+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Карточки бухгалтерских счетов для налоговой образец

Ответ: Карточки бухгалтерских счетов не относятся к деятельности контрагента организации и не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Также они не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, или документами, подтверждающими правильность их исчисления и своевременность уплаты. Поэтому непредставление налоговому органу карточек бухгалтерских счетов не может являться основанием для штрафа по ст. 129.1 Налогового кодекса РФ. Такой позиции придерживаются суды.

Обоснование: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов или подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты.

В частности, проверяющие вправе истребовать у организации:

— документы (информацию), касающиеся деятельности ее контрагента, — в рамках проводимой в отношении его налоговой проверки (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);

— документы (информацию) относительно конкретной сделки с контрагентом — в случае если вне рамок налоговой проверки возникает обоснованная необходимость получения этих документов (информации) (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Требование о представлении указанных документов (информации) направляется организации через налоговый орган, в котором она состоит на учете (п. п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ).

Из смысла и содержания положений указанных норм следует, что налоговому органу даны полномочия по истребованию у лица, обладающего соответствующей информацией, только тех документов (информации), которые непосредственно касаются деятельности проверяемого контрагента либо конкретной индивидуально-определенной сделки.

Карточки бухгалтерских счетов являются регистрами бухгалтерского учета, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Они не относятся к деятельности контрагента организации, а также не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Кроме этого, карточки счетов не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Следовательно, карточки счетов не являются теми документами, которые организация обязана представить налоговому органу в целях осуществления мероприятий налогового контроля в отношении ее контрагента.

Следовательно, решение налоговых органов о привлечении организации к ответственности по ст. 129.1 НК РФ за непредставление карточек бухгалтерских счетов может быть успешно оспорено в суде.

Содержание

Карточка счета – предназначение, образец, заполнение

Карточка счета – один из самых популярных отчетов в бухгалтерии, он позволяет быстро проверить, откуда на счете появилась та или иная сумма и с каких счетов она пришла. Также карточка счета показывает обороты за период по счету и текущее сальдо.

Отчет не является регламентированным, у него нет строгой формы, но во многих программах его печатную форму снабжают еще и сносками с подписями ответственных лиц. Теоретически этот отчет можно использовать, например, при закрытии смены бухгалтером. Он печатает карточку, расписывается в ней и если в следующую смену производятся какие-то ошибки, неправильные проводки (уже другим бухгалтером), есть возможность доказать свою правоту. Если предприятие большое и бухгалтерия разделена на участки – банк, зарплата, касса и т.д., это может очень выручить.

Образец карточки счета и заполнение

Образец карточки счета представлен на рисунке, что касается заполнения, можете посмотреть наш урок бухучета про мацу и матрешки и быстро понять его алгоритм. В принципе, ничего сложного нет.

В 1С карточка счета удобна тем, что позволяет еще и отслеживать аналитический учет, по регистрам или субконто. Предприниматель, например, может посмотреть какое количество товара и на какую сумму на каком складе лежит. И не нужно покупать никакие программы для управленческого и торгового учета – стандартная бухгалтерская конфигурация вместе с карточкой учета дадут всю информацию. Так что знание бухгалтерии – очень помогает предпринимателю.

Истребование документов: позиция налоговых органов и взгляд из зала суда

Практически каждый налогоплательщик хотя бы раз получал требование о представлении документов. Содержание требования налоговой инспекции практически во всех случаях стандартно: организации либо индивидуальному предпринимателю необходимо представить определенный перечень документов (акты, договоры, счета-фактуры, накладные и пр. документы) в виде заверенных копий к сроку, указанному в требовании. Разберемся, какие документы налогоплательщики обязаны представить, а какой запрос можно проигнорировать.

Начнем с того, что в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Право истребования у проверяемого лица необходимых документов (информации) для реализации мероприятий налогового контроля предусмотрено ст. 93 НК РФ. Помимо этого, документы (информация) о деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) могут быть запрошены у его контрагентов или иных лиц (ст. 93.1 НК РФ). Налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) нужно четко понимать, как же на самом деле вести себя при получении требования, чтобы избежать налоговой ответственности.

Какие документы в рамках требования необходимо представлять, а какой запрос можно проигнорировать?

Как следует из п. 2 ст. 93 НК РФ, истребованные документы считаются представленными в случаях:

— представления истребованных документов лично или через представителя в налоговый орган;

— направления истребованных документов по почте заказным письмом в налоговый орган;

— передачи документов по телекоммуникационным каналам связи.

Иных способов представления документов в налоговый орган указанная норма не содержит. При этом в налоговом законодательстве не приведен конкретный перечень документов, который должен представить налогоплательщик в рамках мероприятия налогового контроля.

Перечень представляемых документов

Налоговое законодательство использует лишь общие характеристики документов и (или) сведений, подлежащих представлению в налоговые органы: «документы, необходимые для исчисления и уплаты налога» (п. 6 ст. 23 НК РФ), «необходимые для проверки документы» (п. 1 ст. 93 НК РФ).

Таким образом, перечень документов, которые вправе истребовать налоговый орган, является открытым. Но это не означает, что налоговому органу достаточно сослаться на необходимость тех или иных документов и у налогоплательщика возникает обязанность представить эту информацию, за неисполнение которой наступает ответственность по ст. 129.1 НК РФ. Непредставление тех документов, ведение которых для целей налогообложения не является обязательным, не может повлечь налоговую ответственность.

На практике налоговые органы и налогоплательщики по-разному понимают состав документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, о чем свидетельствует обширная арбитражная практика.

Так, налоговые органы полагают, что выписки по счетам являются регистрами бухгалтерского учета и, следовательно, в соответствии со ст. 93 НК РФ могут быть истребованы у проверяемого банка при проведении выездной налоговой проверки (письмо ФНС России от 11.10.2007 № ШТ-6-06/774@).

В рамках проведения встречной налоговой проверки контрагента налогоплательщику было предложено в соответствии со ст. 93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения требования представить следующие документы:

— договор (контракт, соглашение);

— приходный кассовый ордер;

— акт приема-передачи к договору (контракту, соглашению);

— карточки бухгалтерских счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи».

В сопроводительном письме налогоплательщик указал на необоснованность части требования, а именно обязанности по представлению карточек бухгалтерских счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи», в связи с тем, что истребованные документы не относятся к документам, служащим основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов проверяемого налогоплательщика.

Налогоплательщик воспользовался правом, данным ему положениями подп. 11 ст. 21 НК РФ.

Напомним, что налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам. Однако налоговый орган посчитал иначе и расценил действия организации как отказ от предоставления запрашиваемых сведений при проведении налоговой проверки документов и привлек организацию к налоговой ответственности по ст. 129.1 НК РФ.

Налогоплательщиком была соблюдена процедура досудебного урегулирования спора, но вышестоящее УФНС оставило решение налоговой инспекции в силе.

Судебное разбирательство закончилось в пользу налогоплательщика.

Суд пришел к выводу, что карточки бухгалтерских счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи», истребованные инспекцией, в рассматриваемом случае не могут быть признаны теми документами, который налогоплательщик обязан представить налоговому органу в целях осуществления мероприятий налогового контроля в отношении проверяемого контрагента.

Разрешая спорный вопрос в пользу налогоплательщика, суд исходил из того, что подтверждением данных налогового учета (ст. 313 НК РФ) являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Карточки бухгалтерских счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» являются документами бухгалтерского учета организации и не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика. Указанные документы не несут в себе детальной информации о хозяйственных операциях заявителя, в них нет информации, связанной с исчислением и уплатой налогов.

Соответственно, содержащаяся в карточках информация не может быть признана той информацией, которую общество обязано представить налоговому органу в целях осуществления налогового контроля в отношении проверяемого налогоплательщика. Поскольку карточки бухгалтерских счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» не являются обязательными для целей налогообложения, заявитель не может нести ответственность за их непредставление.

Это интересно:  Налоговые льготы для ооо

В другом споре в ответ на требование налогового органа о предоставлении таких документов, как общие оборотно-сальдовые ведомости, оборотно-сальдовые ведомости по конкретным счетам бухгалтерского учета, главная книга, положение о премировании, штатное расписание и должностные инструкции сотрудников поименно с обозначением занимаемой должности (по отделам), приказы о назначении и увольнении руководителей и главных бухгалтеров, график, табель работы каждого сотрудника помесячно (по отделам), реестры платежей к платежным поручениям и платежные поручения на выплату заработной платы, налогоплательщик представил пояснения, что они не являются первичными документами налогового учета и не имеют прямого отношения к процессу формирования налоговой базы и к порядку учета и уплаты налогов, в связи с чем указанные документы в инспекцию не представлены.

Суд справедливо счел привлечение налогоплательщика к ответственности необоснованным, поскольку запрошенные, но не представленные документы не давали ответов на вопросы, вынесенные в акте и в решении, на ход проведения выездной налоговой проверки не влияли.

Кроме того, налогоплательщик представил документы, необходимые для налогового контроля, причины непредставления тех или иных документов, указанные налогоплательщиком, обоснованны (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 № 09АП-15057/2015).

Высшая коллегия судей отметила, что карточки счетов по детализации расходов хозяйственных операций, расшифровка отдельных счетов бухгалтерского учета, главные книги, оборотно-сальдовые ведомости по счетам, аналитические регистры бухгалтерского учета, раскрывающие информацию об имуществе, обязательствах, доходах и расходах внутри синтетических счетов, журналы регистрации предъявленных и полученных счетов-фактур не отнесены к числу первичных бухгалтерских документов. Копия штатного расписания, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор являются документами, регулирующими трудовые отношения, возникающие между работодателем и работником.

Таким образом, данные документы не являются документами, необходимыми для исчисления и уплаты налогов (постановление ВС РФ от 09.07.2014 № 46-АД14-15).

Однако в большинстве последних решений арбитражных судов по вопросу правомерности истребования у налогоплательщика регистров бухгалтерского учета суды поддерживают право налогоплательщиков не представлять налоговым органам регистры бухгалтерского учета, не являющиеся первичными учетными документами.

На практике налогоплательщики зачастую получают требования о предоставлении пояснений, касающихся низкого значения удельного веса налоговых вычетов, превышения темпа роста вычетов над темпом роста начисленного НДС, снижения уровня рентабельности. Обязательно ли исполнять налогоплательщику такое требование?

Отказ в представлении документов в связи с банковской тайной

В пункте 7 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» подчеркивается, что при рассмотрении дел, связанных с оспариванием банками действий налоговых органов по истребованию документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, судам необходимо учитывать, что возложение НК РФ на банки специальных обязанностей в связи с их особым статусом в системе безналичных расчетов не освобождает названные организации от выполнения иных обязанностей, которые предусмотрены НК РФ для всех организаций, в том числе обязанностей, вытекающих из положений ст. 93.1 НК РФ.

В пункте 2 ст. 102 НК РФ сказано, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В Определении Конституционного суда РФ от 14.12.2004 № 453-О отмечается, что «. федеральный законодатель вправе возложить на банк, иную кредитную организацию обязанность по предоставлению налоговым органам и их должностным лицам сведений, составляющих банковскую тайну, только в пределах и объеме, необходимых для реализации указанных в Конституции РФ целей, включая публичные интересы и интересы других лиц».

Аналогичным образом высказался и Президиум ВАС РФ в постановлении от 31.03.2009 № 16896/08: «. налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну, в пределах, необходимых для осуществления такого контроля».

Таким образом, режим банковской тайны не является препятствием для использования соответствующих сведений налоговыми органами, поскольку согласно ст. 102 НК РФ полученные сведения о налогоплательщике являются налоговой тайной, не подлежат разглашению, имеют специальный режим хранения и доступа.

Отказ в представлении документов в связи с большим объемом

Документы, которые истребуются в ходе налоговой проверки, представляются в течение десяти дней со дня вручения соответствующего требования. В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить названные документы в течение десяти дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить такие документы (п. 3 ст. 93 НК РФ).

А как быть, если налоговыми органами запрашиваются копии документов, исчисляемые тысячами либо миллионами листов?

В рамках проведения выездной налоговой проверки у банка были истребованы копии документов (договоры уступки права требования (цессии) с приложениями, дополнительными соглашениями и пр.; кредитные досье по заемщикам; договоры залога, поручительства, об открытии аккредитива и иные; анализы финансового состояния заемщиков; информация об оценке залогового имущества; регистры бухгалтерского и налогового учета (выписки по счетам), подтверждающие выдачу кредита и уплату кредита, процентов, неустойки по выданным кредитам и пр.).

Однако налоговая инспекция отказала банку в возможности не представлять документы, подтверждающие правомерность включения в состав расходов сумм резерва на возможные потери по ссудам по кредитным договорам на предоставление заемщикам денежных средств. Досудебное обжалование решения налоговой инспекции не привело к положительным результатам.

Суд согласился с правом налогового органа истребовать приведенные в требовании документы, поскольку они необходимы для проведения проверки. Но вместе с тем, несмотря на то что суды не уполномочены проверять целесообразность решений налоговых органов (их должностных лиц), которые действуют в рамках предоставленных им законом дискреционных полномочий, они отметили, что необходимость обеспечения баланса частных и публичных интересов в налоговой сфере как сфере властной деятельности государства предполагает возможность проверки законности соответствующих решений, принимаемых в ходе налогового контроля, в частности, об истребовании документов.

Судьи обратили внимание на то, что выездная налоговая проверка проводилась на территории банка (п. 1 ст. 89 НК РФ). Проводящие проверку лица, ознакомившись с оригиналами, представленных для проверки документов, не могли не знать об объеме документооборота банка. Также указанные лица не могли не знать о количестве истребованных у банка документов.

Располагая оригиналами значительного объема документов, проверяющие имели возможность оценить правомерность включения в состав расходов сумм резерва по возможным потерям по ссудам на основе оригиналов документов и только в случае установления нарушений истребовать у банка копии документов.

Учитывая возможные материальные и временные затраты банка на изготовление копий документов, что не могли не понимать проверяющие, суд считает требования не соответствующим целям и задачам налоговых органов и нарушающим права заявителя.

Отказ в представлении документов, касающихся применения льготы по НДС

Большая часть судебных споров относится к вопросам представления документов, подтверждающих право на применение налоговых льгот по НДС. И это не случайно. В силу действия п. 6 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговой декларации по НДС с заявленным правом на применение налоговых льгот налоговые органы вправе запросить документы, подтверждающие эти льготы.

Порядок истребования налоговыми органами документов в части применения налоговых льгот рассмотрен в п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДС» (далее — постановление № 33). В силу п. 6 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщики обязаны представлять документы, подтверждающие право на налоговые льготы. Как отмечено в п. 14 постановления № 33, при применении указанной нормы необходимо использовать понятие «налоговая льгота» в смысле, определенном п. 1 ст. 56 НК РФ. А согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. То есть под действие п. 6 ст. 88 НК РФ подпадают те перечисленные в ст. 149 НК РФ операции, освобожденные от налогообложения, которые по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы.

Так, примерами налоговых льгот являются операции по реализации:

— продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ);

— предметов религиозного назначения и религиозной литературы, производимых религиозными организациями (объединениями) (подп. 1 п. 3 ст. 149 НК РФ);

— товаров, работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, не указанных в подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ);

— оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов РФ или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности (подп. 14 п. 3 ст.149 НК РФ).

Таким образом, при исчислении НДС налогоплательщик, применяющий пониженную ставку налога, обязан подтвердить факт реализации товаров, облагаемых в силу требований НК РФ налоговой ставкой 10%. Неисполнение прямого указания закона влечет для налогоплательщика неблагоприятные для него последствия в виде отказа налоговым органом в применении такого размера налоговой ставки и в доначислении налога по ставке 18%.

В подобных ситуациях налоговые органы вправе запросить документы, подтверждающие использование налоговых льгот.

Вместе с тем налоговыми органами не могут быть истребованы документы по операциям, не являющимся объектом налогообложения в силу п. 2 ст. 146 НК РФ или освобождаемым от налогообложения в силу ст. 149 НК РФ, когда целью освобождения не являлось предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции.

На сегодняшний день судами уже выработалась позиция в отношении необходимости предоставления налогоплательщиком документов при осуществлении тех или иных льготных операций по НДС в рамках проведения камеральной налоговой проверки.

Это интересно:  Налоговый вычет по военной ипотеке

Систематизируем основные такие решения в таблице.

Таблица. Судебные решения, связанные с документальным подтверждением льгот по НДС

Реквизиты судебного решения

Постановление АС Уральского округа от 24.02.2015 № А71­-6132/2014

Поскольку в подп. 13 п. 2 (услуги по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов) и подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ (операции займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, а также операции РЕПО) предусмотрены специальные правила налогообложения соответствующих операций, а не нормы об освобождении определенной категории лиц от уплаты налога, то заявителем в налоговых декларациях налоговые льготы использованы не были, в связи с чем налоговый орган не вправе был истребовать у заявителя документы, указанные в требованиях

Постановление ФАС Уральского округа от 17.02.2015 № А60­21098/2014

Освобождение от НДС в отношении операций займа в денежной форме и ценными бумагами не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций, требование налогового органа о представлении обществом документов, подтверждающих правомерность применения обществом права на налоговую льготу по НДС, является неправомерным

Решение арбитражного суда Приморского края от 27.01.2015 № А51­30238/2014

Реализация входных билетов на посещение зрелищно­развлекательных и культурно­просветительских мероприятий (кинопоказы) представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций, а поэтому налоговым органом не могут быть истребованы документы по таким операциям, которые не являются объектом налого­обложения

Постановление ФАС Уральского округа от 23.05.2014 № А60­32962/2011

Отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет НДС с операций по реализации земельных участков (долей в них) прямо предусмотрено нормами налогового законодательства (ст. 146 НК РФ) и в силу ст. 56 НК РФ не является льготой

Операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов не являются налоговой льготой, поскольку не предоставляют преимущества одному лицу перед другим, следовательно, требование инспекции о предоставлении документов на подтверждение льготы является незаконным

Сославшись на ст. 56 НК РФ и постановление № 33, суд указал, что налоговые освобождения, которые указаны в подп. 4 (услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность) и подп. 25 п. 2 (реализация лома и отходов черных и цветных металлов), а также в подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ (операции займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, а также операции РЕПО), не носят характера налоговых льгот, поскольку не являются преимуществами, предоставляемыми лишь отдельным категориям налогоплательщиков

Таким образом, право на запрос документов в рамках камеральной налоговой проверки в части льготных операций может быть реализовано налоговыми органами в ситуации, когда применяемая льгота предназначена только для определенной категории лиц.

Процедурные оплошности налоговых органов

Проанализируем, какие оплошности налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля могут сыграть на руку налогоплательщику.

Обязательные реквизиты требования приведены в приказе ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».

Так, в числе обязательных реквизитов требования налогового органа должна быть указана причина его выставления, то есть обозначено мероприятие налогового контроля (например, проведение камеральной налоговой проверки), приведены реквизиты либо признаки запрашиваемых документов, позволяющие их идентифицировать.

Иными словами, требование о представлении документов должно быть сформулировано таким образом, чтобы налогоплательщик мог четко определить, о каких документах идет речь в выставленном в его адрес требовании о представлении документов.

Неуказание мероприятия налогового контроля

Одним из обязательных реквизитов требования является указание конкретного мероприятия налогового контроля.

Так, налоговая служба, рассмотрев обращение налогоплательщика по вопросу истребования документов налоговыми органами в соответствии со ст. 93.1 НК РФ, отметила, что в поручении об истребовании документов (информации) должно быть указано, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (письмо ФНС России от 30.09.2014 № ЕД-4-2/19869).

Неуказание реквизитов документа

Статья 93 НК РФ не устанавливает для налогового органа обязанность указывать конкретные сведения и реквизиты документов в требовании налогового органа о представлении документов.

В случае истребования документов для проведения налоговой проверки налоговый орган не располагает и не может располагать сведениями о реквизитах первичных учетных документов, поскольку декларация содержит исключительно числовые данные. Именно в целях получения этих документов и направляется требование налоговым органом. Однако указанное обстоятельство не может расцениваться как освобождающее налогоплательщика от обязанности представить налоговому органу документы для проведения проверки.

Неуказание реквизитов сделки

У налоговых органов может возникнуть необходимость получения документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок в части совершения конкретной сделки участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). При этом необходимым условием истребования документов является указание в выставленном требовании сведений, позволяющих идентифицировать конкретную сделку (Определение ВАС РФ от 31.01.2013 № ВАС-16732/12).

Санкции за непредставление истребуемых документов

За непредставление истребуемых документов и (или) иных сведений в рамках камеральной или выездной налоговой проверок налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) может быть привлечен к налоговой ответственности, а его должностные лица — к административной ответственности.

Налоговая ответственность

За неправомерное непредставление запрашиваемых документов и (или) иных сведений в обозначенный срок налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) грозят штрафные санкции, предусмотренные ст. 126 НК РФ.

Так, каждый непредставленный документ в отношении самого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) будет стоить ему 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Особый штраф предусмотрен в части непредставления (несвоевременного представления) налогоплательщиком — иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) налоговому органу сведений, предусмотренных п. 3.2 ст. 23 НК РФ (речь идет о сообщении в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведений об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — сведений о ее учредителях, бенефициарах и управляющих)). В этом случае штраф составляет 100% от суммы налога на имущество организаций, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, принадлежащего иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица), которая не представила такие сведения.

При применении данных «штрафных» норм возникает вопрос: в каких случаях применяются положения ст. 126 НК РФ, а в каких — ст. 129.1 НК РФ?

Начиная с 1 января 2014 г. вопрос разграничения штрафных санкций за налоговые правонарушения в случае непредставления документов (информации) контрагентом или иным лицом проверяемого налогоплательщика не является спорным.

Так, Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ конкретизированы положения п. 6 ст. 93.1 НК РФ.

Штрафные санкции, предусмотренные ст. 126 НК РФ, применяются в случае отказа лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставления их в установленные сроки. То есть речь идет о документах, которые обязан представить налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) в рамках проведения налоговым органом мероприятий налогового контроля.

Штрафные санкции, предусмотренные ст. 129.1 НК РФ, применяются в случае неправомерного несообщения (несвоевременного сообщения) истребуемой налоговым органом информации.

Административная ответственность

Помимо налоговой ответственности в случае непредставления в налоговые органы запрашиваемых документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, для должностных лиц и граждан наступает административная ответственность. Так, штраф для должноcтных лиц составляет от 300 до 500 руб., для граждан — от 100 до 300 руб.

При этом административная ответственность может быть применена как в случаях истребования документов и (или) иных сведений, необходимых для проведения налоговой проверки самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), так и в отношении деятельности его контрагентов.

Карточка аналитического учета

Налоговая требует карточку счёта 68.02 по Контрагенту

Я Mamont_SXI Налоговая требует карточку счёта 68.02по Контрагенту Работаем в 1с 81 БУ 2.068не раскрывается по контрагенту, только по виду перечисления в бюджет.
Как Быть, подскажите.

Джордж1

(0)не верю что налоговая такое может требовать

Aleksey

поставщик или покупатель?

John83

анализ счета в помощь

elisabet

Журнал проводок 19.03-68.02, 90.03-68.02

Джордж1

Да нафиг не нужны ИНФС такие журналы.
Карточка по 62 счету по расчетам с контрагентом, выписки из книги продаж/покупок
+ анализ счета 68 — этого достаточно для встречки

Mamont_SXI

покупатель
Проверяют по определённому контрагенту, по счетам 76, 62, 68, и так далее

Eugene_life Джордж1

(6)пиши точно что требуют. в требовании небось написано все общими фразами — не надо понимать их буквально

Mamont_SXI

короче, требуют предоставить карточки счёта за 2 года по определённым счетам, в том числе и 68.02, для проверки по определённого контрагента

КМ155

(10) надо — сделай

Джордж1

(10)ну и предоставьте, без отбора по контрагенту естесвенно.

Карточка по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

//
А бухгалтер что по этому поводу думает? Позвонить в налоговую ей что мешает?

Aleksey

(12) Я так понимаю они боятся что их покусают в налоговой, вот и не звонят туда

Mamont_SXI

без группировки там листов тыс 2 будет

Джордж1

(14)ну вот и обрадуйте этим фактом налоговую

Aleksey

(14) 68 — Это книга продаж и покупок, поэтому я бы тупо заюзал регистр НДС продаж и НДС покупок, т.е. сделал бы отбор по нему и вывел то что нужно

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Главная » Бухгалтеру » Карточка аналитического учета

Карточка аналитического учета

Вернуться назад на Аналитический учет

На некоторых предприятиях в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. От карточек складского учета эти карточки отличаются лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов по каждому складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению.

Наиболее распространенным на данном уровне механизации является ведение учета на карточках аналитического учета. Основанием для записи в карточках являются документы, приложенные к отчетам материально-ответственных лиц, выпискам Госбанка.

По сути дела вся совокупность хозяйственных операций отражается в учетных регистрах двух видов: карточках аналитического учета и оборотных ведомостях. Связи между регистрами не сложны, порядок записи в них легко усваивается и не требует высокой квалификации учетных работников, допускает широкое разделение труда между ними. Простота учетного процесса, который состоит всего из двух основных действий: составления счетной формулы (мемориального ордера) и записи в несложные регистры, дает возможность приспособить мемориально-ордерную форму учета для обработки учет-но-экономической информации на ЭВМ.

Немаловажное значение имеет также устранение необходимости составления разного рода накопительных группировочных ведомостей, расшифровок, журналов-ордеров и карточек аналитического учета (кроме инвентарных по основным фондам), поскольку бухгалтерские записи при таблично-перфокарточной форме учета производятся по схеме: документы — перфокарты — регистры аналитического и синтетического учета.

Таблично-перфокарточная форма учета обеспечивает также возможность наиболее полно использовать носители нормативно-плановой и другой постоянной информации, предназначенной одновременно для механизации плановых расчетов.

При журнально-ордерной форме: уменьшается объем учетной; работы в связи с упразднением мемориальных ордеров, регистрационного журнала, многих карточек аналитического учета и оборотных ведомостей, а также в связи с регистрацией только кредитовых оборотов; ускоряется производство записей в учетные регистры, что достигается способами построения их и записи; улучшается организация и разделение труда счетных работников; облегчается и ускоряется составление отчетности, в особенности по производственным затратам и себестоимости продукции; создается возможность лучшей организации и управления, а также анализа финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений и предприятий.

В сложных вспомогательных производствах ведомости 12 ведутся, как правило, по цеху (хозяйству) в целом и дополняются карточками аналитического учета затрат по заказам на изготовление инструментов, тары, запасных частей для ремонта и обслуживания основных средств. Прямые затраты учитываются непосредственно на счете 23 Вспомогательные производства, а косвенные — могут предварительно собираться на счетах 25 / 1 Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и 25 / 2 Общепроизводственные расходы. После распределения они списываются на счет 23 и включаются в себестоимость соответствующих заказов. Имеется незавершенное производство, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции организуются позаказным методом.

Выдача малоценных и быстроизнашивающихся предметов оформляется требованием-карточкой, которая одновременно является документом на отпуск предметов со склада в эксплуатацию и как карточка аналитического учета.

Для успешного применения данной методики расчета норматива по незавершенному производству необходимо упорядочить учет этого элемента оборотных средств подрядных организаций путем введения карточек аналитического учета на отдельные объекты.

Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый, метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует складского сортового учета ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками при различных формах учета ведется: синтетический в Главной книге, журнале-ордере № 11, а аналитический в карточках аналитического учета расчетов, книгах, ведомостях, машинограммах.

Поскольку все бухгалтерские записи систематизируются по схеме документ — регистры аналитического учета, а форма и содержание регистров специализированы для различных синтетических счетов, то отпадает необходимость вести карточки аналитического учета (кроме инвентарных карточек — пообъектных описей) основных средств, группировочные и накопительные ведомости.

Встречная проверка: карточки аналитического учета

Синтетический учет ведется по счетам плана счетов бухгалтерского учета.

В новом отчетном году в карточках аналитического учета записываются суммы остатков на начало года по данным заключительного баланса за истекший год, а по расчетным счетам — по карточкам аналитического учета.

Поясним условные обозначения приведенных моделей: 03 — четыре регистра запоминающего устройства; 04 — восемь регистров запоминающего устройства; 41 -четыре регистра запоминающего устройства и перфоленточное устройство для перфорации информации на 5 — 8-канальную ленту; 81-восемь регистров запоминающего устройства и устройство для перфорации информации на 5 — 8-канальную ленту; 001-длина бумагоопорного валика 32 см; 002 — длина бумагоолорного валика 45 см; 003 — длина бумагоопорного валика 45 см и наличие полуавтоматического устройства для закладки карточек аналитического учета.

Группировка операций осуществляется в ведомостях:

№ 1 — ведомость к счету 50;
№ 2 — ведомость к счету 51;
№ 7 — ведомость учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами;
№ 8 — книга учета депонированной заработной платы;
№ 12 — ведомость учета затрат цехов;
№ 13, № 13а — ведомость учета затрат обслуживающих производств и хозяйств;
№ 14 — ведомость учета потерь в производстве;
№ 15 — ведомость учета общепроизводственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов;
№ 18 — ведомость учета затрат по капитальным вложениям, а также в разработочных таблицах:
№ 1 (РТ-1) — распределение заработной платы и расхода материалов;
№ 2 (РТ-2) — распределение заработной платы;
№ 3 (РТ-3) — сводка данных по расчетам с рабочими и служащими;
№ 4 (РТ-4) — сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников;
№ 5 (РТ-5) — сводка начисленной заработной платы по ее составу и сводка данных по расчетам с рабочими и служащими (взамен таблиц РТ-3, РТ-4);
№ 5-с (РТ-5с) — сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников, учет расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы;
№ 9 (РТ-9) — распределение услуг вспомогательных (обслуживающих) хозяйств;
№ 11 (РТ-11) — реестр не выданной заработной платы;
N 12 (РТ-12) — карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

В связи с проведением налоговой проверки у контрагента организации направлено требование о представлении документов, в том числе карточек бухгалтерских счетов по расчетам с контрагентом. Организация представила все истребованные документы, за исключением карточек бухгалтерских счетов. За непредставление последних налоговая инспекция оштрафовала организацию по ст. 129.1 НК РФ. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Ответ: Карточки бухгалтерских счетов не относятся к деятельности контрагента организации и не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Также они не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, или документами, подтверждающими правильность их исчисления и своевременность уплаты. Поэтому непредставление налоговому органу карточек бухгалтерских счетов не может являться основанием для штрафа по ст. 129.1 Налогового кодекса РФ. Такой позиции придерживаются суды.

Обоснование: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов или подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты.

В частности, проверяющие вправе истребовать у организации:

— документы (информацию), касающиеся деятельности ее контрагента, — в рамках проводимой в отношении его налоговой проверки (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);

— документы (информацию) относительно конкретной сделки с контрагентом — в случае если вне рамок налоговой проверки возникает обоснованная необходимость получения этих документов (информации) (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Требование о представлении указанных документов (информации) направляется организации через налоговый орган, в котором она состоит на учете (п. п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ организация, получившая такое требование, в течение 5 рабочих дней обязана либо представить истребуемые документы (информацию), либо сообщить инспекции о том, что не располагает ими. За отказ от представления запрашиваемых документов или за непредставление их в установленные сроки организация, располагающая указанными документами (информацией), может быть привлечена к ответственности по ст.

Карточка счета

Из смысла и содержания положений указанных норм следует, что налоговому органу даны полномочия по истребованию у лица, обладающего соответствующей информацией, только тех документов (информации), которые непосредственно касаются деятельности проверяемого контрагента либо конкретной индивидуально-определенной сделки.

Карточки бухгалтерских счетов являются регистрами бухгалтерского учета, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Они не относятся к деятельности контрагента организации, а также не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Кроме этого, карточки счетов не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Следовательно, карточки счетов не являются теми документами, которые организация обязана представить налоговому органу в целях осуществления мероприятий налогового контроля в отношении ее контрагента.

Следовательно, решение налоговых органов о привлечении организации к ответственности по ст. 129.1 НК РФ за непредставление карточек бухгалтерских счетов может быть успешно оспорено в суде.

Статья написана по материалам сайтов: novosti-online.info, www.eg-online.ru, 3zprint-msk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector