+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Вопрос по земельным отношениям

Главная » Земля » Решение земельных вопросов

Земельные участки представляют собой ценное имущество, и поэтому нередко в их отношении возникают конфликтные ситуации. Землевладение может находиться в собственности либо пользовании и предназначаться для различной деятельности: содержания садов и огородов, ведения сельского хозяйства, отдыха, возведения строений для проживания или коммерческой деятельности.

Таким образом, отношения, связанные с земельными наделами, являются особой категорией, важной как для физических, так и юридических лиц. Их регулирование происходит посредством положений, установленных земельным законодательством.

Куда обращаться с земельными вопросами

Зачастую у граждан складываются такие ситуации, при которых им неизвестно куда обращаться за решением вопроса и с чего начать. Причиной этому становится юридическая неосведомленность и отсутствие опыта подобных правоотношений. Устранению проблемы может помочь квалифицированный специалист, обладающий нужными навыками, который подскажет оптимальный выход.

К числу специалистов по решению земельных вопросов относят:

  • юристов, специализирующихся на земельном праве;
  • адвокатов, занимающихся разрешением спорных ситуаций, связанный с землей;
  • специалистов земельного кадастра;
  • сотрудников землеустроительной сферы;
  • специалистов, занимающихся правоустанавливающими документами;
  • специалистов по вопросам аренды и прочее.

Конечно, при возникновении определенных обстоятельств, желательно обратится к услугам юриста, компетентного в земельном праве. Возможно, после консультации вы сможете разрешить свою проблему. Именно для этой цели существует бесплатная юридическая консультация. Можно обратиться за помощью посредством интернета и задать свой вопрос в режиме онлайн.

Правоведы таким образом не только практикуются и расширяют свои познания, но и привлекают клиентуру. Для граждан это удобно, так как подобным способом можно разобраться в интересующей ситуации, а также выяснить свои права, не выходя из дома.

Занимающиеся земельными вопросами юристы при необходимости окажут вам представительские услуги как до суда, так и непосредственно в процессе, а также разъяснят интересующие вас моменты.

Юридические услуги разнообразны, они состоят в следующих действиях:

  • установлении границ землевладений, разрешение споров в сфере межевания;
  • правовой экспертизе в области земельного права;
  • оформлении прав на самовольные постройки или получении разрешений на снос;
  • оформление наделов в собственность, осуществление их приватизации;
  • разделение землевладений, определение права эксплуатации подобных наделов;
  • работе с земельными сервитутами;
  • признании сделок с землевладениями недействительными;
  • оформлении наследственных прав на участки;
  • совершение сделок с землей;
  • исполнение процедур по выделению долей и разделу жилой недвижимости.

Кроме того, юрист, занимающийся земельными вопросами, может сопровождать весь процесс разрешения вашей ситуации, вплоть до устранения возникшей проблемы.

При участии юриста в судебном разбирательстве, им производится сбор требуемой документации, и осуществляется представительство интересов непосредственно в заседании.

Как свидетельствуют данные практики, чаще всего спорные ситуации происходят при наследовании землевладений, оформлении наделов в собственность, а также в процессе предоставления участков под жилую застройку. Также распространены затруднения при разделе наделов и установлении порядка их использования.

Судебные разбирательства в отношении земли имеют свои юридические особенности, свойственные лишь для определенных территорий. К примеру, процедура проведения земельной экспертизы. Наибольшая часть решений, вынесенных в пользу истца, приходится на дела, в которых интересы участников процесса представляли адвокаты либо юристы по земельным спорам.

В связи с этим, при возникновении такой необходимости, обращайтесь к специалистам как можно раньше. Таким образом вы сможете урегулировать вопрос без помощи суда, значительно ускорив разрешение проблемы.

Значение земельного кадастра на данный момент довольно велико для сельскохозяйственной деятельности и ведения строительных работ, так как возведение загородных построек сегодня очень популярно – инвесторы выкупают землевладения для последующего отчуждения, также часто покупают наделы и частные застройщики. Помните, что на сегодняшний день в собственность приобретаются как участки, отнесенные к землям поселений, так и сельскохозяйственные наделы.

Землевладения представляют собой главный источник производства для сельскохозяйственной деятельности. Поэтому участки важно подвергать учету при помощи земельного кадастра. Эксплуатировать наделы следует разумно, ведь это важно для получения урожая, что играет важную роль, учитывая грядущий продовольственный кризис.

Для разработки комплексной программы, предусматривающей четкую организацию производства сельскохозяйственной продукции, требуется особое внимание и серьезное отношение к земельным ресурсам и улучшению плодородности почв.

Помимо отмеченного, важное значение должно отводиться оптимальным способам эффективного землепользования с учетом климата и экономической ситуации каждой рассматриваемой территории.

Ведение Государственного земельного кадастра в России датировано серединой 70-х годов прошлого столетия, но происходило это в пределах одной республики, входящей в состав Советского Союза. После того, как образовалась Российская Федерация, произошли определенные преобразования государственного кадастра, но при этом его цели и главные положения остались неизменны.

Под Земельным кадастром следует понимать некую систему мер, предусмотренных государством, которые направлены на комплексное изучение состояния землевладений с юридической точки зрения, а также со стороны их природного и хозяйственного состояния.

В этих целях применяют регистрацию землепользования, участок при которой подлежит качественному и количественному учету. Наделы в обязательном порядке оценивают, это необходимо для учреждения разумного землепользования при ведении сельского хозяйства.

Консультация юриста по земельным вопросам бесплатно.

Как оспорить кадастровую стоимость земельного участка, читайте тут.

Учет земельных ресурсов и проведение землеустроительных работ ранее относились исключительно к компетенции государственных комитетов по месту расположения земли. В настоящее время все большее распространение получают частные фирмы, оказывающие подобные услуги, при этом качество их становится все выше.

Также такие организации осуществляют процедуры по геодезическому обеспечению земельного кадастра, что имеет серьезное значение при рассмотрении проблем с земельными участками или формирования новообразованных наделов.

Осуществление такой землеустроительной процедуры, как межевание, возложено на кадастровых инженеров, исполняющих обязанности в специально созданных организациях. Они ответственны за выполнение мероприятий и формирование межевого дела, которое подразумевает наличие печати и подписи специалиста, поэтому именно он ответственен за указание верной информации.

Услуги по исполнению межевальных работ в наше время представлены на рынке в избытке. Как правило, большинство подобных компаний выступает в качестве посредников, заказывающих исполнение работ такого рода в иных фирмах, после чего производит перепродажу готовых документов обратившемуся лицу, но за большую стоимость. Таким образом, выбирая землеустроительную организацию, отнеситесь к этому с вниманием и осторожностью, ведь от этого зависят качество и сроки работ.

Решение земельных споров

Под земельными спорами понимаются особые правоотношения, связанные с конфликтными ситуациями, возникшими в результате определенных действий арендодателей и собственников наделов. Также в них могут принимать участие и другие субъекты.

К примеру, государственные органы или муниципалитет. Исключить местную власть из этих отношений невозможно в принципе, ведь в их полномочия входит непосредственное управление земельными ресурсами.

Полезные свойства землевладений следует применять рационально. Охрану наделов и их эксплуатацию производят для удовлетворения нужд народа, ведь именно ему принадлежит земля. Человечество не сможет жить и развиваться, не имея плодородных почв. Право собственности на землю бывает различно: она может находиться в частной, государственной, муниципальной и иной собственности.

Лицо, у которого земля находится в собственности, вправе пользоваться ей по своему усмотрению, однако это не предполагает возможность нанесения вреда окружающей среде. Также необходимо принимать во внимание законные интересы третьих лиц. Осуществляйте землепользование разумно и грамотно.

Участие компетентного юриста в судебном разбирательстве по земельному спору может решить многие проблемы.

Обратитесь за услугами специалиста, в случае если:

  • требуется подготовка процессуальных документов (например, иска или отзыва на него);
  • необходимо получить устную или письменную консультацию по вопросу, связанному с землей;
  • возможно разрешить вопрос в отношении недвижимости в досудебном порядке;
  • нужно подтвердить, что вы являетесь собственником конкретного земельного надела;
  • в определенные сроки требуется собрать документацию;
  • вы желаете привлечь юриста к участию в процессе (это возможно на любом этапе рассмотрения дела);
  • нужно минимальные сроки оформить любую разрешенную законодательством сделку с землевладением;
  • вам требуется помощь в проведении регистрации недвижимости;
  • вы не можете лично посещать компетентные органы и для этого вам нужен представитель.

Право собственности зафиксировано в нашей стране относительно недавно, это произошло в 1990 году. С того момента правовые акты претерпели серьезные изменения. Компетенция муниципальных органов изменялась путем издания нового законодательства. Этим и объясняется сложность разрешения земельных споров.

Это интересно:  Как получить академический отпуск в вузе

Для того, чтобы разбираться в земельных вопросах, необходимо обладать достаточными юридическими познаниями, и быть осведомленным с действующими подзаконными актами.

Нередко граждане оказываются не в состоянии без помощи профессионала понять все действующие на текущий момент правила документооборота, ведь это не так просто, так же как и разобраться в регистрации прав на землю или установлении границ надела, весьма затруднительно.

Не исключено, что разрешение подобных споров, будет происходить в судебном процессе. Если конфликтная ситуация касаемо землевладения произошла при участии сразу нескольких лиц, обращайтесь за помощью юриста, только он сможет оказать квалифицированную помощь.

Конфликты в отношении земельных участков довольно распространены. Оказание юридической помощи поможет избежать многих неприятностей. Таким образом вы можете исключить возможные затруднения или хотя бы снизите риск их возникновения.

Обращайтесь к правоведам своевременно, это поможет быстро найти оптимальный выход из ситуации и устранить проблему. Юристы окажут вам помощь в оформлении договоров и разрешении вопросов о принадлежности территорий.

Зачастую участниками спорных ситуаций становятся различные субъекты указанных правоотношений. Основанием для этого может быть любое правомочие по распоряжению наделами. Нередко конфликты случаются между владельцами соседних участков, что приводит к утрате хороших отношений между людьми.

При нанесении ущерба пользователю земельного участка или его владельцу, ответственность за это возлагается на виновное лицо. При нарушении соседями установленных границ землевладения, обращайтесь за помощью к юристу.

При оформлении прав на земельный надел затруднения тоже возникают нередко. Уполномоченные органы могут отказать в изготовлении кадастрового паспорта на участок. Определение габаритов землевладения – тоже сложное мероприятие.

Если вы хотите получить надел в аренду, знайте, что это возможно далеко не в каждом случае, тем более если это аренда долгосрочная. Органы власти не всегда имеют возможность по удовлетворению ходатайств каждого обратившегося лица.

Бывают и случаи бездействия со стороны уполномоченных органов, когда вместо удовлетворения законной просьбы о передаче земли в собственность, они неправомерно отказывают. В таком случае потребуется помощь юриста, который поможет найти выход из любой ситуации, сложившейся в отношении надела. Помните, что важно прибегнуть к его услугам как можно быстрее.

Комиссия по земельным вопросам

Указанный орган действует постоянно, он подотчетен главе муниципального образования либо сельской администрации. Комиссия по земельным вопросам осуществляет свою деятельность на основании федерального законодательства и внутренних нормативных актов.

Данная комиссия основана в рекомендательных целях. Для принятия коллегиальных решений, связанных с регламентацией правоотношений с землей, проводятся специальные заседания в конкретном городе или поселении.

Функционирование Комиссии по земельным вопросам происходит при сотрудничестве с различными органами городских и сельских образований, организациями общественного типа, гражданами и юридическими лицами.

Принимая решения, указанный орган основывается на Правилах землепользования и застройки, Генеральном плане поселения, информации из государственного земельного кадастра и прочих аспектах землепользования в пределах конкретной территории.

Каждое вынесенное комиссией решение выступает в качестве предпосылки для оформления землевладений и передаче их физическим лицам, организациям, предпринимателям. Это возможно и посредством конкурса либо торгов, направленных на вынесение постановления о предоставлении прав на землевладение и недвижимость, связанную с ним, а также на изъятие надела, обоснованное муниципальными нуждами.

Что входит в компетенцию комиссии?

В ведении данного органа находятся вопросы, касающиеся:

  • создания надлежащих условий по передаче наделов для эксплуатации, обоснованной разными целями;
  • согласования схем размещения землевладений на кадастровом плане, согласно статье 11.10 Земельного кодекса РФ;
  • рассмотрения предложений о формировании новых наделов, отнесенных к собственности муниципалитета;
  • разрешения ситуаций в отношении ограничений землепользования чужой землей (сервитут), включая публичные сервитуты, необходимость которых обусловлена интересами муниципального образования;
  • разработки предложений и рекомендаций в отношении исполнения контроля за землями со стороны государства и муниципалитета;
  • распространения сведений о предстоящей покупке наделов или их частей посредством размещения информации на специальных стендах в пределах муниципальных образований;
  • рассмотрения ходатайств по землевладениям, являющимся собственностью муниципалитета:
  • о передаче надела в бессрочное пользование;
  • об отчуждении землевладения посредством аукциона либо без него;
  • о передаче надела в аренду посредством аукциона либо минуя его;
  • о передаче земли в эксплуатацию на безвозмездной основе;
  • подготовки документации для аукциона по отчуждению землевладений, являющихся собственностью муниципалитета либо по заключению соглашений об аренде данных наделов, согласно положениям действующего федерального и местного законодательства;
  • подготовки бумаг по результатам рассмотрения ходатайств (протоколов по результатам заседаний, постановлений о передаче землевладений (отчуждении их частей) либо отказе в передаче с приведением оснований, разработка проектов договоров об отчуждении);
  • рассмотрения и внесения предложений по резервированию и изыманию земель, обоснованному государственными и муниципальными нуждами;
  • рассмотрения прочих вопросов в отношении земельных участков.

Вопросы и ответы

Как показывает практика, многих людей интересуют фактически однотипные вопросы по земельным отношениям, постановке земельных участков и загородных домов на государственный кадастровый учет и купле-продаже недвижимости. А раз так − то логично обобщить их и составить развёрнутый справочник, с помощью которого каждый сможет прояснить большинство неясных моментов.
Ниже приведён список часто задаваемых вопросов, на который отвечают сотрудники Роснедвижимости, а также специалисты группы компаний РИЦ.

Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений», не допускается объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования одному лицу.

В соответствии с Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 18.04.2008 № ВК/1835 «Об организации приёма документов» в случае, если представлено заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, образованного путём объединения существующих объектов недвижимости, и сведения о координатах характерных точек границ которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, вместо межевого плана может быть представлено составленное в произвольной форме заявление об объединении объектов недвижимости, с указанием кадастровых номеров объединяемых объектов недвижимости.

В соответствии с ч.7 ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст.29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдаёт заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

До 01.11.2008 вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых планах соответствующих территорий допускалось изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые, соответственно, изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”».

Проект границ земельного участка, утверждённый в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ или с учетом ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ в период со дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ до 01.11.2008, признаётся действительным и имеет равную юридическую силу с утверждённой схемой расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

В соответствии со ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Согласно п.70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого Приказом Минюста России от 20.02.2008 №35, если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участке в Реестре сведений о земельных участках должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
В случае издания органом государственной власти акта об изменении разрешенного использования собственник земельного участка вправе обратиться с заявлением об учете изменений объекта недвижимости с приложением копии документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Это интересно:  Оплата налога на машину

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее − Закон) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Законом порядке обязательному согласованию со смежными землепользователями в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
На основании изложенного, согласование границ со смежными землепользователями при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет не требуется.

В соответствии с Письмом Роснедвижимости от 17.04.2008 № ВК/1796 «О государственном кадастровом учете», методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утверждённые Росземкадастром 17.02.2003, не содержат ограничений в отношении количества объектов землеустройства, материалы межевания которых могут формироваться в одно землеустроительное дело.
Таким образом, при одновременном образовании нескольких земельных участков в результате преобразования ранее учтённого земельного участка допускается оформлять одно землеустроительное дело.

В соответствии с Письмом Роснедвижимости от 21.05.2008 № ВК/2177 «О представлении документов, необходимых для государственного кадастрового учета», с повторным заявлением о проведении кадастрового учета (учета изменений) земельных участков возможно представлять только тот документ (документы), содержание или отсутствие которого послужило причиной отказа в осуществлении кадастрового учета, если таким документом является межевой план − доработанные (исправленные) разделы или приложения.

В соответствии с ч.8 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не может превышать пятнадцать или тридцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости представляется в орган государственного кадастрового учета одно заявление о кадастровом учете всех таких образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

Согласно п.3 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее − ЗК РФ), иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. В соответствии с п.5 ст.28 ЗК РФ, иностранным гражданам земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается ЗК РФ. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки могут предоставляться в порядке, установленном ст.30 ЗК РФ, если федеральными законами не установлено иное, для целей, связанных со строительством, в соответствии с п.2 ст.5, п.3 ст.15, п.1 ст.22 и п.4 и 5 ст.28 ЗК РФ.

Согласно ст.20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться лица (далее − заявители), указанные в данной статье, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) − представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан − представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.

С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями об учете изменений земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, − лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.

С заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости, с заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, − лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве.

С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее − Закон) Межевой план не является землеустроительной документацией. На основании п.3 ст.20 Закона с заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями об учете изменений земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, − лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

На основании ст.22 и 38 Закона Межевой план является документом, содержащим необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о земельном участке. Все землеустроительные дела, подготовленные после 1 марта 2008, не подлежат утверждению территориальными органами Роснедижимости. Передача землеустроительных дел в фонд данных обязательна.

Состав необходимых для кадастрового учета документов определен ст.22 Закона.

Порядок работы кадастрового инженера при подготовке Межевого плана определен статьями 38, 39, 40 Закона.

В соответствии с пп.6.1 п.6 ст.19 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее − Закон) в случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточнённой площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточнённой площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

Из данной нормы Закона следует, что для уточнения площади земельного участка Вам следует провести межевание и предоставить документы о межевании, соответствующие утверждённому землеустроительному делу и оформленные в виде Описания земельного участка согласно требованиям приказа Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании» для внесения текущих изменений характеристик земельного участка в государственный земельный кадастр с последующей выдачей кадастрового плана для предоставления в орган, осуществляющий регистрацию прав для выдачи свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок.

Это интересно:  Приказ генерального прокурора 144

Примерный перечень вопросов к экзамену по земельному праву

1. Предмет и объекты земельного права. Правовой режим земельного участка.

2. Методы и источники земельного права России.

3.Субъекты земельного права, участники земельных правоотношений.

4. Струк­тура земельного законодательства России. Связь земельного права с другими юридическими дисциплинами.

5. Права и обязанности кадастрового инженера.

6. Порядок межевания.

7. Правовой режим земель водного фонда.

8. Правовой режим земель лесного фонда.

9. Правовой режим земель населенных пунктов.

10. Правовой режим земель запаса.

11. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

12. Правовой режим земель промышленности.

13. Ответственность за порчу земли.

14. Ответственность за самовольное занятие земельного участка.

15. Ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению

16. Ответственность за уничтожение специальных знаков.

17. Ответственность за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

18. Свойства земли, земельные ресурсы, виды землепользования.

19. Конституционные основы правового регулирования использования и охраны земель в РФ.

20. Этапы развития земельного права в России.

21. Правовые основы земельной реформы 90-х гг. ХХ века в России.

22. Правовой режим земель обороны.

23. Ответственность за уничтожение межевых знаков границ земельного участка.

24. Ответственность за самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта.

25. Ответственность за самовольное занятие земельного участка водоохраной зоны водного объекта.

26. Право собственности на землю и другие природные ресурсы.

27. Основания возникновения, изменений и прекращения права собственности на землю.

28.Виды вещного права на земельные участки.

29. Правовой режим земель транспорта.

30. Ответственность за самовольное занятие земельного участка зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового значения

31. Вещные права на землю. Иные права на пользование землей.

32. Правовой режим земель особо охраняемых территорий

33. Ответственность за нарушение требований охраны объектов культурного наследия.

34. Право безвозмездного пользования землей.

35. Правовой режим земель обеспечения безопасности.

36. Ответственность за незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения.

37. Аренда земли. Договор аренды земли.

38.Публичный и частный земельный сервитут.

39 Государственное регулирование земельных отношений.

40.Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений.

41.Органы власти, осуществляющие государственное регулирование земельных отношений.

42.Правовая охрана земель.

43.Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений.

42.Государственный земельный надзор.

43.Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений.

44.Земельный налог. Арендная плата за землю.

45.Рыночная и кадастровая оценка земли.

46.Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства.

47.Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.

48. Административная ответственность за земельные правонарушения.

49. Особенности наследования земельных участков.

50. Особенности земельного законодательства субъектов РФ.

51. Залог земельных участков.

52. Обязательства РФ в сфере использования и охраны земель, вытекающие из международного договора.

53. Организация территориального планирования.

54. Правовой режим земель историко-культурного назначения.

55. Градостроительное зонирование.

56. Правовой режим земель государственных национальных парков.

57. Ответственность за использование земельного участка без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

58. Планировка территории.

59. Правовой режим Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

60. Государственный учет земель.

61. Зонирование Байкальской природной территории.

62. Правовой режим санитарно-защитных зон.

63. Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

64. Ответственность за уничтожение межевых знаков границ земельного участка.

65. Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства.

66. Правовой режим земель курортов и лечебно-оздоровительных местностей.

67. Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства.

68. Правовой режим земель курортов и лечебно-оздоровительных местностей.

69. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

70. Правовой режим земель государственных заказников.

71. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.

72. Правовой режим пригородных зон.

73. Нормы предоставления земельных участков.

74. Правовой режим земель рекреационного назначения.

75. Ответственность за самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых

76. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.

77. Правовой режим для обеспечения космической деятельности.

78. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий.

79. Минимальный размер земельного участка.

80. Правовой режим земель транспорта.

81. Правовой режим земель рекреационного назначения.

82. Понятие и состав генерального плана населенного пункта.

83. Порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую.

84. Правовой режим земель, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства.

85. Порядок изменения разрешенного использования земельного участка.

86. Правовой режим земель, предоставленных для садоводства и огородничества.

87. Порядок разработки и утверждения схем территориального планирования РФ.

88. Порядок размещения временных сооружений в населенных пунктах.

89. Правовой режим земель, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

90. Публичный земельный сервитут.

91. Правовой режим земель природоохранного назначения.

92. Порядок разработки и утверждения схем территориального планирования территории субъектов РФ.

93. Частный земельный сервитут.

94. Правовой режим земель, предоставленных для дачного строительства.

95. Порядок государственной регистрации перехода права на земельный участок.

96. Особенности сделок с земельными участками.

97. Реквизиция земельного участка.

98. Понятие «красная линия».

99. Договор перенайма земельного участка.

100. Раздел земельного участка.

101. Особенности изъятия земельных участков в г.Сочи.

102. Особенности перевода земель и земельных участков из одной категории в другую в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

103. Объединение земельных участков.

104. Особенности режима земельных участков в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

105. Виды землеустройства.

106. Перераспределение земельных участков.

107. Ответственность за регистрацию заведомо незаконной сделки с земельным участком.

108. Территориальное землеустройство.

109. Образование земельных участков.

110. Организация территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

111. Выдел земельного участка.

112. Оценка земли.

113. Порядок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

114. Содержание градостроительного регламента.

115. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

116. Градостроительный план земельного участка.

117. Собственность на землю субъектов Российской Федерации.

120. Регламентация землепользования и застройки в населенных пунктах.

121. Правовой режим охранных зон памятников культуры.

122. Приватизация земельных участков собственниками объектов недвижимости.

123.Основания возникновения прав на землю.

124.Ограничения оборотоспособности земельных участков.

125. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение.

126. Особенности предоставления земельных участков иностранным гражданам.

127.Выбор земельных участков для строительства.

128. Порядок разграничения государственной собственности на землю.

129. Структура кадастрового паспорта земельного участка.

Вопросы земельных отношений

Вопрос.

Здравствуйте! Пишу Вам из Акмолинской области. В конце 90-х наш совхоз расформировали и каждому жителю, достигшему 18 лет (или вроде того, точно не знаю), была положена паевая доля зе­мельных угодий сельскохозяйственного назначения. В нашей семье паи получили 3 человека (есть доку­менты). Поначалу крестьянские хозяйства, которые использовали эти земли, давали положенные сено и пшеницу. Затем все как-то забылось, начали все это нам продавать. Вопрос: как узнать и где узнать, име­ют ли юридическую силу документы на паевые доли земли? Каким законом регулируются эти вопросы? Не утратили ли они силу?

Ответ.

Вопросы земельных от­ношений в нашей стране регули­руются и регламентируются Зе­мельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442-II. Если имеются право­устанавливающие документы на земельные участки, то они безус­ловно имеют юридическую силу. Вопрос в том, какие это докумен­ты. С конца 90-х годов казахстан­ское земельное законодатель­ство каких только изменений не претерпело. Соответственно, и документация много раз меня­ла свой вид. Нужно обратиться в отдел земельных отношений или к хорошему юристу для проведения экспертизы ваших документов.

Статья написана по материалам сайтов: ric-geo.ru, studfiles.net, agroinfo.kz.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector