+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются

Читайте также:

  1. II Области знаний управления проектами
  2. III. Требования охраны труда во время работы 1 страница
  3. III. Требования охраны труда во время работы 2 страница
  4. III. Требования охраны труда во время работы 3 страница
  5. IX–ая пара черепных нервов: ядра, узлы, топография, ветви, области иннервации.
  6. O в Канаде (слушания в рамках работы Бюро по общественному контролю окружающей среды).
  7. O Понятия, методы и области применения
  8. R2: Национальная стандартизация, проводимая на уровне одной страны — участницы Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации
  9. V1:Политика в области оборотного капитала.
  10. V2: Основные понятия в области подтверждения соответствия
  11. XI и XII-я пара черепных нервов: ядра, узлы, топография, ветви, области иннервации.
  12. Административно-правовой режим охраны государственной границы.

Статья 77. Научные экологические исследования

Статья 76. Распространение экологических знаний

Статья 75. Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов

1. Руководители министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, иные должностные лица и специалисты, граждане, связанные с деятельностью, оказывающей вредное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека на территории Российской Федерации, обязаны иметь необходимую экологическую подготовку, которая учитывается при назначении на должность, аттестации и переаттестации работников.

2. Лица, не имеющие необходимой подготовки, не допускаются к выполнению работы, требующей соответствующих экологических знаний.

1. В целях воспитания бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств проводится распространение экологических знаний, а также природоохранительного законодательства.

2. Распространение экологических и эколого-правовых знаний осуществляется государственными органами, профессиональными союзами Российской Федерации, общественными объединениями, средствами массовой информации.

1. Российская Академия наук, отраслевые академии наук, государственные органы по науке и технике, охране окружающей природной среды, образованию, министерства и ведомства, научные учреждения, высшие учебные заведения разрабатывают и утверждают комплексные программы и планы научных исследований в области охраны и оздоровления окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, и создают необходимые условия для эффективных экологических исследований и внедрения полученных результатов.

2. Ученые и специалисты научных учреждений принимают участие в разработке и реализации комплексных, целевых экологических программ (международных, республиканских, региональных), проектных работах, входят в составы научно-технических и экспертных советов, дают заключения по экологической экспертизе проектов, оказывают помощь в решении практических задач рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, участвуют в формировании экологической культуры общества и несут персональную ответственность за научные результаты своих разработок.

РАЗДЕЛ XII

Статья 78. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами

1. Споры в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями разрешаются Советами народных депутатов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Споры об охране окружающей природной среды с участием граждан подлежат рассмотрению в судебном порядке.

3. Имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека, разрешаются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией.

Статья 79. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов

1. Споры в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, рассматриваются комиссиями, образуемыми на паритетных началах из представителей заинтересованных республик в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округов, краев, областей. Если комиссия не приходит к согласованному решению, то споры разрешаются комиссией, образуемой Верховным Советом Российской Федерации, решение которой является окончательным.

2. Имущественные споры в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территориях разных республик в составе Российской Федерации, краев и областей, автономной области и автономных округов, рассматриваются Высшим арбитражным судом Российской Федерации.

Статья 80. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территориях Российской Федерации и других суверенных государств

Споры в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территориях Российской Федерации и других суверенных государств, решаются в порядке, установленном соглашениями между суверенными государствами.

РАЗДЕЛ XIII

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Разрешение споров в области охраны окружающей среды

Экологический спор — разногласие по поводу оценки принятых и осуществленных решений и мероприятий в области природоохранных отношений при использовании и воспроизводстве природных ресурсов в процессе хозяйственной, управленческой и иной деятельности, невыполнения предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, а также по поводу возмещения вреда, причиненного здоровью человека, окружающей природной среде в результате деятельности предприятий, учреждений и граждан, не выходящее за пределы требований природоохранного законодательства.

Это интересно:  Как отгулять неиспользованный отпуск за прошлые годы

Экологические споры необходимо отличать от конфликтных ситуаций, связанных с юридической ответственностью за экологические правонарушения, как отрицательной реакцией государства за виновные противоправные деяния, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющее вред природной среде и здоровью человека (см. § 3.8).

Участником экологических споров, помимо субъектов, являются государство, общественные и иные некоммерческие организации

(ст. 12, п. 1). Участником споров может быть государственная экологическая экспертная комиссия, выводы которой могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд согласно ст. 38 Закона «О содержании и предмете экологического спора».

Отнесение граждан и их общественных экологических объединений к числу участников экологических споров, учитывая специфику таковых, основано на предоставленном Законом полномочии требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации экологически вредных объектов, ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий и других объектов, оказывающих отрицательное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека (ст. 11, п. 2).

Содержание экологического спора, т.е. его предмет, зависит от объекта охраны окружающей среды — Земля, ее недра, вода, леса, животный мир и др., перечисленные в ст. 4. Так, может иметь место спор по поводу решения о территориальном размещении проектируемого предприятия, сооружения в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйстве, при прокладке линий электропередач, связи, трубопроводов, каналов и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное влияние на состояние окружающей среды.

Предмет такого спора нередко совпадает с предметом земельного спора, но не тождественен ему. Отличие состоит в том, что в земельном споре речь идет о прекращении или нарушении субъективного права собственника, владельца, пользователя, арендатора земельного участка в связи с предполагаемым размещением экологически вредного объекта (ч. 10 ст. 28 Земельного кодекса РФ).

В экологическом споре конфликт не связан непосредственно с полномочиями конкретного природопользователя. Речь идет о соблюдении экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, которые содержатся в соответствующих разделах и статьях Закона, иных нормативных актах, например стандартах, нормах, нормативах качества окружающей природной среды применительно к действующим предприятиям, учреждениям, организациям, сооружениям и иным объектам, предметом экологического спора могут быть требования по экологической безопасности и охране здоровья населения, а также мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды, предъявляемые специально на то уполномоченными органами РФ.

Требования о приостановлении или прекращении экологически вредной деятельности предприятий, учреждений, организаций, сооружений и иных объектов могут быть предметом экологического спора по заявлениям предприятий, организаций, учреждений, а также граждан, если такая деятельность причиняет вред здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству и окружающей среде (гл. VI). Такого рода требования могут быть предъявлены также в случаях реконструкции объектов, утверждения проектов и отвода земельного участка, при выполнении строительных работ к предприятиям, объединениям, организациям и гражданам, ведущим сельское хозяйство.

Экологические споры могут иметь место по поводу соблюдения оценки и выполнению мер по максимальному сохранению земель и лесов, населенных пунктов, памятников природы, истории и культуры, традиционных мест массового отдыха и лечения населения; при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию атомных, тепловых электростанций, других установок, гидростанций и других энергетических объектов (ст. 47), предприятий, учреждений, организаций, в том числе принадлежащих частным лицам, использующих, транспортирующих, хранящих химические, биологические вещества и микроорганизмы, способные оказывать вредное воздействие на окружающую среду, или занимающихся применением либо разведением биологических объектов, не свойственных природе соответствующего региона (ст. 50).

Предметом экологического спора могут быть решения и мероприятия, связанные с выполнением экологических требований по предупреждению вредного воздействия и устранению интенсивного производственного шума, вибрации, магнитных полей и других физических воздействий, требованию норм, правил по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бьгговых отходов. Участником спора в этих случаях могут быть, наряду с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, органы местного самоуправления и соответствующие администрации.

Экологические споры могут быть по поводу мер, обеспечивающих экологическую безопасность при размещении военных и оборонных объектов, мер, отрицательно воздействующих на озоновый слой атмосферы и климат (ст. 54), и т.п.

В статье 79 Закона говорится об имущественных спорах, связанных с возмещением вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека. Предмет такого рода экологического спора следует отличать от аналогичных требований в результате неправомерных действий, т.е. правонарушений, что предусматривается в разделе XIV Закона.

Имущественные требования в экологическом споре предъявляются не к конкретному вредителю, по вине которого произошло нарушение нормы экологического законодательства, а к государству в целом в лице соответствующего государственного экологического фонда. По существу, речь идет в таком споре не о возмещении вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду, а о выплате компенсационных сумм, что предусмотрено в ст. 78 Закона. Предметом спора здесь являются основания и размер компенсации. Для исчисления размера компенсационных сумм гражданам могут быть использованы правила, содержащиеся в ст. 79 Закона.

Это интересно:  Доверенность на получение груза в транспортной компании

Требование о возмещении вреда здоровью может быть предъявлено самим потерпевшим, членом его семьи в случае смерти кормильца, прокурором, а также уполномоченным на то органом государственного управления, общественной организацией в интересах потерпевшего.

В статье 16 Закона указано, что формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

Возможны также споры относительно размера платы за право пользования природными ресурсами. Обе эти разновидности споров по своему предмету не могут быть отнесены к категории споров в области охраны окружающей среды. Они возникают в той сфере экологических отношений, которая именуется природно-ресурсной.

Статья 76. Разрешение споров в области охраны окружающей среды. Комментарий к статье 76

Споры в области охраны окружающей среды возникают между различными субъектами — государственными и муниципальными органами, должностными лицами, гражданами, юридическими лицами и могут рассматриваться в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или третейских судах. Все споры разрешаются в таком же порядке, как и другие категории дел.
Предметом споров могут быть отношения, вытекающие из прав и обязанностей субъектов прав на землю, использование водных объектов общего и обособленного пользования; из фактов несоблюдения или нарушения лицензий; отношения, касающиеся водных сервитутов, загрязнений, засорений вод, земель, атмосферного воздуха и др.
Подведомственность рассматриваемого вида споров, рассматриваемых судами, определена в ГК РФ, АПК РФ и ГПК РФ. В общем принципе суды рассматривают споры в области охраны окружающей среды между гражданами или хотя бы если одной из сторон является гражданин, арбитражные суды рассматривают споры между юридическими лицами, а также гражданами — предпринимателями без права юридического лица. Третейский суд рассматривает споры между сторонами по их соглашению.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ устанавливает подведомственность и подсудность арбитражных судов, регулирует отношения участников арбитражного процесса, производство в арбитражном суде первой и других инстанций; другие вопросы регулирования арбитражного процесса. В арбитражной практике часто возникают споры о размерах платы за загрязнение окружающей среды, о взыскании ущерба, причиненного окружающей среде противоправными действиями.
При взыскании в судебном порядке ущерба, причиненного противоправными действиями, доказыванию подлежат: факт противоправных действий, размер ущерба и причинная связь между допущенным нарушением и ущербом. Принцип допустимости доказательств является классическим принципом, закрепленным в гражданском процессуальном и арбитражном процессуальном законодательстве. Суть его заключается в следующем: обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (ст. 68 АПК РФ). Требования к составлению определенных документов в случае выявления экологических правонарушений изложены в КоАП РФ (главы 26, 27, 28, 29), а также в ведомственных нормативных актах.
Как уже было сказано, законодательством предусмотрена возможность передачи споров в области охраны окружающей среды на рассмотрение третейского суда. Третейский суд принимает решение большинством голосов. Решение излагается в письменном виде, в нем указывается время и место постановления решения, состав третейского суда; третейская запись, на основании которой действовал суд; наименование всех участников спора; предмет спора; причины, по которым суд принял решение; постановление третейского суда. Решение подписывается всеми судьями и участниками спора. Решение третейского суда, не исполненное добровольно, может быть исполнено в принудительном порядке на основании исполнительного листа, который выдается судом общей юрисдикции. В том случае, если судья отказывает в выдаче исполнительного листа, спор может быть решен в суде, по заявлению заинтересованной в этом стороны.

advocatus54.ru

Правовая система предусматривает четыре вида ответ­ственности должностных лиц и граждан за правонаруше­ния —дисциплинарную (включая материальную), админи­стративную, гражданско-правовую и уголовную. Вопрос о возмещении вреда экологическим правона­рушением регулируется гражданским законодательством. Об этом говорится в комментируемом разделе, который отсы­лает к действующему законодательству. Статья 1064 Граж­данского кодекса предусматривает полное возмещение вре­да, причиненного противоправным и виновным поведени­ем, т.е. правонарушением. В ст. 86 комментируемого Закона говорится о вреде, причиненном загрязнением окружающей природной среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов раз­рушением естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями.

Статья 76. разрешение споров в области охраны окружающей среды

Споры об ООС с участием граждан, имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного ОС и здоровью человека, рассматриваются судами общей юрисдикции или арбитражными судами согласно их компетенции. Споры в области ООС между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации, могут рассматриваться комиссиями, образуемыми на паритетных началах из представителей этих субъектов. Если комиссия не приходит к согласованному решению, то споры разрешаются комиссией, образуемой Государственной Думой, решение которой является окончательным.
Имущественные споры между перечисленными выше субъектами рассматриваются Высшим арбитражным судом РФ.

§ 4. разрешение споров в области охраны окружающей среды

ГК РФ (Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих ) , и задачку решишь лекго! удачиФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 05.02.2007) «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»Статья 75. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.Статья 76. Разрешение споров в области охраны окружающей среды Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.Статья 77.

Это интересно:  Покупка квартиры в ипотеке риски покупателя

Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде 1.

An error occurred.

Споры в области О ОС разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством России (ст. 76 Закона об ООС) судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Требования об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности лиц, нарушающих экологическое законодательство, также рассматриваются судом либо арбитражным судом. Спорами в области ООС являются, например: спор о соблюдении экологических и природноресурсных требований по охране природы в связи с неудачным для окружающей среды размещением объекта строительства; оспаривание результата экологической экспертизы; требование о приостановке или прекращении деятельности предприятия или изменении технологии, вредно сказывающихся на здоровье людей; спор в связи с неправильным применением законодательства о мелиорации.

Разрешение экологических споров

В качестве исполнения решения Российская Федерация будет обязана не только выплатить заявительнице денежную компенсацию, но и предпринять действенные меры к ее переселению из санитарно-защитной зоны. 2. Экологические споры в Российской Федерации разрешаются в порядке уголовного, административного, гражданского, конституционного судопроизводства. В порядке конституционного судопроизводства проверяется соответствие положениям основного закона нормативно-правовых актов различного уровня, в том числе, и положений экологического законодательства.
Например, постановлением Конституционного Суда РФ от 14 мая 2009 г.

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются

Споры в области охраны окружающей среды могут разрешаться

Споры в области ООС между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территориях Российской Федерации и других государств решаются в порядке, установленном соглашениями между государствами. При разрешении споров применяются правовые нормы разных отраслей законодательства. Так, при рассмотрении споров в области ООС, когда пострадали имущественные интересы работника предприятия или самого предприятия, применяются нормы трудового законодательства, а если обстоятельства выходят за рамки трудовых отношений — гражданско-правовые нормы о возмещении вреда (ст. 15 и 393

Европейский Суд по правам человека, проанализировав все обстоятельства дела, признал, что доказательства указывают на то, что причиной ухудшения здоровья заявительницы стали вредные выбросы в атмосферу. Суд также признал, что за 95% вредных выбросов ответственно именно ОАО «Северсталь». Затем Суд указал на недостаточность принятых государством мер: поставленные цели по сокращению выбросов так и не были достигнуты, исследования и санкции не возымели никакого эффекта, а какая-либо осмысленная экологическая политика отсутствовала.

Данное дело является первым российским экологическим делом в Европейском суде по правам человека. Необходимо отметить, что данным судом было принято лишь несколько решений по защите экологических прав.
Это связано с тем, что Европейская Конвенция по защите прав и основных свобод человека не содержит положений, прямо защищающих право человека на благоприятную окружающую среду. Те несколько решений по делам, которые можно рассматривать как экологические, были приняты на основании статьи 8 Конвенции, в которой гарантируется право человека на уважение его частной и семейной жизни, его жилища и корреспонденции. Не является исключением решение по делу Фадеева против России, описанное выше, которое также было основано на данной статье. Суд признал, что Российская Федерация как государство, ратифицировавшая Конвенцию не смогла предпринять действенных мер по защите права заявительницы, проживающей в санитарно-защитной зоне экологически вредного предприятия ЗАО «Северсталь», на уважение частной жизни и жилища, и переселить ее из этой зоны.
Споры в области охраны окружающей природнойсреды между предприятиями, учреждениями, организация­ми разрешаются в порядке,установленном законодательством Российской Федерации. 2. Споры об охране окружающей природной среды сучастием граждан подлежат рассмотрению в судебном по­рядке. 3. Имущественные споры, связанные с возмещениемвреда, причиненного окружающей природной среде и здо­ровью человека, разрешаются судом или арбитражным судомв соответствии с их компетенцией. 4. Имущественные споры в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территориях разных республик в составе Российской Федерации, краев и обла­стей, автономной области и автономных округов, рассмат­риваются Высшим Арбитражным Судом.
Правительство РФ предоставило органам исполнительной власти субъектов РФ право освобождать от платы за загрязнение окружающей среды отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 10, 19 (часть 1), 58 и 115 (часть 1) по следующим основаниям: — согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1), следовательно, правовой основой государственной политики в этой сфере является ценность сохранения природы и окружающей среды, утвержденная на конституционном уровне; — в соответствии со ст.

Статья написана по материалам сайтов: studref.com, www.zonazakona.ru, advocatus54.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector