабря 2017 г. в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее 2 реализованных в 2017 году проектов по благоустройству общественных территорий;

в целях осуществления контроля за ходом выполнения государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, муниципальных программ на 2017 год и их координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ, а также предварительного рассмотрения и согласования отчетов муниципальных образований — получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации о реализации муниципальных программ на 2017 год, отчетов об исполнении государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принять не позднее 25 мая 2017 г. нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о создании межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются представители заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц, а также по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе — представитель его аппарата на основании предложения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, направленного на имя полномочного представителя;

осуществление иных обязательств;

(пп. «д(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2017 N 511)

д(2)) обязательность выполнения субъектом Российской Федерации (подтверждение выполнения) следующих требований (в отношении г. Севастополя, а также субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1 и которые в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации на 2017 год осуществляют реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований и (или) финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных программ):

разработка и не позднее 1 июня 2017 г. опубликование для общественного обсуждения (публичных слушаний) (срок обсуждения — не менее 30 дней со дня опубликования) проекта государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год (изменений, вносимых в государственные программы субъекта Российской Федерации), соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 11(1) настоящих Правил;

разработка, утверждение и не позднее 1 июня 2017 г. опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, о включении дворовой территории в государственную программу субъекта Российской Федерации на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 12 настоящих Правил;

разработка, утверждение и не позднее 1 июня 2017 г. опубликование порядка общественного обсуждения (публичных слушаний) проекта государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год;

разработка, утверждение и не позднее 1 июня 2017 г. опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в государственную программу субъекта Российской Федерации на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;

в целях осуществления контроля за ходом выполнения государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, а также предварительного рассмотрения и согласования отчетов об исполнении государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принятие не позднее 1 июня 2017 г. нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о создании межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются представители заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц и по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе — представитель его аппарата на основании предложения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, направленного на имя полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;

утверждение не позднее 2 июля 2017 г. с учетом результатов общественного обсуждения (публичных слушаний) государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год (изменений, вносимых в государственные программы субъекта Российской Федерации), соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 12(1) настоящих Правил;

подготовка и не позднее 1 августа 2017 г. утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, входящей в государственную программу субъекта Российской Федерации на 2017 год, и дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого дизайн-проекта, в том числе его концепция и перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории (в текстовой и визуализированной формах);

завершение до конца 2017 года реализации государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год;

проведение не позднее 1 ноября 2017 г. общественных обсуждений (публичных слушаний) и утверждение (корректировка) правил благоустройства территорий с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

принятие (изменение) не позднее 1 ноября 2017 г. закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение правил благоустройства, в котором предусматривается в том числе повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства;

Это интересно:  Материальная помощь при рождении ребенка от работодателя

представление не позднее 1 декабря 2017 г. в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее 2 реализованных в 2017 году проектов по благоустройству общественных территорий;

выполнение иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий по благоустройству в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ;

(пп. «д(2)» введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2017 N 932)

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета;

з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) условие о вступлении в силу соглашения.

11. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, включаемые в государственную программу субъекта Российской Федерации на 2017 год в соответствии с абзацем вторым подпункта «д» и абзацем вторым подпункта «д(1)» пункта 10 настоящих Правил, должны предусматривать в том числе:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2017 N 511)

а) распределение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации всем или отдельным муниципальным образованиям исходя из установленных субъектом Российской Федерации критериев, в том числе с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

б) включение в перечень муниципальных образований — получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в обязательном порядке муниципальных образований — административных центров субъектов Российской Федерации и монопрофильных муниципальных образований (в случае наличия таких на территории субъекта Российской Федерации);

в) распределение объема средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, следующим образом:

не менее двух третьих объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

не более одной третьей объема средств подлежит направлению на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой на 2017 год, в том числе в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2017 N 511)

При этом для каждого муниципального образования — получателя субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации определяется объем средств, подлежащий направлению по видам использования, предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего подпункта.

Предусмотренное абзацами вторым и третьим настоящего подпункта распределение объема средств по видам использования должно быть соблюдено совокупно в отношении всех муниципальных образований — получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2017 N 932)

г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее — минимальный перечень работ по благоустройству);

д) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ), софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее — дополнительный перечень работ по благоустройству);

е) условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее — заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований — получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, определенные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении указанного условия либо принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о предоставлении полномочий органам местного самоуправления по определению такого условия в муниципальных программах. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 932)

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ НА ПОДДЕРЖКУ ОБУСТРОЙСТВА МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ (ГОРОДСКИХ ПАРКОВ)

Приложение N 14

к государственной программе Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ОБУСТРОЙСТВА МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ (ГОРОДСКИХ ПАРКОВ)

  1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2018 – 2022 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках основного мероприятия “Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)” государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации” (далее соответственно – мероприятия по благоустройству парков, субсидии).
  2. В настоящих Правилах под парком понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.

В настоящих Правилах под городом в отношении г. Севастополя понимается его внутригородская территория.

  1. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до этого Министерства как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
  2. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в планируемом году меньше или равен 1.
  3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) наличие в утвержденной государственной программе субъекта Российской Федерации мероприятий, связанных с предоставлением субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству парков;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию мероприятий, связанных с предоставлением субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству парков;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

  1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключаемого на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение), в период, предусмотренный пунктом 1 настоящих Правил.

Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 “О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации” (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации), а также включать следующие положения:

а) обязательство субъекта Российской Федерации не позднее 1 февраля 2018 г. утвердить нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации правила предоставления и распределения в порядке субсидирования средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия и средства, предусмотренные подпунктом “б” пункта 5 настоящих Правил, которые предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по благоустройству парков, содержащие следующие условия:

осуществление распределения средств местным бюджетам исходя из численности населения, проживающего в муниципальных образованиях, а также иных критериев, определенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

обязательства муниципальных образований – получателей указанных средств:

при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта 2018 г.;

при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 февраля 2018 г. разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии;

не позднее 1 апреля 2018 г. с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;

обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки;

б) обязательство субъекта Российской Федерации не позднее 1 февраля 2018 г. утвердить нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень муниципальных образований, бюджетам которых субъект Российской Федерации предоставляет средства, указанные в абзаце первом подпункта “а” настоящего пункта, с указанием их объема.

  1. Размер средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Ci) определяется по формуле:

i – показатель, учитывающий субъекты Российской Федерации;

Cобщ – объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;

Bi – численность населения, проживающего в городах с населением до 250 тыс. человек, на территории i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики. Для г. Севастополя численность населения принимается равной 249,999 тыс. человек;

Yi – предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

  1. В случае невыполнения обязательств, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 6 настоящих Правил, в установленный срок перечисление средств субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается до выполнения указанных обязательств.
  2. Если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по благоустройству парков, не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, то субсидия предоставляется в размере, обеспечивающем такой предельный уровень софинансирования.
  3. Увеличение размера средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству парков, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
  4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), предусмотренных приложением к настоящим Правилам, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
  5. В случае если к субъекту Российской Федерации применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16 – 18 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сокращает размер субсидии, предусмотренный субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, на сумму, определенную в соответствии с пунктами 16 – 18 и 22(1) указанных Правил.
  6. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
  7. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
  8. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
  9. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе условий, предусмотренных пунктом 5, подпунктами “а” и “б” пункта 6 настоящих Правил, подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  10. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, контроль путем оценки отчетов субъектов Российской Федерации об исполнении условий предоставления субсидии, представляемых до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, и выборочный контроль достоверности указанных отчетов.

18. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил фактов представления субъектом Российской Федерации недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.

к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ОБУСТРОЙСТВА МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ (ГОРОДСКИХ ПАРКОВ)

Минфина России от 06.11.2014 N 06-06-05/3/56168

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. N 999

I. Общие положения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — постановление Правительства N 999) утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» с 1 января 2015 года признается утратившим силу.

Целью настоящих методических рекомендаций является разъяснение положений постановления Правительства N 999 и порядка разработки федеральными органами исполнительной власти новых правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации или внесения изменений в действующие правила.

II. Порядок согласования и утверждения Правил

предоставления и распределения субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2014 году утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Внесение изменений в действующие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2014 год, а также в распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2014 год с целью приведения в соответствие с постановлением Правительства N 999 не осуществляется.

Начиная с 2015 года правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с постановлением Правительства N 999.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства N 999 федеральные органы исполнительной власти в срок до 1 января 2015 года обязаны внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях их приведения в соответствие с постановлением Правительства 999.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год, утверждаемые актами Правительства Российской Федерации, необходимо распределить между бюджетами субъектов Российской Федерации в I квартале 2015 года с учетом правил их предоставления и распределения, приведенных в соответствие с постановлением Правительства N 999.

Это интересно:  Налог на прибыль консультант

Начиная с 2016 года распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе), утверждается федеральным законом о федеральном бюджете.

Пункт 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Российской Федерации. При этом условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее — Правила N 999), устанавливается, что государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) для достижения целей указанных программ. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Следовательно, государственные программы Российской Федерации должны быть приведены в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Правил N 999 в части утверждения в соответствующих государственных программах Российской Федерации правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации вопросы определения порядка формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, включая перечень государственных программ и сроки их реализации, отнесены к компетенции высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральные органы исполнительной власти вправе предъявлять к государственным программам субъектов Российской Федерации требования, касающиеся соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых индикаторов соответствующим государственным программам Российской Федерации.

В то же время иные требования — к наименованиям государственных программ субъектов Российской Федерации, их структуре (количеству и составу подпрограмм, основных мероприятий), срокам реализации, формату утверждения — не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации, поскольку нарушают права высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на самостоятельное осуществление своих полномочий.

В этой связи субсидия представляется на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации (подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации) или в других региональных программах мероприятий, соответствующих направлению государственной политики.

При подготовке проектов государственных программ Российской Федерации или проектов постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, необходимо руководствоваться приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. N 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации».

Учитывая изложенное, к 1 января 2015 года субъектам бюджетного планирования следует привести нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствие с постановлением Правительства N 999, а также пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, должны направляться в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума, Совет Федерации) с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку вышеуказанных проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направляют в Государственную Думу и Совет Федерации указанные проекты нормативных правовых актов до их внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке, при условии их согласования всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, согласовываются в обязательном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

Заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений организуется после получения решения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решения Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации о необходимости рассмотрения указанных проектов актов Правительства Российской Федерации на указанном заседании. Заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений осуществляется в соответствии с ее регламентом, утвержденным сопредседателями трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений от 26 сентября 2013 года .

Регламент трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

В этой связи федеральным органам исполнительной власти, ответственным за подготовку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях их приведения в соответствие с постановлением Правительства N 999, рекомендуется обеспечить согласование указанных актов Правительства Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в ноябре 2014 года для направления в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вышеуказанных актов в Государственную Думу и Совет Федерации.

III. Порядок и условия предоставления и распределения

субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов

В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил N 999 субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее — правила предоставления субсидий), согласовывают их с Министерством финансов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Правила предоставления субсидий должны содержать наименование главного распорядителя средств федерального бюджета.

Пунктом 4 Правил N 999 устанавливаются обязательные положения, которые должны содержаться в правилах предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В случае отсутствия в правилах предоставления субсидий одного обязательного положения, указанные правила не могут быть согласованы.

Подпунктом «а» пункта 4 Правил N 999 устанавливается требование о указании в правилах предоставления субсидии целевого назначения субсидии, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого актом Правительства Российской Федерации или актом федерального органа исполнительной власти и соглашением между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии.

Подпунктом «г» пункта 4 Правил N 999 устанавливается требование, что методика распределения субсидий должна учитывать уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также численность населения в субъекте Российской Федерации и (или) оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий по главного распорядителя средств федерального бюджета в зависимости от целевого назначения и направления расходования субсидии.

Значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации может применяется как на очередной финансовый год, так и на текущий финансовый год в случае отсутствия на момент подготовки приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период данных об уровнях расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.

Формула распределения субсидий между субъектами Российской Федерации должна быть максимально простой, прозрачной и понятной, иметь математический и экономический смысл.

Подпунктом «д» пункта 4 Правил N 999 уточняется, что при подготовке правил предоставления субсидий необходимо устанавливать перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующий целевым показателям и индикаторам государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ).

Государственная программа Российской Федерации (государственная программа субъекта Российской Федерации), предусматривающая предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам), должна содержать показатель (индикатор) оценки эффективности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «ж» пункта 4 Правил N 999 устанавливается возможность применения мер финансовой ответственности к субъектам Российской Федерации при невыполнении условий соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии.

Пунктом 6 Правил N 999 устанавливается требование о согласовании адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 7 Правил N 999 предусматривается, что адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 6 Правил N 999, устанавливается соглашениями о предоставлении субсидии.

Пунктом 8 Правил N 999 установлено, что в правилах предоставления субсидий в качестве условий их предоставления и расходования предусматриваются:

а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;

б) требование о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в Правилах N 999 отсутствует условие об утверждении уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, ранее установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

При этом в правилах предоставления и распределения субсидий должен быть предусмотрен порядок определения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Также в правилах предоставления и распределения субсидий может быть утверждено требование о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации без конкретизации объемов (факт наличия средств в бюджете субъекта Российской Федерации). Правилами N 999 также не предусмотрена минимальная доля расходов субъекта Российской Федерации в финансировании соответствующих расходных обязательств (ранее — 5 процентов).

Необходимо отметить, что подпунктом «а» пункта 10 Правил N 999 устанавливается положение о необходимости включения в соглашение о предоставлении субсидии сроков ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 12 Правил N 999 предусматривается, что главный распорядитель средств федерального бюджета вправе заключать соглашения о предоставлении субсидии на 3-летний срок. Перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего года остатки средств субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет. Главные распорядители средств федерального бюджета принимают решение о подтверждении потребности в неиспользованных средствах субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Абзацем третьим пункта 12, абзацем первым пункта 20, абзацем вторым пункта 22, абзацем вторым пункта 23 Правил N 999 предусмотрена возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы. В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

— размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;

m — количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n — общее количество показателей результативности использования субсидии;

k — коэффициент возврата субсидии.

Главные распорядители средств федерального бюджета осуществляют контроль выполнения обязательств субъектами Российской Федерации в части выполнения показателей результативности предоставления субсидии в отчетном финансовом году в соответствии с отчетом о достижении значений показателей результативности субсидии, представленного субъектом Российской Федерации. При неисполнении указанных обязательств субъект Российской Федерации обеспечивает возврат в доход федерального бюджета в срок до 1 июня текущего года объем средств субсидии, рассчитанный по вышеуказанной формуле.

В случае неперечисления соответствующего объема средств субсидии, подлежащего возврату в федеральный бюджет, средства взыскиваются в федеральный бюджет в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н «Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета».

Подпунктом «в» пункта 10 Правил N 999 определяется обязанность субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов.

Пунктом 19 Правил N 999 устанавливается, что если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации нарушен график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов, и в срок до 1 апреля текущего года указанные нарушения не устранены, объем средств субсидии, предоставленный субъекту Российской Федерации из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика, подлежит возврату в федеральный бюджет в срок до 1 мая текущего года.

Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обеспечить ответственное и своевременное принятие решений о подтверждении потребности в остатках средств субсидии субъектам Российской Федерации в целях недопущения неэффективного использования средств неиспользованных субсидий в отчетном финансовом году и случаев повторного возврата субсидий в доход федерального бюджета за нарушение обязательств субъекта Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 20 Правил N 999 определяется право главного распорядителя средств федерального бюджета по перераспределению высвободившихся средств субсидии, поступивших из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, на другие направления расходов федерального бюджета (например, на иные расходы федерального бюджета, предусмотренные в рамках соответствующей государственной программы Российской Федерации).

Пунктом 21 Правил N 999 вводится положение о проведении Министерством финансов Российской Федерации мониторинга предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, о ведении реестра субсидий, включающего, в том числе, субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также реестра соглашений о предоставлении субсидий.

Главные распорядители средств федерального бюджета обязаны предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о субсидиях, предусмотренные вышеуказанным пунктом Правил N 999. Порядок проведения мониторинга субсидий, а также ведения реестров субсидий и соглашений о предоставлении субсидий будет направлен в федеральные органы исполнительной власти дополнительно.

Абзацем первым пункта 22 Правил N 999 предусматривается, что в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Бюджетные меры принуждения установлены главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 23 Правил N 999 вводится положение, предусматривающее, что в случае незаключения соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в срок до 15 сентября текущего года, бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидии субъекту Российской Федерации подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти.

Данная мера направлена на повышение дисциплины федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, а также на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: divasy.smol-ray.ru, narodirossii.ru, legalacts.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector