+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Интеллектуальная нагрузка для втэк образец заполнения

ОЦЕНКИ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

Напряженность трудового процесса оценивают в соответствии с настоящими “Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса”.

Оценка напряженности труда профессиональной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели. Анализ основан на учете всего комплекса производственных факторов (стимулов, раздражителей), создающих предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний (перенапряжения). Все факторы (показатели) трудового процесса имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, монотонные, режимные нагрузки.

1.1. “Содержание работы” указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой (эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма.

Пример: наиболее простые задачи решают лаборанты* (1 класс условий труда* * ), а деятельность, требующая решения простых задач, но уже с выбором (по инструкции) характерна для медицинских сестер, телефонистов, телеграфистов и т.п. (2 класс). Сложные задачи, решаемые по известному алгоритму (работа по серии инструкций), имеет место в работе руководителей, мастеров промышленных предприятий, водителей транспортных средств, авиадиспетчеров и др. (класс 3.1). Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности установлена у научных работников, конструкторов, врачей разного профиля и др. (класс 3.2).

1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценка” — по данному фактору трудового процесса восприятие сигналов (информации) с последующей коррекцией действий и выполняемых операций относится ко 2-у классу (лаборантская работа). Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров (информации) с их номинальными требуемыми уровнями отмечается в работе медсестер, мастеров, телефонистов и телеграфистов и др. (класс 3.1). В том случае, когда трудовая деятельность требует восприятия сигналов с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров (информации), то труд по напряженности относится к классу 3.2 (руководители промышленных предприятий, водители транспортных средств, авиадиспетчеры, конструкторы, врачи, научные работники и т.д.)

* — В качестве примеров приведены результаты оценки некоторых профессиональных групп исполнительского, управленческого, операторского и творческого видов труда.

* * — В скобках указаны классы условий труда в соответствии с настоящими “Гигиеническими критериями”.

1.3. “Распределение функций по степени сложности задания”. Любая трудовая деятельность характеризуется распределением функций между работниками. Соответственно, чем больше возложено функций на работника, тем выше напряженность его труда. Так, трудовая деятельность, содержащая простые функции, направленные на обработку и выполнение конкретного задания, не приводит к значительной напряженности труда. Примером такой деятельности является работа лаборанта (класс 1). Напряженность возрастает, когда осуществляется обработка, выполнение с последующей проверкой выполнения задания (класс 2), что характерно для таких профессий, как медицинские сестры, телефонисты и т.п. Обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций работником, и, соответственно, в большей степени проявляется напряженность труда (мастера промышленных предприятий, телеграфисты, конструкторы, водители транспортных средств — класс 3.1). Наиболее сложная функция — это предварительная подготовительная работа с последующим распределением заданий другим лицам (класс 3.2), которая характерна для таких профессий как руководители промышленных предприятий, авиадиспетчеры, научные работники, врачи и т.п.

1.4. “Характер выполняемой работы” — в том случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысок (1 класс — лаборанты). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс — медсестры, телефонисты, телеграфисты и др.). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1 —мастера промышленных предприятий, научные работники, конструкторы). Наибольшая напряженность (класс 3.2) характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы (врачи, руководители промышленных предприятий, водители транспортных средств, авиадиспетчеры).

2.1. “Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)” — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100%.

Пример. Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса отмечается у операторских профессий: телефонисты, телеграфисты, авиадиспетчеры, водители транспортных средств( более 75% смены — класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51-75% ) установлено у врачей (класс 3.1). От 26 до 50% значения этого показателя колебалось у медицинских сестер, мастеров промышленных предприятий (2 класс). Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у руководителей предприятия, научных работников, конструкторов (1 класс — до 25% от общего времени смены).

2.2.“Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы” — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценивать занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радио фону, при непосредственном прямом контакте работников).

Пример. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и с экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более 300 (класс 3.2) Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже — в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1) К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до 175 сигналов поступает в течение часа у телефонистов (число обслуженных абонементов в час от 25 до 150). У медицинских сестер и врачей реанимационных отделений (срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о состоянии больного) — 2 класс. Наименьшее число сигналов и сообщений характерно для таких профессий, как лаборанты, руководители, мастера, научные работники, конструкторы — 1 класс.

2.3. “Число производственных объектов одновременного наблюдения” — указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда.

2.5. “Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)”. На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

2.6. “Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)”. Согласно этому показателю фиксируется время (ч, мин) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

2.8.“Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)”. Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха голосовой деятельности.

Пример. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосо-речевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (авиадиспетчеры, телефонисты, руководители и т.д. — 2 класс). Наименьшие значения критерия могут отмечаться в работе других профессий, таких как лаборанты, конструкторы, водители автотранспорта (1 класс).

3.1. “Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки” — указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения.

Пример. Для таких профессий, как руководители и мастера промышленных предприятий, авиадиспетчеры, врачи, водители транспортных средств и т.п. характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей (класс 3.2).

Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1.): медсестры, научные работники, конструкторы. В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т.п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).

3.2 “Степень риска для собственной жизни” и

3.3. “ Степень ответственности за безопасность других лиц” отражают факторы эмоционального значения. Ряд профессий характеризуется ответственностью только за безопасность других лиц (авиадиспетчеры, врачи-реаниматоры и т.п.) личную безопасность (космонавты, пилоты и др.) — 3.2 класс. Но существует целый ряд категорий работ, где возможно сочетание риска, как для себя, так и ответственности за жизнь других лиц (врачи-инфекционисты, водители автотранспорта т.п.). В этом случае эмоциональная нагрузка существенно выше, поэтому эти показатели следует оценивать как отдельные самостоятельные стимулы. Есть целый ряд профессий, где указанные факторы полностью отсутствуют (лаборанты, научные работники, телефонисты, телеграфисты и др.) — их труд оценивается как 1 класс напряженности труда.

Это интересно:  Протокол об учреждении ооо 2019 образец

4.1. “Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций” — чем меньше число выполняемых приемов, чем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками. Наиболее высокая напряженность по этому показателю характерна для работников конвейерного труда (класс 3.1-3.2).

4.1.1. “Продолжительность (с) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций” — чем короче время, тем, соответственно, выше монотонность нагрузок. Данный показатель, также как и предыдущий наиболее выражен при конвейерном труде (класс 3.1- 3.2).

4.1.2. “Время активных действий (в % к продолжительности смены)”. Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к “активным действиям”. Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем, соответственно выше монотонность нагрузок. Наиболее высокая монотонность по этому показателю характерна для операторов пультов управления химических производств (класс 3.1-3.2).

4.1.3.“Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены)” — чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной является работа. Данный показатель, также как и предыдущий, наиболее выражен у операторских видов труда, работающих в режиме ожидания (операторы пультов управления химических производств, электростанций и др.) — класс 3.2.

5.1. “Фактическая продолжительность рабочего дня” — выделен в самостоятельную рубрику в отличие от других классификаций. Это связано с тем, что независимо от числа смен и ритма работы в производственных условиях фактическая продолжительность рабочего дня колеблется от 6-8 часов (телефонисты, телеграфисты и т.п.) до 12 часов и более (руководители промышленных предприятий). У целого ряда профессий продолжительность смены составляет 12 часов и более (врачи, мед.сестры и т.п.). Чем продолжительнее работа по времени, тем больше суммарная за смену нагрузка, и, соответственно, выше напряженность труда.

5.2.“Сменность работы” определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 характеризуется нерегулярной сменностью с работой в ночное время (мед.сестры, врачи и др.).

5.3 “Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва)”. При надлежащей организации труда введение регламентированных перерывов на отдых в счет рабочего времени способствует улучшению функционального состояния организма работника и обеспечивает высокую производительность его труда. Недостаточная продолжительность или отсутствие регламентированных перерывов усугубляет напряженность труда, поскольку отсутствует элемент кратковременной защиты временем от воздействия факторов трудового процесса и производственной среды.

Пример. Существующие режимы работ авиадиспетчеров, врачей, медицинских сестер и т.д. характеризуются отсутствием регламентированных перерывов (класс 3.2), в отличие от мастеров и руководителей промышленных предприятий, у которых перерывы не регламентированы и не продолжительны (класс 3.1). В то же время, перерывы имеют место, но они недостаточной продолжительности у конструкторов, научных работников, телеграфистов, телефонистов и др. (2 класс).

6.1. Независимо от профессиональной принадлежности (профессии) учитываются все 22 показателя, перечисленные в таблице 4.11.9. Не допускается выборочный учет каких-либо отдельно взятых показателей для общей оценки напряженности труда.

6.2.По каждому из 22 показателей в отдельности определяется свой класс условий труда. В том случае, если по характеру или особенностям профессиональной деятельности какой-либо показатель не представлен (например, отсутствует работа с экраном видеотерминала или оптическими приборами), то по данному показателю ставится 1 класс (оптимальный) — напряженность труда легкой степени.

6.3.При окончательной оценке напряженности труда:

6.3.1. “Оптимальный” (1 класс) устанавливается в случаях, когда 17 и более показателей имеют оценку 1 класса, а остальные относятся ко 2 классу. При этом отсутствуют показатели, относящиеся к 3 (вредному) классу.

6.3.2. “Допустимый” (2 класс) устанавливается в следующих случаях:

· когда 6 и более показателей отнесены ко 2 классу, а остальные — к 1 классу;

· когда от 1 до 5 показателей отнесены к 3.1 и/или 3.2 степеням вредности, а остальные показатели имеют оценку 1-го и/или 2-го классов.

6.3.3. “Вредный” (3) класс устанавливается, когда 6 или более показателей отнесены к третьему классу.При этом труд напряженный 1-й степени (3.1) в тех случаях:

· когда 6 показателей имеют оценку только класса 3.1, а оставшиеся показатели относятся к 1 и/или 2 классам;

· когда от 3 до 5 показателей относятся к классу 3.1, а от 1 до 3 показателей отнесены к классу 3.2.

. Труд напряженный 2-й степени (3.2):

· когда 6 показателей отнесены к классу 3.2;

· когда более 6 показателей отнесены классу 3.1;

· когда от 1 до 5 показателей отнесены к классу 3.1, а от 4 до 5 показателей — к классу 3.2;

· когда 6 показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2.

6.4. В тех случаях, когда более 6 показателей имеют оценку 3.2, напряженность трудового процесса оценивается на одну степень выше — класс 3.3.

оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса

Ф.И.О. ___________Сидоров В.Г пол ___м

Профессия _____мастер Производство ____Машиностроительный завод

Краткое описание выполняемой работы _____Осуществляет контроль за работой бригады, контролирует качество работы, обеспечивает наличие материалов и контролирует эффективность использования оборудования, осуществляет работу на станках и с измерительными приборами, проводит работу с технической документацией, составляет отчеты и т.п. ________________________________

Интеллектуальные нагрузки.

Интеллектуальные нагрузки включают в себя следующие пункты:

— содержание работы указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой ( эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма. 1 класс — решение наиболее простых задач, 2 класс – решение простых задач, но уже с выбором (по инструкции), сложные за дачи, решаемые по известному алгоритму – класс 3.1. Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности относиться к классу 3.2.

— восприятие сигналов ( информации ) и их оценка – по данному фактору трудового процесса восприятие сигналов (информации) с последующей коррекцией действий и выполняемых операций относится ко 2 – му классу. Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических знаний параметров (информации) с их номинальными требуемыми уровнями отмечается в классе 3.1. В том случае, когда трудовая деятельность требует восприятия сигналов с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров (информации), то труд по напряженности относится к классу 3.2.

— распределение функций по степени сложности задания. Любая трудовая деятельность характеризуется распределением функций между работниками. Соответственно, чем больше возложено функциональных обязанностей на работника, тем выше напряженность его труда. Так , трудовая деятельность, содержащая простые функции, направленные на обработку и выполнения конкретного задания, не приводит к значительной напряженности труда – 1 класс. Напряженность возрастает, когда осуществляется обработка, выполнение с последующей проверкой выполнения задания – класс 2. Обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций работником – класс 3.1.

— характер выполняемой работы – в этом случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысока (1 класс). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1). Наибольшая напряженность (класс 3.2) характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы.

Сенсорные нагрузки.

Сенсорные нагрузки включают в себя следующие пункты:

— длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) – чем больше процент времени отводится в течении смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Более 75% смены – класс 3.2, 51 – 75% — класс 3.1, от 26 до 52% — класс 2, 1 класс – до 25%.

— плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем на 1 час работы – количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкала приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радио фону, при непосредственном прямом контакте работников).

Это интересно:  Титульный лист должностной инструкции образец 2019

— число производственных объектов единовременного наблюдения – указывает, что с увелечением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда.

— размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены). Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации ит.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда.

— работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.д.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены). На основе хронометражного наблюдения определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня применяется за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты – чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

— наблюдения за экраном видеотерминалом (часы в смену). Согласно этому показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течении всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

— нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю). Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжении голоса наблюдается при длительной. Без отдыха голосовой деятельности.

Эмоциональные нагрузки.

К эмоциональным нагрузкам относятся следующие пункты:

— степень ответственности за результат собственной деятельности. значимость ошибки – указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.

— степень риска для собственной жизни и степень ответственности за безопасность других лиц отражают факторы эмоционального значения.

Монотонность нагрузок.

К монотонным нагрузкам относятся:

— число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций – чем меньше число выполняемых приемов, тем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками.

— продолжительность (в сек.) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций – чем короче время, тем соответственно, выше монотонность нагрузок.

— время активных действий (в % к продолжительности смены). Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к «активным действиям ». Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем, соответственно выше монотонность нагрузок.

— монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) – чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной работы.

Режим работы.

В режим работы входят следующие пункты:

— фактическая продолжительность рабочего дня – выделен в самостоятельную рубрику в отличии от других классификаций. Это связанно с тем, что независимо от смен и ритма работы в производственных условиях фактическая продолжительность рабочего дня колеблется от 6 – 8 часов до 12 часов и более.

— сменность работы определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 – нерегулярная сменность с работой в ночное время.

— наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва). При надлежащей организацией труда введение регламентированных перерывов на отдых в счет рабочего времени способствует улучшению функционального состояния организма работника и обеспечивает высокую производительность его труда.

Заполнение производственной характеристики для ВТЭК: образец заполнения

Работающие лица, направленные по тем или иным причинам в бюро для прохождения медико – социальной экспертизы, обязаны предоставить определенный законом перечень документов. Среди них производственная характеристика, заполняемая работодателем лица. В связи с этим стоит разобраться, как происходит заполнение производственной характеристики для МСЭ работодателем, а также имеется ли образец заполнения характеристики?

Цели и назначения производственной характеристики для МСЭ

Производственная характеристика один из основных документов, который предоставляется лицом в случае прохождения медико – социальной экспертизы. Ранее, производственная характеристика подготавливалась для ВТЭК (трудовой экспертной комиссии врачебной), однако в связи с ее упразднением, ее рассмотрением занимается МСЭ.

Ее основное назначение – получение информации о функциональных обязанностях, которые лицо выполняло у работодателя. В ней подлежат указанию следующие сведения:

  1. Какая непосредственно работа выполнялась сотрудником;
  2. Сколько времени сотрудник проводил в той или иной позе;
  3. Сколько времени сотрудник предоставлялось для отдыха;
  4. Какой уровень сложности был у обязанностей, выполняемых работником.

Целью ее предоставления в МСЭ является:

  1. Принятия комиссией в отношении лица решения о присвоении ему статуса инвалида;
  2. Установления комиссией ограничений труда для лица;
  3. Разработка индивидуальной программы реабилитации лицу, уже имеющему статус инвалида.

Список необходимых бумаг для заполнения

Прежде чем преступать к заполнению характеристики необходимо подготовить весь перечень необходимых бумаг.

К таким бумагам отнесены:

  1. Больничные листы лица, за последние 12 месяцев, предшествующие обращению в МСЭ;
  2. Выписки из истории болезней лица;
  3. Документ, подтверждающий личность лица, обратившегося за характеристикой;
  4. Трудовая книжка, которая содержит информацию о занимаемой лицом должности и стаже работы;
  5. При возникновении несчастного случая, который стал основанием проведения МСЭ, акт его засвидетельствования;
  6. Запрос, который направлен бюро МСЭ для подготовки последующего заключения.

Описание рабочего места для медицинской экспертизы

Специально установленного бланка, в котором руководитель предприятия обязан указать сведения о рабочем месте сотрудника, законодателем не установлено. В связи с этим, при заполнении описания используют общие правила делопроизводства. В бланке, указываются следующие данные:

  1. О работодателе (его организационно – правовая форма, наименование и местонахождение);
  2. Сведения о сотруднике (персональные данные, сведения об образовании, занимаемой должности, квалификации и стаже работы);
  3. Информацию о продолжительности рабочего дня, с указанием перерывов;
  4. Данные о производительности работы сотрудника;
  5. Сведения об особенностях работы (указывается информация о характере деятельности, о гигиенических особенностях труда);
  6. Данные о перечне полученных работником в процессе исполнения трудовых обязанностей травм, заболеваний. Меры, предпринятые работодателем по облегчению той или иной трудовой деятельности работника на предприятии.
  1. Медицинского сотрудника предприятия;
  2. Собранной экспертной комиссией;
  3. Администрацией предприятия.

С образцом характеристики рабочего места можно ознакомиться ниже.

Инструкция и правила составления

Для правильного заполнения производственной характеристики для МСЭ работодателю необходимо придерживаться специальных правил.

При ее заполнении для проведения медико – социальной экспертизы должны быть соблюдены следующие правила:

  1. Заполнение осуществляется непосредственно руководителем организации. При наличии медицинского кабинета, она должна быть заполнена руководителем предприятия совместно с имеющимся медиком. Помните, руководитель вправе поручить заполнение документа кадровому работнику, однако ответственность за правильность внесения информации возлагается непосредственно на руководителя;
  2. Информация записывается в прошедшем времени тогда, когда сотрудник обратился за ее составлением после увольнения. В случае, когда трудовые правоотношения не расторгнуты, то информация должна быть внесена в настоящем времени;
  3. Заполнению подлежат все 13 пунктов документа;
  4. В конце документа обязательно ставится дата его составления, а также личная подпись руководителя предприятия и печать.

Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ можно найти ниже.

Примеры заполнения

Предлагаем вашему вниманию примеры заполнения данного документа:

Пример №1

Пример №2

Бланк и образец заполнения 2019 года

Производственная характеристика заполняется на специальном бланке. В бланке производственной характеристики, указывается следующий обязательный перечень информации:

  1. Персональные данные лица, которое ее предоставит в бюро МСЭ;
  2. Указывается полное наименование организации, в которой он осуществлял или осуществляет трудовую деятельность;
  3. Сведения о занимаемой лицом должности, стаже работы (стаж высчитывается только за то время, которое лицо проработало у конкретного работодателя и на конкретной должности), а также об имеющейся квалификации;
  4. Сведения о специальности лица;
  5. Данные о виде трудовой занятости с указанием сведений о перечне обязанностей и о виде работы (труд машинный или ручной);
  6. Информацию о режиме дня (сведения о количестве выходных, о предоставляемом отпуске, наличии перерывов в процессе осуществления трудовой деятельности). Подлежат указанию сведения о позе работы (подлежит указанию сведения об условиях труда, например сидячая работа с высокой психологической нагрузкой). Указываются уровни шума и вредности на рабочем месте, а также, какие меры были приняты работодателем, связанные с охраной или улучшением условий труда;
  7. Данные о производительности труда. Подлежит указанию в процентном соотношении норма выработки, а также данные о фактической успеваемости работника при выполнении должностных обязанностей;
  8. Обязательно указываются сведения о периодах больничных дней, а также о количестве отпусков за предыдущие 12 месяцев. При наличии у работника трудовых льгот, они также должны быть указаны работодателем (право на сокращенный рабочий день, право не выезжать в командировки, не работать в ночные смены);
  9. Когда работник по состоянию здоровья работодателем переводился на другую работу, в результате чего изменился уровень его заработной платы, об этом также следует указывать;
  10. Когда лицо еще является сотрудником организации, руководитель предприятия обязательно должен указать, имеется ли у него возможность переводе лица на другую должность с более низким уровнем нагрузки в связи с изменением здоровья лица. Когда такой возможности нет, руководитель предприятия в обязательном порядке делает об этом отметку;
  11. В конце документа указывается иные данные, которые не включены в остальные разделы заполненного документа. Таким данными могут быть, например, наличие наград у работника, дополнительные навыки или умения в работе.
Это интересно:  Форма 13001 увеличение уставного капитала образец заполнения

Поскольку не каждый имеет навыки заполнения такого документа, то здесь можно ознакомиться с примером и образцом заполненной характеристики (документы для скачивания):

Производственная характеристика для МСЭ (ВТЭК)

Если произошла потеря трудоспособности в результате полученной травмы или постановки определенного диагноза, можно рассчитывать на получение инвалидности. Для этого предстоит пройти медико-социальную экспертизу.

В перечень документов должна быть включена производственная характеристика для МСЭ (ВТЭК). Ее оформляет руководитель организации. Внесение сведений производится на основании целого списка документации. Процедура требует соблюдения ряда правил. Уполномоченное лицо должно отразить в бланке обязательные сведения. О том, когда производится оформление документации, о дополнительных бумагах, на основании которых вносятся сведения в бланк, а также о требованиях, предъявляемых к итоговому результату, поговорим далее.

Когда требуется заполнение документации для МСЭ

Если человек часто отсутствует по болезни, или у него наблюдаются трудности со здоровьем, сложности при выполнении обязанностей, производится медицинское освидетельствование. Оно требуется для назначения инвалидности и получения льгот, предоставляемых вместе с ней. После выполнения процедуры может быть предоставлена соответствующая справка, которая используется для оформления пенсии в ПФР.

Направление на МСЭ предоставляет наблюдающий и лечащий врач. Лицо направляют на медико-социальную экспертизу или врачебно-трудовую экспертную комиссию. Она осуществляется в специальном бюро. Предварительно потребуется собрать пакет документов. В его состав входит производственная характеристика. Заполнить бланк должен руководитель организации. Бумага составляется в присутствии врача, если в компании имеется медкабинет.

Потребность в оформлении документации возникает в следующих ситуациях:

  • человек хочет получить визу;
  • планируется прохождение лечения в медицинском учреждении, профилактории или санатории;
  • работник поступает на учебу (документ требуется, если бумаги в вуз подаются после начала официального трудоустройства);
  • происходит смена компании (заполнить характеристику обязан предыдущий работодатель).

Руководитель компании может перепоручить обязанность заполнять документацию специалисту кадровой службы. Однако нести ответственность всё равно будет глава учреждения.

Основания для внесения данных

Не все граждане могут инициировать проведение экспертизы даже при наличии профессионального заболевания. Для этого должны присутствовать показатели, позволяющие пройти освидетельствование. Характеристика подтверждает их наличие.

Она заполняется на основании перечня документации, в который входят:

  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовая книжка;
  • бюллетени о нетрудоспособности (подготавливаются за 1 год);
  • акт освидетельствования несчастного случая, если оно имело место быть;
  • запрос от бюро МСЭ, которое будет предоставлять итоговое заключение.

Дополнительно потребуется отразить данные об условиях труда, в которых гражданин вынужден был работать в течение 1 года. Важно учесть уровень вредности, опасность разновидности занятости и соответствия работы по нормам гигиены. Предстоит зафиксировать количество времени, проведенное в командировках, если они имели место быть, и фиксируется местность, посещение которой производилось. Необходимы данные о размере заработка сотрудника и частота выхода на больничный. Указывается заболевание, из-за которого возникала временная нетрудоспособность.

Заполнение бланка для проведения экспертизы

Инициировать оформление документов может сам сотрудник организации или МСЭ. В первом случае потребуется указать учреждение, по требованию которого нужно заполнить форму. Во второй ситуации необходим запрос из бюро. Характеристика составляется на специальном бланке формата А4. Нужно подготовить бумагу в 2 экземплярах. Копия остается в личном деле. Оригинал предоставляется работнику. Допустимо произвольное внесение информации. Однако важно учесть все требования. Чтобы минимизировать риск возникновения ошибок, рекомендуется скачать бланк производственной характеристики для МСЭ 2019 года.

Если гражданин продолжает числиться в качестве сотрудника предприятия, вся информация указывается в настоящем времени. Если произошло увольнение — в прошедшем.

Бланк должен содержать минимум 13 обязательных пунктов. Точный объём зависит от заболевания.

В бумаге, которая готовится для МСЭ, должны присутствовать следующие сведения:

  • ФИО работника. Указывается в именительном падеже.
  • Название организации. Указывается полностью. Предстоит написать юридический адрес, подразделение, участок, на котором работает больной.
  • Занимаемая должность и стаж. Указывается промежуток времени, в течение которого лицо работает в этой компании. Дополнительно прописываются присвоенные квалификации.
  • Основная специальность.
  • Сведения о квалификации работника. Указывается название, присвоенная категория, класс и разряд.
  • Основная разновидность трудовой занятости. Здесь же указывается информация о работе, которую выполняет лицо. Это может быть ручной или машинный труд.
  • Отражается режим дня. Предстоит прописать количество выходных дней и продолжительность отпуска. Здесь же фиксируются данные о позе, в которой лицо вынуждено выполнять трудовые обязанности. Работодатель должен отразить размер психологической и физической нагрузки, а также уровень вредности и шума. Раздел требуется заполнить с повышенной тщательностью. Он позволяет составить представление о неблагоприятных факторах, оказывающих влияние на организм.
  • Сведения о производительности труда. Выработка отражается в процентном соотношении. Дополнительно указывается, справляется ли гражданин с дневной нормой. Если показатели низкие, важно указать причину, которая привела к подобному.
  • Фиксируются данные о представленных листах нетрудоспособности и количестве времени, которое было предоставлено в качестве отпуска. Данные указываются за 12 месяцев.
  • В пункте прописываются доступные сотруднику виды льгот. Это может быть право не выезжать в командировки, короткий рабочий день или освобождение от нагрузок.
  • Работодатель отражает проводимое перемещение с изменением оплаты труда в результате ухудшения самочувствия работника, если подобное осуществлялось. Предстоит отразить, когда было выполнено действие и куда переместили лицо. Фиксируется присвоенная должность.
  • Руководитель указывает, сможет ли он предоставить сотруднику иную должность с учетом ограничения возможностей здоровья. Если до этого выполнялся перевод, в пункте фиксируется, что вновь осуществить действие не удастся.
  • Отражается информация, которая не была указана ранее, но может оказать влияние на проведение экспертизы. Здесь обычно пишут о личных качествах гражданина, его способностях, умениях.

Повышенное внимание стоит уделить внесению сведений в разделы, в которых прописано затруднение выполнения определенных нагрузок.

Примером подобного выступает пункт 8. Важно зафиксировать фактический объем выполненной работы, также долю в процентном отношении.

Не нужно отражать информацию в бланке для МСЭ слишком подробно. Сведения вносятся лаконично.

Расписать рекомендуется только данные, касающиеся возможности перемещения на другую должность. Расхваливать гражданина не стоит. Документ заполняется не для поиска нового места трудоустройства. Он не является рекомендацией. Форма требуется для того, чтобы медики, проводящие экспертизу, смогли реально оценить состояние больного, уровень сложности заболевания. Готовый документ подписывает руководитель организации или начальник отдела кадров. Бумага заверяется мокрой печатью. Если присутствует медицинский персонал, он также проставляет подпись. Скачать образец заполнения производственной характеристики для МСЭ можно ниже.

Запрос информации об условиях труда

Закон позволяет органам, проводящим обследование, запрашивать дополнительные данные у организации, на которую трудился больно. Действие выполняется, если сведений для составления полной картины заболевания недостаточно. В этой ситуации направляется запрос о характеристике трудовой деятельности и условиях труда. Целью процедуры выступает определение понятия о функциональных обязанностях, которые возлагаются на работника.

В документации отражается:

  • вид деятельности, которой занят гражданин;
  • уровень сложности выполняемых манипуляций;
  • поза, в которой лицо работает, и количество времени, которое гражданин вынужден проводить в ней;
  • продолжительность отдыха.

Исполнение запросов производится в произвольной форме. Информация может быть передана через больного. Работодатель должен предоставить информацию, опираясь на нормы действующего законодательства.

Описание рабочего места для медицинской экспертизы

Официальное определение понятия отсутствует. Оно не используется в кадровом менеджменте. Федеральный статус характеристики отсутствует. Однако в некоторых нормативных актах описание рабочего места часто применяется. Законодательство не закрепляет бланк, использующийся для составления документа. Бумага оформляется в зависимости от возникшей ситуации.

Если требуется пройти МСЭ, описание будет играть не последнюю роль. Представители организации, в которой трудился больной, должен грамотно охарактеризовать его рабочее место.

Для этого отражаются следующие данные:

  • оснащённость необходимым оборудованием и инвентарем;
  • уровень освещения и шума;
  • специфика деятельности.

Все вышеуказанные критерии оказывают влияние на здоровье человека, его психическое и эмоциональное состояние, а также на дальнейшую жизнь. Интеллектуальная деятельность может оказывать такую же нагрузку на работника, как и физическая. Поэтому документ для МСЭК нужно составлять грамотно. От внесенной информации зависит, будет ли присвоена группа инвалидности, или человеку предложат другую должность.

Пример производственной характеристики:

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(5 голосов, в среднем: 5 из 5)

комментария 2

  1. Игорь :

В целом на словах все звучит легко и просто, но по опыту, не личному слава Богу, а у знакомой подруги, у которой случилась трагедия работая на заводе, в итоге все эти экспертизы так и не смогли доказать недееспособность.

Судя по тексту, чтобы доказать свою нетрудоспособность нужно пройти кучу инстанции, и еще полно бумажной волокиты. Все-таки государству стоит упростить данную процедуру. Не все смогут ее пройти.

Статья написана по материалам сайтов: lektsii.org, pensiolog.ru, yurportal.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector