+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Раскрытие информации управляющими компаниями 2019

Делегирование полномочий по управлению общим имуществом жильцов многоквартирного дома специальным организациям – это один из доступных способов поддержания зданий и оборудования в нормальном состоянии, а также обеспечения комфорта проживающих в нем граждан. Для реализации этого метода с управляющей компанией заключается договор и услуги по управлению предоставляются на возмездной основе, за плату, ежемесячно отчисляемую жильцами.

Другим способом управления является учреждение ТСЖ (товарищество собственников жилья). При использовании подобной формы управленческий орган формируется из инициативной группы жильцов во главе с председателем.

Собственники квартир вправе выбрать любую из форм управления их общедомовым имуществом посредством проведения общего собрания с голосованием. Однако этот выбор должен быть сделан в ограниченный законодательством срок, и без какой-либо формы управления многоквартирный дом остаться не может.

Делегирование полномочий управляющей организации – это один из наиболее распространенных способов управления общим имуществом в многоквартирном доме. Его организация проще для жильцов, чем учреждение ТСЖ.

Управляющие компании при ведении своей деятельности обязаны придерживаться действующего законодательства, которое устанавливает для них правила правоотношений с гражданами, а также обязанности по управлению общедомовым имуществом. Помимо этого, дополнительный спектр обязательств для этих организаций может содержаться в договоре, который заключался с жильцами. Эти обязанности они также должны исполнять.

Несмотря на множество правил, а также детальное регулирование деятельности управляющих компаний, они довольно часто превышают свои полномочия, а также уклоняются от исполнения каких-либо обязательств, при этом продолжая получать денежные средства от жильцов. К подобным ситуациям приводит в том числе и незнание собственников нормативно-правовой базы, а также то, что подобные организации попросту скрывают важные аспекты своей деятельности от владельцев объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме.

Для разрешения подобных ситуаций и защиты прав граждан, которые так или иначе вынуждены заключать договора с управляющими организациями, ведется реформирование законодательства в сфере ЖКХ. Одной из важных поправок в регламентирующую деятельность подобных организаций нормативную базу стала обязанность раскрывать определенную информацию. Подобные меры призваны обеспечить прозрачность деятельности УК для жильцов.

Содержание

Законодательная основа раскрытия информации управляющей организацией

Нормативную базу в сфере предоставления информации гражданам управляющими организациями составляют следующие акты:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства № 491.
  3. Правила предоставления услуг управляющими организациями в многоквартирных домах.
  4. Стандарт раскрытия информации для УК.

Последний нормативный акт содержит правила раскрытия информации УК, объем данных, порядок, сроки их предоставления. Также в нем содержится требование об обеспечении свободного доступа к этим сведениям для любого лица.

Правила о свободном доступе к информации применяются с 1 января 2018 года для всех управляющих организаций, за исключением компаний, ведущих деятельность в городах федерального значения. Для последних эти нормы начали действовать с 1 января 2019 года.

Согласно этим нормам, компания должна обеспечивать свободный доступ гражданам к информации о ее финансовой деятельности, предоставляемых услугах, проводимых работах и мероприятиях, касающихся содержания общедомовой собственности.

Часть 1 статьи 198 Жилищного кодекса РФ регламентирует, что сведения о МКД, управление которым осуществляет компания, должны быть размещены в системе. Список и объем данных при этом устанавливается уполномоченными федеральными органами.

Также с 1 сентября 2014 года управляющие компании обязаны проходить процедуру лицензирования. Без получения такой лицензии организация не вправе вести предпринимательскую деятельность и получать доход в сфере управления общим имуществом жильцов в многоквартирных домах.

Перечень предоставляемых сведений

Законодательство устанавливает общий список предоставляемых услуг и обязательств для УК. Однако отдельные условия могут быть предусмотрены договором, заключенным с жильцами. Так же спектр услуг, предоставляемых организацией, может разниться в зависимости от типа дома и его конструктивных особенностей.

Стандарт раскрытия информации содержит в себе установленный перечень сведений, получение которых позволит оценить эффективность работы управляющей компании, в том числе и жителями многоквартирного дома, которые не изучали детально законодательство в сфере предоставления услуг по поддержанию общедомового имущества.

Согласно этому документу, управляющие компании обязаны раскрывать следующую общую информацию:

  • полное название организации;
  • информацию о прохождении лицензирования;
  • адресные данные офиса;
  • сведения о руководителе, в том числе фамилию, имя, отчество. Если учредителей несколько, подобная информация должна быть раскрыта о каждом из них. Помимо руководства, УК должна предоставлять данные о ведущих специалистах компании, таких как главный инженер;
  • перечень телефонов организации, в том числе и для связи с диспетчером;
  • адреса электронной почты, официального сайта организации;
  • часы и дни работы организации;
  • перечень объектов, которые находятся под управлением на день предоставления информации. Должны быть указаны адреса, количество объектов недвижимости в здании, год возведения, количество этажей, технические характеристики;
  • сведения о зданиях, в отношении которых осуществлялась управленческая деятельность раньше. А также причины, по которым соглашения были расторгнуты;
  • сведения о работниках, которые привлекались к ответственности за допущение нарушений в сфере управления многоквартирными домами.

Помимо общей информации, законодательство обязывает УК раскрывать финансовые данные. К подобным сведениям относятся следующие:

  • данные о финансовой деятельности, в том числе годовая бухгалтерская отчетность и баланс;
  • данные о прибыли, которая была получена за предоставляемые услуги;
  • сведения о расходах, которые понесла компания при выполнении работ, в том числе и на закупку необходимых материалов;
  • размеры тарифов на оказываемые услуги. В их число входят как услуги, которые предоставляет сама организация, так и поставщики ЖКХ, к примеру, электроэнергии, воды, газа;
  • данные о нормативах потребляемых услуг.

Также управляющая организация обязана предоставлять данные об осуществлении своей основной деятельности – содержание и ремонт дома. К подобным сведениям, подлежащим раскрытию, относятся следующие:

  • полный список предоставляемых услуг. Эти данные содержатся в договоре, который заключается с организацией. Помимо этого, информация должна содержаться и в других источниках, установленных законодательством;
  • список работ по поддержанию МКД в нормальном техническом состоянии, которые уже были выполнены;
  • данные об использовании общего имущества собственников;
  • информация о компаниях, поставляющих коммунальные услуги, в том числе электроэнергию, водоснабжение, газ, отопление.

Также управляющая компания обязана отчитываться и размещать в свободном доступе сведения по взаимодействию с собственниками объектов недвижимости в многоквартирном доме. К подобным данным относятся следующие:

  • сведения о капитальном ремонте здания, в том числе срок проведения, планируемые работы. Эти данные предоставляются в открытом доступе только при согласии собственников объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме;
  • данные об общедомовых собраниях. К подобной информации относится число проведенных собраний, их результат, протоколы;
  • отчетность об исполнении обязательств по договору, заключенному с жильцами. Эти данные предоставляются для каждого дома отдельно.

За непредоставление информации в рамках, установленных законодательством, предусмотрена ответственность.

Способы предоставления данных и сроки

Помимо перечня сведений, законодательство предусматривает для управляющих компаний так же и порядок их раскрытия. Общий доступ должен обеспечиваться следующими способами:

  • на официальном портале муниципалитета населенного пункта;
  • на официальном сайте «Реформа ЖКХ»;
  • на собственном официальном интернет-портале управляющей организации;
  • в специальном издании, в котором публикуются акты, принимаемые муниципалитетом населенного пункта;
  • на стендах в офисах самой организации;
  • на досках объявлений в пределах придомовой территории управляемых многоквартирных домов.

Помимо этого, данные должны предоставляться самим жильцам по их запросу. Сделать это можно путем подачи письменного заявления или электронного запроса. Управляющая компания обязана предоставить запрашиваемые данные или указать в ответе ресурсы, на которых эту информацию можно получить, если она уже была опубликована ранее.

Все вышеперечисленные данные должны находиться в открытом доступе не менее пяти лет. Это необходимо также и для того, чтобы жильцы домов, планирующие вступить с компанией в гражданско-правовые отношения, учитывали ее управленческую историю при принятии решения о заключении соглашения.

При заключении договора с новым многоквартирным домом управляющая организация обязана опубликовать вышеизложенные данные в течение месяца с момента подписания соглашения.

Информацию о финансовой деятельности необходимо публиковать в первом квартале года, следующего за тем, о котором предоставляется отчет.

Ответы по письменным запросам жителей должны предоставляться в течение пяти дней, по электронным – в течение 10 дней.

Информация на официальном сайте должна публиковаться в течение 7 дней.

Гражданин, желающий получить необходимые данные отправляющей компании, вправе обратиться к ней с пойменным запросом. Поводом для такого заявления может выступать наличие нарушений условий соглашения, которое было заключено с жильцами, а также необходимость проверки документов управляющей организации.

Это интересно:  Покупка квартиры в ипотеке риски покупателя

Заявление составляется в свободной форме. Законодательство не содержит какого-либо обязательного образца, которому нужно следовать. В тексте документа целесообразно указать:

  • наименование организации, в которую направляется запрос;
  • данные о заявителе;
  • суть запроса.

При подаче заявления необходимо проследить, чтобы оно было зарегистрировано и ему присвоен учетный номер. Если гражданин передает заявку лично, ему должны выдать расписку в получении документа и сообщить его регистрационные данные.

Порядок действий при непредоставлении сведений управляющей компанией

Если управляющая компания не соблюдает сроки предоставления данных, отказывает в запросе по письменному заявлению, потребитель услуг вправе обратиться с жалобой в надзорные органы. В первую очередь следует подать претензию руководству УК в письменном виде. В случае отсутствия действий со стороны организации или ее отказе можно обратиться:

  • В жилищную инспекцию.
  • В Роспотребнадзор.
  • В прокуратуру.

В последний орган следует обращаться только в случаях, когда в результате действий остальных надзорных инстанций ситуация не была исправлена.

Жалоба в жилинспекцию составляется в свободной форме в письменном виде. В ней указывается суть претензии к организации. Также важно указать о факте обращения в УК и подаче письменной претензии ее руководству. Если жилищная инспекция сочтет доводы достаточными, будет проведена проверка деятельности организации. По результатам нее управляющей компании могут быть выписаны штрафы, а также предписания об устранении нарушений в определенные сроки.

Раскрытие информации управляющими компаниями 2019

Раскрытие информации управляющими компаниями 2019.

Внимание: Обязанность раскрытия информации в ГИС ЖКХ наступает с 1.01.2019 д ля Управляющих Организаций г.Москва, г.Санкт-Петербург и г.Севастополь , но ответственность за нераскрытие информации по 731 Постановлениею наступит с 01.07.2019 г. Это значит, что уже с 1 января 2019 г. все УО обязаны будут раскрывать информацию на ГИС ЖКХ.

Кроме того все ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК Санкт-Петербурга и ЛО по прежнему обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайтах reformagkh.ru и gilkom-complex.ru.
Для всех управляющих организаций регионов обязанность раскрывать информацию в ГИС ЖКХ наступила с 1 января 2018 года.

С Постановлением Правительства РФ N 731 в редакции от 27.03.2018 г. (действующая редакция) можно ознакомиться здесь.

Специалисты ЖКХ-Проф специализируются на раскрытии информации в соответствии с законодательными нормами. Мы помогаем правильно оформить раскрытие информации о ЖСК, ТСЖ и Управляющих Компаниях, а также отслеживаем своевременность раскрытия информации о деятельности УО:

Для ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК

Стандартное размещение информации

Срочное размещение информации

Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства .

Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.
Интеграция ГИС ЖКХ с программой бух.учета.
Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.

Срок исполнения — 5-10 раб.дней

Срок исполнения – 3 раб.дня

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Раскрытие на Реформе ЖКХ бесплатно — при заключении договора на раскрытие в ГИС ЖКХ или на комплексное обслуживание УО.

Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства.

Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.
Интеграция с программой бух.учета.
Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.

6 000 р. — 2 года

7 000 р. — 3 года
Срок исполнения – 30 календарных дней

9 000 р. — 2 года

Раскрытие информации производится на основании данных, предоставленных Заказчиком, и наличии заполненной Анкеты.

  • Регистрация на портале «ГИС ЖКХ» — 3000 руб
    *(отдельно оплачиваются курьерские услуги для получения ЭЦП)
  • Аудит размещенной информации на порталах — 1000 руб.
    (включает в себя анализ раскрытой информации, предоставление отчета об ошибках и несоблюдении законодательства).

    Устраним ошибки в информации, размещенной на порталах: проверим полноту информации и поможем устранить недочеты в раскрытии информации на порталах ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.

  • Услуга «Раскрытие на адресе УО» — 5000 руб. , оплачивается дополнительно к стоимости услуги по раскрытию информации. Услуга доступна для г.Санкт-Петербург и ЛО. Срок исполнения – 1 раб.день, при условии наличия всех необходимых документов.

Как размещать информацию?

Где именно нужно раскрывать информацию?

По 731 Постановлению Правительств информация раскрываться:

  • в Интернете на сайтах dom.gosuslugi.ru, www.reformagkh.ru и www.gilkom-complex.ru ;
  • обязательно нужно все необходимые данные разместить на информационных стендах в помещении УО.

Что необходимо для регистрации:
1. Приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) в одном из удостоверяющих центров;
2. Пройти регистрация на портале ЕСИА как физическое лицо, а после с помощью КЭП как юридическое;
3. Регистрация на портале ГИС ЖКХ на базе ЕСИА;

Что ждёт управляющую организацию при нарушении 731 постановления?

За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию.
С 1 января 2019 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 июля 2019 года применяются меры за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Штрафы за нарушения при раскрытии информации в 2018 году.

Наступил 2018 год, а вместе с ним и ответственность для управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Реформу ЖКХ теперь можно не заполнять большинству управляющих организаций, но, как оказалось, не всем.

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Раскрытие информации как лицензионное требование

Лицензионные требования по раскрытию информации в 2018 году разные для городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и остальных регионов РФ.

Управляющие организации в городах федерального значения должны раскрывать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Такое лицензионное требование будет действовать для них до 1 июля 2019 года, затем ему на смену придёт обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. В остальных регионах лицензионным требованием стало заполнение ГИС ЖКХ.

29 декабря 2017 года был принят Федеральный Закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Его подписание стало хорошей новостью для управляющих организаций: отменили штрафы ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ. За нарушение лицензионного требования – заполнения ГИС ЖКХ – штрафовать по данной статье не могут.

Раскрытие информации на портале Реформа ЖКХ

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального Закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, обязанность раскрывать информацию на Реформе ЖКХ осталась только у городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Управляющим организациям в этих городах нужно раскрывать информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Раскрытие информации на Реформе ЖКХ остаётся для городов федерального значения лицензионным требованием до 1 июля 2019 года (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ).

Если управляющая организация не раскрывает на Реформе ЖКХ информацию, предусмотренную ПП РФ от 23.09.2010 № 731, ей грозит штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Раскрытие информации в ГИС ЖКХ

В то время как города федерального значения продолжают раскрывать информацию на портале Реформа ЖКХ, остальные субъекты РФ уже должны были приступить к работе в ГИС ЖКХ согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

1 июля 2017 года наступила обязанность по размещению данных в системе, а с 1 января 2018 года за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ управляющим организациям грозит административная ответственность.

Есть и исключение из правил: регионы, которые заключили соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ. В этом случае, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ, Стандарт раскрытия информации переставал действовать на территории региона через четыре месяца после вступления соглашения в силу. В нескольких регионах, заключивших соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязанность размещать сведения наступила раньше 1 июля 2017 года.

Порядок размещения информации в системе установлен ст. ст. 6, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, а состав, сроки и периодичность информации, которую нужно разместить в ГИС ЖКХ, управляющие организации найдут в разделе 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ как нарушение лицензионных требований отменили. Но обязанность вносить данные о домах под управлением осталась. Теперь такой штраф предусматривает ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 13.19.2 КоАП РФ, управляющую организацию могут наказать, если она:

  • не разместила информацию в ГИС ЖКХ;
  • нарушила порядок, способы и сроки размещения информации;
  • разместила информацию не в полном объёме;
  • разместила заведомо искаженную информацию.

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Раскрытие информации управляющими компаниями 2019.

#3 Сообщение unionof3 » 10 окт 2018, 14:23

morskaya35-6 писал(а): Читаем дальше:
«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 — 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов;»

Это интересно:  Доход от недвижимости в валюте

ТСЖ продолжает дальше радоваться. УКшникам моё сочуствие.

7) для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
8) для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения;

где тут про ТСЖ?

Сотрудники в большинстве УК и ТСЖ с 2019 года подорожают на 10%

#4 Сообщение Бухгалтер ТСЖ » 10 окт 2018, 14:23

morskaya35-6 писал(а): Читаем дальше:
«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 — 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов;»

ТСЖ продолжает дальше радоваться. УКшникам моё сочуствие.

Если вы об этом, то мы совсем не радуемся.
5) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:
управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;
3) для плательщиков, указанных в подпунктах 5 — 9 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 — 2018 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов.

Войти

Pазъяснения

331 постановление – изменения в порядке раскрытия информации УК, ТСЖ или ЖСК

В 2017 году произошло очень важное изменение в законодательстве сферы ЖКХ: на всей территории Российской Федерации, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утратила свою силу часть 10 статьи 161 ЖК РФ.

Указанная часть содержала в себе норму, предписывающую что раскрытие информации управляющими организациями должно было производиться в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации, в котором было детально прописано, как управляющие организации должны отвечать на запросы граждан, а также какую информацию и в какой форме они должны раскрывать на ресурсах в сети интернет, стендах, вывесках и в других местах.

Федеральным законом «О ГИС ЖКХ» часть 10 указанной статьи была отменена, а вместо нее в статью 161 ЖК РФ введена часть 10.1, согласно которой раскрытие информации управляющими организациями с 01.07.2017 производится через ГИС ЖКХ. Это требование не относится к городам Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для управляющих компаний которых такая обязанность наступит 01.07.2019.

Фактически, данные изменения в законодательстве привели к тому, что работа управляющих организаций стала менее прозрачной, особенно с учетом того, что ГИС ЖКХ в настоящий момент работает не полноценно (ссылка).

Для исправления указанных недостатков, и как раз к принятию федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О прямых договорах» было выпущено постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, исправляющее эти недостатки, а также добавляющее несколько, на мой взгляд позитивных, нововведений.

Изменения в части проведения осмотров

В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме появились требования к мониторингу технического состояния здания (в Правила № 491 добавлен пункт 13.1). Согласно этим требованиям в доме должны проводиться текущие, сезонные и внеочередные осмотры.

Текущие осмотры производятся в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом. Сезонные осмотры производятся дважды в год: после окончания отопительного периода весной и осенью, после окончания подготовки к отопительному периоду перед его началом.

Внеочередные осмотры производятся в течение одних суток после произошедших аварий или иных бедствий. Например, протекание кровли или промерзание стен могут быть основанием для проведения внеочередного осмотра.

Результаты осмотров фиксируются в журналах осмотров, которые являются частью технической документации на многоквартирный дом (пункты 14 и31 Правил № 491).

Изменения в порядке установления тарифов на содержание

Размер платы за содержание жилого помещения, как и раньше, устанавливается на общем собрании собственников по предложению управляющей организации (здесь и далее не идет речь о ТСЖ или ЖСК, где размер платы устанавливается органами управления).

При этом, не позднее чем за 30 дней до дня проведения такого собрания, управляющая организация размещает предложение о размере платы за содержание, в котором должен содержаться расчет (смета) размера платы, и его детализация.

Данное предложение управляющая организация размещает на досках объявлений, расположенных во всех подъездах в доме, или в пределах принадлежащего дому земельного участка.

Изменения в Правилах оказания коммунальных услуг

Уведомления, предусмотренные Правилами оказания коммунальных услуг, например, уведомления должникам о планируемом отключении, подлежат направлению, в том числе, и с использованием ГИС ЖКХ.

Очень важные изменения, касающиеся проведения проверок качества коммунальных услуг

Как определено Правилами оказания коммунальных услуг (Правила № 354), когда вы оставляете исполнителю коммунальных услуг заявку о том, что та или иная коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества, проверка по вашей заявке должна быть произведена в течение 2 часов с момента оставления заявки или в любое другое согласованное с потребителем (то есть с вами) время.

Сейчас же, в случае если по обстоятельствам непреодолимой силы, например, при авариях, такая проверка не может быть проведена в этот срок, время проведения проверки может быть перенесено, но потребитель обязательно должен быть уведомлен о таком переносе сотрудниками аварийно-диспетчерской службы исполнителя, и новое время проведения проверки должно быть согласовано с ним.

Изменения в Правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме

Подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации теперь должны делать и с учетом результатов осмотров. Впрочем, подобное требование уже было косвенно предусмотрено пунктом 6 Правил № 416.

Изменения в порядке управления многоквартирными домами

Тут речь пойдет как раз о тех самых Правилах № 416.

Регистрация заявок аварийно-диспетчерской службой управляющей организации теперь может выполняться не только в журнале учета заявок, но и в автоматизированной системе учета таких заявок, и с использованием записи телефонного разговора.

Изменения в порядке раскрытия информации управляющими организациями

В Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (Правила № 416) добавлен раздел: VIII. Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом, содержащий в себе 8 пунктов.

Согласно требованиям пунктов 31 и 32 Правил № 416 УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают информацию из определенного и весьма обширного перечня на вывесках в свои офисы, на досках объявлений в подъездах или во дворах и в системе ГИС ЖКХ.

При этом, если что-то из размещенной там информации устарело, ее обязаны обновить в течение 3 рабочих дней.

Как изменились требования по работе с запросами, поступающими в управляющую организацию?

Согласно требованиям пункта № 34 Правил № 416, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса УК, ТСЖ или ЖСК предоставляют собственнику помещения в доме:

— Письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

— Сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

— Копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников помещений в МКД, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного Правилами № 354;

— Копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного «Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

— Копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354.

По прочим обращениям, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил № 416, срок ответа составляет все те же 10 дней как и ранее.

Обращение может направить не только собственник помещения в многоквартирном доме. Согласно требованиям пункта 37 Правил № 416, ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).

Это интересно:  Пособие инвалидам 2 группы в 2019 году

При этом УК/ТСЖ/ЖСК может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, о чем направляется соответствующее уведомление заявителю.

Согласно требованиям пункта 35 Правил № 416, запрос (обращение) может быть направлен посредством:

— электронного сообщения на адрес электронной почты УК/ТСЖ/ЖСК,

— нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме.

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное, а сам запрос (обращение) и копия ответа на него должны храниться в управляющей организации в течение 3 лет.

Также, постановление № 331 содержит в себе ряд весьма важных нововведений, вступающих в силу с 1 марта 2019 года. О них мы поговорим в одном из следующих материалов.

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

О раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство Российской Федерации.

В новой редакции часть 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ изложена следующим образом:

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Во исполнение требований Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее — Стандарт).

В соответствии с требованиями п.п. 5, 5.1 Стандарта, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, обязаны раскрывать информацию на сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данным сайтом является сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www.reformagkh.ru.

Также управляющие организации обязаны раскрывать информацию:

-на одном из следующих сайтов по выбору управляющей организации:

•сайт управляющей организации;

•сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, данным сайтом является сайт Жилищного комитета, расположенный в сети Интернет по адресу: www.gilkom-complex.ru;

•сайт администрации района Санкт-Петербурга .

-размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

-предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязаны раскрывать информацию путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

— сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (www.gilkom-complex.ru);

— сайт администрации района на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

Пунктами 6, 15 Стандарта установлено, что информация, размещенная в сети Интернет, должна быть доступна на сайте в течение 5 лет, а копии материалов, размещаемых на информационных стендах (включая все обновления) хранятся управляющими организациями, товариществами, кооперативами, в течение 5 лет.

Контроль за исполнением требований Стандарта, на территории Санкт-Петербурга , возложен на Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга .

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Статьей 7.23.1 КоАП РФ предусматривалась ответственность за нарушение требований Стандарта, соблюдение которого, в соответствие с п.6 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ отнесено к лицензионным требованиям.

Но, так как ст.7.23.1 КоАП РФ исключена с 1 мая 2015 года, то лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустившие нарушения требований Стандарта, подлежат привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» пп. «б», «в» п. 5(1) Стандарта признаны утратившими силу. В связи с этим, обязанность по раскрытию информации в соответствии с пп. «б», «в» п. 5(1) Стандарта у ТСЖ и ЖСК в настоящее время не возникает.

Необходимо обратить внимание на то, что обязанность по раскрытию информации в соответствии с пп. «а» п. 5(1) Стандарта не упразднена и является обязательной для исполнения товариществами и кооперативами.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с целью создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве установлено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — Система)

Также, в связи созданием Системы, в части раскрытия информации внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 161 Жилищный кодекс РФ дополнена ч.10.1 в соотвествии с которой управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьями 13.19.1 и 13.19.2 предусматривающих ответственность за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Данные статьи вступили в действие с 1 мая 2015 года, с этой же даты прекратила действие ст.7.23.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Согласно пункту 4 Приказа, он вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении Требованийк оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 22.02.2019)

Регламентирующие документы:

Статья написана по материалам сайтов: gkh-rf.ru, nkgkh.ru, www.gov.spb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector