+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Устав военной полиции 2019

Президент РФ Владимир Путин своим указом утвердил Устав военной полиции Вооруженных сил России. Военные полицейские смогут задерживать и досматривать военнослужащих, а также применять к ним силу.

Наряду с соответствующим законом, Устав станет базовым документом, детально регламентирующим деятельность единственной структуры Вооруженных сил, наделенной правоохранительными функциями, пишет Российская газета» .

Как и общевоинские уставы, свод правил для военной полиции получился достаточно объемным — почти две сотни страниц.

Устав определяет не только направления деятельности военной полиции, функции и полномочия, но и общий состав, а также порядок действий армейских полицейских в различных ситуациях.

Там сказано, что военная полиция — это орган, который предназначен для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих и гражданского персонала, граждан, призванных на военные сборы, а также для поддержания в войсках законности и правопорядка, обеспечения безопасности дорожного движения и охраны режимных объектов.

Армейские полицейские, в частности, имеют право задерживать, досматривать военнослужащих и в случае необходимости применять к ним физическую силу.

Кроме того, по Уставу, военным правоохранителям в строго оговоренных ситуациях и четко определенном порядке разрешено использовать специальные средства и огнестрельное оружие. Их подробный перечень содержится в документе. В данном вопросе армейских полицейских фактически приравняли к коллегам из МВД.

Другой их важнейшей функцией станет борьба с «дедовщиной» и воровством имущества Вооруженных сил. Кроме того, военные полицейские смогут проводить в гарнизонах внезапные проверки — в любое время суток заходить в воинские части и делать все необходимое для обеспечения там законности и правопорядка.

Что же касается непосредственного руководства полицейскими органами, то эта задача легла на министра обороны. Он же определяет их организационную структуру и численность. Сейчас это 6,5 тысячи человек, которые служат в профильном главке минобороны, четырех региональных управлениях военной полиции (они есть в каждом военном округе), 142 армейских и флотских военных комендатурах, на 39 гауптвахтах, в 2 дисциплинарных батальонах, а также в подразделениях военной автоинспекции.

Готовить военных полицейских собираются на профильном факультете, специально создаваемом при Военном университете. А в дальнейшем в армии могут учредить Институт военной полиции. Пока же в ее штат набирают преимущественно офицеров запаса с высшим юридическим образованием.

В Главном управлении военной полиции сообщили, что согласно Уставу армейские правоохранители возьмут на себя некоторые функции, которые прежде лежали на командирах и солдатах.

К примеру, серьезно провинившихся военнослужащих на гарнизонных гауптвахтах всегда охраняли обычные рядовые и сержанты, присланные в караул из воинских частей. То же самое касалось «сторожей» военнослужащих, которые отбывают наказание в дисциплинарных батальонах. Новый Устав меняет подобную практику. Для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахтах и в дисбатах, теперь будут набирать не солдат-призывников, а профессиональных военных полицейских. Их же при необходимости задействуют на охрану потерпевших, свидетелей, других участников уголовного судопроизводства.

Еще одна область служебной деятельности, где по Уставу военные полицейские заменят войсковых командиров, — это проведение дознания по совершенному солдатом или офицером преступлению. Как правило, по приказу командира части этим прежде занимались взводные или ротные. Теперь роль органа дознания возьмет на себя военная полиция. А серьезное расследование преступления в армии и надзор за этим процессом по-прежнему будут осуществлять профессиональные военные юристы из профильного главка СКР и соответствующей структуры Генпрокуратуры — ГВП.

Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ с Уставом военной полиции. Тексты на 2019 г.

Нет в наличии
  • Общие
  • Торговая марка Эксмо
  • Артикул 4002268
  • Сертификат Не подлежит сертификации
  • Страна производитель Россия
  • Состав Бумага, картон
  • Серия Актуальное законодательство
  • Упаковка и фасовка
  • Фасовка по 1 шт
  • Размер упаковки 12,5 см × 20 см × 3 см
  • Габариты и вес
  • Размер 12,5 см × 20 см × 3 см
  • Вес брутто 500 г

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать вопросы для публикации. Мы не размещаем вопросы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем вопросы, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный вопрос в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого вопросы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения вопросов и удаления ранее опубликованных вопросов.

Если пользователь задаёт вопрос, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои вопросы.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать отзывы для публикации. Мы не размещаем отзывы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • не относятся к реальному опыту использования данного товара;
  • не содержат полезной информации для других пользователей;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем подборки и обзоры товаров, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и обзора, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный отзыв, подборку и обзор товаров в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных отзывов, оценок, подборок и обзоров товаров.

Если пользователь отвечает на отзыв или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои комментарии.

Положения и актуальные изменения Устава военной полиции

Военная полиция «Красные береты» — одна из самых молодых российских правоохранительных структур, которая на сегодняшний день обладает большими полномочиями в сфере поддержания правопорядка в ВС РФ. До 2011 года эти задачи полностью возлагались на воинские комендатуры, но сейчас такие ведомства являются только одним из подразделений военной полиции (ВП). В 2015 году Указом Президента РФ был утвержден Устав военной полиции, именно этот документ сегодня полностью регламентирует деятельность «Красных беретов».

Рассмотрим основные права и обязанности ВП с учетом вступивших в силу изменений.

Основные положения Устава ВП

Задачи ВП закреплены в ст.25.1. ФЗ «Об обороне» — это защита военнослужащих, гражданских лиц во время прохождения военных сборов, гражданского персонала, а также обеспечение порядка и дисциплины в ВС, охрана военных объектов и обеспечение безопасности на дорогах.

Основной документ «Красных беретов» — Устав ВП. Он введен в действие Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2015 года. В течение 2017 года и в конце января 2018 года в Устав были внесены изменения, которые еще больше укрепили положение в ВП и расширили круг ее полномочий.

Организационная структура ВП выглядит следующим образом:

Общее руководство Министр обороны РФ (МО РФ)
Центральный управленческий аппарат Главное управление ВП МО России во главе с начальником ВП ВС
Региональный управленческий аппарат Региональные управления в военных округах (Западном, Центральном, Южном и Восточном)
Территориальный аппарат Отделы ВП по гарнизонам, военные комендатуры
Специализированные воинские части Дисциплинарные воинские части

За каждым территориальным органом МО РФ закрепляет определенную территорию, в которую могут входить одна или несколько воинских частей. Терорганы могут находиться в составе военных частей, порядок в которых они призваны контролировать, а могут создаваться как отдельные структуры. Решение этого вопроса находится в компетенции ГУ ВП МО.

Подразделения ВП, дислоцирующиеся на территории других государств, кроме Устава ВП, обязаны соблюдать международные соглашения между РФ и государством дислокации.

Дисциплинарные воинские части (ДВЧ) располагаются за пределами гарнизонов, и также обязаны руководствоваться в своей работе Уставом ВП.

Подчиненность и взаимодействие

В своей служебной деятельности региональные органы ВП подчиняются:

  • ГУ ВП МО;
  • командующему военным округом (ВО) — по специальным вопросам.

Помощь и содействие региональным органам ВП обязаны оказывать командующий ВО, все без исключения должностные чины исполнительной власти субъекта РФ, прокуратура и следствие на территории ВО.

Начальствующий состав территориального органа ВП:

  • руководит всеми территориальными подразделениями ВП, входящими в зону его ответственности (не включены в зону компетенции подразделения, состоящие в структуре центрального и регионального аппарата ВП, а также подразделений других ВЧ);
  • взаимодействует с военным и гражданским руководством на территории ответственности.

Начальник комендатуры, кроме требований Устава ВП, обязан руководствоваться и Уставом гарнизонной службы.

Функции ВП

Выполнение задач по обеспечению порядка на территории ответственности тероргана ВП возлагается на патрульную службу, руководство которой осуществляет военный комендант гарнизона.

Патруль состоит из начальника и одного или нескольких патрульных. Полномочия командира патруля:

  • проверять удостоверения и командировочные документы у военных, находящихся как в самой ВЧ, так и за ее пределами;
  • призывать служащих, гражданский персонал к соблюдению правопорядка и дисциплины на территории ВЧ;
  • доставлять в военную комендатуру военнослужащих-нарушителей, в чьих действиях имеются признаки административных, уголовных или грубых дисциплинарных правонарушений (сопротивление, отсутствие документов, неповиновение требованиям патруля и так далее);
  • отправлять потенциального нарушителя на медицинское освидетельствование, если совершено административное, уголовное или грубое дисциплинарное нарушение.

Кроме вышеперечисленного, начальник патруля имеет ряд других полномочий, связанных с фиксацией следов правонарушений, а также необходимых мер для пресечения совершения проступков и преступлений военнослужащими.

Военная автомобильная инспекция

ВАИ — подразделение ВП, отвечающее за безопасность дорожного движения в ВС РФ. Для выполнения этой функции ВАИ формирует дорожно-патрульную службу (ДПС), которая состоит из инспекторов ВАИ.

Полномочия инспектора ДПС ВАИ:

  • останавливать и задерживать транспортные средства ВС, проверять документы на сам автотранспорт и груз;
  • отстранять военных и/или лиц гражданского персонала от управления ТС ВС при подозрении на опьянение;
  • требовать от лиц, имеющих отношение к правонарушению, письменных объяснений;
  • применять физическую силу, специальные средства и оружие к нарушителям;
  • выполнять функции регулировщика.

В обычном режиме все задачи по обеспечению БДД выполняются инспекторами в рамках стационарных постов и маршрутов патрулирования. В экстренных случаях инспекторы выполняют дополнительные обязанности, утвержденные руководством.

Разбирательство, дознание и исполнение наказаний в отношении военнообязанных

Военные коменданты гарнизона проводят разбирательство по дисциплинарным проступкам, которые были выявлены на закрепленной территории военнослужащими ВП или ВАИ.

Первичное дознание при наличии сведений об уголовном преступлении проводит начальник органа военной полиции по территориальной и ведомственной подчиненности. При этом он обязан незамедлительно сообщить про факт такого правонарушения военному прокурору и начальнику воинского следственного органа.

Военнослужащие, признанные виновными в совершении преступлений, отбывают уголовные наказания в специальных ВЧ — дисциплинарных воинских частях ВП, арест и удержание под стражей, как вид дисциплинарного наказания за грубое нарушение, отбывается на гауптвахте. Гауптвахта также является подразделением ВП.

Статус военнослужащего ВП

Служащие ВП наделены довольно широкими полномочиями. Они осуществляют свою службу без приказа и на постоянной основе. Никто не имеет право вмешиваться в их работу, и для выполнения поставленных задач сотрудники ВП могут свободно входить в любые помещения ВЧ.

Актуальные изменения

В 2018 году положения Устава ВП были отредактированы. Информация об изменениях закреплена Указом Президента РФ №16 от 22.01.2018 года.

В соответствии с нововведениями, в Уставе более точно зафиксировано положение дисциплинарных частей, а также внесен ряд изменений по обеспечению ВП служебными помещениями, оборудованием и специальными средствами.

В связи с появлением на рынке наркотических и опьяняющих веществ новых одурманивающих препаратов из Устава убрали отсылки только к незаконности алкогольного и наркотического опьянения, а оставили лишь состояние опьянения независимо от источника.

Пунктом 47.2.- 47.3 Устава более четко определены задачи и полномочия командира подразделения ВП в составе ВЧ. Его начальник имеет право доставлять военнослужащих для освидетельствования на состояние опьянения, применять меры принуждения, задерживать их, осуществлять личный досмотр, изымать вещи и документы.

Других актуальных изменений по службе в военной полиции на начало 2019 года нет. Остались прежними требования к набору в ВП.

Как и в 2017 году, ВП интересны кандидаты на офицерские должности с высшим юридическим образованием. Также требуются контрактники в возрасте от 19-ти до 35-ти лет с хорошим здоровьем, без судимостей и наличием родственников в системе ВП, с разрядами по спорту, успешными результатами тестирования на профпригодность.

Если вас заинтересовала информация, изложенная в этом материале, оставляйте свои комментарии и вопросы под текстом.

Документы

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предназначение военной полиции

Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы (далее — военнослужащие), лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – лица гражданского персонала) при исполнении ими служебных обязанностей либо на территории воинских частей, организаций и учреждений, противодействия преступности, укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины, обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны государства согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Правовые основы деятельности военной полиции

Правовые основы деятельности военной полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны (далее – федерального органа исполнительной власти в области обороны).

Статья 3. Принципы деятельности военной полиции

Военная полиция осуществляет свою деятельность на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, единства системы органов военной полиции.

Статья 4. Взаимодействие и сотрудничество

1. Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами.

Порядок взаимодействия правоохранительных, государственных, муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан с военной полицией устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации или заключенными между ними соглашениями.

2. Военная полиция в пределах своих полномочий обязана оказывать содействие правоохранительным, государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

3. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.

Статья 5. Организация военной полиции

1. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженные Силы).

2. К органам военной полиции относятся управления военной полиции, территориальные органы, соединения, воинские части и организации.

3. Руководство деятельностью военной полиции осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти в области обороны.

Военную полицию возглавляет начальник военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в области обороны.

4. Структура и штатная численность военной полиции определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обороны в пределах установленной штатной численности Вооруженных Сил.

Глава 2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции

Статья 6. Основные направления деятельности военной полиции

1. Деятельность военной полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в Вооруженных Силах согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом;

2) осуществление полномочий органа дознания в Вооруженных Силах в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

3) содействие в розыске органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, либо розыск по поручению следователя военнослужащих, лиц гражданского персонала и военного имущества Вооруженных Сил;

4) производство по делам об административных правонарушениях и проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, совершенным военнослужащими, в соответствии с компетенцией военной полиции, направление материалов разбирательств по дисциплинарным проступкам в военный суд;

5) исполнение в отношении военнослужащих, в том числе других войск, воинских формирований и органов, уголовных наказаний в дисциплинарных воинских частях и на гауптвахтах, а также дисциплинарного ареста на гауптвахтах;

6) охрана объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области обороны;

7) обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, координация деятельности других войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Военная полиция осуществляет свои полномочия и исполняет свои функции в отношении военнослужащих, а также лиц гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, на территории воинских частей, соединений, учреждений и организаций Вооруженных Сил (далее – воинские части), гарнизона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Юрисдикция органов дознания военной полиции и других органов дознания Вооруженных Сил устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

Статья 7. Основные функции военной полиции

Основными функциями военной полиции являются:

1) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, на территории (в расположении) воинских частей и гарнизонов, принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;

2) участие в проведении с военнослужащими и лицами гражданского персонала, склонными к совершению правонарушений, индивидуальной профилактической работы;

3) участие в мероприятиях по укреплению воинской дисциплины;

4) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей военных судов, прокуроров органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, военнослужащих Вооруженных Сил, осуществляющих полномочия органа дознания;

5) прием, регистрация и проверка сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, принятие по результатам проверок процессуальных решений, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; учет правонарушений в Вооруженных Силах;

6) оказание содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске, либо розыск по поручению следователя, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных военнослужащих, скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), их задержание, а также розыск похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

7) содержание на гауптвахтах военнослужащих, в том числе других войск, воинских формирований и органов, подвергнутых дисциплинарному аресту, задержанных по подозрению в совершении преступлений и правонарушений, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, осуждённых к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте, а также осуждённых военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, а также их конвоирование, в том числе, к местам производства предварительного следствия или дознания для проведения с ними следственных и иных процессуальных действий;

8) осуществление охраны объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области обороны, служебных помещений органов военной прокуратуры, зданий и помещений, занимаемых военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, и обеспечение пропускного режима на территории воинских частей;

9) предупреждение дорожно-транспортных происшествий и контроль соблюдения правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;

10) регулирование дорожного движения по согласованию с органами внутренних дел на дорогах общего пользования и территориях при передвижении войск (сил), в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем; согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил;

11) обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и колонным путям, организация дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции на маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил;

12) осуществление в Вооруженных Силах государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;

13) государственная регистрация транспортных средств Вооруженных Сил;

14) проведение государственного технического осмотра транспортных средств воинских частей, а также обеспечение допуска водителей и транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;

15) создание и ведение единой автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения, регистрации транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;

16) участие в мероприятиях территориальной обороны, обеспечении режимов чрезвычайного и военного положений;

Статья 8. Полномочия военной полиции

1. При реализации своих функций военная полиция вправе осуществлять следующие полномочия:

1) требовать от военнослужащих, а также от лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, соблюдения воинской дисциплины (общественного порядка), принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством, по пресечению правонарушений, совершаемых вышеуказанными лицами;

2) проверять у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения, или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) доставлять военнослужащих в военную полицию в целях пресечения правонарушения, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а также для подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного его рассмотрения, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) удерживать на территории воинской части до прибытия сотрудников полиции лиц гражданского персонала и иных лиц, если имеются основания подозревать их в совершении на территории воинской части преступления или административного правонарушения, лиц незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на охраняемые военной полицией объекты;

5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, лицах гражданского персонала и иных лицах, указанных в пунктах 3, 4 настоящей статьи, в целях обнаружения орудий совершения или предметов правонарушения, либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные орудия, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных орудий, предметов, средств и веществ;

6) проводить освидетельствование военнослужащих на состояние опьянения, а также направлять и (или) доставлять военнослужащих в медицинские организации для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), если это необходимо для подтверждения либо опровержения факта совершения правонарушения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил; осуществлять досмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов Вооруженных Сил; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства;

8) осуществлять в отношении лиц, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, меры безопасности, предусмотренные пунктами 1-3, 8 и 9 статьи 6 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

9) направлять мотивированные запросы в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами;

10) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;

11) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

12) вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации командирам воинских частей обязательные для исполнения представления (предписания) об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и происшествий в соответствии с компетенцией военной полиции;

13) применять к военнослужащим, отбывающим наказания в дисциплинарной воинской части или на гауптвахте, средства исправления, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством;

14) временно ограничивать или запрещать по согласованию с органами внутренних дел дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении мероприятий с участием войск в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

15) совместно или по согласованию с органами внутренних дел останавливать и осматривать транспортные средства, проверять документы у водителей при проведении мероприятий по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть с оружием, подозреваемых (обвиняемых) в совершении тяжких преступлений, осужденных, совершивших побег с гауптвахты или из дисциплинарной воинской части, а также при обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей;

16) останавливать транспортные средства воинских частей, проверять документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз; осуществлять с участием водителей или лиц, сопровождающих грузы, досмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

17) задерживать транспортные средства воинских частей, отстранять водителей от управления ими, запрещать эксплуатацию транспортных средств в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

18) применять в период непосредственной угрозы агрессии, действия военного положения или чрезвычайного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные законодательством Российской Федерации;

19) военная полиция, в пределах своей компетенции, на основании соответствующих обращений и в согласованном порядке вправе действовать в интересах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;

20) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если медицинская помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

2. Порядок реализации полномочий, предоставленных военной полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

Статья 9. Реализация полномочий военной полиции в отношении военнослужащих других войск и воинских формирований

1. При патрулировании на улицах, в транспорте общего пользования, на вокзалах, железнодорожных станциях (в портах, аэропортах) и других общественных местах, сотрудники военной полиции для пресечения правонарушений, совершаемых военнослужащими других войск и воинских формирований, вправе использовать полномочия, предусмотренные пунктами 1-3, 5 и 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. При обеспечении безопасности дорожного движения транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования сотрудники военной полиции, в пределах своей компетенции, для пресечения нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств других войск и воинских формирований, вправе использовать полномочия, предусмотренные пунктами 16 и 17 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Глава 3. Применение военной полицией отдельных мер государственного принуждения

Статья 10. Задержание

1. Военная полиция имеет право задерживать военнослужащих:

1) подозреваемых в совершении преступления — по основаниям и в порядке предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, — до передачи их в военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

2) совершивших побег из-под стражи, скрывшихся от органов предварительного следствия или суда, находящихся в розыске, самовольно оставивших воинские части (места службы) — до передачи их соответствующим должностным лицам воинских частей, учреждений, в военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

3) совершивших административное правонарушение или грубый дисциплинарный проступок на срок не более трех часов, а в случае, если к военнослужащему может быть применен дисциплинарный арест, — 48 часов;

4) допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

2. Задержание военнослужащих военной полицией осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом.

3. О задержании военнослужащих и транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военная полиция незамедлительно сообщает командованию воинских частей.

После задержания военной полицией военнослужащие других войск и воинских формирований передаются представителям командований воинских частей соответствующих войск и воинских формирований, а при подозрении в совершении ими преступлений о задержании сообщается военному прокурору и руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, с направлением последнему материалов задержания.

4. При подозрении в совершении задержанным преступления военная полиция незамедлительно сообщает военному прокурору и руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации.

5. Военная полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан.

Статья 11. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Военная полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности на территории воинских частей, а в гарнизонах – после уведомления соответствующих органов:

1) при участии, в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;

2) при оказании содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске военнослужащих, указанных в пункте 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;

2. Решение об оцеплении (блокировании) участков местности принимается должностным лицом военной полиции в порядке, установленном совместным актом федерального органа исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Сотрудники военной полиции имеют право вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций) для:

1) спасения жизни граждан, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;

2) задержания военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления;

3) пресечения преступления.

2. При проникновении в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник военной полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

3. Сотрудник военной полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью военнослужащих, иных лиц и сотрудников военной полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) в течение 24 часов представить непосредственному начальнику рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

4. О каждом случае вхождения сотрудника военной полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется военный прокурор в течение 24 часов.

Статья 13. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник военной полиции имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Перечень состоящих на вооружении военной полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник военной полиции при отсутствии у него специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

4. Сотрудники военной полиции обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и на умение оказывать первую помощь пострадавшим.

5. При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудник военной полиции обязан:

1) предупредить о намерении применить их, предоставив лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие возможность
и достаточно времени для выполнения требований сотрудника военной полиции;

2) действовать без предупреждения, когда промедление с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудников военной полиции, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является неуместным или невозможным;

3) сохранить по возможности без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия гражданину причинено ранение, либо наступила его смерть;

4) доложить своему непосредственному командиру (начальнику) либо руководителю ближайшего территориального органа военной полиции о каждом случае применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

6. Соответствующие должностные лица военной полиции обязаны незамедлительно уведомить прокурора о всех случаях ранения или смерти в результате применения сотрудником военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

7. Применение сотрудником военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением их полномочий влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. Сотрудник военной полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

Статья 14. Применение физической силы

1. Сотрудники военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения правонарушений, доставления в военную полицию или правоохранительные органы лиц совершивших правонарушения, и задержания этих лиц, преодоления сопротивления законным требованиям сотрудника военной полиции, если несиловые способы не обеспечивают исполнения обязанностей сотрудниками военной полиции.

2. Сотрудник военной полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Статья 15. Применение специальных средств

1. Сотрудники военной полиции имеют право применять специальные средства для:

1) отражения нападения на военнослужащих, лиц гражданского персонала, сотрудников военной полиции и иных лиц;

2) отражения нападения на воинские части и иные объекты Вооруженных Сил, охраняемые военной полицией;

3) пресечения правонарушений, а также сопротивления, оказываемого сотруднику военной полиции при исполнении им должностных или специальных обязанностей;

4) задержания военнослужащих и удержания лиц, застигнутых при совершении преступления, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление;

5) задержания военнослужащих и лиц гражданского персонала по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом;

6) доставления в военную полицию, правоохранительные органы, конвоирования и охраны задержанных лиц, военнослужащих, заключенных под стражу, а также в целях пресечения попытки
побега военнослужащих, причинения вреда окружающим или себе;

7) участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;

8) пресечения массовых беспорядков или нарушений установленного режима на территории гауптвахты, дисциплинарной воинской части;

9) остановки транспортного средства Вооруженных Сил, водитель которого не выполнил законное требование сотрудника военной полиции об остановке.

2. Сотрудник военной полиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

3) средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;

4) специальные окрашивающие и маркирующие средства — в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи;

5) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

6) светошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

7) световые и акустические специальные средства — в случаях, предусмотренных пунктами 2, 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

8) средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 9 части 1 настоящей статьи;

9) средства сковывания движения — в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 настоящей статьи;

10) средства защиты охраняемых объектов (территорий) — в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи;

11) средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи.

3. Сотрудник военной полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

4. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника военной полиции
Иные ограничения, связанные с применением сотрудником военной полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудники военной полиции имеют право применять огнестрельное оружие для:

1) защиты военнослужащих, сотрудников военной полиции, лиц гражданского персонала и иных лиц от нападения, угрожающего их жизни и здоровью;

2) пресечения попытки завладения оружием и военной техникой;

3) участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;

4) задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни и здоровья, и оказывающего вооруженное сопротивление, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия или пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые военной полицией объекты Вооруженных Сил;

6) пресечения попыток лиц противоправным способом проникнуть на территории охраняемых военной полицией объектов Вооруженных Сил, постов и других мест несения боевой службы или покинуть их, когда пресечь эти попытки иными способами не представляется возможным;

7) пресечения побега из мест содержания под стражей или из-под конвоя военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, военнослужащих, задержанных по подозрению в совершении преступления, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Сотрудники военной полиции также имеют право применять огнестрельное оружие для:

1) остановки транспортного средства Вооруженных Сил путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника военной полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника военной полиции;

3) производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

3. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику военной полиции, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью военнослужащих, лиц гражданского персонала, сотрудников военной полиции или иных лиц.

Статья 17. Гарантии личной безопасности сотрудника военной полиции

1. Сотрудник военной полиции имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона.

2. Попытки лица, совершение преступления которого пресекается сотрудником военной полиции, приблизиться с обнаженным холодным или огнестрельным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, к сотруднику военной полиции, сократив при этом указанное военнослужащим расстояние, а также попытки указанного лица прикоснуться к оружию сотрудника военной полиции предоставляют последнему право применить оружие в соответствии с пунктами 1, 2 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 18. Порядок применения отдельных мер государственного принуждения в составе воинского контингента за пределами Российской Федерации

Полномочия военной полиции по применению отдельных мер государственного принуждения во время выполнения задач в составе воинского контингента за пределами Российской Федерации осуществляются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

Глава 4. Служба в военной полиции

Статья 19. Сотрудники военной полиции

1. Сотрудниками военной полиции являются граждане Российской Федерации, проходящие военную службу в Вооруженных Силах по контракту.

2. Сотруднику военной полиции в подтверждение его полномочий выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

3. Сотрудники военной полиции проходят профессиональную переподготовку, подготовку и повышение квалификации по соответствующим программам.

4. На сотрудника военной полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом
от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Статья 20. Правовая и социальная защита сотрудников военной полиции

1. Правовая и социальная защита военнослужащих военной полиции и членов их семей осуществляется в соответствии с федеральным законодательством применительно к военнослужащим Вооруженных Сил.

2. Сотрудник военной полиции при выполнении должностных или специальных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику.

3. Требования сотрудника военной полиции в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, обязательны для выполнения военнослужащими, лицами гражданского персонала или иными лицами.

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником военной полиции должностных и специальных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника военной полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Правовая и социальная защита лиц гражданского персонала военной полиции осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 21. Ответственность сотрудника военной полиции

1. Сотрудник военной полиции за противоправные действия (бездействие) несет ответственность, установленную Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

2. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника военной полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном федеральным законодательством.».

Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение военной полиции

1. Финансовое обеспечение военной полиции осуществляется за счет и в пределах ассигнований, выделяемых федеральному органу исполнительной власти в области обороны на содержание Вооруженных Сил.

2. Материально-техническое и иное обеспечение военной полиции осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

Глава 5. Надзор и контроль за деятельностью военной полиции

Статья 23. Надзор за деятельностью военной полиции

Надзор за исполнением законов органами военной полиции и их должностными лицами осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему военными прокурорами.

Статья 24. Контроль за деятельностью военной полиции

1. Судебный контроль за деятельностью военной полиции осуществляется военными судами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью военной полиции осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обороны.

3. Общественный контроль за обеспечением прав военнослужащих в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обороны, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 25. Обжалование действий (бездействия) сотрудников военной полиции

Действия (бездействие) и решения сотрудников военной полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Глава 6. Заключительные положения

1) в абзаце 6 пункта 2 статьи 47 слова «войсковых и гарнизонных» исключить, а слова «военными комендантами» заменить словами «военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации»;

2) часть третью статьи 50 после слов «частями» дополнить словами «, военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 27. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»

Часть третью статьи 12 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1455; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 238; 2000, № 10, ст. 1067; 2001, № 26, ст. 2580; № 49, ст. 4566; 2002, № 50, т. 4928; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2009, № 29, ст. 3601; 2011, № 1, ст. 16; № 7, ст. 901; № 50, ст. 7366) после слов «начальником соответствующего военного учреждения» дополнить словами «, соответствующим органом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 28. О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759; 1998, № 30, ст. 3613; 2003, № 27, ст. 2700; 2005, № 10, ст. 763) следующие изменения:

1) в статье 11 слова «, регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах» исключить;

2) в части третьей статьи 12 слова «(кораблей)» и «гарнизонных» исключить.


Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2002, № 18, ст. 1721; 2009, № 48, ст. 5717) после слов «органов внутренних дел Российской Федерации» дополнить словами «, либо уполномоченными должностными лицами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, по согласованию с органами внутренних дел Российской Федерации.».

Статья 30. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне»

Статью 25 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации,1996, №23, ст. 2750) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Непосредственное осуществление функций по обеспечению законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации возлагается на военную полицию Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах ее полномочий.

Полномочия военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

Статья 31. О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3803; 2001, № 11, ст. 1002; № 26, ст. 2589; 2003, № 24, ст. 2250; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 6, ст. 431; 2006, № 3, ст. 276; № 15, ст. 1575; 2007, № 1, ст. 36; № 41, ст. 4845; 2008, № 30, ст. 3616; № 45, ст. 5140; 2009, № 23, ст. 2761, 2766; № 29, ст. 3628; № 52, ст. 6453; 2010, № 8, ст. 780; № 15, ст. 1742; № 27, ст. 3416; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть 12 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«12. В отношении военнослужащих наказания исполняются военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации: содержание в дисциплинарной воинской части – в специально
предназначенных дисциплинарных воинских частях; арест — на гауптвахтах. Ограничение по военной службе исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу военнослужащие (далее — командование воинских частей).»;

а) в части 3 слова «пользуются военный комендант и начальник гарнизона» заменить словами «пользуется начальник органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации»;

б) часть 4 –исключить.

Статья 32. О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах»

Абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3590; 2000, № 46, ст. 4537; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 10, ст. 1156; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3631; 2010, № 31, ст. 4182; 2011, № 29,
ст. 4287; 50, ст. 7352) после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «сотрудниками военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,».

Статья 33. О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2006, № 50, ст. 5884) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 28.1 после слов «командира» дополнить словами «(начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – далее военной полиции)»;

2) пункт 6 статьи 28.2 после слов «командира» дополнить словами «(начальника органа военной полиции)»;

3) в абзаце первом пункта 4 статьи 28.4 слова «гарнизонной либо войсковой (корабельной)» исключить;

абзац третий после слов «командиру» дополнить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

абзац шестой после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;

б) абзац второй пункта 4 после слов «командира» дополнить словами «(сотрудника военной полиции)»;

в) пункт 5 после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;

а) пункт 2 после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;

абзац первый после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;
абзац второй после слов «командиром» дополнить словами «(начальником органа военной полиции)»;

в) пункт 10 после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;

6) в абзаце четвертом пункта 3 статьи 28.7 слова «или военной комендатуры либо на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте» заменить словами «, комнате временно задержанных военной полиции либо на гауптвахте»;

7) пункт 3 статьи 28.8 после слов «командиру» дополнить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

а) в названии статьи слово «командиром» исключить;

б) текст статьи после слов «командиром» дополнить словами «(начальником органа военной полиции)».

Статья 34. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

1) пункт 3 части первой статьи 40 перед словами «командиры воинских частей» дополнить словами «органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, «;

2) пункт 4 части второй статьи 157 перед словами «командиры воинских частей» дополнить словами «органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, «.

Статья 35. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; Российская газета, 2011, 11 ноября, № 50 ст. 7366) следующие изменения:

1) наименование статьи 19.3 после слов «сотрудника полиции» дополнить словами «(военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военной полиции)»;

2) часть 1 статьи 19.3 после слов «сотрудника полиции» дополнить словами «(военной полиции)»;

3) в пункте 5 части 1 статьи 27.2 слово «комендатуры» заменить словом «полиции»;

4) в пункте 4.1 части 4 статьи 27.3 слово «комендатура» заменить словом «полиция».

Статья 36. О внесении изменений в Федеральный закон

«О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

Часть 5 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3534; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 31, ст. 4011; 2011, № 1, ст. 16) после слов «осуществляются также» дополнить словами «военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации,».

Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»

Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2006 года № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49, ст. 5089) следующие изменения:

а) в наименовании после слов «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция)»;

б) часть 1 после слов «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

в) часть 2 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

г) части 3, 4 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

2) пункты 3, 4 части 1 статьи 13 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

3) часть 2 статьи 14 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

а) пункт 6 после слов «должностным лицом гарнизона» и «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

б) пункт 8 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

5) пункт 4 статьи 17 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

6) пункт 2 части 1 статьи 18 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

7) пункт 2 части 1 статьи 19 после слов «должностном лице гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

8) пункт 2 части 2 статьи 20 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

9) часть 1 статьи 22 после слов «должностным лицом гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

10) часть 4 статьи 23 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

а) часть 1 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

б) пункт 2 части 2 после слов «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

12) пункт 3 части 1 статьи 27 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

13) пункт 2 части 3 статьи 29 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

14) в части 4 статьи 32 слова «гарнизонную либо войсковую (корабельную)» исключить;

а) в части 1 слова «гарнизонной гауптвахты» заменить словами «гауптвахты или руководителя органа военной полиции.»;

б) в части 3 слова «направивший ходатайство командир воинской части (должностное лицо гарнизона)» заменить словами «должностное лицо, направившее ходатайство в соответствии с частью
1 настоящей статьи,»;

в) в пункте 3 части 5 слова «командиру воинской части (должностному лицу гарнизона), направившему в гарнизонный военный суд ходатайство о досрочном прекращении исполнения дисциплинарного ареста» заменить словами «должностному лицу, направившему ходатайство в соответствии с частью 1 настоящей статьи;»;

г) в части 6 слова «гарнизонной гауптвахты» заменить словами «гауптвахты или руководителя органа военной полиции.»;

д) часть 7 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «, руководитель органа военной полиции».


Статья 38. О внесении изменений в Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»

Часть 3 статьи 41 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 15; № 30, ст. 4595) после слов «частями» дополнить словами «, военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»

В пункте 6 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900) слова «военным патрулям, военному коменданту» заменить словами «военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации;».

Статья 40. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Статья написана по материалам сайтов: www.sima-land.ru, nagrazhdanke.ru, doc.mil.ru.

»

Это интересно:  Пакет привилегия втб 24
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
Дата начала публикации 08.04.2013 15:54:41