+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Принадлежность к субъектам мсп

Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 11

Бизнес-структуры принято делить на крупные, средние и малые. Указанная градация используется во всем деловом мире, и Россия не является исключением. Что дает российскому хозяйствующему субъекту признание его субъектом малого или среднего предпринимательства? Прежде всего, предоставляет возможность применить ряд дополнительных преференций (например, выкупать арендуемые площади на льготных условиях, вести бухучет по упрощенным правилам, использовать преимущества при госзакупках, послабления в кассовой дисциплине и налогообложении и т. д.).

Между тем принадлежность хозяйствующего субъекта к малому и среднему бизнесу нужно еще доказать. Для этого субъекту необходимо соответствовать условиям (критериям), определенным положениями Закона N 209-ФЗ . Всего таких критериев три: требования к структуре уставного (складочного) капитала, средней численности и размеру выручки от реализации товаров (работ, услуг). Обозначенные критерии законодатель в середине 2015 г. изменил. Повлекли ли за собой данные поправки изменение статуса хозяйствующих субъектов?

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Для подтверждения принадлежности к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) хозяйствующему субъекту не нужно получать никаких специальных документов. Свой статус и принадлежность к малому или среднему предприятиям он может подтвердить в части размера выручки и средней численности — налоговой и статистической отчетностью, в части структуры уставного (складочного) капитала — выпиской из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (см., например, Решение Санкт-Петербургского УФАС от 20.05.2015 N 02/11745 по жалобе N Т02-210/15).

В соответствии с ч. 7 ст. 4 Закона N 209-ФЗ выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Содержание

Критерии изменились: как именно?

Частью 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства: это потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства. Все они должны соответствовать условиям, установленным положениями ст. 4 Закона N 209-ФЗ.

Требования к структуре уставного (складочного) капитала

Изменения в п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, который определяет требования к структуре уставного (складочного) капитала хозяйствующих субъектов, внесены Законом N 156-ФЗ . Для наглядности эти требования (до внесения в них поправок и после) представлены в таблице 1.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Критерии для СМСП

Суммарная доля участия:

иностранных юридических лиц

49%

общественных и религиозных организаций (объединений)

благотворительных и иных фондов

Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства

49%

Новые предельные значения применяются с 30.06.2015.

Добавим: Законом N 156-ФЗ не только изменен процентный барьер доли в уставном (складочном) капитале, но и добавлен (в п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ) перечень компаний, не подпадающих под данное ограничение. В нем поименованы компании, являющиеся участниками проекта «Сколково», а также хозяйствующие субъекты, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности , исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) названных компаний — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования.

Результатами интеллектуальной деятельности являются программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау).

Средняя численность работников

Данный показатель изменениям не подвергся. Как и раньше, для каждой категории СМСП действует свое предельное значение средней численности работников за предшествующий календарный год, установленное в п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.

для малого предприятия

для среднего предприятия

Средняя численность работников за предшествующий календарный год

До 100 человек включительно

От 101 до 250 человек

Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех работников хозяйствующего субъекта, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, исходя из реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений микропредприятия, малого или среднего предприятия (ч. 6 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

Предельные значения для третьего критерия — размера «реализационной» выручки (определяется без учета НДС) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости ОС и НМА) за предшествующий календарный год — определены в п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Но не прямо, а с отсылкой на правительственный акт.

Заметим: предельные значения балансовой стоимости активов Правительством РФ до сих пор не определены. При их утверждении Правительство РФ должно исходить из того, что балансовая стоимость активов определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете (ч. 8 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Причем ранее имелась норма (ч. 2 названной статьи), которая оговаривала периодичность принятия подобного акта — раз в пять лет. На основании пп. «б» п. 2 ст. 5 Закона N 156-ФЗ она признана утратившей силу. Исходя из этого данное изменение теперь не ограничивает Правительство РФ каким-либо сроком для установления новых предельных значений для размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), что, в свою очередь, указывает на необходимость осуществления хозяйствующими субъектами регулярного мониторинга обозначенных предельных значений.

Вскоре после корректировки положений ст. 4 Закона N 209-ФЗ Правительством РФ (Постановление от 13.07.2015 N 702) были утверждены новые предельные значения размеров выручки, подлежащие применению для определения статуса хозяйствующего субъекта.

Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год

в редакции Постановления N 101

в редакции Постановления N 702

Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

О порядке изменения статуса субъекта

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 209-ФЗ категория СМСП определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным п. п. 2 и 3 ч. 1 поименованной статьи.

Статус хозяйствующего субъекта изменится только в том случае, если предельные значения (выручки и средней численности) будут выше или ниже предельных значений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Именно так теперь звучит ч. 4 названной статьи. Напомним, что прежней редакцией данной части был оговорен иной срок: в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Иными словами, период, по истечении которого хозяйствующий субъект может потерять свой статус СМСП, увеличен на один год.

Корректировка положений ст. 4 Закона N 209-ФЗ, разумеется, повлекла за собой вопросы от хозяйствующих субъектов о порядке отнесения их к категории СМСП.

Вот что ответили чиновники Минэкономразвития на одно из подобных обращений в Письме от 10.09.2015 N Д05и-1163. Правда, они оговорились, что у ведомства отсутствуют полномочия по осуществлению официального толкования нормативных правовых актов, и тем самым дали понять, что не настаивают на обязательном применении приведенных в названном Письме разъяснений.

Разъяснения Минэкономразвития

Обратившись за разъяснениями к чиновникам, общество задало сразу три вопроса. Вот они (полагаем, подобные вопросы возникают теперь у многих предприятий).

  1. Компания ранее никогда не являлась малым предприятием, ее выручка за 2014 г. находится в интервале от 400 до 800 млн руб. По остальным критериям она соответствует субъекту малого предпринимательства. Утратила ли компания статус малого предприятия с 25 июля 2015 г., когда вступило в силу Постановление N 702?
  2. С 2015 г. компания утратила статус малого предприятия, так как выручка за 2013 — 2014 гг. превысила 400 млн руб. Однако размер выручки за 2012 г. составил менее 400 млн руб. С 30 июня статус малого предприятия меняется, если оно не соблюдает лимиты в течение трех лет подряд. Возвращает ли компания статус малого предприятия с 30 июня?
  3. С 2014 г. компания утратила статус малого предприятия, поскольку выручка за 2012 — 2013 гг. превысила 400 млн руб. Вместе с тем выручка за каждый год из трех последних лет (2012, 2013 и 2014 гг.) менее нового лимита 800 млн руб., поэтому показатели в течение трех лет укладываются в новый лимит. Возвращает ли компания статус малого предприятия с 25 июля 2015 г.?

Первое, на что указали чиновники Минэкономразвития в Письме N Д05и-1163, — Постановление N 702 применяется при расчете размера выручки за предыдущие периоды (календарные годы).

Между тем и в п. 1 Постановления N 702, и в п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ содержится несколько иная формулировка. В названных нормах говорится об установлении предельных значений выручки за предшествующий календарный год, а не годы, как пояснили чиновники Минэкономразвития. Надо признать, их вариант является более выгодным для хозяйствующих субъектов, хотя он и не основан на законодательных нормах.

Но на этом сюрпризы не закончились. Далее чиновники высказали также довольно любопытную позицию в части выполнения требования ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ о периодичности соблюдения предельных значений. Вот она.

Исходя из приведенных (обществом) примеров в 2015 г. компания является малым предприятием при условии, что в предшествующем календарном году (2014) выручка компании не превышала предельное значение выручки (800 млн руб.), установленное Постановлением N 702 для малых предприятий (при этом компания должна также соответствовать требованиям по структуре уставного (складочного) капитала и средней численности работников (до 100 человек)). В данной части вроде бы все логично. Но вот дальше.

В случае если бы значения средней численности работников и (или) выручки компании за 2014 г. не соответствовали установленным предельным значениям, необходимо было бы обратить внимание на значения средней численности работников и (или) выручки указанного хозяйствующего субъекта за 2013 или 2012 г. С учетом положений ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ в отношении периодичности изменения категории субъекта МСП при соответствии предприятия предельным значениям, установленным для малых предприятий, по итогам 2012 или 2013 г. такое предприятие относилось бы к малым, несмотря на превышение таких значений по итогам 2014 г.

Согласитесь, довольно любопытное толкование правила, которое установлено в ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, и, что немаловажно, на практике оно позволит большему числу хозяйствующих субъектов сохранить статус СМСП и, как следствие, пользоваться преимуществами, предоставленными «малышкам». Ведь чиновники Минэкономразвития, по сути, говорят о необходимости соблюдения хозяйствующим субъектом (для сохранения принадлежности к СМСП) установленных предельных значений хотя бы в течение двух (из трех оговоренных законодательной нормой) лет подряд. Как вам такой вариант? На наш взгляд, привлекательность его граничит с рискованностью. Какую грань выбрать, решать самому хозяйствующему субъекту.

Это интересно:  Коммунальные расходы включают в себя

Итак, для подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего бизнеса хозяйствующий субъект должен соответствовать ряду критериев, определенных положениями Закона N 209-ФЗ (требованиям к структуре уставного (складочного) капитала, средней численности и размеру выручки от реализации товаров, работ и услуг). Для этого ему не нужно получать никакого специального документа. Свой статус он может подтвердить налоговой и статистической отчетностью (в части размера выручки и средней численности) и выпиской из ЕГРЮЛ (в части структуры уставного капитала). Если предельные значения (выручки и средней численности) будут выше или ниже предельных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим, хозяйствующий субъект более не будет считаться представителем малого и среднего бизнеса.

В Письме N Д05и-1163 чиновники Минэкономразвития пояснили порядок выполнения требований Закона N 209-ФЗ о периодичности соблюдения предельных значений. Однако их рассуждения, по мнению автора, являются спорными, а потому следование им является рискованным для хозяйствующих субъектов.

Кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства — критерии

Критерии МСП в 2018 – 2019 году — сводная таблица

Чтобы понять, кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), необходимо обратиться к ст. 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее — ФЗ № 209). Представим критерии в виде таблицы.

Субъекты малого предпринимательства — критерии 2018 – 2019 года

Дополнительные критерии, особенности

Госрегистрация юрлица/ ИП

Обязательно для всех субъектов

Включение в единый реестр МСП

— РФ или ее субъектам, муниципальным образованиям, общественным, религиозным или благотворительным фондам и организациям, не более 25% акций/долей;

— иностранным юрлицам и (или) юрлицам, не являющимся МСП, не более 49% акций/долей.

На хоз. общества не распространяются обязательные критерии по массовой доле участия РФ и иностранных юрлиц при соответствии общества хотя бы одному из следующих критериев:

— отнесение выпускаемых ими акций к инновационному сектору экономики в порядке, установленном Правительством РФ;

-участие в проекте «Сколково»;

-практическое применение результатов изобретений, достижений, ноу-хау и т.п, принадлежащих бюджетным/автономных научным или образовательным учреждениям;

-нахождение в списке организаций, поддерживающих развитие инноваций.

Кооперативы (потребительский, производственный

До 15 чел.-микропредприятие;

От 15 до 100 чел. – малое предприятие;

От 100 до 250 чел. – среднее предприятие.

До 120 млн рублей – микропредприятие;

От 120 млн до 800 млн – малое предприятие;

От 800 млн до 2 млрд – среднее предприятие.

С 01.12.2018 круг субъектов МСП расширился (см. п. 2 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 313-ФЗ) за счет:

  • хозяйственных товариществ, доля РФ, ее субъектов, муниципалитетов, общественных и религиозных организаций в складочном капитале которых не превышает 25%, а доля иностранного участия и юрлиц, не являющихся субъектами МСП – в пределах 49%;
  • иностранных юрлиц (за исключением офшорных), подпадающих под условия по годовому доходу и численности штата, установленные для средних предприятий без предъявления требования по участникам.

Кто относится к МСП — юридические признаки

В первую очередь законодатель обращает внимание на необходимость госрегистрации предприятия и внесения его в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 4 ФЗ № 209). Кроме того, субъект МСП должен иметь одну из следующих организационно-правовых форм (п. 1.1 ст. 4 ФЗ № 209):

  • хозяйственное общество или партнерство (с 01.12.2018 еще и хозтоварищество);
  • кооператив — производственный или потребительский;
  • крестьянско-фермерское хозяйство;
  • индивидуальный предприниматель.

ВАЖНО! Не могут быть отнесены к субъектам МСП организации иных форм (например, государственные и муниципальные унитарные предприятия).

Дополнительные требования к хозяйственным обществам и партнерствам

Для хозяйственных обществ/партнерств установлены дополнительные критерии отбора (ч. 1 п. 1.1 ст. 4 ФЗ № 209). Решающими факторами, позволяющими отнести их к МСП, будут:

  • участие в проекте «Сколково»;
  • применение различных изобретений, достижений, ноу-хау, принадлежащих бюджетным/автономных научным или образовательным учреждениям;
  • нахождение в списке организаций, поддерживающих развитие инноваций в соответствии с законом «О науке и государственно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ.

Если речь идет об ООО, то в их уставном капитале доля государственного или муниципального участия либо участия общественных, религиозных, благотворительных организаций или фондов не может быть более 25%, а доля иностранного участия субъектов, не являющихся МСП, — более 49%.

Для АО необходимо соответствие хотя бы одному из вышеперечисленных общих требований для хозяйственных обществ или двух специальных требований:

  • отнесение выпускаемых ими акций к инновационному сектору экономики в порядке, установленном Правительством РФ;
  • принадлежность таким акционерам, как РФ или ее субъекты, муниципальные образования, общественные, религиозные или благотворительные фонды и организации, не более 25% акций, а иностранным лицам, не являющимся МСП, не более 49% акций.

Определение принадлежности к МСП по критерию численности штата

Важнейший критерий для определения того, кто является субъектом малого предпринимательства, — численность штата. Если в организации число работников не превышает 15 человек, это позволяет отнести ее к микропредприятиям; численность не более 100 человек — к малым предприятиям; количество работников от 100 до 250 человек — к средним (п. 2.1 ст. 4 ФЗ № 209).

Для хозяйственных обществ/партнерств, основным видом деятельности которых является деятельность в сфере легкой промышленности, установлена предельная численность для средних предприятий в размере 1 тысячи человек. Правила формирования перечня предприятий, подпадающих под это правило установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 № 1412.

Какие организации являются МСП по критерию прибыли

Следующим критерием принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства является размер прибыли, получаемой субъектом в процессе его коммерческой деятельности. Критерий касается организаций любых организационно-правовых форм. Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 265 установлена следующая дифференциация:

  • при годовом доходе до 120 млн руб. предприятие относится к микропредприятиям;
  • от 120 до 800 млн руб. — к малым предприятиям;
  • от 800 млн до 2 млрд руб. — к средним.

Для расчета вышеуказанной величины берется общий доход от всех видов деятельности, осуществляемых предприятием, независимо от налоговых режимов. Учитывается прибыль, полученная организацией за предыдущий календарный год.

Как правильно определить категорию бизнеса

В связи со сложной системой критериев на практике могут возникать проблемы с определением того, какие организации относятся к той или иной категории субъектов малого предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие).

При наличии противоречий между признаками в расчет берется тот, который имеет наибольшее значение (ч. 3 ст. 4 ФЗ № 209).

При этом действуют также дополнительные правила:

  1. Если ИП не использует труд наемных работников, то его отнесение к той или иной категории МСП осуществляется по критерию величины дохода.
  2. ИП, работающие по патентной системе, а также предприятия всех организационно-правовых форм и ИП, созданные в период с 01 августа по 31 июля следующего года, относятся по умолчанию к микропредприятиям.
  3. Предприятия — участники проекта «Сколково», освобожденные от обязанности представлять налоговую отчетность о величине дохода, относятся к той или иной категории МСП согласно критерию о численности штата.

Реестр МСП

Все субъекты малого и среднего предпринимательства включаются органами Федеральной налоговой службы в специальный реестр. Реестр обновляется 10 августа каждого года на основании данных ЕГРИП, ЕГРЮЛ, а также предоставляемых предприятиями сведений о численности штата, доходах, налоговых режимах; информации, поставляемой биржами, госорганами, держателями реестров владельцев ценных бумаг в соответствии с пп. 6, 6.1 ст. 4.1 ФЗ № 209. Вновь созданные юрлица и зарегистрированные ИП включаются в реестр не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их государственной регистрации, равно как и сведения о данных предприятия в случае их изменения.

В реестре содержится следующая информация (п. 3 ст. 4.1 209-ФЗ):

  1. Наименование организации или Ф.И.О. ИП, адрес, ИНН.
  2. Дата внесения сведений в реестр.
  3. Присвоенная категория субъекта МСП.
  4. Коды по ОКВЭД.
  5. Информация о лицензиях предприятия, производимой продукции.
  6. Сведения об участии в закупках и заключенных контрактах и пр.

Информация из реестра является общедоступной и каждый месяц 10-го числа размещается на сайте ФНС РФ (п. 9 ст. 4.1 209-ФЗ).

Наличие данных о предприятии в этом реестре является необходимым условием для получения любых преимуществ, предусмотренных для МСП. Подробно о реестре рассказано в статье Сведения из Единого реестра субъектов малого предпринимательства.

Преимущества субъектов МСП

Какими же преимуществами обладают субъекты предпринимательства, соответствующие вышеописанным критериям МСП и внесенные в Единый реестр МСП? В основном они связаны с финансовой составляющей их деятельности и заключаются:

  1. В предоставлении налоговых льгот. В первую очередь речь идет о специальных налоговых режимах, таких как УСН, ЕНВД, патентная система и других, а также о налоговых каникулах (с 2015 по 2020 год ИП на патентной системе и УСН вправе в течение двух лет не платить налог). Кроме того, с 01.01.2016 по 31.12.2018 ряд предприятий МСП был освобожден от проведения налоговых проверок (ст. 26.1 закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
  2. Финансовой помощи со стороны государства в виде целевых субсидий и поддержки.
  3. Упрощенной бухгалтерской отчетности в соответствии с ч. 4 ст. 6 закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (право руководителя организации самостоятельно вести бухучет, упрощенная форма баланса и отчета и т. д.).
  4. Менее строгой кассовой дисциплине (см. указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У).
  5. Преимуществах в области аренды. Так, закон «Об особенностях отчуждения…» от 22.07.2008 № 159-ФЗ предусматривает преимущественное право для выкупа в собственность арендованного СМП государственного или муниципального имущества.
  6. Преференциях при участии в госзакупках и др.

Итак, в нашей статье мы рассмотрели, какие критерии в 2018 – 2019 году позволяют отнести организацию к субъектам малого и среднего предпринимательства и какими преимуществами и льготами они обладают. Система критериев достаточно сложна, а все соответствующие ей субъекты вносятся в Единый реестр МСП. Как стать малым/средним предприятием, рассказывается в статье Как стать субъектом малого предпринимательства?

Статья понравилась? Подписывайтесь на канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Принадлежность к СМП

Декларация подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства

Приложение №3. Форма декларации подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства

ДЕКЛАРАЦИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(наименование юридического лица / объединения1)

адрес места нахождения ______________________________________________,

почтовый адрес: ___________________________________________________,

свидетельство о регистрации: __________________________________________

(наименование документа, №, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

(наименование документа, №, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

в лице _______________________________________________________________

(Ф.И.О. и должность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица / объединения)

подтверждает ___________________ к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Критерии отнесения ____________________________________________,

(юридического лица / объединения)

к субъектам малого и среднего предпринимательства указаны в Приложении № 1 к настоящей Декларации.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

«___» _________________ 201__ г.
____________________________________

(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

  1. Для индивидуальных предпринимателей

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

адрес регистрации индивидуального предпринимателя: ____________________________________________________________________,

адрес фактического проживания индивидуального предпринимателя: ____________________________________________________________________,

(наименование документа, №, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

подтверждает ___________________ к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Критерии отнесения __________________________________________________,

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

к субъектам малого и среднего предпринимательства указаны в Приложении № 1 к настоящей Декларации.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 24.07.2007 г.

Как определить критерий отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства?

№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

«___» _________________ 201__ г.

(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)
Приложение № 1 к Декларации

Критерии отнесения ___________________________________________________________________,

(наименование юридического лица / объединения, Ф.И.О.(для индивидуальных предпринимателей)

к субъектам малого и среднего предпринимательства

Участник или лицо, привлеченное к исполнению договора Юридическое лицо Индивидуальный предприниматель Крестьянское (фермерское) хозяйство Потребительский кооператив
1 2 3 4 5 6
Принадлежность участника или лица, привлеченного к исполнению договора

Да

Критерии отнесения с субъектами МСП
Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц

Более 25%

Не применимо Не применимо

Более 25%

Суммарная доля указанных лиц менее 25%

Суммарная доля указанных лиц менее 25%

Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам

Более 25%

Не применимо Не применимо

Более 25%

Лица с долей более 25% отсутствуют

Лица с долей более 25% отсутствуют

Доля хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования

Более 25%

Не применимо Не применимо

Более 25%

Доля юридических лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 г.

№ 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

Более 25% Не применимо Не применимо ☐

Более 25% Средняя численность работников: 201__ год 201__ год микропредприятие ☐

Не более 15 человек ☐

Не более 15 человек малое предприятие ☐

От 16 до 100 человек ☐

От 16 до 100 человек среднее предприятие ☐

От 101 до 250 человек ☐

От 101 до 250 человек Выручка от реализации
(без НДС)
201__ год 201__ год микропредприятие ☐

До 120 млн. рублей ☐

До 120 млн. рублей малое предприятие ☐

Более 120 до 800 млн. рублей ☐

Более 120 до 800 млн. рублей среднее предприятие ☐

Более 800 до 2000 млн. рублей ☐

Более 800 до 2000 млн. рублей Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)

(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)
1.1.1Инструкция по заполнению

(1)Юридическому лицу / объединению при формировании Декларации необходимо удалить образец, предназначенный для физических лиц.

(2)Заполнить Приложение № 1 к Декларации с указанием критериев отнесения к субъектам МСП:

  • на участника процедуры закупки, если он является субъектом МСП;
  • на каждого члена коллективного участника процедуры закупки, являющегося субъектом МСП, если в составе коллективного участника присутствуют субъекты МСП;
  • на каждое лицо, привлекаемое для исполнения договора, если такое лицо – субъект МСП и заказчиком в отношении участника установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

(3)В случае если по строке 4 таблицы Приложения № 1 к Декларации «Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам» указано более 25% (двадцати пяти процентов), то в строках 5, 6 таблицы Приложения № 1 к Декларации проставив знак «V» необходимо указать являются ли владельцами такой доли лица, обозначенные в строках 5, 6, по графе 2.

(4)В случае если по строке 4 таблицы Приложения № 1 к Декларации «Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам» указано менее 25% (двадцати пяти процентов), то строки 5 и 6 не заполняются.

(5)Информация по строкам 7–15 указывается за 2 (два) календарных года, следующих один за другим и предшествующих году проведения закупки.

(6)В случае если участником процедуры закупки является вновь созданное лицо, вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель и/или крестьянское (фермерское) хозяйство, и такой участник процедуры закупки отнесен к субъектам МСП, то он предоставляет данные с момента создания. Аналогичный порядок применяется в случае привлечения к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

(7)Принадлежность субъекта МСП к микропредприятию, малому предприятию, среднему предприятию определяется по наибольшему значению критерию численности / выручки. Изменяется только в том случае, если предельные значения выше норматива в течение двух последовательно следующих друг за другом календарных лет.

(8)Средняя численность работников, выручка от реализации продукции за календарный год, балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в порядке, установленном статьей 4 Закона № 209-ФЗ.

(9)Действующие значения по выручке от реализации продукции указаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 № 101.

(10)Предельные значения балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

Субъекты малого и среднего предпринимательства в России

Данная декларация необходима для участия в закупочных процедурах имеющих ограничене по участию только СМП, СОНКО итд. Заполнять декларацию следует на фирменном бланке организации. Образец в формате .doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать в конце статьи кликнув по ссылке.

Декларация

о принадлежности ООО «Ромашка» к субъектам малого предпринимательства.

Настоящей декларацией подтверждаем, что:

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ООО «Ромашка» относится к субъектам малого предпринимательства, и соответствует следующим условиям:

1) Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) ООО «Ромашка» не превышает двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает двадцать пять процентов.

2) Средняя численность работников ООО «Ромашка» за предшествующий календарный год не превышает ста человек включительно.

3) Выручка ООО «Ромашка» от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 800 млн. рублей.

Генеральный директор _________________ Иванов И.И.

Скачать с нашего сайта в формате Word (.doc) — Вариант 1, Вариант 2

Актуальна на 2018 год. С 1 августа 2016 вместо данной декларации (или совместно) следует прикреплять выписку из единого реестра СМСП (если сведедения о данном юрлице/предпринимателе в него включены).

к субъектам малого и среднего предпринимательства

Участник или лицо, привлеченное к исполнению договора Юридическое лицо Индивидуальный предприниматель Крестьянское (фермерское) хозяйство Потребительский кооператив
1. Принадлежность участника или лица, привлеченного к исполнению договора ☐ Да ☐ Да ☐ Да ☐ Да
2. Критерии отнесения с субъектами МСП
3. Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц ☐ Более 25% Не применимо Не применимо ☐ Более 25%
☐ Суммарная доля указанных лиц менее 25% ☐ Суммарная доля указанных лиц менее 25%
4. Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам ☐ Более 25% Не применимо Не применимо ☐ Более 25%
☐ Лица с долей более 25% отсутствуют ☐ Лица с долей более 25% отсутствуют
5. Доля хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования ☐ Более 25% Не применимо Не применимо ☐ Более 25%
6. Доля юридических лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» ☐ Более 25% Не применимо Не применимо ☐ Более 25%
7. Средняя численность работников: 201__ год 201__ год
8. микропредприятие ☐ Не более 15 человек ☐ Не более 15 человек
9. малое предприятие ☐ От 16 до 100 человек ☐ От 16 до 100 человек
10. среднее предприятие ☐ От 101 до 250 человек ☐ От 101 до 250 человек
11. Выручка от реализации (без НДС) 201__ год 201__ год
12. микропредприятие ☐ До 120 млн. рублей ☐ До 120 млн. рублей
13. малое предприятие ☐ Более 120 до 800 млн. рублей ☐ Более 120 до 800 млн. рублей
14.

Как определить является ли участник субъектом малого предпринимательства?

среднее предприятие ☐ Более 800 до 2000 млн. рублей ☐ Более 800 до 2000 млн. рублей 15. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)

(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

1.1.1 Инструкция по заполнению

(1) Юридическому лицу / объединению при формировании Декларации необходимо удалить образец, предназначенный для физических лиц.

(2) Заполнить Приложение № 1 к Декларации с указанием критериев отнесения к субъектам МСП:

– на участника процедуры закупки, если он является субъектом МСП;

– на каждого члена коллективного участника процедуры закупки, являющегося субъектом МСП, если в составе коллективного участника присутствуют субъекты МСП;

– на каждое лицо, привлекаемое для исполнения договора, если такое лицо – субъект МСП и заказчиком в отношении участника установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

(3) В случае если по строке 4 таблицы Приложения № 1 к Декларации «Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам» указано более 25% (двадцати пяти процентов), то в строках 5, 6 таблицы Приложения № 1 к Декларации проставив знак «V» необходимо указать являются ли владельцами такой доли лица, обозначенные в строках 5, 6, по графе 2.

(4) В случае если по строке 4 таблицы Приложения № 1 к Декларации «Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам» указано менее 25% (двадцати пяти процентов), то строки 5 и 6 не заполняются.

(5) Информация по строкам 7–15 указывается за 2 (два) календарных года, следующих один за другим и предшествующих году проведения закупки.

(6) В случае если участником процедуры закупки является вновь созданное лицо, вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель и/или крестьянское (фермерское) хозяйство, и такой участник процедуры закупки отнесен к субъектам МСП, то он предоставляет данные с момента создания. Аналогичный порядок применяется в случае привлечения к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

(7) Принадлежность субъекта МСП к микропредприятию, малому предприятию, среднему предприятию определяется по наибольшему значению критерию численности / выручки. Изменяется только в том случае, если предельные значения выше норматива в течение двух последовательно следующих друг за другом календарных лет.

(8) Средняя численность работников, выручка от реализации продукции за календарный год, балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в порядке, установленном статьей 4 Закона № 209-ФЗ.

(9) Действующие значения по выручке от реализации продукции указаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 № 101.

(10) Предельные значения балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

к Регламенту Услуг Управления по сопровождению центра прототипирования радиоэлектронного кластера Республики Башкортостан Государственного унитарного предприятия Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан

на получение доступа к высокотехнологичному

оборудованию и ресурсам ЦПТ РЭК РБ

ФИО представителя Заявителя _______________________________________

Полное наименование субъекта МСП _________________________________

Контактная информация (тел., e-mail)__________________________________

Название проекта (изделия )__________________________________________

Краткое описание применения проекта (изделия)_________________________

Наименование лабораторий и требуемых рабочих мест____________________

Сроки пользования услугой___________________________________________

(Дата заполнения заявки) (Подпись, расшифровка)

О Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

С 01.08.2016 на сайте налоговой службы успешно работает Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный в форме открытого электронного сервиса. Он предназначен для удовлетворения нужд всех заинтересованных пользователей. Как функционирует данный сервис? В чем его преимущества? Какие хозяйствующие субъекты включены в реестр? Как часто обновляются сведения реестра? Обо всем этом – далее в статье.

Основные цели реестра

Включение организации (предпринимателя) в Единый реестр означает соответствие критериям субъекта МСП, установленным Законом № 209‑ФЗ; дополнительного подтверждения статуса МСП со стороны хозяйствующего субъекта не требуется.

В том виде, в котором ФНС продемонстрировала общественности Единый реестр, он представляет собой размещенную в открытом доступе базу данных о субъектах МСП, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

Создание Единого реестра преследовало следующие цели:

  • снижение затрат предпринимателей и органов государственной власти, связанных с необходимостью подтверждения статуса МСП для участников программ поддержки;
  • обеспечение организации формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
  • обеспечение реализации «надзорных каникул» для малых предприятий;
  • повышение качества проработки мер поддержки МСП;
  • максимальное раскрытие информации о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах, работах, услугах, в том числе о производимой инновационной, высокотехнологичной продукции.

Состав информации Единого реестра

  1. наименование юридического лица или фамилию, имя и (при наличии) отчество ИП;
  2. ИНН;
  3. место нахождения юридического лица или место жительства ИП;
  4. дату внесения сведений о юридическом лице или об ИП в Единый реестр;
  5. категорию субъекта МСП (микропредприятие, малое или среднее предприятие);
  6. указание на то, что юридическое лицо или ИП является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным ИП;
  7. содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении соответственно юридического лица, ИП сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности [1] ;
  8. содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, ИП;
  9. сведения о производимой юридическим лицом, ИП продукции (согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности [2] ) с указанием на ее соответствие критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  10. сведения о включении юридического лица, ИП в реестры (перечни) субъектов МСП – участников программ партнерства между лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках [3] , и субъектами МСП;
  11. сведения о наличии у юридического лица, ИП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе [4] , и (или) договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках;
  12. иные сведения, включаемые в Единый реестр в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Единый реестр формируется автоматически, путем присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо дополнительных административных процедур.

Сведения налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), представляемые организациями (предпринимателями) в ИФНС
Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Сведения, поступившие в ФНС от других ведомств в порядке информационного взаимодействия

Сведения, подаваемые организациями (предпринимателями) в добровольном порядке*

Кроме сведений, установленных ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ, субъекты МСП могут самостоятельно внести в Единый реестр дополнительную информацию о себе, например, контактные данные (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Порядок присвоения и изменения статуса субъекта МСП

Любой субъект МСП может проверить наличие информации о себе и ее достоверность. Отсутствие информации может быть вызвано следующими причинами:

  • непредставлением организацией (предпринимателем) сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • отсрочкой до 01.07.2017 отнесения к субъектам МСП акционерных обществ, отвечающих условиям по предельной доле участия других организаций в их капитале (пп. «а» п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 12 Закона № 265‑ФЗ [5] ). Согласно Письму ФНС России от 07.09.2016 № СД-4-3/16672@ сведения о таких акционерных обществах будут включены в Единый реестр 10.08.2017 по состоянию на 01.07.2017 при ежегодном формировании Единого реестра;
  • мораторием до 01.08.2016 на условия для отнесения юридических лиц и ИП к субъектам МСП (п. 10 ст. 10 Закона № 408‑ФЗ [6] ). Статьей 5 и п. 3 ст. 13 Закона № 222‑ФЗ [7] в состав субъектов МСП с 23.06.2016 включены потребительские кооперативы всех видов, а не только сельскохозяйственные, как было в прежней редакции ч. 1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, вступившей в силу 01.01.2016. Сформированный 01.08.2016 Единый реестр содержит информацию только о сельскохозяйственных потребительских кооперативах. Сведения об иных МСП (за исключением сведений о вновь созданных таких кооперативах) будут внесены в Единый реестр 10.08.2017 по состоянию на 01.07.2017 при ежегодном формировании реестра (ст. 11, п. 1 ст. 13 Закона № 222‑ФЗ, п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ). При этом сведения о вновь созданных потребительских кооперативах (всех видов) будут вноситься в Единый реестр 10‑го числа месяца, следующего за месяцем внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании потребительского кооператива (ст. 5, п. 3 ст. 13 Закона № 222‑ФЗ, п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, если иное не установлено указанной статьей.

Здесь уместно напомнить, что с 01.01.2016 изменены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к МСП [8] . Если раньше использовались показатели «средняя численность работников» и «выручка от реализации», теперь их заменили «среднесписочная численность работников» и «доход от осуществления предпринимательской деятельности». Потребность в изменениях обусловлена в том числе переходом на автоматическую обработку данных в Едином реестре. Предельные значения предпринимательского дохода, полученного от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Указанное постановление вступило в силу с 01.08.2016, то есть с момента начала действия Единого реестра.

В связи с тем, что нормы п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, касающиеся условий отнесения к субъектам МСП по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 01.01.2016, Письмом ФНС России № СД-4-3/16672@ разъяснен порядок изменения статуса субъекта МСП. Налоговая служба сообщает, что впервые категория субъекта МСП может быть изменена при формировании Единого реестра 10.08.2019 по состоянию на 01.07.2019 в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 – 2018 годы).

Периодичность обновления сведений Единого реестра

  • внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных ИП (п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • исключение сведений о юридических лицах, ИП, прекративших деятельность (п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • актуализация сведений, индивидуализирующих юридическое лицо или предпринимателя, – наименования или фамилии, имени и (при наличии) отчества, места нахождения или жительства, видов осуществляемой деятельности, выданных лицензий (п. 3 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • внесение сведений о производимой продукции, об участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц (п. 6 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).

Дополнение и изменение сведений субъектами МСП

Если организации (предприниматели) при проверке Единого реестра установили, что сведения о них отсутствуют или неверны, то им необходимо воспользоваться сервисом, размещенным на официальном сайте ФНС по адресу https://rmsp.nalog.ru/index.html. Вход в сервис осуществляется в разделе «Информация по работе с реестром», подраздел «Вас нет в реестре или данные некорректны?». При входе в сервис пользователю предлагается указать, какие из перечисленных сведений не верны. По результатам анализа представленных в заявке сведений пользователю направляется сообщение о включении (корректировке) данных Единого реестра либо об отсутствии оснований для включения (корректировки) сведений.

В разделе «Часто задаваемые вопросы» электронного сервиса размещен Порядок представления сведений субъектами МСП в электронном виде через официальный сайт ФНС России в сети «Интернет» [9] . Согласно этому Порядку для представления субъектами МСП сведений в электронном виде о производимой продукции, программах партнерства, а также о контрактах (договорах) в целях ведения Единого реестра следует:

  • установить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи [10] , и программу CryptoPro;
  • войти в сервис и пройти аутентификацию по ИНН, присвоенному субъекту МСП.

В Порядке пошагово описано создание нового документа, редактирование ранее сформированного документа, изменение его статуса, так что никаких затруднений с использованием электронного сервиса у пользователей возникать не должно.

Заключение

[3] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[4] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[5] Федеральный закон от 03.07.2016 № 265‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[6] Федеральный закон от 29.12.2015 № 408‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[7] Федеральный закон от 23.06.2016 № 222‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[8] Пункт 1 ст. 6 и п. 2 ст. 10 Федерального закона № 408‑ФЗ.

[10] Во исполнение ст. 16 Федерального закона от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи» Минкомсвязь как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров.

[11] Федеральный закон от 03.07.2016 № 321‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Статья написана по материалам сайтов: rusjurist.ru, bookerlife.ru, www.klerk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector