+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Соблюдение законности при несении службы

Читайте также:

  1. Cтруктура деятельности
  2. I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  3. I.10. Современный этап развития туристской деятельности
  4. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности
  5. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности.
  6. II. ВЕГЕТАТИВНЫЕ СПЛЕТЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ
  7. II. Основы создания, деятельности, состав и структура поисково-спасательной службы МЧС России
  8. II. Цели и виды деятельности Общества
  9. III ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК (ст. 16 Закона № 94-ФЗ)
  10. IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
  11. IX.2.Наука как особый вид деятельности
  12. SWOT-анализ и формирование стратегий деятельности системы

Выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед органами внутренних дел, находится в прямой зависимости от уровня соблюдения личным составом при выполнении должностных обязанностей требований законности и служебной дисциплины, которые обеспечивают надлежащую организованность и готовность сотрудников к немедленным и решительным действиям по охране правопорядка, общественной безопасности, борьбе с преступностью, являются залогом повышения авторитета и престижа МВД России среди населения. Законность является основным принципом деятельности полиции [278] .

Законностьприменительно к службе в органах внутренних дел – это точное и неуклонное соблюдение сотрудниками ОВД норм закона и подзаконных нормативных актов, устанавливающих основания и порядок реализации предоставленных им властных полномочий, при осуществлении внешневластной и внутриорганизационной служебной деятельности [279] .

Причинами высокой значимости законности в деятельности сотрудников органов внутренних дел (полиции) являются следующие обстоятельства:

1) Органы внутренних дел (полиция) представляют собой самую многочисленную по количеству сотрудников и органов систему охраны прав. Граждане контактируют с ними значительно чаще, чем с прокуратурой, судом и иными правоохранительными органами. В связи с этим объективно существенная часть нарушений прав и свобод граждан имеет место именно в деятельности органов внутренних дел.

2) По отношению граждан к полиции определяется отношение граждан в целом к государственной власти, что требует постоянной оценки деятельности сотрудников полиции с позиций законности.

3) Органы внутренних дел (полиция) обладают внушительными властными полномочиями, в том числе и по применению мер административного принуждения и административной ответственности, издают в ходе административной деятельности большое количество актов управления, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, законность которых должна быть предметом постоянного внимания.

4) Права и обязанности сотрудников органов внутренних дел и полиции не могут быть полностью урегулированы законодательно. Поэтому сотрудники наделены широкими дискретными полномочиями, свободой административного усмотрения, которая позволяет исполнять служебные полномочия наиболее эффективно, но в то же время ставит сложные задачи обеспечения законности и дисциплины.

5) Сотрудники органов внутренних дел обязаны соблюдать режим законности в условиях противодействия со стороны правонарушителей и граждан, нигилистически настроенных в отношении собственных обязанностей в сфере управления, что приводит к конфликтным ситуациям – источникам нарушения законности со стороны сотрудников органов внутренних дел.

Законность, как основной принцип деятельности органов внутренних дел и полиции, реализуется через следующие виды правовых действий сотрудников: а) правильное и точное выполнение законов и ведомственных нормативных актов; б) служебную деятельность, соответствующую интересам граждан, общества и государства; г) активное овладение и использование в службе правовых знаний и новейшей правовой информации; д) устранение противоправных проявлений в своем поведении; е) участие в предупреждении и пресечении противоправных действий со стороны граждан; ж) наиболее целесообразное поведение в рамках реализуемой нормы права.

Основными способами обеспечения законности в деятельности органов внутренних дел являются контроль со стороны уполномоченных на то государственных органов представительной и исполнительной власти, ведомственный контроль, судебный контроль, общественный контроль, прокурорский надзор, обжалование действий органов внутренних дел и их сотрудников, ответственность сотрудников за нарушение законности и дисциплины.

Глава 26. Право граждан на защиту от неправомерных действий (решений) и бездействия органов, осуществляющих государственное управление, и их должностных лиц

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ответственность военнослужащих за нарушения законов Российской Федерации

Юридическая ответственность военнослужащих как необходимое средство поддержания воинского правопорядка, ее понятие, признаки и цели. Индивидуализация, законность и целесообразность наказания, ответственность за вину. Виды юридической ответственности.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 25.04.2010
Размер файла 21,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

по теме: «Ответственность военнослужащих за нарушения законов Российской Федерации»

1. Юридическая ответственность военнослужащих

Юридическая ответственность военнослужащих является важным и необходимым средством поддержания воинского правопорядка, одной из га рантий его стабильности и эффективности.

Под юридической ответственностью в российском праве понимается форма государственного принуждения к исполнению требований законов и других подзаконных актов, содержащая осуждение деяний правонарушителя государством и обществом и влекущая установленные нормами права неблагоприятные для виновного юридические последствия, в форме лишений личного, организационного либо имущественного характера.

Юридическая ответственность граждан характеризуется рядом признаков:

— наступает только за совершение правонарушения;

— применяется государственными органами и должностными лицами в пределах, установленных для них полномочий;

— состоит в применении к правонарушителю определенных мер государственного принуждения <юридических санкций).

Целями юридической ответственности являются:

— охрана существующего строя и общественного порядка;

— предупреждение совершения правонарушений впредь.

Указанные цели определяет функции юридической ответственности:

штрафная, карательная, предупредительная, воспитательная, правовосстановительная (компенсационная), организующая (регулятивная).

Для уяснения сущности важно определить принципы юридической ответственности на которых она базируется.

Законность. Суть ее состоит в требовании строгой и точной реализации правовых предписаний. Законность предъявляет требования и к порядку привлечения нарушителя к ответственности. Недопустимо отступление от установленного законом порядка под видом ускорения, прощения, эффективности ответственности либо со ссылкой на излишний формализм закона.

Справедливость. Она проявляется в следующих требованиях:

1. Нельзя назначать уголовное наказание за проступки.

2. Закон устанавливающий ответственность или усиливающий ее не имеет обратной силы.

3. За одно нарушение возможно лишь одно наказание.

4. Ответственность несет тот, кто совершил правонарушение.

5. Вид и мера наказания зависят от тяжести правонарушения.

6. Если вред имеет обратимый характер, юридическая ответственность должна обеспечить его восстановление.

Это интересно:  Порядок прекращения деятельности ип

Неотвратимость наступления, неизбежность наступления ответственности за всякое правонарушение. Если совершено правонарушение, а ответственность не наступила, это наносит моральный урон авторитету законна, подрывает идею законности в сознании граждан и должностных лиц.

Целесообразность. Недопустимо освобождение нарушителя от ответственности без законных оснований под предлогом тяжести, нецелесообразности, эффективности, политических, идеологических и иных не правовых мотивов.

Индивидуализация наказания. Ответственность за совершенное правонарушение виновный должен нести сам. Недопустимо перенесение ее с виновного на другого субъекта.

Ответственность за вину. Если лицо невиновно, то несмотря на тяжесть деяния оно не может быть привлечено к ответственности. В исключительных случаях нормы гражданского права допускают ответственность без вины то есть за сам факт. В частности, организация или гражданин — владелец источника повышенной опасности обязаны возместить ущерб причиненный этим источником (например движущимся автомобилем), и тогда когда не виновны в причинении ущерба. В уголовном праве действует презумпция невиновности. Лицо предполагается не виновным до тех пор пока не будет доказано обратное. Вина обвиняемого доказывается государственным органом. Сам же он освобождается от необходимости доказывать свою невиновность. В гражданском праве действует другая презумпция — виновности причинителя вреда: лицо предполагается виновным до тех пор пока не докажет обратное (при наличии объективной стороны правонарушения).

Недопустимость удвоения ответственности — это недопустимость сочетания двух и более видов юридической ответственности за одно правонарушение.

Все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут юридическую ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учетом своего правового положения.

Специфика военной службы, воинских правоотношений и статус военнослужащих обусловливают особенности их юридической ответственности:

* государством определен более широкий круг правонарушений, за совершение которых несут ответственность только военнослужащие;

* за совершение военнослужащими некоторых правонарушений установлена повышенная ответственность;

* в соответствии с принципом единоначалия командиры (начальники) наделены специальными полномочиями по привлечению военнослужащих к юридической ответственности;

* наличие определенных условий применения власти командирами (начальниками) и исполнения применяемых к военнослужащим мер юридической ответственности;

* особые меры ответственности, применяемые только к военнослужащим;

* возможность наступления дисциплинарной ответственности за совершение отдельных видов административных правонарушений;

* освобождение военнослужащих от юридической ответственности, если деяние предусмотрено исполнением обязанностей военной службы.

Основанием для привлечения военнослужащих к юридической ответственности является совершение ими правонарушений.

Правонарушениями признаются виновные, противоправные, общественно опасные деяния (действия или бездействие), наказуемые в соответствии с законом, которые в зависимости от их общественной опасности подразделяются на преступления и проступки.

Преступлениями признаются запрещенные уголовным законом под угрозой наказания виновно совершенные общественно опасные деяния, представляющие собой такую форму поведения субъектов права, которая посягает на общественные отношения, охраняемые государством.

Проступки — это все остальные менее общественно опасный правонарушения, не признанные преступлениями. Выделяют следующие виды проступков: дисциплинарные, административно-правовые и гражданско-правовые.

Дисциплинарные проступки наносят вред служебным отношениям и нарушают главным образом правопорядок, установленный в Вооруженных Силах.

Административные проступки наносят вред общественным отношениям в области государственного управления, охраны общественного порядка, природы и т.д.

Гражданско-правовые проступки совершаются в сфере имущественных и неимущественных отношений, урегулированных нормами гражданского права и некоторых других отраслей права.

Лишь при наличии юридических признаков состава правонарушения можно утверждать, что имеются достаточные основания для привлечения военнослужащего к юридической ответственности.

2. Виды юридической ответственности

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами.

Личная дисциплинарная ответственность военнослужащих за нарушение общественного порядка предусмотрена статьей 48 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Военнослужащий, подвергнутый дисциплинарному взысканию за совершенное преступление и причиненный государству материальный ущерб, не освобождается от уголовной и материальной ответственности.

Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

Деятельность командира (начальника) оценивается не по количеству правонарушений в воинской части (подразделении), а по точному соблюдению им законов и воинских уставов, полному использованию своей дисциплинарной власти и выполнению своих обязанностей в целях наведения порядка и своевременного предупреждения нарушений воинской дисциплины. Командиры не несут дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные их подчиненными, за исключением тех случаев, когда командиры скрыли преступления, а также в пределах своей компетенции не принимали необходимых мер по предупреждению и предотвращению указанных правонарушений, привлечению к ответственности виновных лиц.

За административные правонарушения (нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста. За остальные административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих. Материальная ответственность — это обязанность военнослужащих возместить ущерб, причиненный имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями в пределах и порядке, установленных законодательством. Она наступает независимо от привлечения военнослужащего за этот ущерб к дисциплинарной или иной ответственности. Цель установления материальной ответственности — предотвратить возникновение ущерба и одновременно оградить денежное довольствие военнослужащих от необоснованных удержаний. Материальная ответственность наступает лишь за прямой действительный ущерб (т.е. уменьшение или ухудшение имущества воинской части или фактически произведенные излишние затраты), если он возник в результате противоправного и виновного поведения военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы.

Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими не при исполнении обязанностей военной службы или при исполнении служебных обязанностей, но имуществу, не находящемуся в федеральной собственности и не закрепленному за воинскими частями, либо ущерба, причиненного физическим лицам, осуществляется по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

Это интересно:  Выписка из егрп на квартиру через госуслуги

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявленными требованиями.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо. Не являющееся причинителем вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Военнослужащие, причинившие вред не при исполнении обязанностей военной службы деятельностью. Связанной с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, взрывчатых веществ, осуществление строительной и иной связанной с нею деятельностью и т.п.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации.

Преступлением признается виновное совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания (статья 14 УК РФ). Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, т.е. не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействия) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Объективное вменение, т.е. уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается.

1. Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

2. Уголовный кодекс Российской Федерации.

3. Общевоинские уставы ВС РФ.

4. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Статья 26. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач

Ст. 26 ФЗ «О национальной гвардии» в последней действующей редакции от 30 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 26. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач

1. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач, порядок и условия несения ими боевой службы, выполнения служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных, боевых) задач, должностные и специальные обязанности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и порядок их исполнения определяются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии при несении боевой службы, выполнении служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных, боевых) задач являются представителями власти и находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Никто, за исключением государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

3. Продолжительность несения боевой службы, выполнения служебно-боевых задач военнослужащими войск национальной гвардии определяется временем фактического нахождения военнослужащего в составе караула, гарнизона, заставы, войскового наряда, а также в составе воинских частей (подразделений), привлекаемых для выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач.

4. Воспрепятствование исполнению военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии служебных обязанностей, его оскорбление, сопротивление ему, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным военнослужащим (сотрудником) служебных обязанностей влечёт за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. При исполнении военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных, боевых) задач не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта, плавучих средств (судов) без официального представителя войск национальной гвардии или решения суда.

7. Сведения о военнослужащих (сотрудниках) войск национальной гвардии, выполнявших (выполняющих) специальные задания по противодействию терроризму, обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, составляют государственную тайну.

8. Срок привлечения военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии к выполнению задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции, задач в условиях контртеррористической операции не должен превышать три месяца.

9. При выполнении задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции и задач в условиях контртеррористической операции военнослужащим (сотрудникам) войск национальной гвардии выплачиваются надбавки, производятся дополнительные денежные выплаты в порядке и размерах, которые установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Соблюдение законности при несении боевой службы где об этом написано

Военнослужащий, подвергнутый дисциплинарному взысканию за совершенное преступление и причиненный государству материальный ущерб, не освобождается от уголовной и материальной ответственности.

Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

Деятельность командира (начальника) оценивается не по количеству правонарушений в воинской части (подразделении), а по точному соблюдению им законов и воинских уставов, полному использованию своей дисциплинарной власти и выполнению своих обязанностей в целях наведения порядка и своевременного предупреждения нарушений воинской дисциплины.

Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, т.е. не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействия) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Объективное вменение, т.е. уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается.

1. Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Это интересно:  Возврат по товарному чеку

3. Общевоинские уставы ВС РФ.

Соблюдение законности при несении боевой службы где об этом написано

Действия сотрудников СП ВОП при несении службы по охране имущества и (или) объектов, определяются:

11.1. На ПОО, в патрулях, НТ, НМП, — инструкцией по организации охраны, составляемой в соответствии с условиями заключенного договора по охране имущества и (или) объектов, которая утверждается начальником федерального государственного казенного учреждения — управления (отдела) вневедомственной охраны территориального органа МВД России на региональном уровне*(19) или управления (отдела, отделения) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, по закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, на комплексе «Байконур») — филиала ФГКУ УВО (ОВО)*(20).

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

— проведения совместных проверок исполнения законов, других совместных мероприятий (совещаний, конференций, инструктажей, совместных разборов правонарушений и т.д.);

— совместного обсуждения протестов, представлений, других актов прокурорского реагирования с лицами, которым они адресованы;

— усиления правовой помощи контролирующим органам и органам общественности, инструктирования их;

— проведения совместных занятий по изучению законодательства, методов выявления нарушений законов и обстоятельств, способствующих им.

Успех приносят не случайные мероприятия, не авральный метод, когда за наведение порядка иные командиры активно берутся лишь после серии нарушений, а постоянная, целенаправленная, тщательно спланированная работа, скоординированные усилия всего командного, инженерного и технического состава, воспитательных структур.

1. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач, порядок и условия несения ими боевой службы, выполнения служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных, боевых) задач, должностные и специальные обязанности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и порядок их исполнения определяются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Но каждый вид, род войск и даже каждое соединение и воинская часть (корабль) имеют свою специфику. Поэтому к созданию системы профилактики правонарушений необходимо подходить творчески и учитывать:

— реальное состояние правопорядка и воинской дисциплины в подразделении;

— характер и специфику решаемых в ходе реформирования задач;

— организационно-штатную структуру, укомплектованность и район дислокации (базирования) подразделения; — национальный состав и взаимоотношения с местным населением;

— наиболее вероятные предпосылки происшествий и преступлений, краткосрочный и долговременный прогноз состояния правопорядка и дисциплины.

Систематизация работы должностных лиц подразделения по профилактике правонарушений — насущная потребность практики укрепления правопорядка и дисциплины.

Виды юридической ответственности

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами.

Личная дисциплинарная ответственность военнослужащих за нарушение общественного порядка предусмотрена статьей 48 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

12. Права сотрудника СП ВОП при несении службы определяются законодательством Российской Федерации и правовыми актами МВД России.

13. Командир СП ВОП является прямым начальником для всех сотрудников СП ВОП и отвечает за выполнение задач по охране имущества и (или) объектов и обеспечению правопорядка.

14.1. Обеспечивает постоянную готовность СП ВОП к выполнению задач при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и при чрезвычайных обстоятельствах.

14.2. Проводит анализ оперативной обстановки, результатов несения службы, представляемых в соответствии с пунктом 186 настоящего Наставления.

— наступает только за совершение правонарушения;

— применяется государственными органами и должностными лицами в пределах, установленных для них полномочий;

— состоит в применении к правонарушителю определенных мер государственного принуждения <юридических санкций).

Целями юридической ответственности являются:

— охрана существующего строя и общественного порядка;

— предупреждение совершения правонарушений впредь.

Указанные цели определяет функции юридической ответственности:

штрафная, карательная, предупредительная, воспитательная, правовосстановительная (компенсационная), организующая (регулятивная).

Для уяснения сущности важно определить принципы юридической ответственности на которых она базируется.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, за уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем самовольного оставления части или места службы, а также за неявку в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при назначении, переводе, из командировки, отпуска или лечебного учреждения продолжительностью от двух до десяти суток наказываются арестом на срок до шести месяцев или содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.

За уклонение от военной службы указанными путями на срок от десяти суток до одного месяца военнослужащие, проходящие военную службу по призыву или по контракту, наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. При несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного положения, вводимого Президентом Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, которые предусмотрены федеральным конституционным законом, военнослужащим внутренних войск предоставляются следующие дополнительные права: а) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности (за исключением дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации), и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление либо произошел несчастный случай.

Статья написана по материалам сайтов: otherreferats.allbest.ru, dogovor-urist.ru, takt-nn.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector