+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Трудовые отношения в семье

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МБОУ «Урсалинская СОШ»

Трудовые отношения в семье

Повторение домашнего задания:

  • 1.Что такое маркетинг в домашней экономике и его основные цели?
  • 2.Этапы совершения покупок?
  • 3.Что такое реклама. Какие ее виды знаете и какие задачи она решает?
  • 4.Какие требования предъявляются к рекламе?
  • 5.Анализ рекламы из газет.

Комфортность семьи зависит от организации трудовых отношений, а для этого необходимо, чтобы:

— цели были четкими и осознанными всеми ее членами;

— распределение задач охватывало каждого члена семьи.

-были созданы условия побуждающие каждого члена семьи вносить максимальный вклад в достижение общих целей

-система коммуникаций обеспечивала эффективность принятия решений, контроля и координации.

В управлении семьей существуют определенные принципы:

— каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести за них ответственность;

— проявление дисциплинированности — обязательное условие для всех членов семьи;

— единство целей и требований в отношении всех домочадцев;

— подчиненность личных интересов общественным;

— объективная оценка деятельности каждого члена семьи.

Основные задачи трудовых отношений :

— удовлетворение потребностей всех членов семьи;

— формирование сплоченного семейного коллектива;

— раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.

Характер домашнего труда в разных семьях не одинаков и зависит от различных факторов:

— уровня денежных и натуральных доходов; — количества детей;

— размеров жилой площади;

— наличия бытовой техники;

— возраста членов семьи; — наличия пенсионеров и больных;

— профессиональной занятости и т. д.

В семье могут быть такие правила:

• Раз и навсегда закрепленные обязанности за каждым членом семьи делают труд по дому интереснее.

• Часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на детей: уход за своей постелью, вытирание пыли, покупка. хлеба, молока и т. д.

• Существует и вариант распределения домашнего труда, когда за каждым участком домашнего труда (кухня, стирка, уборка, по­купка продуктов и т. д.) закрепляется ответственный член семьи, который планирует все работы, в том числе и необходимую помощь ему от других членов семьи.

•У каждого члена семьи должен быть свой план выполнения домашнего труда. Он может быть:

-месячным; -еженедельным; -ежедневным.

Главное — помогать друг другу делать общее дело!

— Составить таблицу трудовых отношений в вашей семье.

— Подготовить сообщение на тему «Благополучие и трудовые отношения в семье»

Лица с семейными обязанностями

План-конспект урока технологии 8 класс «Трудовые отношения в семье»

МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»

тема: Трудовые отношения в семье

1 квалификационной категории

Баязитова Елена Ивановна

Конспект урока по технологии

Тема: Трудовые отношения в семье

Ознакомить учащихся с основными принципами взаимоотношений в семье.

Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свою семью, трудолюбие.

Оборудование: Раздаточный материал: «Принципы семьи», «Факторы домашнего труда», «Правила семейного благополучия»,

«Таблица семейных отношений», Графики: «Недельная занятость членов семьи», «Индивидуальная занятость» . Презентация.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами проведем очень интересный урок! Каждая из ваших групп, будет на этом занятии жить как настоящая семья!

1.Повторение предыдущей темы:

— Что такое маркетинг и его основные цели?

— Расскажите об этапах совершения покупок?

— Что такое реклама, какие ее виды вы знаете и какие задачи она решает?

— Какие требования предъявляются к рекламе?

— Проанализировать рекламу из газеты.

2.Сообщение темы и целей урока. (Тема, ч. м. г. на доске)

Тема сегодняшнего урока: » Трудовые отношения в семье», где мы с вами познакомимся с основными принципами взаимоотношений в семье, поучимся составлять таблицы трудовых отношений в семье, разрабатывать график занятости членов вашей семьи и попробуем создать образцовые трудовые отношения в семье.

3.Изложение нового материала.

1. Правила семейного благополучия.

2. Факторы влияющие на характер домашнего труда.

3. Принципы управления семьей.

а) Рассказ с элементами беседы

Учитель: Благополучие семьи в значительной степени зави­сит от участия каждого члена семьи в укреплении ее материального
состояния, в формировании нравственных качеств младших членов
семьи.

Комфортность семьи зависит от организации трудовых от­ношений, а для этого необходимо, чтобы:

— цели были четкими и осознанными всеми ее членами;

— распределение задач охватывало каждого члена семьи.
Вопросы к учащимся:

— Какие задачи стоят перед тобой дома?

— Были ли созданы условия, побуждающие каждого вносить
максимальный вклад в достижение общих целей?

— Существует ли в вашей семье система координации (семей­ные советы, совместное планирование, обсуждение бюджета семьи т. д.)?

• В управлении семьей существуют также и определенные
принципы:

— каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести за
них ответственность;

— проявление дисциплинированности — обязательное условие
для всех членов семьи;

— единство целей и требований в отношении всех домочадцев;

— подчиненность личных интересов общественным;

— объективная оценка деятельности каждого члена семьи.

• Основными задачами трудовых отношений являются:

— удовлетворение потребностей всех членов семьи;

— формирование сплоченного семейного коллектива;

— раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.

( Задачи написаны на доске.)

• Характер домашнего труда в разных семьях не может быть
одинаков и зависит от различных факторов:

— уровня денежных и натуральных доходов;
— количество детей;

— размеров жилой площади;

— наличия бытовой техники;

— возраста членов семьи; с
— наличия пенсионеров и больных;

— профессиональной занятости и т. д.

Большое значение для семейного благополучия имеют семей­ные традиции и обычаи, в том числе трудовые, которые имеют преемственный характер и принимаются каждым новым поколени­ем как долг и обязанность, как обязательные правила.

Это могут быть такие правила:

• Раз и навсегда закрепленные обязанности за каждым членом
семьи делают труд по дому интереснее.

• Часть хозяйственной нагрузки обязательно должна прихо­диться на детей: уход за своей постелью, вытирание пыли, покупка хлеба, молока и т. д.

• Существует и вариант распределения домашнего труда, когда за каждым участком домашнего труда (кухня, стирка, уборка, по­купка продуктов и т. д.) закрепляется ответственный член семьи, который планирует все работы, в том числе и необходимую по­мощь ему от других членов семьи.

• У каждого члена семьи должен быть свой план выполнения
домашнего труда. Он может быть:

Вам всем известна многодетная семья Тазетдиновых, она пользуется уважением среди сельчан, давайте узнаем ,как в их семье распределяются трудовые обязанности(выступление ученицы 9 класса Тазетдиновой Лили).

5. Практическая работа.

Вам сейчас нужно составить таблицу семейных отношений членов вашей семьи, разработать график недельной занятости и график недельной нагрузки ( учеба, домашнее задание, обязанности по дому, отдых, спорт и т.д.)

Учащиеся делятся на подгруппы по 5-6 человек, распределяют между собой обязанности родителей и детей, составляют таблицы и графики трудовых отношений в семье.

— Каждая группа предлагает свой разработанный вариант, доказывает его перспективность, выслушивает рекомендации других групп и учителя.

— Обсуждение удач и недочетов каждой группы.

— Предложения ребят на будущие занятия.

Составить таблицу трудовых отношений в вашей семье.

Подготовить сообщение на тему «Благополучие и трудовые отношения в семье»

Правовая защита труда лиц с семейными обязанностями Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

4. Глушков В. С., Габдрахманов Ф. В. Право и суд в контексте истории и современности / под общ. ред. О. В. Глушко-вой. Йошкар-Ола: ООО «Стринг», 2008.

5. Зайцева Ю. П. Частная жизнь гражданина: понятие и содержание // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 4-1 (54). Режим доступа: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.04.2016).

6. Комаров С. А., Лаптев И. В., Титенков Д. И. Права человека и правовая инфильтрация идей Европейского суда по правам человека в правовую систему Российской Федерации. СПб.: Изд-во Юрид. ин-та, 2014. 354 с.

7. Фарыма В. И., Ладыгина А. И. Понятие и классификация основных прав и свобод личности // Правопорядок: история, теория, практика. 2014. №1 (2).

8. Мокосеева М. А. Проблемы реализации права человека на жизнь // Марийский юридический вестник. 2013. № 10.

9. Хозикова Е. С. Правовое государство и гарантии обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 4-1 (54). Режим доступа: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.04.2016).

10. Пяткина С. А. Права человека и гражданина. 2000. URL: http://az-libr.ru/index.htm?Law&Constn/ru/KRF93/krf055 (дата обращения: 05.10.2016).

THE CONSTITUTIONAL RIGHT OF MAN AND OF THE CITIZEN TO LIFE, LIBERTY AND SECURITY OF PERSON

Key words: rights, freedoms, man and citizen.

KARIMOVA Anna Urievna — Master of the Mary State University, Yoshkar-Ola. E-mail: anyakarimova@yandex.ru

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ТРУДА ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

Пересторонина Надежда Николаевна,

магистрант ФГБОУВО «Марийский

государственный университет», Йошкар-Ола.

В статье рассматривается вопрос обеспечения равенства возможностей для трудящихся лиц с семейными обязанностями, не подвергаясь при этом дискриминации. Закрепление и совершенствование норм и правил регулирования труда отдельных категорий работников должно строиться на соблюдении принципа равенства. Способствовать этому может установление государством различных льгот и гарантий для отдельных категорий граждан, которые особо нуждаются в социальной защите в связи с физиологическими особенностями.

Ключевые слова: государство, регулирование труда отдельных категорий граждан, лица с семейными обязанностями, трудовые гарантии и льготы, дискриминация, равенство.

Правовое регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений в Российской Федерации осуществляется с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, а также в соответствии с Конституцией РФ. Соблюдение принципа равенства при установлении гарантий трудовых прав и свобод работников и обеспечение защиты интересов работодателей и государства обуславливают необходимость закрепления и совершенствования норм и правил регулирования труда отдельных категорий работников. Такими «особыми» категориями

работников являются, наряду с другими, женщины и лица с семейными обязанностями.

Принципы, провозглашенные Конституцией РФ, раскрываются в отраслевом законодательстве, в частности в Трудовом кодексе РФ. Так, статья 2 ТК РФ определяет одним из основных принципов трудового законодательства РФ запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда. При этом стоит отметить, что предоставление отдельных преференций женщинам в связи с материнством, выполнением ими семейных обязанностей не признается

Это интересно:  Увольнение директора по решению учредителя процедура

Пересторонина Н. Н.

ущемляющим права остальных работников, т. е. дискриминационным .

Наиболее полное определение термина «дискриминация» применительно к трудовым отношениям дано в Конвенции Международной организации труда от 25 июня 1958 г. № 111 «Относительно дискриминации в области труда и занятий». Согласно статье 1 указанной Конвенции термин «дискриминация» включает:

— всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

— всякое другое различие, исключение или предпочтение, имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, как они могут быть определены заинтересованным членом Организации по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

Стоит заметить, что всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

Таким образом, никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества, в том числе в зависимости от пола, имущественного, семейного, социального положения или принадлежности к каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника .

Вместе с тем Е. Г. Ситникова обращает внимание на часть 3 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства .

Правовая защита лиц с семейными обязанностями, в том числе, закреплена Конвенцией МОТ от 23 июня 1981 г. №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящихся с семейными обязанностями». В соответствии с указанной Конвенцией трудящиеся мужчины и женщины, которые имеют семейные обязанности в отношении детей, находящихся на их иждивении, и в отношении других близких родственников, например,

родителей, которые нуждаются в уходе или помощи, должны иметь равные возможности для осуществления трудовой деятельности.

Таким образом, в целях обеспечения подлинного равенства возможностей для трудящихся лиц с семейными обязанностями государство должно создавать такие условия трудовой деятельности, которые позволят гражданам выполнять оплачиваемую работу и иметь возможность осуществлять свое право на это, не подвергаясь дискриминации и, насколько это возможно, гармонично сочетать профессиональные и семейные обязанности. При этом такой подход не должен приводить к «трансформации норм-льгот в «антильготы», проявляющиеся в нежелании оформлять трудовые отношения с женщинами фертильного возраста. .

Вместе с тем Рекомендация МОТ от 23 июня 1981 г. № 165 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящихся с семейными обязанностями» содержит положение о мерах по недопущению прямой и косвенной дискриминации, основанной на признаках семейного положения или семейных обязанностей, и предлагает постепенное сокращение ежедневной продолжительности рабочего времени и сокращение сверхурочной работы, более гибкое регулирование графиков работы, периодов отдыха и отпусков, с учетом уровня развития и особых потребностей страны и различных секторов деятельности.

Всем работникам должно гарантироваться равенство возможностей. Способствовать этому может установление государством различных льгот и гарантий для отдельных категорий граждан, которые особо нуждаются в социальной защите в связи с физиологическими особенностями (женщины, несовершеннолетние), состоянием здоровья (инвалиды), социальным статусом (работники с семейными обязанностями) .

В заключение стоит отметить, что государство обязано не только провозгласить, но и проводить национальную социальную политику в сфере труда и занятости, которая исключала бы всякую дискриминацию в этой области.

1. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / А. М. Куренной ; под ред. А. М. Куренного. 3-е изд., пересм. . Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

2. Азаров Г. П. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями . Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

3. Орловский Ю. П. Трудовое прав России: учебник для бакалавров / отв. ред. Ю. П. Орловский. М.: Юрайт, 2014. С. 54.

4. Ситникова Е. Г., Сенаторова Н. В. Труд женщин: особенности регулирования . Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

5. Избиенова Т. А., Тимофеева Т. Ф. Реализация социального права на труд лицами с семейными обязанностями по международным актам и законодательству Российской Федера-

6. Избиенова Т. А. Льготы или «антильготы» занятости для женщин и лиц с семейными обязанностями // Трудовое право в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 30-32.

N. N. Perestoronina

LEGAL PROTECTION OF LABOR PERSONS WITH FAMILY RESPONSIBILITIES

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Сумароков Михаил Юрьевич,

магистрант ФГБОУ ВО «Марийский

государственный университет», г. Йошкар-Ола.

В работе исследуются отдельные вопросы ответственности руководителя за недобросовестность и (или) неразумность при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

Ключевые слова: ответственность руководителя, добросовестность, разумность.

Руководитель организации имеет двойственный статус: с одной стороны он является наемным работником и его положение определяется трудовым законодательством, с другой — он единоличный исполнительный орган юридического лица, а значит, в этой части его статус регулируется гражданским законодательством. В этой связи руководитель как орган должен обеспечивать две стороны правового статуса организации — гражданскую правосубъектность и трудовую работодательскую правосубъектность, которая возникает одновременно или несколько позднее гражданской .

Данное обстоятельство позволяет работодателю в лице его волеобразующих органов (то есть тех, которые формируют волю юридического лица (например, общее собрание акционеров открытого акционерного общества ) и участников (учредителей), уполномоченных ими органов предъявлять к руководителю

повышенные требования по выполнению возложенных на него должностных обязанностей, направленные на реализацию и защиту прав собственника владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, в том числе определять способы управления им. Выполнение особых полномочий может свидетельствовать о специальном трудоправовом статусе работника-руководителя .

Правовое регулирование труда руководителя организации осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором (часть

Лица с семейными обязанностями

К лицам с семейными обязанностями относятся:

1. Работник, имеющий обязанности по воспитанию и развитию ребенка в соответствии с семейным и иным законодательством (родитель, усыновитель, лицо, наделенное правами и обязанностями опекуна или попечителя);

2. Другой родственник ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случаях, прямо предусмотренных законом: В соответствии с частью второй статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации таким родственником может быть отец ребенка, бабушка, дед, другой родственник или опекун, фактически осуществляющим уход за ребенком.

3. Работник, имеющий обязанности в отношении других членов своей семьи, нуждающихся в установленных случаях в уходе или помощи.

Особенности их правового положения определены в главе 41 Трудового кодекса РФ.

При заключении трудового договора кодекс запрещает устанавливать испытательный срок для беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет и других лиц, воспитывающих детей в возрасте до полутора лет без матери.

Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.

До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.

Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет.

Для одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих детей в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет) без матери или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением устанавливается неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя, оплачиваемая пропорционально отработанному времени или выполненным нормам труда.

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни лиц с семейными обязанностями производится с их письменного согласия и при условии отсутствия запрета по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Для одного из родителей (опекуна, попечителя, другого лица, воспитывающего детей без матери) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению работодатель предоставляет 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня. Дополнительные выходные дни могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. При этом, работающему родителю необходимо представить работодателю справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом календарном месяце им не использованы или использованы частично.

Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию. Отпуск по беременности и родам предоставляется работникам, усыновившим ребенка предоставляется по желанию данный отпуск на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней, а при одновременном усыновлении двух и более детей – 110 календарных дней со дня их рождения. Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя.

Отпуск по уходу за ребенком предоставляется до достижения ребенком трех лет и может быть предоставлен не только матери по ее письменному заявлению, но и отцу ребенка либо деду (бабушке), другому родственнику малолетнего ребенка, а также другому лицу, воспитывающему ребенка без матери. Документами, подтверждающими право на предоставление отпуска по уходу за ребенком, являются: свидетельство о рождении ребенка; документы, свидетельствующие о наличии трудовых отношений с ответчиком (трудовая книжка, приказ о приеме на работу и т.п.); заявление работника о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и др.

Это интересно:  Расписка о дтп претензий не имею бланк

Запрещается расторгать трудовой договор по инициативе работодателя с:

1. Одинокими матерями, воспитывающими ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — в возрасте до четырнадцати лет;

2. Другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери;

3. Родителем (ином законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающий трех и более малолетних детей, если другой родитель или иной законный представитель ребенка не состоит в трудовых отношениях.

Нормативные правовые акты, регулирующие права лиц с семейными обязанностями:

1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014)

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (регулирование вопросов касающихся опекунов и попечителей)

3. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Трудовые отношения в приёмной семье

Белорусский Республиканский союз потребительских обществ

« Белорусский торгово-экономический университет

Трудовые отношения в приёмной семье

Согласно Закону Республики Беларусь от 21.12.2005 N 73-З О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено значение следующих понятий:

дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания;

статус детей-сирот — особое правовое положение детей-сирот, обусловливающее предоставление им гарантий по социальной защите;

детские интернатные учреждения — дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей;

детский дом семейного типа — семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с Положением о детском доме семейного типа, утвержденным Правительством Республики Беларусь, на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора;

детская деревня (городок) — социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора;

опекунская семья — семья, в которой супруги или отдельные граждане (опекуны, попечители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) и назначении опекуна (попечителя);

приемная семья — семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Положением о приемной семье, утвержденным Правительством Республики Беларусь, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и трудового договора.

Приемная семья создается решением местной исполнительной и распорядительной власти, в основе которого лежит заключение между «нанимателем» и «работником» двух договоров: срочного трудового договора и договора о передаче ребенка на воспитание. В результате заключения трудового договора приемный родитель получает работу путем организации рабочего места на дому и заработную плату за свои услуги по воспитанию приемного ребенка. Как следствие заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью между приемным родителем и ребенком возникают правоотношения по модели «опекун» – «подопечный». То есть приемный родитель – это опекун ребенка-сироты, получающий зарплату за воспитание ребенка на дому.

Трудовой договор с приемным родителем заключается на срок, предусмотренный в договоре о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

Условия оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

Трудовой отпуск приемным родителям предоставляется согласно графику трудовых отпусков, составляемому управлением (отделом) образования местного исполнительного и распорядительного органа, заключившим с ними трудовой договор. На период трудового отпуска органы опеки и попечительства организуют летний отдых приемных детей.

Время работы в качестве приемных родителей засчитывается в общий трудовой стаж в соответствии с законодательством.

Трудовые отношения приемного родителям с управлением (отделом) образования регулируются трудовым законодательством Республики Беларусь.

Перед приемной семьей, наряду с иными, стоят две гиперзадачи:

Ø обеспечить приемного ребенка надлежащим воспитанием, т.е. создать условия для жизни и развития ребенка в семье и защитить его права. Попросту говоря – накормить, одеть, обстирать, вместе с ребенком – учиться (готовить уроки, представлять в школе интересы ребенка); стать законным представителем ребенка в решении всех его личных дел (управление жильем, имуществом, вкладами и т.д.), в целом – подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни;

Ø сохранить, укрепить, развить связи ребенка с биологической семьей и биологическими родственниками, добиться – в идеале – возвращения ребенка в родную семью.

Для выполнения этих задач мало любить детей, нужно уметь профессионально воспитывать особенного ребенка, отторгнутого родной семьей, уметь защищать его права и интересы, представлять его во всех государственных органах, в том числе – в суде. При кажущейся простоте труда приемного родителя, профессия приемного родителя требует значительных познаний в сфере педагогики, психологии, семейного права, юриспруденции. Ведь приемный родитель – это опекун, попечитель, законный представитель ребенка. От его усилий во многом зависит своевременность предоставления ребенку государственных гарантий, льгот. Именно приемный родитель, взявший на себя труд по воспитанию ребенка, ведет все дела несовершеннолетнего от его имени.

В настоящее время в Беларуси работает 85 учреждений для детей-сирот.

Это связано с тем, что в Беларуси в последние годы уменьшается число детей. Происходит катастрофическое снижение детского населения. Поэтому успехи семейной политики на фоне уменьшения детского населения достаточно скромны, и стране многое предстоит сделать.

Семья, усыновившая ребенка, обретает не только родительские права, но и обязанности. В том числе и обязанность по содержанию сына или дочери. Государство, безусловно, поддерживает и будет поддерживать эти семьи. До 16 лет на усыновленного ребенка выплачивается пособие в том же размере, что и на ребенка-сироту в опекунской семье или в детском доме семейного типа. С начала текущего года они составляют от Br379 тыс. до Br406 тыс. в месяц в зависимости от возраста ребенка.

Пока наиболее «востребованными» остаются малыши в возрасте до трех лет. Хотя в последние годы постепенно расширяется возрастной диапазон: дети в возрасте старше трех лет в прошлом году составили 35% в общем числе усыновленных. При этом 14 усыновленных детей — в возрасте старше 10 лет.

Чуть больше людей, которые видят себя в роли родителей девочки. Но и мальчики не обделены вниманием усыновителей: среди детей, усыновленных в прошлом году, 306 девочек и 256 мальчиков.

Материальное обеспечение приемной семьи

Согласно Положению о приемной семье, утвержденну постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1678, с последующими изменениями (далее — Положение о приемной семье):

33. Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на

причитающуюся ему пенсию (по случаю потери кормильца, по

инвалидности). Выплата пенсии производится по выбору приемного родителя через организацию почтовой связи, банк, организацию, осуществляющую деятельность по доставке пенсий.

35. Ежемесячные денежные выплаты на содержание приемных детей

осуществляются в размерах, установленных Правительством Республики Беларусь для воспитанников приемных семей и в порядке, установленном законодательством.

Денежные средства, выделяемые на содержание приемного ребенка

ежемесячно, не позднее 20-го числа предыдущего месяца перечисляются

в банк на счета приемных родителей (родителя) либо выдаются по

расходному кассовому ордеру.

Размер денежных средств, необходимых для содержания приемных

детей, пересчитывается с учетом изменения цен на товары и услуги.

36. Ежемесячные денежные выплаты на содержание приемных детей

осуществляются приемным родителям в течение срока действия договора

о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

На лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, достигших совершеннолетия и утративших статус приемных

детей, но продолжающих обучение в учреждениях, обеспечивающих

получение общего среднего образования, ежемесячные денежные выплаты

на содержание могут производиться до окончания обучения в указанных

37. Условия оплаты труда приемных родителей и льготы,

предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на

воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики

38. Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по

приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка

(детей). Сведения об израсходованных средствах и управлении

имуществом приемного ребенка, в том числе жилым помещением,

представляются ежегодно в орган опеки и попечительства в

соответствии с законодательством Республики Беларусь. Сэкономленные

в течение года средства изъятию не подлежат.

Приём и увольнение

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. №1678 «Об утверждении Положения о приемной семье»

приемная семья является одной из форм устройства на

воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на

воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

именуются приемными родителями, ребенок (дети), передаваемый на

воспитание приемным родителям, именуется приемным ребенком (детьми),

а такая семья — приемной семьей.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и

усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек.

Приемная семья образуется на основании договора о передаче

ребенка (детей) на воспитание в семью и трудового договора.

Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью

заключается между органом опеки и попечительства и приемным

родителем, а трудовой договор — между управлением (отделом)

Это интересно:  Учредитель ооо права и обязанности

образования местного исполнительного и распорядительного органа и

приемным родителем. Орган опеки и попечительства выдает приемным

родителям удостоверение приемного родителя на основании документа и

в срок, указанные в пункте 126 перечня административных процедур,

осуществляемых государственными органами и иными государственными

организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента

Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 (Национальный реестр

правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 44, 1/7344; 2007 г.,

№ 222, 1/8854) (далее — перечень).

Орган опеки и попечительства, уполномоченные им органы и

организации определяют число детей, которые могут быть переданы на

воспитание в данную приемную семью, очередность и сроки их передачи,

продолжительность адаптационного периода ребенка в приемной семье.

Основанием для заключения договора о передаче ребенка

(детей) на воспитание в приемную семью является решение органа опеки

и попечительства о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную

семью, принятое в срок, указанный в пункте 120 перечня.

Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную

семью должен предусматривать срок, на который ребенок помещается в

приемную семью с учетом срока, необходимого для адаптации ребенка в

приемной семье, условия содержания, воспитания и образования ребенка

(детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по

отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также

основания и последствия прекращения такого договора.

Трудовой договор с приемным родителем заключается на срок,

предусмотренный в договоре о передаче ребенка (детей) на воспитание

в приемную семью.

В случае передачи на воспитание приемному родителю

(приемным родителям) нескольких детей может быть заключен один

договор. Если дети передаются на воспитание в приемную семью в

разное время, заключается отдельный договор о передаче на воспитание

каждого вновь поступающего в семью ребенка. Возможно заключение

договора на срок от одного месяца до достижения ребенком возраста 18

лет или до поступления ребенка до достижения совершеннолетия в

учреждение, обеспечивающее получение профессионально-технического,

среднего специального или высшего образования.

В случае трудоустройства приемного ребенка по достижении

возраста 16 лет договор продолжает действовать до его

совершеннолетия, а выплата средств на содержание приемного ребенка

Передача новых детей в приемную семью возможна только в том

случае, если процесс адаптации ранее принятых приемных детей

проходит успешно, что подтверждается заключением органа опеки и

попечительства либо уполномоченных им органов и организаций.

Договор о передаче ребенка на воспитание в семью может быть

расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии

уважительных причин (болезни, изменении семейного или имущественного

положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми),

конфликтных отношений между детьми и других), а также по инициативе

органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной

семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и

образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка

родителям, или усыновления ребенка.

Все возникающие в результате досрочного расторжения договора

имущественные и финансовые вопросы решаются по соглашению сторон, а

при возникновении спора — судом в установленном законодательством

С расторжением договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью расторгается и трудовой договор.

Согласно Кодексу Республики Беларусь от 09.07.1999 N 278-З «О браке и семье» приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

Ø лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

Ø лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

Ø отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;

Ø бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

Ø лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;

Ø лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленные преступления, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)

Ø лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей в соответствии с частью первой статьи 85-1 настоящего Кодекса.

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)

Перечень заболеваний, при наличии которых лица не могут быть приемными родителями, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

(часть 2 статьи 173 введена Законом Республики Беларусь от 09.12.2004 N 348-З)

Подбор приемных родителей осуществляется органами опеки и попечительства.

При наличии нескольких лиц, желающих стать приемными родителями одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований настоящей статьи и интересов ребенка.

(часть четвертая статьи 173 введена Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 N 164-З)

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна, попечителя.

Договор о передаче ребенка на воспитание в семью может быть

расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии

уважительных причин (болезни, изменении семейного или имущественного

положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми),

конфликтных отношений между детьми и других), а также по инициативе

органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной

семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и

образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка

родителям, или усыновления ребенка.

Все возникающие в результате досрочного расторжения договора

имущественные и финансовые вопросы решаются по соглашению сторон, а

при возникновении спора — судом в установленном законодательством

Ø Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее — КоБС);

Ø Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с последующими изменениями;

Ø Положение о приемной семье, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1678, с последующими изменениями (далее — Положение о приемной семье);

Ø Положение о детском доме семейного типа, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 289, с последующими изменениями (далее — Положение о детском доме семейного типа);

Ø приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 ноября 1999 г. № 701 «Об утверждении формы договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и образца удостоверения, выдаваемого приемным родителям» .

Презентация на тему: Трудовые отношения -социальные взаимоотношения

Трудовые отношения -социальные взаимоотношения. Выполнила:Мосина И.Г.учитель обществознания и историиМОУ «Яйская СОШ №2»

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТРУДА Значительную часть cвoeгo времени человек проводит на работе, занимаясь тем или иным видом трудовой деятельности. Социальные аспекты труда проявляются в том, что люди, воздействуя на окружающую природную среду, обеспечивают свое существование, а также создают условия для cвoeгo дальнейшего развития и прогресса общества

В процессе труда люди, взаимодействуя друг с другом, вступают в определенные социальные отношения — трудовые отношения.

Труд – это деятельность человека, направленная на достижение определённых целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворение своих потребностей, на производство товаров и услуг.

Всеобщая декларация прав человека. Ст. 23 1.Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.2.Каждый человек, без какой либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.4.Каждый человек имеет право создавать профсоюзы и входить в профсоюзы для защиты своих интересов.

Статья 37 Конституции РФ определяет основные принципы использования труда: труд в нашей стране свободен, это означает, что каждый гражданин вправе по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе род занятий и профессию;принудительный труд запрещён, и из этого правила нет никаких исключений;

Основные принципы использования труда: каждый человек имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;труд каждого должен быть соответствующим образом вознаграждён; какие-либо ущемления, дискриминация людей(т.е. разная оплата за равный труд) недопустимы

Основные принципы использования труда: труд должен быть оплачен не ниже минимального размера оплаты труда;каждый человек имеет право на защиту от безработицы;за каждым человеком признаётся право на трудовые споры: индивидуальные и коллективные, включая право на забастовку;каждый имеет право на отдых.

ПРАВО НА ТРУД СвободенБезопасенДоброволенОплачиваемПраво на отдыхПраво на разрешение споров

От чего же зависит характер трудовых отношений? Прежде вceгo от возможности людей удовлетворить в процессе труда свои основные потребности и интересы. Среди них можно выделить следующие: потребность в самоуважениипотребность в caмoвыpaжении потребность в aктивности

От чего же зависит характер трудовых отношений? потребность в создании необходимых ,материальных условий продолжения родапотребность в стабильности потребность в общении

Итак, возможность удовлетворения в процессе труда основных потребностей и интересов человека — это ключевой фактор, определяющий возможности развития личности, направленность трудовых навыков, реализацию творческих, физических и иных способностей человека. Он влияет на отношение к труду и удовлетворенность трудом, стeпень интереса к труду, уровень производительности и кaчества труда, eгo культуру.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ В нашей повседневной жизни мы постоянно взаимодействуем со многими людьми. Учитесь считаться с их интересами, прислушиваться к их мнению, не подводить своих партнеров.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ Часто возникают проблемы во взаимоотношениях с близкими нам людьми (родителями, друзьями, знакомыми, учителями). В случае назревания конфликта внимательно проанализируйте причины и условия eгo возникновения, подумайте о eгo возможных последствиях. Это поможет найти разумный выход из конфликтных ситуаций. Если все же конфликт не удалось предотвратить, будьте готoвы не только принять уступки со стороны своих противников, но И сами пойти на компромисс.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ В любом виде трудовой деятельности высоко ценится не диплом о полученной профессии, а подлинный профессионализм. Постарайтесь использовать профессиональное образование не только для получения cooтвeтcтвующего документа, но и для тoгo, чтобы действительно стать профессионалом.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ Воспитывайте в себе социально значимые качества, которые помогут вам в будущей трудовой деятельности: трудолюбие, дисциплинированность, расчетливость, умение рационально организовать свой труд, предприимчивость, инициативность, исполнительность, способность взаимодействовать с другими людьми. За эти качества вас будут уважать в любом трудовом коллективе.

Статья написана по материалам сайтов: velereya.ru, megaobuchalka.ru, ppt4web.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector