+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о запрете курения 2013

Фото: c сайта topnews.ru 1 июня 2013 года вступает в силу закон о запрете курения — антитабачный закон».

«Антитабачный закон» вступает в силу 1 июня 2013 года. Данный документ вводит ощутимые ограничения для курильщиков и направлен на уменьшение количества курящих людей на территории России. Так, согласно данным Минздрава, на данный момент в стране курят около 40% жителей.

Содержание закона о запрете курения: список мест, где нельзя курить с 1 июня 2013

В рамках «антитабачного закона», вступающего в силу с 1 июня 2013 года, перечислены места, где категорически нельзя будет курить. Это любые помещения, в которых оказывают образовательные услуги: школы, вузы, детские сады, также курить будет нельзя в учреждениях культуры и органах по делам молодежи.

Нельзя курить в лифтах, подъездах домов, на детских площадках, пляжах, АЗС.

Также запрещено делать перекуры на любых территориях, где оказываются услуги по физической культуре и спорту. Кроме того, с 1 июня 2013 года нельзя курить в больницах, санаториях и других учреждениях, которые занимаются оказанием курортных услуг.

Курение запрещено на различных видах воздушных судов — в самолетах и вертолетах, а также в общественном транспорте. Нельзя будет выкурить сигарету и на некоторых территориях, имеющих отношение к транспорту, а также на расстоянии 15 метров от входов на станции метрополитена, вокзала, различных портов и аэропортах. Причём, на территории самих станций, портов и вокзалов курение также запретят.

Где можно курить с 1 июня 2013?

Курение разрешается исключительно в специально выделенных местах, находящихся на открытом воздухе, либо в оборудованных вентиляцией курилках. При этом везде, где запрещено курить, с 1 июня должны появиться специальные предупреждающие знаки.

С полным текстом закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» можно ознакомиться на сайте «Российской Газеты».

«Антитабачный закон»: штрафы с 1 июня 2013 года

По уточнённым данным, пока органы правопорядка не будут штрфовать нарушителей закона о запрете курения, однако сделают устное замечание. В целом же, согласно законопроекту об ответственности, для физических лиц вводятся штрафы на уровне 1,5 тысячи рублей. На данный момент документ принят парламентариями в первом чтении, но когда документ закон о штрафах подпишет Владимир Путин не сообщается.

Закон о запрете курения с 1 июня 2013: комментарии Онищенко

В своих комментариях к новому закону, глава Роспотребнадзора и главный санитарный врач Геннадий Онищенко отметил, что «антитабачный закон» оставляет курильщикам «заповедные зоны, где они могут беспредельничать над своим здоровьем».

«Это (антитабачный закон) огромный шаг в укреплении позиций нашего общества в отношении абсолютного зла, которым является курение, но вы не дождетесь слезы умиления, которая катится по моим впалым щекам, потому что сделано меньше, чем могли бы сделать«, – цитирует главу Роспотребнадзора ИТАР-ТАСС.

При этом, отвечая на вопрос о мерах по выделению мест для курения на улице, он с пошутил: «окопы для них выроем для курения на улице», а также высказался против оборудования курительных комнат в помещениях. Источник: TOPNEWS

Закон о сигаретах 2013: серьёзные изменения

Предложенный в 2012 году Министерством здравоохранения и социального развития России проект антитабачной кампании давно начач претворяться в жизнь. Так, к примеру, с 1 июня вступил в силу закон о сигаретах 2013 года, налагающий запрет на употребление табачной продукции в общественных местах. А уже весной этого же года все мелкие торговые точки (ларьки, павильоны) лишились права торговли этим видом продукции.

Законом о курении 2013 было предусмотрено проведение ряда мер, направленных на борьбу с опасной привычкой, что неудивительно, если ознакомиться с результатами последних исследований. По этим данным Россия является самой курящей страной. Кроме того, у нас существует такая проблема, как высокий процент несовершеннолетних детей, страдающих никотиновой зависимостью. Закон предполагал наложение серьёзных ограничений и штрафных санкций за несоблюдение положений проекта о курении 2013 года. Такие жёсткие меры были необходимы для достижения положительного эффекта: снижения числа курящего населения и ограждения несовершеннолетних детей от прямого или косвенного воздействия рекламы табачных изделий.

Закон о запрете курения 2013: начало положено

Напомним, что данный документ вступил в силу с 1 июня того же года. Он предусматривал полный запрет на употребление табачной продукции в следующих общественных местах:

  • школах,
  • вузах,
  • госучреждениях,
  • ресторанах,
  • метро,
  • больницах,
  • на стадионах,
  • на вокзалах.

Кроме того, законом о запрете курения 2013 предусматриваются денежные штрафы за нарушение правопорядка. Эти действия направлены главным образом на ограждение несовершеннолетних детей от любых наглядных примеров употребления табачных изделий, последствий пассивного курения и связанного с ним дискомфорта, что, несомненно, затронет и интересы остального некурящего населения.

Закон о продаже сигарет 2013: вопрос доступности

По новому положению право на торговлю табачной продукцией с весны 2013 года осталось за крупными торговыми точками. В документе чётко прописано, что площадь таких магазинов должна составлять не менее 50 кв. м; для сельских розничных точек требования снижены — 25 кв. м. Также предусмотрена и возможность выездной торговли. Законом о продаже сигарет от 2013 года планировалось свести на нет возможность приобретения несовершеннолетними лицами любых видов табачной продукции.

Комментарии к антитабачному закону

С 1 июня 2013 г. вступил в силу ФЗ от 23.02.2013 г.№15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее ФЗ «Об ограничении курения табака»), который еще называют «антитабачный закон». Данный закон придет на смену действующему сегодня ФЗ от 10.07.2001 г. №87-ФЗ «Об ограничении курения табака», который будет признан утратившим силу.

Это интересно:  До какого числа нужно заменить полис омс

Новый Закон разработан с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака и направлен на охрану таких основополагающих прав граждан, как право на охрану здоровья и право на благоприятную среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).

Целью Концепции является создание условий для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака и уменьшение его воздействия на человека.

Потребление табака, в том числе в виде табачных изделий, является существенной угрозой для здоровья граждан Российской Федерации.

В Российской Федерации ежегодно от болезней, связанных с потреблением табака, погибают от 350 тысяч до 500 тысяч граждан.

Около 80 процентов населения Российской Федерации подвергается ежедневному пассивному курению табака. Вещества, содержащиеся в табачном дыме, обладают токсичными, мутагенными и канцерогенными свойствами.

Кроме того, в Российской Федерации растет потребление кальяна, сигар и трубок, состав табака которых не регулируется.

Поэтому совершенствование законодательства в сфере производства, продажи и реализации табака продиктовано острой необходимостью.

ФЗ «Об ограничении курения табака» вводит большое количество положений, которые отсутствовали в ранее действовавшем федеральном законе. В частности, данным законом вводятся обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

cоблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Продвижению табачной продукции на рынок Российской Федерации и дальнейшему увеличению числа ее потребителей способствуют низкие налоги и цены на табачные изделия, активная реклама табака, низкая информированность населения о вреде потребления табака и воздействия табачного дыма на человека, недостаточный уровень организации профилактической работы и медицинской помощи, направленных на отказ от потребления табака.

Реклама табачной продукции.

В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия устанавливается запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции и потребления табака.

Основными мерами, направленными на поэтапный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий, являются:

введение полного запрета на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий, а также осуществление контроля и мер административной ответственности за нарушение запрета;

введение запрета на использование табачных торговых марок в отношении продукции, не относящейся к табачной;

создание механизма постоянного информирования распространителей рекламы о воздействии рекламы на увеличение распространения потребления табачных изделий и вовлечение новых потребителей табака, особенно детей, молодежи и женщин, и стимулирование распространителей рекламы к замене рекламы табака на другие виды рекламы;

создание механизма, препятствующего распространению в качестве социальной рекламы любых форм рекламы табака или рекламы антитабачной направленности, разработанной при участии или поддержке табачных компаний.

Статьей 16 ФЗ «Об ограничении курения табака» вводится запрет на рекламу табачных изделий и стимулирование продажи табака, табачных изделий. Нормы данной статьи дополняют уже действующие сегодня ограничения в сфере рекламы табака, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Согласно положениям вышеуказанной статьи в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных как для детей, так и для взрослых, аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

2) спонсорство табака.

Необходимо отметить, что, запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака вводится только в отношении вновь созданных произведений. Таким образом, с момента вступления в силу ФЗ «Об ограничении курения табака» мультфильм «Ну, погоди» и другие передачи для детей не уйдут с экранов.

Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака в процессе целенаправленного информирования населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний (сюжет, репортаж о вреде курения и т.д.).

Это интересно:  Каким главным признаком отличается финансовая пирамида от

С 1 июня 2014 г. при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен будет обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

Розничная продажа табачной продукции.

Нормы ФЗ «Об ограничении курения табака», регулирующие порядок осуществления розничной продажи табачной продукции, будут вступать в силу поэтапно. Так, с 1 июня 2013 года запрещается розничная торговля табачной продукцией:

на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

С 1 июня 2014 г. розничную торговлю табачной продукцией можно будет осуществлять только в стационарных магазинах и павильонах.

В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов будет допускаться торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

С указанной даты нельзя будет выкладывать табачную продукцию на витринах розничного магазина. Покупателю будет предлагаться перечень продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

При этом с 1 июня 2014 г. демонстрацию табачной продукции покупателю в торговом объекте можно будет осуществлять по его требованию только после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции (пункт 4, 5 статьи 19 «Об ограничении курения табака»).

Курение табачной продукции.

С 1 июня 2013 г. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; в помещениях социальных служб; в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; на автозаправочных станциях будет действовать полный запрет на курение, в том случае, если в вышеуказанных организациях (территориях) отсутствуют специально выделенные места для курения на открытом воздухе или изолированные помещения для курения, оборудованные системами вентиляции.

Это интересно:  Инструктор по спорту профстандарт

С 1 июня 2014 г., вышеуказанное требование будет распространяться и на поезда дальнего следования, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; на коммунально-бытовые объекты (гостиницы, хостелы, кемпинги и т.п.); организации торговли (торговые центры) и общественного питания (бары, рестораны, кафе и т.д.), помещения рынков, на нестационарные торговые объекты; на пассажирские платформы, используемые исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Статьей 23 ФЗ «Об ограничении курения табака» за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака установлена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность.

Статьей 11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, а также в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 100 руб.

Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

15 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 21 октября 2013 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) статьями, предусматривающими ответственность за нарушение требований, запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Понятие «общественное место» законодательством не закреплено. Однако правоприменительная практика полиции и судебная практика свидетельствуют о том, что при определении критериев общественного места необходимо оперировать такими категориями как пространство или территория (в том числе транспорт), выделенная для общественного пользования; места, открытые для свободного доступа неограниченного круга лиц; места предполагающие возможность нахождения в них неопределенного круга лиц.

Статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», определены территории, помещения и объекты, где запрещено курения табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для
посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в
пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Кроме того, частью 6 данной статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах.

За нарушение указанных запретов наступает административная ответственность в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах», которая по ч. 1 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, а по ч. 2 — наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Протоколы по данным административным правонарушениям вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Статья написана по материалам сайтов: www.russia-no-smoking.ru, fbuz11.ru, 62.xn--b1aew.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector