+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закупка по 223 фз котировка

Рамочный 223 Федеральный Закон позволяет заказчикам самостоятельно формировать перечень тех видов конкурентных и неконкурентных процедур, в соответствии с которыми они намерены проводить закупки. К числу наиболее популярных способов закупок относится запрос ценовых котировок.

Что такое запрос котировок?

Запрос котировок — это закрытый способ конкурентной закупки, при котором заказчик рассылает извещения о проведении тендера ограниченному числу поставщиков и принимает от них ценовые предложения. Для составления извещения используется специальный бланк, в который вносится вся информация о проведении запроса котировок. Рассылка производится в электронном режиме.

Содержание

Как проводят запросы котировок по 223 ФЗ?

Согласно нормам Федерального Закона № 223, такая упрощенная форма закупки как запрос котировок проводится исключительно при определенных условиях. К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров.

Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации. После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия. Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование.

Запрос предложений считается состоявшимся, если заявки на участие подали более трех компаний-участников. В противоположном случае, запрос предложений проводится заново, либо совершается закупка у единственного поставщика. Последнее возможно только тогда, когда соответствующий механизм прописан в составе Положения.

Основным критерием оценки конкурсных заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения тендера. Но не всегда поставщик с самой низкой ценой оказывается победителем. Зачастую выиграть может тот участник, который заявил не самую низкую цену, но при этом хорошо и грамотно ее обосновал, в отличие от остальных. Кроме того, проигрыш засчитывается участникам с низкой ценой тогда, когда они при подаче документов не укладываются в определенные сроки.

Как выиграть в запросе котировок по 223 ФЗ?

Прежде всего, необходимо понять, что даже такая упрощенная форма проведения тендера как запрос котировок требует предельного внимания и концентрации от участников. Если вы не имеете огромного опыта участия в тендерах и современных знаний, касающихся тончайших нюансов ныне действующего законодательства, то велик риск того, что вы проиграете просто из-за упущенного времени или недостатков в составе конкурсной документации. В вашей ситуации лучше всего обратиться за помощью к экспертам в сфере тендерного сопровождения.

ГК BiCo предлагает вам свои услуги, связанные с профессиональной и грамотной поддержкой участия в электронных торгах:

  • помощь при поиске оптимального для вас тендера среди самых актуальных и дорогих предложений от заказчиков всей страны;
  • оперативный сбор и составление полного пакета документов, необходимых для подачи заявки;
  • консультационная поддержка при составлении заявки;
  • подача заявки точно в срок;
  • оформление финансово-кредитной продукции и других инструментов, которые могут понадобиться для полноценного функционирования на электронных площадках;
  • юридическая поддержка при подписании договора.

С нами вы непременно выиграете не только запрос котировок по 223 ФЗ, но и любой сложнейший многоэтапный тендер от крупного государственного заказчика и подпишете выгодный контракт, не оставив ни единого шанса конкурентам!

Гайд по участию в закупках

Если вы впервые участвуете в закупках, наше руководство подскажет, с чего начать подготовку, кто ваши заказчики, что поможет искать закупки лучше, как подавать заявку, что такое финансовое обеспечение и что делать после завершения закупки.

Что такое закупка?

Компании, которые частично или полностью принадлежат государству, обязаны проводить конкурсы на закупку товаров, работ и услуг. Закупки есть почти в любой сфере, в любом регионе. Деньги на них заложены в бюджете, а для малого бизнеса действуют квоты. Это хорошая возможность расширить бизнес.

Заказчик размещает закупки разными способами, в зависимости от того, по каким критериям будет отбирать поставщика. Также государство установило, что часть товаров можно закупать только аукционом. Самые популярные способы закупок по итогам 2017 года — электронный аукцион, конкурс и запрос котировок. Подробнее о способах закупок.

Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг. Закупку проводит заказчик с помощью конкурентных или неконкурентных способов отбора поставщиков.

Закупки делят на три группы в зависимости от заказчиков:

1. Госзакупки по 44-ФЗ. Их проводят все государственные и муниципальные организации, которые живут за счет бюджета, например, больницы, школы, детсады, городские администрации и т.д. Закупки проводятся по устанавленным государством правилам. Заказчик публикует план закупок, по которому поставщик заранее может спланировать свою деятельность. Когда извещение о закупке опубликовано или заказчик отправил приглашение к участию, участник подает заявку. Победителя определяют по самой незкой цене или по заранее озвученным критериям (цена, опыт, квалификация и т.д.). Закупка завершена, когда контракт заключен, все обязательства исполнены, а исполнитель получил деньги.

2. Закупки по 223-ФЗ. Их проводят:

  • компании с долей государственного имущества от 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • естественные монополии (нефтегазовые компании, РЖД и другие),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет грантов, средств субподряда и собственных денег. 223-ФЗ дает больше свободы действий. Например, организация может проводить закупки на любой ЭТП, устанавить свои критерии отбора победителей, сроки проведения закупок. Исключение составляют только закупки у малого и среднего предпринимательства. Их могут проводить на ЭТП госзакупок четырьмя видами закупок: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений.

3. Коммерческие закупки. Их проводят коммерческие организации. Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования к поставщикам. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом.

Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок. Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами. Подробнее о разнице между 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Где и как искать закупки?

Закупки по 44-ФЗ обязательно публикуются на zakupki.gov.ru. При этом электронные процедуры дублируются на восьми федеральных электронных площадках:

Закупки по 223-ФЗ публикуются на zakupki.gov.ru и на электронных площадках, которые соответствуют требованиям заказчика. Заказчик вправе не публиковать на zakupki.gov.ru, только если:

  • цена закупки не превышает 100 000 руб.
  • цена закупки не превышает 500 000 руб. и годовой оборот заказчика более 5 млрд. руб.

Коммерческие закупки публикуются по усмотрению заказчика на его собственном сайте или на коммерческих торговых площадках.

Здесь публикуют все закупки 44-ФЗ, закупки по 223-ФЗ от 100/ 500 тыс. рублей (в зависимости от годового объема закупок заказчика)

Zakupki.gov.ru
ЭТП госзакупок Здесь публикуют и проводят все электронные закупки по 44-ФЗ и закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ
Коммерческие ЭТП Здесь публикуют и проводят закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки
Контур.Закупки zakupki.gov.ru + 187 ЭТП

Несколько советов

  • Прежде, чем принимать участие, проверьте, что ваши товары и услуги востребованы в регионе. Найдите закупки по своей отрасли, ОКПД2 или ключевым словам и посмотрите, много ли закупок, кто основные заказчики, как они размещают, какие конкуренты.
  • Важно правильно настроить запрос, чтобы находить все нужные закупки и не находить лишнее. Для поиска можно использовать ключевые слова, ОКПД или отрасль, указывать регион. Чтобы оптимизировать поиск, можно сохранить регулярный запрос как шаблон и подписаться на новые закупки по нему. Подробнее о поиске в Контур.Закупках
  • Учитесь находить скрытые закупки: некоторые заказчики пытаются ограничить круг участников, но эти преграды можно обходить. Подробнее — в статьях о серых схемах и некопируемой документации.
  • Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.

Состав извещения о закупке

Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика.

Извещения об открытых процедурах доступны всем участникам. Извещения о закрытых процедурах напрямую отправляют приглашаемым в закупку участникам, их нельзя публиковать в открытых источниках.

Извещение о закупке имеет определенную структуру. Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны заполнять всю информацию, которая позволит поставщику определить, подходит ему закупка или нет.

Это интересно:  Как зарегистрировать дом на дачном участке 2019

Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

  • Название закупки.
  • Информацию о заказчике и его контактные данные.
  • Начальную максимальную цену контракта (НМЦ) — предельное значение, обоснованное с помощью:
    • государственной статистической отчетности,
    • zakupki.gov.ru,
    • реестра контрактов,
    • информации о ценах производителей,
    • общедоступных результатов изучения рынка,
    • исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика.
  • Обеспечение заявки — страховка на случай, если победитель закупки откажется подписывать контракт (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию и возможности заказчика). Подробнее об обеспечении заявки и контракта.
  • Обеспечение исполнения контракта — залог деньгами или в виде банковской гарантии, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта. Его вносят, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию заказчика).
  • Порядок проведения (даты подачи и рассмотрения заявок, подписания контракта и др.).
  • Требования к поставщикам
  • Ограничения и преференции. Преимущества могут быть предоставлены субъектам малого предпринимательства, российским поставщикам и продукции российского производства, предприятиям уголовно-исправительной системы, обществам инвалидов. Ограничения в основном связаны с поставками иностранных товаров (так называемый национальный режим).
  • Адрес ЭТП — для электронных закупок.

К извещению заказчики прикладывают документацию с техническим заданием или спецификацией, проект контракта, при необходимости форму заявки, обоснование НМЦ и обоснование самой закупки.

Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. В каждом лоте указывают объект закупки, НМЦ, заказчик, требование к обеспечению, объекты лота, время и место поставки. При участии в многолотовой закупке на каждый лот подается отдельная заявка.

Как подать заявку на участие?

Посмотрите, в каком виде она проводится: бумажном или электронном.

На электронной торговой площадке, где проводится закупка. Для участия нужно:

  • получить электронную подпись в любом аккредитованном удостоверяющем центре,
  • пройти аккредитацию на площадке. Правила на каждой немного отличаются, внимательно прочитайте их перед тем, как подавать документы.
Бумажный вид
(запрос котировок, конкурс)
Лично или почтой.
Электронный вид
(с 1 января 2019 года закупки по 44-ФЗ будут проводить в электронном виде)

Следуйте требованиям заказчика
Все требования к поставщикам и конкретные характеристики товаров прописаны в документах к закупке. Посмотрите, цена товара указана с НДС или без, измерения даны в мм или см и т д.

Следите за изменениями в документации и сроками подачи заявок
Заказчик может вносить изменения в закупку после размещения. Важно отслеживать их, чтобы случайно не отправить заявку по старой документации или в другое время. В Контур.Закупках вы автоматически будете узнавать об изменениях, если закупка сохранена в избранном.

Внимательно отнеситесь к оформлению заявки
Заказчик может отклонить заявку из-за того, что документы в ней идут не по порядку или предоставлена недостоверная информация. Почитайте, какие документы нужно приложить к заявке.

Заложите время на дополнительные процедуры
Если отправляете пакет документов почтой, закладывайте время на доставку. Заранее получите сертификат электронной подписи, если решили участвовать в электронной процедуре.

У вас есть право подать запрос на разъяснения заказчику или жаловаться в ФАС, если документация не соответствует требованиям закона или заказчик необоснованно отклонил вашу заявку.

Если не получается пройти аккредитацию, заказчик отклонил заявку или попалась сложная закупка с объемной документацией, обратитесь к специалистам по сопровождению.

Результаты торгов

Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, если закупка проходила в электронном виде. В аукционе и конкурсе нужно предоставить обеспечение контракта.

Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:

  • сколько было участников и какую цену они предлагали,
  • на сколько процентов снизилась цена,
  • кто признан победителем.

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время.

В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах.

Все участники в течение 10 дней после объявления победителя могут обжаловать в ФАС итоги состоявшегося тендера. Результаты закупки отменят, если обнаружат серьезные нарушения.

Особенности открытого запроса котировок по Закону № 223‑ФЗ

Открытый запрос котировок по 223 ФЗ является одним из самых популярных конкурентных способов закупки, которым пользуются заказчики по Закону № 223‑ФЗ[1], в том числе и унитарные предприятия. До вступления в силу с 01.07.2018 изменений в данном законе правила применения этого способа заказчики определяли в своих положениях о закупке полностью самостоятельно. Однако общая унификация закупочных правил по Закону № 223‑ФЗ оказала воздействие и на особенности проведения порядок запроса котировок. Об этих особенностях пойдет речь в нашей статье

Итак, по новым, унифицированным правилам запрос котировок отнесен к числу конкурентных процедур, которыми должны пользоваться заказчики при своих закупках (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223‑ФЗ).

Согласно ст. 3.2 Закона № 223‑ФЗ в контексте этого закона под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20). Другой нормой этой статьи предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21). Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок, при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) – в извещении же о закупке приводится и форма заявки (ч. 9 и 10).

Отметим, что по отдельной норме Закона № 223‑ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) в отношении не только запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже (ч. 5 ст. 4).

Каких‑то других общих норм именно в отношении запроса котировок, в том числе по допустимому размеру НМЦД, в Законе № 223‑ФЗ нет – во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами конкурентных закупок (ст. 3.2 – 3.4 данного закона) и положением о закупке конкретного заказчика.

Однако если речь идет о запросе котировок, который заказчик проводит в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (он обязательно проводится в электронной форме), дополнительные нормы для этого случая в Законе № 223‑ФЗ все же присутствуют.

Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, причем НМЦД не должна превышать 7 млн руб. (при превышении указанного размера должен применяться иной способ – например, электронный аукцион). Об этом говорится в п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223‑ФЗ.

Во-вторых, имеются требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок. Она должна содержать (ч. 8 ст. 3.4 Закона № 223‑ФЗ):

1. Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

2. Предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

  • на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (если осуществляется закупка работ или услуг);
  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам запроса котировок в электронной форме;
  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который эквивалентен товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

3. Иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В-третьих, установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (при других способах заявка состоит из двух частей и ценового предложения) (ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223‑ФЗ).

Обратите внимание: если заказчик не учитывает эту норму в своем положении о закупке и в извещении о закупке требует от участника порядок запроса котировок две части заявки, а функционал используемой электронной площадки в соответствии с требованиями Закона № 223‑ФЗ предоставляет заказчику только одну часть заявки и заказчик на этом основании отклоняет заявку, в данном случае участник закупки вводится в заблуждение, что является нарушением как Закона № 223‑ФЗ, так и федерального законодательства о защите конкуренции [2] .

Это интересно:  Как сделать доверенность на человека

Отметим, что в данном случае согласно гражданскому законодательству участник закупки, заявка которого была отклонена, имеет право обратиться в суд с иском о признании торгов и договора, заключенного по их результатам, недействительными (ст. 449 ГК РФ).

Ключевым моментом при запросе котировок является формирование извещения о закупке, поскольку только один этот документ должен определять все условия закупки (документации о закупке в запросе котировок нет). По Закону № 223‑ФЗ извещение о любой конкурентной закупке (в том числе, соответственно, и о запросе котировок) должно включать в себя (ч. 9 ст. 4):

1. Способ осуществления закупки (в нашем случае – запрос котировок по 223 ФЗ).

2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также
краткое описание предмета закупки в соответствии с установленными в Законе № 223‑ФЗ требованиями (при необходимости). Отметим, что указанные требования относятся к описанию предмета закупки в документации о закупке, а не в извещении (ч. 6.1 ст. 3 [3] , но используемая формулировка «при необходимости» как раз
и означает, что в случае запроса котировок, где документация о закупке отсутствует, описание предмета закупки должно включаться в извещение (больше о предмете договора заказчику написать просто негде, вот и возникает эта необходимость). Таким образом, описание предмета закупки в извещении о закупке должно быть осуществлено по следующим правилам:

а) указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

б) в описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в) при использовании в описании указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

1. Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

2. Сведения о НМЦД, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

3. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

4. Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

5. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении запроса котировок в электронной форме).

6. Иные сведения, определенные положением о закупке. К ним в извещении о запросе котировок может относиться то, что в соответствии со своим положением о закупке заказчик считает необходимым сообщить потенциальному участнику запроса котировок в этом единственном закупочном документе:

  • порядок получения разъяснений от заказчика (ч. 2 – 4 ст. 3.2);
  • требования к обеспечению заявки (ч. 25 – 27 ст. 3.2);
  • требование об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3);
  • порядок заключения договора (ч. 15 ст. 3.2);
  • проект договора (ч. 5 ст. 4);
  • сведения об обеспечении исполнения договора (п. 2 ч. 26 ст. 3.2);
  • условия и порядок отмены закупки (ч. 5 – 7 ст. 3.2).

Отметим, что по букве закона заказчик в раздел «Иные сведения» извещения о закупке должен вносить только те сведения, внесение которых в извещение требуется положением о закупке самого заказчика. Поэтому важно обеспечить, чтобы в этом положении внесение необходимых сведений в извещение было предусмотрено (в частности, в тех нормах положения, которые касаются правил проведения запроса котировок). Это в интересах не только потенциальных участников закупки, но и самого заказчика – иначе ему придется тратить много времени на предоставление разъяснений, ведь очевидно, что потенциальный участник закупки заинтересуется такими значимыми вопросами, как, например, требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения договора. В принципе, при определении перечня этих «иных» сведений можно ориентироваться на номенклатуру сведений, которые согласно нормам Закона № 223‑ФЗ должны включаться в документацию о закупке (ч. 10 ст. 4) (разумеется, без дублирования информации, которая отражается в других пунктах извещения).

Примечательно, что нередко на практике заказчики при запросе котировок размещают в ЕИС документ, который называют «документацией запроса котировок» и который содержит объемную и разнообразную информацию о закупке [4] . Но формально более правильным решением является все-таки оформление всех условий и правил проведения конкретного запроса котировок именно в виде единого извещения, как вариант – извещения и приложений к нему (техническое задание, проект договора, форма заявки и др. [5] ).

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] См. Решение Курского УФАС от 30.01.2019 по делу № 03‑01/01‑2019.

[3] Часть 6.1 ст. 3 Закона № 223‑ФЗ.

Как провести открытый запрос котировок в электронном виде для закупки по 223-ФЗ

Для проведения открытого электронного запроса котировок необходимо составить и разместить в ЕИС извещение о проведении закупки и проект договора. В процессе проведения электронного запроса котировок необходимо выявить его участников и определить победителя, предложившего наименьшую стоимость договора. Договор заключается с победителем не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Подготовка к проведению открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Электронный запрос котировок является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который проводится в электронной форме ( ч. 3 , 3.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ ).

Электронный запрос котировок позволяет выявить участника, соответствующего установленным требованиям и предложившего наименьшую стоимость договора ( ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ). При выборе данного способа закупки заказчику должны быть известны все требования к качеству и характеристикам товара (работы, услуги).

Конкретные случаи, когда можно проводить электронный запрос котировок, устанавливаются в положении о закупке заказчика. Если положением не предусмотрена возможность провести электронный запрос котировок для определенной категории товаров, то его проведение могут обжаловать (ч. 2 ст. 2, ч. 9 , п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ ).

Образец положения о закупке
товаров, работ,
услуг по Закону N 223-ФЗ

Заказчику необходимо учесть наличие утвержденного перечня товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется только в электронной форме ( ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ , Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616).

При проведении электронного запроса котировок не требуется разрабатывать документацию ( ч. 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ). Из-за этого в извещении и проекте контракта при необходимости указываются дополнительные сведения, которые при других процедурах отражаются в документации.

Главным отличием электронного запроса котировок от электронного аукциона является сокращенный срок подачи заявок.

Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения запроса котировок нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам.

Как внести изменения в план
закупки по Закону N 223-ФЗ?

По общему правилу при внесении изменений в указанный план провести электронный запрос котировок можно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать ( ч. 5.1 , 9 , п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ ).

Порядок проведения открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ

При проведении электронного запроса котировок обычно необходимо:

  • составить документы, указанные в положении о закупке, в том числе (ч. 10, 21 ст. 3.2 , ч. 5, 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ ):

— извещение о проведении электронного запроса котировок, включающее форму заявки;

Как составить и разместить
извещение о закупке по
Закону N 223-ФЗ, образец извещения

Эти документы размещаются в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок. В них включается информация, предусмотренная Законом N 223-ФЗ и положением;

  • составить необходимые протоколы и выявить победителя (ч. 13, 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ).

По итогам проведения электронного запроса котировок необходимо заключить договор ( ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ).

Это интересно:  Пособие инвалидам 2 группы в 2019 году

Необходимо учесть наличие запрета проводить переговоры с оператором электронной площадки, если они создают кому-либо преимущественные условия участия или приводят к разглашению конфиденциальной информации ( ч. 9 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ ).

Как составить извещение о проведении открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Сведения о заказчике, в том числе:

— место нахождения и почтовый адрес;

— адрес электронной почты и номер контактного телефона.

Сведения о предмете договора и его условиях, в том числе:

— количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги);

— краткое описание предмета закупки.

Например, необходимо перечислить характеристики товара (функциональные, технические, качественные). Указание на товарные знаки допустимо, только если сопровождается словами «или эквивалент», за исключением предусмотренных случаев ( ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ );

— место поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

— сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Сведения о закупке, в том числе:

— адрес электронной площадки в сети Интернет;

— дата начала, дата и время окончания подачи заявок;

— порядок подачи заявок;

— порядок подведения итогов электронного запроса котировок и каждого этапа.

Форму заявки на участие в запросе котировок. При ее составлении необходимо исходить из требований положения и потребностей заказчика. Целесообразно предусмотреть указание участником в том числе следующей информации:

— данных об участнике закупки;

— согласия участника исполнить условия договора;

— сведений о товаре (работе, услуге);

— предложения о цене договора;

— подтверждения соответствия участника требованиям, предъявляемым к нему положением и извещением.

В извещении также желательно определить:

  • этапы проведения запроса котировок, если они предусмотрены положением ( ч. 24 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ).

Например, можно включить этап проведения квалификационного отбора участников либо иной этап, предусмотренный положением.

Для каждого этапа надо предусмотреть право рассматривать и отклонять заявки, указать основания для их отклонения. Предъявление к участникам непредусмотренных требований, а равно необоснованное отклонение заявок могут обжаловать в суде или антимонопольном органе ( ч. 9 , п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ );

  • требование об обеспечении заявки, если оно предусмотрено положением и начальная (максимальная) цена договора больше 5 млн руб. (ч. 25 — 27 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ). При этом необходимо указать:

— точный размер обеспечения, который не должен превышать 5% от начальной (максимальной) цены договора;

— способы предоставления обеспечения (например, денежные средства или банковская гарантия) и требования к ним, в том числе условия банковской гарантии;

Какие особенности обеспечения
заявки установлены Законом N 223-ФЗ

— порядок и срок его предоставления и возврата;

— случаи, когда участнику не возвращается обеспечение (уклонение или отказ участника от заключения договора, непредоставление (предоставление с нарушением) обеспечения исполнения договора);

  • требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законами N 223-ФЗ и N 44-ФЗ ( ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ );
  • требование об обеспечении исполнения договора. При этом необходимо указать, в частности, размер такого обеспечения и порядок его предоставления;
  • сведения о порядке и сроках внесения изменений в извещение.

В течение трех дней с даты принятия решения о внесении изменений оно подлежит размещению в ЕИС. Срок для подачи заявок после внесения таких изменений должен составить не менее половины срока, предусмотренного в положении для электронного запроса котировок ( ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ );

  • сведения о порядке и сроках предоставления разъяснений положений извещения.

Запрос о даче разъяснений может направить любой участник в отведенный для этого срок. Дать разъяснения необходимо в течение трех рабочих дней с даты получения запроса. При этом разъяснение не может изменять предмет закупки либо существенные условия проекта договора и (или) содержать сведения о лице, направившем запрос ( ч. 2, 3, 4 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ).

В извещении необходимо указать, что участником закупки может быть любое лицо (юридическое, физическое, в том числе индивидуальный предприниматель) либо несколько таких лиц, выступающих на стороне одного участника закупки. Данные лица должны соответствовать требованиям, установленным в положении ( ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ ).

Каким требованиям должен
соответствовать участник закупки
по Закону N 223-ФЗ

Требования к участникам должны быть измеряемыми и применимыми одинаково ко всем ( п. 4 ч. 1 , ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ ).

Как составить проект договора для проведения открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Содержание проекта договора определяется, в частности, исходя из потребностей заказчика, требований положения, извещения, Закона N 223-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ.

В проекте договора необходимо указать условия исполнения договора, содержащиеся в извещении. Кроме того, целесообразно предусмотреть:

  • ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
  • порядок и сроки приемки товара, работы (ее результатов) или услуги;
  • порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  • форму, сроки и порядок оплаты по договору.

Порядок отмены открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Возможность, а при необходимости случаи, отмены электронного запроса котировок устанавливаются в положении о закупке. Заказчик вправе принять решение об отмене электронного запроса котировок до момента окончания срока подачи заявок, а при наступлении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время. Решение об отмене электронного запроса котировок размещается в ЕИС в день его принятия ( ч. 5, 6 и 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ).

Выявление участников открытого электронного запроса котировок и определение победителя по 223-ФЗ

При выявлении участников электронного запроса котировок и определении победителя на каждом этапе составляются протоколы. Если этапы закупки не предусмотрены, оформляется только итоговый протокол.

В протоколы обязательно включается информация, указанная в Законе N 223-ФЗ, и другая информация, предусмотренная положением (ч. 13 и 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ).

Например, во всех протоколах должна быть указана дата их подписания, так как они подлежат опубликованию не позднее чем через три дня с этой даты ( ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ ).

По общему правилу победителем является лицо, предложившее наименьшую цену договора, при условии, что его заявка соответствует установленным требованиям ( ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ).

Как оформить протокол в ходе проведения этапа открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Протокол, составляемый в ходе проведения этапа электронного запроса котировок, оформляется, если при проведении данной закупки предусмотрены этапы.

В него включаются сведения о количестве заявок, поданных на участие в закупке, с указанием даты и времени их регистрации ( ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ).

Если положением и документацией для данного этапа предусмотрено право рассматривать и отклонять заявки участников, то в протокол включается информация о количестве отклоненных заявок и причинах их отклонения. При этом указываются положения извещения, которым не соответствует каждая заявка.

Как оформить протокол подведения итогов открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ

После проведения закупки оформляется протокол подведения итогов закупки. В него включаются следующие сведения ( ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ):

  • количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  • порядковые номера заявок, ранжированные по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (победитель). При наличии одинаковых ценовых предложений первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ ).

Если на этапе подведения итогов предусмотрено право рассматривать и отклонять заявки, то в протокол необходимо внести сведения:

  • о результатах рассмотрения заявок с указанием количества отклоненных заявок;
  • основаниях отклонения каждой заявки с указанием положений извещения, которым она не соответствует.

Как оформить протокол признания открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ несостоявшимся

Электронный запрос котировок может быть признан несостоявшимся, например, если заявки на участие в нем не подавались или все поданные заявки отклонены.

Все основания признания электронного запроса котировок несостоявшимся должны содержаться в положении о закупке.

Решение о признании электронного запроса котировок несостоявшимся может быть принято на любом этапе. В этом случае в протоколе необходимо указать причины признания запроса котировок несостоявшимся ( п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ).

Как оформить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом электронном запросе котировок по 223-ФЗ

Если на участие в электронном запросе котировок подана только одна заявка, целесообразно составить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном запросе котировок. В нем необходимо отразить сведения, предусмотренные ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ , в том числе результаты рассмотрения единственной заявки.

Статья написана по материалам сайтов: zakupki.kontur.ru, taxpravo.ru, urist7.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector