+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Возмещение ущерба по каско при дтп

Мы крайне рекомендуем Вам распечатать эту статью и положить себе в бардачок, будет прекрасно, если Вам она НЕ пригодиться, но при ДТП Вы сохраните себе кучу нервов. Если произойдет страховой случай по ОСАГО или страховой случай по КАСКО, Вы будете значть, что надо делать!

Содержание

Последовательность действий при ДТП, если у Вас КАСКО и ОСАГО

Итак, при что надо делать при аварии, если у Вас полис ОСАГО и/или КАСКО:

1.Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы виноваты:

_ Возмещения по ремонту Вашей машины НЕ будет,

2. Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы НЕ виноваты:

_ НО. если у того, кто Вас «подбил» нет ОСАГО, Вам придется с ним судиться или ремонтировать свой авто за свой счёт,

_ При любом раскладе виновник будет ремонтировать свой авто сам.

3. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы виноваты:

_ Обратитесь в свою компанию с полисом КАСКО и Вы получите полное возмещение (на ремонт Вашего авто),

4. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы НЕ виноваты:

_ Вы можете обратиться за возмещением на ремонт Вашего автомобиля по полису КАСКО или ОСАГО. Но мы рекомендуем обращаться по КАСКО, так как по ОСАГО Вам дадут возмещение с учетом износа, а по КАСКО — без износа деталей ТС (уточните наличие этого пункта в Вашем полисе КАСКО),

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Действия после ДТП:

11. Следующий этап — Вам нужно забрать протокол в отделении ГИБДД. Уточните адрес у инспектора, который будет составлять Вам протокол.

12. И последний этап — обратитесь в страховую компанию за возмещением (выплатой по ОСАГО или выплатой по КАСКО). Пройдя по ссылкам, Вы узнаете перечень документов для получения страховых возмещениий.

Подведем итог, что нужно делать:

1. В момент аварии на дороге Вы не нервничаете и не браните себя и всех окружающих, ведь Вы на уверенны, что Вам возместят деньги за ущерб от этого «недоразумения».

3. Если Вы попали в ДТП и Вы ВИНОВАТЫ — Вам страховая выплатит так же все необходимые деньги на ремонт Вашего авто. Если у Вас есть полис КАСКО.

4. Если Вы попали в ДТП и НЕ виноваты, и ущерб не такой и большой, Вам выплатят деньги на ремонт БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА. Если у Вас есть КАСКО.

5. Если Вы попали в ДТП и не виноваты, а у виновника нет ОСАГО, Вам НЕ нужно будет с ним судиться, обращаться к автоюристу, чтобы «выбить» денег на ремонт своего авто. Ремонт Вашего оплатит страховая, в полном объёме и без износа. Если у Вас есть КАСКО.

6. Вы будите спокойно спать по ночам, если Вы не поставили машину на стоянку (гараж). Если ДАЖЕ Вашу машину угонят — страховая выплатит Вам 100% стоимость. Если у Вас есть КАСКО.

7. Если какой-то «шутник» поцарапал Вам дверь или стекло (или и то и другое), что страховая Вам выплатит деньги на покупку нового стекла и покраску двери, веди КАСКО защищает от таких случаев, как «шаловливые» соседи, упавшие деревья, град, пожары, наводнения.

Как возместить ущерб по КАСКО при ДТП — особенности выплат и получения страхового возмещения по договору КАСКО, полезные рекомендации автовладельцу

Большинство владельцев транспортных средств сталкивались с вопросами комплексного страхования автомобиля от рисков угона, хищения, повреждения. Это могло быть связано с требованиями автокредитования либо с личной осторожностью и предусмотрительностью хозяина машины. Однако не многие имеют представление о том, как правильно и максимально быстро возместить ущерб по КАСКО.

Обозначенный страховой продукт весьма сложен. В отличие от обязательного страхования гражданской ответственности, в комплексном страховании у страховщиков гораздо больше путей для маневра.

Иметь автомобиль – это удобно, престижно, но и хлопотно. Любая дорогая вещь требует правильного ухода, содержания, а также проявления заботы о ее сохранности. В тонкостях и нюансах поведения страхователя при наступлении страхового случая поможет разобраться данная статья.

Что такое страхование КАСКО

Тем, кто пытается расшифровать значение «КАСКО», вряд ли удастся найти верный вариант. Дело в том, что это вовсе не аббревиатура, а написание кириллицей иностранного слова. В переводе с испанского “casco” означает «шлем».

КАСКО является комплексным страхованием именно транспортного средства. Иными словами, данный страховой продукт относится к имуществу, а не к его владельцу, то есть не имеет отношения к страхованию его ответственности. Обозначенная особенность предопределяет основные направления покрытия.

В широком смысле данный страховой продукт охватывает не только автомобили, но и другие виды транспортных средств.

К таковым относятся в частности:

  • железнодорожные составы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • авиатранспорт;
  • корабли.

Специфика путей сообщения определяет особенности страхования каждого из видов транспорта.

Само собой разумеется, что основную долю портфеля страховщиков составляют полисы комплексного страхования именно автомобилей.

Страховые риски

Повреждение либо гибель машины могут произойти не только в результате дорожно-транспортного происшествия, но и при умышленном причинении вреда злоумышленниками, случайном нанесении царапин и прочих случаях.

Тем не менее, именно ДТП чаще всего вызывает множество споров. Поэтому важно подготовить весь пакет необходимых документов для страховщика. Вместе с тем, есть и другие риски, о которых расскажем далее.

Итак, перечень страховых случаев по КАСКО включает в себя следующие группы.

Хищение

Под хищением понимается угон, то есть фактическое завладение материальным объектом – автомобилем.

В правовой теории существует еще один состав преступления, связанный с завладением транспортным средством, но не сопряженный с его фактическим изъятием из рук владельца.

Речь идет о неправомерном переоформлении документов на машину с законного собственника на злоумышленника или третье лицо.

Это может быть связано:

  • с подделкой ПТС;
  • свидетельства о регистрации ТС;
  • похищением паспорта транспортного средства с внесением в него подложной записи.

Как правило, данные действия не подпадают под действие полиса КАСКО, пока автомобиль находится в фактическом владении собственника или определенного им лица.

Ущерб, конструктивная гибель

Ущерб и конструктивная гибель могут быть объединены в один вид страхования или числится в полисе отдельными строками.

Под ущербом понимается повреждение автомобиля третьими лицами (в результате ДТП, а равно без использования машины). Сюда относятся как неумышленное причинение вреда (виновное и невиновное), так и умышленны противоправные действия.

Это интересно:  Возмещение ущерба при затоплении квартиры

Что касается конструктивной гибели, то здесь речь идет о полном конструктивном разрушении транспортного средства. Данный риск иногда также именуется «утрата».

Констатация гибели ТС имеет место в случае, когда машина не подлежит восстановлению, либо когда стоимость ее восстановительного ремонта превышает определенный процент от стоимости.

Такой процент колеблется у разных страховщиков обычно от 60 до 80. В среднем ориентиром является 70% от стоимости автомобиля.

Утрата товарной стоимости

Естественным является снижение стоимости нового автомобиля сразу после его покупки. Есть негласное правило – выехал за ворота салона, минусуй 30%.

Такое неизбежное снижение не охватывается страховкой. Страховщики включают в полисы именно «утрату товарной стоимости», возникшую в результате аварии. Суть проста – машина после аварии, даже полностью отремонтированная, стоит дешевле из-за того, что побывала в ДТП.

Дополнительное оборудование

Тюнинговые или просто улучшенные дополнительным оборудованием автомобили стоят дороже, соответственно, и страховая сумма становится больше.

Чтобы оградить себя от завышенных выплат и, в то же время, избавить страхователя от отказов, страховые компании предлагают застраховать «апгрейд» дополнительным пунктом.

В разных страховых компаниях могут встречаться различные трактовки обозначения тех или иных рисков. Тем не менее, сущность КАСКО заключается именно в обозначенных направлениях страхования.

Гибридные страховки

В зависимости от страховщика, обозначенные страховые случаи КАСКО могут иметь иные наименования, объединяться, разделяться. Не редко в полис «шлема» включаются различные риски из иных видов страхования. Создание таких «гибридов» возможно ввиду отсутствия строгих нормативных ограничений.

К примеру, имеют место случаи объединения КАСКО и ДОСАГО (дополнительной автогражданской ответственности).

Обозначенный страховой продукт представляет собой расширенное страхование ответственности на случай причинения вреда, объединенное со страхованием самого транспортного средства. Несмотря на то, что страховка ответственности не свойственна для классического КАСКО, этот портфель весьма популярен.

Часто встречающимся «гибридом» является тандем «автокаско» и страхования жизни/здоровья водителя. Данную разновидность также именуют страховкой от несчастного случая. Указанная формулировка включается в полис КАСКО отдельной строкой.

Особенности и порядок

Имея дело с КАСКО нужно быть готовыми к нюансам с самого начала. С момента оформления полиса и до окончания его действия могут возникать различные сюрпризы, если не изучить все заблаговременно. Связано это с множеством факторов.

Несмотря на общую линию, вектор которой задает Российский союз автостраховщиков, условия страхования по КАСКО в разных компаниях могут в корне отличаться. Вернее сказать не сами условия, а их предлагаемый набор.

Нюансы страхования автокаско

При выборе страховой компании не лишним будет изучить статистику. По каждому страховщику существует учет процента выплат, рейтинг по оборотам, доля рынка. Если страховщик имеет низкий процент выплаты, вполне вероятно, что они имеет невысокие тарифы, но и добиться страхового возмещения будет у него непросто. Обратное правило также допустимо.

Сам договор страхования это не только полис, но и Правила страхования. Если ничего не настораживает в страховом полисе, то Правила могут содержать множество ограничений.

При оформлении страховки по риску «ущерб» нужно обязательно обращать внимание на способ страхового возмещения. Среди таковых могут предлагаться наряду с денежной выплатой, также ремонт на СТОА по направлению страховщика, а также ремонт на СТО по выбору страхователя.

Если транспортное средство используется в коммерческих целях, сдается в аренду, перевозит пассажиров на платной основе нужно проверить соответствующие отметки об этом в заявлении на страхование и полисе.

В случае отсутствия обозначенных галочек и использования машины в предпринимательских целях, при ДТП гарантирован отказ в страховом возмещении.

Применимо к риску «хищение» может также содержаться ряд особенных условий. В частности это касается хранения. Нужно проверять, чтобы не было условий о гаражном хранении или об охраняемой стоянки. Иначе при угоне автомобиля могут возникнуть проблемы с выплатой.

Порядок действий при ДТП

Первоначальный алгоритм действий при аварии для страхователей, имеющих полис КАСКО, такой же как и при его отсутствии:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию, поставить знак;
  • не покидать место аварии;
  • вызвать ГИБДД (за исключением случаев, когда возможно составление «европротокола» и есть на то желание участников ДТП).

Нужно иметь ввиду, что при оформлении без ГИБДД размер страхового возмещения как правило существенно ограничен страховщиком. Данный способ лучше применять только тогда, когда дефекты очевидны, скрытые повреждения отсутствуют и стоимость ремонта легко определить без специальных познаний.

Дальнейшие действия, относящиеся к ДТП (фотографирование, составление схемы ДТП) применимо к КАСКО имеют значение исключительно с точки зрения подтверждения относимости повреждений к конкретной аварии.

Виновность при КАСКО не имеет значения. Исключения составляют случаи дополнительных рисков, вроде как дополнительной ответственности, но это, по сути, отдельный вид страхования.

Обязательно нужно сообщить страховщику о происшествии. При осмотре автомобиля представителем страховой компании необходимо проследить, чтобы в акте были отражены все повреждения, в том числе, была сделана отметка о скрытых повреждениях (даже если их нет).

Какие нужны документы автовладельцу

В зависимости от вида события, документы немного отличаются. КАСКО покрывает не только случаи ДТП, но и повреждение от действий третьих лиц, утрата ввиду угона, повреждение внешними факторами (град, упавшее дерево, гроза.).

В данной статье упор сделан именно на случай с аварией, поэтому рассмотрим подробнее данную ситуацию.

Итак, документы для возмещения ущерба по КАСКО необходимы следующие:

  • извещение о ДТП;
  • схема ДТП;
  • протокол и постановление об административном правонарушении (чтобы исключить такое основание отказа, как алкогольное опьянение водителя в момент аварии).

Обозначенные документы необходимо представить в страховую компания и написать заявление по установленному страховщиком бланку. Ранее была также необходима справка о ДТП, но в настоящее время она уже отменена.

Сроки и размер выплат

В отличие от ОСАГО, для КАСКО нет нормативно установленного единого срока исполнения обязательств страховщиком и лимита страховой суммы. Данные условия определяются Правилами страхования каждого страховщика. У разных компаний они могут быть разными.

Срок выплат по КАСКО варьируется от 14 дней до месяца. Существуют страховщики с более короткими либо длительными периодами, но это единицы. Основные игроки рынка придерживаются обозначенных сроков.

Максимальная страховая выплата по КАСКО по конкретному полису ограничивается прописанной в нем страховой суммой. Если условия страхования предусматривают франшиза, то из страховой суммы будет вычтен соответствующий процент.

На практике, по риску «ущерб» полную сумму получить на руки не удается, так как при максимальной стоимости ремонта, может быть констатирована полная конструктивная гибель.

При таком раскладе, если сам поврежденный автомобиль остается у владельца, из страховой суммы будет вычтена стоимость годных остатков.

Исключения составляют ситуации, когда автомобиль страхуется на сумму, значительно ниже рыночной стоимости машины. В этой связи сложно будет вывести полный конструктив и шансы получения полной страховой суммы вполне реальны.

Если страховая отказывает, что делать

Процент отказов по КАСКО гораздо выше, чем по ОСАГО. Это не мудрено, ведь суммы фигурируют значительно большие. Высокая вероятность противодействия со стороны страховщика обязывает быть подготовленными к такой борьбе.

Тем не менее отказ не всегда означает конец процедуры. И уж тем более он не всегда правомерен. Вот простой алгоритм действий на случай отрицательного решения страховой по выплате.

Разбор причины

Прежде всего необходимо выяснить причину отказа. Значение имеет как фактические обстоятельства, послужившие поводом, так и нормативное обоснование, приводимое страховщиком.

Далее следует соотнести ссылку на положения правил страхования с содержанием их действующей редакции.

Самым сложным является установление связи между фактическим поводом и формальным основанием.

Не всегда страховщик правильно устанавливает такую связь. Порой в качестве фактического основания отказа обозначается событие, совсем не подпадающее под буквальное толкование условий страхования.

Выбор способа защиты

Разобравшись с основанием и фактическими обстоятельствами можно для себя уяснить:

  1. Есть ли необходимость обращаться к квалифицированным специалистам или имеются силы справиться самостоятельно.
  2. За что зацепиться, или же отказ бесспорно правомерен.

Определившись с ответом на обозначенные вопросы нужно либо приступить к самостоятельно подготовке документов, либо заключить договор с юристом, либо забыть про выплату.

Претензия

Первым шагом оспаривания отрицательного решения страховой компании является претензионное письмо. В данном документе необходимо как можно подробнее изложить свою позицию. Возражения должны быть мотивированы со ссылкой на нормы права и положения правил страхования.

При наличии явных нестыковок между изложенным поводом и формальным основанием, это также необходимо отразить в претензии. Свои аргументы желательно подкрепить документально.

Судебный порядок

Если претензия не удовлетворена, самое время обратиться в суд. Правила подачи искового заявления, перечень обязательных приложений регламентированы нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Содержание иска дублирует претензию с добавлением описания того, что последняя была подана и осталась без удовлетворения. К требованиям о страховом возмещении можно добавить штрафные санкции.

Если обращение идет от физического лица, то отношения со страховщиком регулируются положениями Закона о защите прав потребителей.

Этот нормативный акт предусматривает серьезные штрафные санкции к нарушителю. В частности – штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

После победы в суд нужно получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов. Если приставы не слишком активны, их можно «пошевелить» жалобой на бездействие.

Почему занижают ущерб

Размер ущерба зависит от многих факторов:

  • перечень и характер повреждений;
  • стоимость запасных частей;
  • расценки СТО, на которую будет направлен автомобиль на ремонт (при натуральном возмещении);
  • правильность оформления документов по ДТП.

Вполне понятным является цель страховщика занизить ущерб, ведь в этом случае и платить придется меньше. Однако, как ни странно, занижение ущерба интересно порой и самому страхователю. Это связано с темой конструктивной гибели.

Если слегка занизить стоимость ремонта, которая граничит с предельной суммой, то можно получить возмещение на ремонт. Когда же сумма превысит верхний порог, то при «конструктивке» выплата будет минимальной (за исключением случая передачи годных остатков в страховую компанию).

Это интересно:  Как помочь пенсионерам и детям

Рассматривая вопрос занижения не с точки зрения цели, а исходя из причин, то можно выделить следующие из них.

Очень часто автовладельцы небрежно относятся к перечню повреждений, обозначенных в документах ГИБДД. Это приводит к формальному сокращению числа узлов и агрегатов, ремонт которых подпадет под возмещение, несмотря на их фактическое повреждение в данном конкретном ДТП.

Способ страхового возмещения «ремонт на СТОА по направлению страховщика» сулит некую аффилированность последнего с ремонтниками. Соответственно, стоимость восстановления будет посчитана по минимальной планке. Это по сути не будет играть роли для хозяина машины за исключением того момента, что «дешево» зачастую бывает «не качественно».

Если у компании отозвана лицензия

Порядок действий при отзыве лицензии у страховщика зависит от того имеет ли место страховой случай.

Если аварии не было и не предвидится, а информация об отзыве лицензии у страховой компании имеется, то следует поменять страховщика.

Можно, конечно, обратиться в офис страховой компании, получить заверение, что «это все временно и скоро лицензия возобновится», и уйти домой. Но лучше все же расторгнуть договор, получить назад часть страховой премии и оформить новый полис КАСКО со страховщиком, имеющим лицензию.

Информации об отсутствии лицензии страховой компании стала известной уже после ДТП, то медлить не стоит. Такой страховщик будет либо всячески оттягивать выплату, либо ничего не будет предпринимать вообще. Все зависит от финансового состояния.

Отзыв лицензии лишает страховую компанию вести страховую деятельность, заключать новые договоры страхования, однако не освобождает от исполнения обязанностей по урегулированию убытков. Главное – успеть получить возмещение до банкротства страховщика.

Заключение

КАСКО вселяет в автовладельцев уверенность в финансовой защищенности своего транспортного средства. В то же время сама такая защищенность не всегда гарантирована.

Ни одна страховая компания не заинтересована в потере денег, а соответственно имеет цель получить страховую премию и не заплатить страховое возмещение.

В связи с этим, при серьезных ДТП, когда на горизонте встает вопрос о значительной выплате, страховщик будет стараться найти повод снизить выплату либо уклониться от нее.

Чтобы не попасть в сложную ситуацию и не потерять дважды, необходимо внимательно читать Правила страхования и содержание Полиса.

Обязательно поделитесь с друзьями!

КАСКО и выплаты при ДТП в 2019 году

К сожалению, обязательная страховка не обеспечивает абсолютной защиты автомобиля. Для этих целей служит другой вид страхования. Выплаты по КАСКО при ДТП целиком покрывают восстановление авто, компенсируют потери при угоне, пожаре или стихийном бедствии, а также при любом другом страховом случае, включенном в договор. Поэтому такая страховка обычно используется для защиты прокатных или арендных транспортных средств (ТС). Конечно, обойдется она дороже в 2019 году.

Отличия КАСКО от ОСАГО

КАСКО – не только аббревиатура. Это слово означает «шлем» (перевод с итальянского) или «корпус» (перевод с голландского), что полностью раскрывает цель данной страховки. Другими словами, полная защита страхуемого имущества.

КАСКО расшифровывается как комплексное автострахование, кроме ответственности.

Прежде чем рассмотреть, как действует КАСКО, стоит рассмотреть отличия этого вида страховки от ОСАГО. Главное заключается в том, что при КАСКО речь идет о защите машины страхователя, а не об ответственности перед третьими лицами. Полис ОСАГО необходимо оформлять обязательно. КАСКО – добровольный вид страхования. Причем может быть полным и частичным, в зависимости от пакета включенных рисков. ОСАГО – фиксированный набор страховых случаев.

Выплаты за поврежденное имущество при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) предполагают оба вида страхования. Однако по КАСКО обязательный ремонт не предусмотрен, и виновник тоже получает деньги. Ущерб оценивается представителем страховой компании, а в случае ее банкротства даже Российский союз автомобилистов не поможет.

Кроме того, тотальная гибель авто по КАСКО трактуется по-иному, а тарифы не устанавливаются Центральным банком. Каждая страховая компания (СК) использует собственные базовые ставки и коэффициенты.

Страховой случай по КАСКО при ДТП

Учитывая высокую стоимость полиса, клиенту важно понимать, в каких случаях выплачивается страховка КАСКО после ДТП. Выплаты предусмотрены, если во время движения авто имеет место:

В отдельных случаях КАСКО не выплачивается при ДТП, но об этом мы расскажем далее. От ОСАГО отличий здесь немного.

Как действовать при ДТП и после

Как показывает практика, на получение страховых выплат влияют правильные действия при ДТП (предусмотренные ПДД и текущим страховым договором). Итак, необходимо:

  1. Остановить и не передвигать автомобиль без необходимости.
  2. Выставить знак аварийной остановки, машину поставить на ручник.
  3. Оказать помощь пострадавшим.
  4. Вызвать МЧС или ГИБДД, сообщить страховщику.
  5. Зафиксировать повреждения (с помощью фото и видеосъемки) и найти свидетелей.
  6. Принять участие в оформлении протокола.

Покидать место происшествия нельзя (наказание определено в п. 2 ст. 12.27 КоАП), за исключением случаев крайней необходимости.

Однако мало знать, что делать при ДТП по КАСКО. Также важно понимать, какие действия придется предпринимать в дальнейшем.

Оформление ДТП по КАСКО

После ДТП данные участников, номера полисов, названия СК и контактные телефоны нужно переписать. Извещение о ДТП заполняется в зависимости от вида происшествия и количества участников. Оформление ДТП по КАСКО может включать европротокол, если большинство участников движения застрахованы только по ОСАГО. Договариваться с оппонентом в обход СК нельзя.

Водителю необходимо получить максимум документальных свидетельств повреждений. Прежде всего следует дождаться сотрудников Госавтоинспекции. Ведь важно понимать, как правильно оформить ДТП, чтобы получить страховку.

Инспектору нужно помочь составить схему происшествия и получить объяснения свидетелей. Пункты протокола о происшествии необходимо тщательно изучить и убедиться, что в нем отражены все детали и обстоятельства. Ни в коем случае нельзя отказываться от претензий к виновнику. Также нужно получить копию протокола и справку о ДТП. И уже затем обратиться к страховщику с пакетом собранных документов.

Обращение в СК после ДТП

Предельный срок обращения по КАСКО после ДТП должен быть определен в договоре. Компании просят делать это незамедлительно, но обычно уходит 1-3 дня. Затем нужно представить автомобиль на осмотр эксперту страховщика. Это делается по первому требованию СК.

Следует поинтересоваться, какая организация назначена для проведения экспертизы, а затем получить копию заключения. Далее остается регулярно звонить в компанию, напоминая о возмещении. По закону срок подачи заявления составляет пять суток, если такого пункта в договоре нет.

Необходимые документы

В СК необходимо предоставить следующие бумаги:

  • Заявление на компенсацию ущерба.
  • Оригинал полиса.
  • Паспорт (удостоверение личности).
  • Водительские права.
  • Талон ТО.
  • СТС или ПТС.
  • Копия протокола, извещение и справка о ДТП.
  • Медицинские заключения или копии свидетельства смерти при наличии пострадавших.
  • Квитанции и чеки оплаты сопутствующий затрат (эвакуатор, парковка и так далее). Хотя вряд ли удастся получить возмещение расходов по транспортировке авто после ДТП, если это не отмечено в договоре.

Пакет документов для юридических лиц гораздо шире. Потребуются правоустанавливающие документы и так далее.

Получение выплаты по КАСКО без справки о ДТП

Справка по форме Ф-154 нужна СК для того, чтобы приступить к рассмотрению обращения клиента. Ведь именно в этом документе изложена подробная информация о происшествии, обстоятельствах и участниках. Но сейчас справку получить стало сложнее. Если это не удалось, необходимо:

  1. Проверить страховой договор. Возможно, в вашем конкретном случае справка не нужна. Это обычное дело, когда речь идет о сравнительно незначительном размере выплаты за несущественные повреждения лакокрасочного покрытия, отдельных кузовных деталей или остекления.
  2. Удостовериться, что последствия ДТП попадают под условия договора.
  3. Уточнить в СК, действительно ли получение выплаты не осложнено.

Компания потребует заверенную в ГИБДД схему происшествия и проведет экспертизу, после чего сможет определенно сказать, можно ли получить страховку после ДТП. Как правило, выплата в этом случае составляет 3-5% от страховой суммы.

Однако все СК придерживаются общего правила: справка необходима при ДТП с двумя и более участниками.

Часто страховщики указывают в качестве дополнения к условиям, что без справки компенсация осуществляется один раз в определенный период времени (обычно раз в год). Срок действия справки неограничен. Если она утеряна, копию можно взять в отделении ГИБДД.

Условия и правила получения выплаты

Прежде чем разбираться, как выплачивается страховка КАСКО при ДТП, необходимо вспомнить о соблюдении некоторых условий. При принятии решения о выплате СК изучает следующие моменты:

  • Является ли случай страховым. Договор включает пункты, в которых прописаны ситуации, не попадающие под определение страхового случая. В таких ситуациях следует отказ в выплате.
  • Представленные страхователем документы. Они должны в полной мере доказывать невиновность страхователя, правильность его действий и подтверждать причиненный ДТП. Если в договоре есть пункт об аварийном комиссаре, сбором документов занимается он.
  • Размер ущерба. Осмотр, экспертная оценка повреждений и расчет стоимости ремонта существенно влияют на срок и величину страховой выплаты.

Эксперт страховщика определяет ущерб и ориентировочную стоимость ремонта с учетом износа ТС. Сроки и даты проведения экспертизы устанавливаются страховщиком. Страхователю остается выбрать между вариантами:

  • Предоставить возможность страховщику отремонтировать авто или получить выплату.
  • Отдать машину страховщику и получить тотал за вычетом амортизации.
  • Оставить авто себе и получить компенсацию как за полную гибель минус стоимость работоспособных агрегатов.

Размер выплаты в таком случае может снизиться на четверть. Кроме того, связанные со снятием ТС с регистрации расходы придется оплачивать владельцу.

Как учитывается износ

Страхователь должен быть готовым к тому, что выплата по КАСКО может быть существенно меньше указанной в договоре суммы. Дело в том, что при расчете СК используется формула и коэффициенты, указанные в Положении Банка России № 432П от 19.09.14 г . В первые пять лет эксплуатации автомобиля амортизационный износ учитывается из расчета снижения стоимости на 20% в год (Приложение № 9). Если же возраст машины больше, показатели следующие:

  • 6-10 лет (включительно) – 35-40%;
  • 10-15 лет – 45-50%;
  • 16-20 лет – 60-65%;
  • более 20 лет – 65-70%.
Это интересно:  Потерял снилс как узнать номер

Чем машина старше, тем износ считается больше. При этом учитывается, легковой автомобиль или грузовой.

Также берутся в расчет коэффициенты, зависящие от пробега и внешнего состояния агрегатов и учитывающие объем механических повреждений. Они отличаются для разных типов и марок авто.

О сроках выплат по КАСКО

Коэффициент КАСКО в случае ДТП

В числе коэффициентов, влияющих на стоимость полиса, стоит выделить коэффициент безубыточности. При безаварийной езде он принимается за единицу или снижается ежегодно до 5%. В случае одного ДТП он выполняет противоположную функцию и становится повышающим коэффициентом. Страховщики так пытаются избавиться от неблагополучного клиента, увеличивая цену страховки на те же 5%.

Чем больше ДТП, тем выше коэффициент. А некоторые СК под разными предлогами вовсе отказывают в оформлении полиса, если было более трех обращений за выплатами.

Если водитель не вписан в полис

В декабре прошлого года Президиум Верховного суда утвердил новый Обзор вопросов судебной практики, связанной с добровольным страхованием. В нем говорится, что СК обязана производить возмещение ущерба страхователю по КАСКО, даже если ДТП совершило не указанное в полисе лицо. И это справедливо, ведь страхуется не водитель, а ТС.

КАСКО: ремонт или денежная компенсация

Возмещение по КАСКО может производиться в двух направлениях:

  • на ремонт ТС;
  • страхователю.

Страхователю важно знать, что выгоднее, и можно ли вместо ремонта получить деньги.

С одной стороны, восстановление на станции страховщика может быть длительным, если объем работ слишком большой. С другой – выплаты могут затянуться. Для СК легче не связываться с серьезным ремонтом, и она пытается занизить его расчетную стоимость. Другими словами, страховщики и страхователь ищут консенсус.

Если авто восстановлению не подлежит, ремонта по определению не будет. В других случаях перед тем, как получить возмещение по КАСКО вместо ремонта, клиент пишет о своем желании в заявлении.

Размер выплат за поврежденный автомобиль по КАСКО

Страхователя прежде всего интересует размер компенсации, на которую он может рассчитывать. Обычно страховщики предлагают несколько тарифных планов, включающих разные списки страховых случаев. Размеры страховой премии устанавливают страховщики.

Максимальная выплата по КАСКО в 2019 году по-прежнему не может превышать оценочную стоимость ТС и будет доступна только в случае его угона или полной гибели.

При этом ее величина снижается на размер предыдущей выплаты. При тотале сумма компенсации будет уменьшена на стоимость «пригодных» остатков.

Отказ в выплате по КАСКО

Не секрет, что страховщики ищут любые возможности для отказа в выплатах. Однако они могут это сделать на законных основаниях, если:

  • зафиксировано серьезное нарушение ПДД. Правда, в договоре должен быть перечень ДТП по вине страхователя, которые не признаются страховыми случаями;
  • после наступления страхового случая страхователь не действовал в соответствии с ПДД и не оформил требуемые документы;
  • отсутствуют претензии страховщика в протоколе ДТП;
  • водитель управлял ТС без прав, сбежал с места ДТП или был пьян;
  • вред причинен умышленно, нарушены условия договора;
  • авто отремонтировано до оценки ущерба.

Оспорить решение страховщика по КАСКО можно только в гражданском суде.

Заключение

Итак, можно кратко подвести итоги:

  1. Алгоритм действий после ДТП стандартный – определенный ПДД.
  2. Порядок оформления ДТП и обращения в СК особенностей не имеет, но справка из ГИБДД обязательна.
  3. Выплата КАСКО наличными деньгами – реальность.
  4. Не имеет значения, вписан ли водитель в полис.
  5. Сложность представляет корректный расчет выплаты.
  6. В некоторых случаях возможен отказ по выплате страховки.

Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Процедура возмещение ущерба по ОСАГО и КАСКО при ДТП

Процедура возмещения ущерба по полисам страхования КАСКО и ОСАГО при дорожно-транспортных происшествиях имеет ряд правовых нюансов, которые желательно учитывать при обращении в страховую фирму.

Правовая грамотность и четкое соблюдение условий законодательства позволят получить максимально возможную страховую компенсацию по полисам в сжатые сроки.

Полисы ОСАГО и КАСКО

Полис ОСАГО выступает обязательным условием для эксплуатации автомобилистами автотранспортных средств на российской территории. Без этого обязательного страхования ответственности ни один автомобилист не вправе управлять машиной.

Первостепенное назначение ОСАГО – гарантировать возмещение материального ущерба пострадавшему автовладельцу при совершенном ДТП. Однако судебная практика показывает, что многим автолюбителям приходится требовать положенное страховое возмещение в порядке судопроизводства. Это связано, прежде всего, с особенностями страхового законодательства.

Кроме того, в основе отказа страховой компании производить выплаты пострадавшему лицу может быть и обычное нежелание страховщика компенсировать ущерб. Однако далеко не все автовладельцы могут распознать незаконный отказ и грамотно защитить свои права из-за недостаточной правовой грамотности.

Страховой полис КАСКО приобретается автомобилистами на добровольной основе. По указанному полису можно застраховать абсолютно любое автотранспортное средство, включая транспорт, не состоящий на учете в дорожной инспекции. Добровольное страхование должно защитить автовладельца не только ущерба, нанесенного машине от ДТП, но и от угона транспорта, пожаров, разноплановых стихийных бедствий, падения разных предметов, а также незаконных действий третьего лица.

Страховые платежи по оформленным полисам КАСКО вправе получать и потерпевшие лица, и виновники дорожно-транспортных аварий.

Страховые выплаты по ОСАГО

Чтобы получить страховые выплаты по обязательному автомобильному страхованию, пострадавшему автоводителю потребуется уведомить страховую фирму, обязанную производить выплаты по полису, о наступившем страховом случае (то есть о причинении ущерба автомобилю при ДТП), собрать требуемую документацию и оформить соответствующее заявление, адресованное страховщику.

По общему правилу, потерпевшее лицо должно пойти за положенным страховым возмещением именно в фирму, застраховавшую виновника ДТП. Однако в некоторых ситуациях законодатель допускает и обращение автоводителя, пострадавшего при дорожной аварии, в его собственную страховую фирму, то есть в ту организацию, которая производила обязательное страхование автотранспорта пострадавшего автомобилиста.

Это стало возможно с августа прошлого года, когда вступили в действие законодательные изменения, касающиеся правил ОСАГО. Потерпевшее в аварии лицо, согласно новым правилам, может обратиться к собственному страховщику, если:

  • в произошедшей аварии были задействованы только 2 автотранспортных средства;
  • оба автомобилиста имеют действующий полис ОСАГО;
  • в дорожно-транспортной аварии не было пострадавших.

Все названные условия должны быть соблюдены одновременно. Если хотя бы одно составляющее отсутствует, автомобилисту, которому был причинен в ДТП ущерб, придется обращаться за страховым возмещением в организацию, производившую обязательно страхование ответственности виновника аварии.

Согласно законодательству, регламентирующему ОСАГО, потерпевшее лицо после аварии должно письменно уведомить о произошедшем страховщика, к которому оно собирается обратиться за причитающимися страховыми выплатами в пятнадцатидневный период после ДТП.

Нужно отметить, что если автомобилист опоздал с таким обращением к страховой фирме, это не может послужить достаточным основанием для отказа страховщика производить положенные выплаты по полису. Тем не менее, соблюдение законодательного срока обычно позволяет получить страховое возмещение на ремонт автотранспорта гораздо быстрее и избежать различных возможных правовых “проволочек”.

Документация для страховщика

Потерпевшему в ДТП водителю потребуется представить страховщику:

  • заявление на страховую выплату;
  • паспорт обращающегося за страховым возмещением;
  • ПТС автотранспорта, пострадавшего в аварии;
  • справку о произошедшем автотранспортном происшествии;
  • ксерокопию протокола, составленного сотрудниками дорожной инспекции;
  • сам полис ОСАГО.

Если пострадавший автомобилист заказал оценочную независимую экспертизу еще до обращения к страховщику, ему дополнительно придется представить независимое экспертное заключение оценщика о стоимости ремонтно-восстановительных работ, а также соглашение с оценочной компанией и квитанцию, подтверждающую уплату услуги оценщика.

Приняв всю документацию, страховщик обязан в двадцатидневный период рассмотреть заявление обратившегося автомобилиста и принять решение о выплате страхового возмещения либо отказе в такой выплате. В последнем случае автоводителю, чей автомобиль пострадал в ДТП, должен быть направлен письменный мотивированный отказ.

Получение страховых выплат по КАСКО

Процедура взаимодействия со страховыми организациями при наступлении страховых случаев по КАСКО практически идентична обращению по ОСАГО, за некоторыми небольшими исключениями. Для получения страхового возмещения застрахованное лицо, автотранспорту которого был нанесен материальный ущерб, должно обратиться к страховщику в оптимально возможный срок после ДТП, желательно не позже 15 дней.

Застрахованному нужно представить всю ту же документацию, что и при обязательном автомобильном страховании, плюс сам полис КАСКО. В двадцатидневный период страховая фирма, получившая документацию от застрахованного лица, обязана принять решение о страховом возмещении либо об отказе в соответствующей выплате.

Любой отказ страховщика должен быть оформлен в виде письменного документа с указанием конкретных причин отрицательного решения.

Причинами отказа в данном случае могут выступать следующие ситуации:

  • ущерб при аварии был нанесен не автотранспортному средству, а автомобилисту или пассажирам (здесь можно потребовать возмещения только по ОСАГО);
  • автоводитель при аварии находился в нетрезвом состоянии либо под воздействием наркотических препаратов;
  • пострадавший автомобиль использовался автомобилистом в целях, не названных в страховом соглашении КАСКО (к примеру, если ущерб был причинен при участии машины в автогонке);
  • автомобилист умышленно нанес вред собственному автомобилю;
  • другие случаи, допускаемые законом.

Как показывает практика по возмещению ущерба в рамках обязательного и добровольного автомобильного страхования, нередко страховая фирма, проводя оценку автомобиля, существенно занижает размер ущерба. Поэтому специалисты рекомендуют автовладельцам обращаться в независимые экспертные компании для проведения достоверной оценки либо перед обращением в страховую организацию, либо в случае несогласия с суммой возмещаемого ущерба.

Статья написана по материалам сайтов: avtoyurist.org, 1avtoyurist.ru, avtojuristinfo.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector