+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Правила хранения уборочного инвентаря

Цветовое кодирование необходимо для точного распределения уборочного инвентаря по отдельным зонам с целью предупреждения перекрестного загрязнения и бактериального заражения при проведении профессиональной уборки.

Vileda Professional использует цветовую маркировку на ведрах, мусорных баках, мопах, телескопических ручках, губках, перчатках, салфетках и других протирочных материалах, для разделения зон уборки. Уборочный инвентарь компании Vileda Professional оснащается простой и надежной 4-цветной системой цветовой кодировки Quattro, в которой используются привычные всем клининговым компаниям цвета: синий, красный, желтый и зеленый. Ведра Виледа оборудованы цветными клипсами, ручки для швабр имеют специальные цветные зажимы, на моющих насадках предусмотрены ярлычки четырех цветов (три из которых отрезаются и остается один — нужного цвета).

Красный цвет как правило применяется в зонах повышенного риска: для уборки санузлов, полов в ванных комнатах и т.д. На профессиональных кухнях красный цвет может означать, что протирочный материал используется для уборки мясного цеха, а инвентарь — для работы с сырым мясом. В медицинских учреждениях (ЛПУ, амбулаториях, клиниках, диспансерах, больницах, госпиталях, клиниках и т.п.) инвентарь с кодировкой красного цвета предназначен для уборки санитарных комнат, комнат для хранения грязного белья, медицинских отходов.

Зеленый цвет может использоваться для протирки кухонных столов, барных стоек, уборки производственных помещений, наведения чистоты в овощных цехах. В сфере здравоохранения — для уборки перевязочных комнат и процедурных кабинетов.

Желтый цвет обычно относится к общей уборке остальных поверхностей. Это могут быть различные поверхности в ванных комнатах (исключая уборку полов), общая уборка оставшихся зон кухни, различных складских зон и т.п.

Синий цвет в системе цветового кодирования уборочного инвентаря, как правило используется для зон с наименьшим риском, например, в гостевых зонах. В медицине его применяют для уборки коридоров, палат, ординаторских. На профессиональной кухне синий цвет можно определить для рыбного цеха. Инвентарь с синей кодировкой также можно использовать для протирки различной мебели.

Приобрести профессиональный инвентарь Vileda Professional вы можете через наш интернет-каталог или обратившись к нашим менеджерам по контактному телефону.

Подробности, фото, описание и стоимость тележек здесь.

Маркировка уборочного инвентаря в аптеке

Правила маркировки и хранения уборочного инвентаря подробно описаны в инструкции по санитарному режиму аптечных организаций, утвержденной приказом Минздрава от 21 октября 1997 г. N 309. Четкое соблюдение норм и правил позволит содержать все помещения аптеки в чистоте, предотвратить распространение болезнетворных бактерий и избежать штрафов.

Основные требования к уборочному инвентарю:

  • Весь инвентарь должен быть промаркирован
  • Допускается использование уборочного инвентаря только по назначению
  • Хранение осуществляется раздельно в специально отведенном месте
  • Ветошь для уборки производственного оборудования хранится в чистой, промаркированной, плотно закрытой таре
  • Уборочный инвентарь асептического блока хранится отдельно
  • Маркировка инвентаря в аптеке производится масляной краской

Система цветового кодирования в маркировке

При маркировке используется цветовое кодирование, позволяющее распределить уборочный инвентарь по отдельным зонам и избежать перекрестного загрязнения. В системе цветового кодирования используются красный, желтый, зеленый и синий цвета. Четких норм по маркировке определенным цветом нет, поэтому система разрабатывается и контролируется руководством аптеки. Основные рекомендации:

  • Красный цвет: для зон повышенного риска. Это уборка санузлов, полов и т.д.
  • Зеленый цвет: для производственных помещений
  • Желтый цвет: для общей уборки
  • Синий цвет: для торгового зала, мебели
Это интересно:  Вопрос получения паспорта рф в 14 лет

Маркировка ветоши, ведер и швабр в аптеке

Для уборки различных помещений и оборудования используется многоразовая нестерильная ветошь, имеющая маркировку. В аптеке ветошь обычно маркируется по типу помещения (цвет) и типу поверхности (геометрическая фигура):

  • Ветошь с белым квадратом или прямоугольником используется для текущей уборки помещений с особыми условиями стерильности (например, для асептического блока). Ежедневная стерилизация, хранение в течение 72 часов.
  • Черная или красная ветошь с красным кругом применяется при уборке хозяйственных помещений. Ежедневная дезинфекция и сушка.
  • Зеленая ветошь используется для производственных помещений. Ежедневная обработка и дезинфекция.
  • Синяя ветошь предназначается для обработки санитарных комнат.

Поскольку точных указаний по количеству и маркировке уборочного инвентаря в аптеке нет, многих волнует вопрос: сколько должно быть швабр и как их маркировать? Следует учитывать принцип раздельной уборки помещений – в среднем на одну аптеку должно быть три-четыре швабры. Одна для уборки торгового зала, вторая для помещения персонала, третья для санузла. Если в аптеке есть производственное помещение, для него также нужна отдельная швабра. Маркировка наносится на ручку масляной краской с указанием наименования помещения.

Для уборки каждого типа помещений используются отдельные ведра. На каждое ведро наносится маркировка масляной краской «УБ» с указанием помещения. Например, УБ пола, УБ стен и т.д. Такая же маркировка наносится на щетки.

Журнал проведения уборки в аптеке

Проведение ежедневных и генеральных уборок в аптеке производится по предварительно составленному графику. Дата и время уборки фиксируются в журнале проведения уборок. Оформление журнала осуществляется в соответствии с правилами:

  1. Заполнение титульного листа
  2. Нумерация и прошивка страниц
  3. Заверение подписью ответственного лица и печатью организации
  4. Журнал заполняется сразу после осуществления уборки с указанием помещения, используемых дезсредствах и их концентрации.

Хранение уборочного инвентаря

Для уборки помещений различных категорий: складских, производственных и вспомогательных — необходимо использовать специально предназначенный инвентарь такой как уборочные машины, ведра, тележки. Для хранения уборочного инвентаря следует выделить отдельное помещение, например, кладовую, оборудованную раковиной с холодной и горячей водой, сливом для грязной воды, шкафом для инвентаря и регистром для сушки.

Если такое помещение отсутствует, то рекомендуется использовать просто шкафы для хранения уборочного инвентаря, о которых мы рассказывали в предыдущей статье.

Хранение уборочного инвентаря в производственных помещениях не разрешено.

Кроме этого, для того, чтобы исключить использование уборочного инвентаря не по назначению, он должен иметь отличительную окраску и надписи.

Инвентарь для уборки санузлов запрещается использовать для уборки других помещений, и хранится он отдельно.

Хранение дезинфицирующих средств

Хранить дезинфицирующие средства следует в какой-либо таре, чаще всего в упаковке. У емкостей с дезинфицирующими растворами должны быть крышки. Каждое средство должно быть подписано: наименования, концентрации, назначения, срок годности.

Правильно организовать хранение инвентаря для влажной уборки в торговых залах, офисах, гостиницах, аэропортах, вокзалах можно с помощью многофункциональных уборочных тележек.

Это интересно:  Виды учета рабочего времени бывают

Современные тележки имеют продуманные комплектации. Стандартный набор инвентаря, как правило, состоит из: мешка для мусора, ведер для мытья пола и с отжимом для мопа, лотков для моющих средств, полочки для пылесоса, материалов для протирки поверхностей, перчаток, крепежа для швабры или щетки.

Комплектация может различаться в зависимости от типа осуществляемой уборки – сухой или влажной.

Главное преимущество уборочных тележек — это подвижность и прочность. Все средства и инвентарь для уборки удобно размещены и всегда под рукой.

Таким образом, для хранения уборочного инвентаря мы рекомендуем выделить отдельное помещение. Если такой возможности нет, то приобрести шкаф для хранения и тележки для перемещения.

Основные правила хранения уборочного инвентаря для организаций

Какие приспособления для уборки используются в организациях

В организациях должен иметься инвентарь для сухой и влажной чистки. Но в организациях инвентарь делят еще по одному признаку – предназначению. Существуют варианты:

  1. Для ручной уборки: веники, щетки, совки с ручками разной длины, ведро оцинкованное, эмалированное или пластиковое, швабра с платформой или губкой в контактной части.
  2. Для механизированной сухой уборки: машины для подметания, пылесосы. Конструкция этих приспособлений зависит от модели и давности изготовления. Например, сейчас большинство пылесосов оснащают моющими блоками, водяными фильтрами и циклонными моторами.
  3. Для мокрого клининга применяются моечные машины (для производственных объектов и больших площадей), парогенераторы разных моделей.

Многие организации неправильно хранят этот инвентарь, не выделяя для этого отдельное помещение, тогда как СанПиН требует размещать их изолированно вместе с химикатами для уборки.

Критерии для выбора средств для уборки

Для учета в организациях нужно четко знать название инвентаря и сферу его применения. Для клининга рекомендуются:

  • салфетки и тряпки из современных материалов (для каждого типа поверхности свои);
  • мопы с насадками из микроволокна (и системы для их отжима);
  • уборочные тележки с отсеками для двух ведер и отделениями для остальных приспособлений;
  • комплекты для мойки окон (скребки, телескопические трубки, губки из микрофибры);
  • отдельные комплекты для полировки разных поверхностей (щетки, губки, полирующие салфетки);
  • комплект для очистки санузлов (ершики, вантузы, отдельные принадлежности для уборки поверхностей).

При выборе приспособлений нужно учитывать:

  • свойства поверхностей;
  • характер загрязнений;
  • устойчивость обрабатываемых поверхностей к влаге, воздействию температуры, механической чистке.

Для ЛПУ, гостиниц, торговых помещений необходимо закупать оборудование, которое не помешает посетителям. Для помещений с большой площадью следует приобретать механизированное оборудование.

В соответствии с требованием СанПиНа, необходимо закупать профессиональное оборудование для: дошкольных учреждений, больниц, отелей, столовых и других мест массового скопления людей. Руководителям стоит приобрести тележку, так как это многофункциональное устройство – она способна облегчить труд персонала, стать местом для хранения инструментов и бытовой химии. К тому же профессиональная тележка доступнее по цене.

Маркировка

Если вы решили действовать согласно негласно принятой схеме, то маркировка проводится так:

  1. Инвентарь синего цвета используется в гостевых зонах, так как в этой части риск распространения бактерий минимален. Также его используют для протирки различной мебели. В медицине он применяется для коридоров, палат и ординаторских. На кухнях ресторанов и кафе инвентарь с синей маркировкой используется в рыбном цехе.
  2. Желтый цвет в маркировке наиболее распространен. Помеченные им инструменты используют для общей уборки оставшихся зон и поверхностей: стен ванных комнат, складских помещений, оставшихся зон кухни.
  3. Маркировка зеленого цвета используется для инструмента, применяемого в производственных помещениях. Она встречается на приспособлениях для уборки барных стоек, кухонных столов. В учреждениях здравоохранения инвентарь с зеленой маркировкой используют для клининга процедурных и перевязочных кабинетов.
  4. Красным цветом отмечают инструменты, используемые для уборки санузлов, полов ванных комнат. В лечебных учреждениях разного уровня красным цветом отмечают инвентарь, используемый для обработки санитарных комнат, прачечных и мест хранения грязного белья, утилизации медицинских отходов. На кухнях инвентарь с красной маркировкой используют для уборки рабочих мест, на которых обрабатывают мясо.
Это интересно:  Машины в розыске по гос номеру

Задача руководства предприятия – следить за тем, чтобы персонал использовал средства для уборки строго в соответствии с цветовой схемой. Это необходимо, чтобы не допустить перекрестного загрязнения разных зон. Маркировка помогает предотвратить бактериальное заражение.

Кроме цветовой схемы, также используются тематические метки, например, на тряпках указывается – какие поверхности ими обрабатываются (пол, стены и т. д.). Четкая маркировка может содержать несколько слов, указывающих на зону и поверхность. В этом случае можно не использовать разные цвета.

Правила хранения

Прежде всего, необходимо выделить два помещения – одно для ручного инвентаря и второе для машин и пылесосов. Это требуется не только для соблюдения санитарных норм, но и для обеспечения сохранности механизированных машин.

  1. Необходимо отправлять инвентарь на хранение только после его очистки, дезинфекции и просушки. Важно разработать правила обработки инвентаря и следить за их выполнением. К чистоте инвентаря нужно предъявлять повышенные требования.
  2. В помещении для хранения обязательно должен быть доступ к горячей и холодной воде. Соответственно, в нем имеется сантехническое оборудование: поддоны, мойки, поливочные и обычные краны, сифоны-отстойники.
  3. Обязательно соблюдение норм противопожарной безопасности – огнестойкая дверь, использование для отделки негорючих материалов.
  4. Если условия помещения по влажности и температуре позволяют, то можно хранить вместе с инвентарем бытовую химию. При этом необходимо вести учет средств и тщательно следить за сроками их годности, маркируя каждую упаковку. Маркировка должна также содержать указание, для какой поверхности и зоны применяется средство.
  5. Шкафы, стеллажи и тележки должны иметь свободный доступ к инвентарю и бытовой химии. Допустимо хранить инвентарь в тележках.

В каждой сфере есть свои особые требования к хранению клинингового инвентаря. Необходимо регулярно изучать методические рекомендации по этому вопросу.

Статья написана по материалам сайтов: maksal.ru, svg-nn.com, hraneniegid.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector