+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Временный вывоз таможенная процедура тк еаэс

К таможенным процедурам, предусматривающим размещение товаров вне таможенной территории ЕАЭС относят:

а)таможенные процедуры, в которых товары снимаются с таможенного контроля после вывоза — экспорт, реэкспорт, беспошлинная торговля;

б) таможенные процедуры, в которых товары не снимаются с таможенного контроля после вывоза — временный вывоз, переработка вне таможенной территории.

Экспорт — вывоз за пределы таможенной территории ЕАЭС его товаров, предназначенных для постоянного нахождения за пределами данной таможенной территории.

Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта:

• уплата вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

• соблюдение запретов и ограничений;

• представление сертификата о происхождении товара. Это документ, обязательный для товаров, включенных в сводный перечень, формируемый Комиссией ЕАЭС в соответствии с международными договорами государств — членов ЕАЭС (договорами регулируются вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран).

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории ЕАЭС, утрачивают статус товаров ЕАЭС.

Реэкспорт — таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться иностранные товары, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС (в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования), и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Кроме того данная процедура распространяется на товары, уже прошедшие таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если они возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки (в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке), при наличии следующих обстоятельств:

• не истек год со дня, следующего за днем выпуска товаров для внутреннего потребления;

• таможенному органу представлены соответствующие документы;

• товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории ЕАЭС, за исключением случаев, когда их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;

• товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

Временный вывоз — таможенная процедура, при которой товары ЕАЭС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами его таможенной территории с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования, с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Товары, прошедшие процедуру временного вывоза, утрачивают статус товаров ЕАЭС.

Условие помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза: возможность их идентификации по завершении данной процедуры. Идентификация товаров не требуется, если международный договор между государствами — членами ЕАЭС допускает замену временно вывезенных товаров.

Не подлежат помещению под таможенную процедуру временного вывоза:

пищевые продукты, напитки (включая алкогольные), табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы (за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов);

отходы (в том числе промышленные);

товары, запрещенные к вывозу за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии. Исключение — изменения вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

Допускается совершение операций по обеспечению их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие действия, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, если такие операции не затруднят идентификацию товаров таможенным органом при их реимпорте.

Срок временного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта с учетом целей и обстоятельств такого вывоза.

Для отдельных категорий товаров могут устанавливаться предельные сроки временного вывоза. Это зависит от целей их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС. Кроме того, условия обратного ввоза отдельных видов товаров установлены законодательством государств — членов ЕАЭС.

Переработка вне таможенной территории — таможенная процедура, при которой товары ЕАЭС вывозятся с его таможенной территории для совершения операций по переработке вне зоны ЕАЭС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования, с последующим ввозом продуктов пе­реработки на таможенную территорию ЕАЭС.

Товары, прошедшие данную процедуру, утрачивают статус товаров ЕАЭС.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории

представление документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства — члена ЕАЭС;

• возможность идентификации товаров ЕАЭС в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами.

Комиссия ЕАЭС вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под данную процедуру.

Товары, к которым применялась таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, могут помещаться под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для совершения операций по их ре­монту.

Операции с товарами в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории:

• переработка или обработка товаров, при которой они теряют свои индивидуальные характеристики;

изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

Срок переработки товаров вне таможенной территории не должен превышать два года. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров партиями (несколькими партиями) — со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Срок переработки товаров вне таможенной территории включает:

• продолжительность производственного процесса переработки товаров;

• время, необходимое для фактического ввоза продуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 224. Завершение, приостановление и прекращение действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска)

Статья 224. Завершение, приостановление и прекращение действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска)

1. До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается:

1) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 276 настоящего Кодекса;

Это интересно:  Основания для отказа в приеме на работу

2) признанием таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты временно ввезенных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

3) наступлением обстоятельств, определяемых Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, до наступления которых товары находятся под таможенным контролем.

2. До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено:

1) помещением временно ввезенных товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, если иное не установлено настоящим пунктом;

2) возобновлением действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, действие которой было приостановлено в соответствии с пунктом 3 статьи 173 настоящего Кодекса;

3) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если эти товары помещены под эту таможенную процедуру для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза с территории государства-члена, таможенным органом которого произведен выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на территорию иного государства-члена.

3. До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть приостановлено в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру переработки на таможенной территории либо в определяемых Комиссией случаях — под специальную таможенную процедуру.

При определении случая приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в результате помещения временно ввезенных товаров под специальную таможенную процедуру Комиссия вправе определять особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных товаров.

4. Временно ввезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

5. По истечении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие таможенной процедуры прекращается.

6. Случаи, условия и порядок завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) на территории иного государства-члена, чем государство-член, таможенным органом которого такие товары были помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), определяются Комиссией.

Маркетинг и логистика

научно-практический журнал

Особенности таможенного декларирования при временном ввозе иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС

Микаил Бекзадаевич Худжатов

Аннотация: В статье рассматриваются современные особенности таможенного декларирования при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза. Автором проводится анализ действующего таможенного законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в результате которого предлагаются эффективные схемы таможенного декларирования при временном ввозе иностранных товаров.

Внешняя торговля и таможенное дело, обеспечивающее легитимацию её процессов, пребывает в динамической среде конкуренции субъектов глобального рынка. Таможенная политика России, по сути определяющая и задающая направления векторам развития таможенного дела, учитывает не только территориальную специфику потенциала таможенной территории, но и специфику национальных экономик стран-членов ЕАЭС. Построение гармоничной нормативно-правовой базы и обеспечение гибкости её изменений в соответствии с задачами диктуемыми изменениями внешней среды, это только начало формирования конкурентных преимуществ на глобальном рынке. Важным здесь является раскрытие алгоритмов таможенных процедур и их функционала в таможенном деле и аргументация выбора той или иной процедуры коммерческой организацией при реализации внешнеэкономической сделки. Актуальным представляется исследование в контексте данной статьи алгоритма таможенной процедуры – временный ввоз.[14] Временный ввоз является одной из 17 таможенных процедур, применяемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. В рамках процедуры временного ввоза (допуска) иностранные товары временно находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС с частичной уплатой таможенных платежей либо без их уплаты при соблюдении следующих условий [1]:

1) возможность идентификации товаров;

2) частичная уплата ввозных таможенных пошлин и налогов, за исключением случая, когда временный ввоз допускается без их уплаты;

3) соблюдение условий временного нахождения и использования товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов;

4) соблюдение запретов и ограничений.

5) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.[2]

Перечень товаров, временно ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов сроком до одного года, приведен в Решении Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 [3]. В остальных случаях применяется частичная уплата таможенных пошлин и налогов, в рамках которой за каждый календарный месяц подлежат уплате 3 % исчисленной на день регистрации таможенной декларации суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары помещались под процедуру выпуска для внутреннего потребления.[1]

Временный ввоз товаров на территорию какого-либо государства достаточно широко применяется в международной практике. Положения о нем нашли отражение во многих международных правовых документах, в частности, в Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур (Киотская конвенция), Таможенной конвенции о Карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Конвенция АТА) и в Конвенции о временном ввозе (Стамбульская конвенция).

На практике временный ввоз применяется:

1) с частичной уплатой таможенных платежей:

  • при импорте в рамках международных лизинговых сделок таких товаров, как машины и оборудование. Такие сделки заключаются в целях финансовой аренды средств производства с правом последующего выкупа, при этом декларант получает право беспроцентной рассрочки уплаты таможенных платежей [4];
  • при временном ввозе на территорию России импортной сельскохозяйственной техники в период сбора урожая, что позволяет российским сельхозтоваропроизводителям экономить денежные средства на покупку дорогостоящей техники;

2) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей:

  • в отношении товаров, временно ввозимых для участия в международных выставках, ярмарках или в демонстрационных целях, после чего такие товары обратно вывозятся с территории ЕАЭС;
  • в отношении товаров, временно ввозимых в рекламных целях. В данном случае декларант может рассчитывать на последующую реализацию таких товаров, если найдет покупателя, и, как правило, товары обратно не вывозятся с территории ЕАЭС;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки, которые не являются товаром, а служат средством транспортировки товаров: грузовые автомобили, воздушные и морские суда, железнодорожные локомотивы и т.п.;
  • в отношении многооборотной тары и оборудования (контейнеры, поддоны, паллеты, тележки) при условии, что они используются для транспортировки товаров, а не для реализации на российском рынке.

Актуальность статьи обусловлена тем, что многие участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не владеют эффективными приемами таможенного оформления временно ввозимых товаров, которые позволяют значительно упростить и ускорить выпуск таких товаров. Вышеперечисленные случаи применения процедуры временного ввоза весьма распространены в международной торговле, поскольку такие товары и транспортные средства необходимы для доставки и продвижения товаров на мировые рынки. Таможенная процедура временного ввоза выгодна тем, что помещенные под нее товары полностью или частично освобождаются от обложения ввозными пошлинами, налогами. При этом наибольший интерес представляют ситуации с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.[5]

Поскольку основным этапом таможенного оформления товаров считается таможенное декларирование, разберем возможные варианты таможенного декларирования при временном ввозе иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

При помещении товаров под процедуру временного ввоза используется декларация на товары (ДТ), которая подается в электронной форме (п. 3 ст. 105 Таможенного кодекса ЕАЭС). ДТ можно подать в письменной форме в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить реализацию декларантом декларирования в электронной форме в связи с неисправностью информационных систем (п. 4 и 5 ст. 104 ТК ЕАЭС).

Это интересно:  Оплата жкх пенсионерами старше 70 лет

Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и помещаемые под процедуру временного ввоза, изложен во втором разделе Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (Инструкция). Графы ДТ, которые заполняются декларантом, указаны в п. 14 Инструкции.[6, 7]

Для того, чтобы заявить процедуру временного ввоза, декларанту следует указать в графе 1 ДТ «ИМ 53» (Приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378).[7, 8]

В качестве ДТ допускается использование транспортных, коммерческих, иных документов, в т.ч. предусмотренных международными договорами стран ЕАЭС с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров. В этом случае таможенное декларирование осуществляется в письменной форме (п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС). Так, таможенное декларирование товаров может осуществляться по выбору декларанта с применением в качестве ДТ карнета А.Т.А., заполненного в соответствии с Конвенцией А.Т.А., с прилагаемыми к нему транспортными и коммерческими документами [9].

Российская Федерация присоединилась к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. путем принятия постановления Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1084.[10, 11] Карнет А.Т.А. — международный таможенный документ, позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров. В России функции выдающей карнеты А.Т.А. и гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ.[12]

Согласно п. 7 Приказа ФТС России от 28.12.2012 N 2675 (Методические рекомендации) карнет А.Т.А. может приниматься таможенными органами в качестве ДТ только при условии, что в нем указаны наименования гарантирующей ассоциации и международной гарантирующей системы и он заполнен в установленном порядке выдающей ассоциацией, держателем карнета и оформлен надлежащим образом таможенным органом страны вывоза.[13]

В отношении товаров, временно ввозимых в РФ с применением карнета А.Т.А., совершаются таможенные операции, связанные с помещением товаров под процедуру временного ввоза в компетентном внутреннем таможенном органе, а также с их последующим реэкспортом (п. 11 Методических рекомендаций). Подробный порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых с применением карнета А.Т.А., изложен во втором разделе Методических рекомендаций.

При отсутствии карнета А.Т.А. в отношении товаров, временно ввозимых на выставку, в качестве ДТ могут использоваться товаросопроводительные документы с предоставлением перечня (пп. 1 п. 12 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263).

При помещении выставочных товаров под процедуру временного ввоза предоставляется перечень, заполненный в двух экземплярах по форме, установленной Приложением 3 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263. Подача перечня должна сопровождаться предоставлением таможенному органу товаросопроводительных документов.[9]

При принятии решения о выпуске товаров должностным лицом таможенного органа на экземплярах перечня проставляются соответствующие отметки, дата принятия решения, которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати. Один экземпляр перечня возвращается декларанту, второй экземпляр остается в таможенном органе (п. 15 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263).

Таким образом, при декларировании товаров, временно ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, можно использовать:

  • декларацию на товары в электронной форме с заявлением в графе 1 процедуры временного ввоза «ИМ 53»;
  • карнет А.Т.А. с указанием в нем наименования гарантирующей ассоциации и международной гарантирующей системы;
  • перечень, заполненный в письменной форме в двух экземплярах, с приложением к нему товаросопроводительных документов.

С точки зрения таможенного оформления наиболее эффективно при временном ввозе товаров использовать карнет А.Т.А. Научная новизна исследования Системы А.Т.А. в контексте алгоритма таможенной процедуры временного ввоза состоит в формировании следующих выводов о преимуществах получаемых участниками ВЭД при использовании данной системы:

— ускоренное и более дешевое таможенное оформление временно ввозимых товаров, которое сводится к тому, что таможенный инспектор проставляет специальные отметки на корешке соответствующего листа карнета, отрывая и оставляя себе остальную часть этого листа. Другие таможенные документы при этом не оформляются;

— таможенные органы применяют минимальные меры таможенного контроля товаров, сопровождаемых карнетом А.Т.А., поскольку такие поставки характеризуются низким риском нарушения таможенных правил в ЕАЭС;

— отсутствие необходимости при временном ввозе товаров предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей, поскольку сам Карнет А.Т.А. является такой гарантией;

— наличие возможности таможенного декларирования товаров, сопровождаемых карнетом А.Т.А., в электронном виде. В частности, с 2018 года такой функционал имеется в программных продуктах компании ООО «Альта-Софт»;

— осуществление деловых поездок по нескольким странам с многократным выездом из своей страны и возвращением в неё в течение срока действия карнета А.Т.А., т.е. в течение одного года.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что при временном ввозе товаров с полным освобождением от уплаты таможенных платежей декларантам целесообразно использовать систему А.Т.А. Небольшие издержки на оформление карнета А.Т.А. компенсируются значительными преимуществами этой системы.

В целом, присоединение участников ВЭД к системе А.Т.А. способствует ускорению перемещения временно ввозимых товаров через таможенную границу ЕАЭС и упрощению оформления процедуры временного ввоза в рамках Евразийского экономического союза. Научный поиск проблем функционирования алгоритмов таможенных процедур, должен носить системный и непрерывный характер, так как непосредственно влияет на качество управления таможенным делом. Рационально проводить данный научный поиск посредством привлечения молодых и будущих специалистов в области таможенного дела, обучающихся в вузах или обучающихся по программам повышения квалификации.[15, 16] Учитывая транзитный потенциал России в формате ЕАЭС и развитие проекта транзитного авто-коридора «Западная Европа – Западный Китай» можно констатировать возрастающую роль координации усилили специалистов над выработкой перспективных моделей трансграничного сотрудничества с созданием зон свободной торговли. Данные объекты международной кооперации, позволяют осуществлять профилактику политических рисков, которые все чаще генерируются искусственно для получения экономических преимуществ.

Список использованной литературы:

  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
  2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  4. Худжатов М.Б. Применение таможенных инструментов стимулирования иностранных инвестиций в сельскохозяйственном машиностроении России // Маркетинг и логистика. 2018. № 1 (15). С. 58-70.
  5. Козырин А.Н. Временный ввоз в таможенном законодательстве ЕАЭС: таможенная процедура и ее налоговые последствия // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. № 1. С. 130-148.
  6. Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: предметы одежды // Маркетинг и логистика. 2016. № 6 (8). С. 107-115.
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  9. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  10. Таможенная конвенция о Карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Конвенция A.T.A.) (заключена в Брюсселе 06.12.1961) // Таможенные ведомости, № 1, 1996.
  11. Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений» // Российская газета, № 225, 1995.
  12. Арефкина М.Ю. Роль торгово-промышленных палат в международной системе АТА // Право и государство: теория и практика. 2016. № 1 (133). С. 138-141.
  13. Приказ ФТС России от 28.12.2012 № 2675 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  14. Арский А.А., Григорьева Т.А. Синергия экономических интересов Евразии на современном этапе развития международной торговли //Сотрудничество Китая и России в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Сборник материалов международной научно-практической конференции. Издательство Центр исследования России Харбинского инженерного университета. КНР. – 2017 г. – с. 22-27
  15. Арский А.А. Компетентный подход к исследованию проблем таможенного дела в выпускных квалификационных работах студентов // Маркетинг и логистика. — 2016. — №4 (6). — с. 5-9.
  16. Арский А.А. Исследование проблем импортозамещения в курсовых и дипломных работах студентов вузов // Мир современной науки. – 2016. – № 1(35). – С. 31–33
Это интересно:  Когда поднимут зарплату военнослужащим

УДК 339.5

М. Б. Худжатов – кандидат экономических наук, доцент кафедры таможенного дела Российского университета дружбы народов, Москва, Россия

e-mail: mikailkhudzhatov@mail.ru

Features of customs declaring for temporary admission of foreign goods into the customs territory of the EAEU

M. Khudzhatov – candidate of economic sciences, associate professor of the department of customs affairs of the Russian university of peoples’ friendship, Moscow, Russia.

Annotation: The article considers modern features of customs declaring when placing goods under the customs procedure of temporary admission. The author analyzes the current customs legislation of the Eurasian Economic Union (EAEU), as a result of which effective schemes of customs declaring for the temporary admission of foreign goods are offered.

При цитировании статьи в других источниках просим использовать следующий формат: Худжатов М. Б. Особенности таможенного декларирования при временном ввозе иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС // Маркетинг и логистика. – 2018. – №4 (18). – с. 75-85.

Переработка вне таможенной территории по ТК ЕАЭС: основные положения

Таможенный кодекс регулирует взаимоотношения по перемещению грузов через внутренние пространства союза. Переработка вне таможенной территории – одно из специфических мероприятий, нормируемое ТК. Он определяет ее содержание, условия использования, время действия, платежи и льготы, возможные операции.

Таможенный кодекс

Таможенный кодекс Евразийского союза – правовой акт, действующий с января 2018 г. Его нормы действуют для членов межгосударственного объединения: РФ, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана. ТК ЕАЭС устанавливает следующее:

  • общие положения по перемещению продукции через территорию союза;
  • единая номенклатура для грузов, их классификация;
  • таможенная стоимость;
  • платежи и спецпошлины;
  • процедуры, осуществляемые ответственными органами;
  • осуществление контроля;
  • деятельность таможенных служб.

Акт регулирует следующее (раздел 4):

  • переработка и выпуск для внутреннего использования;
  • вывоз;
  • транзит;
  • складирование;
  • переработка грузов вне и в таможенной зоне;
  • свободные зоны;
  • временный импорт, экспорт;
  • реимпорт и реэкспорт;
  • оборот без пошлины;
  • утилизация грузов;
  • отказ в государственную пользу.

ТК содержит и особенные условия для специфических мероприятий (гл. 36).

Переработка вне таможенной территории

Кодекс определяет операцию как режим, когда продукция отправляется с пространства государства для проведения операций по переработке в зарегистрированные декларантом сроки. Предполагается обязательный ее ввоз обратно, с освобождением (частичным или абсолютным) от пошлин.

В отношении ввозимой продукции не действуют запреты и ограничения, введенные государствами ЕАЭС для внешней торговли. Освобождение от уплаты, возврат или преференции по внутренним сборам не предусмотрены.

С товарами, подготовленными для вывоза, ТК допускает совершать операции:

  • переработка или обработка;
  • ремонт, замена комплектующих;
  • изготовление на их базе новых наименований;
  • монтаж, сборка, разборка;
  • восстановление потребительских характеристик продукции.

Продолжительность пребывания груза за границей – не более 2 лет. Декларант предварительно согласует сроки с таможенной службой государства-участника ЕАЭС.

Длительность нахождения груза за пределами союза устанавливается исходя из их специфики, времени, нужного для транспортировки.

Условия для товаров

Вывоз для переработки за границы ЕАЭС допустим для товаров, соответствующих условиям:

  • присвоен статус зарегистрированных в свободном обращении;
  • получено разрешение от ответственного представителя ЕАЭС;
  • вывезенные товары объективно возможно впоследствии распознать в продуктах переработки, возвращаемых в пределы союза.

Правительство России определяет порядки, когда вывоз становится недоступен для отдельных наименований. Могут быть установлены качественные и количественные ограничения. Причина: защита интересов российских производителей.

Действие завершается возвращением продукции (реимпортом) на территорию государства-участника ЕАЭС. Товары разрешено помещать и под иной режим, применимый для ввозимой продукции. Но если отвечают всем условиям и требованиям, прописанным для него в ТК. Оформлять их как экспортные недопустимо, так как предполагается возвращение переработанного груза.

Таможенные платежи

При вывозе экспортные платежи не вносятся. Освобождение от внутреннего налогообложения, возмещение или возврат таких платежей не предусмотрено. Декларант уплачивает только пошлину за оформление груза.

При ввозе продукции на территорию ЕАЭС доступно частичное освобождение от НДС и пошлин. Акцизы уплачиваются полностью.

Замена переработанных продуктов идентичными зарубежными товарами при этом не допускается. Исключение только для случаев, когда продукция вывозится для ремонта, замены деталей, не имеющих аналогов. Или когда представители ТС не осуществляют идентификацию ввозимого груза по ТК.

Переработка для внутреннего потребления

Эта процедура обратна вышеописанной. Переработка для внутреннего потребления – ввоз иностранной продукции в пределы государства-участника ЕАЭС для проведения переработок. Ввозные платежи-пошлины не нужны. При обратном выпуске товаров за границу действуют ставки для переработанных продуктов.

Допускается только такая обработка, в ходе которой иностранная продукция потеряет свои специфические характеристики. Сроки устанавливаются исходя из длительности процесса. Возможно их продление. Но общая длительность переработки – не дольше 1 года.

В настоящее время практическое применение процедуры в РФ невозможно. Правительство не установило перечень товаров, для которых она допустима.

Статья написана по материалам сайтов: legalacts.ru, marklog.ru, musorish.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector