+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Принцип достоверности бюджета означает

Читайте также:

  1. I. Назначение, классификация, устройство и принцип действия машины.
  2. II. Методологічні засади, підходи, принципи, критерії формування позитивної мотивації на здоровий спосіб життя у дітей та молоді
  3. II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  4. VII. ПРИНЦИП ИГРЫ.
  5. Анализ доходной части регионального бюджета
  6. Анализ по принципу Эйзенхауэра
  7. Анализ по принципу Эйзенхауэра
  8. Анализ расходной части регионального бюджета
  9. Антикорупційні принципи
  10. Антропологический принцип философии Л.Фейербаха
  11. Архитектура компьютера и принцип программного управления
  12. АРХІВНЕ ОПИСУВАННЯ: ПОНЯТТЯ, ВИДИ, ПРИНЦИПИ І МЕТОДИ

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и использованной по отдельной смете образуется фонд денежных средств, который называется целевой бюджетный фонд (ст. 17 БК РФ).

Чрезвычайный бюджет. Бюджетное законодательство предусматривает возможность при введении чрезвычайного положения в стране устанавливать бюджет с особым правовым режимом — чрезвычайный бюджет. Его следует отличать от режима чрезвычайного расходования средств, который вводится в случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.

Консолидированный бюджет.

Бюджетное законодательство вводит понятие консолидированный бюджет» — это свод бюджетов нижестоящего бюджета (местного бюджета) и бюджета соответствующего субъекта РФ, бюджета субъектов РФ и федерального бюджета. Так, согласно ст. 16 БК РФ федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ, который используется для расчета и анализа.

Минимальный бюджет.

Это понятие вводится бюджетным законодательством для расчета объема доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего уровня (сельского, поселкового, района, города), покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. При этом часть расходов в случае недостаточности материального объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями.

Региональный бюджет.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъектов РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципального образования, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъектов РФ (ст. 15 БК РФ).

Местный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета — это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей тер­ритории и реалистичность расчетов расходов и доходов бюджета. В масштабе государства это означает, что для составления реалисти­ческого бюджета нужны реалистические прогнозы по ВВП, по дина­мике доходов, зарплат, занятости и безработице, численности дошколь­ников, школьников, пенсионеров и т.п. Необходимо отразить связь и влияние факторов социально-экономического развития на статьи до­ходов и расходов бюджета. Признаком хорошо развитой бюджетной системы является использование экономико-математического и ста­тистического аппарата, формул для описания влияния факторов, опре­деляющих доходные и расходные статьи бюджетов.

Это интересно:  Нужно ли регистрировать скутер до 50 кубов

Совпадение отчетных данных об исполнении бюджета в целом и по статьям с утвержденными показателями принятого бюджета в ре­шающей мере зависит от качества сделанных прогнозов.

12. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение кон­кретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Принцип адресности в бюд­жетных системах других государств формируется как принцип специа­лизации кредитов (т.е. выделенных на определенные расходы средств). В структуре расходов бюджета реализации этого принципа в Россий­ской Федерации способствует ведомственная классификация расхо­дов, в соответствии с которой бюджетные средства выделяются в рас­поряжение конкретных получателей с обозначением их направления на финансирование конкретных целей.

13. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Россий­ской Федерации, муниципальных образований.

Рассматриваемый принцип означает определение бюджет­ных полномочий органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправ­ления, установление и исполнение расходных обяза­тельств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предос­тавления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ. Договоры и соглашения между федеральными ор­ганами государственной власти и органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправ­ления, не соответствующие БК РФ, являются недействи­тельными.

Основной целью принципов бюджетной системы является по­строение такой бюджетной системы, которая при наиболее оптимальном использовании финансовых ресурсов государства отражает федератив­ное устройство Российской Федерации в сочетании с самостоятель­ностью муниципалитетов, т.е. принципы выражают требования, предъяв­ляемые к организации и устройству бюджетной системы.

ТЕМА 3

Бюджетная классификация и бюджетное планирование в России

1. Понятие бюджетной классификации и ее значение для бюджетного планирования.

2. Содержание бюджетной классификации.

3. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации.

4. Функциональная классификация расходов бюджетов Рос­сийской Федерации.

5. Экономическая классификация расходов бюджетов Рос­сийской Федерации.

6. Классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

7. Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга.

8. Классификация видов государственных внешних долга Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации.

9. Ведомственная классификация расходов федеральной бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов.

1. Понятие бюджетной классификации и ее значение для бюджетного планирования

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная клас­сификация.

Бюджетная классификациягруппировка доходов и расхо­дов бюджетов всех уровней, а также источников финансирова­ния дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам класси­фикации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется для:

• составления, утверждения и исполнения бюджета;

• контроля за выделением и использованием бюджетных средств;

• обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;

• составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации в Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ (в редакции от 5 августа 2000 г. № 115-ФЗ). В нее входят: классификация доходов бюджетов; клас­сификация расходов бюджетов; классификация источников фи­нансирования дефицитов бюджетов; классификация видов госу­дарственных долгов России, субъектов Федерации и местных ор­ганов власти.

На основании Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 23 декабря 2004 г. № 174-ФЗ с 1 января 2005 г. введена новая бюд­жетная классификация. Внесение изменений в бюджетную клас­сификацию вызвано необходимостью приведения ее структуры и содержания в соответствие с целями и задачами реформы бюд­жетного процесса Российской Федерации, а также приближения ее к требованиям международных стандартов финансовой отчет­ности. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. № 114н утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансиро­вания дефицитов бюджетов всех уровней. Коды бюджетной клас­сификации включены в состав номеров счетов бюджетного учета учреждений и органов, занимающихся исполнением бюджетов.

Это интересно:  Однодневная командировка оформление 2019

Это позволит осуществлять сквозной анализ движения доходов и расходов бюджетов в бухгалтерском учете всех участников бюджетного процесса.

Содержание бюджетной классификации

Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных ко­дов, обеспечивающих единство формы бюджетной документа­ции, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консо­лидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также отчетов об их исполнении.

Бюджетная классификация включает в себя следующие группировки:

классификацию доходов бюджетов РФ;

функциональную классификацию расходов бюдже­тов РФ;

экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; ведомственную классификацию расходов федераль­ного бюджета;

классификацию источников внутреннего финанси­рования дефицитов бюджетов РФ; классификацию источников внешнего финансиро­вания дефицитов федерального бюджета и бюдже­тов субъектов РФ;

классификацию видов государственных внутрен­них долгов РФ и субъектов РФ, видов муници­пального долга;

• классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государствен­ных внешних активов РФ.

При этом необходимо отметить, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, но не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 37. Принцип достоверности бюджета

Статья 37. Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

Принцип достоверности бюджета

Должны учесть те показатели, кот достоверно существуют. Речь идет о достоверности, а достоверность – в процессе бюджет планирования делаются прогнозы. Этап составления проекта бюджета основывается на прогнозе соц-эконом развития.

Принцип прозрачности и открытости

Если говорим о федерал бюджете, бюджете субъекта или муниципальному. То применительно к федеральному и субъекту он всегда соблюдается, применительно к местным – не всегда. Должна быть информация у финансовых органов. Могут быть секретные закрытые статьи только в федеральном бюджете, и только в оборонном заказе и в части обеспечения вооруженных сил.

Принцип открытости нарушается в ГВФ – нет законодательной процедуры всего утого регулирования. Информация дБ о ГВФ, но ее нет. Должны видеть как денежные средства движутся, но на практике нет. К сожалению не всегда идет понимание ЦБ, гос оргнаов, ГВФ, что инф надо предоставлять, кот не является гос тайной.

Принцип целевого характера бюджетных средств

Целевой характер – главная из характеристик бюджет средств. На сколько точно формируем цель. Цель имеет место всегда. Когда выделяют средства из бюджета, а потом начинают передавать в рамках гражданского оборота, ьто цель сохраняется, и она влияет на использолвание средств и в гражданском обороте. Например, предоставили средства из бюджета в качестве бюджетногог кредита – оформляется гр правовым договором, но это не значит, что все нормы ГП применяются. Цель – фактор, кот приводит к тому, что государство осуществляет публичный контроль за осуществлением цели, контроль за использованием средств. Цель сопровождает выделенные бюджет средства. Точно так же и будет с субсидиями. На это целеполагание указывал и КС РФ.так или иначе, но целеполагание с точки зрения использования бюджет средств носит фундаментальный характер.

Это интересно:  Раздел земельного участка под многоквартирным домом

Принцип результативности и эффективности использования бюджет средств

Все тенденции, связанные с реформированием бюджет процесса, мы все пытаемся этот принцип реализовать. Мы должны достигнуть наиболее эффективного результата, задействовав наименьшее количества бюджет средств. Эффективное управление бюджет средствами.

Путин: нужно повышать конкурентную среду не только в рамках коммерческой деятельности, но и между гос органами – речь идет об использовании бюджет средств. Чем эффективнее работает тот или иной распорядитель, тем его с финн точки зрения нужно поощрить – выделить нераспределенные лимиты. Нужно оценивать эффеткивность каждого гос органа с точки зрения управления бюджет средствами.

В одном из послании президента – механизм бюджетирования по результатам. Долгосрочные, ведомственные целевые программы, введение гос и муницип заданий, упорядочивание бюджет инвестиций. Чтобы оценивать эффективность управления по результатам, нужно ввести механизм финн мониторинга. Все эти механизмы направлены на увеличение эффективности управления бюджет средствами.

Бюджетное право

Все эти принципы так или иначе составляет предмет бюджетного права. Правовое регулирование – основу составляет БК и акты бюджет законодательства. БК задает структуру бюджет зак-ва. Термин бюджет зак-ва употребляется узко, сюда включаются только зак акты или решения представительных органов муницип образований. Если видим, что тот или иной термин определяется зак-м, то только законы налоговое зак-во понимается еще уже.

На уровне федерации, субъектов и муницип образований – законы о бюджете. ФЗ о федеральном бюджете, ФЗ о бюджете ГВФ. Законы субъектов о бюджете субъекта, о бюджете территориальным ГВФ, но не только эти законы на уровне субъектов. Муниципальные правовые акты муниципальных представительных органов.

Такова структура бюджетного законодательства. Если тот или иной закон. Внорма, регулирующая налог отношения входит в состав бюджетного зак-ва или входит в налоговое зак-во. Есть ряд норм, кот являются частью гражданского законодательства. Высшие суд инстанции признают, что нужно анализировать, какие отношения регулирует норма, и тогда делать вывод о том, к какой отрасли она относится.

КС РФ обращается к вопросам о характере закона о бюджете (постановление КС от 23.04.2004 №9-П). БК задает основы, а закон о бюджете – зак акт особого рода, финн план, должен касаться вопросов формирования доходов и расходов, призван финн условия для реализации других ФЗ . закон о бюджете лишь превращает, выделяет, создает финн обеспечение реализации всех остальных законов, поэтому КС делает вывод закон не порождает и не отменяет прав и обязанностей, кот установлены в др законах и не может изменять положение др ФЗ даже на определенный период времени. В то же время КС, понимая, что до бесконечности нельзя увеличивать расходы, то если не можете с финн точки зрения обеспечить, значит надо найти компенсационный механизм, чтобы сбалансировать бюджет, но так или иначе просто отказаться, тем более федерация, не может. Должна придумать какой-нибудь другой механизм. ДБ сбалансированность, реальность, достоверность бюджета. Нужен какой-то компенсационный механизм.

Статья написана по материалам сайтов: infopedia.su, legalacts.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector