+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приказ генерального прокурора 144

В целях обеспечения конституционных прав граждан и в связи с принятием Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.1. Организовать учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и настоящим приказом.

1.2. При осуществлении этой деятельности исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях согласно прилагаемому образцу, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ.

1.3. В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, разъяснять заявителю порядок подачи заявления, сообщать наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

1.4. При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, немедленно уведомлять об этом заинтересованных лиц и компетентный орган предварительного следствия или дознания, о чем в Книге учета сообщений о преступлениях производить соответствующую отметку. Поступившее сообщение, а также иные приложенные к нему документы безотлагательно направлять в данный орган с использованием средств оперативной связи либо нарочным.

1.5. Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступления разрешать в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.6. О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, безотлагательно направлять заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

1.7. Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направлять в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

1.8. В случаях непосредственного обнаружения признаков преступления в ходе проверок исполнения законов и служебных проверок в порядке, установленном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, которое фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях.

Осуществлять дальнейший надзор за результатами рассмотрения постановления прокурора, своевременно изучать законность вынесенных по материалам решений.

1.9. Поступившие от дознавателя в порядке ч. 1 ст. 155 УПК РФ выделенные из уголовного дела в отдельное производство материалы безотлагательно регистрировать в Книге учета сообщений о преступлениях и передавать по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ.

2. Прокурорам городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур систематически, но не реже одного раза в месяц проверять Книгу учета сообщений о преступлениях, принимать меры к устранению выявленных в системе учета нарушений и привлечению при необходимости виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа подчиненными прокурорами, оказывать им практическую и методическую помощь, издать организационные документы, в которых определить порядок ведения Книги учета сообщений о преступлениях, а также ответственных за данный участок работы должностных лиц.

4. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.03.2006 N 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации».

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции

к приказу Генеральной прокуратуры РФ

от 27 декабря 2007 г. N 212

Дата и время поступления сообщения о преступлении

Фамилия, инициалы заявителя, наименование организации, учреждения (адрес и телефон); должность, фамилия, инициалы дознавателя, вынесшего постановление о направлении материалов в порядке ч. 1 ст. 155 УПК РФ, дата вынесения постановления

Должность, классный чин (воинское звание) прокурорского работника, вынесшего постановление о направлении материалов в орган следствия, дознания

Краткие сведения о наличии признаков преступления

Результаты рассмотрения, куда направлено сообщение (орган следствия, дознания), дата направления, сведения об информировании заявителя

Дополнительные сведения (взято под контроль, заведено надзорное производство, даны указания, результат разрешения и т.д.)

Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2007 N 144 (ред. от 06.02.2013) «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» (вместе с «Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации»)

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2007 г. N 144

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ И УЛУЧШЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Интенсивное обновление федерального законодательства, активная реализация конституционного права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации, нормотворческая деятельность органов местного самоуправления диктуют необходимость повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, расширения сложившихся форм сотрудничества прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере нормотворчества.

В целях обеспечения надлежащей организации работы в этой сфере, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации;

форму реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, иным территориальным прокурорам и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (кроме военных прокуроров) взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, и участие в правотворческой деятельности подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия.

2.1. Не ослабляя надзора за законностью нормативных правовых актов, принять меры к углублению сотрудничества с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на регулярной основе участвовать в подготовке ими проектов законов и иных нормативных правовых актов, работе комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, готовить по ним заключения и другие документы.

При реализации полномочий в сфере правотворчества вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения, который подписывается соответствующим прокурором с полугодовой периодичностью одновременно с подготовкой статистической отчетности по форме НПА.

2.2. Активнее использовать в нормотворческой работе материалы прокурорского надзора, осуществлять мониторинг федерального и регионального законодательства, выявлять потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных полномочий принимать меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования.

Оказывать муниципальным органам помощь в разработке модельных правовых актов, обеспечивая их точное соответствие федеральному законодательству.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации создать необходимые условия для деятельности старших помощников по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, регламентировать порядок их взаимодействия со структурными подразделениями, исключить дублирование в работе, организовать между ними систематический обмен материалами и сведениями, касающимися мониторинга нормативных правовых актов и потребностей совершенствования регионального законодательства.

3.1. Регулярно анализировать итоги участия прокуратуры в правотворческой деятельности и мониторинге нормативных правовых актов. О проблемах в этой сфере и вопросах, требующих решения на федеральном уровне, незамедлительно информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

3.2. Иметь в виду, что с учетом объема работы в пределах установленной штатной численности могут быть созданы самостоятельные подразделения по работе с законопроектами и по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4. Правовому управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации установить контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации по реализации ими полномочий в сфере правотворчества, оказывая им при этом необходимую методическую помощь.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего правовое управление.

8. Приказ направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов.

Генеральный прокурор
Российской Федерации,
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждено
Приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 17 сентября 2007 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящее Положение определяет порядок организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

1. Общие положения

1.1. Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

1.2. Основными направлениями правотворческой деятельности прокуратуры являются: инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых другими органами государственной власти; подготовка правовых заключений на законопроекты и иные нормативные правовые акты; участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Федеральное Собрание) и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Это интересно:  Земля моя на ней чей то дом

1.3. Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется с учетом планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.4. Обеспечение взаимодействия прокуратуры с субъектами права законодательной инициативы, федеральными органами исполнительной власти, координация правотворческой деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации возлагаются на правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — правовое управление).

1.5. Организация и координация правотворческой деятельности в прокуратурах субъектов Российской Федерации возлагаются на старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления (далее — старшие помощники прокурора).

2. Участие в разработке законопроектов

2.1. Организация разработки законопроектов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации возлагается на правовое управление. В необходимых случаях в этой работе участвуют другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.2. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются работники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также работники иных федеральных органов государственной власти и организаций. Представители правового управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке.

Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе утверждается распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя.

2.3. Решение об участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности рабочих групп, образованных в иных федеральных органах государственной власти, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.

2.4. Правовое управление координирует работу структурных подразделений-соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных органов государственной власти и организаций, обеспечивает направление законопроекта Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в комитеты палат Федерального Собрания или в другие органы, обладающие правом законодательной инициативы.

2.5. В случае необходимости правовое управление обеспечивает согласование законопроекта с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к сфере ведения этих органов, а также с другими федеральными органами государственной власти и организациями.

2.6. Законопроекты, затрагивающие спорные концептуальные вопросы, могут быть вынесены на обсуждение Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

2.7. К тексту законопроекта, направляемого в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, прилагаются: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта; в установленных случаях — заключения Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации.

2.8. Согласованный законопроект, необходимые приложения к нему и сопроводительное письмо визируются руководителями структурных подразделений, принимавших участие в подготовке проекта, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим правотворческую деятельность, и подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

3. Подготовка заключений на проекты законов
и иных нормативных правовых актов, разработанные
федеральными органами государственной власти

3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации дает заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Аппарата Правительства Российской Федерации. По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации могут быть подготовлены заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, поступающие из других федеральных органов государственной власти и организаций.

3.2. В случае необходимости правовое управление с целью подготовки заключения направляет поступивший проект и прилагаемые к нему материалы в другие структурные подразделения и в Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.3. Заключение должно содержать обоснованный вывод о необходимости проекта нормативного правового акта, достаточности содержащихся в нем положений для достижения заявленной цели правового регулирования, перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы, об отсутствии в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений, а также о соблюдении правил юридической техники. Проект должен быть проанализирован также на предмет выявления в нем положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.

Письменное заключение составляется при наличии в проекте нормативного правового акта несоответствий актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.

3.4. Заключения, направляемые в Администрацию Президента Российской Федерации, палаты Федерального Собрания и Правительство Российской Федерации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Заключения, направляемые в иные органы государственной власти или организации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации или начальником правового управления.

4. Взаимодействие Генеральной прокуратуры
Российской Федерации с палатами Федерального Собрания
и Правительством Российской Федерации

4.1. Основными направлениями взаимодействия с палатами Федерального Собрания являются:

совместная разработка законопроектов на основе предложений, внесенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

участие в обсуждении законопроектов на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий;

подготовка заключений на законопроекты, находящиеся на рассмотрении Государственной Думы, и поправок к ним;

сбор и обобщение информации о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания;

предоставление необходимой информации депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации по их запросам и обращениям в связи с рассмотрением проектов федеральных законов.

4.2. Работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам, входят в состав рабочих групп, создаваемых в палатах Федерального Собрания.

4.3. Обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания и контроль работы по участию работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности палат Федерального Собрания осуществляются полномочными представителями Генерального прокурора Российской Федерации в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания (далее — полномочные представители).

4.4. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности полномочных представителей осуществляется правовым управлением.

4.5. Структурные подразделения в соответствии со своей компетенцией обеспечивают подготовку материалов, необходимых полномочным представителям для эффективного взаимодействия с палатами Федерального Собрания.

4.6. Полномочные представители регулярно информируют заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего законотворческую деятельность, и начальника правового управления об участии работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в работе палат Федерального Собрания, готовят предложения по совершенствованию организации указанной деятельности, еженедельно представляют начальнику правового управления информацию о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания.

4.7. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти по линии нормотворчества обеспечивается путем участия руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и правового управления в заседаниях Правительства Российской Федерации и работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. Информационное обеспечение правотворческой деятельности
и мониторинг законодательства

5.1. В связи с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов и подготовкой заключений на поступившие проекты правовое управление вправе запрашивать в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию о правоприменительной практике, проблемных вопросах правоприменения и иную информацию, необходимую для обоснования предлагаемых изменений в законодательстве или отсутствия потребности в них.

5.2. Структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по своей инициативе или по запросу правового управления подготавливают и направляют ему аналитические и иные материалы о состоянии правоприменительной практики и потребностях совершенствования федерального законодательства.

5.3. Правовое управление самостоятельно или с участием других структурных подразделений организует мониторинг законодательства и правоприменительной практики по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях, о прокуратуре, судоустройстве и правоохранительной деятельности.

5.4. По наиболее значимым законодательным актам в этих сферах правового регулирования правовое управление формирует банк данных, включающий тексты законопроектов, официальных отзывов и заключений на них, информацию о прохождении законопроектов в палатах Федерального Собрания, публикации в средствах массовой информации, сведения о правоприменении и иную информацию, необходимую в целях мониторинга законодательства и практики его применения.

5.5. Порядок информационного взаимодействия старших помощников прокуроров с подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации аналогичен установленному пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения.

6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации
в правотворческой деятельности

6.1. На старших помощников прокуроров возлагаются следующие основные задачи:

обеспечение участия прокуратуры в разработке региональных нормативных правовых актов;

подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства;

организация постоянного представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта Российской Федерации;

обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта Российской Федерации протестов и представлений прокуратуры;

инициирование принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации федеральных законов;

предотвращение принятия законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

6.2. Выполнение этих задач обеспечивается путем:

внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

внесения законопроектов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием права законодательной инициативы либо направлением законопроектов в органы, обладающие этим правом;

участия в рабочих группах, заседаниях комитетов и комиссий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке проектов нормативных правовых актов;

изучения проектов нормативных правовых актов, подготовки и направления замечаний и предложений (заключений) в случае несоответствия проектов нормативных правовых актов федеральному и региональному законодательству, наличия коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники;

ведения реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения;

участия в заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативного правового акта;

информирования подразделения прокуратуры, осуществляющего надзор за исполнением законодательства, о принятии акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

6.3. Участие в разработке законопроектов субъектов Российской Федерации и подготовка заключений на такие законопроекты осуществляются прокуратурой субъекта Российской Федерации с учетом требований, изложенных в разделах 2 и 3 настоящего Положения.

6.4. Старшие помощники прокуроров координируют участие прокуроров городов и районов в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, а также в порядке, аналогичном установленному пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, взаимодействуют со структурными подразделениями аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Это интересно:  Что называют месторождением полезного ископаемого

6.5. Прокуроры городов и районов, иные территориальные прокуроры реализуют полномочия, предусмотренные пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления.

6.6. Прокуроры специализированных прокуратур реализуют задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением, в пределах компетенции.

6.7. При подведении итогов работы за полугодие (с нарастающим итогом за год) старшие помощники прокуроров представляют в правовое управление до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом информационно-аналитическую справку о состоянии правотворческой работы в субъекте Российской Федерации, в том числе содержащую информацию о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры, а также собственные предложения по совершенствованию федерального законодательства.

6.8. Предложения по совершенствованию федерального законодательства с необходимым обоснованием направляются прокуратурой субъекта Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации вне зависимости от представления информационно-аналитической справки и оформляются в виде законопроектов, учитывая требования разделов 2 и 3 настоящего Положения.

6.9. Правовое управление организует рассмотрение предложений по совершенствованию федерального законодательства, поступивших из прокуратур субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.

Утверждено
Приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 17 сентября 2007 г. N 144

Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.09.2007 N 144

«О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления»

(вместе с «Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации»)

Участвуя в правотворческой деятельности, прокуроры одновременно реализуют возложенную на них функцию правозащиты, обеспечивают верховенство законов. Принятие всеми представительными и исполнительными органами нормативных правовых актов в строгом соответствии с Конституцией РФ и законами, а именно на это направлена правотворческая деятельность прокурора, предупреждает нарушения прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, способствует повышению авторитета органов представительной и исполнительной власти, что положительно сказывается на укреплении законности и правопорядка.

Реализуя возложенные на них обязанности, прокуроры в одном случае принимают меры к отмене незаконных актов или их отдельных предписаний либо к приведению их в соответствие с законом, внося протесты или обращаясь с заявлениями в суды, в другом случае вносят в законодательные (представительные) органы и в органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных актов.

Формы участия прокуроров в правотворческой деятельности весьма многообразны. Кратко рассмотрим основные из этих форм.

Участие прокурора в подготовке проектов нормативных актов. Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ и муниципальных образований (районов, городов) порою привлекаются по решениям или поручениям представительных (законодательных) органов к подготовке проектов законов и других нормативных актов. Работники Генеральной прокуратуры РФ принимали наряду с другими органами участие в разработке Закона о прокуратуре. Они же подготовили ряд других проектов. Аналогичная работа проводится прокуратурами субъектов РФ и муниципальных образований по просьбе представительных (законодательных) органов.

По просьбам (предложениям) Президента и Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципального уровней прокуроры участвуют нередко совместно с другими правоохранительными органами и иными органами в разработке отдельных наиболее важных нормативных актов, федеральных и региональных программ, направленных на укрепление законности, правопорядка и борьбу с преступностью, в особенности организованной.

Проведение прокурорами правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных актов. В силу сложившейся практики и по взаимной договоренности с прокурорами Государственная Дума Федерального Собрания РФ, представительные (законодательные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления направляют в органы прокуратуры проекты наиболее важных законов и других актов для изучения и дачи заключения на предмет их соответствия российскому законодательству. Что касается органов исполнительной власти всех уровней, то они также, хотя и реже, направляют проекты нормативных решений и постановлений в органы прокуратуры.

Тщательное изучение прокурорами проектов нормативных актов, оценка их с точки зрения соответствия актам более высокой юридической силы и подготовка письменных мотивированных заключений по каждому акту нередко предупреждают принятие актов, противоречащих действующему законодательству. При этом прокуроры имеют возможность предложить более совершенную редакцию отдельных статей акта, внести соответствующие дополнения в виде новых статей или пунктов, указать на неполноту регулирования актом общественных отношений и высказаться о возможных негативных последствиях в случае, если акт будет принят в представленном виде. Более того, прокурор может выразить мнение о невозможности принятия акта ввиду явного несовершенства.

В отдельных случаях прокурор вообще может высказаться о нецелесообразности принятия акта, например, когда общественные отношения в рассматриваемой сфере достаточно обстоятельно урегулированы ранее принятым актом или когда принятие акта, в силу противоречия его действующему законодательству, приведет к нарушениям прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.

В случаях необходимости прокуроры с проектами актов могут знакомиться непосредственно в органах представительной и исполнительной власти и высказывать свое мнение относительно их законности, а также в определенной мере — полноты регулирования общественных отношений, грамматической и стилистической отработанности проектов. Прокуроры порою как по собственной инициативе, так и по просьбе депутатов и иных разработчиков участвуют вместе с авторами проектов в их обсуждении. Нередко депутаты и разработчики проектов актов в процессе законотворческой работы обращаются к прокурорам за консультациями по правовым вопросам. Дача таких консультаций — также одна из форм участия прокурора в правотворческой деятельности, способствующая подготовке и принятию основанных на законодательстве актов.

Участие прокуроров в обсуждении проектов законов и других нормативных актов на заседаниях представительных и исполнительных органов. Согласно ст. 7 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор РФ, его заместители и по их поручению другие прокуроры, прокуроры субъектов РФ, городов, районов, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях законодательных (представительных) органов, их палат, комитетов и комиссий, а также на заседаниях исполнительных органов, в том числе и при обсуждении проектов законов и подзаконных актов и их принятии. При обсуждении проектов, в особенности нормативных актов, рассчитанных на длительное применение и распространяющих свое действие на всех или на многих граждан, проживающих в границах соответствующей административно-территориальной единицы, прокурор высказывает свои замечания и мнение о законности принимаемого акта.

Понятно, что прокуроры не имеют возможности присутствовать на всех заседаниях представительных и исполнительных органов при обсуждении проектов актов и их принятии. В случаях, когда имеется приглашение (просьба) руководителей названных органов принять участие в заседании или имеются сведения о возможном принятии акта, противоречащего закону, а также при обсуждении и принятии конституций и уставов субъектов РФ и муниципальных образований, и других наиболее важных актов, прокурорам необходимо принимать участие в заседаниях представительных и исполнительных органов.

Принятие прокурором мер к отмене незаконных правовых актов. Прокурор опротестовывает незаконные правовые акты либо обращается с заявлением в суды общей юрисдикции и арбитражные суды о признании их недействительными, недействующими.

Участие прокуроров в рассмотрении представительными и исполнительными органами принесенных им протестов на незаконные правовые акты. Закон о прокуратуре (ст. 7) наделил прокуроров, их заместителей и по их поручению других прокуроров правом участия в рассмотрении внесенных ими протестов и представлений органами представительной и исполнительной власти, а также представительными и исполнительными органами муниципальных образований. Это право достаточно широко используется прокурорами всех уровней. Участвуя в этой работе, прокуроры имеют возможность выступить в обоснование внесения акта прокурорского надзора (реагирования) со ссылками на соответствующие законы, убедить депутатов и других лиц в незаконности, в частности, принятого ими акта или части его, напомнить о вредных последствиях, которые наступили или могут наступить при исполнении незаконных предписаний. Как правило, депутаты и руководители исполнительных органов прислушиваются к мнению прокуроров и принимают решения, направленные на устранение дефектности актов.

Внесение прокурорами предложений в органы представительной (законодательной) власти, представительные и исполнительные органы муниципальных образований и в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых актов, об отмене действующих актов или о внесении в них дополнений и изменений (поправок). К сожалению, Конституция РФ не наделила Генерального прокурора РФ и других прокуроров — руководителей прокуратур правом законодательной инициативы. Однако Закон о прокуратуре (ст. 9) дает право прокурорам вносить предложения в представительные (законодательные) органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, об изменении, отмене или принятии новых законов и иных нормативных актов. Органы, наделенные правом законодательной инициативы, перечислены в ст. 104 Конституции РФ, в соответствующих статьях конституций и уставов субъектов Федерации.

В зависимости от того, в ведении какого представительного органа находится принятие законов и иных нормативных актов, регулирующих те или иные общественные отношения, прокуроры либо непосредственно выходят с соответствующими законодательными предложениями в представительный орган, либо действуют через вышестоящего прокурора, направляя ему проекты актов или их статей (поправок) и другие материалы. С законодательными предложениями прокуроры обращаются также и в органы, обладающие правом законодательной инициативы.

Прокуроры могли бы более весомо влиять на законотворческий процесс, если бы обладали правом законодательной инициативы. В связи с этим в ст. 104 Конституции РФ следовало бы внести соответствующее дополнение, включив в перечень органов, обладающих правом законодательной инициативы, Генеральную прокуратуру РФ. Кстати, согласно конституциям и уставам ряда субъектов РФ территориальные прокуроры наделяются правом законодательной инициативы на региональном уровне.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 08.06.99 N 144

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРИКАЗ
от 8 июня 1999 г. N 144

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.04.96 N 24 (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 23.05.97 N 26, от 04.08.97 N 48 и от 08.12.98 N 88) на органы военной прокуратуры возложен надзор за производством по делам об административных правонарушениях в отношении граждан Российской Федерации, лиц без гражданства и иностранных граждан, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, нарушения пограничного режима в погранзоне, нарушения режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также надзор за исполнением органами и войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации законов в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании ст. 30 Федерального закона «О Государственной границе Российской Федерации».

В связи с необходимостью разграничения полномочий при осуществлении надзора в этих сферах

1. Надзор за производством по делам об административных правонарушениях в отношении граждан Российской Федерации, лиц без гражданства и иностранных граждан, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, нарушения пограничного режима в пограничной зоне, нарушения режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, нарушения в исключительной экономической зоне, которое осуществляют должностные лица органов и воинских частей ФПС России, возложить на военного прокурора Федеральной пограничной службы Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров, а также военных прокуроров округов, флотов и подчиненных им прокуроров, указанных в Перечне (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Военному прокурору ФПС России:

— своим приказом определить поднадзорность органов и войсковых частей ФПС России, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, и не указанных в Перечне;

— при передислокации, расформировании, создании органов и воинских частей ФПС России, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, незамедлительно докладывать в Главную военную прокуратуру для внесения изменений в Перечень.

3. При необходимости прокурорского реагирования на нарушения законов органами и воинскими частями ФПС России, осуществляющими производство по делам об указанных административных правонарушениях, соответствующим военным прокурорам гарнизонного звена, указанным в Перечне, незамедлительно направлять информацию об этом военным прокурорам ФПС, которым в целом поднадзорны органы и воинские части, допустившие такие нарушения.

4. Военным прокурорам гарнизонного звена, указанным в Перечне, каждое полугодие, не позднее 10 июля и 10 января, представлять соответствующим военным прокурорам ФПС необходимые данные для анализа этого вида надзорной деятельности в целом по поднадзорным войскам ФПС.

5. Управлению надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями ГВП обеспечить согласованность действий в работе военных прокуратур при осуществлении надзора за производством по делам об указанных административных правонарушениях.

6. Надзор за исполнением органами и войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации законов в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании ст.30 Федерального закона «О Государственной границе Российской Федерации» возлагается на военного прокурора Федеральной пограничной службы Российской Федерации и подчиненных ему военных прокуроров.

При осуществлении этого вида надзора руководствоваться требованиями пункта 3 указания ГВП от 24.12.96 N 1у-1150.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника организационно-аналитического управления Главной военной прокуратуры.

Приказ направить военным прокурорам ФПС, ЛенВО, МВО, ПриВО, СКВО, УрВО, СибВО, ДВО, ТОФ — для исполнения, остальным военным прокурорам окружного звена — для сведения.

Заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации
Главный военный прокурор
генерал-полковник юстиции
Ю.Г.ДЕМИН

Приложение N 1
к приказу Главного
военного прокурора
от 08.06.99 N 144

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОЕННЫХ ПРОКУРАТУР ГАРНИЗОННОГО ЗВЕНА, НА КОТОРЫХ ВОЗЛАГАЕТСЯ НАДЗОР ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, А ТАКЖЕ ОРГАНОВ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ФПС РОССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

1. ВП Петрозаводского гарнизона (ЛенВО): в/часть 2121 (пгт Сортавала), в/часть 2146 (пгт Реболы), в/часть 2150 (пгт Суоярви), ОКПП «Петрозаводск» (г. Петрозаводск) — поднадзорны в целом ВП Северо-Западного регионального управления ФПС России ( г. Санкт-Петербург).

2. ВП Псковского гарнизона (ЛенВО): в/часть 2294 (г. Псков), в/часть 2335 (пгт Пыталово), ОКПП «Пыталово» (пгт Пыталово), в/часть 2395 (г. Псков), ОКПП «Себеж» (пгт Себеж) — поднадзорны в целом ВП Северо-западного регионального управления.

3. ВП Выборгского гарнизона (ЛенВО): в/часть 2139 (г. Выборг), в/ч 2241 (г. Высоцк), ОКПП «Выборг» (г. Выборг) — поднадзорны в целом ВП Северо-западного регионального управления.

4. ВП Архангельского гарнизона (ЛенВО): в/часть 9794 (г. Архангельск), в/часть 2302 (г. Архангельск), ОКПП «Архангельск» (г. Архангельск) — поднадзорны в целом ВП Арктического регионального управления ФПС России (г. Мурманск).

5. ВП Брянского гарнизона (МВО): ОКПП «Брянск» (г. Брянск) — поднадзорен в целом ВП Западного регионального управления ФПС России (г. Воронеж).

6. ВП Курского гарнизона (МВО): ОКПП «Курск» (г. Курск) — поднадзорен в целом ВП Западного регионального управления.

7. ВП Самарского гарнизона (ПриВО): ОКПП «Самара» (г. Самара) — поднадзорен в целом ВП Юго-Восточного регионального управления ФПС России (г. Челябинск).

8. ВП Саратовского гарнизона (ПриВО): ОКПП «Саратов» (г. Саратов), Пограничная стража (г. Саратов) — поднадзорны в целом ВП Юго-Восточного регионального управления.

9. ВП Оренбургского гарнизона (ПриВО): в/часть 2340 (г. Оренбург), в/часть 2341 (г. Орск), ОКПП «Оренбург» (г. Оренбург), Пограничная стража (г. Оренбург) — поднадзорны в целом ВП Юго-Восточного регионального управления.

10. ВП Ростовского-на-Дону гарнизона (СКВО): ОПК «Ростов-на-Дону» (г. Ростов-на-Дону) — поднадзорно в целом ВП Западного регионального управления.

11. ВП Миллеровского гарнизона (СКВО): КПП «Миллерово» (г. Миллерово) — поднадзорен в целом ВП Западного регионального управления.

12. ВП Волгоградского гарнизона (СКВО): в/часть 2342 (г. Волжский), ОКПП «Волгоград» (г. Волгоград), Пограничная стража (г. Волгоград) — поднадзорны в целом ВП Юго-Восточного регионального управления.

13. ВП Новороссийского гарнизона (СКВО): в/часть 2156 (г. Новороссийск), в/часть 9881 (г. Новороссийск), ОПК «Новороссийск» (г. Новороссийск) — поднадзорны в целом ВП Северо-Кавказского регионального управления ФПС России (г. Ставрополь).

14. ВП Черкесского гарнизона (СКВО): в/часть 2011 (г. Черкесск), в/часть 2626 (г. Черкесск) — поднадзорны в целом ВП Северо-Кавказского регионального управления.

15. ВП Батумского гарнизона (СКВО): в/часть 2016 (г. Батуми), ОКПП «Батуми» (г. Батуми) — поднадзорны в целом ВП Северо-Кавказского регионального управления.

16. ВП Краснодарского гарнизона (СКВО): в/часть 2024 (г. Тюрек) — поднадзорна в целом ВП Северо-Кавказского регионального управления.

17. ВП Владикавказского гарнизона (СКВО): в/часть 2038 (г. Владикавказ), ОКПП «Владикавказ» (г. Владикавказ) — поднадзорны в целом ВП Северо-Кавказского регионального управления.

18. ВП Астраханского гарнизона (СКВО): в/часть 2375 (г. Астрахань), ОКПП «Астрахань» (г. Астрахань), Пограничная стража (г. Астрахань) — поднадзорны в целом ВП Северо-Кавказского регионального управления.

19. ВП Тюменского гарнизона (УрВО): Пограничная стража (г. Тюмень) -поднадзорна в целом ВП Юго-Восточного регионального управления.

20. ВП Курганского гарнизона (СибВО): в/часть 2339 (г. Курган), Пограничная стража (г. Курган), ОКПП «Курган» (г. Курган) — поднадзорны в целом ВП Юго-Восточного регионального управления.

21. ВП Омского гарнизона (СибВО): в/часть 2343 (г. Омск), ОКПП «Омск» (г. Омск), Пограничная стража (г. Омск) — поднадзорны в целом ВП Юго-Восточного регионального управления.

22. ВП Новосибирского гарнизона (СибВО): Пограничная стража (г. Новосибирск), ОКПП «Новосибирск» (г. Новосибирск), в/часть 2344 (г. Купино) -поднадзорны в целом ВП Юго-Восточного регионального управления.

23. ВП Барнаульского гарнизона(СибВО): в/часть 2080 (пгт Акташ), Пограничная стража (г. Барнаул), Пограничная стража (г. Горно-Алтайск), ОКПП «Рубцовск» (г. Рубцовск), ОКПП «Ташанта» (г. Ташанта) — поднадзорны в целом ВП Юго-Восточного регионального управления.

24. ВП Красноярского гарнизона (СибВО): ОПК «Красноярск-Аэропорт» (г. Красноярск) — поднадзорно в целом ВП Юго-Восточного регионального управления.

25 ВП Абаканского гарнизона (СибВО): в/часть 2061 (г. Кызыл), ОКПП «Хандагайты» (г. Хандагайты) — поднадзорны в целом ВП Забайкальского регионального управления ФПС России (г. Чита).

26 ВП Кяхтинского гарнизона (СибВО): в/часть 2043 (г. Кяхта), ОКПП «Наушки» (пгг Наушки) — поднадзорны в целом ВП Забайкальского регионального управления.

27. Даурского гарнизона (СибВО). в/часть 2092 (пгг Даурия). в/часть 2018 (пгг Приаргунск), ОКПП «Забайкальск» (г. Забайкальск) — поднадзорны в целом ВП Забайкальского регионального управления.

28 ВП Сретенского гарнизона (СибВО): в/часть 9797 (пгт Кокуи), в/часть 2040 (г.Сретенск) — поднадзорны в целом ВП Забайкальского регионального управления.

29. ВП Иркутского гарнизона (СибВО): ОПК «Иркутск» (г. Иркутск) -поднадзорно в целом ВП Забайкальского регионального управления.

30 ВП Улан-Удэнского гарнизона (СибВО): ОПК «Улан-Удэ-Аэропорт (г. Улан-Удэ) — поднадзорно в целом ВП Забайкальского регионального управление.

31. ВП гарнизона Сковородино (ДВО): в/часть 2487 (г. Сковородино) поднадзорна в целом ВП Дальневосточного регионального управления ФПС России (г. Хабаровск).

32. ВП Благовещенского гарнизона (ДВО): в/часть 2068 (г. Благовещенск) в/часть 2098 (пгг Райчихинск), в/часть 2074 (г. Шимановск), в/часть 2486 (г Благовещенск), в/часть 2174 (г. Благовещенск), ОКПП — Благовещенск (г. Благовещенск) — поднадзорны в целом ВП Дальневосточного регионального управления.

33. ВП Биробиджанского гарнизона (ДВО). в/часть 2495 (г. Биробиджан), в/часть 2537 (пгт Ленинское) — поднадзорны в целом ВП Дальневосточного регионального управления.

34. ВП Бикинского гарнизона (ДВО): в/часть 2049 (г. Бикин) — поднадзорна в целом ВП Дальневосточного регионального управления.

35 ВП Уссурийского гарнизона (ДВО): ОКПП «Уссурийск» (г. Уссурийск) — поднадзорен в целом ВП Тихоокеанского регионального управления ФПС России (г. Владивосток).

36 ВП Курильского гарнизона (ДВО): в/часть 2255 (Южно-Курильск), в/часть 2264 (пгг Малокурильское) — поднадзорны в целом ВП Тихоокеанского регионального управления.

37 ВП Южно-Сахалинского гарнизона (ДВО): в/часть 2067 (г. Южно-Сахалинск) в/часть 1454 (г. Невельск), в/часть 2263 (г. Корсаков), ОКПП «Южно-Сахалинск» (г. Южно-Сахалинск) — поднадзорны в целом ВП Тихоокеанского регионального управления.

38. ВП гарнизона Камень-Рыболов (ДВО): в/часть 2097 (пгт Камень-Рыболов) — поднадзорна в целом ВП Тихоокеанского регионального управления.

39. ВП Магаданского гарнизона (ДВО): в/часть 2303 (г. Магадан), в/часть 9841 (г. Магадан), ОКПП «Магадан» (г. Магадан) — поднадзорны в целом ВП Северо-Восточного регионального управления ФПС России (г. Петропавловск-Камчатский).

40. ВП Находкинского гарнизона (ТОФ): в/часть 2020 (г. Находка), в/часть 2306 (г. Находка), ОКПП «Находка» (г. Находка) — поднадзорны в целом ВП Тихоокеанского регионального управления.

Статья написана по материалам сайтов: rulaws.ru, mybiblioteka.su, normativ.kontur.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
Читайте также:

  1. B)& Решение, определение, постановление и судебный приказ
  2. D) окружной приказ
  3. D)& Судебный приказ
  4. Quot;Мы нашли в таком состоянии наших отцов, и Аллах приказал нам это».
  5. Ангел: «Я» ПРОСИЛ воды. «Я» НЕ ПРИКАЗЫВАЛ.
  6. Боевой приказ командира РГ № 1 на десантирование и ведение разведки
  7. БТР-60П был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 13.11.1959 г. Его серийное производство осуществлялось в 1961-63 гг.