+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Внутреннее положение о закупках

Вы здесь

Положение о закупках товаров для нужд организации

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[подпись, Ф. И. О., должность лица, утверждающего положение]

[число, месяц, год]

1. Настоящее Положение о закупке товаров для нужд [указать наименование организации] (далее по тексту — Положение) регламентирует закупочную деятельность [указать наименование организации] (далее по тексту — Организация) и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. Настоящее Положение регулирует отношения по закупкам в целях:

2.1. Обеспечения своевременного и полного удовлетворения нужд Организации в товарах.

2.2. Эффективного расходования денежных средств Организации.

2.3. Развития добросовестной конкуренции.

2.4. [Перечислить иные цели].

3. В соответствии с целями, указанными в п. 2 настоящего Положения, обеспечивается решение следующих задач:

3.1. Определение предмета процесса закупки товаров для нужд Организации и требований к осуществлению отношений, связанных с процедурой закупки.

3.2. Осуществление своевременной закупки товаров необходимого качества, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие Организации.

3.3. Создание условий для контроля расходования средств.

3.4. [Указать иные задачи].

4. Настоящее Положение распространяется на следующие товарные группы: [вписать нужное].

5. По настоящему Положению участником закупки может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любой индивидуальный предприниматель.

6. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с закупкой товаров для нужд Организации как непосредственно, так и через своих представителей.

Полномочия представителей участников процедуры закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с ГК РФ, или ее нотариально заверенной копией.

7. Требования по правоспособности, квалификации и репутации участников размещения заказа устанавливаются в соответствии со спецификой закупаемых товаров.

8. По настоящему Положению организацией закупочной деятельностью занимается [указать наименование отдела/должности ответственного за организацию закупок], действующий на основании доверенности.

9. В целях закупки товаров, [указать наименование отдела/должности ответственного за организацию закупок], осуществляет следующие функции:

9.1. Определение потребности Организации в товарах.

9.2. Определение начальной цены договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, и согласование наличия средств для данной закупки и источник финансирования.

9.3. Формирование требований к закупаемым товарам.

9.4. Составление заявок на закупку, в том числе обоснования цены договора, и утверждение таких заявок [указать наименование должности руководителя] Организации.

9.5. Рассмотрение и оценка предложений участников процедуры закупки.

10. При осуществлении вышеперечисленных функций [указать наименование отдела/должности ответственного за организацию закупок] обязан:

10.1. Строго соблюдать требования настоящего Положения, а также иных локальных актов Организации, связанных с закупочной деятельностью.

10.2. Содействовать достижению целей, установленных настоящим Положением.

10.3. Составлять ежегодный план закупки товаров.

10.4. Корректировать (при необходимости) план закупки товара.

10.5. Подготавливать и представлять отчеты о проведении процедур закупки.

10.6. Осуществить предварительные, закупочные и заключительные операции по закупкам.

10.7. Выполнять иные функции, связанные с закупочными процедурами.

11. По настоящему Положению к предварительным операциям по закупкам товаров относятся:

11.1. Определение потребности в товарах.

11.2. Проведение маркетинговых исследований рынка.

11.3. Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков.

11.4. Составление заявок и заказов на поставку товаров.

11.5. Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

11.6. Направлять план закупки товара для утверждения [указать должность] Организации.

11.7. Разработка и согласование проектов договоров.

12. По настоящему Положению к закупочным операциям по закупке товаров относятся:

12.1. Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров.

12.2. Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров.

12.3. Приемка товаров, осуществление их оплаты поставщикам.

13. По настоящему Положению к заключительным операциям по закупкам товаров относятся:

13.1. Оперативный учет выполнения договоров поставки.

13.2. Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки.

13.3. Контроль над ходом выполнения оптовых закупок.

14. При выборе поставщиков Организация руководствуется следующими принципами:

— обеспечение информационной открытости закупок;

— обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств на приобретение товаров и реализацию мер, направленных на сокращение издержек Организации;

— преимущественно коллегиальное принятие решений по стратегическим вопросам организации и осуществления закупок;

— повышение доли закупок инновационной продукции.

15. По результатам проведенных закупочных процедур специалист обеспечивает заключение договоров с поставщиками на условиях, содержащихся в проекте договора, и принятого предложения поставщика, осуществляет подписание, исполнение и контроль договоров купли-продажи товаров.

16. На [начальника (указать наименование отдела)/указать наименование должности ответственного за организацию закупок] возлагается персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, связанных с процедурами закупки для нужд Организации, возложенных на [возглавляемый им отдел/него], в соответствии с настоящим Положением.

17. [Начальник (указать наименование отдела)/указать наименование должности ответственного за организацию закупок] вправе вносить предложения руководству по совершенствованию деятельности, связанной с процедурами закупки для нужд Организации.

18. [Указать наименование должности] формирует реестр договоров, заключенных в соответствии с настоящим Положением, содержащий следующую информацию:

— номер извещения о закупке;

— номер и дата заключения договора;

— сведения о сроках (изменениях) исполнения договора.

19. Договор поставки товаров для нужд Организации (далее по тексту — Договор) заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными нормативными актами с учетом положений настоящего Положения.

Это интересно:  Земля оформлена а дом нет что делать

20. Договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается [указать наименование должности] Организации и участником, чье предложение было признано лучшим.

21. При заключении и исполнении Договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанным в протоколе, составленном по результатам закупки.

22. При заключении Договора между Организацией и поставщиком могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение несущественных деталей Договора.

23. Заключение Договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Организации и условиями конкретной закупочной процедуры.

24. По настоящему Положению Договор заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенного в закупочной документации, и лучшего предложения участника запроса котировок цен с учетом преддоговорных переговоров.

25. Поставщик вправе потребовать предоставления Организацией до заключения Договора обеспечения исполнения обязательств по Договора.

26. Обеспечение исполнения обязательств по договору может быть в форме безотзывной банковской гарантии, залога денежных средств, соглашения о неустойке, договора поручительства или иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами по закупочной деятельности.

27. Размер требуемого обеспечения не должен превышать [значение] % от начальной максимальной суммы Договора и указан в закупочной документации.

28. Расторжение Договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством и локальными актами Организации.

29. В случае отказа участника, чье предложение было признано лучшим, от подписания договора организатор закупки вправе обратиться с предложением о заключении договора к другому участнику, также соответствующему требованиям, предъявляемым Организацией.

30. Настоящее Положение разработано на основе ГК РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

31. Настоящее Положение утверждается [общим собранием участников Организации/руководителем Организации].

Руководитель структурного подразделения

[число, месяц, год]

[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

Образец положения о закупках для ООО

В каких случаях ООО требуется положение о закупках

Если говорить кратко, положение о закупках — это локальный акт организации, в котором определены все нюансы осуществления закупочной деятельности данным заказчиком.

При этом разработка такого документа законом «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2014 № 44-ФЗ не предусматривается. С помощью такого внутреннего документа регулируется соответствующая деятельность заказчика в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).

В подп. 2, 3 п. 2 ст. 1 закона № 223-ФЗ перечислены признаки хозяйственных обществ, на которые распространяется действие этого закона:

  • доля участия в таком хозобществе составляет более 50% (далее условно — дочернее хозобщество);
  • доля участия дочернего хозобщества в таком хозобществе составляет более 50%.

Таким образом, если общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО), соответствующее указанным выше признакам, планирует выступить в качестве заказчика при осуществлении госзакупок, то составление и утверждение положения о закупках, а также его дальнейшее размещение на надлежащем ресурсе в интернете (в Единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru) — необходимое условие участия в госзакупках.

Регламент размещения такого локального документа в указанной ЕИС содержится в разделе II положения «О размещении в ЕИС информации о закупке», утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее — постановление № 908).

Требования к положению о закупках (образец)

Законом установлены конкретные требования к содержанию такого документа (п. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). В нем должны быть отражены:

  • регламент подготовки к проведению госзакупки;
  • правила проведения самой закупочной процедуры (также должны быть обозначены допустимые способы ее проведения);
  • условия выбора конкретного способа проведения закупки;
  • регламент заключения и исполнения договоров;
  • иные положения, связанные с реализацией процедуры госзакупки.

С учетом приведенных требований и сложившейся практики можно предложить следующую примерную структуру положения для ООО:

  • Вводные положения.
  • Основные термины и понятия.
  • Регламент планирования закупок и ведения сопутствующей отчетности.
  • Информационное обеспечение.
  • Возможные способы организации закупки. В этом блоке перечисляются все допустимые способы, в т. ч. открытый аукцион или конкурс, запрос предложений или котировок, закупка у единственного поставщика. Здесь же рационально сразу разместить и условия выбора каждого из этих способов для конкретной закупочной процедуры.
  • Права и обязанности участников госзакупки.
  • Заключение договора.
  • Контроль за выполнением условий договора.
  • Оспаривание решений закупочной комиссии.
  • Регламент разрешения разногласий.
  • Контроль закупочной деятельности.
  • Порядок внесения изменений в данное положение.
  • Ответственность за неисполнение положения о закупках.
  • Заключительные положения и т. д.

При разработке документа организации надлежит учитывать особенности своей деятельности и соответствующие нормы законодательства, регламентирующие закупочную деятельность.

Образец положения о закупках можно скачать, перейдя по данной ссылке: Положение о закупках для ООО (образец).

Регламент утверждения

Законодатель также определил регламент утверждения рассматриваемого документа. Так, в ООО положение о закупках утверждается (подп. 5 п. 3 ст. 2 закона № 223-ФЗ):

  • общим собранием участников, если учредительной документацией данная функция не отнесена к компетенции другого органа (см. также подп. 8 п. 2 ст. 33 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ);
  • советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом, если данная обязанность возложена на них уставом компании.

Таким образом, на титульном листе положения о закупках должна быть отметка, содержащая:

  • слово «Утверждено»;
  • указание на то, какой орган произвел утверждение;
  • реквизиты документа, на основании которого было утверждено данное положение (например, протокол общего собрания участников ООО от … № … и т. д.).

Положение о закупке должно быть размещено в ЕИС не позднее чем через 15 дней со дня его утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Внесение изменений

В положение о закупках в зависимости от потребностей ООО или нововведений законодательства могут быть внесены изменения.

Для того чтобы внесение изменений считалось надлежащим, ООО должно разместить в ЕИС как само измененное положение, так и документ, содержащий реестр таких изменений (пп. 12, 13 постановления № 908). Также, если это необходимо, должна быть откорректирована информация, включенная в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п. 10 постановления № 908).

Это интересно:  Как написать информационное письмо

Перечисленная документация подлежит размещению в ЕИС только после подписания специальной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п. 4 постановления № 908). Узнать о том, как получить такую подпись, можно из другой нашей статьи: Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы).

Обозначенные изменения должны быть внесены в ЕИС не позднее чем через 15 дней с момента их утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Регламент утверждения изменений, вносимых в рассматриваемый документ, аналогичен порядку утверждения самого документа.

Итак, ООО, в уставном капитале которого содержится определенная законом доля участия государства, для проведения госзакупки должно составить и утвердить положение о закупках. В его тексте должны быть зафиксированы все требования к закупке, включая регламенты подготовки и реализации всех процедур, правила их применения, порядок заключения и исполнения договоров и т. д.

Положение о закупке по 223-ФЗ

Положение о закупке — документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Наличие правильно составленного положения о закупке позволяет заказчику проводить закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и этим положением. В противном случае — у заказчика появляется обязанность применять Закон № 44-ФЗ. В статье рассмотрим, что нужно учесть в положении, чтобы не «слететь» на 44-ФЗ.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • Содержание извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925). Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Подробнее о структуре положения о закупке смотрите комментарий Оксаны Шипуновой, автора вебинара « Положение о закупке: рекомендации по разработке, корректировке, типовые ошибки» :

Можно ли менять положение о закупке

В структуру положения о закупке организация вправе самостоятельно вносить изменения и коррективы. Для этого необходимо на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. добавить новое издание положения о закупке совместно с указанием всех изменений и дополнений. То есть публикуем 2 документа: новую редакцию положения и документ с перечнем изменений. Корректировать положение можно по необходимости, периодичность изменений не определена.

Это интересно:  Правила осаго консультант плюс

Кто должен утвердить положение о закупке

Положение о закупке, как главный распорядительный документ, должно быть утверждено руководящим органом. Для каждого типа заказчика, перечисленного в ст. 1 закона № 223 ФЗ, этим же законом установлены правила, кто именно утверждает положение.

  • Для МУПов и ГУПов — это руководитель.
  • Для госкорпорации (госкомпании) — это высший орган управления этой корпорации (компании).
  • Для автономного учреждения — это наблюдательный совет.
  • Для ООО — общее собрание участников.
  • Для хозяйственного общества — совет директоров или наблюдательный совет.
  • Для бюджетных учреждений — учредитель.

Если положение о закупке утверждено не тем, кто уполномочен на это действие, то нарушителя ждет штраф. Рассмотрим на примере Постановления ФАС России от 18.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15:

П. 6 ч. 3 ст. 2 Закона о закупках 223-ФЗ установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Как следует из материалов дела положение о закупке утверждено генеральным директором. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, учредителем ФГБУ является Министерство. Следовательно, положение о закупке должно утверждаться Министерством, и Заказчик должен осуществлять закупки в соответствии с № 44-ФЗ. Таким образом, действия заказчика нарушают ч.1 ст.15 Закона о контрактной системе.

Ответственность

За несоблюдение порядка осуществления закупки, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность — наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

Инструкция: готовим положение о закупках по новым правилам

Действие Федерального закона № 223 распространяется на отдельные типы организаций-заказчиков. Согласно данному законодательству, процесс заказа по 223 ФЗ носит обобщенный характер и не имеет строгих ограничений. В связи с этим каждый заказчик, работающий по федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в обязательном порядке должен разрабатывать положение об отделе закупок и проводить свою закупочную деятельность в полном соответствии с утвержденным локальным нормативным актом.

Таким образом, согласно ч. 3 ст. 2, организация вправе приобретать ТРУ для удовлетворения собственных потребностей по 223 ФЗ только после разработки, утверждения и размещения положения о закупках (ПЗ).

ПЗ необходимо составлять, руководствуясь нормативами Конституции РФ, ГК РФ и Федерального закона № 223.

При формировании содержательной части каждый заказчик обязан следовать определенным принципам (ч. 1 ст. 3):

  • информационная открытость заказов;
  • равенство всех участников;
  • отсутствие необоснованных ограничений к участникам торгов;
  • эффективность и целесообразность при расходовании бюджета, предназначенного для заказов;
  • адекватные требования, не ограничивающие допуск участников к закупочным процедурам.

Организация-заказчик вправе самостоятельно определять структурную и содержательную части данного локального акта. Законодательно утвержденные шаблоны и строгие требования к ПЗ не применяются.

  • порядок планирования закупочной деятельности;
  • способы заказа и возможности их применения;
  • требования к участникам и составу документации заказа;
  • регламент подготовки закупочной процедуры и условия ее осуществления;
  • порядок и сроки заключения и исполнения договоров;
  • иные существенные условия.
Категория организаций-заказчиков Кто утверждает Срок утверждения
Государственные корпорации и компании Высший орган управления В течение 3 месяцев с момента регистрации в ЕГРЮЛ
ГУП и МУП Руководитель
Автономные учреждения Наблюдательный совет
Акционерные общества Совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, общее собрание акционеров
Государственные, муниципальные бюджетные учреждения Учредитель
Публично-правовые компании Наблюдательный совет

После утверждения положение о закупках должно быть размещено в Единой информационной системе в течение 15 дней с даты его утверждения. Те же сроки установлены и для публикации изменений ПЗ.

Положение о закупках 44 ФЗ составлять не требуется, так как нормативы действующего законодательства о госзаказе строго регулируют закупочную деятельность организаций.

Изменения с 01.07.2018

Данные изменения распространяются на все организации, работающие по нормам Федерального закона № 223, независимо от отраслевой специфики организационно-правовой формы.

Типовые положения и вносимые в них изменения подлежат публикации в ЕИС в срок до 15 дней с момента их утверждения.

В типовые ПЗ включаются следующие сведения (ч. 2.3, 2.4 ст. 2):

  • регламент подготовки и осуществления заказа;
  • применяемые способы и условия их использования;
  • особенности участия в торгах субъектов МСП;
  • порядок и срок заключения договоров.

Типовые ПЗ находятся в открытом доступе в Единой информационной системе. Каждая организация-заказчик имеет возможность свободно ознакомиться с представленной документацией.

Для этого необходимо выйти на главную страницу официального сайта ЕИС, затем перейти в раздел «Документы» и далее выбрать перечень типовых ПЗ.

После этого откроется список опубликованной типовой документации.

Порядок размещения и ответственность

Если же учреждение пренебрегает данными требованиями, то это может повлечь за собой следующие меры:

  • предписание об отмене результатов заказа;
  • предписание о прекращении нарушения (об осуществлении закупок в соответствии с 44-ФЗ);
  • штрафные санкции.

Для размещения ПЗ в Единой информационной системе заказчику необходимо подготовить надлежащую документацию и опубликовать стандарты госзакупок в электронном виде, предварительно подписав документ усиленной квалифицированной электронной подписью.

Примеры

Каждое учреждение вносит в свои ПЗ условия и требования в зависимости от различных факторов, таких как организационно-правовая форма, отраслевая специфика. Предлагаем ознакомиться с содержанием стандартов госзакупок по 223-ФЗ некоторых организаций.

Статья написана по материалам сайтов: rusjurist.ru, school.kontur.ru, gosuchetnik.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector