+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Сверка с военкоматом 2019

Если предприниматель пользуется трудом наемных работников, на него накладываются непременные социальные обязательства. К ним относятся медицинское и пенсионное страхование, а также воинский учет. Проанализируем обязанности работодателя по обеспечению данного вида учета, которые могут являться объектом военкоматовской проверки, что принять во внимание при проведении аудита и как всегда быть к нему готовым.

Содержание

Правовая база воинского учета

Для Закона не столь важно, к какой форме собственности относится компания: воинский учет работающих там лиц вести придется во всех случаях. Это утверждает п. 7 ст. 8 Федерального закона от №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.

Естественно, далеко не все сотрудники имеют отношение к прохождению воинской службы, поэтому важно понять, в отношении кого нужно осуществлять учет. Для этого существуют нормы специального Положения о воинском учете №719, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. (в п. 14 и 16). Учитывать нужно:

  • военнообязанных лиц;
  • потенциальных и актуальных призывников.

Каким образом организовывать военно-учетные дела на предприятии, регламентируют Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

Что должен делать работодатель в рамках военкомовского учета:

  • при трудоустройстве уточнять военнобязанность граждан по записям в удостоверениях личности (есть или нет штамп «военнообязанный» на 13 странице гражданского паспорта РФ);
  • вносить актуальную информацию в личные карточки;
  • обеспечивать надлежащее и своевременное исполнение обязанностей сотрудников при их мобилизации или проведении военной подготовки;
  • изучать предоставленные документы, касающиеся воинских обязанностей, на предмет неверных сведений, правок, недостачи страниц, подозрении в подделке и т.п., и при нахождении информировать военный комиссариат.

ВАЖНО! Недостаточно формально относиться к требованиям закона, уделяя внимание воинским данного учета, и при ненадлежащем исполнении этого необходимого требования предпринимателю будут вменены санкции (КоАП РФ, ст. 21.1 – 21.5).

Воинского учета не избежать, если в штате наличествует хотя бы один военнообязанный работник.

Кто ведает воинским учетом в фирме

Полнота ответственности за данную деятельность в организации возлагается на руководителя (п. 6 ст.1 ФЗ № 53, п. 9 Положения №719). Начальник вправе в тексте спецприказа назначить для исполнения этих действий выделенного сотрудника. Если назначенное лицо по какой-то причине временно не присутствует на работе (например, в ежегодном отпуске или уехал в командировку), его на это время нужно заместить другим сотрудником, причем преемнику придется передать всю учетную документацию.

Руководитель имеет право передать полномочия военного учета специалисту отдела кадров, бухгалтеру и др., оформив совместительство или внутреннее совмещение. Целесообразно прописать эти требования в должностной инструкции.

Кто и как часто осуществляет проверки

Закон говорит о возможных проверках военкоматом корректности и полноты ведения воинского учета примерно 1 раз в три года. Крупные фирмы, где трудится более 500 сотрудников, проверяют ежегодно.

Эта функция возложена на военные комиссариаты. Если в данном территориальном подразделении нет такого учреждения, проверку должны производить органы местного самоуправления.

Контролирующие органы ведут специальные журналы, где отражают результаты контроля и бронирование граждан – военнообязанных запаса Вооруженных сил.

Внеплановая проверка военкомата

Она осуществляется редко, как правило, в чрезвычайных ситуациях. Законодательство гласит, что внеплановые проверки воинского учета назначаются исключительно после согласования с прокуратурой. Основанием для нее может быть поступившая информация или жалобы на нарушения предпринимателем закона в этой области.

Явившиеся на внеплановую проверку непременно предъявляют копию приказа военного комиссара.

Плановая военкомовская проверка

Проверка воинского учета, внесенная в план, не станет неожиданностью для компании. Военкомат или комиссариат уполномочены сообщить о грядущем аудите не менее чем за три рабочих дня. Для этого руководству направляется копия распоряжения (приказа) военного комиссара.

В этой бумаге проставляются:

  • цель и задачи проверки;
  • сроки визита проверяющих;
  • юридическое обоснование;
  • требования, исполнение которых будут контролироваться (общезаконодательные и установленные внутренними нормативными актами).

Данный документ представитель руководства получает лично и расписывается в получении.

На что направлена проверка

Военные комиссариаты или другие уполномоченные органы в результате проверки стремятся установить:

  • насколько полно охвачены сотрудники воинским учетом;
  • насколько корректно выполняется учет;
  • насколько достоверно отражены сведения в карточках учета военнообязанных и призывников;
  • как должностные лица обеспечивают требования закона по ведению воинского учета.

Документы, интересующие военкомат

П. 39 Методических рекомендаций устанавливает перечень документации, подлежащей проверке со стороны военкоматов.

    Приказ, изданный организацией, «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе». Не все организации его издают, хотя он обязателен. По форме его составления можно следовать Методическим рекомендациям, а можно разработать свою, утвердив внутренним нормативным актом. Прежде чем издать приказ, его проект надо согласовать с территориальным военным комиссаром или органом самоуправления по первичному учету военнообязанных.

ВАЖНО! Отсутствие данного приказа приравнивается к тому, что военный учет не ведется вообще.

  • Личные карточки военнообязанных в запасе и призывников. Заполнять ее нужно по форме Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо собственной, разработанной в организации.
  • План работы по воинскому учету в фирме (форма приведена в Методических рекомендациях).
  • Журнал проверок ведения воинского учета и бронирования граждан запаса Вооруженных сил. Форма его утверждена приказом Министерства обороны РФ № 495 от 18 июля 2014 г.
  • Какую информацию предприниматели должны военкоматам

    Если работодатель оформляет трудовой договор с военнообязанным, о чем можно убедиться, проверив паспорт гражданина, в военкомат от него поступят следующие сведения:

    • списки поступивших на работу или увольняемых сотрудников, которые состоят или обязаны состоять на военной службе – для этого есть две недели после даты приказа о принятии на работу или увольнении;
    • списки лиц, которые в наступающем году достигнут призывного возраста (17 лет) – раз в год до ноября;
    • списки трудоустраиваемых юношей, которым исполняется 15 и 16 лет, – эти данные требуется подавать раз в год до начала осеннего призыва, в сентябре.

    Оценка ведения учета

    Результатом планового военкомовского аудита будет оценка двух ключевых пунктов:

    • организации ведения учета;
    • записей в личных карточках.
    Это интересно:  Стоимость замены водительского удостоверения в 2019 году

    По первому пункту проверяющие вынесут вердикт «удовлетворительно», если выполнены требования федерального законодательства, либо «неудовлетворительно».

    Заполнение личных карточек оценивается по 4-балльной шкале:

    • «отлично» – все требуемые личные карточки имеются в наличии, заполнены правильно, не содержат неточностей, нарушений правил и расхождений в данных с материалами контрольной сверки;
    • «хорошо» – проверяющие выявили некоторое число карточек с упомянутыми нарушениями, но их немного, до 5% от общего массива;
    • «удовлетворительно» – допускается до 10% «некондиционных» карточек;
    • «неудовлетворительно» – испорчено более 10% личных карточек.

    Ответственность за недостатки воинского учета

    Руководители, как ответственные за данный учет, получат штрафные санкции, если аудит покажет неудовлетворительные результаты. КоАП РФ в ст. 21.1 – 21.7 регламентирует размер штрафов за отклонение от законодательных требований военного учета:

    • от 300 до 1000 руб. – за неинформирование комиссариатов или непредоставление информации вовремя;
    • от 500 до 1000 руб. – за несодействие мобилизации или мобилизационной подготовке (не вручили сотруднику повестку, не отпустили по повестке и т.п.);
    • от 100 до 500 руб. (или предупреждение) – за порчу, уничтожение, небрежность в хранении документов военнообязанных.

    Сроки, в продолжение которых можно привлечь к ответственности за приведенные нарушения, – не более 2 месяцев с того дня, как они были совершены.

    Проверка военкомата в организации в 2019 году

    Проверка военкомата в организации в 2017 году производится так же, как и раньше, без каких-либо изменений. Кто подпадает под проверку, чем она отличается от сверки, как часто он осуществляется, что именно проверяют военкоматы? На все эти вопросы мы ответим в нашей публикации, заодно затронем также тему проверок ГО и ЧС.

    Воинский учет на предприятии и его контроль

    В соответствии с п. 7 ст. 8 закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719 (далее — постановление № 719), абз. 1 п. 9 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее — Методические рекомендации) все организации, в которых есть работники, признаваемые законодательством призывниками и военнообязанными, обязаны вести воинский учет. Отвечает за данную функцию на предприятии руководитель, непосредственно исполняет — кадровый работник.

    В целях контроля достоверности сведений об интересующих военкоматы гражданах и правильности ведения воинского учета военные комиссариаты осуществляют:

    1. Сверку сведений, которая проводится в порядке, установленном приложением № 12 к Методическим рекомендациям.
    2. Проверку ведения воинского учета, которая осуществляется по правилам, установленным в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

    Сверка данных

    Указанная процедура проводится 1 раз в год (подп. «д» п. 29 Методических рекомендаций). Суть ее состоит в сопоставлении сведений из личных карточек работников, состоящих на воинском учете, с информацией военных комиссариатов. Дату и время сверки назначает комиссариат, на территории которого, как правило, и проходит весь процесс. До похода в военкомат следует уточнить имеющиеся в организации сведения у самих работников. В частности, узнать, не изменилось ли семейное положение гражданина, место жительства, номер телефона. Также по военному билету надо проверить данные, отраженные в разделе II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

    После сличения информации работник военкомата простым карандашом ставит соответствующую отметку на карточке. По завершении сверки в полном объеме делается запись в журнале проверок.

    Если работающие на предприятии граждане состоят на воинском учете в военкомате другого района или города, данные о них направляются в виде специально установленного списка (п. 5 приложения № 12 к Методическим рекомендациям).

    Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в организации в течение 1 года.

    Проверка воинского учета на предприятии

    В отношении воинского учета на предприятии проверка осуществляется со следующей периодичностью:

    • на предприятиях с военнообязанными работниками в количестве менее 500 человек — 1 раз в 3 года;
    • на предприятиях, где на воинском учете состоит более 500 человек, — ежегодно.

    Проверку проводят обычно в самой организации. При этом на практике в маленькие фирмы никто не приходит: все производится на уровне обмена документами. Должностное лицо при проверке обращает внимание на следующие параметры:

    1. Документальное оформление, которое включает:
      • составление приказа об организации воинского учета с назначением ответственных лиц;
      • план мероприятий по осуществлению воинского учета;
      • правильное и достоверное ведение личных карточек;
      • папку делопроизводства по вопросам воинского учета (выдача расписок, переписка и др.);
      • журнал проверок.
    2. Организацию хранения персональной информации (выделено ли помещение, есть ли сейф).
    3. Наличие воинского уголка с телефонами военкоматов и иной справочной информацией по вопросам учета.

    По окончании проверки предприятию ставят оценку, которая определяется по критериям приложения № 1 к Методическим рекомендациям. При этом оценку «удовлетворительно» получит компания, в которой:

    • организован воинский учет;
    • разработаны все необходимые документы;
    • план мероприятий выполнен на 70%;
    • успешно проведена сверка.

    Проверка ГО и ЧС в организациях в 2017 году

    Организацию мероприятий по ГО и ЧС на предприятиях, как и проверку, не стоит путать с деятельностью по воинскому учету, так как эти сферы курируют разные ведомства: воинский учет — Министерство обороны РФ, организацию ГО и ЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям.

    При этом организация ГО и ЧС вообще — это довольно объемная тема, достойная отдельной статьи, поэтому здесь мы можем лишь кратко рассказать о проверках в данной области, которые проводятся МЧС РФ как планово, так и внепланово. Под плановые проверки обычно подпадают компании, отнесенные законодательством к соответствующим категориям (например, предприятия, которым подведомственны объекты ГО). Для внеплановых же необходимы веские причины (например, предписание прокуратуры).

    Основное, на что обращают внимание проверяющие в ходе таких проверок:

    • прохождение обучения в специализированных центрах руководителем компании и ответственным по ГО и ЧС;
    • оформление документов (приказ о назначении инженера по ГО и ЧС, программы вводного инструктажа, курсового обучения, журнал обучения и др.);
    • наличие уголка или кабинета ГО и ЧС;
    • исправность систем оповещения.

    Более полная информация об организации ГО и ЧС на предприятии содержится в законе «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ.

    В заключение осталось сказать, что проверки со стороны военкоматов касаются всех организаций и могут включать сверки (сличение сведений о военнообязанных) и проверки (контроль за правильностью ведения воинского учета на предприятии). В случае обнаружения нарушений в рассматриваемой области на должностных лиц компании может быть наложен штраф (гл. 21 КоАП РФ).

    Воинский учет в организации

    Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ ). Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

    Это интересно:  Срок службы электрического счетчика по закону

    Шаг 1: назначаем ответственных лиц

    Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

    Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
    до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству
    от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник
    от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника
    на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

    Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

    При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

    По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

    • призывники;
    • военнообязанные.
    Призывники Военнообязанные
    Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
    — мужского пола, пребывающие в запасе;
    — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
    — успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
    — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    — прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    — женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

    А по каким работникам воинский учет не ведется?

    Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

    • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающих за пределами РФ;
    • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

    Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

    Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета
    Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
    Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

    Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

    Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

    В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

    • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
    • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
    • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
    • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

    • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • личная карточка работника (форма № Т-2 );
    • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
    • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

    Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

    Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

    Группа обязанностей Виды обязанностей
    Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
    — заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
    — разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
    — информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
    Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
    — вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
    Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недель ный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
    — направлять в 2-недель ный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
    — представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-лет него возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
    — сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
    — сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
    — вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недель ный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
    — оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

    Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

    Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

    Порядок проведения организациями сверок сведении, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления

    к Методическим рекомендациям

    проведения организациями сверок сведении, содержащихся в личных

    карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета

    1. Сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, — с учетными данными органа местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет.

    2. Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов — органом местного самоуправления), осуществляющим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. В ходе сверки уточняются сведения указанные в разделе II. «Сведения о воинском учете» личной’карточки, а также следующие данные граждан:

    фамилия, имя и отчество;

    семейное положение и состав семьи;

    основные антропометрические данные;

    прохождение военных сборов;

    адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов.

    До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.

    3. Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например «11.05.08 г. Иванова»), осуществляющего воинский учет, в пункте 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства» раздела II. «Сведения о воинском учете» личной карточки.

    4.По завершении сверки 100% личных карточек работником, осуществляющим воинский учет в военном комиссариате, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, — работником, осуществляющим воинский учет в органе местного самоуправления, производится запись в журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

    5. Для сверки учетных сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, направляются списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела II. «Сведения о воинском учете» личной карточки, согласно приложению №1 к настоящему Порядку. Списки составляются в двух экземплярах, второй экземпляр списка, с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты, исходящего номера списка, например: «21.г. № 000, Иванова» в пункте 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства» раздела II. «Сведения о воинском учете» личной карточки.

    к порядку проведения организациями сверок

    Угловой штамп организации Военному комиссару ____________________________________________

    для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках

    Адрес организации ________________________________________________________________________________

    Ответственный за ВУР: ______________________________________________________________________________

    (должность) (телефон) (инициал имени, фамилия )

    Статья написана по материалам сайтов: ideiforbiz.ru, glavkniga.ru, pandia.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector