+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Транспортный кодекс рф 2017 год с поправками

Общие положения

Перемещение людей или предметов (перевозка), осуществляемое с использованием транспортных средств, регламентируется гл. 40 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Как гласит ст. 784 ГК РФ, основанием для перевозки является заключенный между сторонами договор, а вот ее общие условия законодательно урегулированы в специальных НПА, которыми являются транспортные уставы и кодексы РФ. Соглашение сторон, касающееся этих условий или ответственности за нарушения, не должно им противоречить.

Нужно отметить, что в настоящее время Минтрансом разрабатывается проект единого Транспортного кодекса, который должен быть введен до 2030 года. Помимо него законодательные власти работают над принятием закона, регулирующего комбинированные перевозки и транзит.

Федеральный закон № 259 — транспортный устав автомобильного транспорта РФ

Транспортная система России состоит из нескольких самостоятельных разновидностей транспорта. Один из видов — автомобильный.

Правоотношения, возникающие между сторонами (гражданами, организациями) в ходе предоставления услуг автотранспортом, регулируются таким транспортным уставом РФ, как закон «Устав автомобильного транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Помимо автотранспорта, положения транспортного устава автомобильного транспорта распространяются на электротранспорт, осуществляющий перевозки в городах над землей (троллейбусы, трамваи).

В рамках закона № 259-ФЗ Правительством утверждены правила перевозки:

  • багажа и пассажиров (постановление «Об утверждении Правил…» от 14.02.2009 № 112);
  • грузов (постановление «Об утверждении Правил…» от 15.04.2011 № 272).

Следует заметить, что перечисленные правовые акты распространяются только на перевозки внутри РФ, а при перемещении за рубеж действуют соответствующие международные договоры.

Транспортный устав железных дорог Российской Федерации

Следующий вид транспорта — железнодорожный. Перевозки, осуществляемые ж/д составами, поездами, регулируются законом «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 № 18-ФЗ. Помимо транспортного устава железных дорог РФ, условия, ответственность участников, заключивших между собой договор по перевозке ж/д транспортом, устанавливаются Минтрансом РФ, а точнее определенными правилами, утверждаемыми этим федеральным исполнительным органом. Среди них:

  • Правила перевозок скоропортящихся грузов (приказ от 18.06.2003 № 37).
  • Правила переадресовки грузов (приказ от 18.06.2003 № 44).
  • Правила выдачи грузов (приказ от 18.06.2003 № 29).
  • Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа (приказ от 19.12.2013 № 473) и некоторые другие.

Транспортные кодексы и другие НПА

Остальные транспортные кодексы регламентируют отношения, возникающие при использовании в перевозках прочих видов транспорта. Это:

  1. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ, регулирующий одноименные гражданские правоотношения. Понятие этого термина дано в ст. 2 этого кодекса.
  2. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ, регламентирующий не только перевозки авиатранспортом, но и в целом основные принципы использования воздушного пространства.
  3. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 № 24-ФЗ, распространяющийся на отношения при осуществлении судоходства внутри России.

Интересную информацию о перемещении людей различным транспортом можно получить из статьи Правила перевозки пассажиров.

Неотъемлемыми компонентами транспортного законодательства являются издаваемые уполномоченными органами (министерствами и ведомствами) тарифные руководства.

Таким образом, транспортные правовые нормы России содержатся во множестве правовых актов, в том числе в транспортных кодексах и уставах. Это нормативные акты комплексного характера — ряд кодексов и уставов содержат в себе не только гражданско-правовые, но и разнообразные административные нормы, регламентирующие особенности деятельности перевозчика в определенной сфере. Единый Транспортный кодекс РФ находится в процессе разработки.

Кодекс внутреннего водного транспорта России 2019

Кодекс внутреннего водного транспорта России предназначен для того, чтобы регулировать взаимоотношения лиц, участвующих в перемещении грузов и людей водным транспортом внутри территории страны. При этом нормативы этого документа выходят далеко за пределы собственно регулирования процессов, обеспечивающих перемещения водных судов.

Объекты, субъекты и основные понятия

Данный кодекс является своего рода аналогом кодекса торгового мореплавания. Последний отличается большим объёмом, сложностью и наличием иностранной специфики.

Между этими двумя документами есть и грани соприкосновения. Они касаются судов, осуществляющих движение по маршрутам, связывающим морские и речные линии. Несмотря на перемещение судов не только по морю, но и по рекам или озёрам, вся деятельность людей по обеспечению этого процесса регулируется кодексом торгового мореплавания.

Это интересно:  Пени по транспортному налогу кбк 2019

КВВТ РФ регулирует взаимоотношения, которые возникают между пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, а так же организациями, обеспечивающими судоходство на внутренних водоёмах. Объектами действия данного кодекса являются порты, а так же водные суда и пути (ст. 1).

В кодексе содержится подробная расшифровка понятия внутренних водных путей. Это особенно важно для территории России, отличающейся высоким уровнем разнообразия природных условий и водоёмов.

Как следует из положения статьи 7, внутренние водные пути делятся на две части – федерального и регионального значения. Их список формируется и утверждается Правительством РФ. К федеральным относят пути (ст. 7):

  • определённые в качестве таковых на основании заключения международных договоров;
  • с разрешённым плаванием под иностранными флагами;
  • находящиеся в пределах трансграничных водоёмов;
  • перемещения грузов в районы Крайнего Севера;
  • соединяющие крупные административные и стратегически важные центры;
  • находящиеся на территориях нескольких субъектов федерации.

К водным путям регионального значения относятся преимущественно маршруты, проложенные в пределах одного субъекта федерации.

Данным кодексом регулируется использование не только собственно водоёмов, но и берегов. Службам обеспечения движения водного транспорта разрешено (ст. 10):

  • возводить временные или постоянные постройки за пределами поселений;
  • проводить рубки деревьев для размещения навигационного оборудования и обеспечения его видимости;
  • безвозмездно использовать природные ресурсы, находящиеся на берегу водоёма.

Судно как элементарная единица КВВТ РФ

В качестве объекта данного кодекса признаются любые средства передвижения по воде, имеющие государственную идентификацию и минимально необходимый экипаж. Для приобретения собственных идентификационных признаков судно должно иметь номер и название. Номер присваивается государственной организацией, осуществляющей регистрацию судов. Название судно получает от собственного владельца.

Зарегистрированное и названое судно должно обеспечить свою узнаваемость. Это осуществляется путём нанесения номера и названия на борта и некоторые другие части плавсредства. Кроме того, каждое судно должно иметь свои позывные сигналы. Большим судам, обладающим спутниковыми средствами связи, присваиваются персональные номера для судовой станции и избирательного вызова (статья 13 КВВТ).

Кроме того, кодекс предписывает каждому владельцу судна иметь на борту определённый пакет документов, именуемых судовыми. К ним относятся свидетельства:

  • о праве собственности;
  • мерительное;
  • пассажирское;
  • о минимальном составе экипажа;
  • о предотвращении загрязнений;
  • санитарное.

Каждое официальное плавсредство должно иметь на борту судовую роль, а так же судовой и машинный журналы. Все документы выдаются соответствующими государственными органами, а после истечения срока их действия сдаются в тот же орган.

Форма собственности на суда кодексом не ограничивается. В собственность плавсредство переходит с момента его регистрации в органах специального реестра. Постановка на учёт может осуществляться и относительно ещё не построенного судна, которое приобрело свой номер и название (ст. 15).

Экипаж

Существуют три кодекса, которые подробно описывают экипажи разных типов гражданских судов. Это воздушный кодекс (экипажи летательных аппаратов), КТМ РФ и КВВТ РФ. В любом из этих документов содержится информация о минимальном составе экипажа. При этом максимальный состав не определяется. Суда не могут эксплуатироваться, если состав экипажа не соответствует его утверждённому минимальному составу.

Весь экипаж делится на две части – командный и судовой. На пассажирских судах ещё существует третья часть, которая состоит из людей, обслуживающих пассажиров. Минимальный состав зависит от типа судов. Все средства, относящиеся к маломерному типу, обслуживаются минимально возможным количеством людей, то есть одним человеком (ст. 26).

Структура кодекса

Документ состоит из 19 глав и 173 статей. Категория разделов и частей в нём отсутствует. Если разделить все статьи на смысловые блоки, то можно выделить следующие части.

  1. Основные положения и определения. Эта часть в любом федеральном законе представлена описанием основных объектов, их правового состояния, идентификации и порядка взаимодействия. В данном случае это суда, экипажи, водные пути и береговые службы.
  2. Безопасность судоходства. Её можно разделить на три части – безопасность для имущества (судов, всего, что на них размещено, береговых строений, оборудования на воде и т.п.), людей и экологической среды. При этом следует различать понятия безопасности и спасения. Под безопасностью подразумевается состояние защищённости объекта. Это означает, что данное состояние обеспечивается преимущественно превентивными мерами.
  3. Перевозки. Это главный процесс, определяемый данным кодексом. Ему посвящены главы 11, 12, 13, 14. Они регламентируют буксировку судов, а так же перевозку грузов и пассажиров во взаимодействии с другими видами транспорта.
  4. Ответственность различных субъектов перевозки. Она определяется отдельно для отправителей и получателей грузов, владельцев судов, перевозчиков, буксировщиков. Кроме того, ответственность делится на категории по действиям, то есть для случаев неиспользования поданных судов, нарушения сроков буксировки и доставки, повреждения грузов, загрязнения среды перевозимыми грузами или топливом.
  5. Спасение судов и общая авария. Этой теме посвящены две главы – шестнадцатая и семнадцатая. Регламентация данных процессов очень сходна с аналогичными нормами, содержащимися в КТМ РФ. В КВВТ РФ так же под спасательными операциями подразумеваются действия, которые предпринимаются для оказания помощи имуществу, судну, людям и экологической среде (ст. 123). Под общей аварией так же понимаются убытки, понесённые при расходах в связи с обеспечением безопасности судна, людей и груза (ст. 140).
Это интересно:  Вопрос по штрафу за нечитаемые номера

Следует отличать аварию и спасение от обеспечения безопасности. Безопасность как состояние защищённости от рисков формируется при надлежащей подготовке судов к плаванию, выполнении нормативов эксплуатации плавсредств, слаженной работе навигационного оборудования и береговых служб. Затраты на аварию связаны с действиями по предотвращению перехода судна, людей и имущества в опасное состояние.

Таким образом, Кодекс внутреннего водного транспорта призван оптимизировать процесс передвижения судов по внутренним водоёмам России, сделать его максимально безопасным, рентабельным и прозрачным для органов государственного контроля.

Изменения в КоАП РФ с 9 июня 2017 года

Изменения связаны с новыми требованиями к пожарной безопасности и надзору.

Редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 9 июня 2017 года изменит вступающий в силу Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

Все поправки касаются пожарной безопасности и проверки ее соблюдения. Введена административная ответственность проверяющих лиц. В частности, в статью 2.4 КоАП РФ, регулирующую административную ответственность должностных лиц, добавлен абзац следующего содержания:

Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Также изменилась редакция статьи 3.11 КоАП РФ. Ее нормы теперь позволяют дисквалификацию лиц, которые осуществляют деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) или являются экспертами в области оценки пожарного риска.

Новыми нормами статьи 19.5 КоАП РФ усилена ответственность индивидуальных предпринимателей и юрлиц за повторное невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в области пожарной безопасности. За такое деяние ИП грозит штраф в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для организаций размер штрафа не изменился, но теперь к ним также может быть применено административное приостановление деятельности. Статьей 20.4 КоАП РФ определено новое наказание за нарушение требований пожарной безопасности:

  • граждан ожидает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей;
  • должностных лиц — штраф в размере от 6 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • ИП — штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • юридических лиц — штраф в размере от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

За повторное нарушение накажут строже. Пункты 3-5 и 8 данной статьи утрачивают силу. Пунктом 9 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность эксперта в области оценки пожарного риска или оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, за нарушение установленного законодательством порядка при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения. Размер штрафа достигает в этом случае 20 тысяч рублей, а дисквалификация может быть назначена на срок от одного года до трех лет.

Статья 23.24 КоАП РФ дополнена двумя новыми пунктам. Теперь к органам, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор также отнесены:

  • главные государственные инспекторы федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору, их заместители;
  • государственные инспектора федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.
Это интересно:  Как узнать свой кпп для ип

Кроме того расширилось само понятие пожарного надзора, теперь к нему будут относится мероприятия на объектах утилизации и объектах ведения подземных работ.

Транспортная компания «Шелковый путь»

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

Устав автомобильного транспорта

Устав автомобильного транспорта

(утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12)

Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов
Статья 4. Виды сообщения
Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа
Статья 6. Путевые листы
Статья 7. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры

Глава 2. Перевозки грузов

Статья 8. Заключение договора перевозки груза
Статья 9. Предоставление транспортных средств, контейнеров для перевозок грузов
Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки
Статья 11. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них
Статья 12. Определение массы груза
Статья 13. Пломбирование транспортных средств, контейнеров
Статья 14. Сроки доставки груза
Статья 15. Выдача груза
Статья 16. Хранение груза в терминале перевозчика
Статья 17. Очистка транспортных средств, контейнеров
Статья 18. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей

Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа

Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира
Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром
Статья 22. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа
Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении
Статья 24. Продажа билетов
Статья 25. Возврат забытых вещей
Статья 26. Права пассажира при пользовании услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры

Глава 4. Перевозки пассажиров и багажа по заказам

Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу
Статья 28. Определение маршрута перевозки пассажиров и багажа по заказу
Статья 29. Отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора
Статья 30. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, предоставляемым для перевозки пассажиров по заказу

Глава 5. Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа
Статья 32. Отказ фрахтовщика от исполнения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа или изменение такого договора
Статья 33. Перевозка багажа, провоз ручной клади легковым такси

Глава 6. Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей

Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика
Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира
Статья 36. Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности
Статья 37. Недействительность соглашений

Глава 7. Акты, претензии, иски

Статья 38. Акты
Статья 39. Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам
Статья 40. Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам
Статья 41. Порядок предъявления исков к перевозчикам, фрахтовщикам
Статья 42. Срок исковой давности

Глава 8. Заключительные положения

Статья 43. Порядок применения настоящего Федерального закона
Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья написана по материалам сайтов: kvvt.ru, tiap.ru, silkhway.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector