+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Тарифные преференции в еаэс

Документ полезен? m n

В соответствии со статьей 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктом 10 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.

В соответствии с пунктом 2 раздела II приложения N 33 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года с даты вступления в силу настоящего Решения прекращает действие Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года.

От Республики Армения
В.Габриелян

От Республики Беларусь
В.Матюшевский

От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев

От Кыргызской Республики
О.Панкратов

От Российской Федерации
И.Шувалов

УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 6 апреля 2016 г. N 47

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок применения единой системы тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза (далее соответственно – развивающиеся страны, наименее развитые страны, Союз).

2. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются при их ввозе на таможенную территорию Союза в соответствии с положениями статьи 36 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе).

3. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, применяются при наличии следующих условий:

а) страна происхождения ввозимых товаров включена в перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза (далее – перечень развивающихся стран);

б) товар включен в перечень товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции (далее – перечень преференциальных товаров);

в) обеспечено выполнение требований, предусмотренных действующими в рамках Союза правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

4. В перечень развивающихся стран включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с доходом выше среднего, а также с высоким уровнем дохода.

5. Страна, не классифицируемая Всемирным банком как страна с доходом выше среднего, а также с высоким уровнем дохода, может быть не включена в перечень развивающихся стран либо исключена из него в следующих случаях:

а) достижение страной уровня дохода, определяемого в течение 2 лет подряд Всемирным банком как доход выше среднего или высокий;

б) достижение страной доли в размере 1 процента и выше в объеме мирового экспорта по данным Всемирной торговой организации в течение 2 лет подряд;

в) заключение страной с Союзом преференциального торгового соглашения, наличие такого соглашения на дату вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. N 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза» или наличие преференциального торгового соглашения, заключенного страной с государством – членом Союза (государствами – членами Союза) в соответствии с пунктом 1 статьи 102 Договора о Союзе;

г) включение страны в список наименее развитых стран ООН.

6. Решение Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) об исключении страны из перечня развивающихся стран вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев с даты его принятия.

7. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, применяются при наличии следующих условий:

а) страна происхождения ввозимых товаров включена в перечень наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза (далее – перечень наименее развитых стран);

б) товар включен в перечень преференциальных товаров;

в) обеспечено выполнение требований, предусмотренных действующими в рамках Союза правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

8. В перечень наименее развитых стран включаются страны, включенные в список наименее развитых стран ООН.

В перечень наименее развитых стран могут быть включены страны, которым в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН могут предоставляться тарифные преференции, аналогичные тем, которые действуют для стран, включенных в список наименее развитых стран ООН.

9. Страна подлежит исключению из перечня наименее развитых стран в случае исключения ее из списка наименее развитых стран ООН, а также в случае отмены резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, в соответствии с которой данной стране могут предоставляться тарифные преференции, аналогичные тем, которые действуют для стран, включенных в список наименее развитых стран ООН.

10. Решение Комиссии об исключении страны из перечня наименее развитых стран вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев с даты его принятия.

11. Перечень преференциальных товаров включает в себя товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции.

12. Товар может быть не включен в перечень преференциальных товаров или исключен из него в одном из следующих случаев:

а) преференциальный ввоз товара является чувствительным по отношению к существующему производству аналогичных товаров на территории одного или нескольких государств – членов Союза (далее – государства-члены);

б) Комиссией установлены в отношении товара тарифные квоты.

13. Решение Комиссии об изменении перечня преференциальных товаров вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев с даты его принятия.

Это интересно:  Замена водосчетчиков в 2019 году

14. Применение тарифных преференций в отношении отдельных или всех товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, может быть временно приостановлено по решению Комиссии при наличии одного или нескольких из следующих оснований:

а) страна не принимает необходимые меры, включая меры законодательного и организационного характера, направленные на борьбу против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (прекурсоров);

б) страна не принимает необходимые меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

в) страна не принимает необходимые меры по противодействию терроризму;

г) страна допускает недружественные действия по отношению к государству-члену или Союзу, под которыми понимается неоднократное нарушение экономических интересов государства-члена или Союза либо физических и (или) юридических лиц государств-членов, в том числе действия, которые необоснованно закрывают физическим и (или) юридическим лицам государств-членов доступ на рынок этой страны или иным образом необоснованно дискриминируют физических и (или) юридических лиц государств-членов;

д) страна допускает неоднократные нарушения положений действующих в рамках Союза правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (в том числе в области определения происхождения товаров, выполнения требований и условий административного сотрудничества, документального подтверждения происхождения товаров), дающие основания полагать, что такая страна не в состоянии обеспечить их надлежащее применение в отношении экспортируемых товаров;

е) объем ввоза на таможенную территорию Союза товара, происходящего из развивающейся или наименее развитой страны (на уровне субпозиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), включенного в перечень преференциальных товаров, превышающий в стоимостном или количественном исчислении 3 процента общего объема ввоза такого же товара на таможенную территорию Союза, увеличился в течение года более чем на 50 процентов, результатом чего стало сокращение объемов производства аналогичных товаров производителями государств-членов и (или) сокращение их доли на внутреннем рынке Союза.

15. Приостановление применения тарифных преференций вводится, как правило, сроком на 1 год.

16. Решение Комиссии о временном приостановлении применения тарифных преференций вступает в силу не ранее чем через 90 календарных дней с даты его принятия.

17. Комиссия на регулярной основе проводит мониторинг функционирования единой системы тарифных преференций Союза.

18. Пересмотр единой системы тарифных преференций Союза, включая внесение изменений в перечень развивающихся стран, перечень наименее развитых стран и перечень преференциальных товаров, осуществляется Комиссией на основании проводимого мониторинга, но не реже чем 1 раз в 3 года.

19. Таможенные органы государств-членов направляют по запросу Комиссии информацию о предоставлении тарифных преференций.

Тарифные льготы ЕАЭС.

Тарифные льготы как любое изъятие (исключение) из системы ТТР ВТД предоставляются на таможенной территории ЕАЭС в виде освобождения от уплаты ввозных пошлин или снижения размера ставок. Причем они не носят индивидуальный характер.

Предоставление тарифных льгот в отношении ввозимых товаров допускается в следующих случаях:

  • — при пребывании их под таможенным контролем на основании условий соответствующих таможенных процедур;
  • — при ввозе в качестве вклада иностранного учредителя в уставной капитал в рамках срока, зафиксированного в учредительных документах для его формирования;
  • — при поставках по линии международного сотрудничества государств, входящих в ЕАЭС, в области космических исследований и использования космического пространства, предоставления услуг по запуску космических аппаратов в соответствии с утвержденным перечнем Комиссии ЕАЭС.

Освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин подлежат следующие категории ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров:

  • — транспортные средства, обеспечивающие МП грузов, багажа, товарной продукции в качестве транспортных припасов;
  • — продукция морского промысла судов стран ЕАЭС, а также арендованных их представителями — юридическими и физическими лицами;
  • — товары ЛП или для официального использования, принадлежащие представителям третьих стран и физическим лицам, имеющим право на их беспошлинный ввоз согласно международных договоров и национального законодательства государств ЕАЭС;
  • — товары целевого назначения — для оказания гуманитарной или безвозмездной помощи, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий по линии третьих стран, международных организаций и зарубежных правительств;
  • — товарная продукция, ввозимая в соответствии с условиями таможенных процедур, не предусматривающих применение ввозных таможенных пошлин, или же подлежащая обращению в собственность государства — участника ЕАЭС; [1][2]
  • — товары ЛГ1 физических лиц, кроме как для целей производственно- предпринимательской деятельности или запрещенных к ввозу;
  • — валюта стран — участниц ЕАЭС и третьих стран, за исключением той, что предназначена для нумизматических целей, а также ценные бумаги.

Таможенный союз ЕАЭС – особенности работы

ЕАЭС (Евразийский экономический союз) – международное экономическое объединение, включающее пять стран: Россию, Казахстан, Беларуси, Армению и Киргизию. Союз пришел на смену ЕвраАзЭс и начал свое функционирование лишь в 2015 году, хотя соглашение об его организации было подписано главами стран еще в 2014 году.

Главная цель ЕАЭС – обновление национальных экономик всех стран-партнеров и увеличение их конкурентной способности на мировой арене.

Таможенный союз ЕАЭС сформирован на основе Таможенного союза ЕврАзЭс, ранее заключенного между тремя странами СНГ – Россией, Казахстаном и Белоруссией, но закончившим свою работу в 2014 году. Таможенные границы ЕАЭС были определены с учетом его единой таможенной территории, что упрощает международные грузоперевозки. В дальнейшем, при вхождении Армении и Киргизии, границы ЕАЭС были перенесены в соответствии с территориями этих двух государств.

В ЕАЭС принят единый таможенный тариф (ЕТТ) – комплекс таможенных пошлин, которые установлены с учетом действующей ТН ВЭД ЕАЭС на товары, импортируемые из третьих стран. Однако, каждый член Союза имеет право самостоятельно формировать сезонные пошлины и применять их в течение 6 месяцев вместо тарифов, предусмотренных ЕТТ, или устанавливать размеры ввозные пошлины на определенную продукцию. Список товаров утверждается специальной Комиссией на основании подписанного таким государством договора о присоединении к Союзу. В частности, каждая страна оставила за собой право определять размер таможенных пошлин на экспортируемый газ, нефть и нефтепродукты в третьи страны, которые не используются в торговле между государствами ЕАЭС.

Это интересно:  Коллективный иск в гражданском процессе

Тарифные преференции ЕАЭС: когда действуют?

При ввозе на территорию ЕАЭС продукции, произведенной в развивающихся и наименее развитых странах, действуют тарифные преференции на ввозные пошлины. Для наименее развитых стран их размер составляет 0%,а для развивающихся стран – 75% от их действующего уровня.

К развивающимся странам относят 103 государства, из которых главные бенефициары – Бразилия, Турция, Парагвай, Аргентина, Китай, Уругвай, Чили, Эквадор, Египет и Иран. Доставка грузов из Китая является наиблее востребованной. Сегодня 22 страны из этого списка достигли высокого уровня доходов, что является основанием для их исключения.

Список наименее развитых стран, получивших такой статус по классификации ООН, включает 49 стран. Среди них основными бенефициарами являются: Бангладеш, Эфиопия, Малави, Мьянма, Афганистан и Камбоджа.

Какие товары попадают под торговые преференции?

К преференциальным товарам относятся преимущественно сельскохозяйственная продукция, а также сырье и полуфабрикаты, которые удовлетворяют ряду условий:

  • произведены или подвержены достаточной обработке или переработке в развивающейся и наименее развитой стране;
  • закуплены в развивающейся и менее развитой стране для ввоза на территорию ЕАЭС;
  • имеют удостоверение и сертификат о происхождении товара по форме «А», оформленный в соответствии с существующими требованиями Союза;
  • удовлетворяют всем требованиям административного сотрудничества ЕАЭС.

Как осуществляются перевозки в ЕАЭС?

Основная задача ЕАЭС – формирование единой транспортной системы, создание евразийских транспортных коридоров и общего рынка транспортных услуг. Изначально, государства ЕАЭС, находясь в составе СССР, имели единую транспортную систему, функционирование которой было нарушено в результате дезинтеграционных процессов, прошедших на постсоветском пространстве после его распада. Все решения Совета направлены на восстановление единого транспортного пространства и свободного перемещения товаров на территории ЕАЭС. В результате этого, была установлена разрешительная система на двухсторонние и транзитные перевозки, осуществляемые между странами-членами Союза автомобильным, железнодорожным и водным транспортом на его территории. Таким образом грузоперевозки в Армению, доставка грузов из Беларуси и перевозки между другими странами участниками значительно упростились.

Евразийская интеграция в действии

  • Автотранспортный контроль осуществляется на внешней границе ЕАЭС в определенном порядке: выборочно в передвижных и стационарных пунктах, расположенные вдоль международных маршрутов.
  • Международные автоперевозки грузов проходят без специальных разрешений. Карту-допуск на транспортное средство, обязательно оформляемое при осуществлении международных перевозок, не требуется предоставлять при пересечении границы ЕАЭС.
  • Упрощен порядок таможенного декларирования автотранспорта, который зарегистрирован на территории ЕАЭС и выполняет международную перевозку с выездом за его пределы порожним. Таким автомобилям достаточно предоставить на таможне свидетельство о госрегистрации транспортного средства.
  • Введены унифицированные внутригосударственные тарифы, действующие при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
  • Установлены ценовые пределы изменения внутригосударственных тарифов и определены условия их применения при проведении транзитных грузоперевозок.
  • С начала 2016 года действует Программа либерализации каботажных грузоперевозок автотранспортом, которая полностью заработает в 2024 году. На ее основании с 2016 по2017 год разрешено совершать одну попутную каботажную перевозку в направлении государства-регистрации при условии, что международная перевозка из страны ЕАЭС завершена.
  • Введено предварительное информирование таможенных органов о ввозе в ЕАЭС товаров автомобильным и ж/д транспортом.

В ближайшее время Коллегия ЕЭК рассмотрит проект по требованиям и порядку выдачи сертификатов безопасности, действующих на железнодорожном транспорте. Главная его цель – снижение количества нарушений, которые ежегодно фиксируются при организации грузоперевозок.

Также заработает ОТЛК – единая транспортно-логистическая компания, необходимая для устранения проблем, которые имеются на ж/д транспорте в странах ЕАЭС и приводят к снижению эффективности его работы. Предполагается, что она объединит ведущих ж/д контейнерных операторов, имеющуюся логистическую инфраструктуру и грузовые терминалы в единую систему. В дальнейшем, компания должна будет предоставлять транспортные услуги по принципу единого окна при осуществления контейнерных ж/д грузоперевозок на территории ЕАЭС.

Таможенные льготы в ЕАЭС

В ЕАЭС разрешено ввозить товары из стран третьего мира на льготных условиях, то есть с учетом сниженной ставки или при полном освобождении от ввозной пошлины. В их перечень входят:

  • ценные бумаги стран Союза;
  • товары, ввозимые иностранным учредителем в виде вклада в уставной капитал компании в срок, установленный учредительным договором;
  • гуманитарная помощь;
  • продукция морского промысла государств ЕАЭС;
  • средства, необходимые для ликвидации стихийных бедствий и катастроф;
  • продукция, ввозимая в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космоса;
  • валюта государств-участниц ЕАЭС, стран третьего мира;
  • благотворительная помощь, оказываемая международными фондами или правительствами третьих стран.

Исключение составляет экспорт в ЕАЭС подакциозных товаров – на них таможенные льготы не распространяются.

Тарифные преференции. Единая система тарифных преференций ЕАЭС.

Тарифные преференции – льготы, предоставляемые при ввозе товаров из наименее развитых и развивающихся стран.

В рамках применения единой системы преференций на уровне КТС утверждены:

1.перечень развивающихся стран (103 государства) — снижение ставки ввозной пошлины на 25% (75% от пошлины);

2.перечень наименее развитых стран (49 государств) — применение нулевой ставки ввозной пошлины;

Это интересно:  Оплата штрафа пдд в течение 20 дней

3.перечень преференциальных товаров (товары из 49 товарных групп).

Во-первых, это означает закупку товара у лица, зарегистрированного в развивающейся (наименее развитой) стране, с территории которой товар происходит.

Во-вторых, поставка из развивающейся (наименее развитой) страны на единую территорию союза будет происходить без провоза через территорию другого государства.

В-третьих, условием применения преференций является их документальное подтверждение, что означает обязанность представления при тамож. оформлении товара сертификата происхождения по форме «А».

ГРАФА 36. «Преференция»

элемент 1 — по таможенным сборам;

элемент 2 — по таможенной пошлине;

элемент 3 — по акцизу (акцизам);

элемент 4 — по НДС.

Если ставка тамож. платежа в отношении декларируемых товаров не установлена, либо в иных случаях, когда не возникает обязанность по уплате таможю платежа, в каждом разряде элемента, соответствующего данному виду тамож. платежа, указывается: знак «-» (прочерк);

Реш. КТС № 378 (Классификатор)

Тарифная преференция в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии или Республики Черногории в рамках Соглашения о свободной торговле между РФ и Союзной Республикой Югославией

ЛЛ. Тарифная преференция в виде освобождения от уплаты тамож. пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли (за исключением тарифной преференции, определенной кодом ЛЛ)

ЭР. Льготы по уплате таможенной пошлины не запрашиваются

ОО.Тарифная преференция в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран

ГГ.Тарифная преференция в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран

НН. Преференция-

РКТС №130 от 27.11.09 «О едином таможенно-тарифном регулировании в ТС» определен перечень наименее развитых стран, развивающихся

Обязательно предоставляется вместе с таможенной декларацией сертификат о стране происхождения товара по форме А (таможенная стоимость >5000$).

Преференция: уплачивается 0%, 75% от базовой ставки пошлины.

При этом должны выполняться все условия предоставления тарифных преференций:

3.Документальное подтверждение(сертификат происхождения по форме «А»)

4. Страна происхождения входит в список наименее развитых стран+товар входит в перечень преференциальных товаров.

Исчисление ввозных тамож. пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых среди развивающихся стран-пользователей системой преференций ЕАЭС

Для того чтобы в отношении товара действовали нормы зоны свободной торговли, требуется соблюдение ряда условий.

Товар при ввозе должен сопровождаться сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 (кроме товаров, происходящих из государств — участников Таможенного союза)

Страна происхождения товара из Республики Сербии подтверждается сертификатом происхождения формы СТ-2, а из Республики Черногория — сертификатом о происхождении по форме «А».

2)Должны быть соблюдены правила непосредственной закупки и прямой поставки (товар должен экспортироваться на основании договора).

3)Товар должен быть полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории одного из гос-в участников соглашения.

60. Валютный контроль в РФ: функции, цель, задачи, полномочия таможенных органов.

Валютный контроль – это совокупность мер, осуществляемых органами валютного контроля и направленных на обеспечение валютных операций в соответствии с действующей нормативной базой.

Цели:

1.Уменьшение инфляционного давления валютного курса.

2.Защита нац/валюты от конкуренции со стороны ин/валют и усиления ее значимости.

3.Стимулирование притока ин/валюты и контроля за возвратом валютной выручки.

4.Стимулирование активности субъектов ВЭД.

Задачи:

1.Предотвращение нарушений валютного законодательства.

2.Учет, обобщение и анализ инф. о валютных операциях для стратегического планирования и текущий корректировки гос/валютной политики.

3.Выявление нарушений валютного законодательства для последующего привлечения виновных к адм. или уголовной ответственности.

Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля в РФ являются ЦБ РФ, ФОИВ.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также гос/корпорация «Банк развития и ВЭД (Внешэкономбанк)», ТО и налоговые органы.

Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции:

а) осуществляют контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля;

б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ.

ТО направляют свои усилия на обеспечение следующих действий:

— получение резидентами от нерезидентов в сроки, предусмотренные эксп/ контрактами, на свои банковские счета ин/валюты или валюты РФ, за переданные нерезидентам товары;

— возврата в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентами в соответствии с импортными контрактами, за не ввезенные на ТТ товары.

Так же в компетенцию ТО входит:

контроль соблюдения эквивалентности и сроков встречных поставок при исполнении внешнеторговых бартерных сделок,

за действием ограничений, касающихся трансграничных операций,

контроль за соблюдением законности валютных операций, сопровождающих внешнеторговые сделки, порядка и сроков оформления паспортов сделок.

Объектами валютного контроля для ТО являются:

перемещение через ТГ ТС валюты РФ,

ценных бумаг в валюте РФ,

валютные операции, связанные с перемещением через указанную границу товаров и т/с.

В качестве субъектов валютного контроля выступают участники валютного рынка – физ. лица

Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России

Статья написана по материалам сайтов: studme.org, s-inter.ru, studopedia.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector