+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проект пдв для малых предприятий

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых не связана с обращением с отходами , освобождены от необходимости обязательной разработки ПНООЛР и предоставляют в уполномоченные органы Росприроднадзора Отчетность по отходам в уведомительном порядке.

В соответствии с п.3 ст.18 ФЗ №89 от 24.06.1998 г. Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

На основании п.3 ст.18 ФЗ «Об отходах..» субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в Росприроднадзор отчетность по образованию, обезвреживанию, использованию и размещению отходов в уведомительном порядке.

Условия предоставления отчетности по отходам регламентированы Приказом МПР РФ №30 от 16 февраля 2010 г. «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» .

Отчетность предоставляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес по почте с уведомлением и описью документации. Сроки предоставления отчетности по отходам — до 15-го января, следующего за истекшим годом.

Отчетный период составляет один календарный год.

Напоминаем, что при несоблюдении нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов деятельность хозяйствующих субъектов в части обращения с отходами может быть приостановлена или прекращена.

Документация по экологии для малого и среднего бизнеса

В соответствии с действующим законодательством существуют различия в ведении природоохранной документации для предприятий, относящихся к крупному бизнесу и среднему (малому) бизнесу.
На сайте налоговой службы РФ составлен реестр субъектом малого и среднего предпринимательства.
Если Ваша компания там есть, то Вам необходима следующая документация по экологии:
Отчетность МСП:
Предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) регламентируется приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30.
Отчётность предоставляют субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Отчётность предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчётным годом.
Учет в области обращения с отходами
Приказ №721 от 01.09.2011 г. устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.
Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
Учету подлежат все виды отходов I — V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Паспорта отходов I-IV классов опасности
Паспорт отхода — это необходимый документ для абсолютно любого частного предпринимателя и юридического лица. Любое перемещение и передача отходов в отсутствии паспорта на них запрещены.
Организации, предприятию, которое производит обезвреживание, транспортировку, сбор, эксплуатацию отходов 1- 4 класса опасности необходимо потребовать предъявить паспорт отхода у его правообладателя.
Паспорт отхода составляется и утверждается частными предпринимателями и юр.лицами. Утверждённые документы и изначальные данные представляются для регистрации в Департамент Росприроднадзора.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду)
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – годовая декларация по негативному воздействию (отходы, выбросы, сбросы), подаваемая в Росприроднадзор ежегодно до 10 марта года следующего за отчетным. В декларации производится расчет платежа, который необходимо уплатить до 1 марта года следующего за отчетным в территориальное управления Росприроднадзора на территории которого оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов с 1 января 2016 года) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (вступает в силу с 1 января 2016 года).
2 ТП-отходы
Отчетность по форме 2 ТП предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
Форма 2-ТП (отходы) предоставляется в территориальные органы Росстата и Росприроднадзора до 1 февраля года, следующего за отчётным годом.
4-ОС
Юридический лица, осуществляющие природоохранные мероприятия, а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду заполняют статистическую отчетность по форме 4-ОС и предоставляют её в территориальный орган Росстат по месту нахождения.
Программа производственного экологического контроля
ППЭК (программа производственного экологического контроля в области обращения с отходами на предприятии) — один из наиболее важных документов, требуемых при проверках природоохранных органов.
Программа производственного экологического контроля (ППЭК) содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Это интересно:  Сдать оружие в полицию за деньги

Проект пдв для малых предприятий

ООО «Вода-Земля-Воздух»
Разработка экологической документации

К предприятиям малого и среднего предпринимательства относятся предприятия отвечающие критериям установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

В 2016 произошли изменения в критериях отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. ИП также должны соответствовать этим критериям.

Состав учредителей — суммарная доля участия

  • государства,
  • иностранных юридических лиц и граждан,
  • общественных и религиозных организаций,
  • благотворительных и иных фондов

в уставном капитале юридических лиц не должна превышать 25%.

В 2016 году предприятие считается малым при условии, что доля участия в ее уставном капитале других организаций максимум 49 процентов. Такой лимит действует с 30.06.2015 года (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 156-ФЗ). Прежний лимит составлял 25 процентов.

Объем выручки— В 2016 году новый лимит выручки согласно постановления Правительства от 13 июля 2015 г. № 702.

  • для микропредприятий составляет 120 млн руб. (вместо прежних 60 млн руб)
  • для малых компаний — 800млн.руб. (вместо 400 млн. руб, которые действовали ранее)
  • для средних предприятий – 2 млрд рублей;( вместо 1 млрд руб)

Численность сотрудников ( в т.ч. числе работающих по договорам гражданско-правового характера).

В 2016 году лимит среднесписочной численности сотрудников за прошлый календарный год остался прежним.

  • для микропредприятий не более 15 человек
  • для малого предприятия – 16 — 100 человек
  • для среднего предприятия — 101-250 человек

Период. В 2016 году действует новый срок, в течение которого компания, превысившая лимиты по выручке и численности работников, все равно считается малым или микропредприятием. Раньше этот срок составлял 2 года, следующих один за другим. Теперь критерии малого предприятия предусматривают 3-х летний срок (ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

В связи с изменениями в законодательных актах с 2016 года часть предприятий, ранее относящихся к малому и среднему предпринимательству(МСП), потеряет такой статус и должно будет руководствоваться общими требования применяемыми к хозяйствующим субъектам.

Согласно ФЗ N 219-ФЗ от 21.07.2014 с 1 января 2016 года вступили в силу некоторые положения. Предприятия (объекты) делятся на категории. Постановление Правительства РФ № 1029 от 29.08.15 определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I,II,III и IV категорий.

Это интересно:  Технический регламент на молоко и молочную продукцию

Для объектов I категории предусмотрено комплексного экологического разрешения (выбросы, отходы, сбросы).

Для объектов II категории- декларации о воздействии на окружающую среду. Эти предприятия производят расчет нормативов выбросов и сбросов, лимитов на размещение отходов, которые будут являться приложением к подаваемой декларации. Так же по желанию могут получить комплексное экологическое разрешение

Для объектов III категории- нормативы допустимых выбросов (сбросов) устанавливаются только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). Отчетность по выбросам, сбросам отходам подается в уведомительном порядке.

Для объектов IV категории нормативы допустимых выбросов (сбросов) не рассчитываются, лимиты на размещение отходов не разрабатываются, отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не предоставляется, плановые проверки на данных объектах не проводятся

Экологические документы малого и среднего бизнеса

ООО «ВЗВ» разрабатывает экологическую документацию для предприятий МСП на основании действующего законодательства.

Отчет МСП – разрабатывается в соответствии с приказом Приказа МПР № 30 от 16.02.10. сроки сдачи отчета для г Москвы до 15 января, для МО – до 20 февраля

Экологические платежи – В 2016 году плата за НВОС вносится до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца как квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала), в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год ( Федеральный закон от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ ).

По результатам 2016 года вносится плата за 4 квартал 2016 года до 01.03.2017г, предоставляется декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду до 10.03.2017 и так далее по годам. При неуплате в срок кроме штрафов взимаются пени.

Проект НДС (проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей) — разрабатываются , если с территории предприятия осуществляется сброс поверхностных или других вод в открытый водоём ( ФЗ № 74-ФЗ от 03.06.2006г. Водный кодекс РФ ст 9)

В этом случае- необходимо оформить Решение о предоставлении водного объекта в пользование и иметь всю документацию положенную водопользователю.

Проект НДС для абонентов (Нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для абонентов централизованных систем водоотведения) -разрабатывается, если подпадаете под ПП РФ от 18.03.2013 №230, пунктом 1 определены абоненты, которым необходимо разрабатывать проект НДС для ЦСВ это —

юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м3/сут суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Проект ПДВ ( проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух») — разрабатывается, если предприятие имеет стационарные источники выбросов, закрытые автостоянки.

ППК ( порядок производственного контроля в области обращения с отходами) — разрабатывается в соответствии Приказом МПР РФ № 721 от01.09.2011. « Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Входит в состав ПЭК.

Журнал движения отходов — ведется постоянно в соответствии с Приказом МПР РФ № 721 от 01.09.2011. « Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

Это интересно:  Как установить прослушку в квартире

Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.

Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий.

Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) — что это и кому необходимо его разрабатывать?

Необходимость составления, разработки и согласования проекта Предельно- допустимых выбросов (далее ПДВ) основывается на статье 30 п.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, согласно которой все юридические лица, на площадке расположения которых есть стационарные источники выбросов, должны эти самые выбросы нормировать. А нормировать на сегодняшний день можно только одним способом – разработать проект ПДВ, причем если раньше была возможность просто составить инвентаризацию выбросов без получения каких-либо заключений и разрешений, то сегодня это невозможно, и инвентаризация выбросов производится только в составе проекта ПДВ и является его неотъемлемой частью и приложением.

Очень часть у природопользователей бытует ошибочное мнение, что «стационарных источников у нас нет, и проект ПДВ нам не нужен, у нас нет труб, котельных, мы ничего не красим… и т.д.». Как правило, это мнение ошибочное: стационарный источник — это не всегда труба, а вернее — как правило, не труба. Это может быть отдушка или окно или входная дверь, или ворота, или просто стоянка автотранспорта (открытая или закрытая) – такие источники называются неорганизованными или площадными, но это тоже источники загрязнений. Более того, если на предприятии имеется только один заточной станок для личных нужд и используется он по 10 минут в неделю – это тоже источник выделения и – соответственно — загрязнения атмосферного воздуха, и его следует нормировать!

Для чего нужен проект? Проект ПДВ нужен для того, чтобы установить количественный и качественный состав загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу. Эти количества устанавливаются с помощью специальных методик или натурными замерами, и сводятся в специальные таблицы, которые отражают характеристики выбросов, их принадлежность к участкам, качественный и количественный состав и другие параметры. В проект, кроме таблиц, входят также описательная часть, сведения о юридическом лице, план-график ведомственного контроля за нормативами ПДВ, мероприятия на случай наступления неблагоприятных метеоусловий и другие разделы. На основании разработанного проекта сначала получается санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ в территориальном органе Роспотребнадзора, а затем получается разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух- его выдает Департамент Росприроднадзора по ЦФО сроком на 5 лет. И с получением разрешения выбросы предприятия становятся легализированным, т.е. разрешенными. На основании выданного Разрешения предприятие ежегодно осуществляет начисления в государственный бюджет экоплатежей за негативное воздействие на окружающую среду (см. статью об экоплатежах).

Отсутствие у предприятия такого разрешения влечет наложение административного штрафа (Статья 8.21. КОАП). В некоторых случаях возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него также влечет наложение штрафа.

Поэтому не стоит ждать прихода государственного инспектора – нужно приниматься за разработку проекта и расчет ПДВ, в чем Вам всегда помогут профессионалы.

Статья написана по материалам сайтов: all4eco.ru, vzv-eco.ru, intergreen.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector