+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Условный выпуск товара на таможне

Таможенным кодексом Таможенного союза (далее — ТК союза) и Федеральным законом О таможенном регулировании в Российской Федерации» используется термин «условный выпуск товаров» (статьи 200 ТК союза, 222 Федерального закона), содержание которого требует своего анализа, поскольку условный выпуск налагает дополнительные обязанности на декларанта.
Условный выпуск товаров можно рассматривать как совокупность норм, регулирующих в определенных случаях правовое положение товаров.
Условный выпуск необходимо связывать с правами и обязанностями декларанта и таможенных органов, а также с порядком выполнения определенных таможенных операций.
Условный выпуск товаров прошел свои этапы появления и развития в таможенном законодательстве. В Таможенном кодексе Российской Федерации в редакции 1993 г. условный выпуск товаров отсутствовал, в то же время применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов допускалось достаточно широко, соответственно возникали вопросы о правовом статусе товаров и осуществлении таможенного контроля при предоставлении льгот.
Таможенный кодекс Российской Федерации в редакции 2003 г. содержал статью 151, в которой раскрывались содержание условного выпуска и его случаи с отнесением условно выпущенных товаров к статусу иностранных товаров.
По существу положения указанной статьи мало чем отличаются от статьи 200 ТК союза, за исключением того, что к условно выпущенным товарам статья 151 относила товары, заявленные к выпуску для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлялась отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов, что не нашло отражения в ТК союза и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Действительно, достаточно трудно отнести товары, заявленные к выпуску для внутреннего потребления, к иностранным товарам только потому, что на счета таможенного органа не поступили денежные средства, хотя они уже списаны со счета декларанта в банке или уплачиваются с рассрочкой. Таким образом, ТК союза внес уточнения в понимание того, какие товары следует относить к условно выпущенным, что не говорит о том, что формулировка статьи 200 ТК союза в дальнейшем не претерпит дополнений или изменений.
Содержание условного выпуска товаров раскрывается в статье 200 ТК союза, которая предусматривает три основания для отнесения товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, к условно выпущенным. Это товары, в отношении которых:
1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК союза, после выпуска товаров;
3) государством — членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.
Правовое положение условно выпущенных товаров раскрывается в пункте 2 рассматриваемой статьи. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных пошлин, налогов, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.
Условно выпущенные товары, ограниченные к использованию и распоряжению в связи с дополнительным представлением документов, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, — запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.
Условно выпущенные товары, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в меньшем размере, чем установленные Единым таможенным тарифом, могут использоваться только в пределах территории государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.
Предоставление льгот по уплате таможенных пошлин, налогов предусматривается международными соглашениями, Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, Соглашение от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» (Бюллетень международных договоров. 2010. N 10) предусматривает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов, багажа и пассажиров; продукции морского промысла судов государств — членов Таможенного союза, а также судов, арендованных юридическими и физическими лицами государств — членов Таможенного союза; товары, предназначенные для гуманитарной помощи или в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий и т.д.

Решением от 27 ноября 2009 г. N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от ввозной таможенной пошлины освобожден ввоз моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенных хозяйствующими субъектами государств — участников Таможенного союза с применением понятия «промышленная сборка» при выполнении определенных критериев и т.д. (Российская газета. N 227. 2009).

Это интересно:  Гражданское право по соборному уложению 1649

Статья 150 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе таких товаров, как товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»; технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и ряда других товаров.
Основное требование, которое предъявляется к условно выпущенным товарам, заключается в том, что такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, т.е. иное использование товаров рассматривается как нарушение льготного режима. Так, указанным выше решением Комиссии Таможенного союза освобожден от уплаты ввозной таможенной пошлины ввоз авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов иностранного производства, т.е. перечисленные товары могут использоваться только при обслуживании указанной авиатехники с учетом ее предназначения и национальной принадлежности.
В тех случаях, когда условный выпуск товаров осуществлен без представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК союза, т.е. в отсутствие лицензий, сертификатов, разрешений и иных документов, необходимых для выпуска товаров, такие товары запрещаются к передаче третьим лицам или использоваться в любой форме.
Третья категория товаров, в отношении которых допускается условный выпуск в связи с применением ставок ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок, установленных Единым таможенным тарифом, может использоваться только в пределах территории государства — участника Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.
Правовое положение условно выпущенных товаров сводится к тому, что такие товары сохраняют статус иностранных товаров и поэтому продолжают находиться под таможенным контролем.
Важное значение имеет период времени нахождения товара в статусе условно выпущенного, особенно это относится к товарам, которые могут использоваться длительное время, например основные средства.
Условно выпущенные товары предполагают определенные сроки, в течение которых они находятся под таможенным контролем и могут использоваться с ограничениями.
Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК союза, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств — членов Таможенного союза.
Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза после:
— прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов – в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК союза;
— представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК союза – в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 200 ТК союза;
— уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, — в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 200 ТК союза.

Предоставление льготы объясняется ее использованием как элемента комплексного способа осуществления таможенного регулирования при совершении отдельных видов экономической деятельности и предусматривающих использование особого порядка применения таможенных инструментов регулирования (например, освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов). Экономические условия потребовали совершенствования традиционных таможенных процедур, а также расширения их перечня и применения в их рамках новых приемов, лучше приспособленных к некоторым специфическим потребностям экономики.
Предоставленная льгота выступает как исключение из общего правила. Содержатся ли такие исключения в процедурах, перечисленных в статье 222 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»? Указанные процедуры содержат общие условия и требования без каких-либо исключений. Следует обратить внимание на то, что рассматриваемые процедуры не изменяют статус ввезенных товаров. В процедуре таможенного склада иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока; в процедуре беспошлинной торговли иностранные товары реализуются под таможенным контролем, в процедурах переработки на таможенной территории или для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения речь также идет об иностранных товарах. Условный выпуск товаров связывается с приданием им статуса иностранного товара, но товар остается иностранным согласно содержанию процедуры. Условный выпуск товара при таком положении говорит, что товар становится еще раз иностранным?
Расширение круга процедур, предполагающих условный выпуск товаров, приводит к определенным противоречиям. Так, в соответствии со статьей 213 ТК союза товары, помещенные под процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории союза, утрачивают статус товаров союза. Утрата статуса товара союза связывается с вывозом их с таможенной территории союза. Данный вывод подтверждается положением, содержащимся в статье 285 ТК союза, согласно которому товары, помещенные под процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с территории союза, утрачивают статус товаров союза.
В то же время статья 234 ТК союза допускает хранение на таможенном складе товаров союза, помещенных под процедуру экспорта. Тогда следует понимать, что помещение на таможенный склад таких товаров меняет их статус на иностранный до вывоза их с таможенной территории союза.
Анализ положений, регулирующих условный выпуск товаров, показывает, что необходима дальнейшая работа по обоснованию такого выпуска товаров.

Условный выпуск товаров.

Условно выпущенные товары

1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;

3) государством — членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

2. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, — запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

4. Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств — членов таможенного союза.

5. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, — в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;

2) представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, — в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи;

3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, — в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

6. Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

7. Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

8. Международными договорами государства — члена таможенного союза или законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

Условный выпуск товаров и транспортных средств

Правила разработаны в соответствии с пунктом 10 статьи 202 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и определяют порядок и сроки подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, соблюдения запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров в части технического регулирования.

При этом, согласно Правилам, под условный выпуск помещаются нижеследующие товары, заявленные к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, у которых на дату регистрации декларации на товары отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям технических регламентов:

Это интересно:  Какой штраф за парковку на инвалидном месте

— продукция (товары), находящиеся в едином перечне продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 620;

— продукция (товары), находящиеся в перечне продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан»;

— товары, на которые распространяются требования технических регламентов Евразийского экономического союза;

— товары, на которые распространяются требования технических регламентов Республики Казахстан.

Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов, соблюдения запретов и ограничений в части технического регулирования, осуществляется в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года и (или) законодательством Республики Казахстан, может быть подтверждено после выпуска товаров (условный выпуск).

Для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, соблюдения запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров в части технического регулирования документы предоставляются декларантом в территориальное подразделение уполномоченного органа в сфере таможенного дела (далее — территориальное подразделение).

После регистрации документов территориальное подразделение сверяет представленный декларантом документ с Единым реестром выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

При наличии сведений о (из) таких документах в Реестре, территориальное подразделение подтверждает соблюдение запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров в части технического регулирования путем внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.

Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Евразийского экономического союза с даты регистрации корректировки декларации на товары.

В случае помещения товаров, указанных в пункте 2 настоящих Правил под условный выпуск, декларант представляет в территориальное подразделение в произвольной форме обязательство о предоставлении документа о подтверждении соответствия на условно выпущенный товар в срок, установленный пунктом 4 настоящих Правил.

Органы по подтверждению соответствия и (или) испытательные лаборатории проводят процедуры подтверждения соответствия, в сроки, устанавливаемые техническими регламентами с учетом видов условно выпущенных товаров.

При необходимости территориальное подразделение продлевает срок предоставления документов, подтверждающих соответствия требованиям технических регламентов, соблюдение запретов и ограничений после выпуска товаров в части технического регулирования.

Для этого декларант до окончания 60-дневного срока, направляет в территориальное подразделение письмо от органов по подтверждению соответствия и (или) испытательных лабораторий, осуществляющих оценку соответствия товаров, о необходимости продления срока с указанием количества календарных дней и (или) даты окончания срока предоставления документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений после выпуска товаров в части технического регулирования.

Управление таможенного контроля
Департамента государственных доходов
по Мангистауской области

Условный выпуск товаров

Основания для условного выпуска.

Таможенным законодательством также предусмотрен условный выпуск товаров таможенными органами.

Он сопряжен с обязательствами по соблюдению требований и ограничений со стороны заинтересованных в отношении товаров лиц. Условный выпуск товаров связан в первую очередь с действием таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и предоставлением льгот. В частности, условно выпушенными считаются товары, помешенные под эту таможенную процедуру, в тех случаях, если в отношении них:

  • а) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;
  • б) ограничения по использованию и (или) распоряжению товарами связаны с представлением после их выпуска документов, установленных в рамках мер НТО ВТД;
  • в) применяются ставки ввозных таможенных пошлин страной — членом ЕАЭС, размер которых ниже тарифных ставок ЕТТ.

Товары, пользующиеся льготами по уплате таможенных платежей, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанностей декларанта по уплате начисляемых сумм ввозных таможенных пошлин, налогов. Однако исходя из международных договоров страны — члена ЕАЭС или ее национального законодательства могут быть определены и другие основания для условного выпуска товаров, а также порядок отнесения к условно выпущенным.

Статья написана по материалам сайтов: mylektsii.ru, uchet.kz, studme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector