+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ставка налога на транспорт в 2019 году

Транспортный налог — один из самых сложных во всей налоговой политике государства, потому что условия его исчисления и сама концепция уже много лет является причиной недовольства множества владельцев личного транспорта. Столько же времени, сколько длится конфликт, государство пытается и внести изменения правила учёта, но и не потерять этот источник регулярных выплат в казну. Вся актуальная информация об изменениях транспортного налога в 2019, его расчёте, льготах и последних новостях по поводу отмены — в этой статье.

Содержание

Понятие транспортного налога и его регулирование

Транспортный налог – один из самых основных в России, потому что автомобиль или любой другой транспорт есть у многих физических и юридических лиц страны, ведь она требует высокой мобильности из-за своей величины.

Учитывая важность налога есть несколько нормативных актов для его регулирования:

  • Налоговый кодекс – глава 28 доступна для ознакомления по ссылке.
  • Региональные нормативные акты – власти каждого субъекта федерации имеют свои полномочия в установке тарифа. От них зависят сроки уплаты, алгоритмы этого процесса, налоговые ставки и т. д. Если в регионе не установлены свои тарифы, то существуют базовые, отмеченные статье 361 НК РФ.

Виды транспорта

Сначала стоит сказать, что транспортным налогом облагаются:

  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Автобусы.
  • Мотоциклы.
  • Самолёты и вертолёты.
  • Снегоходы.
  • Катера и яхты и т. д.

Полный список можно посмотреть в 358 статье НК РФ.

Также транспортное средство должно иметь правильное местонахождение и быть зарегистрировано там. Участком для регистрации, согласно статье 83 НК РФ (пункт 5), признаются:

  • Водный транспорт – место государственной регистрации.
  • Воздушные средства передвижения – место расположения организации или адрес физлица, являющегося владельцем. Те же самые правила касаются других средств передвижения.

Ставки транспортного налога в 2019 году

Как было сказано ранее, помимо региональных тарифов существуют ещё и базовые, которые используются, если субъект федерации не установил свои самостоятельно. Они отражены в таблице из статьи 361 НК РФ.

Размер налоговой ставки зависит базы, в которую могут считать:

  • Возраст средства передвижения.
  • Мощность двигателя. Если она измеряется в киловаттах, то каждый кВт равен 1,3592 л.с. Для самолёта, к примеру, этот параметр будет рассчитан через количество килограмм-силы тяги.
  • Время владения.

Также региональные власти могут обратить внимание на то, насколько транспорт экологичен. Стоит отметить, что их полномочия по изменению тарифов имеют ограничения. Они ориентируются на основную установленную законом ставку и их собственная не может оказаться уменьшенной или увеличенной более, чем в 10 раз.

Зависимость от мощности означает, что коэффициент есть на каждую лошадиную силу. К примеру, для всех легковых авто на 2018 показатели составили:

  • До 100 л.с. – 2,5 рубля на каждую.
  • 101–150 л.с.– 3,5.
  • 151–200 л.с. – 5.
  • 201–250 л.с.– 7,5.
  • От 251 л.с.– 15.

Однако, большинство регионов воспользовались правом увеличения ставок, поэтому лучше говорить, что они не должны превышать:

  • До 100 лошадиных сил – 25 рублей на каждую.
  • 101-150 – 35.
  • 151-200 – 50.
  • 201 – 250 – 75.
  • От 251 – 150.

К примеру, ставки транспортного налога в Москве на 2019 год именно такие. В отдельных регионах есть правила, по которым собственники электромобилей не уплачивают автомобильный налог — это к теме об экологическом критерии. Владельцы гибридного транспорта таких послаблений не имеют и обязаны платить государству по тем же тарифам, что и остальные. Считать величину своего налога необязательно вручную — онлайн есть хорошие калькуляторы.

Помимо того, что регионы могут вносить изменения в тарифы, существует и установленный повышающий коэффициент. Он грозит только тем, чьи авто стоят дороже 3 миллионов рублей и чаще всего применяется в Москве. Зависеть коэффициент будет не только от года выпуска транспортного средства, но и его модели. Таблицу для определения своей дополнительной ставки можно посмотреть на сайте Минпромторга РФ. В списки вносятся актуальные изменения до 1 марта ежегодно.

Изменения в 2019

Уменьшение налога на дорогие автомобили

Изменения в ставках в 2018 затронули дорогие авто и эта тенденция продолжится в 2019.

Теперь все автомобили, стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, будут получать повышенные суммы за счёт дополнительного учета коэффициента, равного 1,1. Этот момент касается только того автотранспорта, с выпуска которых прошло не больше 3 лет. Ранее в зависимости от года выпуска коэффициент мог стать 1,3 или 1,5, но теперь он для всего 1,1.

Другие повышающие показатели не изменились:

  • Стоимость от 5 до 10 миллионов рублей и не более 5 лет с выпуска – 2.
  • От 10 до 15 миллионов включительно и не более 10 лет с выпуска – 3. Такой же коэффициент для расчетов необходим и для машин дороже 15 миллионов, выпуск которых произошёл не более 20 лет назад.

С 2017 в ходу новая декларация, в 2019 изменений в нет. Ознакомиться с формой можно по ссылке, а тут посмотреть образец заполнения.В ней можно теперь указать льготы или вычеты за автотранспорт, находящийся в «Платон», о котором стоит сказать подробнее.

Это интересно:  Льготы военнослужащим по контракту в 2019

Введение этой системы и необходимость платить в неё отчисления стали очень серьёзной проблемой для многих владельцев крупногабаритных машин. Дошло до того, что люди протестовали на дорогах, ведь оплата транспортного налога с постоянно повышающимися ставками и повышение размера выплат в «Платон» стали по-настоящему грабительскими, по мнению многих собственников авто.

С 2018 для владельцев большегрузных автомобилей с массой от 12 тонн действуют льготы. Если необходимая для «Платон» сумма больше или равна начисленному налогу, то его выплачивать не нужно. Необходимость уплатить взнос в «Платон» остаётся неизменной и в 2019.

Льготные возможности

Изменения коснулись и льгот при расчете транспортного налога. Закон, вышедший в конце 2017 и вступивший в силу с 1 января 2018, установил право граждан не представлять документы в подтверждение того, что им необходима льгота. На неё просто можно подать заявление. Однако если в нём указанны документы для аргументации, то их необходимо предоставить, иначе инспектор обязательно запросит, и только потом льгота будет либо одобрена, либо отклонена. Об этом говорится в статье 361.1 НК РФ (пункт 3).

После заявления на получение послаблений при уплате взноса, ФНС должны обработать запрос и принять решение не более, чем за 10 дней.

Льготы распространяются в первую очередь на некоторые установленные виду транспорта:

  • Лодки с мотором или вёслами, которые не обладают мощностью более 5 лошадиных сил.
  • Легковые авто не мощнее 100 л.с., используемые инвалидами.
  • Технику для речного промысла.
  • Тракторную технику и машины для перевозки сена, удобрений или молока.
  • Угнанные авто.
  • Большегрузные автомобили тяжелее 12 тонн.

С 2018 в этот список внесли изменения и теперь включается вся сельскохозяйственная техника, однако, налоговая нагрузка для неё не снижается на несколько процентов, а исчезает вовсе.

Отмена транспортного налога

Обсуждения такой инициативы ведутся уже очень давно, и сейчас это является одной из тех больших тем, которые приводят к серьёзным дискуссиям. Второй такой темой, к примеру, является отмена и другого налога – на деятельность самозанятых граждан.

Транспортный налог – одна из тех статей Российского бюджета, которая ежегодно приносит более 100 миллиардов рублей в казну. Другую такую найти сложно, поэтому отметить транспортную выплату полностью не в интересах государственной экономики.

Автомобилисты отмечают сразу несколько деталей, которые делают транспортный налог неудобным для них. Среди них:

  • Региональные власти поднимают ставки регулярно, из-за чего они становятся неподъёмными для всё большего количества людей с личным транспортом.
  • Расчёт налога неверен. Он опирается на факт обладания средством передвижения, а не на его эксплуатацию. Поэтому берётся мощность двигателя в лошадиных силах, а не ежегодный пробег. Как отмечают сами автомобилисты, транспортный налог вводили для того, чтобы за счёт пользователей покрывать расходы на починку дорог. Однако, мощность двигателя никак не связана с продолжительностью жизни дорожного полотна.
  • Исходя из предыдущего пункта, люди, использующие автомобиль только по выходным и те, кто на нём работает, платят одинаковый налог. Это касается и людей со старым и новым авто – им платить равные суммы также не имеет смысла.
  • Транспортный налог тесно переплетается с акцизами на бензин. Поэтому содержание машины для многих оказывается слишком дорогим удовольствием.
  • Не проработанность самой системы уплаты этого налога. К примеру, нет четких указаний для некоторых часто происходящих событий вроде ДТП. За машину, пострадавшую на дороге, всё равно необходимо платить, как за целую, что оказывается ударом по личному бюджету, ведь авто требует ещё и ремонта. Иногда на время починки машину снимают с учета, но это не всегда выгодно, потому что иногда сумма регистрации больше, чем сам налог.

Несмотря на недовольство владельцев личных машин, Министерство экономики напоминает, что транспортный налог приносит ежегодно внушительную долю в бюджет, поэтому отменить его полностью не целесообразно. Однако, время от времени выдвигаются законопроекты для решения проблемы и самыми популярными считаются:

  1. Налог ликвидировать полностью, но в это же время поднять акцизы на топливо. По мнению одних законодателей, это как раз таки и позволит делать акцент не на мощность двигателя, а на время использования машины. Но никто не гарантирует, что со временем акцизы могут стать слишком дорогими для простого населения. Более того, отмечается, что поднимать акцизы необходимо будет постепенно, в течение нескольких лет, а это создаст недоимки в региональных бюджетах.
  2. Внести изменения в налоговую систему для экологически чистых машин, чтобы мотивировать автолюбителей переходить на них. Стоимость хороших авто, подходящих под эти критерии, не уточняется, как и сроки подготовки дорожного полотна под такие машины. Такая мера очень полезна для стран Европы.
  3. Расчет суммы выплаты в ФНС не из лошадиных сил двигателя, а из его объёма.

В Российской налоговой системе поправок требуют множество статей налогообложения и транспортный налог — одна из главных тем. Владельцев личного авто становится всё больше, но в это же время увеличивается число граждан, для кого все необходимые платежи — неподъёмные суммы для семейного бюджета. Если не решить эти вопросы, то в скором времени проблема станет слишком большой, чтобы не обращать на неё внимание. А сработают ли последние изменения и льготные режимы — покажет время.

Изменения в транспортном налоге в 2019 году для юридических лиц

Статьи по теме

На 2019 год пришлись изменения в принципах расчета транспортного налога для юрлиц. Журнал «Упрощенка» подготовил статью с учетом всех изменений. Смотрите на примере, как считать транспортный налог в 2019 году.

Изменения по транспортному налогу в 2019 году для юридических лиц

Изменение при расчете транспортного налога в 2019 году коснулось предприятий, которые использовали льготу, уменьшающую налог на транспортное средство массой свыше 12 тонн в размере суммы — возмещения вреда, принесенного федеральным дорогам (вносится в систему «ПЛАТОН»).

Это интересно:  Купля продажа недвижимости оформление в 2019 году

С 2019 года льгота отменяется и эти предприятия платят налоги и авансовые платежи в полном объеме (если иные льготы не предусмотрены законодательством).

Также 20 февраля 2019 года вступил в силу приказ ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@, который внес изменения в приложения к приказу ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Это означает, что произошли изменения в форме и порядке заполнения декларации в 2019 году.

Кроме того, с 2019 года считать транспортный налог по дорогим автомобилям нужно по новым ставкам. Список машин опубликовал Минпромторг.

Коэффициент применяют как юридические лица, так и физические (ИП). Отличие в том, что юрлица сами считают налог, а ИП платежку присылает налоговая.

Налог на автомобили из перечня считают в обычном порядке, но потом перемножают на повышающий коэффициент:

  • 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Кто платит и не платит налог на авто в 2019 году

Транспортный налог платят организации, которые приобрели в собственность любое транспортное средство за исключением случаев, приведенных в таблице 1.

Обратите внимание на то, что при покупке транспортного средства с помощью лизинговой компании налог будет платить собственник транспорта, а не организация, у которой приобретенное средство передвижения стоит на балансе.

Таблица 1. Освобождение от транспортного налога

Транспортное средство

Условия освобождения от налога

Транспорт для инвалидов

В штате организации — сотрудники с инвалидностью, транспорт соответствующее оборудован.

Ваша организация занимается сельскохозяйственной деятельностью.

Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда

Основной вид деятельности вашей организации — грузовые и (или) пассажирские перевозки данным транспортом. (условие не применяется для перевозчиков грузовыми и легковыми автомобилями).

Весельные лодки и моторные лодки с мощностью не выше 5 л. с.

В собственности вашей организации находится данный вид транспорта.

Более подробно об исключениях в уплате транспортного налога можно узнать из п. 2 ст. 358 НК РФ.

Декларация по транспортному налогу в 2019 году

Основные изменения пришлись на порядок заполнения декларации. Изменения сведены в Таблице 2, где сравниваются 2018 год и 2019.

Транспортный налог в 2019 году: калькулятор, ставки, сроки уплаты

Налог на транспортное средство является весомой частью бюджета государства. И с каждым годом высказывается множество инициатив по его увеличению. Кроме самого налога автовладельцам приходится платить скрытые сборы при покупке автомобиля или топлива. Однако такие суммы не идут напрямую в пользу дорожного полотна, а лишь обогащают нефтяные компании. Какой же транспортный налог в 2019 году ждет автовладельцев?

Отменят ли транспортный налог в 2019 году?

Часто возникают слухи о снижении или отмене транспортного налога, хотя представители власти вряд ли захотят лишаться важного источника дохода. Весной 2019 года представителями от «Справедливой России» даже был внесен соответствующий законопроект, но окончательное решение по нему еще не принято.

Всерьез рассчитывать на отмену транспортного налога в 2019 году явно не стоит, однако вполне реальны некоторые послабления для владельцев экономичного или электротранспорта в крупных городах по примеру с Европейскими странами.

Владельцы же мощных и дорогих автомобилей, скорее всего, станут платить лишь больше.

Кого освободят от уплаты транспортного налога в 2019 году?

К категории граждан, освобожденных от выплаты транспортного налога, относятся:

  1. Владельцы плавательных средств с мотором мощностью менее пяти лошадиных сил и промышленных плавсредств;
  2. Владельцы автомобилей с двигателем мощностью не более ста лошадиных сил, предоставленных по программе социальной защиты населения;
  3. Владельцы угнанных транспортных средств;
  4. Владельцы транспорта, выполняющего сельскохозяйственные работы.

На региональном и местном уровнях реализуются свои льготные программы. Например, в некоторых областях от налога освобожден автовладелец, являющийся отцом или опекуном многодетной семьи или ребенка-инвалида. Также в льготную категорию включены владельцы электромобили с двигателем до ста пятидесяти лошадиных сил.

Размер транспортного налога в 2019 году

Каждый собственник любого движимого транспортного средства, оснащенного мотором, обязан оплатить транспортный сбор. Его величина не зависит от частоты использования транспорта, а рассчитывается по специальной методике.

При расчете суммы учитываются мощность двигателя (для любых транспортных средств), стоимость и возраст (для автомобилей). Разработаны фиксированные ставки для одной лошадиной силы, которые умножаются на общую мощность двигателя. При этом в каждом регионе величина ставок различна, соответственно и налог на один и тот же автомобиль в разных областях будет отличаться. Оплата налога производится в течение текущего года по итогам предыдущего – то есть в 2019 году и до 1 декабря 2019 года.

Возможно, в будущем эти сроки будут скорректированы, поэтому уточните непосредственно перед уплатой.

Более того, для автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей будет учитываться коэффициент стоимости с привязкой к возврату автомобиля.

Стоимость Возраст Повышающий коэффициент
От 3 до 5 млн. рублей Не старше 3 лет 1.1
От 5 до 10 млн. рублей Не старше 5 лет 2
От 10 до 15 млн. рублей Не более 10 лет 3
Более 15 млн. рублей Не более 20 лет 3

Пример расчета стоимости транспортного налога с повышающим коэффициентом в 2019 году

Исходные данные: Автомобиль стоимостью 13,5 млн. рублей, возрастом 5 лет и мощностью 430 л.с.

Расчет по базовой ставке

Базовая ставка: 8,5 рублей за одну лошадиную силу

Реальная ставка, с учетом коэффициента: 8,5 руб. х 3 (повышающий коэффициент) = 25,5 рублей.

Расчет по ставке для Москвы

Это интересно:  Как узнать на кого зарегистрирован номер мтс

Базовая ставка: 150 рублей за одну л.с.

Реальная ставка: 150 рублей х 3 (повышающий коэффициент) = 450 рублей за 1 л.с.

Разница, как говорится, налицо. Произвести расчет налога для нужного вам регионе вы сможете, узнав о размере его ставок из регионального законодательства.

Калькулятор расчета транспортного налога 2019

В сети можно найти множество сервисом расчета транспортного налога на 2019 год, но мы рекомендуем пользоваться официальным калькулятором ФНС. Сервис позволяет посчитать не только налог по общим ставкам, но и по региональным с применением и указанием различных льгот.

Транспортный налог в 2019 году: изменения

В 2019 планируется проведение налоговой реформы. Структура этих изменений пока не известна, однако специалисты делают свои предположения. Согласно их мнению введут налог на экологию, который заменит транспортный сбор и будет направлен на улучшение экологических условий.

Сумма такого налога будет также зависеть от возраста транспортного средства, т.е. выплата за старые автомобили будут выше. Ремонт и строительство дорог, для чего и взимали транспортный сбор, будут производиться за счет дополнительных средств, заложенных в стоимости топлива. Это повлечет за собой повышение цен на бензин.

Согласно еще одной гипотезе налог на транспортное средство сохранится, но сумма его станет зависеть от расстояния, которое преодолела техника. Т.е. вместо мощности двигателя принимать во внимание будут пробег. Однако подобная идея на фоне без проблем скручиваемого пробега едва ли будет всерьез применена.

Также принят законопроект, согласно которому субъектам Российской Федерации позволено реализовать льготные программы для владельцев транспортных средств в 2019 году, тогда как ранее планировалось введение льгот в 2019 году. Из этого следует, что категории граждан, которые включены в льготные группы согласно региональным нормативным документам, получат послабления в системе транспортного налогообложения на год позже.

В каждом регионе по-разному решаются вопросы налоговых сборов на транспорт. В некоторых областях ожидается сокращение, как самих льгот, так и списка льготников. В других наоборот – расширяют перечень группы владельцев транспортных средств, которым будут предоставляться послабления. Для получения более подробной информации относительно конкретного региона необходимо обратиться в соответствующую службу по месту проживания.

В завершение

В любом случае – ближе к концу первого полугодия 2019 года будет известно, по каким критериям будет платиться налог за 2019 год.

Если вам нужно оспорить неверно начисленный транспортный налог –вы всегда можете обратиться за помощью к нашим юристам!

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните! Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже

Транспортный налог-2019 (Москва): ставки

Базовые ставки транспортного налога приведены в Налоговом кодексе. Однако региональным властям разрешено их корректировать. А если региональным законом ставки транспортного налога не установлены, то плательщик рассчитывает сумму налога исходя из базовых ставок ( п. 1-3 , п. 4 ст. 361 НК РФ).

Какие же ставки транспортного налога установлены в Москве?

Ставки транспортного налога в Москве (2019 год)

Приведем размеры ставок транспортного налога, установленных на территории г. Москвы в отношении некоторых транспортных средств:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л.с. Ставка транспортного налога (с каждой л.с.)
Легковые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Грузовые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50

Приведенные в таблице ставки транспортного налога применяются к транспортным средствам как организаций, так и физлиц (в т.ч. ИП), для которых местом нахождения транспортных средств является г. Москва.

Напомним, что местом нахождения признается (п.5 ст.83 НК РФ):

— для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;

— для воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица — собственника транспортного средства;

— для иных транспортных средств — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

Полный перечень ставок транспортного налога-2019 в Москве вы найдете в ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33.

Стоит отметить, что ставки транспортного налога в Москве не менялись с 2013 года.

Формулу расчета транспортного налога вы найдете в отдельном материале.

Статья написана по материалам сайтов: www.26-2.ru, 1dtphelp.ru, glavkniga.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector