+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Правила заполнения температурного листа

Потребность пациента в поддержании нормальной температуры

Человек удерживает определенную температуру тела независимо температуры окружающей среды. В обычных условиях люди не чувствуют своей температуры благодаря центру терморегуляции – обеспечивает баланс теплопродукции и теплоотдачи.

Температура тела человека отражает баланс между теплопродукцией и теплоотдачей. Измеряя температуру тела, оценивают внутреннюю температуру – температуру тканей и внутренних органов.

Организм человека с помощью физиологических механизмов регулирует теплопродукцию и теплоотдачу. Постоянство температуры позволяет адаптироваться к различному климату и к резким колебаниям ночных и дневных температур.

Температура тела человека зависит от возраста:

у новорожденных 36,8 – 37,2 С обменные процессы протекают более интенсивно, а механизмы терморегуляции еще не совершенны;

у пожилых– 35,5 – 36,5 С, и подвержена быстрым изменениям при заболеваниях;

у взрослых людей– в подмышечной области – 36,0 – 37,0 С (в среднем 36,4 – 36,8).

Базальная температура на слизистой оболочке выше кожной на 0,5 –0,8 С.

В полости рта нормальная температура тела 36,0 – 37,3 С (36,8 С). При измерении температуры в полости рта термометр помещают под язык справа или слева от уздечки и просят пациента держать рот закрытым. Длительность измерения – 3 минуты. Способ не используют у возбудимых детей и детей до 4 лет (при повреждении термометра ртуть попадет в рот – опасность отравления).

В прямой кишке нормальная температура 36,7 – 37,3 С. Значение ректальной термометрии используют для дифференциальной диагностики в экстренной хирургической практике и для детей до 4 лет. Термометр смазывают вазелином и вводят в прямую кишку на глубину 2см. Длительность измерения 1 – 2 минуты.

Физиологические колебания температуры тела в течении дня – разница между утренней и вечерней температурой 0,2 – 0,5 С.

Повышение температуры тела выше нормы (37,С) – гипертермия (лихорадка).

Понижение температуры тела ниже нормы (35,5 С) – гипотермия.

Температура тела у детей вследствие недостаточности терморегуляции колеблется в более широком диапазоне по сравнению со взрослыми. За исключением периода новорожденности, она в среднем на 0,3-0,5 выше, чем у взрослых, что связано с большей интенсивностью обменных процессов. С возрастом это различие постепенно уменьшается. У новорожденных температура тела, в первые сутки жизни, снижается до 35-35,5 и в течение первых 2-3 недель лабильна. В дальнейшем она колеблется от 36 до 37,2 при измерении в подмышечной ямке. Недоношенные дети обладают еще более высокой термолабильностью и чаще склонны к гипотермии.

Места измерения температуры тела человека:

Факторы, влияющие на поддержание нормальной температуры тела:

интенсивная физическая нагрузка;

прием пищи (особенно белков);

время суток: 17 – 20 ч – максимальная температура, 2 – 6 ч утра – минимальная;

психологические факторы – изменение температуры окружающей среды;

заболевания – повышают температуру: инфекции, злокачественные новообразования, инфаркт, кровоизлияние в мозг.

Термометрия (гр. – теплота, мерить, измерять) – измерение температуры тела и регистрация результатов измерения в температурном листе. В российской медицинской практике для термометрии используют шкалу Цельсия, в США и Великобритании – шкалу Фаренгейта. Для измерения температуры тела используют чаще медицинский ртутный термометр (табл.4).

Таблица 4 – Виды термометров

Тепло расширяет ртуть

Высокая точность измерения;

Опасность ртутного загрязнения;

Относительно длительный процесс измерения

Тепло изменяет количество тока, проходящего через датчик

Легкость считывания результатов;

Высокая точность измерения;

Необходимость периодической перекалибровки;

Таблица 4 – Виды термометров

Химический «термотест» (полимерная пластинка)

Тепло стимулирует химическую реакцию

Удобство применения в детской практике, для слабовидящих людей;

Необходимость строгого соблюдения правил хранения;

Применение обычно индивидуальное

В стационаре температуру тела пациентам измеряют 2 раза в день:

утром натощак – 7 – 9 ч утра;

перед ужином – 17 – 19 ч.

Термометрия тела – одна из обязательных компонентов обследования пациента для выявления лихорадочных и гипотермических состояний.

Измерение температуры тела в подмышечной впадине

Вымыть и осушить руки.

Встряхнуть термометр до отметки столбика ртути ниже 35С.

Осмотреть подмышечную область пациента и осушить полотенцем.

Поместить резервуар термометра в подмышечную область.

Зафиксировать прижатие плеча к грудной клетке пациента для полного контакта резервуара термометра с кожей на 10 минут.

Извлечь термометр и определить его показания.

Сообщить пациенту показания термометрии.

Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.

Результат термометрии зафиксировать в температурном листе

Ни в коем случае нельзя, кое-как встряхнув градусник, передавать его от больного к больному. Каждому больному надо дать продезинфицированный и протертый насухо градусник, в противном случае нарушается элементарная гигиена, и у больного создается неблагоприятное впечатление о стиле работы сестры. Не следует разрешать больным самим вынимать градусник и класть его на тумбочку.

Заполнение температурного листа

Температурный лист — медицинский документ, предназначенный для графической регистрации суточных колебаний температуры тела больного. В него заносят также результаты некоторых других наблюдений за течением заболевания: частоту дыхания и пульса, величину АД, количество выпитой за сутки жидкости и выделенной мочи и др., а также сведения о проведенных мероприятиях по уходу и лечению больного (гигиеническая ванна, смена белья, специальные процедуры).

Температурный лист хранится в медицинской карте стационарного больного. На вертикальной шкале температурного листа обозначены показатели температуры тела от 35 до 41. На горизонтальной шкале ­дни пребывания больного в стационаре с подразделением каждого дня на графы утро» и «вечер». Проставляя точками, ежедневные показания термометра против соответствующих обозначений и соединяя их, получают ломаную линию — температурную кривую. Показатели пульса, дыхания и АД отмечают против соответствующих обозначений на левой вертикальной шкале, остальные показатели в нижней части температурного листа под температурной кривой. 3аполнение температурного листа производится средними медработниками ежедневно после измерения больным температуры в утренние и вечерние часы.

Температурный лист, вести который доверено медсестре, — важный медицинский документ, он не только дополняет историю болезни, но при хорошем ведении заменяет ее во время обхода, а в ряде случаев дает ориентиры для диагноза, выбора метода лечения и даже прогноза. Хорошо оформленный температурный лист наглядно отражает динамику состояния больного.

Начинают лист фамилией, именем и отчеством больного. Диагноз не проставляют с тем, чтобы у всех листы выглядели одинаково и не вызывали любопытства со стороны больных.

Если температурный лист висит на кровати, то прежде всего отметку температуры удобнее сделать на нем. Во избежание путаницы температуру надо отметить тотчас же, взяв градусник у данного больного.

Графическая регистрация состояния больного — дело весьма перспективное,- и при соответствующей разработке можно создать такие листы, которые будут давать подробнейшую информацию о больном, по пока сестре поручено четко отмечать в листе лишь 3-4 основных показателя состояния больного.

Лихорадкаможет быть субфебрильной, когда тем­пература колеблется от 37 до 38°, умеренной (38—39°) и высокой (выше 39°), гектической (39—40°).

Лихорадка проходит три стадии, которые должна знать медицинская сестра, так как тактика ее поведе­ния при этом имеет свои особенности.

Первая стадиялихорадки характе­ризуется постепенным повышением темпера­туры, сопровождаю­щимся резким озно­бом, посинением (циа­ноз) губ и конечностей, головной болью и об­щим плохим самочув­ствием. В этой стадии больного следует хоро­шо укрыть, обложить грелками, поить теп­лым чаем, следить за всеми физиологическими отправ­лениями.

Вторая стадия— максимального повышения температуры — характеризуется усилением головной боли, сухостью во рту, гиперемией кожных покровов, иногда бредом и галлюцинациями. В этой стадии не­обходимо следить за больными. На лоб можно поло­жить пузырь со льдом. Необходимо чаще поить больного морсом, чаем с лимоном, соками и т. д. Во время бреда или галлюцинаций нужно установить персональный пост около больного, чтобы он не упал с кровати, надо надеть на нее сетку.

Третья стадияпротекает по-разному, так как падение температуры может быть критическим и литическим.

Литическое падениетемпературы проис­ходит постепенно и сопровождается появлением не­большой испарины, слабостью, после чего больной за­сыпает.

Критическое падениетемпературы быстрое, на­пример с 39—40° до 35—33°. Такое быстрое падение температуры сопровождается’ резкой слабостью и обильным потоотделением.

При критическом падении температуры иногда резко снижается артериальное давление, пульс ста­новится нитевидным, конечности холодеют, появляет­ся цианоз. В таких случаях необходимо принять срочные меры: ввести вещества, повышающие арте­риальное давление, обложить больного грелками, сле­дить за пульсом и давлением.

КАК ЗАПОЛНЯТЬ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ

УЧЕБНО ПОСОБИЕ

ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО ЛИСТА

Составитель: Прищепова Оксана Михайловна, преподаватель анатомии и физиологии, патологической анатомии и патологической физиологии, первая квалификационная категория по специальности «Преподаватель».

Рассмотрено цикловой комиссией общемедицинских дисциплин

Протокол № от « » 2012г.

Председатель цикловой комиссии

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ

Температурный лист — это медицинский документ, предназначенный для графической регистрации суточных колебаний температуры тела больных.

На вертикальной шкале температурные кривые обозначены показатели температуры тела от 35 до 41°; на горизонтальной — дата и время измерения. Проставляя точками ежедневные показания термометра против соответствующих обозначений и соединяя их, получают ломаную линию, называемую температурной кривой (см.). Заполнение температурных кривых производится средними медработниками ежедневно после измерения больным температуры в утренние и вечерние часы.

Кроме температуры тела, в температурные кривые заносятся результаты некоторых других наблюдений за течением заболевания: частота дыхания и пульса, величина артериального давления, количество выпитой и выделенной жидкости и т. д., а также сведения о проведенных мероприятиях по уходу и лечению больных (гигиеническая ванна, смена белья, специальные процедуры).

На стандартной форме температурного листа (рис.) показатели пульса, дыхания и артериального давления отмечают против соответствующих обозначений на левой вертикальной шкале, остальные показатели — в нижней части температурного листа под температурной кривой.

В некоторых специализированных лечебных учреждениях используют формы температурного листа, отличные от принятых в общих соматических стационарах; в таких температурных листах можно отражать больше показателей.

Температурный лист хранится в истории болезни.

Рис 1—9. Различные виды температурных кривых.

Рис 1—7 Лихорадки: рис. 1 — постоянная; рис. 2 — послабляющая; рис. 3— перемежающаяся; рис. 4. — гектическая; рис. 5 — возвратная; рис 6 — волнообразная; рис. 7 — неправильная. Рис. 8. Кризис. Рис. 9. Лизис.

КАК ЗАПОЛНЯТЬ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ

Температурный лист является медицинским документом, в котором графически отражаются колебания температуры тела больного в течение суток. Обычно его заполняют в случае длительной болезни, особенно при лихорадочных состояниях, когда важно иметь представление об изменении температуры тела по дням.

На температурном листе имеются две шкалы. На вертикальной шкале обозначаются показатели температуры тела (от 35 до 42 градусов). На горизонтальной шкале отражается дата и время измерения. Для построения температурной кривой больному необходимо измерять температуру дважды за сутки (утром и вечером) в одни и те же часы. Результаты измерений записываются в контрольный лист.

Затем следует проставить точками ежедневные показания термометра против соответствующих значений. Соединив их, получится ломаная линия – температурная кривая. Заполнять температурный лист следует ежедневно после каждого измерения температуры.

Помимо сведений о температуре дела, температурный лист может содержать результаты иных наблюдений за состоянием пациента. Это может быть частота пульса и дыхания, уровень артериального давления, количество потребляемой и выделяемой жидкости. Кроме того, в данном документе могут отмечаться сведения о мероприятиях по уходу за больным (график смены белья, гигиенических ванн, иных специальных процедур).

Существует стандартная форма температурного листа. На ней показатели пульса, дыхания, артериального давления указываются напротив обозначений вертикальной шкалы. Другие показатели отмечаются в нижней части температурного листа, под температурной кривой.

В некоторых лечебных учреждениях используются иные формы температурного листа, отличающиеся от стандартных. В них может отражаться большее или меньшее количество показателей. Температурный лист хранится в истории болезни и является для врача ценным источником информации, поскольку по характеру изменения зубцов графика, их величине можно уточнить диагноз, сделать прогноз течения болезни, а также прописать соответствующие лекарства или назначить дополнительные обследования.

тема «Оценка функционального состояния организма. Заполнение температурного листа. Заполнение температурного листа в MS Excel (Open Office.

    Валерия Мозырина 1 лет назад Просмотров:

1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного занятия по профессиональному модулю «РПППСУ» и дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» тема «Оценка функционального состояния организма. Заполнение температурного листа. Заполнение температурного листа в MS Excel (Open Office. Cals)» Разработала преподаватель высшей квалификационной категории дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» — Беккер М.С. Кисловодск

2 Тема: Оценка функционального состояния организма. Заполнение температурного листа. Заполнение температурного листа в MS Excel (Open Office. Cals) Тип урока: интегрированное занятие Вид урока: применения знаний на практике Цель урока: — обобщить и систематизировать знания студентов по теме «термометрия». Научиться правильно, заполнять температурный лист в истории болезни с использованием ПК. Задачи: Образовательные: Иметь практический опыт: — заполнять, температурный лист на бумаге и используя ПК. Уметь: — собирать информацию о состоянии здоровья пациента — измерять температуру тела, артериальное давление, исследовать пульс, определять частоту дыхательных движений Знать: — нормальные показатели артериального давления, характеристику пульса, типы дыхания, виды одышек, виды и типы лихорадок. Проверяемые компетенции: ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги Развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; развить личностные качества медицинской сестры; развивать творческие способности; коммуникативные навыки работы в группах; познавательный интерес к будущей профессии. Воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать медицинскую культуру, гуманные качества личности студентов;

Это интересно:  Пособие на бирже труда в 2019 году

3 совершенствовать навыки общения Оборудование: температурные листы, фонендоскопы, тонометры, часы с секундной стрелкой, ручки с цветными стержнями, компьютеры, презентация, мультимедийный проектор, тестируемая программа MyTest. Структура урока 1. Организационный момент 3 мин. 2. Мотивация занятия 2 мин 3. Актуализации опорных знаний — 45 мин. 4. Решение задач и заполнение температурного листа 30 мин. 5. Контроль знаний (тестовые задания) 10 мин. 6. Формирование новых знаний 10 мин 7. Выполнение лабораторной работы 68 мин 8. Определение домашнего задания 2 мин. 9. Подведение итогов урока 5 мин. ХОД УРОКА I. Организационный момент Задачи этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить студентов к предстоящему уроку. Содержание этапа: Приветствие. Преподаватель: (на экране слайд 1) 1. Здравствуйте, садитесь! 2. Проверка готовности студентов к уроку: отметка отсутствующих, проверка внешнего вида, состояние рабочих мест, наличие тетрадей, ручек. 3. Раскрытие общих целей, задач урока и плана его проведения. II Мотивация занятия Задача этапа: ознакомление с темой, планом, целью занятия, обоснование значения данной темы занятия в будущей практической деятельности.

4 Содержание этапа: Преподаватель Тема нашего урока Оценка функционального состояния организма. Заполнение температурного листа. Заполнение температурного листа в MS Excel (Open Office. Cals). (на экране слайд 2) Цель нашего занятия, научиться правильно, заполнять температурный лист в истории болезни и с использованием ПК. Реализовывать эту цель мы предлагаем по следующему плану. На первом этапе мы с вами систематизируем полученные знания, через ответы на вопросы и демонстрацию алгоритмов выполнения манипуляций. На втором этапе закрепим полученные знания, решая задачи и заполняя температурный лист. Решите тестовые задания. На третьем этапе рассмотрим использование табличного процессора в практическом здравоохранении. Полученные результаты проверим и обсудим. Получите инструктаж по выполнению домашнего задания, и подведем итоги урока. Согласны с таким планом работы? Хорошо! Итак, нас объединила общая цель. Попытаемся совместной деятельностью реализовать ее. (слайд 3) III этап Опорных знаний Задача этапа: Повторение полученных знаний Содержание этапа: 1. Рассказать алгоритм действия при измерении АД и продемонстрировать порядок действия на стажере (слайд 4) Алгоритм выполнения манипуляции (см. приложение 1) (слайд 5) Ответьте на вопросы: Какое давление называется систолическим? (давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков. Норма систолического давления от до мм.рт.ст. Допускается до 140мм.рт.ст) Какое давление называется диастолическим? (давление, поддерживаемое в артериальных сосудах в диастолу желудочков. Норма

5 диастолического давления от 60 до 85мм.рт.ст. Допускается до 90 мм.рт.ст.) Дать определение «пульсовое давление» (Разница между систолическим и диастолическим давлением. Норма составляет мм.рт.ст.) Условия при измерении АД? (1. Адаптация пациента к условиям кабинета в течении 5-10 минут. 2. Измерение АД проводится через 1 час после приема пищи, за 2 часа до курения, приема алкоголя, лекарственных средств влияющих на АД. 3. Исключить скрещивания ног пациента. Обеспечить опору на спинку стула. 4. Нельзя сильно нажимать головкой фонендоскопа на область артерии. 5. Значения измерения округляются до ближайшего четного числа. 6. Измерение проводится на одной (нерабочей) руке, отмечая, на какой именно. 7. Обеспечение положения руки, при котором середина манжеты находится на уровне сердца.) 2. Рассказать алгоритм действия при исследовании пульса на лучевой артерии, продемонстрировать порядок действия на стажере. Алгоритм выполнения манипуляции (см. приложение 2) (слайд 6,7) Ответьте на вопросы: Частота пульса это? (Количество пульсовых волн в 1 мин.. В норме ударов в минуту) Тахикардия — это? (учащение пульса более ударов в минуту) Брадикардия — это? (урежение пульса менее 60 ударов в минуту) Асистолия — это? (отсутствие пульса) От чего зависит наполнение пульса? (от систолического объема сердца) От чего зависит напряжение пульса? (от величины артериального давления и определяется по той силе, которую необходимо приложить до исчезновения пульса) 3. Рассказать алгоритм действия при определении частоты, глубины, ритма дыхательных движений. (слайд 8)

6 Алгоритм выполнения манипуляции (см. приложение 3) Ответить на вопросы: (слайд 9,10,11) Какие типы дыхания Вы знаете? (физиологический и патологический) Перечислить типы физиологического дыхания (брюшной у мужчин, грудной у женщин, смешанный у детей) Перечислить типы патологического дыхания (большое дыхание Куссмауля, дыхание Биотта, дыхание Чейна-Стокса) (слайд 12) Дать определение: Инспираторная одышка это (дыхание с затрудненным вдохом) Экспираторная одышка это (дыхание с затрудненным выдохом) Смешанная одышка это (дыхание с затрудненным вдохом и выдохом) Удушье это.. (быстро развивающаяся сильная одышка) (слайд 13) Условия при проведении процедуры: (1. Отвлечение от процедуры. 2. Наблюдение за экскурсией грудной клетки. 3. Положить свою руку на грудь (при грудном типе дыхания) или эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента имитируя исследования пульса.) 4. Рассказать алгоритм действия при измерении температуры тела в подмышечной впадине, продемонстрировать порядок действия на стажере. Алгоритм выполнения манипуляции (см. приложение 4) Ответить на вопросы: Дайте определение термину «лихорадка» (Лихорадка это повышение температуры тела, возникающее как активная защитноприспособительная реакция организма в ответ на патогенные раздражители) (слайд 14,15,16,17,18,19) Сколько видов лихорадок вы знаете? (по высоте различают: субфебральную не выше 38 0 С, умеренную или фебрильную С, высокую С, сверхвысокую выше 41 0 С;

7 По длительности течения: мимолетную повышение температуры в течении нескольких часов, острая 15 дней, подострая до 45 дней, хроническая свыше 45 дней. (слайд 20-28) Сколько типов лихорадок вы знаете? (лихорадка постоянного типа разница между утренней и вечерней t не превышает 1 0 С; лихорадка послабляющая разница между утренней и вечерней t больше 1 0 С; лихорадка гектическая суточные колебания более С; перемежающаяся кратковременные циклы повышения t до высоких цифр чередуются с нормальной t в течении 1-3 дней; возвратная длительная лихорадка. Периоды нормальной t тела сменяются повторными периодами поднятия t до высоких цифр. Извращенная лихорадка при которой утренняя t тела выше вечерней. Неправильная — лихорадка, которая не имеет каких-либо закономерностей.) IV этап. Закрепления знаний Задача этапа: для закрепления студенты решают задачи и строят графики в температурном листе. Выполнение тестовых заданий в программе MyTest. Содержание этапа: Преподаватель: В медицинской практике для правильной постановки диагноза важное значение имеют общие характеристики больного (физиологические константы). К ним относятся: артериальное давление, пульс, частота дыхательных движений, температура и др. Эти показания записываются в температурный лист два раза в день. В температурном листе графически регистрируется показатели артериального давления, пульса и температуры. Заполним температурный лист. Задача 1. (слайд 29) Медсестра проводит наблюдение на Н.С. Два часа назад у нее отмечалось t 40,3 0 С; АД 125/90 мм.рт.ст; ЧСС- 89в ; ЧДД — 24в. Состояние пациента тяжелое. Принятое жаропонижающее средство хорошо снижает t. На данный момент м/сестра обратила внимание на появление обильного пота, которым

8 пропиталось все нательное и постельное белье. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом. При обследовании: ЧСС 85в слабого наполнения, АД 90/50 мм.рт.ст.; t 37,1 0 С; ЧДД — 22в. Заполните t лист по исходным данным. Задача 2. (слайд 30) Пятый день у пациентки t тела не снижается ниже 38,1 0 С. Колебания подъема t в пределах 1 0 С в вечернее время. Очень тяжело переносится больной. При повышении t у пациентки повышается давление, учащается пульс и дыхание. 1-ый день: АД 110/70 мм.рт.ст, ЧСС — 68в, ЧДД- 16в, t 38,1 0 АД 115/75 мм.рт.ст, ЧСС — 69в, ЧДД- 18в, t 38,6 0 2-ой день: АД 125/80 мм.рт.ст, ЧСС — 72в, ЧДД- 22в, t 37,1 0 АД 127/85 мм.рт.ст, ЧСС — 72в, ЧДД- 22в, t 38,6 0 3-ий день: АД 130/100 мм.рт.ст, ЧСС — 76в, ЧДД- 24в, t 37,2 0 АД 130/100 мм.рт.ст, ЧСС — 74в, ЧДД- 26в, t 38,7 0 4-ый день: АД 130/115 мм.рт.ст, ЧСС — 76в, ЧДД- 26в, t 38,1 0 АД 135/100 мм.рт.ст, ЧСС — 76в, ЧДД- 24в, t 38,8 0 5-ый день: АД 135/70 мм.рт.ст, ЧСС — 78в, ЧДД- 28в, t 38,3 0 АД 120/65 мм.рт.ст, ЧСС — 76в, ЧДД- 26в, t 38,8 0 Заполнить температурный лист по полученным данным. Содержание этапа: решение тестовых заданий Преподаватель (слайд 31) Студенты пересядьте за компьютеры, вам предлагается решить тестовые задания, необходимо ответить на 10 тестовых заданий (8 заданий — нужно выбрать правильный вариант ответа, 2 задания провести соответствие). Оценивание: 1 ошибка отлично, 2 ошибки хорошо, 3 ошибки удовлетворительно, более 4 — неудовлетворительно V этап. Формирование новых знаний и умений Задача этапа: использование ПК при решении задач.

9 Преподаватель (слайд 32) В своей профессиональной деятельности медицинские работники оперируют огромным количеством медицинской информации. Компьютер позволяет хранить большие объемы информации и значительно облегчает процесс ввода и обработки информации на этапах: поступления пациента в лечебно-профилактические учреждения (регистратура); ведения истории болезни; проведения лабораторных и инструментальных исследований; заполнение различных форм отчетности. Для выполнения этой рутинной, но очень важной работы используются различные программные средства. Табличный процессор MS Excel (Open Office Cals) программа, обеспечивающая представление данных в виде двухмерной таблицы, применяется для решения расчетных задач. Обеспечивает удобное представление данных при регистрации результатов обследования пациентов, которые проводит мед.сестра: термометрия, измерение АД, подсчета пульса, ЧДД. Эта программа позволяет представить данные графически: в виде графиков (температурный, пульсовый, ЧДД), гистограмм (АД). Вы решили задачи и построили графики и диаграмму в ручную. На этом этапе уроке, мы посмотрим, как это можно, сделать быстро и просто использую ПК. (слайд 33) Пересядьте за компьютеры. На рабочем столе откройте документ Open Office. Cals «Температурный лист». Документ состоит из 5 листов: Лист значений, Температурный лист, Пульс, Дыхание и Артериальное давление. В листе назначений в таблицу внесите данные из задачи 1 и полученные результаты сравните со своими. Повторите эти действия с задачей 2. Выполнение данных манипуляций показало вам, на сколько облегчается работа м/сестры при использовании ПК.

10 А теперь выполним лабораторную работу, которая научит вас самостоятельно строить графики и диаграммы. (см. приложение 5) (слайд 34) Преподаватель задает домашнее задание и комментирует правильность его выполнения. VI этап: Подведение итогов урока (слайд 34) Задачи этапа: дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов. Содержание этапа: Преподаватель: Подведем итоги нашего урока. На сегодняшнем уроке мы с вами закрепили алгоритмы действия для измерения АД, определения частоты, глубины, ритма дыхательных движений, исследования пульса, измерения температуры тела и продемонстрировали порядок действия на стажере. Рассмотрели задачи и построили графики в температурном листе. Научились создавать самостоятельно температурный лист, используя табличный процессор. Продемонстрировали применение ПК в практическом здравоохранении. Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока: Что нового узнали на уроке? Что полезного извлекли из урока? Достаточно ли знаний было, чтобы решить эти задачи? Какие из задач оказались наиболее трудными? Какие проблемы породил этот урок? С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы студентов (Хочется отметить следующих студентов.) (слайд 35) Преподаватель: Мы благодарим всех, кто принял активное участие в работе. Вы очень помогли нам провести этот урок. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Урок окончен.

11 Измерение артериального давления Приложение 1 Цель: диагностическая. Показание: назначение врача, профилактические осмотры. Оснащение: тонометр, фонендоскоп, спирт, тампон (салфетка), ручка, температурный лист. Этапы I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые Обоснование Установление контакта с пациентом 2. Объяснить пациенту цель и Психологическая подготовка к процедуре последовательность процедуры 3. Получить согласие на процедуру Соблюдение прав пациента 4. Предупредить пациента о процедуре за Обеспечение достоверности результата 15 мин до её начала, если исследование проводится в плановом порядке 5. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение эффективного проведения процедуры 6. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности 7. Соединить манометр с манжетой и Проверка исправности и готовности проверить положение стрелки манометра аппарата к работе относительно нулевой отметки шкалы 8. Обработать мембрану фонендоскопа Обеспечение инфекционной безопасности спиртом II. Выполнение процедуры 1. Усадить или уложить пациента, обеспечив положение руки, при котором середина манжеты находится на уровне сердца. Наложить манжету на обнажённое плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты); закрепить манжету так, чтобы между ней и плечом помещались 2 пальца (или 1 палец у детей и взрослых с малым объёмом руки). Внимание! Не следует измерять АД на руке со стороны произведённой мастэктомии, на слабой руке пациента после инсульта, на парализованной руке 2. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх (если пациент сидит, попросить подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки) Исключение возможной недостаточности результатов (каждые 5 см смещения середины манжеты относительно уровня сердца приводят к завышению или занижению показателей АД на 4 мм рт.ст.). Исключение лимфостаза, возникающего при нагнетании воздуха в манжету и пережатии сосудов. Обеспечение достоверности результата Обеспечение максимального разгибания конечности

Это интересно:  Арендатор не платит арендную плату что делать

12 3. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой впадины и слегка прижать к коже в этом месте (не прилагая усилий) мембрану фонендоскопа 4. Закрыть вентиль на «груше», повернуть его вправо, и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжете (по показаниям манометра) не превысит на 30 мм рт.ст. тот уровень, при котором исчезла пульсация 5. Повернуть вентиль влево и начать выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст./с, сохраняя положение фонендоскопа. Одновременно выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра 6. При появлении первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале манометра числа и запомнить их они соответствуют показателям систолического давления 7. Продолжая выпускать воздух, отметить показатели диастолического давления, соответствующие ослаблению или полному исчезновению громких тонов Короткова. Продолжить аускультацию до снижения давления в манжете на мм рт.ст. относительно последнего тона 8. Округлить данные измерения до 0 или 5. Зафиксировать результат в виде дроби (в числителе систолическое давление; в знаменателе диастолическое), например 120/75 ии рт.ст. Выпустить воздух из манжеты полностью. Повторить процедуру измерения артериального давления два-три раза с интервалом 2-3 мин. Зафиксировать средние показатели 9. Сообщить пациенту результат измерения. Внимание! В интересах пациента не всегда сообщают достоверные данные, полученные при исследовании III. Окончание процедуры 1. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом Обеспечение достоверности результата Исключение дискомфорта, связанного с чрезмерным пережатием артерии. Обеспечение достоверности результата Обеспечение достоверности результата Обеспечение достоверности результата. Значение систолического давления должны совпадать с показателями манометра, при которых исчезла пульсация в процессе нагнетания воздуха в манжету Обеспечение достоверности результата Обеспечение достоверного результата измерения АД Обеспечение права пациента на информацию Обеспечение инфекционной безопасности 2. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности 3. Сделать запись, отразив в ней Обеспечение инфекционной безопасности полученные результаты и реакцию пациента Примечание. При первом визите пациента следует измерить ему давление на обеих руках, в дальнейшем только на одной, отмечая, на какой именно. При выявлении устойчивой значительной асимметрии все последующие

13 измерения проводить на руке с более высокими показателями. В противном случае измерения проводят, как правило, на «нерабочей руке».

14 Исследование пульса на лучевой артерии Приложение 2 Цель: диагностическая. Показания: назначение врача, профилактические осмотры. Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка. Этапы Обоснование I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно Установление контакта с пациентом представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. 2. Объяснить пациенту цель и Психологическая подготовка пациента последовательность процедуры. 3. Получить согласие пациента на Соблюдение прав пациента процедуру. 4. Подготовить необходимое оснащение Проведение инфекционной безопасности 5. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности II. Выполнение процедуры 1. Предложить пациенту сесть или лечь. При этом руки должны быть расслаблены, Обеспечение достоверности результата кисть и предплечье не должны быть «на весу» 2. Прижать II, III, IV пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента у основания большого пальца (I палец должен находиться на тыльной стороне кисти), почувствовать пульсацию и слегка сдавить артерии. 3. Определить ритм пульса. Если пульсовая волна следует одна за другой через равные промежутки времени, то пульс ритмичный, если нет аритмичный. При выраженной аритмии проводят дополнительное исследование на предмет выявления дефицита пульса. 4. Определить частоту пульса в минуту: взять часы или секундомер и подсчитать число пульсовых ударов в течение 30 с. Умножить результат на два (если пульс ритмичный) и получить частоту пульса. Если пульс аритмичный, то следует подсчитывать количество пульсовых ударов в течение 60 с. Частота пульса зависит от возраста, пола, физической активности. 5. Определить наполнение пульса: если пульсовая волна чёткая, то пульс полный, если слабая пустой, если пульсовая волна Определение синхронности пульса. Если пульс синхронный, то в дальнейшем исследование проводят на одной руке. Ритм периферического пульса должен совпадать с ритмом сердечных сокращений. Разница между числом сердечных сокращений в минуту и частотой периферического пульса в ту же минуту называется дефицитом пульса Обеспечение точности определения частоты пульса. Нормальная частота пульса: От 2 до 5 лет около 100 уд/мин; от 5 до 10 лет около 90 уд/мин; взрослые мужчины уд/мин; взрослые женщины уд/мин; пульс чаще 80 уд/мин тахикардия; пульс реже 60 уд/мин — брадикардия. Наполнение пульса зависит от объёма циркулирующей крови и величины сердечного выброса.

15 очень слабо прощупывается, то пульс нитевидный. 6. Определить напряжение пульса. Для этого нужно прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости. Если пульсация полностью прекращается, напряжение умеренное; если ослабевает пульс напряжённый, твёрдый. 7. Сообщить пациенту результат исследования III. Окончание процедуры Обеспечение точности определения напряжения пульса. Оно зависит от тонуса артериальных сосудов. Чем выше показатели АД, тем напряженнее пульс. Право пациента на информацию 1. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности 2. Сделать запись, отразив в ней Обеспечение преемственности полученные результаты и реакцию сестринского ухода. пациента. Примечание: для определения пульса можно использовать височную, сонную, подключичную, бедренную артерии, тыльную артерию стопы.

16 Приложение 3 Определение частоты, ритма, глубины дыхательных движений (ЧДД) Цель: определить основные характеристики дыхания. Показание: оценка функционального состояния органов дыхания. Оснащение: часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручка с синим стержнем. Обязательное условие: подсчёт ЧДД проводится без информирования пациента об исследовании частоты дыхания. Этапы Подготовка к процедуре 1. Создать доверительные отношения с пациентом. 2. Объяснить пациенту необходимость подсчёта пульса, получить согласие на процедуру. Обоснования Отвлечение внимания от процедуры подсчёта ЧДД с целью профилактики произвольного изменения дыхания. 3. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности. 1. Придать пациенту удобное положение (лёжа или сидя). Примечание. Необходимо видеть верхнюю часть его грудной клетки или живота. 2. Взять руку пациента как для исследования пульса. 3. Положить свою и пациента руки на грудь (при грудном типе дыхания) или эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента, имитируя исследование пульса. Выполнение процедуры Необходимое условие для проведения процедуры. У женщин чаще грудной тип дыхания, а у мужчин брюшной. Отвлечение внимания от процедуры, наблюдение за экскурсией его грудной клетки. Обеспечение достоверного исследования. Подсчитать число вдохов за минуту, пользуясь секундомером. Окончание процедуры 1. Оценить результат Сравнить результат с возрастной нормой ЧДД в покое. 2. Объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений. Сообщить результаты ЧДД. 3. Провести регистрацию основных характеристик дыхания в температурном листе графическим, а в листе наблюдения цифровым способом. Обеспечение права пациента на информацию. Обеспечение преемственности в работе, контроля за дыханием. Окончание процедуры 4. Вымыть руки гигиеническим способом, Соблюдение личной гигиены, осушить. инфекционной безопасности. 5. Сделать соответствующую запись в медицинской документации о выполненной процедуре. Является параметром оценки и контроля качества выполнения методики процедуры.

17 Пример регистрации характера ЧДД цифровым способом: ЧДД 18 в мин., ритм., поверхн, брюшной тип. Измерение суточного диурёза и определение водного баланса Суточный диурёз у взрослых колеблется от 800 мл до 2000 мл и зависит от возраста, температуры и влажности окружающей среды, условий питания, физических нагрузок и других факторов и должен составлять 75-80% от количества выпитой жидкости; 20-25% жидкости выводится с потом, дыхание и стулом. Суточный водный баланс это соотношение между количеством введённой в организм жидкости и количеством введённой в организм жидкости из организма в течение суток. Учитывается жидкость, содержащаяся во фруктах, супах, овощах и т.д., а также объём парентерально вводимых растворов. Обучение пациента учёту водного баланса Цель: обеспечение качественного учёта количества поступившей и выделившейся из организма жидкости в течение суток. Показание: наблюдение за пациентом с отёками. Выявление скрытных отёков, нарастания отёков и контроль за действием диуретических средств. Оснащение: медицинские весы, мерная стеклянная дуированная ёмкость для сбора мочи, лист учёта водного баланса. Обязательное условие: учёту количества выделенной жидкости подвергается не только моча, но и рвотные массы, испражнения пациента.

18 Приложение 4 Измерение температуры тела в подмышечной области (в условиях стационара) Цель: диагностическая. Показания: плановое измерение температуры утром и вечером, у больных с лихорадкой по назначению врача. Оснащение: часы, медицинский максимальный термометр, ручка, температурный лист, полотенце или салфетка, ёмкость с дезинфицирующим раствором. Этапы Обоснование I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте. Установление контакта с пациентом. Доброжелательно и уважительно представиться, уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. 2. При незнании пациентом цели и Психологическая подготовка пациента к последовательности процедуры объяснить процедуре. их ему. 3. Получить согласие пациента на Соблюдение прав пациента. процедуру. 4. Вымыть и осушить руки. Профилактика внутрибольничной инфекции 5. Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение безопасности пациента и Убедиться в целостности термометра и в достоверности результата измерения том, что показания на шкале не превышают температуры. 35 С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35 С. II. Выполнение процедуры 1. Осмотреть подмышечную область, при Обеспечение достоверности результата. необходимости протереть её насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. Внимание! При наличии гиперемии, местных воспалительных процессов измерение температуры проводить нельзя. 2. Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке). 3. Оставить термометр не менее чем на 10 мин. Пациент должен лежать в постели или сидеть. 4. Извлечь термометр. Оценить показатели, держа термометр горизонтально на уровне глаз. Обеспечение условий для получения достоверного результата. Обеспечение достоверности результатов. Оценка результатов измерения

19 5. Сообщить пациенту результаты Обеспечение права пациента на термометрии информацию III. Окончание процедуры 1. Встряхнуть термометр так, чтобы Подготовка термометра к последующему ртутный столбик опустился в резервуар. измерению температуры тела. 2. Погрузить термометр в Обеспечение инфекционной безопасности дезинфицирующий раствор 3. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности 4. Сделать отметку показателей Обеспечение преемственности наблюдения температуры в температурном листе. О за пациентом пациентах с лихорадкой сообщить дежурному врачу.

20 Приложение 5 Лабораторная работа Создание температурного листа Цель работы: Закрепить основные навыки работы с электронными таблицами. Овладеть навыками построения диаграммы различных типов. Порядок выполнения работы; 1. Размещение таблицы на листе. Автоматическое разбиение на страницы. 2. Способы построения диаграмм. 3. Пошаговое построение диаграмм с помощью Мастера диаграмм. 4. Редактирование готовой диаграммы и ее размещение на листе. Размещение таблицы на листе. Расположение текста и таблица на листе в электронных таблицах регулируется точно так же, как и редакторе Writer. Для этого следует выбрать меню в Формат пункт Страница, нажав на который вы откроете диалоговое окно. Выбрав закладку Страница, можно установить размер бумаги (обычно по умолчанию установлен стандартный размер А4) и ориентацию листа (обычно по умолчанию установлена книжная). Поля можно установить в этом же диалоговом окне, если выбрать закладку Страница. Необходимо следить за тем, чтобы таблица не выходила за рамки установленных размеров полей страницы. Задание Откройте табличный процессор Пуск Программы OpenOffice.org OpenOffice.org Cals 2. Создайте таблицу температурного листа (рис. 1). Оформление выполните в три этапа. На первом этапе необходимо создать таблицу и заполнить ее исходными данными.

21 Образец температурного листа Температурный лист За месяц 20 г. Наименование леч.учреждения Отделение Палата Диагноз Дата поступления ФИО больного Лист Числа месяца у в у в у в у в у в у в у в у в у в Температура у в у в у в у в у в у в у в у в у в Пульс у в у в у в у в у в у в у в у в у в Дыхание у в у в у в у в у в у в у в у в у в Артериальное давление Рисунок 1 3. Разместите таблицу по ширине листа. Для этого: в меню Формат Страница выберите закладку Страница и установите размер (А4 — установлен по умолчанию) и ориентацию бумаги <книжная - установлена по умолчанию). Затем перейдите ниже и установите: Поля (левое: 3 см., правое: 1,5 см, верхнее и нижнее: 2 см.); 5. Сначала создайте основную таблицу по предлагаемому образцу с таким же числом строк и столбцов. 6.

Это интересно:  Как начисляется плата за капитальный ремонт

22 Числа месяца Температура Пульс Дыхание Артериальное давление у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в Рисунок 2 5. В ячейку A1 введите «Числа месяца», в А3 — «Температура», в А5 — «Пульс», в А7 — «Дыхание», в А9 «Артериальное давление» В ячейку В2 введите «у», в С2 «в», далее выделите ячейки В2 и С2 и воспользовавшись помощью маркера заполнения, потяните до S2. Повторите это же действие в строках 4, 6, 8 6. Выделите ячейки с A1 по S11: установите размер шрифта 12 пт. Затем отрегулируйте ширину столбцов, выполнив команду Формат Столбец Оптимальная ширины, и нажать кнопку, либо вручную, изменяя ее при помощи мыши. 7. Теперь сделайте обрамление таблицы. При создании таблицы используйте линии различной толщины. Обратите внимание на то, что в первой строке ячейки не имеют внутреннего обрамления. Проще всего добиться этого следующим путем: выделить ячейки (А1:S11), в меню Формат > Ячейки, выберите вкладку Обрамления и установить рамку Внешние (пиктограмма в виде квадратика) жирной линией; затем выделить все строки, кроме первой и установить рамку Все границы (пиктограмма в виде крестика) тонкой линией; после этого выделить отдельно В1:С1 и примените команду Объединить ячейки на панели инструментов Форматирование,

23 проделайте тоже самое для ячеек D1:E1, F1:G1, H1:I1, J1:K1, L1:M1, N1:O1, P1:Q1, R1:S1; далее выделить новые ячейки и установить рамку Все границы, 8. На рисунке «Температура», «Пульс», «Дыхание», «Артериальное давление» написано в несколько строк, для этого выделите ячейки (А2, А3) и примените команду Объединить ячейки Форматирование, Горизонтально по центру на панели инструментов и Выровнять вертикально по середине. Проделайте аналогично, для (А4, А5); (А6, А7); (А8, А9, А10, А11) 9. Наберите в соответствующие столбцы те данные, которые находятся у вас в задаче 2 (Введение данных в артериальное давление провести в две строки систолическое в строку 9, а диастолическое в 10 строку) 10. Вбейте в объединенные ячейки строки 1 вбейте даты (например, и т.д.): для этого, выбрать в меню Формат > Ячейки вкладку Число; в группе Тип выбрать, Дата — в этом формате можно выбрать в группе Тип несколько различных вариантов отображения даты, например, , или 2 Май, Выполните команду Файл > Предварительный просмотр страницы, чтобы убедиться, что таблица целиком вмещается на листе по ширине и все линии обрамления на нужном месте. 2. Формат числа Числа, имеющие разное количество знаков после запятой, принято оформлять в колонке единым образом. Для этого применяют различные форматы чисел. Выбор формата числа осуществляется следующим образом: 1) нужно выделить те ячейки, в которых вы хоти задать формат числа; 2) выбрать в меню Формат > Ячейки вкладку Число;

24 3) в группе Числовые форматы выбрать нужный вам формат, и если это необходимо, в группе Тип выбрать, в каком виде вы хотите представить числа. В Cals имеются следующие форматы чисел: 1) Общий — используется для отображения как текста, так и чисел; 2) Числовой — в этом формате число записывается в обычном виде; 3) Денежный и финансовый — в этих форматах число округлятся до целого количества рублей (или можно выбрать любую другую денежную единицу) с наименованием или без него; 4) Дата — в этом формате можно выбрать в группе Тип несколько различных вариантов отображения даты, например, или 2 Май ) Время — в этом формате можно выбрать в группе Тип несколько различных вариантов отображения времени, например, 12:15. 6) Процентный — задает число в виде процентов, то есть умножает число на 100 и дописывает знак %, например, если в ячейке было число 0,26, то после применения процентного формата будет число 26%. 7) Дробный — позволяет представить число в виде дроби, например, если в ячейке было число 3,25, то после применения дробного формата будет число в виде ) Экспоненциальный — представляет число в виде значимой части числа, умноженной на 10 в какой-либо степени, например число в экспоненциальном формате будет иметь вид 1.54Е+07 (если задать два знака после запятой), 9) Текстовый — в этом формате данные отображаются также, как они были введены; 10) Дополнительный — позволяет записать число в виде специальном виде, для выбора которого нужно воспользоваться группой Тип.

25 Задание 2. На втором этапе следует подготовить таблицу для вычислений, то есть выставить необходимые форматы чисел в ячейках и ввести расчетные формулы. 1. Введите формулу для подсчета разницы артериального давления (верхнего и нижнего), Для этого в ячейке В11 наберите формулу: =В9-В10 и нажмите клавишу Епter. потянув маркер заполнения до столбца S11. Добавление ячеек или строк. Теперь заполните формулой ряд ячеек вправо, Добавление ячеек или строк Если в уже готовой таблице необходимо вставить дополнительные строки, то следует: 1) выделить столько строк, сколько вам требуется; 2) в меню Вставка выполнить команду Строки. В результате появится столько строк, сколько было выделено. Выделенные строки после этого сдвигаются вниз. ячейку; Если необходимо вставить ячейку в таблицу, то следует: 1) выделить ту ячейку, куда вы хотите вставить дополнительную 2) в меню Вставка выполнить команду Ячейки, 3) в появившемся диалоговом окне выбрать Добавить ячейки, со сдвигом вправо или ячейки, со сдвигом вниз. Задание 3. На этом этапе необходимо добавить сопровождающие таблицу надписи. 1. Для оформления текста перед таблицей вставьте дополнительные строки. Для этого: выделите первые 7 строк таблицы (именно столько вам понадобиться для ввода текста согласно образцу, на рис. 1.);

26 выполните команду Вставка Строки. Вставится столько же строк, сколько вы выделили. Снимите обрамления с первых 7 строк, для этого выделите первые 7 строк и нажмите кнопку (удалить границы). 3. Наберите необходимый текст до и после таблицы. Для этого: в ячейке I1 наберите «Температурный лист»; в ячейке E2 наберите «За месяц 20 г.»; в ячейке B3 наберите «Наименование леч.учреждения»; в ячейке B4 наберите «Отделение Палата» в ячейке B5 наберите «Диагноз Дата поступления» в ячейке B6 наберите «ФИО больного Лист» 4. Выполните предварительный просмотр. Создание диаграммы Электронные таблицы позволяют строить диаграммы различных типов. Построение диаграмм осуществляется с помощью специальной подпрограммы, которая называется Мастер диаграмм. Для того, чтобы вызвать Мастер диаграмм следует в первую очередь выделить ячейки таблицы, содержащую исходные данные диаграммы, которую необходимо построить. После этого в меню Вставка нужно выбрать команду Диаграмма или нажать на кнопку Вставка диаграммы на Панели Инструментов Стандартная. В результате появится первое окно Автоформат Диаграммы, После заполнения каждого диалогового окна нажимается кнопка Далее.

27 В этом окне уточняется вариант диаграммы. Укажем название диаграммы; устанавливаем Легенду. Далее нажимаем кнопку Готово Задание Создаем график температуры тела, для этого: — выделить диапазон ячеек B9:S10 — вставить диаграмму, нажав на кнопку, появится диалоговое окно, нажмите далее — выберем тип диаграммы линия, изменить Ряд данных в: на линии

28 — нажимаем далее, и выставляем Линии сетки: Ось Х Ось Y — Нажимаем далее, появившееся диалоговое окно заполняем по примеру: Название диаграммы «Температурный лист» Снимаем значок с Легенды и нажимаем Готово. Значения температурного листа измеряются в пределах от 35 до 43, следовательно, нашу ось ОУ необходимо привести в соответствие, для этого: Выделяем ось ОУ, вызываем контекстное меню (правая кнопка мыши), выбираем Свойства объекта, далее Масштабирование Снять галочки Автоматически и далее ввести значения Минимум 35 Максимум 43 Основной интервал 1,0 Дополнительный интервал 0,2 Ось до 43 Пометить все оси

29 И нажать ОК. Вот мы и построили с вами температурный лист. По аналогии проделываем с пульсом, дыханием. Для давления используем гистограмму с накоплением.

30 Лист оценивания группа ФИО студента Выполнение алгоритма 1 Ответы Тестовые задания Лаборато рная работа Примеч ание Преподаватель

Технология выполнения простой медицинской услуги

1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу: Имеет право выполнять специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и имеющие навыки выполнения данной простой медицинской услуги. Или специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: сестринское дело, лечебное дело, педиатрия.

2. Требования к обеспечению безопасности труда медперсонала:

3.Условия выполнения:стационарные, амбулаторно- поликлинические, санаторно-курортные, восстановительно — реабилитационные.

4. Функциональное назначение: диагностическое

5. Материальные ресурсы:

6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги:

6.1. Выполнение процедуры:

1. Внимательно рассмотреть температурный лист, сверху на соответствующей строке следует написать Ф.И.О. пациента, № карты, № палаты.

2. Слева на листе расположены 3 вертикальных столбика: П-пульс, АД-артериальное давление, Т-температура тела.

3. Следующие вертикальные столбики разделены пополам «У» — утро, «В» — вечер.

4. В графе Т имеются цифры от 35 до 41°С. Рассчитать цену деления в этой шкале: подсчитать число делений между цифрами, обозначающими градусы, их 5, разделить 1 ° на 5. Следовательно, цена деления температурного листа — 0.2°С.

5. Значение утренней Т отметить точкой в столбике «У», а в столбике «В» — значение вечерней температуры. Соединить пастой черного или синего (карандашом) точки между собой, получив температур­ную кривую. При назначении почасовой (трёхчасовой ) термометрии расписать время измерения в графе «День пребывания в стационаре».

6. Данные подсчета ЧДД регистрируются в графе в нижней части листа цифрой: 18/мин.

7. Пульс можно регистрировать графически в температурном листе. Найти в листе колонку «Р» или «П». В графе «П» цифры от 60 до 120. Определить цену деления одной клеточки, т.е. скольким пульсовым волнам соответствует одна маленькая клеточка.

8. Подсчитать число делений между цифрами, обозначающими пульс, их 10, разделить 10 на 5. Следовательно, цена деления для обозначения пульса равна 2 ударам в минуту.

9. На пересечении линий «У» и «В» отложить точку, соответствующую величине пульса в 1-й день и т.д. Соединить точки пастой (карандашом) красного цвета. Получите графическое изображение Р. Возможна отметка пульса «У» и «В».

10. Пульс также записывается текстом с указанием его характеристик. Например: Р 65 уд/мин, ритмичный, наполнение полное, напряжение умеренное.

11. АД можно записать цифрами, например: 120/80 мм рт.ст., а также можно регистрировать гра­фически в температурном листе.

12. Найдите слева в листе колонку «АД». В графе «АД» цифры от 50 до 200. Рассчитать цену деления одной клеточки. подсчитать число делений между цифрами, обозначающими АД, их 25, разделить 25 на 5. Следовательно, цена деления в графе АД равна 5 мм. рт. ст..

13. В колонке «У» найти горизонтальную линию, соответствующую систолическому давлению, а затем диастолическому давлению. В колонке «В» отмечать показания АД, измеренного вечером.

14. Все клеточки, расположенные между этими двумя горизонтальными линиями, нужно заштри­ховать пастой или карандашом зеленого цвета. Получается вертикальный столбик.

15. Суточный диурез записать в нижней графе температурного листа «Суточное количество мочи», внизу листа отметить там же цифрами «Выпито жидкости». Их соотношение составит водный баланс.

16. Вес измеряют 1 раз в 10 дней, в этот же день делают отметку.

17. Рост взрослого человека измеряют при поступлении. Отмечают в соответствующей графе.

18. В графе «Стул» отмечать наличие дефекации для контроля. (В норме стул должен быть ежедневно).

19. В графе «Ванна» отмечать принятие пациентом ванны или душа для контроля. (Проводить 1 раз в неделю).

8. Достигаемый результат: документация заполнена правильно.

10. Параметры оценки и контроля качества простой медицинской услуги:

отсутствие отклонений от алгоритма выполнения МУ;

своевременность выполнения МУ;

наличие записи в медицинской документации.

11. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги:

Коэффициент УЕТ медицинской сестры = 0,5

13. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости):

ВИДЫ ЛИХОРАДОК

Лихорадка— повышение температуры тела выше 38°С.

Температура 37-38°С (гипертермия) — ответная защитная реакция организма на внедрение пирогенных веществ, направленная на адаптацию организма к изменяющимся условиям внутрен­ней среды.

Статья написана по материалам сайтов: megalektsii.ru, docplayer.ru, helpiks.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector