+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Водители воруют что делать

В сети стали появляться видеоролики, свидетельствующие, что персонал бензоколонок поставил на поток простой и наглый способ воровства бензина у ничего не подозревающих автовладельцев. Характерно, что в подобных делишках замечены работники нескольких крупных сетей АЗС. Это может свидетельствовать о том, что такое криминальное явление получило широкое распространение. Дело происходит на бензоколонках, где имеются специально обученные работники, помогающие водителям производить заправку: они предупредительно открывают-закрывают лючок бензобака, вставляют туда заправочный пистолет и прочее. Водители по окончании заправки, обычно дают этим людям сколько-нибудь рублей чаевых в благодарность за услуги.

Еще одно условие — расположение топливораздаточных колонок должно быть таким, чтобы заправляющаяся машина была частично закрыта от наблюдателя, находящегося у кассы. Дело происходит следующим образом. Заправщик вставляет пистолет куда нужно, водитель уходит оплачивать заправку, топливо начинает поступать в бак. Но пока автовладелец получает чек или просто не торопится выходить на улицу, заправщик достает пистолет из горловины бензобака, сливает литр другой в заранее припасенную канистру (чаще всего — из-под «стеклоомывайки») и быстро возвращает заправочное оборудование на место в горловине бака. Когда ничего не подозревающий водитель прибывает к своей машине он видит, что заправка идет как положено и по ее окончании со спокойной совестью уезжает. А у заправщиков остался литр-полтора его топлива и еще чаевые.

Как бороться с воровством топлива водителями

Не секрет, что отечественный менталитет допускает самые разные вольности сотрудников по отношению к работодателям. В народе говорят: «Бери все, что плохо лежит» и многие водители именно так и поступают, постоянно сливая топливо. В данной статье постараемся разобраться, как бороться с воровством горючего и расскажем о самых действенных методах. Можно ли организовать грамотный контроль на предприятии и что делать с недобросовестными водителями.

Как воруют бензин и дизельное топливо

Прежде всего следует разобраться, каким образом недобросовестные водители воруют топливо. Только так можно придумать контрмеры, которые помогут свести кражи на нет. При этом нужно заметить, что воровство принимает самые разные формы. И далеко не все водители именно сливают топливо – но они могут выполнять другие действия, которые увеличивают затраты предприятия.

  1. Слив топлива. Самый простой и очевидный способ. Бензин или дизель выкачивают из баков автотранспортного средства и потом продают.
  2. Махинации на АЗС. Некоторые водители заправляют меньше топлива, чем было необходимо. Бухгалтерия учитывает одни цифры, а на самом деле в баках гораздо меньше. Второй распространенный вариант – покупка дешевого некачественного топлива. В любом случае денежную разницу водитель кладет в карман.
  3. Накрутка одометра. По приборам получается, что техника прошла гораздо больше километров и соответственно сожгла больше топлива.
  4. Поездки по своим делам. Так называемые «леваки» — настоящая проблема для многих руководителей автопарка. Водитель катается сам по себе, без всякой производственной необходимости, а владелец докупает бензин для этих поездок.
Это интересно:  Новый отчет по предпенсионному возрасту

Это основные варианты воровства, которые существуют на каждом предприятии или в любой компании, где мониторингу и контролю не уделяют достаточно внимания.

Как бороться с недобросовестными водителями

Необходим постоянный и грамотный контроль!

Водители, предоставленные сами себе, практически всегда, рано или поздно, начинают воровать топливо. Либо сами приходят к этому решению, либо подсказывают более «опытные» товарищи.

Именно поэтому, владельцу или специально назначенному ответственному лицу необходимо:

  1. Вести грамотный бухгалтерский учет.
    Необходимо точное понимание, сколько бензина и дизеля приобретено, и по какой цене. Сколько израсходовано конкретным автомобилем. Расход бензина по отчетности должен совпадать с элементарными расчетами (произведение пройденного километража на нормы расхода топлива в данной местности).
  2. Назначить ответственного человека для контроля водителей.
    В зависимости от размеров компании для этих целей выделяется отдельная должность, либо задача ставится перед одним из руководителей. Именно этот человек должен контролировать работу водителей. Именно он сможет экспериментальным путем проверить, сколько топлива расходуется при выполнении конкретной задачи, сможет лично проехать на конкретной машине по определенному участку дороги. Он же организует внезапные проверки и установит факты отсутствия на рабочем месте.
  3. Следить за техническим состоянием машин.
    Необходимо постоянно проверять работу одометров, чтобы у водителей не появлялось возможности накрутить километраж. Кроме того, следует помнить, что некоторые виды неисправностей напрямую влияют на расход топлива.

Постоянный контроль и мониторинг – залог успешной борьбы с недобросовестными водителями.

А для того, чтобы меры были еще эффективнее, можно ввести дополнительные правила. Например, тех водителей, которые работают экономнее, следует премировать. Деньги, полученные честным путем, многих устроят больше. И, напротив, при обнаружении явного перерасхода, ответственных лиц «наказывать рублем».

Современные способы мониторинга и контроля

Постоянная слежка за водителями и ручной контроль, конечно, дают неплохие результаты. При правильной организации процесса любая компания сможет прилично сэкономить на бензине и дизельном топливе.

Однако такой подход имеет несколько очевидных минусов.

Во-первых, полный контроль достаточно тяжело организовать – у водителей все равно останутся различные лазейки. И даже когда будет совершенно очевидно, что происходит воровство, привлечь недобросовестного сотрудника к ответственности сложно.

Во-вторых, ручной мониторинг сложно масштабировать на большое число машин. И предприятиям с большим автопарком, приходится нанимать на работу огромное число контролеров и диспетчеров. Работу которых, к слову, тоже нужно контролировать.

Что делать? Брать на вооружение современные технологии!

Спутниковый мониторинг транспорта через системы GPS/ГЛОНАСС – это возможность полного удаленного контроля. Это единственный действенный способ взять автопарк под полный контроль.

Компания «Омникомм Черноземье» предлагает современное высокоточное оборудование российского производителя. Бортовые терминалы с разным набором функций, вандалоустойчивые датчики уровня топлива, приборы дополнительного контроля. И самое главное – удобная и интуитивно понятная программа Omnicomm Online, работать с которой смогут даже неискушенные пользователи.

Omnicomm Online – это:

  • полный контроль передвижения всех автотранспортных средств;
  • построение маршрутов в режиме реального времени;
  • внутренний алгоритм для анализа расхода топлива и вычисление «сливов»;
  • контроль работы вспомогательного оборудования;
  • отслеживание ключевых параметров в режиме реального времени;
  • возможность работы с любого смартфона или планшета;
  • детальные отчеты, наглядные таблицы, графики и многое другое.
Это интересно:  Конституция рф недра принадлежат народу статья

Сотни компаний в России уже выбрали Omnicomm Online. И теперь ежедневно экономят топливо!

OOO Вёлд Телеком

Что грозит водителю за хищение топлива

Наверняка большинству из автолюбителей как минимум единожды предлагали заправиться на стороне топливом подешевле. Мол, сосед, брат, кум продает недорого, качество хорошее, если надо, то и привезет бесплатно. Соблазнительное предложение, не так ли? Грех отказываться, как говориться. И это притом, что все мы понимаем, откуда топливо у этого кума-брата-свата. Своровал.

Воровство топлива на предприятиях, несмотря на все ухищрения руководства по проверке расхода горючего и других способах контроля, процветает по-прежнему. Штрафы для водителей за воровство топлива, предусмотренные в рамках трудового договора, мало кого пугают. Особенно это заметно в организациях строительной отрасли, у дорожных ремонтников. Но и у других предприятий с большим автопарком сотрудники часто сливают и реализуют топливо.

А вместе с тем, помимо ответственности и наказания в рамках трудовых отношений в пределах одной компания, огромные суммы штрафов предусмотрены и уголовным кодексом Российской Федерации.

Напрямую ответственность за это прописана в статье 160 УК РФ. Нормы статьи предусматривают наказание в случае хищения чужого имущества или его растраты. При чем речь идет не о краже, а о присвоении вверенного имущества виновному лицу. В нашем случае – это водитель.

Если руководитель организации задастся целью и подключит к решению этого вопроса правоохранительные органы, но любителю слить с бензобака излишки горючего не поздоровиться. Суммы штрафов для водителей за воровство топлива внушительны. Они составляют до ста двадцати тысяч рублей. Иногда суд может на год лишить работника зарплаты или обязать выплатить сумму годовой зарплаты пострадавшей стороне.

Но это лишь денежная компенсация. Помимо наказания рублем статья предусматривает и исправительные работы, и ограничение свободы и даже лишение свободы на два года.

Если будет установлено, что топливо воровала группа лиц, предварительно сговорившись между собой, то и суммы штрафов и сроки заключения под стражу значительно увеличиваются. Иногда суммы доходят до миллиона рублей. А в тюрьму можно загреметь лет на шесть.

Чаще всего подобного рода хищения раскрывают сотрудники отделов экономической безопасности и противодействия коррупции. Они ловят водителей с поличным, получив до этого предварительную информацию о воровстве на предприятии, как от самого владельца, так и из других источников.

Не так давно сотрудники одного из отделов пресекли факты растраты и присвоения дизельного топлива среди нескольких водителей грузовиков на объекте строительства автодороги. Водителей поймали с поличным на одной из автозаправок. Они по талонам предприятия заправляли стоящие рядом большегрузы. С шоферов большегрузов деньги брали наличкой и клали себе в карман. Цену предлагали значительно ниже цены, указанной на табло АЗС. Работали не первый раз, так как уже имелась база «постоянных клиентов». Последние знали, куда и во сколько приехать, чтобы заправиться по привлекательной цене.

Это интересно:  Счет 45 товары отгруженные используется в случае

Чтобы водители списывали топливо не по нормам, а по факту, и не сливали и реализовывали ворованное топливо, есть смысл начать сотрудничать с топливными процессиновыми центрами. Вручая водителю топливную карту «Премиум карт» с указанным количеством литров или рублей на ней, руководителю будет гораздо проще контролировать расход топлива. А предприятие сэкономит значительную сумму денег за счет привлекательной цены и других бонусов сотрудничества.

Обвиняют на работе в краже бензина

Помогите пожалуйста, как поступить:

Муж работает водителем. Развозит продукцию из МО по ближайшему Подмосковью или в Москву. Иногда случаются рейды и в более дальние города. Заправляются они на определенной заправке (по карте, на иной заправке запрявляться нельзя) — полный бак. Доедет ли машина на полном баке до следующей заправке, неизвестно. Сами понимаете: пробки, когда холодно машина тарахтит — расход бензина увеличивается. Муж (и другие водители) берут с собой канистру, и заливают 10 литров. На всякий случай. Однажды у мужа и бак пробило — бензин капал. Хорошо с собой было.

В общем, месяц назад, запретили в канистры заливать. Доедете, не доедете — не волнует. Заправок много — этим мотивировали. Но муж всё равно заливал 10 л. Неделю назад Служба безопасности предъявила и мужу и второму водителю видеозапись с заправки, где они заливают 10 л в канистру и ставят в РАБОЧУЮ машину. Обвинили в воровстве. Сегодня привели участкового, и сказали, что дадут делу ход. Водители в просто в шоке. Как так? Какому делу ход? То, что они канистру с бензином ставили в Рабочую машину? Завтра хотят даже написать заявление об уходе. Логист, говорит, чтобы те шли и просили прощение на коленях. Ну это же детский сад, и не пойдут те унижаться. Подскажите, что делать? И может ли действительно дело дойти до суда? Ведь я так понимаю, у них там всё завязано, возьмут и вправду засудят. Но за что? Сегодня штраф в 3000 уже выписали. У нас маленький ребенок (8 месяцев), и папа без работы затасканный по судам — очень плохо.

И вот ещё один вопрос.. Они работают порой больше 12 часов без отдыху, заставляют работать по субботам, но ни переработки не учитываются, ни работа в выходной. Разве по КЗОТу так положено. Какие у них права? И что будет разумным сказать работодателю, чтобы не попасть в просак. Муж психованный порой, все нервы там потрепали изрядно. И приезжает по ночам иногда.

Статья написана по материалам сайтов: www.world-telecom.ru, premium-card.ru, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector